Критерии сравнения военных самолетов

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
А как сравнивают нигде не воевавшего F-22?

Вот так и сравнивают: долгими годами религиозные войны про его ЭПР ведут :-D

Космополит написал(а):
Вообще-то свинью

хорошо, пусть будет свинью :-D хотя Sau называют свинью только в дремучих деревнях :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Andy написал(а):
При том, что Су-27 нигде толком не воевал? Каким образом Вы хотите это делать? :-D
А как сравнивают нигде не воевавшего F-22? :grin
- Вообще-то по итогам уже многочисленных учений с тщательным объективным контролем.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
flateric написал(а):
авторитет у изданий немного разный. КР в свое время писала, что ЭПР 1.44 ниже чем у Ф-22 например
Авторитет? ... Хмм... Вы можете привести примеры, когда на AW&ST ссылаются серьёзные источники --- скажем, авторы научных трудов в области исследования тех или иных связанных с авиацией вопросов? К примеру, касательно вопросов всё той же р/л заметности... Я вот видел, что, например, на IEEE Transactions on Antennas and Propagation ссылаются, на World Air Power Journal ссылаются, на труды г-на Уфимцева тоже... А на AW&ST --- не попадалось что-то...

flateric написал(а):
а чо, я где-то писал, что я знаю ТТЗ на поля у Ф-22? я знаю только, что Заказчик считает, что Исполнитель перевыполнил по ним условия
Дык а если не видели ТТЗ, то о чём вообще разговор? :p Чтоб говорить предметно, надо ведь сравнивать текст ТТЗ с полученными параметрами... А кто там чё кому на ушко в приватной беседе шепнул --- с этим к камраду Бризу :grin: . Меня такие "источники" не интересуют.

flateric написал(а):
это шутка такая? отчеты GAO хотя бы возьмите
"F-22 problems site:www.gao.gov" в гугле не судьба забить?
Забил, взял, ткнул выборочно в десяток другой сцылок из серии "GAO-ХХ-ХХХХ Tactical Aircraft:**************" , коих там на туеву хучу листов высыпалось --- ни в одном документе не увидел ни одного обсуждения технических проблем --- всякая организационная мутота, деньги и т.п., причём воды немеряно... Может приведёте конкретные примеры --- открытого и свободного обсуждения проблем с кислородным оборудованием, с отказами БРЭО, с коррозией планера, с порчей РП покрытий?

flateric написал(а):
"какое отношение имеет минимальная ЭПР самолета к вопросу реального его обнаружения" кхм. что, не имеет, да?
Срочно вкуривать матчасть!!! Хотя бы на примере вот такого: http://radar.dinos.net/Sukharevsky_Full.pdf Особливо рекомендую обратить внимание на графики и диаграммы вокруг стр. 264, 282, 323, 343.

А до того, как прочтёте и вкурите, глазеть тут:
-29_1.jpg

--- Сначала тихо офигиваем с "минимальной ЭПР на отдельных критических углах" у самолёта МиГ-29 (Рис. 3110), а потом смотрим Рис.3111 и проникаемся усреднёнными значениями ЭПР --- именно теми, которые, в отличие от минимальной рекламно-вакуумной сфероконины и используются на практике. Так доходчивее? :-D

ЗЫ
Обратите внимание также на максимальную ЭПР.

flateric написал(а):
Кстати, а мона простым смертным глянуть на что-нибудь из упомянутых Вами выше "обсуждений в академической печати планеров самолета с -70 dBsm"? Крайне любопытственно, чё там взрослые дядьки обсуждають...

