Концепция «Быстрого глобального удара»

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Предлагаете не верить фактам только на основании вашего голословного утверждения? Ню-ню..
Предлагаю почитать что-нибудь по аэронавтике. Только и всего.
А вообще, дирижабли потому и были сверх уязвимыми, что их потолок не превышал первых километров. На них даже кислородного оборудования для экипажей не было. И их подъемная сила падает пропорционально плотности воздуха. Про закон Архи-как его-меда читали что-нибудь популярное, из серии "Эврика" :grin:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
ЗРК С-400 имеет более совершенные радары, электронику и алгоритмы.
Kaa написал(а):
вы точно не знаете ни ТТХ радаров нового поколения ПМУ-1 и С-400,
Самому-то не смешно? Я понимаю, чего в дискуссионном запале не скажешь, но все-таки....
Мне не смешно.
1. То, что ЗРК С-400 имеет то, что указано выше, вы можете прочесть в десятке специализированных военных ресурсов
или на сайте производителя концерна "Алмаз-Антей".
2. То, что у нас и Breeze нет точных ТТХ - это факт.

В каком месте предлагаете смеяться?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Вы бы прежде чем критиковать с таким запалом, изучили тему, в которой спорить начали. Даже ФОТО ВЫЛОЖИЛ
Так ЭТО я видел...
Мало ли чего нарисуют? Вы этому тоже предлагаете верить:
"DARPA также по заказу ВВС США провела изыскания в области разработки разведывательного аэростата, способного действовать на верхней границе стратосферы, то есть на высоте порядка 80 км. Фактически это будет суборбитальный аппарат."(с).
Посчитать с калькулятором в этой ДАПРЕ видимо никто не удосужился.....Хотя аэростат - это не дирижабль, при использовании нанопленок и условии, что он сможет изменять свой объем в 50-100 раз (разница между плотностью воздуха у земли и на высоте 80км), это возможно.
А как вам вот ЭТО:
Американская компания «JP Aerospace» готовит к испытаниям 53-метровый V-образный дирижабль «Ascender». Первый полёт предусматривает подъём на высоту около 30 км и возвращение на землю. В случае успешных испытаний Пентагон предполагает возможность открыть финансирование на постройку крупного трёхкилометрового «V»-образного дирижабля стратосферного назначения. Вот видите -стратосферный, так сразу ТРЕХКИЛОМЕТРОВЫЙ:) Да еще урод какой-то, V-образный. Там настолько подъемная сила падает, что даже моделька-и та 53м....
А вот прочный маневренный (достаточно) дирижабль с приличной ПН для высоты 20-25 км? Ну это вряд-ли (с). :grin:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
А с чего взято что на дирижалбле будут установлены РЛС а-ля С-300/400?

Радаров сантиметрового диапазона и наземных достаточно. Для отлова стелсов поднимите на п4-х дирижабляй аналог РЛС РЕЗОНАСН-Н в метровом диапазоне.
Там 4 РЛС модуля с разносом 100м (на земле понятно). Разнести контур на 1-2 км в воздухе и даже не залетая в стратосферу получим очень приличные дальности обнаружения. (в наземном варианте стратеги беруться до 1100км, стандартный истребитель -350-400км, слелсовская мура - около 250 км).
Суммирование сигнала по черырем точкам дает очень хорошую селективность и помехозащищенность. Дистанции обнаружения в воздухе так же увеличаться.
Изначально наши так и планировали - не единичные радары, а несколько дирижаблей, работающих в информационной связке - получаем все прелести - высокую дальность и угол обзора, селективность и помехозащищенность.

Грузоподьемность таких аппаратов огромная, вес БРЭО можно не ограничивать, ужимаясь по грамму.
Добавим пару батарей ракет воздух-воздух от любителей посбивать дирижабли, плюс противоракетные ракееты. Не помешают постановщими помех в разных диапазонах, отстрел ложных целей.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Всем привет! :-D

Позволю себе высказать некоторые небольшие соображения.

1) ЭПР некой произвольной железяки, размеры которой исчисляются в метрах, в метровом диапазоне будет вне зависимости от формы этой железяки близка по порядку величины к ЭПР диполя этого диапазона. ИМХО. Поправки:

а) Проводимость железяки. Чем меньше, тем, понятно, и меньше и ЭПР.
б) Полезно помнить частотные зависимости затухания сигнала --- как говорится, не ЭПР единой :-D (в основном уравнении р/локации об этом есть :-D ).
в) В зависимости от соотношения линейных размеров цели с длиной волны, возможны минимумы и максимумы.
г) Всевозможным радиопоглощающим покрытиям лет больше чем мне раза в полтора. Заслуга создателей стелс-ЛА --- в том, что они этой хренью сумели покрыть ЛА, и ЛА при этом не разучились летать. К чему это? К тому, что поглощения радиоизлучений во всей полосе частот, от метров и до миллиметров, в природе не бывает. Например, использующаяся в наших поделках поглощающая резина отменно поглощает на частотах выше 3...4ГГц, хреново на частотах 1...2ГГц и совсем никак на более низких частотах. Похожая ситуация --- с материалами из которых, например, делают СВЧ-йные эквиваленты нагрузки на большие мощности (и наши, и вражеские).

