Критерии сравнения военных самолетов

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Andy написал(а):

Посмотрел с удовольствием несколько серий. Особенно про израильские ВВС и Вьетнам. Там кстати очень заметно различие в подготовке пилотов в Израиле и США. Если американцы в основном полагались на ракеты, которые кстати часто их подводили, то израильтяне отрабатывали пушечный бой и никогда его не стеснялись, это давало больше результатов ИМХО.
Интересно было услышать воспоминания американского ветерана про AIM-7. Крайне низкая эффективность этих ракет - около 200 ракет вообще не сошли с пилонов при попытке пуска, а в остальных случаях при более чем 100 пусков было поражено только 11 целей. Тоже было много проблем и с сайдвиндерами - особенно прикольно было видеть, когда при пуске ракета не заводилась и просто падала на землю.
Еще видно по воспоминаниям, что у американцев, как и у нас очень сильны были шапкозакидательные настроения во Вьетнаме - в USAF очень мало уделяли внимания тактике воздушного боя. Израильтяне же наоборот, сначала смогли договориться с иракцем и он угнал Миг-21 в 1966 году, и потом израильские пилоты отрабатывали воздушные бои с Мигом, используя его недостатки.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Lavrenty написал(а):
APG-63 по целям с такой же ЭПР дает 110-160 км.
Пусть будет преимущество по дальности, но один черт цель на малой высоте он практически не видит.
- Ну, а доказать, что "на малой высоте APG-63 практически не видит"?!
На сколько же это критично на большой высоте при расстояниях пуска ракеты в ДВБ в 80-х годах даже при идеальных условиях значительно меньше 50км?
- Это очень критично для того, чтобы а) построить атаку; б) приготовиться к пуску ракет.
Кроме РЛС на Су-27 к тому же была ОЛС, ракеты средней дальности с ТГСН, превосходная Р-73 и нашлемная система целеуказания. На F-15, да и на всем западе, такого еще не было.
- Где результаты реальных успехов Су-27?! Даже в сраной Африке, против МиГ-29 (которых F-15-ые в Ираке драли как сидоровых коз) Су-27 не смогли, по некоторым данным, сбить ни единого МиГ-29... :-bad^
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
- Ну, а доказать, что "на малой высоте APG-63 практически не видит"?!

Определите, что значит "практически не видит". Самые первые версии видели действительно плохо на фоне земли. У них даже с JEM некоторые трудности были. Однако затем был апгрейд сигнальных процессоров, они стали мощнее и прежде всего программируемыми, и их софт постоянно совершенствовался, чтобы избегать влияния пассивных и активных помех...
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
flateric написал(а):
Rurouni написал(а):
Ну и отлично :-D Вы только что подтвердили, что ни Локихд Мартин, ни Пентагон не объявляли никаких цифирек по ЭПР F-22.
А ваши циферки, которыми вы пытались дезинформировать рунет, - всего лишь плод воображения фанатского сайта f-16.net :-D

F-22 Design Shows More Than Expected
Aviation Week & Space Technology
Feb 8, 2009

By David A. Fulghum

Hoping to win support for F-22 production beyond the current 183 aircraft, Lockheed Martin is revealing proprietary data that show performance in several areas is better than baseline requirements.
...
The F-22's newly revealed areas of overperformance include a radar cross section that officials will only characterize as "better" than what was asked for. Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm., the equivalent radar reflection of a steel "marble." By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm., about the size of a golfball.

http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... 0909p2.xml

О, спасибо, теперь стало намного яснее. Certain critical angles - например под углом 7.23 +- 0.01 градуса :-D

А то тут Бриз всё эту ЭПР как ППС представлял, да ещё +- 20 градусов :-D

В такой логике справедливо утверждение, что ЭПР Т-33 равен -10dBsm:
t33-rcs-polar.jpg


А что, from certain critical angles действительно 0.1м^2 :-D

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
rosen написал(а):
...все равно - чешкая "Tamara" (KRTP-91) достанет и - 80 dbsm
- Вы не поняли: станции РТР обнаруживают только излучающие устройства. Если самолёт молчит - от него нет никакого излучения. Нечего обнаруживать.
Да это понятно,только я предполагаю(думаю,тут даже Скайдрон не будет говорить с полной уверенностью), что работу РЛС Тамара засечет, будь он хоть трижды LPI.
- Да как сказать... Лучик-то узкий! 1.5х1.5, примерно. А боковые лепесточки действительно чуть ли не -80 dB выдают, по сравнению с основным лучом...

Опять путаете средний УБЛ и средний уровень фона? Ай-я-яй.

высотомер - лучше использовать лазерный

В облачность - само то! Кстати, какой там высотомер стоит на F-22? :-D

его никакая "Тамара" никогда не учует... А вообще-то высоту, путевую скорость и снос сейчас можно получать и от GPS, так что острой надобности в радиовысотомере сегодня вообще нет и в ДИСС нет...

Ага, если "вероятный противник" - какая нибудь Ливия. :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Это не я, это Эйнштейн.

