Критерии сравнения военных самолетов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Мы видим невооружённым глазом, что общая площадь Т-50 ничуть не меньше, чем у F-22, мидели так же примерно равны, мы знаем по опубликованным данным, что во внутренних баках топлива у Т-50 10,300 кг, а у F-22 - 8,200 кг, примерно на 20% меньше. Примерно на столько должна быть у F-22 меньше дальность, при примерно равных степенях двухконтурности.
Вот я, честно говоря, хотя никогда и не жаловался на зрение, но не могу определить ни вооруженным глазом, ни невооруженным, одинаковые у них омываемые площади или нет, тем более площади поверхности планера, создающие подъемную силу, а также аэродинамическое сопротивление, в т.ч. на сверхзвуке. Если разные, то на сколько, и в какое итоговое значение дальности выльется эта разница при дальнейших расчетах?
- Вы преувеличиваете трудности сего предприятия, просто наложите контуры одного на контуры другого в едином масштабе:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... -22_Raptor
http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_PAK_FA
c учётом того, что размах крыла F-22 - 13.56 м, а размах крыла Т-50 - ровно 14 метров:
http://www.grilled.net.au/wp-content/up ... ompare.jpg
Другими словами – какая зависимость результата будет – линейная, экспоненциальная или другая…
- Не надо в этом месте "мудрствовать лукаво", как к этому призывает Pernatij, различия в аэродинамических коэффициентах будут пренебрежимо малы.
Что касается миделей – то же самое.
- Именно так: что касается миделей - то же самое! :OK-)
Breeze написал(а):
- Чем меньше удельный километровый расход топлива, тем дальше пролетит похожий самолёт с таким двигателем.
Безусловно, но:

Дальность ( а также продолжительность) полета определяются прежде всего:
- запасом топлива,
- режимом полета (высотой и скоростью).
- Несомненно.
- Нам известен запас топлива того и другого: 10,300 кг у Т-50 и 8,200 кг у F-22.
Давайте возьмём высоту 15 км и М=0.9. Один очень ответственный товарищ давал мне километровый расход для F-22, по скоростям и высотам. Для Н=15 км и М=0.9, удельный километровый расход будет 2.91 кг/км.
8,200:2.91=2,818 км.
Каждому режиму полета соответствует определенный расход топлива на один километр пути и за один час полета.
- Естественно.
Для сравнения примем, что F-22 и Т-50 летят на одной высоте и с одинаковой скоростью.
- Давайте возьмём 15 км и М=0.9.
Километровый расход: Ск = Ср*Рп/V,
где:
Ср – удельный расход топлива

и берём данные для двигателя
Рп – тяга двигателей,
V – скорость полета.

Вам известна величина Ср для F-22 и Т-50?
- Где-то у паралая была табличка почти по всем двигателям, но сейчас я её не смог найти... :-(
В горизонтальном полете: Сч = Ср*G/Rc, где:
G - вес самолета,
Rc – аэродинамическое качество самолета.

Вам известна величина Rc для F-22 и Т-50?
- Можно взять примерное качество 12 для того и для другого...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Breeze написал(а):
- Именно так: что касается миделей - то же самое!
Что значит - то же самое? Наложили фронтовую проекцию одного на другой? :Shok:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Breeze написал(а):
а размах крыла Т-50 - ровно 14 метров:
Паралай всё над этим бьётся. Итог, ЕМНИМ, меньше 14-ти. ;)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Wann написал(а):
Breeze написал(а):
- Именно так: что касается миделей - то же самое!
Что значит - то же самое? Наложили фронтовую проекцию одного на другой? :Shok:
- То же самое - что и площади миделей у них примерно равны, и коэффициенты полного аэродинамического сопротивления будут примерно равны.
Breeze написал(а):
а размах крыла Т-50 - ровно 14 метров:
Паралай всё над этим бьётся. Итог, ЕМНИМ, меньше 14-ти. ;)
- После того, как самолёт "вывели в люди" и показали под самые многочисленные фото- и видеокамеры, очень близко, - вопрос о его габаритах должен был уже отпасть...
Меня интересует степень двухконтурности двигателя 117, что-то я её пока не нашёл в открытых источниках. И тягу в 17 тонн, о которой заявляет Зелин, для двигателя 117 не дают, дают только ровно 15 тонн.

