Критерии сравнения военных самолетов

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
ritkostar написал(а):
Не думаю,что поверите, но все равно. 10-15 лет назад я разработал електронную начинку:

http://splav.org/en/arms/grad/m519.asp

Тема называлось "Лилия". Были ещо Овод, Забор, Кобра ....

Про новые работы не могу говорить.

Не верю. Если даже и да, то может как я уже упомянул "стоял рядом", да и то врядли! Не может человек не разбирающийся (или поверхостно разбирающийся) в электронике разрабатывать электронную начинку чего либо. Не может и все. Не надо врать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SMART написал(а):
ritkostar написал(а):
Не думаю,что поверите, но все равно. 10-15 лет назад я разработал електронную начинку:

http://splav.org/en/arms/grad/m519.asp

Тема называлось "Лилия". Были ещо Овод, Забор, Кобра ....

Про новые работы не могу говорить.

Не верю. Если даже и да, то может как я уже упомянул "стоял рядом", да и то врядли! Не может человек не разбирающийся (или поверхостно разбирающийся) в электронике разрабатывать электронную начинку чего либо. Не может и все. Не надо врать.
- SMART, Вы можете, участвуя в этой дискуссии, возражать/дополнять конкретно и именно по существу обсуждаемых вопросов? И именно в ходе этого обсуждения продемонстрировать всю широту и глубину Ваших познаний, затмив тем самым оппонента?
Это будет хорошо и правильно, во всех смыслах. А то подобные Ваши сообщения:
Не верю. Если даже и да, то может как я уже упомянул "стоял рядом", да и то врядли! Не может человек не разбирающийся (или поверхостно разбирающийся) в электронике разрабатывать электронную начинку чего либо. Не может и все. Не надо врать.
ritkostar, я конечно еще раз хочу возвратится к главному, перечитывая ваши посты внимательнее я все больше и больше убеждаюсь что реального оборудования вы никогда сами с нуля не конструировали. Не могли бы перечислить хотябы бегло какие проекты реализовывали с нуля? Какие платы под какие системы конструировали и собирали? (или только конструировали). Какие програмные модули состовляли и как именно реализовывали? Только слова типо я работал в этой области итд. итп. не хляют, все где то работали. А каким то боком иметь отношение к проекту пусть даже сложному это еще ничего не значит.

Вы тут обсуждаете определенные чипы, но я немного сомневаюсь что вы сможете осилить даже несложный проект который включает в себя аналоговую часть, АЦП и цифровые элементы.

То что вы пишите имеет довольно таки смутный характер и в очень обобщенных формах..затем вы кидаете туда для придания изюминки своим постам реальные чипы с общим описанием (5 минут беглого чтения даташита) и пытаетесь создать связь. Но явно чувствуется значительное отсутствие опыта и знаний, похоже на рассуждения плохого студента или человека который только лишь присутствовал при проектах данного рода, но который не вел ничего и не проводил реальной технической работы.
- Эти пустые, ничем не наполненные обвинения - кому они нужны? Участвуйте в дискуссии конкретно по обсуждаемым вопросам - и в ходе её демонстрируйте свой высочайший уровень (если он у Вас есть).
Я заранее попрошу всех не игнорировать то что я пишу, т.к. это все равно что слушать долгие рассуждения человека не умеющего заменять свечи про то как надо перебирать двигатель.
- Я пока ни капли пользы не почерпнул из Ваших постов. Может быть, Вы "раскошелитесь" на что-то более содержательное по существу обсуждаемых вопросов?! Ко всеобщей пользе и удовольствию?
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
Breeze написал(а):
Может быть, Вы "раскошелитесь" на что-то более содержательное по существу обсуждаемых вопросов?![/b] Ко всеобщей пользе и удовольствию?

А смысл то 3.14здаболить? Нет.. ну серьезно? То что делают создатели радиолокационного и иного оборудования для новейших Российских самолетов это не тема для общего рассуждения! Как могут люди не имеющего соответствующего знания это еще опровергать или обсуждать? Конечноже могут! но..это будут только лишь примитивные догадки!