Нееет! Это не «буржуазный ученый Однокаменский» - это именно Вы на протяжении последних полутора лет исподволь пытаетесь распропагандировать очередную универсальную объяснительную модель исторического процесса. И вот это, действительно, большая ошибка, в отличие от той методики, которой, якобы, обучали меня. Потому как ничему экстраординарному меня не обучали: лишь требовали изучать факт и его контекст.

Теодоре написал(а):
"История ущербности СССР/России через сравнение отзывов евреев об американских и советских самолетах"?

Я не считаю СССР ущербным! Я считаю ущербными некоторые изделия его ВПК. Особенно много таких изделий было в авиастроении, потому как оно было технологически наиболее передовой отраслью, и именно в ней общее отставание советской промышленности проявлялась наиболее остро.
В том, как я изучаю явление через соотнесение факта и контекста, ты видишь лишь проявление фобий на национальной почве! Так у кого из нас неправильная "методика"?!

Теодоре написал(а):
Нет. К дискредитации привели люди, не умеющие мыслить самостоятельно и смотрящие в рот другим - сначала нашим политикам, а потом, после разочарования их ртами- уже западным. Рты западных конечно приятнее... Кто бы сомневался.

Я, не в обиду будет сказано, думаю, что ты не настолько компетентен в области истории советской исторической науки, чтобы высказывать зрелые суждения на данный счет! Поэтому спорить с тобой и разводить дискуссию о «многоукладности/многоподъездности» не стану, особенно в ветке про ВВС. Если есть желание поупражняется в софистике, переходи на исторический форум, пока модераторы нас тут не выскоблили…
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А теперь представьте,что я пришел бы на исторический форум и начал бы с апломбом рассуждать о Столетней войне,например.Причем если о Креси,Азенкуре или осаде Орлеана я еще что-то слышал,то про Сент-Омер,Оре,Краван или Кастийон -в принципе ничего.В общем,что-то наподобие Натальи Басовской.Представляете,какой взрыв здорового смеха это бы вызвало?
Flateric
А на самом деле -какой на Рапторе высотомер? и 5кв.м. для Миг-21 -не многовато ли?насколько я помню,это ЭПР фантома
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Rurouni написал(а):
flateric писал(а): Rurouni писал(а): Ну и отлично Вы только что подтвердили, что ни Локихд Мартин, ни Пентагон не объявляли никаких цифирек по ЭПР F-22.

А ваши циферки, которыми вы пытались дезинформировать рунет, - всего лишь плод воображения фанатского сайта f-16.net



Цитата: F-22 Design Shows More Than Expected

Aviation Week & Space Technology

Feb 8, 2009



By David A. Fulghum


Hoping to win support for F-22 production beyond the current 183 aircraft, Lockheed Martin is revealing proprietary data that show performance in several areas is better than baseline requirements.

...

The F-22's newly revealed areas of overperformance include a radar cross section that officials will only characterize as "better" than what was asked for. Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm., the equivalent radar reflection of a steel "marble." By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm., about the size of a golfball.



http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... 0909p2.xml



О, спасибо, теперь стало намного яснее. Certain critical angles - например под углом 7.23 +- 0.01 градуса



А то тут Бриз всё эту ЭПР как ППС представлял, да ещё +- 20 градусов



В такой логике справедливо утверждение, что ЭПР Т-33 равен -10dBsm:

етого заявления Фулгона я не верю на 100%. он еще 2003 г. (точнее Aviation Week & Space Technology, Sept. 22, 2003) написал статию "New Stealth' - ето было тогда когда в ф22 в строй еще не был, а програма ударника еще была сирая. еще тогда вот что он написал "The tightlipped crew at the Skunk Works has parted its veil of secrecy enough to show images of a stealthy, cruise missile-like unmanned aircraft that will go where even the F/A-22 won't so that it can grab intelligence or slam sensitive electronics with a small bomb or a destructive stream of microwave energy.

Lockheed Martin's Minion UAV is being designed with an even stealthier radar cross section than the F/A-22 Raptor (return smaller than a marble) and F-35 Joint Strike Fighter (smaller than a golf ball). The low-observable, 7,500-lb. unmanned aircraft will be physically small enough that one can be carried under each wing.

яко бы он еще тогда знал,что в 2007 года вот тие именно беудут параметры и они пройзовйдят заказ пентагона..


Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

что за черт... мой пост получился посередине между ссылкой и цитата флатерика :Shok:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
... и 5кв.м. для Миг-21 -не многовато ли?
- С четырьмя ракетами - в самый раз. Долгие советские годы за стандартную "ЭПР истребителя" как раз именно 5 м2 и принималось...
насколько я помню, это ЭПР фантома
- У того побольше, 10 м2 - это минимум.

Игорь, а где же Ваш, образцово-показательный сравнительный анализ Миража IIIC c первым МиГом-23?

