Линкоры

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Vist написал(а):
Странный пост. Разве 100 лет назад уже собирали корпуса линкоров на плаву?
Собирали на стапеле , естественно. Но я пока не представляю как они выгибали броневые листы для наружной обшивки. А может бронирование было внутренним, а броне листы прямолинейными?
Думается и здесь так будет. Если кто и соберется строить такой корабль , то применят разнесенное, модульное бронирование , а не сплошное. ИМХО.

Vist написал(а):
Но суть в том, что ЯБП на эту дистанцию нужно еще доставить.

10 - 20 обычных ПКР, а последняя С тактической Ядерной головой. Её шансы долететь очень даже большие. Хотя , как повезёт. Всего не учтёшь.
:)
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Vist написал(а):
АлександрОВ писал(а):Судостроительное производство завода располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода длинной 350 метров - самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т. Крытый эллинг оснащен самым современным оборудованием для постройки крупнотоннажных судов и кораблей

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... __________Торопиться не надо...
Наверное отклонились от темы.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Собирали на стапеле , естественно. Но я пока не представляю как они выгибали броневые листы для наружной обшивки. А может бронирование было внутренним, а броне листы прямолинейными?
Бронирование было и внутренним и внешним. Плиты никто не гнул. Но в данном контексте я о бронировании и не говорил. Речь шла о ПКЗ - подводной конструктивной защите.
Bosun написал(а):
10 - 20 обычных ПКР, а последняя С тактической Ядерной головой
Почему не 100 - 200? И каждая 2-я с ЯБП.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Vist написал(а):
Речь шла о ПКЗ - подводной конструктивной защите.
А что там можно придумать? Наружная обшивка(броневая) + балластные танки + Броня + Бронирование боевых постов, МО, Кабельных трасс, Румпельного отделение.
В общем , пускай голова болит у того, кто строить соберётся. :)
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Novice написал(а):
Мощность механизмов системы боепитания тут является ключевым фактором. Она же определит размеры и вес этой системы. Под 406 мм унитарный патрон и 6-10 выстрелов в минуту - это будет НЕЧТО!!! Шедевр!!! Правда..

От себя предлагаю следующий вариант.

Калибр 406 мм.

Патрон - унитарный.

Механизм боепитания - шнековый.

Роторный блок - 6 стволов.

Количество блоков стволов - 2 (3) для 1 башни.

Охлаждение блоков - водяное.

Скорострельность 80-100 выстрелов в секунду для двух блоков.

АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО!!!

Про ЖМВ я забыл. 6-10 в/мин это очень низкая оценка. При Ютланде немцы стреляли 3 в/мин при раздельном заряжании используя ручную перезагрузку полузарядов гильзу + картузы с порохом. Сейчас даже раздельное заряжание без ЖМВ 305 мм орудия можно довести до 6-8 в/мин. Без от опускания ствола и автоматизировав загрузку полузарядов.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
А что там можно придумать?
Напрасно Вы так:). Очень много чего можно придумать. Только классических схем существует три - русская, итальянская и американская. Каждая допускает множество вариаций, плюс комбинации этих систем. Об этом стоит поговорить. Особенно при обсуждении линкора.
А упомянул я ПКЗ потому, что Вы говорили о возможности сборки корпуса из двух частей на плаву. Обеспечить качественное соединение в таких условиях множества горизонтальных и продольных перекрытий, элементов набора - очень сложно.
Bosun написал(а):
Наружная обшивка(броневая) + балластные танки + Броня
Броня к ПКЗ не имеет прямого отношения. Там другие поражающие факторы, следовательно, нужны другие свойства материалов.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Vist написал(а):
Очень много чего можно придумать. Только классических схем существует три - русская, итальянская и американская. Каждая допускает множество вариаций, плюс комбинации этих систем

Щас полазим по сети , может чего и найдется.