Конечно по законам форума имеют полное право. Но дело в том что их рассуждения будут смешыми и полной фигней. Как в случае с Вашим героем!
И чего именно ждете от Меня? Я не ясновидящий! Как я могу опровергнуть или одобрить работу инженеров конструирующих оборудование для Российских самолетов? И тем более, как может это делать Ваш любимец? (за которого вы в каком то из постов сказали что подписались бы неглядя).

Ну что Вы устроили тут спектакль? Что за дела?

Я явно вижу что у человека нет опыта в данной сфере! нет и все! понимаете? нет! Я последний свой проект сдавал 2 месяца назад, со схемами, с алгоритмами, с печатной платой, с ручной сборкой первых двух плат тестовым экземпляром. что именно не скажу. И меня бесит что ктото тут трындит что 100 лет назад разрабатывал супер пупер систему! понимаете? Ну не терплю я это и все!

Если бы были задействованы активно в этой сфере, то знали бы насколько сложно все это и насколько разнообразно! А, соответственно насколько сложно судить о посторонних системах, учитывая еще то что они почти полностью засекречены! А тут понимаешь ли один человек направо налево ....ит что и как!

Можно конечно общими догадками делится, но когда кто-то пытается пихать ерунду в сфере в которой сам знаешь насколько все сложно и реально то это сразу заметно! Понимаете?

поэтому ненадо тут разыгрывать!
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
SMART написал(а):
ritkostar написал(а):
Не думаю,что поверите, но все равно. 10-15 лет назад я разработал електронную начинку:

http://splav.org/en/arms/grad/m519.asp

Тема называлось "Лилия". Были ещо Овод, Забор, Кобра ....

Про новые работы не могу говорить.

Не верю. Если даже и да, то может как я уже упомянул "стоял рядом", да и то врядли! Не может человек не разбирающийся (или поверхостно разбирающийся) в электронике разрабатывать электронную начинку чего либо. Не может и все. Не надо врать.

Ну, раскажите где вы хоть рядом стояли чтобы меня судить.
Я мог бы отсканировать патент на изделие, но уже не думаю, что стоит ввязыватся.

___________________________
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SMART написал(а):
Breeze написал(а):
Может быть, Вы "раскошелитесь" на что-то более содержательное по существу обсуждаемых вопросов?![/b] Ко всеобщей пользе и удовольствию?
А смысл то 3.14здаболить? Нет.. ну серьезно? То что делают создатели радиолокационного и иного оборудования для новейших Российских самолетов это не тема для общего рассуждения! Как могут люди не имеющего соответствующего знания это еще опровергать или обсуждать? Конечно же могут! но..это будут только лишь примитивные догадки!
- Как носитель глубокого сакрального знания по данной тематике, Вы можете вполне популярно довести до широких масс даже узкоспециальные знания. При одном условии: если Вы действительно специалист в данной области.
Конечно по законам форума имеют полное право. Но дело в том что их рассуждения будут смешными и полной фигней. Как в случае с Вашим героем!
И чего именно ждете от Меня? Я не ясновидящий! Как я могу опровергнуть или одобрить работу инженеров конструирующих оборудование для Российских самолетов? И тем более, как может это делать Ваш любимец? (за которого вы в каком то из постов сказали что подписались бы не глядя).
- Я бы подписался и за Вас, но просмотрев, по Вашей "наколке" часть темы:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2080
Со стр.100 до стр.105, не нашёл подтверждения Вашей правоты, но нашёл, что прав ritkostar.
Ну что Вы устроили тут спектакль? Что за дела?

Я явно вижу что у человека нет опыта в данной сфере! нет и все! понимаете? нет! Я последний свой проект сдавал 2 месяца назад, со схемами, с алгоритмами, с печатной платой, с ручной сборкой первых двух плат тестовым экземпляром. что именно не скажу. И меня бесит что кто-то тут трындит что 100 лет назад разрабатывал супер пупер систему! понимаете? Ну не терплю я это и все!

Если бы были задействованы активно в этой сфере, то знали бы насколько сложно все это и насколько разнообразно! А, соответственно насколько сложно судить о посторонних системах, учитывая еще то что они почти полностью засекречены! А тут понимаешь ли один человек направо налево ....ит что и как!

Можно конечно общими догадками делится, но когда кто-то пытается пихать ерунду в сфере в которой сам знаешь насколько все сложно и реально то это сразу заметно! Понимаете?

