Критерии сравнения военных самолетов

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
В 144:0 ничего особенного нету, F-15C старые, уровня немного выше не модернизированных Су-27. Вас же не удивило бы, если такой счет был бы у Су-27 против не модернизированных МиГ-21 например. Тем более, те условия в которых они были - не раскрыты.
Во-во, и я про то же.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Rob писал(а):
Как может эффективность самолета (носителя УРВВ) быть больше эффективности самой УРВВ, поразившей цель?

- Запросто может в случае пуска по одной цели нескольких ракет. Для УРВВ с
Но мы же уже определились:
Breeze написал(а):
- Предположительно - "сбивал" одну цель одной ракетой.
У вас условия натурного эксперимента меняются от поста к посту.... :-D
- У одной ракеты Рп=0.97. Но даже в силу Вашего горячего желания никто не станет на учениях использовать настоящие ракеты.
Breeze написал(а):
совершенно естественно, что в дуэльной ситуации боевая эффективность F-22 может быть только выше, чем в схватках "группа на группу",
Если серьезно - на каком основании вы делаете этот вывод?
- Я привёл Вам аргументы - на каком основании.
В случае групп, рассмотрена эффективность группы, не более.
- Дело в том, насколько я понял, когда F-22 работают в группе, они находятся не просто в разомкнутых, но даже в рассредоточенных боевых порядках, на километрах, а порой и на несколько десятков километров. Я Вам приводил ссылку, где показан состав смешанных групп: Northern Edge included an air-to-air mission involving a "blue" team of 24 F-15Cs, eight F-22s and two F-15Es against 40 F-16s and F/A-18s that were allowed to regenerate to produce a total "red" air force of 103 aircraft.

The USAF says the blue team was able to achieve an 83:1 kill ratio, losing one F-15. Over the two-week exercise, the F-22 accounted for 30% of the blue force and 49% of kills.

Я даже опущу этот момент, чтобы мы не погрязли в определениях, просто спрошу - нам нужен конкретный показатель, в цифре. Как вы ее выведите, зная только цифру показателя эффективности группы? :-D
- С чего Вы решили, что в группе эффективность F-22 выше, чем у противника, принимая во внимание, что F-22 на учениях всегда находится в численном меньшинстве?! Напоминаю: на учениях было 12 F-22. А против них воевали ДЕСЯТКИ истребителей 4-го поколения! Никогда не было на учениях численного паритета F-22 и истребителей 4-го поколения.
для этого у Вас нет знания законов влияния различных характеристик самолёта ни на движение его самого, ни на возможности его электронной аппаратуры, ни на движение его ракет.
Вы не путайте, законы, теоремы, модели все есть. Единственное, что может не хватать, лично мне, например, это точных значений параметров, задействованных в анализе. (той же ЭПР, например).
В методах мат описания групповых боевых действий, используется, например - пуассоновский поток, уравнения Ланчестера.
Чтобы узнать как воздействует каждый параметр на общий результат, осуществляется дифференцирование результата по каждому параметру, например.
- Вот простой пример: такой параметр как максимальная располагаемая перегрузка во всём диапазоне скоростей и высот, функция сразу двух переменных - как теоретически выявить её влияние на итоговый Кб/эфф.??
Я пока так и не понял, как вы находите эффективность (боевой потенциал) истребителя F-22... :think:
- Я Вам уже говорил писотписятпять раз как: я нахожу, на сколько сбитых F-22 истребителей противника приходится одна его собственная потеря. Получается, что в дуэльной ситуации и в ситуации, когда количество F-22 равно количеству самолётов противника, это как минимум >100, а вот когда противники имеют численное превосходство, это число может снизиться до количества имеющихся на борту F-22 ракет средней дальности - до 6-ти.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- У одной ракеты Рп=0.97. Но даже в силу Вашего горячего желания никто не станет на учениях использовать настоящие ракеты.
Да причем здесь - настоящие ракеты или нет. У вас одна ракета - одна цель.
Вероятность поражения у ракеты (т.е. эффективность) = 0,97.
Эффективность же самолета (где ракета - составляющая этого объекта, лишь часть из совокупности вероятностей, таких как, например - вероятность захвата, вероятность отказа, вероятность обнаружения и прочее и прочее) = 1.
В вашем методе глобальная ошибка - самолет "гарантирует" уничтожение с вероятностью - 1, в то время, как непосредственное оружие уничтожения УРВВ, только - 0,97.
Breeze написал(а):
- С чего Вы решили, что в группе эффективность F-22 выше, чем у противника, принимая во внимание, что F-22 на учениях всегда находится в численном меньшинстве?!
Я этого не утверждал. Я лишь спросил вас - имея результат боя группы 100:1, чему равна эффективность одного F-22.
Если вы не поняли, я расширю вопрос - чему равна эффективность одного F-22, если результат группового боя 700:1 ?