Добавлено спустя 3 часа 37 минут 9 секунд:

Rob написал(а):
shmak написал(а):
Габариты определяют сопротивление воздуха
Мне "режет" глаза данное слово. Потому, что у кирпича и сокола могут быть схожие габариты, но сокол, вроде, летает получше.... :-D

Габарит - главные, основные размеры (длина, ширина, высота) изделия.

Какие габариты (длина, ширина, высота) у F-22?
Дык, вот же:
Length: 62 ft 1 in (18.90 m)
Wingspan: 44 ft 6 in (13.56 m)
Height: 16 ft 8 in (5.08 m)

shmak написал(а):
масса тоже влияет на дальность
Согласен, от веса ЛА зависит дальность полета, поэтому на бОльших высотах, где вес меньше, дальность полета - больше.
- Нет-нет, на бОльших высотах, где меньше сопротивление воздуха, - там дальность больше.
shmak написал(а):
да и тогда разницу в 42% они наврядли оправдают - уж очень большая разница
40 % это вы посчитали с ПТБ. БЕрите без ПТБ, т.к. емкости у ПТБ могут быть различны. Возьмем ЛА без внешних подвесок, так будет корректнее, ИМХО.
Тогда разница - 30%.
- Разница в дальности должна быть в районе 20%. Больше - если у двигателя 117 сделают большую степень двухконтурности. Но тогда каким образом они собираются получить крейсерский бесфорсажный сверхзвук умопомрачительной величины - за 2000 км/час! :)
shmak написал(а):
То есть если у ПАКа двигатели мощнее то стоило бы ждать меньшей дальности.
Я так понимаю, что тут большая ошибка, это грубая аналогия, ибо следуя данной логике, например у АН-2 будет намного бОльшая дальность полета, т.к. мощность его двигателя несоизмеримо меньше.... :-D
- Создатель 117-ого дают ему 15 тонн тяги и ни граммом больше. Откуда Зелин взял 17 тонн? Фэнтези на ночь начитался?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Rob написал(а):
shmak написал(а):
Габариты определяют сопротивление воздуха
Мне "режет" глаза данное слово. Потому, что у кирпича и сокола могут быть схожие габариты, но сокол, вроде, летает получше.... :-D

Габарит - главные, основные размеры (длина, ширина, высота) изделия.

Какие габариты (длина, ширина, высота) у F-22?
Если "режет", то не ешьте. Вы же отлично поняли что я имел в виду. И называть F-22 кирпичом грех - два самолёта вполне адекватны и минимальная разница не оправдявает разницу в цифрах по дальности.


Rob написал(а):
shmak написал(а):
масса тоже влияет на дальность
Согласен, от веса ЛА зависит дальность полета, поэтому на бОльших высотах, где вес меньше, дальность полета - больше.
Гм, вроде на высоте в основном сопротивление воздуха влияет на дальность.


Rob написал(а):
shmak написал(а):
и наконец чем мощнее двигатель тем он больше будет жрать топлива (если например взять одинаковую машину с двигателями разной мощности, то большая мощность обычно негативно влияет на экономичность, но положительно на ускорение)
Да, но на дальность, как видно из формулы выше, кроме удельной тяги влияет и удельный расход топлива данного двигателя.
Вы сами-то верите в такую фантастическую сравнительную экономичность российских двигателей?


Rob написал(а):
shmak написал(а):
да и тогда разницу в 42% они наврядли оправдают - уж очень большая разница
40 % это вы посчитали с ПТБ. БЕрите без ПТБ, т.к. емкости у ПТБ могут быть различны. Возьмем ЛА без внешних подвесок, так будет корректнее, ИМХО.
Тогда разница - 30%.
Разница для ПАКа 30%, а для F-22 все 42% - всё относительно (доказанно Эйнштейном). Я брал увеличение дальности в отношении дальности F-22... вы кажись берёте наоборот.