поэтому не надо тут разыгрывать!
- Докажите в ходе этой дискуссии с ritkostar'ом и Реалистом, что Вы действительно специалист?! Пока от Вас ни единой конкретной мысли по теме не прозвучало!..
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
я уже написал. чего тебе доказывать? Как я могу говорить о том что незнаю? Посмотри мой предыдущий пост.

Беседовать по данной тематике могут ТОЛьКО те кто когда либо конструировал хотябы чтото подобное, да и то врядли..почему? потомучто мало информации! разве не ясно? Или притворяетесь что не поняли?

Данная беседа это беседа не о чем! чего там доказывать?

Кажется для Вас больше веса имеют пустые слова, неважно реальны они или нет..лиж бы были слова по теме. Ну ну.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
ritkostar написал(а):
Я мог бы отсканировать патент на изделие, но уже не думаю, что стоит ввязыватся.
ако искаш, аз мога да го намеря в нета и вмедсто теб да го постна...
за да го накараме да спре с недоверието си...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ritkostar написал(а):
За рубежом подобное было 20 лет назад.
Температурного диапазона от -60С что-то не припоминаю. Ни 10, ни 20, ни 40 лет назад.

ritkostar написал(а):
Была такая фирма GEC Plessey, уже умерла.
Не умерла, а была перекуплена и благополучно вошла в состав MITEL Semiconductor. Коия ещё совсем недавно производила всю или почти всю номенклатуру м/схем GEC Plessey. (Насчёт, производит ли сейчас, просто не интересовался). Ещё м/схемы ех GEC Plessey производит ЕМНИПть фирма Zarlink Semiconductor.

ritkostar написал(а):
Например SP8852 -55..+125C.
Я Вас просил показать что-нибудь, работающее от -60С. С нижней рабочей температурой -55С у буржуёв элементов полно. -55С --- это и есть норма минимальной рабочей температуры для американской военной приёмки. И верхняя рабочая температура у SP8852, кстати, не +125С, а только +100 ( http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 449_DS.pdf ). Но это так, к слову...

Кстати, в конце прошлого века я экспериментировал с похожей вещицей --- SP8855. В одной из моих поделок до сих пор исправно трудится, а где-то в хламе ещё парочка валялась. Отличная м/схема! Но в серийное изделие не пошла --- чересчур дорогая. Хотя знаю людей, кто их использовал массово.

ritkostar написал(а):
Сегодня под военные изделия разработываются заказные чипы.
Всё изделие целиком на заказных чипах не делается --- это даже для американцев чересчур дорого. В виде заказных чипов реализуется лишь то, чего нет в стандартной номенклатуре элементов. Например, нет модулей АФАР в виде стандартных микросхем :grin: .

Чипы чаще всего используются самые что ни на есть стандартные. У той же Hittite Вы легко найдёте уйму СВЧ чипов --- в т.ч. те самые заточенные под АФАР фазовращатели, на которые я Вам уже давал ссылки, существуют не только в корпусированном виде, но и в виде чипов. Идея, я думаю, понятна --- из чипов с помощью гибридной технологии собирается гораздо более компактный девайс, чем из корпусированных элементов. А в случае СВЧ --- ещё и с лучшими параметрами. Вот отсюда и "ноги растут" у всех чипов.

ritkostar написал(а):
В общем, вопрос рабочей температуры, вопрос прежде всего корпуса.
Не совсем так. Это ещё и вопросы стабильности параметров в широком диапазоне температур, а также вопросы надёжности самого кристалла. На примере всё той же Hittite легко можете убедиться --- их "военные" чипы имеют всё ту же минимальную рабочую температуру, что и "военные" корпусированные м/схемы --- -55С (а иногда --- и -40С даже у чипа, и несмотря на военную приёмку).

ritkostar написал(а):
Не думаю,что поверите, но все равно. 10-15 лет назад я разработал електронную начинку:

http://splav.org/en/arms/grad/m519.asp

Тема называлось "Лилия". Были ещо Овод, Забор, Кобра ....

Про новые работы не могу говорить.

