летчики- налетчики, а крылья на што? уперлись в балоны.Breeze написал(а):- А ветер?? Это же такая дополнительная парусность...
летчики- налетчики, а крылья на што? уперлись в балоны.Breeze написал(а):- А ветер?? Это же такая дополнительная парусность...
Согласен. Но границы струйных течений довольно резкие, это я к тому, что градиент вектора скорости ветра может быть большой. Тут чем меньше аппарат, чем выше его удельная плотность, тем лучше. Скрутит, как параплан -ни с того, ни с сего. А тропопаузу пересечь -это и для самолета задача не тривиальная, по крайней мере, с землей посоветоваться надо. Нет, опасного ничего, как правило, но тряхнуть может. КВС, который о паксах заботится, аккуратненько да с оговорочками (с землей) полезет. Другой, конечно, который любит, чтобы трясло-аж зубы клацали, а паксы в отрубе лежали -так пойдет...ddd написал(а):ХЗ считать надо. но ту всетаки вдвое ниже живет.
aurora написал(а):если нет там ветра или он настолько слаб, то можно смело надувать баллон и подвешивать к нему наш пепелац.
Barbudos написал(а):Аэродинамики не даром хлеб жрут.
По силе или направлению?Barbudos написал(а):то градиент вектора скорости ветра может быть большой
в чем проблемма?ddd написал(а):aurora написал(а):если нет там ветра или он настолько слаб, то можно смело надувать баллон и подвешивать к нему наш пепелац.
Посмотрите на предыдущую страницу, там выделено..
- А это та же формула, что и формула силы сопротивления самолёта:ddd написал(а):Да, к стати нет формулы пересчета скорости ветра в давление на парус?
без проблемasktay написал(а):Ссылку выложите, плиз... Интересен оригинал...
А что в этой ф-ле Сх - что-то с формой связано? А если для плоского листа поперек потока?Breeze написал(а):- А это та же формула, что и формула силы сопротивления самолёта:
Q=Cx*ρ*V^2*Smid/2
У меня батюшка перед полетом из дома звонил в метео. Часто примерно бывало так (я сам пользовался этим номером):" ветер 180 7 м\сек. Круг 270 15м/сек."ddd написал(а):Barbudos писал(а):
то градиент вектора скорости ветра может быть большой
По силе или направлению?
asktay написал(а):Просто предлагаю избегать категоричных оценок...
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м. Вот и прикиньте. Самолет в силу своих весьма ограниченных размеров, спокойно это переживет.Или вертолет. Они целиком могут находиться в таком потоке без проблем.А "жопель" не приведи Господь, с тангажом встанет.....Или мотанет его, с парусностью в 5000-10000 кв.м.=200-400 тонн аэродинамической нагрузки.ddd написал(а):ветры до 20=25 м/с,
какой формулой вы пользовались для расчета?Barbudos написал(а):25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.
на уровне моря плотность воздуха около 1.225 кг/м3, как у вас на 20 км высоте получилось значение в 183 раза меньшееBreeze написал(а):ρ - плотность воздуха на 20 км: 0.006676 кг/м3
Справочник для расчета строительных конструкций. Глава "Расчет ветровой нагрузки". Там не формула, там просто таблица. То же самое есть в книжке "Популярная метеорология". Рыться в них -еще чего не хватало. Я и написал. ЕМНИП. Но там может 35, или 45....Порядок понятен. Да сами посмотрите, это не трудно.aurora написал(а):Barbudos писал(а):
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.
какой формулой вы пользовались для расчета?
это на уровне моря, на на высоте 20 км совсем другие цифрыBarbudos написал(а):Справочник для расчета строительных конструкций. Глава "Расчет ветровой нагрузки". Там не формула, там просто таблица. То же самое есть в книжке "Популярная метеорология". Рыться в них -еще чего не хватало. Я и написал. ЕМНИП. Но там может 35, или 45....Порядок понятен. Да сами посмотрите, это не трудно.aurora написал(а):Barbudos писал(а):
25м/сек, это, емнип, 40 кгс/кв.м.
какой формулой вы пользовались для расчета?