Критерии сравнения военных самолетов

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Rob написал(а):
акулыч написал(а):
Никакого "проседания" и "пикирования" для этой фигуры не предусмотрено.
:???:

акулыч написал(а):
я как раз описание привел - "прохождение нулевой скорости в вертикальном наборе высоты с углом тангажа близким к 90 град."
Т.е. достаточно провести вертикальный набор высоты с углом тангажа под 90 гр. и в верхней точке выйти на нулевую скорость и все, это колокол? :?

А почему фигуру назвали "Колокол"? А где в вашем определении - "падение назад", "проседание вниз", "отрицательная скорость", где тот элемент, который и напоминает "язык колокола"?
Потому, что спортивные пилотажки в верхней точке колокола "стоят на хвостах" и несколько секунд покачиваются, как язычок колокола, максимум просадка на "один корпус". Почему пилотажкам нет нужды "падать" и "пикировать" я чуть выше Теодоре объяснил. У "поршней" этот процесс немного по другому проходит. Для поршней фигура считается не очень сложной, хотя и зрелищной.

P.S. 27е тоже не "чистый" колокол делают. Т. к. тангаж на этой фигуре у 27-х в районе 70-75 градусов, круче низзя, можно помпаж входных устройств ВЗ поймать ЕМНИП. Так что предлагаю прекратить пустой спор. "Колокол" делают и 27-еи 22-е - каждый со своими особенностями, связанными с конкретными аэродинамическими возможностями самолетов. У обоих получается красиво и эффектно и обоим эта фигура нах не нужна в практических условиях.
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
:-D :-D :-D Опять все в кучу. И "колокол" и не "колокол" и тяга и ручка и пикирование. Ох... :-D Акулыч, ручку в верхней точке колокола как раз "дергают". На себя или от себя в зависимости от того куда будут делать выход - "на спину" или наоборот. И да, "на спину" можно, самолет все равно "прокинет" через это положение носом вниз на пикирование. Нельзя дергать ручку в канале крена, а то действительно посыпешься.
Теперь Теодоре - тяговооруженность на колоколе Сушке не помощник и тут Акулыч полностью прав, в верхней точке колокола запаса тяги нет, скорости нет, обтекания нет, рули не работают. Поэтому приходится переводить самолет в пикирование для быстрого набора скорости и "включения" рулей. И чтобы закрыть вопрос - "просадка на хвост" на колоколе как элемент фигуры есть (один-два корпуса), а пикирование не обязательно, если у самолета есть моменты, чтобы управляться по углам. У поршней и у УВТ эти моменты есть. У поршней за счет обдува рулей винтом, у УВТ за счет отклонения оси тяги от оси самолета. У обычных реактивных нет ни того, ни другого и им приходиться после колокола пикировать. :OK-)
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Barbudos написал(а):
С колоколом вроде все понятно. Его блестяще и без погрешностей делают самолеты 4-го поколения, и УТС.... Смеюсь
дайте богдану всякая гадость -f 35, f 22, f 15, А - 10, SR - 71, F 117 и т.д. и он кобру сделает и все..... :) :) :)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
акулыч написал(а):
Ай, насяльника, какая ты бестолковая, вай аллах!
Конечно, прораб всегда тупой. Он например не знает как это сочетается:
акулыч написал(а):
если летчика тупая, ручка будет в верхней точке дергать
акулыч написал(а):
А у Сущек они там НЕ работают, т. к. обтекания потока там у реактивных НЕТ.
А инженер вообще не верит в силу молитв.
___
акулыч написал(а):
Если летчика умная, то моменты сил, возникающих в верхней точки фигуры перевернут самолет носом вниз.
Когда самолет зависает с нулевой скоростью - моменты сил обнуляются. Вместе с самими силами. Соответственно, на вывод должна влиять уже вновь создавшаяся равнодействующая. "Запрограммировать" её до входа не возможно - по определению.
Надо её создавать в момент нулевой скорости. Чем? Молитвами?
акулыч написал(а):
Физика-с и аэродинамика-с...
Нет. Плохое среднее образование.
Как только самолет начинает "падать" от верхней точки - аэродинамические поверхности вновь начинают действовать. И поскольку инерция в этот момент минимальна - достаточно совсем небольшого усилия, чтобы задать "направление падения" - пикирование или "кабрирование на спину". Молится при этом не только необязательно, но категорически противопоказано. Дальше, как только самолет начинает переходить в пикирование - почему он не поворачивается прямо "носом в землю" и продолжает так лететь до земли, - по пути наименьшего сопротивления? Что-то ему мешает. Это что-то джамшуды называют - "летчика за палка дернула". А по-русски - "управляющее воздействие".
Вся фишка в том, что все эти воздействия должны быть точно выверены, чтобы не сорвать самолет - ведь он действительно и в верхней точке и во время вывода имеет "узкий коридор" возможного маневра без срыва. Но это не значит, что он не управляем. Он не входит в колокол сам- его вводит летчик. На пикирование его тоже отправляет летчик, из пикирования его выводит летчик. Что в какие-то отдельные моменты этих маневров рули неэффективны - не имеет значения. В целом весь полет полностью управляем: что летчик от самолета хочет - то он и получает.

