Критерии сравнения военных самолетов

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Lavrenty написал(а):
Какие-то несмешные у тебя шутки! Совокупность тактических характеристик F-117 позволяла ему без единой потери выполнить тысячи самолетовылетов в зоне одной из самых плотных в мире концентраций средств ПВО. Причем F-117 действовали без истребительного прикрытия.

Эта наглядное сравнение по вашей же методике:
\\
Lavrenty написал(а):
Поэтому не лучше ли не множить сущности без необходимости и ограничиться более наглядными параметрами: радиус, ПН, вооружение, разрешающая способность бортовой аппаратуры.
//



Lavrenty написал(а):
Интересно, сколько в таких условиях прожил бы Cу-17М4 с его набором тактических характеристик и его ЭПР?!

Вам же не мешало это сравнить Штурмовик и Истребитель? (выше было) Плюс:
Lavrenty написал(а):
Сравни F-3 «Демон» с МиГ-25 или МиГ-23.
Что тоже не совсем правильно.



Lavrenty написал(а):
Для «стелса» низкая ЭПР – это ключевая системообразующая характеристика. Для фронтового истребителя 1960-х годов полезная нагрузка, летные данные, боевой радиус и вооружение – это характеристики, имеющие значение в комплексе.

Теперь уже летные данные добавили. Исправляетесь прям!


Lavrenty написал(а):
Ты, действительно, этого не понимаешь, или пишешь заведомую чушь лишь для того, чтобы меня позлить?!

Я пишу о вашей манере сравнения, а не конкретно о Мираже и миг-21.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Пруф на это откровение есть?

ЩАР против Кассагрены, при сравнимых ЛТХ и более точных в плане вероятности поражения цели одной ракетой AIM-7F/M. То есть, в комплексе, не модернизированный советский самолет обладал меньшей боевой эффективностью.

На МиГ-29 стояла та же хилая «бизеркалка», но имелись ракеты среднего радиуса с полуактивной ГСН. F-16A, напомню, «Спэрроу» не несли. И маневренность у мига была, по тем временам, выдающаяся. Единственное, в чем F-16 его превосходил явно – это боевой радиус и ПН. Реактор Саддама именно «Фэлконы» разбомбили. Но, в комплексе, некоторое превосходство оставалось за советской машиной.

Если что, думаю, Михаил Исакович поправит!
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Много хотите.Но вот Меч действительно уступал APG-63,хотя и не критично
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Отстаньте от человека! Он привык сопоставлять источники, а не анализировать их. Если в каком-то источнике есть данные, не опровергаемые другими аналогичными источниками - он их автоматом принимает за правдивые. Его так учили. Он не виноват, что эта методика в принципе неправильная.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Вы мне с цифирками, с цифирками...ЕМНИП Витек говорил что Меч не уступал БРЛС с Ф-15А...

Тут можно и без циферок! Бизеркалки очень не любят подстилающую поверхность, ибо на ее фоне практически ничего не видят.
 

pocomonka

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
haiti
Rand0m написал(а):
Недавние совместные испытания модернизированных F-16 против стареньких МИГов 29х модификации 9-12 показали чуть ли не превосходство последних несмотря на почти 30 летнюю разницу в БРЭО.

БВБ в Польше, миг-29 с р-73, а ф-16 с аим-9л?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Lavrenty написал(а):
Единственное, в чем F-16 его превосходил явно – это боевой радиус и ПН. Реактор Саддама именно «Фэлконы» разбомбили. Но, в комплексе, некоторое превосходство оставалось за советской машиной.

Если что, думаю, Михаил Исаакович поправит!

У ф-16 а/б блок 15 уже аим-120. :)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Какие к там цифры -Меч,который не видит на фоне земли,Вайпер блок 15 с Амраамами -нет,ребята,я пошел
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lavrenty написал(а):
pasha229 написал(а):
Вы мне с цифирками, с цифирками...ЕМНИП Витек говорил что Меч не уступал БРЛС с Ф-15А...