Breeze написал(а):
- Вот простой пример: такой параметр как максимальная располагаемая перегрузка во всём диапазоне скоростей и высот, функция сразу двух переменных - как теоретически выявить её влияние на итоговый Кб/эфф.??
При известном законе зависимости максимальной располагаемой перегрузки от скорости и высоты:
1.Интегрируем макс. перегрузку в границах возможных значений скоростей.
2.Интегрируем макс. перегрузку в границах возможных значений высот.
3.Составляем матрицу по полученным значениям зависимостей от скорости и высоты.
4.Дифференцируем наш Кб.эфф по каждому элементу матрицы.
5.Находим максимальное значение (или минимальное, в зависимости от задачи) указывающее, какие значения скорости и высоты для максимальной располагаемой перегрузки, оказывают наибольшее (наименьшее) влияние на Кб.эфф.

Breeze написал(а):
- Я Вам уже говорил писотписятпять раз как: я нахожу, на сколько сбитых F-22 истребителей противника приходится одна его собственная потеря. Получается, что в дуэльной ситуации и в ситуации, когда количество F-22 равно количеству самолётов противника, это как минимум >100, а вот когда противники имеют численное превосходство, это число может снизиться до количества имеющихся на борту F-22 ракет средней дальности - до 6-ти.
Не понятно. То = 100, то >100. Но 700 тоже >100, почему вы в расчетах не используете цифру 700, например? И не говорите, что эфф. > в 700 раз?

Вы никак не поймете, что я от вас хочу.
Вам надо получить некое значение, которое можно будет сравнить с таким же значением у другого самолета. Но мы никак с вами не получим это заветное значение (цифру), которая у каждого типа самолета своя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- У одной ракеты Рп=0.97. Но даже в силу Вашего горячего желания никто не станет на учениях использовать настоящие ракеты.
Да причем здесь - настоящие ракеты или нет. У вас одна ракета - одна цель.
Вероятность поражения у ракеты (т.е. эффективность) = 0,97.
Эффективность же самолета (где ракета - составляющая этого объекта, лишь часть из совокупности вероятностей, таких как, например - вероятность захвата, вероятность отказа, вероятность обнаружения и прочее и прочее) = 1.
В вашем методе глобальная ошибка - самолет "гарантирует" уничтожение с вероятностью - 1, в то время, как непосредственное оружие уничтожения УРВВ, только - 0,97.
- Этот нюанс Вам придётся выяснять у организаторов учений.
Breeze написал(а):
- С чего Вы решили, что в группе эффективность F-22 выше, чем у противника, принимая во внимание, что F-22 на учениях всегда находится в численном меньшинстве?!
Я этого не утверждал. Я лишь спросил вас - имея результат боя группы 100:1, чему равна эффективность одного F-22.
Если вы не поняли, я расширю вопрос - чему равна эффективность одного F-22, если результат группового боя 700:1 ?
- Я же ответил: при численном равенстве с противником F-22 гарантированная эффективность >100.
Breeze написал(а):
- Вот простой пример: такой параметр как максимальная располагаемая перегрузка во всём диапазоне скоростей и высот, функция сразу двух переменных - как теоретически выявить её влияние на итоговый Кб/эфф.??
При известном законе зависимости максимальной располагаемой перегрузки от скорости и высоты:
1.Интегрируем макс. перегрузку в границах возможных значений скоростей.
2.Интегрируем макс. перегрузку в границах возможных значений высот.
3.Составляем матрицу по полученным значениям зависимостей от скорости и высоты.
4.Дифференцируем наш Кб.эфф по каждому элементу матрицы.
5.Находим максимальное значение (или минимальное, в зависимости от задачи) указывающее, какие значения скорости и высоты для максимальной располагаемой перегрузки, оказывают наибольшее (наименьшее) влияние на Кб.эфф.
- Всё-таки Вы никак не поймёте: даже будь располагаемая перегрузка постоянна во всём диапазоне скоростей и высот, Вам неизвестен закон, по которому её величина влияет на итоговый результат.
Breeze написал(а):
- Я Вам уже говорил писотписятпять раз как: я нахожу, на сколько сбитых F-22 истребителей противника приходится одна его собственная потеря. Получается, что в дуэльной ситуации и в ситуации, когда количество F-22 равно количеству самолётов противника, это как минимум >100, а вот когда противники имеют численное превосходство, это число может снизиться до количества имеющихся на борту F-22 ракет средней дальности - до 6-ти.
Не понятно. То = 100, то >100. Но 700 тоже >100, почему вы в расчетах не используете цифру 700, например? И не говорите, что эфф. > в 700 раз?
- Отчего же: я-то как раз говорю. Но все вокруг почему-то дружно при этом принимаются ржать с криком: "такого быть не могёт никогда!" Я говорю, что в ДВБ самолёт F-22 практически непобедим для истребителя 4-го поколения. Что его боевые возможности в ДВБ несопоставимы ни с одним из нынешних истребителей 4-го поколения. Что задавить его могут попытаться только многократным численным перевесом.
Вы никак не поймете, что я от вас хочу.
Вам надо получить некое значение, которое можно будет сравнить с таким же значением у другого самолета. Но мы никак с вами не получим это заветное значение (цифру), которая у каждого типа самолета своя.
- Естественно, что эти заветные значения мы никогда достаточно точно не получим теоретически, их можно получить только в результате практических опытов для каждого отдельно взятого самолёта в ходе его боёв с другим самолётом. Это значение нельзя получить рассматривая ТТХ отдельного самолёта.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze, ладно, мы опять "закопались"... :-D

