sivuch написал(а):
Лаврентий,Мираж и Миг-21 сравнивались именно как истребители,поэтому,пожалуйста,сравнивайте удельные тяговооруженности,нагрузки на крыло,максимально допустимые перегрузки и скорости набора этих перегрузок,макс.допустимые углы атаки и,опять таки,скорость выхода на эти углы,угловые скорости разворотов(установившиеся и форсированные),время разгона,скороподъемности на различных высотах,угловые скорости хрена,заметности при различных ракурсах,обзоры из кабины,но никак не полезную нагрузку.
А.А. Смирнов - глубоко мною уважаемый исследователь – писал так: взгляд на самолет, как на, в первую очередь, «инженерное», а не «тактическое» изделие являлся застарелой советской ошибкой. Зачастую, многочисленные инженерные параметры вообще ничего не говорили о боевой эффективности самолета. Имея значительно большую энерговооруженность МиГ-21бис должен был с легкостью расправляться с F-5Е, а этого в реальности не происходило, и В.Н. Кондауров написал почему.
Михаил Исакович много рассказывал о грифованых методичках начала 1980-х, из которых следовало, что боевая эффективность МиГ-23МЛ составляла приблизительно 0.7 от боевой эффективности F-15A и чуть ли не равнялась таковой у F-16А. Ливан показал истинную цену подобным расчетам.
Недавние совместные испытания модернизированных «Фантомов» с МиГ-29 в Германии выявили чуть ли не превосходство тюнингованного F-4, хотя, казалось бы, ожидать такого от машины 55-летней давности на фоне одного из самых маневренных истребителей мира было просто смешно!
Поэтому не лучше ли не множить сущности без необходимости и ограничиться более наглядными параметрами: радиус, ПН, вооружение, разрешающая способность бортовой аппаратуры.
Я вот сейчас с огромным интересом читаю брошюру Шломо Алони «Мираж против МиГ-21». Так автор едва ли не прямым текстом пишет: заявленные французами характеристики БРЭО не соответствовали действительности. Пушечный прицел местные кулибины модифицировали самостоятельно, путем установки двух тумблеров. Включение первого тумблера выдавало угол упреждения при стрельбе на дистанции до 250 м. Включение второго тумблера – для дистанции до 400 м. Включение обоих сразу – до 600 м. В «мануале» ничего подобного предусмотрено, естественно, не было!!!
То же и с нашим РП-22. Который в реальной боевой обстановке цель с ЭПР истребителя за пределами дальности визуального обнаружения различать отказывался, а при стрельбе из пушки с перегрузкой более 4G был вообще бесполезен.
sivuch написал(а):
Что могли бы предложить арабам?Для начала -хотя бы последние модификации того же Миг-21 -т.е. ПФМ в 1967 году и БИС в 1973.Ту-16 с ракетами КСР-5,про Ту-22 с Х-22 даже не говорю.Ту-126,Миг-25,самолеты и вертолеты РЭБ.Ракеты Р-60 уже в 1973 году
Я думаю – это могло улучшить соотношение потерь, но вряд ли настолько, чтобы переломить неблагоприятную для арабов ситуацию в воздухе.