Тут можно и без циферок! Бизеркалки очень не любят подстилающую поверхность, ибо на ее фоне практически ничего не видят.

По словам Витька с этим как раз проблема у F-15, а характеристики Меча падают при этом не так значительно. Что собственно подтверждают и другие источники.

Su-30MK Beats F-15C 'Every Time'

THE SCENARIO in which the Su-30 "always" beats the F-15 involves the Sukhoi taking a shot with a BVR missile (like the AA-12 Adder) and then "turning into the clutter notch of the F-15's radar," the Air Force official said.
http://vayu-sena.tripod.com/comparison-f15-su30-1.html
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alex_F написал(а):
Вам же не мешало это сравнить Штурмовик и Истребитель? (выше было) Плюс:

А МиГ-17 на театре войны и выступал, как штурмовик. Также как "Ураган", "Мистэр" и "Супер-Мистэр" в IAF пока не появился А-4.

sivuch написал(а):
Много хотите.Но вот Меч действительно уступал APG-63,хотя и не критично

Н-001 по целям с ЭПР 3 м.

Дальность обнаружения ППС – 100 км. ЗПС 40 км. Зона сопровождения +-60. Количество одновременно спровождаемых целей – 10. количество одновременно атакуемых целей – 1.

APG-63 по целям с такой же ЭПР дает 110-160 км.

Теодоре написал(а):
Отстаньте от человека! Он привык сопоставлять источники, а не анализировать их. Если в каком-то источнике есть данные, не опровергаемые другими аналогичными источниками - он их автоматом принимает за правдивые. Его так учили. Он не виноват, что эта методика в принципе неправильная.

Опять ты меня разоблачил!!! :dostali:
Любитель «универсальных теорий всего». Скажу тебе, как историк архитектору, или кто ты там: мудизм с «методологической организацией источников» однажды уже привел к дискредитации и самоубийству советской исторической науки. Поэтому мы пойдем другим путем. :?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lavrenty написал(а):
Н-001 по целям с ЭПР 3 м.

Дальность обнаружения ППС – 100 км. ЗПС 40 км.
Да, примерно так. В ЗПС на большой высоте могут быть до 55км. На малой соответственно на столько же меньше.
Lavrenty написал(а):
APG-63 по целям с такой же ЭПР дает 110-160 км.
Пусть будет преимущество по дальности, но один черт цель на малой высоте он практически не видит. На сколько же это критично на большой высоте при расстояниях пуска ракеты в ДВБ в 80-х годах даже при идеальных условиях значительно меньше 50км?
Кроме РЛС на Су-27 к тому же была ОЛС, ракеты средней дальности с ТГСН, превосходная Р-73 и нашлемная система целеуказания. На F-15, да и на всем западе, такого еще не было.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Lavrenty написал(а):
Любитель «универсальных теорий всего».
Это не я, это Эйнштейн.
Lavrenty написал(а):
Поэтому мы пойдем другим путем.
"История ущербности СССР/России через сравнение отзывов евреев об американских и советских самолетах"?
Lavrenty написал(а):
мудизм с «методологической организацией источников» однажды уже привел к дискредитации и самоубийству советской исторической науки
Нет. К дискредитации привели люди, не умеющие мыслить самостоятельно и смотрящие в рот другим - сначала нашим политикам, а потом, после разочарования их ртами- уже западным. Рты западных конечно приятнее... Кто бы сомневался.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
:grin: :grin: .Лучший пост года. :aplodir:
Йа плакалЪ! :grin: :p :p :-D Камрад Бриз жжот!!!