На ети стандарты работал, так что стандарты знаю. И российскую военную приемку тоже знаю.
Ого! Вы, случаем, не в Московской области сейчас обитаете? Некое время назад жил неподалёку от меня один человек из Болгарии... Правда его профессиональной деятельностью я не интересовался --- просто пересекались в радиолюбительском эфире, у него и позывной болгарский был (с российской дробью, разумеется)...
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Реалист написал(а):
Ого! Вы, случаем, не в Московской области сейчас обитаете? Некое время назад жил неподалёку от меня один человек из Болгарии... Правда его профессиональной деятельностью я не интересовался --- просто пересекались в радиолюбительском эфире, у него и позывной болгарский был (с российской дробью, разумеется)...

Нет, в Болгарии. Совместная разработка была. В Болгарии делали електронику, "Сплав" делали носители.

Я ошибся, SP8853 -55..+125С. -55 вполне достаточно для большинство приложении.
Кроме того стандарты позволяют изпользовать компоненты вне гарантированных диапазонов. Процедура усложняется - потребитель делает собственные испытания, протокол о соответствий и так далее. Например, нет производитель, гарантирующий удар 18000G для свойх компонентов, но они применяются в таких условиях.
_______________________
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Я пока ни капли пользы не почерпнул из Ваших постов. Может быть, Вы "раскошелитесь" на что-то более содержательное по существу обсуждаемых вопросов?! Ко всеобщей пользе и удовольствию?
Должна упомянуть то же самое про вас, кроме рекламы и цитирования западных писулек от вас ноль информации, будет наконец то, что-нибудь кроме Ф-16.нет?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Breeze написал(а):
- Докажите в ходе этой дискуссии с ritkostar'ом и Реалистом, что Вы действительно специалист?! Пока от Вас ни единой конкретной мысли по теме не прозвучало!..
А вы то с чего вдруг в судьи заделались? Радиолюбители сами разберуться.Вы тут вообще них ...а "ни ухом ни рылом" (с).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- marinel, Вашему безудержному хамству тоже должен быть предел. Вы знаете, как расшифровывается аббревиатура ТП? Поищите в сети, там всё, до последней запятой, про Вас. Вы - типичная ТП.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- marinel, Вашему безудержному хамству тоже должен быть предел.
Где хамство?. Я констатирую факты, вы умеете пользоваться гуглом, но этого явно недостаточно для этой темы, посему указывать кому-то на отсутствие "конкретных мыслей" у вас нет ни образования ни опыта. Реалист и рикостар сами разберуться, нечего выступать в роли судьи.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ritkostar написал(а):
Нет, в Болгарии. Совместная разработка была. В Болгарии делали електронику, "Сплав" делали носители.
Конечный потребитель --- РФ, Болгария или третья страна?

ritkostar написал(а):
-55 вполне достаточно для большинство приложении.
Кому-то достаточно, а кому-то из-за "недостающих" 5° в "минусовой" области приходится городить огород с подогревом… Экономически (да и бюрократически) более оправданно получается использовать девайс с индустриальной приёмкой и тот же подогрев в чуть более широком диапазоне. Но один хрен всё это лишняя головная боль.

ritkostar написал(а):
Кроме того стандарты позволяют изпользовать компоненты вне гарантированных диапазонов. Процедура усложняется - потребитель делает собственные испытания, протокол о соответствий и так далее. Например, нет производитель, гарантирующий удар 18000G для свойх компонентов, но они применяются в таких условиях.
Можете об этом поподробнее? Какие стандарты, куда какие документы оформляются и т.д.. Дабы не грузить и так заскучавших читателей ветки --- лучше в приват. Я подобным занимался, но только для "не совсем военных" организаций --- с ними всё решается по-простому, <ВП> в обычном понимании у них отстутсвует как класс.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Космополит написал(а):
alrick написал(а):
Одессит написал(а):
alrick написал(а):
Су-35 (и Тайфуны и Рафаели) доступны для продажи сейчас, но чего-то их не покупают.
Ждут чего-то.
Нет, не ждут. Вот индусы уже с "Рафалями" определились...
А бы чего сказать, или вы можете привязать Ф35 к этому конкретному тендеру?

Конечно. Предлагали ведь Ф-35 индусам, но те послали нах. :)

Для USAF закупки Rafale были бы тоже не самим худшим вариантом. :grin:
Это даже не аргумент, а так - выдавание желаемого за действительное. Индусам нужно было самолёты менять сейчас, а не через годы... им нужно было пощупать реальные самолёты, а не гадать на макете про вероятность ввода F-35 в строй в нужное время и в нужном виде... и наконец они требовали максимальной передачи технологий для домашнего производства компонентов, чего им никогда не позволили бы с F-35, раз уровень передачи технологий F-18 их не удовлетворил. Индийский тендер никак не характеризует F-35... ни положительно, ни отрицательно.