Vist написал(а):
Там другие поражающие факторы,
Это какие? Что кроме ВВ и гидродинамического удара?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Что кроме ВВ и гидродинамического удара?
Собссно один он и остается. Ну разве еще газодинамический. Зато отсутствует кумулятивная струя, кинетическая энергия проникающего тела. Это, согласитесь, две большие разницы.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Vist написал(а):
Напрасно Вы так. Очень много чего можно придумать. Только классических схем существует три - русская, итальянская и американская. Каждая допускает множество вариаций, плюс комбинации этих систем. Об этом стоит поговорить. Особенно при обсуждении линкора.
Защита только против существующих и потенциальных ПКР? А пару консерв Айов сбрасовать со счетов или делать противоснарядную защиту против них?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
USA:
Пояс по ватерлинии (310-мм броня на 19-мм подкладке из судостроительной стали) располагался под углом 19° наружу глубоко внутри корпуса и простирался вниз до самого днища, постепенно утоньшаясь до 25 мм и переходя в противоторпедную переборку (предполагалось, что новая схема ПТЗ выдержит взрыв торпеды с зарядом 317 кг ТНТ). Внешний борт (19 мм) при этом выполнял роль разрушителя бронебойного наконечника. Толщина и расположение броневых палуб мало отличались от принятой на типе Северная Каролина, но главная палуба выполнялась чуть толще. В целом новая схема оказалась более надежной, чем на предшественниках, и обеспечивала зону свободного маневрирования под огнем 406-мм орудий в диапазоне с 90 по 150 кбт.

Модернизация линкоров "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур", "Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".
Заменить бортовую броню, точнее сказать — усиление обшивки, конструктивно связанное с набором (обшивкой) и участвующее в обеспечении продольной прочности, входящее в структуру корпуса, оказалось невозможным. По некоторым данным изменили только бронирование борта на уровне верхней палубы и палубы полубака, сделав его одинаковым на всех четырех модернизированных линкорах — соответственно 150 и 120 мм. По другим данным эти два самых верхних пояса на “Чезаре” и “Кавуре” остались толщиной 130 мм. Возникшая в результате модернизации перегрузка первой пары кораблей привела к тому, что главный 230-250-мм пояс оказался ниже ватерлинии, а 220-мм скрывался под водой даже при крене 4,5°.


Защита погребов складывалась из 43-мм верхней, 100-мм главной и 24-мм (12+12) нижней палубы, что давало суммарно 167 мм. Однако из-за слоистой структуры (самая толстая плита 70 мм) и разнесения по нескольким уровням эффективная толщина уменьшалась, по расчетам американского специалиста Н.Окуна, до 146мм. Наличие трех палубных пространств над нижней бронепалубой в носу и двух в корме давало некоторую защиту от бомб и снарядов, имевших малое замедление взрывателя. Аналогичная схема палубного бронирования применялась немцами, тогда как большинство других стран использовали одну бронепалубу максимальной толщины и одну более тонкую для взведения взрывателей. Горизонтальное бронирование довершала 32-мм (16+16) крыша надстройки вокруг дымовых труб.

«Гнайзенау» (нем. Gneisenau)
Бронирование
Главный броневой пояс — высотой 4,5 м массой 3 440 т, толщиной 350 мм (схема бронирования как у Бисмарк) — обеспечивал защиту от 406-мм тонных снарядов с дистанции больше 11 000 м.
Палубная броня — так называемая карапасня (?) главная — массой 3 240 т. и верхняя — 2 109 т (толщиной 50 мм), отстоящая от главной (нижней) на 5,1 м.
Бронирования ГК — барбеты от 350-мм борт до 200-мм ДП. Лоб и корма башни 350-мм бок около (?) 200-мм, крыша 180-мм. Общая масса — 2 710 тонн. Палубные установки защищались 25-мм броней.


Боевая рубка. Стены 350-мм, крыша 200-мм, пост управления стрельбой ГК — 60-мм плиты нецементированой брони, вспомогательные устройства — 20-мм плиты.


[править] ПТЗ
Наружная обшивка корпуса под главным броенвым поясом 12-16 мм, сама ПТП 45-мм (соединение с корпусом клепанное). В пространстве между переборками находились нефтяные цистерны. В средней части корабля, рассчитана чтобы противостоять контактному взрыву 250-кг заряда торпеды на глубине половинной осадки
:)
Броня + расстояние между броневыми поясами + разнесённое бронирование.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
АлександрОВ написал(а):
Защита только против существующих и потенциальных ПКР? А пару консерв Айов сбрасовать со счетов или делать противоснарядную защиту против них?
Не понял вопроса. При чем здесь ПКР? Снаряды? Обьясните. Я пока говорил о ПКЗ.