OFF
Мадемуазель, Ваша новая аватарка просто великолепна! Надеюсь, уж на сей-то раз это таки Вы собственной персоной? :-D

Breeze написал(а):
Маленькая проблемка только в том, что, повторяю: ПАК ФА уже распродают направо и налево, всем, кто пожелает - Малайзии, Индонезиии (то-то папа Карло возрадуется! :grin: :))...
В России не принято делать экспортные версии, ТТХ которых не совпадают с ТТХ изделий для своей армии? :Shok:

Breeze написал(а):
А вот янки проклятущие свой F-22 пока никак не желают продавать даже Японии, Австралии и Израилю, - боятся утечки секретных технологий...
С чего бы такая разница?! Ведь деньги всем нужны и американцам сейчас они нужны просто позарез?
Возможно, чтоб кто-нибудь недалёкий, купив сей супердевайс, не крикнул случайно "а король-то голый!!!"? :p

Breeze написал(а):
- Ну, что поделаешь: я успел просмотреть пресс-релизы, относящиеся в F-22 только за последние три года, - не нашёл нужных цифирек.
Ну а я вот не поленился просмотреть все эти PR по теме Ф-22 --- но цифирек тоже не нашёл. Значит, их там нет! :Shok:

Breeze написал(а):
Значит, в СМИ они поступили по другим каналам, только и всего.
Ну да, на ушко шепнули в приватной беседе, разумеецца! :-D Лично я и не сомневался, что источник именно такой :grin: .

Breeze написал(а):
Дядь Миша, Вы превзошли самого себя --- сцылка на статью на Ф16.нет, да ещё которая ссылается на газету Правда! :p :p :p

ЗЫ. Если убрать Ваши косяки с цитированием, то остаётся кусочек перевранного и кастрированного текста статьи из AW&ST, которую Вы 20 раз упоминали, но на которую при этом (по хорошо понятным мне причинам) ни разу не давали прямую ссылку... :-D

Breeze написал(а):
Эксплуатационные аргументы сосредотачиваются на боевой эффективности против лучшего иностранного самолета-истребителя, такого как российский Su-27 и MiG-29. Lockheed Martin и аналитики ВВС США называют соотношение потерь в 30:1 для F-22, 3:1 для F-35 и 1:1 или меньше для F-15, F/A-18 и F-16. Множество пилотов F-15 и F-16, разумеется оспаривали бы последнее соотношение.
Дядь Миша, а как же 244:0???? :Shok: :Shok: :Shok: Они что, незнакомы с результатами известных на всех форумах учений??? :Shok: :Shok: :Shok:

Breeze написал(а):
Российское мнение о возможностях F-22 варьируются от благоговейного до пренебрежительного, судя по статье в Правде от 26-го января
А это Вы привели к чему? Заветных цыфирек там нет. Пренебрежительного отношения лично я там не заметил. Говорят, что Ф-22 опасен для ПВО, построенной на комплексах С-300, с-400. Действительно опасен, особенно если учитывать приходящееся на единицу площади нашей территории количество этих комплексов, а также количество Ф-22, приходящихся на каждый комплекс. А ежли учесть, как лихо янки владеют таким тактическим приёмом ведения военных действий, как скупка пачками высших должностных лиц (да наверно и не только высших) в странах, на которые после этого совершают нападения --- то сказать "опасен" --- это ничего не сказать! --- Более чем опасен даже когда просто стоит на аэродроме!!!

flateric написал(а):
F-22 Design Shows More Than Expected
Aviation Week & Space Technology
Feb 8, 2009

By David A. Fulghum

Hoping to win support for F-22 production beyond the current 183 aircraft, Lockheed Martin is revealing proprietary data that show performance in several areas is better than baseline requirements.
...
The F-22's newly revealed areas of overperformance include a radar cross section that officials will only characterize as "better" than what was asked for. Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm., the equivalent radar reflection of a steel "marble." By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm., about the size of a golfball.