Rob написал(а):
shmak написал(а):
То есть если у ПАКа двигатели мощнее то стоило бы ждать меньшей дальности.
Я так понимаю, что тут большая ошибка, это грубая аналогия, ибо следуя данной логике, например у АН-2 будет намного бОльшая дальность полета, т.к. мощность его двигателя несоизмеримо меньше.... :-D
Двигатели сравнимы и я и жду от них приблизительно одинакового результата. Я же не предлагаю сравнивать 6 цилиндровый двигатель из 60-х с современным 6-цилиндровым двигателем. Я написал что если в абсолютно одинаковой машине стоят два разных двигателя, то и экономичность будет разная. Поройтесь в ТТХ BMW одного года выпуска с двумя разными двигателями и сами убедитесь что там разный расход топлива.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Странный у вас спор.
У ПАК ФА меньше масса, больше площадь крыла, и больше топлива. Если это никак не влияет на дальность то это
:-D
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
MRJING написал(а):
Странный у вас спор.
У ПАК ФА меньше масса, больше площадь крыла, и больше топлива. Если это никак не влияет на дальность то это
:-D
Так спор же не про влияет-не влияет, а насколько влияет. В 20% (увеличение дальности относительно Рапа) я бы ещё кое-как поверил, но 42% уже немного сомнительно (или тяга двигателя из таблицы сомнительна). Кроме того, я писал что похоже что несколько тонн весу урезали с конструкции, что вызывает у меня сомнения в прочности конструкции. Вона F-35 урезали-урезали до требуемой цифры и чего-то теперь проблемы прочности выплывают. А ПАК ваще супер-маневренный самолёт. Как бы он того... не начал разваливаться в воздухе. Короче спор про то что фантастики не бывает. Мне говорят что бывает. Поживём - увидим :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
MRJING написал(а):
Странный у вас спор.
У ПАК ФА меньше масса
- Вот во что я никогда не поверю, что у конечного серийного варианта Т-50 будет масса пустого меньше, чем у F-22. Сопоставлением любого подобного самолёта СССР/США в прошлом такое весовое совершенство не просматривается нигде ни разу никогда!
...больше площадь крыла
- Площадь крыла ему дают такую же, как и у F-22, там 78 м2 (с копейками) и тут 78 м2 (с копейками).
... и больше топлива.
- По закону природы о том, что жидкости практически несжимаемы, если при той же площади самолёта у другого на 2,100 кг больше внутренний запас топлива, это значит, что у него больше третья координата, - иными словами, у него толще крыло, следовательно больше площадь миделя.
Если это никак не влияет на дальность то это :-D
- Это влияет на дальность, но - только отрицательно. По всем законам природы... :Rolleyes:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну в конце концов станет ПАК серийным и увидим. Сейчас ещё дорабатывать и дорабатывать.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Breeze написал(а):
Для Н=15 км и М=0.9, удельный километровый расход будет 2.91 кг/км.
8,200:2.91=2,818 км.

у меня к вам вопрос- режимы взлета, набора высоты, разгона , это скажем так в верх
и аналогично вниз , как влияют на расход или это не значительно, что можно не учитывать.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Вот во что я никогда не поверю, что у конечного серийного варианта Т-50 будет масса пустого меньше, чем у F-22.
А я не поверю, что конечная масса серийного ПАК ФА будет меньше, чем у демонстраторов технологий (предсерийных образцов). Мировая авиация, емнип, не знает таких примеров.... :-D
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Вот во что я никогда не поверю, что у конечного серийного варианта Т-50 будет масса пустого меньше, чем у F-22.
А я не поверю, что конечная масса серийного ПАК ФА будет меньше, чем у демонстраторов технологий (предсерийных образцов). Мировая авиация, емнип, не знает таких примеров.... :-D
"During the development process, the ATF's increasing weight and cost drove out some features".
Насколько я помню в F-22 хотели использовать больше композитов, но выяснилось что они не удовлетворяют требованиям прочности и процент композитов в конечном продукте уменьшился. В ПАКе кажется хотят использовать ещё больше композитов чем намечалось в Рапе, то есть по идее или придут к тому же выводу или изменят требования к прочности тех или инных компонентов конструкции. Третий вариант: композиты настолько улучшились за это время, что опыт развития программы YF-22 уже нельзя применить.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
СССР СА написал(а):
Breeze написал(а):
Для Н=15 км и М=0.9, удельный километровый расход будет 2.91 кг/км.
8,200:2.91=2,818 км.