Вот запись колокола на Л-39. Там хорошо видно, когда лесика за палка дергает:
http://www.youtube.com/watch?v=jI7b1-0Ae-I

акулыч написал(а):
То что называется "колоколом" я Вам привел.
Вы мне привели то, что Вы хотите назвать "колоколом".

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Кот Баюн написал(а):
Теперь Теодоре - тяговооруженность на колоколе Сушке не помощник и тут Акулыч полностью прав. ... Поэтому приходится переводить самолет в пикирование для быстрого набора скорости и "включения" рулей.
Я-то это понимаю...
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Теодоре написал(а):
Главный критерий правильного выполнения любой фигуры - выполнение этой фигуры точно по описанию.
А где есть точное описание и схематика колокола?

И как он называется по английски?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Не совсем верно, Теодоре. Прежде, чем самолет станет управляем, он должен разогнаться до скорости, на которой рули становятся эффективны. Затем и нужно пикирование. И рули начинают работать совсем не сразу от момента начала пикирования, а только после разгона до соответствующей скорости. Как только нужная скорость достигается - самолет выводят из пикирования в горизонт. Поэтому такой элемент колокола, как пикирование, это неизбежность на реактивных без УВТ. И та самая "новая равнодействующая" создается именно что до верхней точки колокола. Ручка отдается на-от себя чуть не доходя до "нулевой точки". И самолет проходит "точку стояния" на инерции, а нужный вектор "момента инерции" создается отклонением ручки "до". Вот так будет точнее. Так что вы оба с Акулычем понимаете суть колокола неправильно.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
alrick написал(а):
А где есть точное описание и схематика колокола?
На 110 странице.
alrick написал(а):
И как он называется по английски?
В принципе, "колокол" - частный случай "скольжения на хвосте", Tail slide, только проще по рисунку.
http://www.airhorse.narod.ru/catalogfai ... ily06.html
Как можно видеть, они сложнее.
А специального наименования в английском именно "колокола" кажется нет. Наверно, тоже Tail slide.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Теодоре написал(а):
А специального наименования в английском именно "колокола" кажется нет. Наверно, тоже Tail slide.
Спасибо!

Википедия говорит:

The Bell is a variation of the tailslide maneuver, with the only difference being that the pilot performs a roll in the longitudinal axis during the final 1/4 loop (push or pull) while recovering to level flight, out of plane.
http://en.wikipedia.org/wiki/Tailslide