Давайте так, проще:

1.Вы утверждаете, что F-22 по эффективности соответствует - 100-м истребителям 4-го поколения, правильно я понял?
2. Тогда F-22 в бою поразит 100 истребителей 4-го пок., прежде, чем поразят его, так? (из вашего определения Коэффициента боевого потенциала).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
1.Вы утверждаете, что F-22 по эффективности соответствует - 100-м истребителям 4-го поколения, правильно я понял?
2. Тогда F-22 в бою поразит 100 истребителей 4-го пок., прежде, чем поразят его, так? (из вашего определения Коэффициента боевого потенциала).
- Нет, я утверждаю, что в бою у F-22 в 100 раз больше вероятность поразить иcтребитель 4-го поколения, чем у истребителя 4-го поколения поразить F-22.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Нет, я утверждаю, что в бою у F-22 в 100 раз больше вероятность поразить иcтребитель 4-го поколения
А если бы учения длились не 2 недели (когда общий счет был 144:0), а 4 недели?
И общий счет бы стал - 288:0.
Тогда бы вы утверждали, что в бою у F-22 в 200 раз больше вероятность поразить истребитель 4-го поколения? :-D
А если одна неделя, то в 50?

Я сейчас решу задачу вашим, подчеркиваю – вашим методом.

Условия:
- условия берем идеальные, т.е. ни отказов, ни внешних факторов, влияющих на результат –нет. Все УРВВ с Р=1. Топливо не ограничено. Пилот - зомби.

Решение:
Противостояние начинается с ДВБ. Используя свое преимущество, F-22 поражает 6-ть целей, одну за одной. 7-я цель поражает F-22, т.к. у него кончились ракеты.

Результат:
Натурный эксперимент закончился со счетом 6:1, что означает, что Коэффициент боевого потенциала F-22 в 6-ть раз выше, чем истребителя 4-го поколения.

Откуда боевая эффективность F-22 составила:
P = W/n = 6/7 = 0,86


А теперь объясните мне, ПОЧЕМУ я в дальнейших расчетах должен учитывать ваш результат – 100, а не свой – 6? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Нет, я утверждаю, что в бою у F-22 в 100 раз больше вероятность поразить иcтребитель 4-го поколения
А если бы учения длились не 2 недели (когда общий счет был 144:0), а 4 недели?
И общий счет бы стал - 288:0.
Тогда бы вы утверждали, что в бою у F-22 в 200 раз больше вероятность поразить истребитель 4-го поколения? :-D
А если одна неделя, то в 50?
- А если один самолёт противника сбитый одной ракетой, тогда в 1?
Поэтому для чистоты эксперимента всегда требуется накопление статистических данных. Накопленные статистические данные говорят о сотнях сбитых противников F-22, прежде, чем один из F-22 был сбит сам.