вводные для поиска у вас есть

DEFENSE TECHNOLOGY INTERNATIONAL
Ultra Stealth

May 26, 2008
Ну и где, почтенный камрад, Вы там увидели там академическую печать??? :Shok: Обычный рекламно-просветительский дайджест для широкого круга читателей, не более того. И на академическое издание уж никак не тянет. Или я что-то не там посмотрел? Ну тогда дайте прямую ссылку на саму статью, а не на отзывы о статье во всё том же AW&ST.

flateric написал(а):
статья на f-16.net перепечатана из вброса на strategypage от ноября 2005 года
http://www.strategypage.com/htmw/htairf ... 51125.aspx
никаких более ранних источников мне обнаружить не удалось
статья в AWST. если Вы заметили, датируется годом 2009
Тем забавнее --- в 2005, получается, план перевыполнили по всем статьям, а в 2009, выясняется, что только "на некоторых критических углах". А если вспомнить заявления уволенного из ЛМ инженера о том, как проходился тест на РЛ заметность --- то и вовсе цирк. Не зря на меня от всех этих PR-листовок повеяло расцветом брежневских времён...

flateric написал(а):
вот, кстати, первоначальная реакция на заметку человека из LM
The source is just a forum post..
С таким и источниками --- к дяде Мише, он их обожает :grin:

flateric написал(а):
ваше "хи-хи" по поводу "свободности и демократичности" AWST я спишу на незнание, например, недавней истории с отстранением Суитмена от комментирования состояния дел по программе Ф-35 и его последующим возвращением. он своей точки зрения не менял, ее пришлось изменить редакции
Моё "хи-хи" относится не к этому, а к полному отсутствию на страницах "авторитетного" издания сколь-либо значащих технических подробностей. Вам пример с ЭПР учебного самолёта Т-33 привели весьма наглядный, кстати.

flateric написал(а):
источники свои никто раскрывать не обязан.
Напомню --- я попросил дядю Мишу представить официальное заявление от ЛМ. Надеюсь, чем официальное заявление отличается от "ОБС", повторно разжёвывать не надо? :grin:

flateric написал(а):
счет у AWST за всю его историю в пользу того, что информация от "источников" в конце концов оказывалась верной
Длинный список примеров в студию!!! :-D Особенно касаемо того, как лихо с помощью своих источников AW&ST не раз раскрывало широкой публике гостайну! :-D
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Andy написал(а):
Rurouni написал(а):
И на английском это будет звучать так: average frontal RCS.
В статье же - Certain critical angles. Чувствуете разницу?

Надо все же полагать, что имеется ввиду усредненное значение в секторе значительного размера. Потому что локальный минимум, получившийся в результате какой-нибудь неудачной интерференции сигнала, "не интересует ни одну скотину", как говорят в Германии. Если найдете диаграмму ЭПР - посмотрите, как она скачет. Только не ту, что сверху в ветке - это всего лишь интерполяция.

Я прекрасно знаю как выглядит диаграмма ЭПР. И вы отчасти правы, что локальные минимумы никого не интересуют. С точки зрения заказчика - не интересуют. А вот с точки зрения пропаганды - очень полезны :) Ведь мало кто полезет разбираться в деталях :-D

В статье имеется ввиду то, что имеется ввиду. Хотели бы дать среднюю - написали бы "average frontal". Но нет - certain critical angles. :-D

И это хорошо стыкуется со всеми остальными фактами - с заявлениями Индусов, Погосяна и Давыденко, с ЭПР мишеней (с выходом раптора не кинулись делать сверхмалозаметные иммитаторы, а лишь модернизировали "Дань"), и.т.д.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Rurouni написал(а):
Хотели бы дать среднюю - написали бы "average frontal".
Именно так. Но она скорей всего как раз засекречена. Иначе бы о ней писали на каждом углу, как пишут не стесняясь про многие другие вещи.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Срочно вкуривать матчасть!!! Хотя бы на примере вот такого: http://radar.dinos.net/Sukharevsky_Full.pdf Особливо рекомендую обратить внимание на графики и диаграммы вокруг стр. 264, 282, 323, 343.

н-да, загрузили Вы, уважаемый камрад, тут курева на неделю хватит))))) в матчасти, кстати, дается диаграмма ЭПР для идеально проводящей модели AGM-86. Порядок ЭПР - 0.01. Почему тогда злосчастный раптор, вымазанный РПМ и с воздухозаборниками типа "идеальное черное тело", не может иметь такой же порядок? :-D
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
Реалист написал(а):
Вы можете привести примеры, когда на AW&ST ссылаются серьёзные источники --- скажем, авторы научных трудов в области исследования тех или иных связанных с авиацией вопросов?