Добавлено спустя 8 минут:

Bosun
Да не смешивайте защиту от снарядов и ПКЗ (современный термин, иногда - противоторпедная, противоминная защита).
Bosun написал(а):
Наружная обшивка корпуса под главным броенвым поясом 12-16 мм, сама ПТП 45-мм (соединение с корпусом клепанное). В пространстве между переборками находились нефтяные цистерны. В средней части корабля, рассчитана чтобы противостоять контактному взрыву 250-кг заряда торпеды на глубине половинной осадки
И где здесь про броню?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Описание конструкции: бронирование
Схема защиты новых линкоров, включая толщины и распределение брони и структуру противоторпедной защиты (ПТЗ), была составлена на основании опытов, проведенных в соответствии с программой, известной как "Джоб-74".
http://vmk.iatp.org.ua/library/King_George_V/armor.htm
Кому интерестно, почитайте.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Vist написал(а):
АлександрОВ писал(а):Защита только против существующих и потенциальных ПКР? А пару консерв Айов сбрасовать со счетов или делать противоснарядную защиту против них?

Не понял вопроса. При чем здесь ПКР? Снаряды? Обьясните. Я пока говорил о ПКЗ.
Виноват, неправильно протицировал выше речь шла о бронировании.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Bosun написал(а):
Кому интерестно, почитайте.
Нашли идеал, тоже мне
Vist написал(а):
Бронирование было и внутренним и внешним. Плиты никто не гнул. Но в данном контексте я о бронировании и не говорил. Речь шла о ПКЗ - подводной конструктивной защите.
Так и было.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
kov132 написал(а):
Нашли идеал, тоже мне

Кто сказал что это ИДЕАЛ? :Shok:
У нас что здесь все Инженеры-судостроители? :? Всего лишь для общего развития.
Кто, Всё знает , может не читать.
:)
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Кто, Всё знает , может не читать
Поддерживаю. Как инженер-кораблестроитель. Пример достаточно показательный. Своего рода классика бронезащиты. Правда, ПКЗ слабовата. Но англичане артиллерию больше уважали. А вот другой твой пример - классика итальянской схемы ПКЗ. Ее предполагалось применить и на ЛК Советский Союз.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Vist написал(а):
Насколько можно судить по первым страницам темы, речь здесь идет не о том может ли Россия позволить себе линкоры (в современном качестве), а о том, есть ли какие-либо предпосылки возрождения этого класса кораблей.
Предпосылками для появления чего-либо в том числе являются и насущные задачи , которые неразрывно связаны с геополитикой .
Например , предпосылок для появления авианесущего флота в Буркина-Фасо нет . А в США были , и реализовались .

Если говорить о том, что линкор - сильнобронированный корабль, при равных прочих, то - любые.
Ох ...
Задачи :
1. Обеспечение дальней ПВО соединения на дистанции упреждающей пуск ПКР большой дальности воздушного базирования
2. Обеспечение ПЛО соединения в дельней зоне , упреждающей пуск торпед большого радиуса действия или ПКР
3. Удары по объектам ближнего тыла с целью изоляции района боевых действий и обеспечению захвата плацдарма .
4. Непосредственная поддержка войск в глубине территории противника
5. Контроль воздушного и водного пространства в сфере интересов соединения

Итак , в чём он будет предпочтительнее авианосца ?

Утверждение, основанное на собсвенной уверенности, не подкрепленное доказательствами - самый короткий путь к заблуждению.
Что сказать то хотели ?

Любой современный боевой корабль вынужден опираться на данные многочисленных радиолокационных систем как обнаружения , так и радиотехнической разведки и перехвата . Так как бои ведутся вне пределов прямой видимости , целеуказание средствам поражения ведётся аналогично , при помощи радиотехнических средств .

Т.е. боеспособность корабля будет напрямую зависеть от антенного хозяйства , адекватно забронировать которое невозможно по вполне понятным причинам .

Сделать убирающимися можно будет только штыревые приёмо-передающие антенны , либо небольшие антенны целеуказания для ракет малого радиуса , но это потребует забронировать дополнительные объёмы .