2) ФАР метрового диапазона может быть и проволочной :-D --- и быть при этом не менее эффективной, чем жёсткая конструкция. Доводилось, кстати, видеть такую хрень краешком глаза на одном из объектов. Где --- не скажу, объект секретный. Кто считает, что такая хрень элементарно обнаруживается --- пусть, например, покажет её вид со спутника через google-earth (Штуковина нехилых размеров, издалека (с земли) смотрится как ооочень большая волейбольная сетка. Ориентир --- рядом несколько больших тарелок :-D ). Правда это не ПВО.

А будь ПВО --- стрельба по такой хрени высокоточными боеприпасами выглядела бы весьма забавно :grin: --- умный боеприпас будет попросту пролетать между проволочек :-D --- а в худшем случае, если рванул в нужный момент --- забавно сравнить стоимость такого боеприпаса со стоимостью 100 кг полёвки :-D . (Аппаратура при этом может находиться где-нить в бункере метров за 100 от места расположении антенны, а персонал с органами управления всей марахайкой --- в другом бункере на таком же или большем удалении --- а взятая из ЗИПа новая конструкция из полёвки растянута заново за час)

Применительно к воздушным шарикам --- такая ФАР (например, в виде размещённых хитрым образом полосочек из фольги или проволочек) может быть нанесена и на мягкую резиновую оболочку, а сверху покрыта поглощающей в диапазоне 8...12,5ГГц резинкой :-D ИМХО. Или растянута между двумя (или более) шариками :-D . Изоляция проволочек --- из поглощающей СВЧ резины. Сканирование луча --- как один из вариантов, частотное.

3) "Шарик на верёвочке" --- может быть смешно, а может и не совсем. Современные кевларовые тросы достаточно прочные и притом очень лёгкие.

Это так, чисто маленькая техническая справка и информация к размышлению :-D . Делается ли что-либо у нас в этих направлениях или будет ли делаться может быть когда-нибудь --- понятия не имею :-D . Внутренний голос подсказывает, что скорей всего нет.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
Хохочу Не смешно.
да не смешно, констатирую: у вас смех без причины.
также вы не разобравшись в теме и предлагаемой концепции даете свои заключения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Для 35 км в 10 раз объемы большие, чем для 20км, а для 20км в 10 раз больше чем для обычных приземных дирижоплей.
Ну вот и считайте: Подъемная сила 1 куб.м. гелия на уровне моря менее 1 кг. В эту массу входит и силовые элементы конструкции, и пленка, и ПН (БРЭО, антенна РЛС, энергетика). Без увеличения объема (что в дирижаблях не реализуется, только в стратостатах), на 20км это будет 100гр/куб.м, на 35 км -10гр/куб.м... Для дирижабля в 100 000 куб.м. масса всего этого добра д\б не более 100 тонн на уровне земли, 10т на 20 км. Про 35 км и говорить не хочется....."Кейворит" нужен, ох как нужен.... :grin:
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Реалист написал(а):
"Шарик на верёвочке" --- может быть смешно, а может и не совсем. Современные кевларовые тросы достаточно прочные и притом очень лёгкие.
не смешно, а Барбудос смется.
кроме того на трос скажем через 100 метров можно поставить на карабинах поддерживаюшее устройства ввиде легкого планера с компьютерно управляемым углом атаки несушей поверхности.
таким образом трос разгружается, да и сам дирижабль можно снабдить крылышками, при таком ветре 80-100 м/с - это хорошее подспорье.
есть ветер крылья работают, нет ветра - подаем гелий и надуваем "рыбный пузырь"
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
aurora написал(а):
также вы не разобравшись в теме и предлагаемой концепции даете свои заключения.
"Сравнительные испытания этих воздухоплавательных аппаратов в 1914 году показали превосходство дирижаблей жесткого типа. Последние при длине 150 м и объёме оболочки 22 000 куб. м подымали до 8000 кг полезного груза, имея максимальную высоту подъема 2200 м."
Считаем на уровне моря: 22000 куб.м. - общая подъемная сила не более 22 тонн. Следовательно, масса конструкции была 14 тонн, + 8 тонн ПН.
Вы можете представить для потолка 20км ( подъемная сила 1/10 от уровня земли): Длина 150м, масса конструкции+ПН всего 2,2 тонны? Я-нет. Масса джипа при длине в 2 футбольных поля? :grin:
Так кто из нас не разобрался? Вы, или те журналамеры, которые тискают в печать такую бурду? Про дирижабли на 23км?
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
Barbudos написал(а):
Так кто из нас не разобрался?
вы
у вас закостенелое мышление и не желание слушать собеседника,
я про гибрид аэростата с воздушным змеем на базе дирижабля (только из-за его обтекаемой формы, и использования как дирижабля при поднятии на расчетную высоту), а вы мне про прошлый век, ну , ну. посмейтесь, смех продлевает жизнь.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Про дирижабли на 23км?
Хм, а кто объяснит, на кой хрен нужно запихивать эту фигню на 23 км? :-D Если из соображений дальности обнаружения противника --- ИМХО достаточно высоты поменьше в разы.
 
Сверху