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

Rurouni написал(а):
О, спасибо, теперь стало намного яснее. Certain critical angles - например под углом 7.23 +- 0.01 градуса

А то тут Бриз всё эту ЭПР как ППС представлял, да ещё +- 20 градусов
- Утрировать не надо. Есть термин: фронтальная ЭПР. Она отсчитывается от продольной оси, с носа, вправо и влево. И не на 0.01 градуса - это дураковаляние. Угол +/- 20 градусов - вполне нормальный сектор в горизонтальной плоскости для фронтальной ЭПР.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
А теперь представьте,что я пришел бы на исторический форум и начал бы с апломбом рассуждать о Столетней войне,например.Причем если о Креси,Азенкуре или осаде Орлеана я еще что-то слышал,то про Сент-Омер,Оре,Краван или Кастийон -в принципе ничего.В общем,что-то наподобие Натальи Басовской.Представляете,какой взрыв здорового смеха это бы вызвало?

Если бы я отрицал аэродинамику или обвинял Вас в отрицании основ радиолокации – еще можно было бы смеяться. Но я этого не делаю. Тогда как коллега, не моргнув глазом, приписывает мне приверженность несуществующей – глубоко альтернативной - «методологии». Так что это упрек не по адресу! :?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
- Ну, а доказать, что "на малой высоте APG-63 практически не видит"?!
Ну, а прочитать ссылку?
Breeze написал(а):
- Где результаты реальных успехов Су-27?!
Где примеры реального применения Су-27?! Не одного-двух самолетов, а хотя бы двух-трех эскадрилий. И не в сферовакууме, а в надлежащей своей сетке с поддержкой ДРЛО, как во всех случаях, когда ты приводишь примеры побед F-15 и F-16.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Andy написал(а):
Breeze написал(а):
- Ну, а доказать, что "на малой высоте APG-63 практически не видит"?!

Определите, что значит "практически не видит". Самые первые версии видели действительно плохо на фоне земли. У них даже с JEM некоторые трудности были. Однако затем был апгрейд сигнальных процессоров, они стали мощнее и прежде всего программируемыми, и их софт постоянно совершенствовался, чтобы избегать влияния пассивных и активных помех...
Статья AW&ST 2002 года и конкретно называет F-15С, у которого это уже было около 20 лет. Более древний радар стоял на F-15A, а APG-63v1 пошел так вообще ЕМНИП только в конце 90-х.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
rosen написал(а):
Lockheed Martin's Minion UAV is being designed with an even stealthier radar cross section than the F/A-22 Raptor (return smaller than a marble) and F-35 Joint Strike Fighter (smaller than a golf ball).
яко бы он еще тогда знал,что в 2007 года вот тие именно беудут параметры и они пройзовйдят заказ пентагона..

что значит "якобы знал"? он это написал в 2003 году. он мог слышать оценочные параметры ЭПР Ф-22 и Ф-35 еще тогда. и где он пишет в той статье, что "они пройзовйдят заказ пентагона.."? причем он пишет ТОЛЬКО про ЭПР

вместо того, чтобы восхититься его источниками, вы говорите что ему не верите на 100%
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Статья AW&ST 2002 года и конкретно называет F-15С, у которого это уже было около 20 лет. Более древний радар стоял на F-15A, а APG-63v1 пошел так вообще ЕМНИП только в конце 90-х.

Вы имеете представление, сколько у того радара версий, апгрейдов и апдейтов? Наверняка нет, ибо мало кто имеет :-D Известно, что указанные проблемы были у F-15C в 91-м. Если эта статья ссылается на схожие машины - то меня результат не удивляет. Но я не стал бы уповать на то, что все F-15C в таком же дремучем состоянии :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
А кто об этом говорил? Мы тут вообще-то пытались сравнить Су-27 образца эдак 1985 года с F-15 того же времени.

При том, что Су-27 нигде толком не воевал? Каким образом Вы хотите это делать? :-D
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
О, спасибо, теперь стало намного яснее. Certain critical angles - например под углом 7.23 +- 0.01 градуса

А то тут Бриз всё эту ЭПР как ППС представлял, да ещё +- 20 градусов
- Утрировать не надо. Есть термин: фронтальная ЭПР. Она отсчитывается от продольной оси, с носа, вправо и влево. И не на 0.01 градуса - это дураковаляние. Угол +/- 20 градусов - вполне нормальный сектор в горизонтальной плоскости для фронтальной ЭПР.

Давайте уточним - не фронтальная ЭПР, а средняя фронтальная ЭПР.

И на английском это будет звучать так: average frontal RCS.
В статье же - Certain critical angles. Чувствуете разницу? :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Rurouni написал(а):
И на английском это будет звучать так: average frontal RCS.
В статье же - Certain critical angles. Чувствуете разницу?

Надо все же полагать, что имеется ввиду усредненное значение в секторе значительного размера. Потому что локальный минимум, получившийся в результате какой-нибудь неудачной интерференции сигнала, "не интересует ни одну скотину", как говорят в Германии. Если найдете диаграмму ЭПР - посмотрите, как она скачет. Только не ту, что сверху в ветке - это всего лишь интерполяция.
 
Сверху