у меня к вам вопрос- режимы взлета, набора высоты, разгона , это скажем так в верх
и аналогично вниз , как влияют на расход или это не значительно, что можно не учитывать.

Вот то, что мне дали по F-22, автор - ник вовчек:

Взлётный вес 27216 кг

М=0,8 Н=9000м 1 Nautical miles 14,08 фунтов топлива (3.4 кг/км)
М=0,8 Н=12000м - 3,1 кг/км
М=0,9 Н=9000м 1 Nautical miles 14,9 фунтов топлива (3.65 кг/км)
М=0,9 Н=12000м 1 Nautical miles 13,15 фунтов топлива (3.22 кг/км)
М=0,9 Н=15000м - 2,91 кг/км.
М=1,5 Н=9000м 1 Nautical miles 47,4 фунта топлива (11.6 кг/км)
M=1,5 H=13500м 1 Nautical miles 25 фунтов топлива (6.12 кг/км)

Сверхзвук без форсажа.
М=1,5 Н=9000м - 11,6 кг/км.
М=1,5 Н=12000м - 7,2 кг/км
М=1,5 Н=13500м - 6,12 кг/км
М=1.5 Н=15000м - 5.3 кг/км

Качество максимальное оценка (надо уточнить) 12.5-12,7, это с применением адаптивной механизации.

На максимальном режиме
у земли М=1.05
Н=7000м М=1.35
Н=9000м М=1.6
Н=12000 М=1.73 это максимальная скорость
Н=около15000м на М=1.5-1.52
дозвук М=0.95 Н=16000 м

На форсаже
У земли М=1,2
Н=10500 М=2 ограничение в эсплуатации для строевых частей в 2005г было. Как сейчас надо уточнять.
Н=16500 М=2 далее уменьшение скорости с увеличением высоты.
на 18000м М=1,8
Н=19000-19200 М=1,5-1,6

Н=3000 м
Разгон М=0,8-1.2 с Форсажем
Ф-22 18 сек
Ф-15С около 33 сек
Н=6000 м
Ф-22 около 24 сек
Н=9000 м
Ф-22 33 сек

на максимале
Потолок дозвуковой М=0,95 16000 м
Потолок сверхзвуковой М=1.5-1,52 около 15000 м

На форсаже
Потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17500м
Потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19000-19200м

Располагаемая перегрузка:
nу расп=1g на V=89КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость горизонтального полёта при взлётном весе 27 тонн будет 89 узлов = 165 км/час.
nу расп=8g на V=252КЕАS, т.е. минимальная приборная скорость, на которой он может выполнять манёвр с перегрузкой 8g - 252 узла = 467 км/час.

1.Перегрузка 8g эксплутационное ограничение(директивное ВВС США) в мирное время для пилотов, чтобы не платить в дальнейшем большие компенсации летчикам при потере здоровья.
2.Предельная по прочности конструкции +10g
но ограничение установлено +9,5g

Н=4500м
Макс. углoвая скорость неустановившегося виража 18град/сек М=0,78
Установившегося 15 град/сек
Минимальный радиус 312 м

Для F-22 с управлением вектором тяги:
угол атаки градусы....2-4...10...20...30.....40....60
макс. угл. ск. крена...196..179..105..64..18-20..11 гр/сек

F-22 без управления вектором тяги:
На углах атаки 10гр - 150 гр/сек, 20гр - 50 гр/сек

Для F-15
угол атаки градусы...2.....10...20..30
макс. угл. ск. крена..206..107..37..9 гр/сек

Для F-16
угол атаки градусы...до 6...20....25
макс. угл. ск. крена...190..150..~70 гр/сек
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
shmak написал(а):
Кроме того, я писал что похоже что несколько тонн весу урезали с конструкции, что вызывает у меня сомнения в прочности конструкции.