http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... 0909p2.xml
"Должностные лица Пентагона сказали конфиденциально" --- Вы называете это официальным заявлением представителей LM? :grin: Ибо Дядю Мишу просили привести именно заявление официальных представителей. Да, и поясните нам, тёмным, чем лучше заявление от "AW&ST" со ссылкой на "конфиденциальные источники" заявления от "Крыльев Родины" под аналогичным соусом? :-D

flateric написал(а):
что касается приведенных мною цифр - понимаете, есть логика и исторические факты. например, ВВС (Заказчик) говорит, что ТТЗ по ЭПР Ф-22 перевыполнил. а лет 10 назад Заказчик так же открыто имел Нортроп когда тот провалил заявленные ТТХ по ЭПР В-2 - и это также было предметом открытого обсуждения. вы только попытайтесь себе представить что в России обсуждали проблемы Т-50 так же открыто, как это делается за большой лужей (боюсь, у многих читателей ветки волосы дыбом встали и не ложились бы)
Хммм... А Вы располагаете открыто опубликованными ТТЗ на Ф-22 и Б-2??? :Shok: :Shok: :Shok: Давайте-ка делитесь!!! И где можно почитать упомянутые Вами открытые обсуждения проблем Ф-22? :Shok:

flateric написал(а):
сейчас в академической печати обсуждаются планеры самолета с -70 dBsm
Ну, вообще-то минимальная фронтальная ЭПР Б-2, к примеру, имеет именно такой порядок величины, как Вы только что назвали --- и лично меня она нисколько не удивляет. Только вот каким боком сия вакуумная сфероконина к вопросу реального обнаружения сего пепелаца?

Кстати, а мона простым смертным глянуть на что-нибудь из упомянутых Вами выше "обсуждений в академической печати планеров самолета с -70 dBsm"? Крайне любопытственно, чё там взрослые дядьки обсуждають...

flateric написал(а):
на этом фоне -30/-40 dBsm на некоторых *критических секторах* диаграммы рассеяния для Ф-22/35 не представляются чем-то сказочным
Давайте не будем подобно аффтарам с Ф16.нет перевирать первоисточник --- "from certain critical angles" означает "с некоторых критических углов". Букаффки-то похожие, а смысел-то малость не совпадает... Поэтому, кстати, дядя Миша, видимо, и проигнорировал в своё время мою просьбу дать прямую ссылку на эту статью AW&ST. А если начать копать глубже --- то как бы не оказалось, что речь тоже о минимальной ЭПР... :-D .

Я всё это говорю не потому, что категорически отрицаю вероятность наличия у Ф-22 реальных 0,00001м2 --- а всего лишь к тому, что оснований верить на слово AW&ST, ссылающемуся на "бабушек на лавочке", лично у меня ни на грамм не больше, чем оснований верить г-ну Погосяну с его 0,3м2 для всё того же Ф-22 и столько же для Т-50. Правильно на Вике написали --- "Скорей всего засекречено". А потому скорей всего брешут обе стороны. Тем более, что диапазон колебаний ЭПР в зависимости от угла облучения у цели типа "самолёт" огромен, что позволяет манипулировать сознанием публики не прибегая к прямой лжи --- что хорошо видно, например, и на рассмотренном выше примере того, как при "игре в испорченный телефон" западные источники легко теряют подробности, не важные разве что лишь для домохозяйки с 4 классами гуманитарного образования (желающим предлагается сравнить статью от AW&ST со статьёй на F16.net, любезно процитированной камрадом Бризом, в части заявлений на тему ЭПР). Остаётся лишь вопрос --- а сколько ещё "ненужных подробностей" утеряно при "конфиденциальной" передаче информации свободному демократическому AW&ST "должностными лицами Пентагона"? И, кстати, а кто ж именно эти самые лица? --- Уж не цензоры ли или представители ЦРУ? :p :-D --- Тоже ведь лица вполне себе должностные...
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
Реалист написал(а):
Да, и поясните нам, тёмным, чем лучше заявление от "AW&ST" со ссылкой на "конфиденциальные источники" заявления от "Крыльев Родины" под аналогичным соусом? :-D
авторитет у изданий немного разный. КР в свое время писала, что ЭПР 1.44 ниже чем у Ф-22 например

Реалист написал(а):
А Вы располагаете открыто опубликованными ТТЗ на Ф-22 и Б-2??? :Shok: :Shok: :Shok: Давайте-ка делитесь!!!
а чо, я где-то писал, что я знаю ТТЗ на поля у Ф-22? я знаю только, что Заказчик считает, что Исполнитель перевыполнил по ним условия
Реалист написал(а):
И где можно почитать упомянутые Вами открытые обсуждения проблем Ф-22? :Shok:
это шутка такая? отчеты GAO хотя бы возьмите
"F-22 problems site:www.gao.gov" в гугле не судьба забить?