Т.е. это тот колокол, который тут обсуждается?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
rosen написал(а):
дайте богдану всякая гадость -f 35, f 22, f 15, А - 10, SR - 71, F 117 и т.д. и он кобру сделает и все.....
Федотов "кобру" и на такой гадости, как МиГ-21 делал, согласно Меницкому. :-D
Дальше-Кот Баюн опередил.... :-D
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Кот Баюн написал(а):
И та самая "новая равнодействующая" создается именно что до верхней точки колокола. ручка отдается на-от себя чуть не доходя до "нулевой точки". И самолет проходит "точку стояния" на инерции, а момент инерции создается отклонением ручки "до". Вот так будет точнее.
Нет, я понимаю, что когда самолет уже начал движение от верхней точки и набрал инерцию - изменить его направление уже нельзя, пока скорость не будет достаточной. Грубо говоря, он валится сам. Но сам выход на пикирование как бы "программируется" установкой рулей в верхней точке: как только самолет начинает движение вниз, рули - не важно приведенные заранее на пикирование или прямо в этот момент, если какой то ас решится его угадать до миллисекунды,- и создают то небольшое воздействие, которого оказывается достаточно чтобы перевести самолет именно в пикирование.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Но сам выход на пикирование как бы "программируется" установкой рулей в верхней точке
В верхней точке можно махать рулями сколько влезет безо всякого КПД.... :-D
Куда самоль будет валиться определяется максимальным углом тангажа: менее 90 град -на пикирование, более -на спину.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Barbudos написал(а):
Самолет будет валиться в ту сторону, куда проецируется центр масс относительно точки приложения силы тяги: "на брюхо" при тангаже менее 90 град., и "на спину" при тангаже более 90 град.
Не думаю. Тогда бы невозможно было бы фиксировать нулевую скорость. Вот у Л-39 так получается, скорее всего
Barbudos написал(а):
Не как только, а при достижении скорости, когда рули становятся эффективными, а это, емнип, более 100 км/ч.
Это не тот случай. Тут мы имеем нулевую инерцию, а вес компенсируется тягой. Как бы "мгновенную невесомость". Для нее достаточно очень маленьких - относительно других режимов, - воздействий.
Вот если самолет, допустим, в штопоре - тогда да.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

alrick написал(а):
Т.е. это тот колокол, который тут обсуждается?
Может быть. Я по-английски не знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Barbudos написал(а):
В верхней точке можно махать рулями сколько влезет безо всякого КПД....
Не в самой верхней точке, а сразу после нее. Когда самолет начал двигаться, но не набрал большой инерции.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
акулыч написал(а):
Потому, что спортивные пилотажки в верхней точке колокола "стоят на хвостах" и несколько секунд покачиваются, как язычок колокола, максимум просадка на "один корпус".
Это ответ на этот мой вопрос?:
Rob написал(а):
А почему фигуру назвали "Колокол"?
Если да, то тут вы ближе к истине, и имитация язычка колокола присутствует и в "определении" и - "покачивания", и "просадка" присутствуют....,.чего вы раньше отрицали:
акулыч написал(а):
Никакого "проседания" для этой фигуры не предусмотрено.
Надо определиться как-то....

акулыч написал(а):
У "поршней" этот процесс немного по другому проходит. Для поршней фигура считается не очень сложной, хотя и зрелищной.
Да я понимаю, у реактивных самолетов проблемы при работе на больших углах атаки.
Но это не имеет никакого отношения к качеству исполнения данной фигуры пилотажа.
Либо самолет выполняет данную фигуру, и мы говорим - он выполнил "колокол", либо самолет НЕ выполняет данную фигуру, но это не значит, что некое подобие фигуры, напоминающей "колокол", ею называется...
А то так можно в дальнейшем дойти до абсурда - некий самолет "задрал" нос к верху - и все назвали это - "колокол"!

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

alrick написал(а):
Википедия говорит:
Википедия говорит:

The tailslide is an aerobatic maneuver that starts from level flight with a 1/4 loop up into a straight vertical climb (at full power) until the aircraft loses momentum. When the aircraft's speed reaches 0 and it stops climbing, the pilot maintains the aircraft in a stand-still position as long as possible (this is greatly helped by thrust vectoring on newer fighter aircraft), and as it starts to fall to the ground backwards, tail first, the nose drops through the horizon to a vertical down position and the aircraft enters a dive. A 1/4 loop (push or pull) recovers to level flight.

Схема также присутствует:

ELmtX.jpg
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Rand0m написал(а):
Вот так Раптор светится в тепловизоре не смотря на свои "прикрытые сопла", как думаете заметит его ракета ТГСН на догонном курсе?

Атака на догонном курсе - это весьма малая дистанция - вследствие энергетики ракеты. На такой малой дистанции - конечно, ракета отлично все заметит. Рапторовы плоские сопла рассчитаны скорее на то, чтобы не светить жопой на больших дистанциях - его все-таки делали, чтобы летать над широкими просторами СССР, в самом тылу врага.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
1.027
Адрес
Минск
Andy
А что ему в самом тылу врага делать? Он же не разведчик. И не бомбардировщик. :study:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Andy написал(а):
чтобы летать над широкими просторами СССР, в самом тылу врага.
Протяженность территории СССР только с севера на юг была около 5000 км.
Практическую дальность полета Раптора вы знаете.

Посему словосочетание "широкими просторами" надо убрать.... :-D
 
Сверху