А вот что прямым текстом написано в книге "Вертолеты особых схем":
"В начале 1961г в СССР доставили пару "Вертолов V-44" вместе с машинами Сикорского S-58 и сразу же приступили к их всестороннему исследованию.
Эти машины заинтересовали советских специалистов в связи с начавшейся разработкой сверхтяжелых вертолетов в Кб Яковлева и Миля"
Американские вертолеты немало удивили советских специалистов. Например, системы их автоматической стабилизации позволяли им летать без вмешательства летчиков. Для замены гл. редуктора требовалось всего 3 ч., а ресурс ротора достигал 1500 часов,
что в несколько раз превышало отечественные показатели"(с).
Ну, по моему, откровеннее уже не скажешь. О чем тут спорить?
стр. 80-81.
P.S. Интересно только, как и где наши их сп..дили?

Вряд-ли амеры их нам просто продали.
Кстати, на них же наши впервые попробовали
вертолетную электродистанционную систему управления, которая их тоже немало удивила. (стр 82).