Кстати чем этот Рафаль уж настолько лучше F-35 чтоб его надо было срочно хватать?
Ну а вообще-то Рафаль действительно не худший вариант - закупка Миг-29 была бы худшим вариантом :-D

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

marinel написал(а):
shmak написал(а):
Красивая картинка
Только сомнения у меня крутятся. Если ПАК и F-22 приблизительно равны по массе, а у ПАКа и скорость намного выше и дальность (при приблизительно равных боевых отсеках), то наверно это означает что там то ли топлива намного больше внутри, что параллельно наверно означает что будут экономить на весе самолёта (то есть на конструкции... и интересно насколько это скажется на его прочности и устойчивости к перегрузкам), то ли самолёт летает на гравицапе, а не углеводородах... то ли у кого-то фантазия разыгралась
Сомнения это великолепно. :OK-) . Ключевой ответ на ваши вопросы - аэродинамика. Традиционно сильная сторона самолетостроения в РФ. :good:
Я смотрю что фантазия тоже неплохо :-D
Когда на таблице дальность ПАКа превосходит дальность F-22 на 42% (при относительно схожих габаритах и массе и большей мощности двигателей), то это уже попахивает ненаучной фантастикой :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
shmak написал(а):
Когда на таблице дальность ПАКа превосходит дальность F-22 на 42% (при относительно схожих габаритах и массе и большей мощности двигателей), то это уже попахивает ненаучной фантастикой :-D
А что вы понимаете под понятием - габариты? Габаритные размеры? Так эта характеристика нужна только для того, чтобы оценить возможность закатки объекта в ангар (гараж) например....
Мощность двигателей - а как данная характеристика влияет на дальность? Чем мощнее, тем далее? :-D

Возьмите планер и платяной шкаф. Ураняйте их массу, габариты, поставьте одинаковые двигатели. Как вы думаете, какой из этих двух объектов улетит дальше при сходных прочих условиях?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
shmak написал(а):
Когда на таблице дальность ПАКа превосходит дальность F-22 на 42% (при относительно схожих габаритах и массе и большей мощности двигателей), то это уже попахивает ненаучной фантастикой :-D
А что вы понимаете под понятием - габариты? Габаритные размеры? Так эта характеристика нужна только для того, чтобы оценить возможность закатки объекта в ангар (гараж) например....
- Мы видим невооружённым глазом, что общая площадь Т-50 ничуть не меньше, чем у F-22, мидели так же примерно равны, мы знаем по опубликованным данным, что во внутренних баках топлива у Т-50 10,300 кг, а у F-22 - 8,200 кг, примерно на 20% меньше. Примерно на столько должна быть у F-22 меньше дальность, при примерно равных степенях двухконтурности.
Мощность двигателей - а как данная характеристика влияет на дальность? Чем мощнее, тем далее? :-D
- Чем меньше удельный километровый раскход топлива, тем дальше пролетит похожий самолёт с таким двигателем.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze, я Вам отвечу после ответа shmak-а мне. :-D

Добавлено спустя 4 часа 28 минут 57 секунд:

Итак, ладно, трое одного не ждут…..

Давайте вдвоем:
Breeze написал(а):
- Мы видим невооружённым глазом, что общая площадь Т-50 ничуть не меньше, чем у F-22, мидели так же примерно равны, мы знаем по опубликованным данным, что во внутренних баках топлива у Т-50 10,300 кг, а у F-22 - 8,200 кг, примерно на 20% меньше. Примерно на столько должна быть у F-22 меньше дальность, при примерно равных степенях двухконтурности.

Вот я, честно говоря, хотя никогда и не жаловался на зрение, но не могу определить ни вооруженным глазом, ни невооруженным, одинаковые у них омываемые площади или нет, тем более площади поверхности планера, создающие подъемную силу, а также аэродинамическое сопротивление, в т.ч. на сверхзвуке. Если разные, то на сколько, и в какое итоговое значение дальности выльется эта разница при дальнейших расчетах? Другими словами – какая зависимость результата будет – линейная, экспоненциальная или другая…

Что касается миделей – то же самое.