Это называется массовое совершенство, от которого тут тащатся все апологеты западного оружия. :grin: Такой фигней, как прочность конструкции они не заморачивались. Легче, значит лучше. :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- То же самое - что и площади миделей у них примерно равны, и коэффициенты полного аэродинамического сопротивления будут примерно равны.
Breeze, я сделал небольшую паузу, в надежде, что появятся конкретные цифры и методика расчета. Но, к сожалению, этого не произошло. Считаю абсолютно бессмысленно на данном этапе пытаться приводить некие аргументы в качестве доказательной базы того или иного мнения.

Такую методику, как то - примерно равны, будут примерно равны, никогда не поверю, веру кого-либо в такую фантастическую сравнительную экономичность и т.п. считаю абсолютно не приемлемой, когда необходимо сравнить конкретные параметры, выводимые математически, грубо говоря. Когда дальность считается тупо исходя от количества топлива и все. XXI век на дворе, а дальность меряется количеством дров и воды, как на первых паровозах.

Breeze написал(а):
Дык, вот же:

Length: 62 ft 1 in (18.90 m)

Wingspan: 44 ft 6 in (13.56 m)

Height: 16 ft 8 in (5.08 m)
Хоть мне shmak и посоветовал "не есть" про габариты, я все же попытаюсь "прожевать". Теперь поясните мне, как, зная длину, размах крыльев и высоту ЛА посчитать мидель или коэффициент аэродинамического сопротивления. Или какое отношение имеет высота ЛА от земли до кончика вертикального оперения к данным характеристикам.

shmak написал(а):
Если "режет", то не ешьте. Вы же отлично поняли что я имел в виду. И называть F-22 кирпичом грех - два самолёта вполне адекватны и минимальная разница не оправдявает разницу в цифрах по дальности.
Про "ешьте" отвечать не буду, оставлю на потом.
Я нигде не сравнивал F-22 с кирпичом. Я привел сравнения сокола (птица такая) с кирпичем, в качестве примера аэродинамических свойств объектов при сравнительно одинаковых ваших габаритах.
Если вы из этой аналогии вынесли для себя только то, что я якобы оскорбил некий самолет, мне жаль, но помочь ничем не могу...

shmak написал(а):
верите.....Гм, вроде .......всё относительно.....вы кажись берёте........я и жду от них .......Поройтесь в ТТХ BMW.......я бы ещё кое-как поверил..............немного сомнительно

Понимаете, в данных ветках немного сложнее вести дискуссии нежели в политических. Тут не завернешь вывертами сознания, мнением или сослагательными наклонениями. Аргументы здесь как правило четкие, цифровые, математические, подвластные точным наукам - математике, физике, химии, сопромату и пр.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Rob написал(а):
shmak написал(а):
Если "режет", то не ешьте. Вы же отлично поняли что я имел в виду. И называть F-22 кирпичом грех - два самолёта вполне адекватны и минимальная разница не оправдявает разницу в цифрах по дальности.
Про "ешьте" отвечать не буду, оставлю на потом.
Я нигде не сравнивал F-22 с кирпичом. Я привел сравнения сокола (птица такая) с кирпичем, в качестве примера аэродинамических свойств объектов при сравнительно одинаковых ваших габаритах.
Если вы из этой аналогии вынесли для себя только то, что я якобы оскорбил некий самолет, мне жаль, но помочь ничем не могу...

shmak написал(а):
верите.....Гм, вроде .......всё относительно.....вы кажись берёте........я и жду от них .......Поройтесь в ТТХ BMW.......я бы ещё кое-как поверил..............немного сомнительно