Реалист написал(а):
на World Air Power Journal ссылаются
откройте мне, кстати, страшную тайну, чем ежеквартальный иллюстрированный WAPJ/IAPR для любителей истории авиации круче AWST?

Реалист написал(а):
Чтоб говорить предметно, надо ведь сравнивать текст ТТЗ с полученными параметрами. ... А кто там чё кому на ушко в приватной беседе шепнул --- с этим к камраду Бризу :grin: . Меня такие "источники" не интересуют.

когда фирма на официальном сайте пишет, что перевыполнила требования заказчика по ЭПР, а в ответ я слышу "Меня такие "источники" не интересуют" - комментарии излишни.

Реалист написал(а):
Забил, взял, ткнул выборочно в десяток другой сцылок из серии "GAO-ХХ-ХХХХ Tactical Aircraft:**************" , коих там на туеву хучу листов высыпалось --- ни в одном документе не увидел ни одного обсуждения технических проблем --- всякая организационная мутота, деньги и т.п., причём воды немеряно...

я не виноват, что ваши поиски в гугле ограничились только приведенным мной примером, а вопрос об обсуждении проблем неожиданно трансформировался в вопрос об обсуждении "технических проблем"

Реалист написал(а):
Может приведёте конкретные примеры --- открытого и свободного обсуждения проблем с кислородным оборудованием, с отказами БРЭО, с коррозией планера, с порчей РП покрытий?

а откуда вы, уважаемый, услышали вообще про эти проблемы, как не их так искомых вами свободных обсуждений? снизошло прям с неба? про бафтинг откуда узнали, про проблемы с РПМ, про линию смены дат, про OBOGS?

Реалист написал(а):
Ну и где, почтенный камрад, Вы там увидели там академическую печать???...
Или я что-то не там посмотрел? Ну тогда дайте прямую ссылку на саму статью, а не на отзывы о статье во всё том же AW&ST.
я дам вал источник - DTI - с вводными для поиска. искомая бумага принадлежит перу сотрудника широко известной в узких кругах Denmar Inc.
если Суитмен ее нашел, найдете и вы. я вам с ложечки все должен давать?

Реалист написал(а):
А если вспомнить заявления уволенного из ЛМ инженера о том, как проходился тест на РЛ заметность --- то и вовсе цирк.
Олсен со своим иском был послан на йух. Если под его словами в 99 году (год его увольнения) и были какие-то основания, то суд сейчас решил, что их нет. Представьте, что сейчас кто-то из Сухого пойдет доказывать в суд, что с Т-50 что-то не так, потому что он это помнит по 99 году.

Реалист написал(а):
С таким и источниками --- к дяде Мише
ну, я-то немного знаю, кто есть кто из персонажей на KPF
заметно, кстати, что вы даже не прочитали, что именно он написал

Реалист написал(а):
Моё "хи-хи" относится не к этому, а к полному отсутствию на страницах "авторитетного" издания сколь-либо значащих технических подробностей. Вам пример с ЭПР учебного самолёта Т-33 привели весьма наглядный, кстати.
вы знаете, AWST - это информационный еженедельник, а не какие-нибудь труды ЦАГИ, и то, что в нем не печатают диаграмм рассеяния, не означает, что он не авторитетный.