Breeze написал(а):
- Чем меньше удельный километровый раскход топлива, тем дальше пролетит похожий самолёт с таким двигателем.

Безусловно, но:

Дальность ( а также продолжительность) полета определяются прежде всего:
- запасом топлива,
- режимом полета (высотой и скоростью).

Каждому режиму полета соответствует определенный расход топлива на один километр пути и за один час полета. Для сравнения примем, что F-22 и Т-50 летят на одной высоте и с одинаковой скоростью.

Километровый расход: Ск = Ср*Рп/V,
где:
Ср – удельный расход топлива,
Рп – тяга двигателей,
V – скорость полета.

Вам известна величина Ср для F-22 и Т-50?

В горизонтальном полете: Сч = Ср*G/Rc, где:
G - вес самолета,
Rc – аэродинамическое качество самолета.

Вам известна величина Rc для F-22 и Т-50?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Rob написал(а):
shmak написал(а):
Когда на таблице дальность ПАКа превосходит дальность F-22 на 42% (при относительно схожих габаритах и массе и большей мощности двигателей), то это уже попахивает ненаучной фантастикой :-D
А что вы понимаете под понятием - габариты? Габаритные размеры? Так эта характеристика нужна только для того, чтобы оценить возможность закатки объекта в ангар (гараж) например....
Мощность двигателей - а как данная характеристика влияет на дальность? Чем мощнее, тем далее? :-D

Возьмите планер и платяной шкаф. Ураняйте их массу, габариты, поставьте одинаковые двигатели. Как вы думаете, какой из этих двух объектов улетит дальше при сходных прочих условиях?
Габариты определяют сопротивление воздуха, масса тоже влияет на дальность и наконец чем мощнее двигатель тем он больше будет жрать топлива (если например взять одинаковую машину с двигателями разной мощности, то большая мощность обычно негативно влияет на экономичность, но положительно на ускорение), если только там не применены какие-то абсолютно новые технологии... да и тогда разницу в 42% они наврядли оправдают - уж очень большая разница. То есть если у ПАКа двигатели мощнее то стоило бы ждать меньшей дальности. Единственное объяснение: массу самолёта уменьшили за счёт конструкции и похоже что тонны так на 3 (если судить по максимальной массе и разнице в максимальном колличестве топлива). Это очень значительно... заставляет меня сомневаться в прочности самой конструкции и устойчивости к боевым повреждениям. И всё равно увеличение массы топлива в 25% при увеличении тяги двигателей на приблизительно 15% наврядли даст увеличение дальности на 40%. Посему я ставлю таблицу под сомнение.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
shmak написал(а):
Габариты определяют сопротивление воздуха
Мне "режет" глаза данное слово. Потому, что у кирпича и сокола могут быть схожие габариты, но сокол, вроде, летает получше.... :-D

Габарит - главные, основные размеры (длина, ширина, высота) изделия.

Какие габариты (длина, ширина, высота) у F-22?
shmak написал(а):
масса тоже влияет на дальность
Согласен, от веса ЛА зависит дальность полета, поэтому на бОльших высотах, где вес меньше, дальность полета - больше.

shmak написал(а):
и наконец чем мощнее двигатель тем он больше будет жрать топлива (если например взять одинаковую машину с двигателями разной мощности, то большая мощность обычно негативно влияет на экономичность, но положительно на ускорение)
Да, но на дальность, как видно из формулы выше, кроме удельной тяги влияет и удельный расход топлива данного двигателя.

shmak написал(а):
да и тогда разницу в 42% они наврядли оправдают - уж очень большая разница
40 % это вы посчитали с ПТБ. БЕрите без ПТБ, т.к. емкости у ПТБ могут быть различны. Возьмем ЛА без внешних подвесок, так будет корректнее, ИМХО.
Тогда разница - 30%.
shmak написал(а):
То есть если у ПАКа двигатели мощнее то стоило бы ждать меньшей дальности.
Я так понимаю, что тут большая ошибка, это грубая аналогия, ибо следуя данной логике, например у АН-2 будет намного бОльшая дальность полета, т.к. мощность его двигателя несоизмеримо меньше.... :-D
 
Сверху