Уменьшить уязвимость антенн можно только переходом на АФАР , но там куча своих проблем выползет . При том что гарантии неуязвимости небудет .

Плюс МЗРАК ближней ПВО тоже будут уязвимы , либо их придётся делать убирающимися в бронированные шахты . Но это резко усложнит и утяжелит конструкцию , и снизит обороноспособность так как время реакции на угрозу возрастёт значительно .

Согласен. Менее, чем 55000 т не получается. (проверено расчетным путем).
Учитывая вышесказанное , даже больше . И мы вплотную подбираемся к водоизмещению авианосца ...

Вы действительно верите в конец света?
Ээээ ... Непонял ? :)

Неужели, обменявшись ядерными ударами, имеет смысл сразу же заключить мир?
После обмена уже некому будет что то там заключать .
Да и смысла тже небудет - ядерный арсенал будет израсходован , и конфликт исчерпает сам себя .

Вопрос ставился какие задачи он выполнит ЛУЧШЕ любого другого корабля. Я и ответил - любые.
Ответ неверный либо неполный . Требуется обоснование этого самого "любые" ( смею напомнить Вам слова некоего Vist "Утверждение, основанное на собсвенной уверенности, не подкрепленное доказательствами - самый короткий путь к заблуждению." ) .

А по устойчивости к поражающим факторам ядерного оружия бронированный корабль превосходит современные не на проценты, а в разы.
Как объект способный пережить удар и не пойти ко дну - безусловно . А сохраниться как боевая единица ... Кому нужна будет радиоактивная спело-глухо-немая консервная банка ?

И не ориентируйтесь, пожалуйста, на современные корабли, они также отличаются по свойствам от линкоров, как малолитражка от танка.
Собственно , и средства поражения будущих линкоров будут отличаться от нынешних .

Вообще , ВСЕ без исключения сторонники возрождения линкоров допускают одну и ту же ошибку :
Они оценивают гипотетический линкор в современной обстановке , как будто он мгновенно появится из ничего .



Barbudos написал(а):
почитайте для общего развития:
de marre nickel steel armour penetration formula
U.S.Navy Thompson "F" Formula (обе- США)
G Kdos.100 (Германия)
FASERHARD (США) (для гетерогенной брони)
The Ocun formula (США)
M79APCLC (США, для гомогенной брони)
Вы неповерите , но разумеется я знаю эти формулы , а так же и ограничения их применения , и так-же знаю причины отказа от них после Второй Мировой .

Все сводится к тому, о чем было сказано выше:
Для равнокалиберного противника с орудиями соответствующими по дульной энергии толщина брони + первой противоосколочной переборки должна быть >= калибру снаряда (+- 10-20 % В зависимости от вида брони и способа цементации.)
На какой дистанции ? При каком угле встречи ?

Вы сами же говорите о зонах свободного маневрирования - увеличив наклон брони и экранировав её взводящим слоем ( не обязательно брони - посмотрите конструкцию Айовы ) можно добиться противостояния на выгодных для себя дистанциях с противником , имеющего весьма крупнокалиберную артиллерию ( относительно толщины брони ) .

___


АлександрОВ написал(а):
К сожалению не сделает. Современные крейсера слишком слабы. Почти отсуствует ударное оружие 20-30 ракет с неядерными б/ч киллограм по 700. Даже если мы все свои крейсера соберем и ударим по АУГ, ввиду низкой ударной мощности в условиях противосттояния с ПВО выполнение задачи поражения АУГ невозможно.
Это Вы 20 сверхзвуковых ПКР с БЧ в 700кг считаете "слабыми ударными возможностями" ???

Даже сейчас , перехват группы таких целей ( идущих у самой поверхности с одной ракетой "смертником" для целеуказания ) - далеко нетривиальная задача не дающая 100% гарантии . Тем более что при работе против АУГ спец.БЧ будет в обязательном порядке , и не одна .

720 кг почти вес б/ч крупной ПКР и боезапас 800 при скорстрельности 10 выстр/мин ударная мощь корабля с 4мя орудиями превосходит целый флот крейсеров УРО.
Два слова :
Дальность
Точность


Скорострельность 10 выс./мин. на ствол - das ist fantastik !