Я сейчас решу задачу вашим, подчеркиваю – вашим методом.

Условия:
- условия берем идеальные, т.е. ни отказов, ни внешних факторов, влияющих на результат –нет. Все УРВВ с Р=1. Топливо не ограничено. Пилот - зомби.

Решение:
Противостояние начинается с ДВБ. Используя свое преимущество, F-22 поражает 6-ть целей, одну за одной. 7-я цель поражает F-22, т.к. у него кончились ракеты.

Результат:
Натурный эксперимент закончился со счетом 6:1, что означает, что Коэффициент боевого потенциала F-22 в 6-ть раз выше, чем истребителя 4-го поколения.

Откуда боевая эффективность F-22 составила:
P = W/n = 6/7 = 0,86
- Нет, здесь боевая эффективность составила 6/1=6.
Но это в том сказочном случае, если пилот - зомби и прёт напролом не взирая ни на что.
На самом же деле лётчик F-22, выполнявший, например, в одиночку разведывательный полёт, увидев истребители 4-го поколения за 300 км, начинает их считать. Времени у него полно. Если он вдруг видит, что к нему приближаются более 6-ти истребителей противника, то ему надо будет:
1. Сообщить своим о ситуации и запросить подкрепление.
2. Если они идут плотным боевым порядком, он может спокойно развернуться и уйти от них.
3. Если они идут на достаточных дистанциях между собой, он может уничтожить первых, если они соответствуют количеству ракет, затем развернуться и уходить к своим.
4. Если ему прикажут любой ценой атаковать противника и уничтожить максимальное количество самолётов противника, он может, используя преимущество в малозаметности, попробовать зайти противникам в хвост и атаковать их с тыла, используя все 8 ракет плюс 450 снарядов к пушке, имея отличные характеристики скорости и манёвренности.
А теперь объясните мне, ПОЧЕМУ я в дальнейших расчетах должен учитывать ваш результат – 100, а не свой – 6? :-D
- Во-первых, потому, что лётчики - не зомби, во-вторых: Вы забыли сказать сколько самолётов встретились в воздухе с той и с другой стороны?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
И? что означает данный счет?И? что означает данный счет?
Наверное то, что ф-15 намного лучше, чем ф-15с.

Мат. модель - дело хорошее, но что-то у вас все как-то...политизированно. Такое ощущение, что Вы не модель построить хотите, а доказать, что Бриз не прав заодно показав свой ум)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Накопленные статистические данные говорят о сотнях сбитых противников F-22, прежде, чем один из F-22 был сбит сам.
Так я и хочу у вас узнать разницу. Сколько сотен брать за результат и почему?
100, 200, 300 ....700?
Боевой потенциал - величина постоянная, хочу ее от вас узнать. :-D
У вас же то 100, то 700....Если 100, то почему не 700, если 700, то почему не 100? :-D

Breeze написал(а):
- Нет, здесь боевая эффективность составила 6/1=6.
Эффективность (т.е. вероятность) не может быть >1.

Breeze написал(а):
Если он вдруг видит, что к нему приближаются более 6-ти истребителей противника, то ему надо будет:
1. Сообщить своим о ситуации и запросить подкрепление.
2. Если они идут плотным боевым порядком, он может спокойно развернуться и уйти от них.
3. Если они идут на достаточных дистанциях между собой, он может уничтожить первых, если они соответствуют количеству ракет, затем развернуться и уходить к своим.
4. Если ему прикажут любой ценой атаковать противника и уничтожить максимальное количество самолётов противника, он может, используя преимущество в малозаметности, попробовать зайти противникам в хвост и атаковать их с тыла, используя все 8 ракет плюс 450 снарядов к пушке, имея отличные характеристики скорости и манёвренности.
С удовольствием почитал ваши сценарии развития событий....Особенно мне понравился 4-й. :good: :-D
В этом случае, по идее он должен уничтожить (8 ракет + 450 снарядов) 458 самолетов противника, и станет в 458 раз эффективнее самолетов противника.... :-D
Кстати, в вашем определении Кбпц, ничего о подкреплении и бегстве с ТВД не говорится. :-D
Breeze написал(а):
Вы забыли сказать сколько самолётов встретились в воздухе с той и с другой стороны?
А в определении Кбпц есть такие ограничения или условия?
Условие одно - он уничтожает до тех пор, пока не уничтожат его.