flateric написал(а):
сейчас в академической печати обсуждаются планеры самолета с -70 dBsm
Реалист написал(а):
Ну, вообще-то минимальная фронтальная ЭПР Б-2, к примеру, имеет именно такой порядок величины, как Вы только что назвали --- и лично меня она нисколько не удивляет. Только вот каким боком сия вакуумная сфероконина к вопросу реального обнаружения сего пепелаца?
"какое отношение имеет минимальная ЭПР самолета к вопросу реального его обнаружения" кхм. что, не имеет, да?

Реалист написал(а):
Кстати, а мона простым смертным глянуть на что-нибудь из упомянутых Вами выше "обсуждений в академической печати планеров самолета с -70 dBsm"? Крайне любопытственно, чё там взрослые дядьки обсуждають...

вводные для поиска у вас есть

DEFENSE TECHNOLOGY INTERNATIONAL
Ultra Stealth

May 26, 2008

Bill Sweetman/Minneapolis

...How low can LO go? One paper, co-authored by a principal in DenMar Inc., the company founded by Stealth pioneer Denys Overholser, refers to the development of fasteners for a body with an RCS of -70 dB./sq. meter -- one-thousandth of the -40 dB. associated with the JSF, and one-tenth that of a mosquito. DTI queried RCS engineers who don't believe such numbers are possible; but then, when mention of a -30 dB. signature leaked out in a 1981 Northrop paper, nobody believed that either.
"...До какого уровня можно снизить ЭПР? Одна из публикаций, соавтором которой является глава компании DenMar Inc., основанной одним из пионеров стелс-технологии Деннисом Оверхолзером, упоминает о разработке крепежа обшивки для некоего тела с ЭПР -70 дБ/м2 - одной тысячной от уровня в -40 дБ/м2 для JSF, и одной десятой от ЭПР комара. DTI спросило инженеров о возможности достижения подобных значений - они не верят в это; но задолго до этого, когда значение ЭПР в -30 дБ/м2 было озвучено в одной из Нортроповских публикаций, в это тоже никто не верил."

-70 дБ/м2 = 0.0000001 м2

Реалист написал(а):
желающим предлагается сравнить статью от AW&ST со статьёй на F16.net, любезно процитированной камрадом Бризом, в части заявлений на тему ЭПР). Остаётся лишь вопрос --- а сколько ещё "ненужных подробностей" утеряно при "конфиденциальной" передаче информации свободному демократическому AW&ST "должностными лицами Пентагона"?
статья на f-16.net перепечатана из вброса на strategypage от ноября 2005 года
http://www.strategypage.com/htmw/htairf ... 51125.aspx
никаких более ранних источников мне обнаружить не удалось
статья в AWST. если Вы заметили, датируется годом 2009

вот, кстати, первоначальная реакция на заметку человека из LM
The source is just a forum post..Its like We start making editorials out of indivigual member posts...Not a credible source at all..Anyway USAF aint foolish enough to tell u what the RCS of their stealth jet is..Its beyond the realms of public domain as it is we are ordered to make a lot more public then we really should however they and LMA have said in the past that the f/a-22 is more stealthy as compared to a F-117 and is more comparable to the RCS of the B-2 (although not stating if it is favourable (operationally) or not but only comparable)

ваше "хи-хи" по поводу "свободности и демократичности" AWST я спишу на незнание, например, недавней истории с отстранением Суитмена от комментирования состояния дел по программе Ф-35 и его последующим возвращением. он своей точки зрения не менял, ее пришлось изменить редакции

Реалист написал(а):
И, кстати, а кто ж именно эти самые лица?
источники свои никто раскрывать не обязан. счет у AWST за всю его историю в пользу того, что информация от "источников" в конце концов оказывалась верной
 
Сверху