Реалист написал(а):
flateric написал(а):
счет у AWST за всю его историю в пользу того, что информация от "источников" в конце концов оказывалась верной
Длинный список примеров в студию!!! :-D Особенно касаемо того, как лихо с помощью своих источников AW&ST не раз раскрывало широкой публике гостайну! :-D
[/quote]
да достаточно раскрытия факта существования и реального внешнего вида Ф-117 для того, чтобы войти в историю авиационной журналистики
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Flateric
Вот тут,мне кажется,Вы ошибаетесь.Верят изданию,которое не ошибается,а не тому.которое один раз ошеломительно угадало.Насколько я помню,проколы у них тоже были -откуда и кличка aviation leaks and space mythology.
Да и пример с Олсеном не очень удачный -он показывает только то,что последний не сумел доказать,а никак не наличие/отсутствие факта.Ну,и еще.что у LM хорошие адвокаты.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
sivuch написал(а):
Flateric
Вот тут,мне кажется,Вы ошибаетесь.Верят изданию,которое не ошибается,а не тому.которое один раз ошеломительно угадало.
никто не говорит, что они не ошибались. но "угадывали" они в большем количестве случаев

sivuch написал(а):
Да и пример с Олсеном не очень удачный -он показывает только то,что последний не сумел доказать,а никак не наличие/отсутствие факта.Ну,и еще.что у LM хорошие адвокаты.
во-первых, Олсена сюда притащил не я. во-вторых, что он хотел доказать? что больше 10 лет назад у LM были проблемы с РПМ и получить с этого свой долян? вы представляете, сколько таких исков можно подать по всему миру?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Alex_F написал(а):
По дате первого полета посмотрели? Далеко ушел F-117 от Су-17? ПН меньше, радиус больше, а пушки у 117 вообще нет. На лицо отставание США от СССР!! Вот так вот сравниваете авиацию вы.
Только я хоть цифры потрудился показать.

Какие-то несмешные у тебя шутки! Совокупность тактических характеристик F-117 позволяла ему без единой потери выполнить тысячи самолетовылетов в зоне одной из самых плотных в мире концентраций средств ПВО. Причем F-117 действовали без истребительного прикрытия.
Интересно, сколько в таких условиях прожил бы Cу-17М4 с его набором тактических характеристик и его ЭПР?!
Для «стелса» низкая ЭПР – это ключевая системообразующая характеристика. Для фронтового истребителя 1960-х годов полезная нагрузка, летные данные, боевой радиус и вооружение – это характеристики, имеющие значение в комплексе. МиГ-21 и «Мираж» имели очень близкую горизонтальную маневренность и тяговооруженность. Но «Мираж» имел большую ПН, больший радиус и более совершенное БРЭО. Поэтому в комплексе он превосходил МиГ, что выражалось в очень выгодном для IAF соотношении потерь.
Ты, действительно, этого не понимаешь, или пишешь заведомую чушь лишь для того, чтобы меня позлить?! :-D
Странно, вы привели параметры, по которым сравниваете ВЫ, вам привели пример ВАШЕГО сравнения, вы тут же добавили еще одну характеристику -ЭПР. Не порядок. :-bad^

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:

Rurouni написал(а):
В статье имеется ввиду то, что имеется ввиду. Хотели бы дать среднюю - написали бы "average frontal". Но нет - certain critical angles. :-D

И это хорошо стыкуется со всеми остальными фактами - с заявлениями Индусов, Погосяна и Давыденко, с ЭПР мишеней (с выходом раптора не кинулись делать сверхмалозаметные иммитаторы, а лишь модернизировали "Дань"), и.т.д.
:aplodir: В принципе для всех здравомыслящих это уже давно понятно. Однако кое кто с завидным упорством :dostali: пытается впарить пулю про 0,0001.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Милейшие оппоненты упорно требуют вывернуть наизнанку им сейфы Пентагона (на худой конец - Локхид Мартин) и представить для нескольких типовых длин волн РЛ-сигнатуры F-22, подобные той, что приведены на прдыдущих страницах, прекрасно понимая, что никто им ничего подобного в ближайшие лет 20-30 не сможет представить, даже AW&ST. ;) Но упорно требуют, "вынь, да положь, а иначе вообще ни фига не признаем, кроме погосяновской бредятины!"