Но был в нашей дискуссии и прорывной момент с вашей стороны, я помню, это когда вы резонно указали, что БП истребителя (ОДНОГО, КБПЦ которого мы и считаем) ограничен количеством ракет.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

Арсений написал(а):
Наверное то, что А намного лучше, чем Б.
Это ясно и без сложных вычислений.
Если вы не вникли в суть обсуждаемых вопросов темы, а увидели только крайний пост, то не надо свое мнение выдавать за "экспертное".

Арсений написал(а):
но что-то у вас все как-то...политизированно
Политика в другом разделе.

Арсений написал(а):
Такое ощущение, что Вы не модель построить хотите, а доказать
Вот честно, ваши ощущения меня абсолютно не интересуют....
Я не веду беседы с Бризом о аэродинамике, например, потому, что в отличие от него я в ней полный ноль, но нашел момент, за который смог зацепиться, в котором, как мне кажется, хоть что-то понимаю и веду дискуссию, а вести дискуссию с ним интересно, мне например. Вот и вся ваша "политизированность".
Я ответил на ваши ощущения?

У вас по теме ветки есть что сказать конкретное?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Накопленные статистические данные говорят о сотнях сбитых противников F-22, прежде, чем один из F-22 был сбит сам.
Так я и хочу у вас узнать разницу. Сколько сотен брать за результат и почему?
100, 200, 300 ....700?
Боевой потенциал - величина постоянная, хочу ее от вас узнать. :-D
У вас же то 100, то 700....Если 100, то почему не 700, если 700, то почему не 100? :-D
- Для того, чтобы узнать более точно, нужно располагать большим статистическим материалом, которого у нас нет.
Breeze написал(а):
- Нет, здесь боевая эффективность составила 6/1=6.
Эффективность (т.е. вероятность) не может быть >1.
- Коэффициент боевой эффективности может быть больше единицы.
С удовольствием почитал ваши сценарии развития событий....Особенно мне понравился 4-й. :good: :-D
В этом случае, по идее он должен уничтожить (8 ракет + 450 снарядов) 458 самолетов противника, и станет в 458 раз эффективнее самолетов противника.... :-D
Кстати, в вашем определении Кбпц, ничего о подкреплении и бегстве с ТВД не говорится. :-D
- Если бы Вы читали то, что я пишу, немного внимательнее, то увидели бы, что я всегда говорил о том, что F-22 может сам выбирать сценарии столкновения и либо вступать огневой контакт с противником, либо избегнуть его, если расклад сил не в пользу F-22.
Breeze написал(а):
Вы забыли сказать сколько самолётов встретились в воздухе с той и с другой стороны?
А в определении Кбпц есть такие ограничения или условия?
Условие одно - он уничтожает до тех пор, пока не уничтожат его.
- Повторяю: лётчик не зомби, не дебил, не идиот и перед началом любого боя происходит оценка обстановки. Естественно, если обстановка неблагоприятная, боя постараются избежать.
Но был в нашей дискуссии и прорывной момент с вашей стороны, я помню, это когда вы резонно указали, что БП истребителя (ОДНОГО, КБПЦ которого мы и считаем) ограничен количеством ракет.
- Боевая эффективность одного истребителя в одном бою ограничена количеством ракет, но если расстреляв эти ракеты он сможет выйти из под удара, его противникам записывается ноль, "баранка", а он сможет пополнить боекомплект и вернуться. Тогда как сбитые им противники - нет, не смогут. :?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Rob писал(а):
Breeze писал(а):
Накопленные статистические данные говорят о сотнях сбитых противников F-22, прежде, чем один из F-22 был сбит сам.

Так я и хочу у вас узнать разницу. Сколько сотен брать за результат и почему?
100, 200, 300 ....700?
Боевой потенциал - величина постоянная, хочу ее от вас узнать.
У вас же то 100, то 700....Если 100, то почему не 700, если 700, то почему не 100?

- Для того, чтобы узнать более точно, нужно располагать большим статистическим материалом, которого у нас нет.