Понимаете, в данных ветках немного сложнее вести дискуссии нежели в политических. Тут не завернешь вывертами сознания, мнением или сослагательными наклонениями. Аргументы здесь как правило четкие, цифровые, математические, подвластные точным наукам - математике, физике, химии, сопромату и пр.
А я из себя специалиста по аэродинамике и не корчу. Просто даже для невооружённого моего профанского глаза видны некоторые странности и я всего-навсего их уточняю... и ничуть не обижаюсь :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- То же самое - что и площади миделей у них примерно равны, и коэффициенты полного аэродинамического сопротивления будут примерно равны.
Breeze, я сделал небольшую паузу, в надежде, что появятся конкретные цифры и методика расчета. Но, к сожалению, этого не произошло.
- "Небольшую" паузу?! Вы всерьёз полагаете, что в открытой печати точные данные, цифры, графики по F-22 появятся, пока Вы делаете "небольшую паузу?? Не уверен, что ожидаемая Bами "пауза" закончится раньше, чем лет через 15-20, в лучшем случае.
Считаю абсолютно бессмысленно на данном этапе пытаться приводить некие аргументы в качестве доказательной базы того или иного мнения.
- Вслед за Пернатым Вы заблуждаетесь на этот счёт. Не может быть в современном мире слишком резких различий, например, в несущих свойствах крыла Т-50 и F-22, в аэродинамическом качестве этих двух, столь схожих, самолётов. Более ощутимая разница могла быть в 20-х годах, в 30-х, в 40-х. Ho yже в 50-х "вилка" уменьшилась, в 60-70-х - уменьшилась ещё более, а сегодня, при разгуле промышленного шпионажа, мощных аэродинамических трубах и совершенства аэродинамических расчётах на сверхкомпьютерах разница в наборе профилей будет крайне невелика, разница в графиках Cy=f(α) и поляр будет для этих самолётов минимальна.
Такую методику, как то - примерно равны, будут примерно равны, никогда не поверю
- В цивилизованном мире свобода совести - каждый может верить во что ему вздумается. ;)
веру кого-либо в такую фантастическую сравнительную экономичность и т.п. считаю абсолютно не приемлемой, когда необходимо сравнить конкретные параметры, выводимые математически, грубо говоря.
- Всё прекрасно и точно выводится математически, а что плохо выводится - получается по результатам продувок. Есть только "маленькая" проблема: результаты этих рассчётов и экспериментов засекречены. Нам никто их не даст в обозримом будущем, - разве что по Т-50 опять проболтаются индусы... :)
Когда дальность считается тупо исходя от количества топлива и все. XXI век на дворе, а дальность меряется количеством дров и воды, как на первых паровозах.
- Прежде чем её "тупо считать", надо очень тонко попробовать сравнить геометрическое подобие сравниваемых самолётов. Это возможно.
Breeze написал(а):
Дык, вот же:

Length: 62 ft 1 in (18.90 m)

Wingspan: 44 ft 6 in (13.56 m)

Height: 16 ft 8 in (5.08 m)
Хоть мне shmak и посоветовал "не есть" про габариты, я все же попытаюсь "прожевать". Теперь поясните мне, как, зная длину, размах крыльев и высоту ЛА посчитать мидель или коэффициент аэродинамического сопротивления. Или какое отношение имеет высота ЛА от земли до кончика вертикального оперения к данным характеристикам.
- Зная, например, ширину с точностью до сантиметра, Вы можете на одном рисунке совместить и вид двух самолётов в плане и две их фронтальных проекции. Отсюда увидеть, насколько разнятся не только площади крыла, но и площади самолётов в целом, а также - насколько разнятся их фронтальные проекции. Именно это я и предлагал сделать, a не габаритами меряться....

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:

shmak написал(а):
Третий вариант: композиты настолько улучшились за это время, что опыт развития программы YF-22 уже нельзя применить.
- И российские композиты вдруг, внезапно, ни с того, ни с сего стали композитестее американских?! :p :?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Breeze написал(а):
shmak написал(а):
Третий вариант: композиты настолько улучшились за это время, что опыт развития программы YF-22 уже нельзя применить.
- И российские композиты вдруг, внезапно, ни с того, ни с сего стали композитестее американских?! :p :?
Я всего лишь предугадываю следующий контр-аргумент. Кто-то имнно это говорил ранее... мол за время пути (то есть с 1990-х) собака (то есть композитные технологии) могла подрасти. Я про какие-то особые прорывы в этой области не слышал, но вдруг в России что-то открыли и сразу засекретили. Дальше можно соглашаться, смеяться или обижаться - зависит от внутреннего настроения :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Breeze написал(а):
- То же самое - что и площади миделей у них примерно равны
Как вы определили, что мидели у них примерно равны? Можете привести графики площадей сечений того и другого?
 
Сверху