Я предлагаю эти дурные и невыполнимые требования выбросить из головы, перестать "толочь воду в ступе", а вместо этого проанализировать те конкретные итоги учений, которые нам доступны и попытаться сделать выводы уже на основании этого.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
,
Breeze написал(а):
Я предлагаю эти дурные и невыполнимые требования выбросить из головы, перестать "толочь воду в ступе", а вместо этого проанализировать те конкретные итоги учений, которые нам доступны и попытаться сделать выводы уже на основании этого.
Сдается мне ваши "данные" по ЭПР нужно выбросить ибо везде и понятным языком написано про минимумы и максимумы.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Мадмуазель, сделайте одолжение: почитайте какой-нибудь дамский роман - на время? Или фильм посмотрите - "про лубов"?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Мадмуазель, сделайте одолжение: почитайте какой-нибудь дамский роман - на время? Или фильм посмотрите - "про лубов"?
Не сделаю. И вообще, оружие на землю, выходить с поднятыми руками. :grin:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Странно, вы привели параметры, по которым сравниваете ВЫ, вам привели пример ВАШЕГО сравнения, вы тут же добавили еще одну характеристику -ЭПР. Не порядок.

Солнце, какое ЭПР для самолетов 1960-х гг?! Тогда на это вообще не обращали внимание.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
marinel написал(а):
Странно, вы привели параметры, по которым сравниваете ВЫ, вам привели пример ВАШЕГО сравнения, вы тут же добавили еще одну характеристику -ЭПР. Не порядок.

Солнце, какое ЭПР для самолетов 1960-х гг?! Тогда на это вообще не обращали внимание.
Суть в том, что вы сначала установили критерии оценки и первым же их нарушили, когда вас "ткнули" в некорректность подобных оценок. Я в ваш спор не встреваю, просто увидела явное несоответствие. :OK-)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Суть в том, что вы сначала установили критерии оценки и первым же их нарушили, когда вас "ткнули" в некорректность подобных оценок. Я в ваш спор не встреваю, просто увидела явное несоответствие.

Они вполне корректны, если хоть чуть-чуть подумать. Я же не виноват в том, что клиент не знает о том, что в условиях Ближнего Востока, МиГ-17 использовался как чистый штурмовик – наравне с современными ему французскими машинами. В том, что клиенту не понравилось сравнение палубников с перехватчиками я тоже не виноват: просто и те, и те были вывеской новейшего БРЭО конкурирующих государств. Поэтому их сравнение дает более актуальное представление о военно-техническом уровне сторон. Прямое сравнение самолетов ТАС и советской фронтовой истребительной авиации вообще ничего не даст, ибо машины там использовались уж очень разных весовых категорий (в этом случае, F-105 придется сравнивать, например, с МиГ-19, что есть абсурд). Сравнивать надо то, что хотя бы отдаленно похоже. Клиент ничего этого понять не желает или не может, поэтому цепляется к сугубо формальным критериям. Поэтому он кричит, что я не отличаю штурмовик от истребителя, или палубный самолет от перехватчика, а Вы ему поддакиваете... :OK-)
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
- Милейшие оппоненты упорно требуют вывернуть наизнанку им сейфы Пентагона (на худой конец - Локхид Мартин) и представить для нескольких типовых длин волн РЛ-сигнатуры F-22, подобные той, что приведены на прдыдущих страницах, прекрасно понимая, что никто им ничего подобного в ближайшие лет 20-30 не сможет представить, даже AW&ST.
:OK-)
абсолютно.
по етому поводу вспомнил как даже у етого авторитетного издания была истерия в 1983 года по поводу етой измишетиной....
http://www.f-117a.com/images/FAQ/w61.jpg :-D

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Breeze написал(а):
которые нам доступны и попытаться сделать выводы уже на основании этого.
предпологаете, что есть и недоступные, в смисле класифицированые?
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
rosen написал(а):
по етому поводу вспомнил как даже у етого авторитетного издания была истерия в 1983 года по поводу етой измишетиной....
http://www.f-117a.com/images/FAQ/w61.jpg :-D
какая именно истерия была в 1983 у AWST по поводу этой модели Testors, выпущенной в 1986?
 
Сверху