Breeze, поймите, для начала, главный момент:
Я не выступаю против реальности данного результата учений 100:1, я выступаю против того, как вы интерпретируете данные результаты.
Это результат – суммы совокупностей характеристик набора параметров, определенных условиями проведением данных учений. К таким параметрам относятся – боевая эффективность представленных истребителей, условия боевого применения, различные допуски и ограничения, …….., время проведения учений.

И от каждого представленного параметра, зависит итоговый суммарный результат.
В том числе – от протяженности (времени) проведения натурного испытания - dt.

Нам, из всей этой совокупности, необходим только один параметр – боевой потенциал (Кбпц).

Смотрим пример:

79972096be31.jpg


Нам нужен параметр – Кбпц, он постоянный для каждого типа, потому, что во время учений самоли не проходят модернизаций и не меняются версии состава БРЭО, БРЛС и прочее….

Или другой пример:

Я взял два типа самолета, первый тип в 3-и раза превосходит второй по боевому потенциалу. В результате многодневных учений, я могу также получить счет 144:0 в пользу первого. Но отношение их потенциалов не 144, а 3.
Проведение же натурного эксперимента при различных условиях, покажет мне, как те или иные условия влияют на результат. Но условия проведения эксперимента могут повлиять на результат, а не на боевой потенциал истребителя. Потенциал – постоянный, он заложе в ЛТХ и ТТХ самолета производителем.

Примеры аналогии:

Футбол. Домашняя беспроигрышная серия Жозе Муринью достигла отметки в 150 матчей

Это что, означает что команда Муриньо в 150 раз сильнее? Нет...

Бокс. Грэйси, беспроигрышная серия которого составляет около 400 схваток.

Это означает, что Грэйси сильнее своих соперников в 400 раз? Нет....



Breeze написал(а):
Цитата:
Breeze писал(а):
- Нет, здесь боевая эффективность составила 6/1=6.

Эффективность (т.е. вероятность) не может быть >1.

- Коэффициент боевой эффективности может быть больше единицы.
Абсолютно согласен.
Эффективность – не может, коэффициент – может.

Breeze написал(а):
- Если бы Вы читали то, что я пишу, немного внимательнее, то увидели бы, что я всегда говорил о том, что F-22 может сам выбирать сценарии столкновения и либо вступать огневой контакт с противником, либо избегнуть его, если расклад сил не в пользу F-22.
Breeze написал(а):
- Повторяю: лётчик не зомби, не дебил, не идиот и перед началом любого боя происходит оценка обстановки. Естественно, если обстановка неблагоприятная, боя постараются избежать
Тактика ведения воздушного боя, это целая наука. Давайте не будем ее здесь касаться.

Breeze написал(а):
- Боевая эффективность одного истребителя в одном бою ограничена количеством ракет, но если расстреляв эти ракеты он сможет выйти из под удара, его противникам записывается ноль, "баранка", а он сможет пополнить боекомплект и вернуться. Тогда как сбитые им противники - нет, не смогут. :?
Ну опять тактика, так можно бесконечно предлагать друг другу варианты и никогда не прийти к общему определению.

