O торпедах ,. Раз такой вопрос.
Поскольку
"Independens" первоначально проектировался и строился как тяжелый
крейсер, и только немного спустя он был достроен уже как авиано-
сец. Но ведь все его конструкции подводной части корпуса оста-
лись первоначальными: от крейсера. Стандартное водоизмещение у
этих двух кораблей было почти одинаковым: 10000т.
Вот что произошло с этим японским крейсером: "Mikuma" пора-
зили несколько бомб сброшенных американскими самолетами. Две бом-
бы вызвали большой пожар в торпедном отделении, в результате ко-
торого в 10.58 взорвались торпеды. Удивительно, что боеголовки
торпед не сразу сдетонировали (они часто хранятся отдельно от
корпусов) - а стали нагреваться страшным пламенем пожара. И
только примерно через 80 минут после попаданий бомб взорвались и
БЗО - боевые зарядные отделения. Их было 24 штуки на борту кораб-
ля. И вот в этом момент произошли страшные разрушения крейсера
"Mikuma" от которых он полностью потерял возможность двигаться.
Однако, несмотря на всю тяжесть поврежедений, корабль затонул
только спустя восемь часов.
Причём обратите внимание, насколько слаб был взрыв 24 тор-
пед. И хотя многие сочтут это высказывание автора за бред - раз-
ве может быть слабым взрыв 24-х японских торед калибром в 61 сан-
тиметр, каждая из которых имела вес взрывчатки по 850кг (напри-
мер американские торпеды несли 330 кг взрывчатки), то есть как
минимум вдвое превосходила любую другую торпеду иностранного
производства. Поэтому следует считать силу взрыва как у 50 обыч-
ных торпед на "Mikuma"!
Да, взрыв был относительно слабый, потому, что в воздухе (в
надводной части корабля) он гораздо слабее, чем детонация такого
же количества ВВ под водой. Моряки считают, что подводный взрыв
торпеды в несколько раз губительнее, чем детонация такого же ко-
личества взрывчатки в воздухе. Вспомните, взрывом всего одной
японской торпеды у американских крейсеров запросто отрывало око-
нечность.
А у "Mikuma" взорвались как бы 50 торпед - и ОН ДАЖЕ НЕ
ПЕРЕЛОМИЛСЯ ПОПОЛАМ! Но это следствие того, что торпеды взорва-
лись в воздухе. Это доказывает, что воздушный взрыв торпед не яв-
ляется мгновенной гибелью для корабля, хотя сильнейшее сотрясе-
ние полностью выводит его из строя (в основном из-за хрупкости
механизмов, которые отрываются от фундаментов). Это просто потря-
сающе: даже после взрыва по мощности равному взрыву пятидесяти
самых мощных иностранных торпед - "Mikuma" еще ВОСЕМЬ ЧАСОВ
оставался на плаву!
http://www.uic.nnov.ru/~teog/indep.htm
Там же о воздействии ЯО на корабли. Испытания США.