В принципе даже 1582 т для корабля 45000-50000 т не очень много, а вообще современная автоматическая башня будет меньше и легче.
Это вес ТОЛЬКО башни , не считая погребов боезапаса , механизмов подачи и самого боекомплекта .
Автоматической она небудет - автоматизация орудий калибра выше среднего давно уже признана нецелесообразной , решает механизация . А в плане снижения веса она тут не помошник , даже скорее наоборот .

2 в/мин-скорострельность времен ВМВ, там нужно свол опускать горизонтально что бы снаряд не вываливался.
Ствол опускается на угол заряжания для того чтобы досылатель мог его загнать . Досылатель - это огромный механизм который монтируется в самой башне за орудием , и с ним не связан .

Если ствол не опускать то даже на механизмах ВМВ будет выстрелов 6 мин.
А в ствол Вы его святым духом загоните ? Время на вывод ствола к линии заряжания относительно остальных операций - мало , исключив получите не 2 , а 3 выс./мин. , но заплатите за это неимоверным утяжелением качающейся части , и как следствие всей установки .

Как и на всех автоматических пушках выстрел должен быть унитарным.
Даже 155мм унитары - редкость . Гильза такого калибра должна будет выдерживать вес снаряда без его оседания и наоборот , удерживать снаряд в процессе досылки при всех манипуляциях с ним , избегая распатронивания . Вес такой гильзы и метод обжатия снаряда я лично не представляю . Максимум - раздельно-гильзовое заряжание , а не картузное .

При чем тут мощность механизмов? Главное чтоб они влезли в не очень большую башню.
При том , что им надо будет с требуемыми скоростями ( а следовательно - с немалыми ускорениями ) перемещать большое количество снарядов ( унитар выйдет за тонны полторы каждый , если это вообще технически возможно ) . А ускорение такой массы неизбежно потребует мощных ( читайте - массивных и сложных ) силовых приводов . И чем выше Вы будете задирать желаемую скорострельность , тем тяжелее и больше должны быть приводы .

На предыдущей странице есть немного критики и вопросов к Вам , ознакомьтесь ...
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Кому любопытно последние линкоры СССР не "Советский Союз" особенно интересно про "Малые" линкоры. http://vmk.iatp.org.ua/ships/Russia/Bat ... story.html Там же есть конструктивный мидель шпангоут этих кораблей. Видна ПТЗ.
 

kov132

Активный участник
Сообщения
79
Адрес
г Омск
Eimis написал(а):
Это проблема спутнику за линкором уследить,а паре самолиетов его антены разбить?
Ню ню наши оказывается "придурки" раз так долго "Легендой" занимались

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

Reflected sound написал(а):
Плюс МЗРАК ближней ПВО тоже будут уязвимы , либо их придётся делать убирающимися в бронированные шахты . Но это резко усложнит и утяжелит конструкцию , и снизит обороноспособность так как время реакции на угрозу возрастёт значительно .
Вы , что готовите их к бою с вражеским линкором . Вдругом случае не вижу смысла их прятать
Reflected sound написал(а):
Собственно , и средства поражения будущих линкоров будут отличаться от нынешних .
Медленно , но доходит

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Bosun написал(а):
Кто сказал что это ИДЕАЛ?
У нас что здесь все Инженеры-судостроители? Всего лишь для общего развития.
Но не это же фуфло или вы не согласны

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Reflected sound написал(а):
Вообще , ВСЕ без исключения сторонники возрождения линкоров допускают одну и ту же ошибку :
Они оценивают гипотетический линкор в современной обстановке , как будто он мгновенно появится из ничего .
Извените но тут недалеко спорят крут или не крут F-22. Долго спорят , а ведь это только истребитель(супротив линкора)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
kov132 написал(а):
Нашли идеал, тоже мне
kov132 написал(а):
Но не это же фуфло или вы не согласны
kov132 написал(а):
Извените но тут недалеко спорят крут или не крут F-22. Долго спорят , а ведь это только истребитель(супротив линкора)

Где, КОНКРЕТНЫЕ , предложения , опровержения , добавления. Идеальные ссылки?
 
Сверху