Вы говорите расстреляв ракеты, самоль выходит из боя и возвращается на аэродром. А почему противнику – 0? Бой еще не закончен, противник догоняет его и расстреливает, или уничтожает его на аэродроме, куда он сел для пополнения запасов вооружения и топлива. И т.д. и т.п.
Такие варианты можно рисовать бесконечно…
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rob
По таблице. Не соглашусь что Кбпц в каждом случае будет равен.
Одни самолёты могут лучше воевать при определённых условиях чем другие.
А в других случаях преимущества самолёта могут бить невилированных условиями.
А если рассматривать Кбпц как идеальный показатель для всех возможных ситуаций и условия то приблизить его к реальности и возможности хоть как то пользоватся им станет невозможно
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
MRJING написал(а):
Не соглашусь что Кбпц в каждом случае будет равен.
Мотивируйте.
Начните с определения потенциала.
MRJING написал(а):
Одни самолёты могут лучше воевать при определённых условиях чем другие.
Абсолютно верно.
MRJING написал(а):
А если рассматривать Кбпц как идеальный показатель для всех возможных ситуаций и условия то приблизить его к реальности и возможности хоть как то пользоватся им станет невозможно
Вы же используете, например, такие показатели как - запас топлива, кол-во ракет, дальность, скорость и пр. при всех ситуациях и условиях, нет? Весь вопрос в том, как они будут влиять на результат, при тех или иных условиях и ситуациях.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rob
Мотивируйте.
Начните с определения потенциала.
Боевой потенциал самолёта это показатель статистической вероятности связки выживания-исполнения боевой задачи по сравнению с другим самолётом при определённых условиях(погода,политика и прочее прочее)
Вы же используете, например, такие показатели как - запас топлива, кол-во ракет, дальность, скорость и пр. при всех ситуациях и условиях, нет? Весь вопрос в том, как они будут влиять на результат, при тех или иных условиях и ситуациях.
Например при помехах стремящихся к бесконечности достоинства БРЛС стремятся к нулю.
Или лучше подойдёт такое.
При разных погодных условиях разные возможности по дальности обнаружения цели,дальности полёта и прочее. Что изменяет Кбпц так как по вашей формуле он состоит из данных критериев.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Rob, я всё-таки предлагаю задачу определения Кб/эфф. F-22 отложить до лучших времён - когда появится ещё один стелс-истребитель, и заняться для начала чем-то более прозаичным - например, существующими самолётами поколения 4++, т.е. Рафаль, Еврофайтер, Грипен, F-18E/F, F-15aesa и Су-35, наскрести для них все возможные коэффициенты параметров (я привёл 31-у штуку, на с.8), свести в одну таблицу и попробовать найти конечную зависимость между ними. В этой таблице нужно бы разделить ДВБ и БВБ, вот в колонки БВБ можно смело включить и F-22 и F-35, а в ДВБ поставить им пока прочерки...
Да: за единицу принять каждую из ТТХ Су-30МКИ и его оборудования.

С F-22 в ДВБ нам придётся бесконечно и бессмысленно решать задачу деления на ноль ...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
MRJING написал(а):
Боевой потенциал самолёта это показатель статистической вероятности связки выживания-исполнения боевой задачи по сравнению с другим самолётом при определённых условиях(погода,политика и прочее прочее)
Сами придумали? :-D

И чему равна ваша "статистическая вероятность" выживания-исполнения F-22?

MRJING написал(а):
Или лучше подойдёт такое.
При разных погодных условиях разные возможности по дальности обнаружения цели,дальности полёта и прочее. Что изменяет Кбпц так как по вашей формуле он состоит из данных критериев.
Это называется - эффективность боевого применения при воздействии различных внешних условий.

Например:
- Эффективность применения боевого потенциала (идеальные условия) - 100%,
- Эффективность применения боевого потенциала (неопытный пилот) - 50%,
- Эффективность применения боевого потенциала (сильное РЭП) - 10%,
и т.д.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Breeze написал(а):
- Rob, я всё-таки предлагаю задачу определения Кб/эфф. F-22 отложить до лучших времён - когда появится ещё один стелс-истребитель, и заняться для начала чем-то более прозаичным - например, существующими самолётами поколения 4++, т.е. Рафаль, Еврофайтер, Грипен, F-18E/F, F-15aesa и Су-35, наскрести для них все возможные коэффициенты параметров (я привёл 31-у штуку), свести в одну таблицу и попробовать найти конечную зависимость между ними.
:good:
Я не против... :-D
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- У одной ракеты Рп=0.97. Но даже в силу Вашего горячего желания никто не станет на учениях использовать настоящие ракеты.

Ну что же Вы столь непоследовательны. Для раптора берёте "практический" результат, а для AIM-120 - заявленную вероятность при хрен-знает-каких условиях. Давайте и для AIM-120 возьмём практическую Рп.

В Югославской кампании в ДВБ (вы же в ДВБ собрались стрелять?) было выпущено 13 ракет, поражено 6 целей. Рп сами сможете посчитать? :-D

Breeze написал(а):
Northern Edge included an air-to-air mission involving a "blue" team of 24 F-15Cs, eight F-22s and two F-15Es against 40 F-16s and F/A-18s that were allowed to regenerate to produce a total "red" air force of 103 aircraft.

The USAF says the blue team was able to achieve an 83:1 kill ratio, losing one F-15. Over the two-week exercise, the F-22 accounted for 30% of the blue force and 49% of kills.[/color]

Если следовать Вашей логике, то, исходя из результатов этих учений, F-15 в 42 раза эффективнее чем F-16 и F/A-18 :-D
 
Сверху