- Вы преувеличиваете трудности сего предприятия, просто наложите контуры одного на контуры другого в едином масштабе:Rob написал(а):Вот я, честно говоря, хотя никогда и не жаловался на зрение, но не могу определить ни вооруженным глазом, ни невооруженным, одинаковые у них омываемые площади или нет, тем более площади поверхности планера, создающие подъемную силу, а также аэродинамическое сопротивление, в т.ч. на сверхзвуке. Если разные, то на сколько, и в какое итоговое значение дальности выльется эта разница при дальнейших расчетах?Breeze написал(а):- Мы видим невооружённым глазом, что общая площадь Т-50 ничуть не меньше, чем у F-22, мидели так же примерно равны, мы знаем по опубликованным данным, что во внутренних баках топлива у Т-50 10,300 кг, а у F-22 - 8,200 кг, примерно на 20% меньше. Примерно на столько должна быть у F-22 меньше дальность, при примерно равных степенях двухконтурности.
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... -22_Raptor
http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_PAK_FA
c учётом того, что размах крыла F-22 - 13.56 м, а размах крыла Т-50 - ровно 14 метров:
http://www.grilled.net.au/wp-content/up ... ompare.jpg
- Не надо в этом месте "мудрствовать лукаво", как к этому призывает Pernatij, различия в аэродинамических коэффициентах будут пренебрежимо малы.Другими словами – какая зависимость результата будет – линейная, экспоненциальная или другая…
- Именно так: что касается миделей - то же самое! :OK-)Что касается миделей – то же самое.
- Несомненно.Безусловно, но:Breeze написал(а):- Чем меньше удельный километровый расход топлива, тем дальше пролетит похожий самолёт с таким двигателем.
Дальность ( а также продолжительность) полета определяются прежде всего:
- запасом топлива,
- режимом полета (высотой и скоростью).
- Нам известен запас топлива того и другого: 10,300 кг у Т-50 и 8,200 кг у F-22.
Давайте возьмём высоту 15 км и М=0.9. Один очень ответственный товарищ давал мне километровый расход для F-22, по скоростям и высотам. Для Н=15 км и М=0.9, удельный километровый расход будет 2.91 кг/км.
8,200:2.91=2,818 км.
- Естественно.Каждому режиму полета соответствует определенный расход топлива на один километр пути и за один час полета.
- Давайте возьмём 15 км и М=0.9.Для сравнения примем, что F-22 и Т-50 летят на одной высоте и с одинаковой скоростью.
- Где-то у паралая была табличка почти по всем двигателям, но сейчас я её не смог найти... :-(Километровый расход: Ск = Ср*Рп/V,
где:
Ср – удельный расход топлива
и берём данные для двигателя
Рп – тяга двигателей,
V – скорость полета.
Вам известна величина Ср для F-22 и Т-50?
- Можно взять примерное качество 12 для того и для другого...В горизонтальном полете: Сч = Ср*G/Rc, где:
G - вес самолета,
Rc – аэродинамическое качество самолета.
Вам известна величина Rc для F-22 и Т-50?