АлександрОВ
Активный участник
- Сообщения
- 1.031
- Адрес
- РОССИЯ, Липецк
Это МКРЦ ЛегендаПартизан написал(а):А со спутника "антены" использовать слабо???
Это МКРЦ ЛегендаПартизан написал(а):А со спутника "антены" использовать слабо???
Я просил фото существующих способов защиты антенного хозяйства .АлександрОВ написал(а):По СРТЗ
Картинки перспективных кораблей с АФАР
Это опытные данные - БЧ на практически всех ПКР полубронебойные , обеспечивающие пробитие 40-60мм брони .Имеет большое значение курсовой угол. Состав и конструкция брони - НКЗ. Также для бронепробиваемости имеет значение параметры БЧ (диаметр, вес, длинна, прочность материала), а не только скорость ракеты.
Поэтому ось кумулятивного заряда была наклоненаОбычно важное внизу под ватерлинией. Цель для кумы рубка там живая командующая сила. Ну и ее можно вниз. Можно конечно написать - что с учетом отсеков, но опять же разнесенную броню и др. конструктивные решения можно организовать на корабле с гораздо большей эффективностью, чем на танках.
Мечтайте , мечтайте .Одна кума попала ничего важного не повредила, вторая не пробила броню, третья, шестая то же и т.д., наконец десятая чего то там задела кабель или там еще что нибудь. И это в условиях противодействия ПВО и активного огневого ответа.
Правильно - долой ракеты , даёш паровые дредноуты с пушками на чёрном порохе !Не очень эфффективное оружие.
В погребе - более чем реально . У него и площадь проекции немаленькая .Зацепить боезапас в погребе или в забронированной трубе подачи или в барбете расположенных в диаметральной плоскости корабля у кумы нет шансов. Необходимо преодолеть те же 12-15 м, что с учетом разнесенной брони и кучи всяких отсеков маловероятно, да и на излете встретится серьезно забронированная конструкция.
Даже сантиметровая дырка в турбине - это конец машине .С машинами, в данном случае наверное ЯУ, тоже самое. Опять же у струи слишком маленькое сечение чтобы нанести серьезные повреждения.
Вот это и есть - броне НЕ включена в набор судна , не несёт силовых нагрузок . Просто навешана на корпус .Какие то устаревшие сведения. Ближе к русско-японской войне 1905 года. По моему уже в конце ПМВ на нашем недостроенном линкоре ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I броня соединялась с набором судна, кроме того все броневые плиты соединили вертикальными шпонками типа "двойной ласточкин хвост", причем плиты были без горизонтальных швов.
Соединить - проблем нет .Конструкции наших послевоенных линкоров расчитывались на взрыв фугаса 2000 кг. Сейчас ваще наверное ванная сварка брони под флюсом и никаких проблем с соединением набором корпуса и обеспечением герметичности.
Одно попадание - да . Два ? Пять ? Десять ?А собственно чем нам светит падание в ПТЗ? В большинстве случаев только снижением скорости, на способность шмалять ракеты и снаряды прием дополнительных порций воды скажеться мало, только на ход.
А чем эти плохи? Антены убраны для уменьшения ЭПР эсли потребуется их убирать от ПРР в случае неээфективности СРТЗ сделают. Опять же в свете темы ваше требование более чем ориганально. Щас против ПРР работает оч эффектино СРТЗ.Reflected sound написал(а):Я просил фото существующих способов защиты антенного хозяйства .
Нетолстая можно даже надстройки забронировать.Reflected sound написал(а):Это опытные данные - БЧ на практически всех ПКР полубронебойные , обеспечивающие пробитие 40-60мм брони .
Это значительно уменьшит бронепробиваемость, т.к. в отличие от танка на кораблях бронепояс имеет обратный уклон, учетывая первый слой разнесенной брони, скосы палубы, дополнительных отсеков и т.д.Reflected sound написал(а):Поэтому ось кумулятивного заряда была наклонена
Понятно. А все что не снижает ценность корабля мы проходим безпрепятсвенно насквозь. Кума это не снаряд для него явлется целью отдельныйе элементы системы. Мало попасть в погреб боезапаса надо достать именно снаряд, заряд, капсюль.Reflected sound написал(а):Целью служат погреба боезапаса , топливо , машины , центры управления и коммуникации . Всё , что значительно снизит боевую ценность корабля .
Reflected soundReflected sound написал(а):Мечтайте , мечтайте .
Я развил вашу мысль, что шансы не немалые, а очень малые ввиду сотношения площадей проекции важных недублированных систем и поперечного сечения струи. Вероятность их встречи при 10 попаданиях околонулевая.Reflected sound написал(а):Одна кума не факт что повредит что-то важное , ну так одной ракетой подобные корабли и не атакуют . Десяток попаданий уже имеет немалые шансы....
Reflected sound написал(а):Правильно - долой ракеты , даёш паровые дредноуты с пушками на чёрном порохе !
Мало попасть в погреб. Не факт что при попадании в корпус снаряда струи он сдетонирует.Reflected sound написал(а):В погребе - более чем реально . У него и площадь проекции немаленькая .
Площадь проекции турбины по отношению к диаметральной наверное 0,001%, площадь сечения струи к площади диметральной проекции корабля наверное несколько милиардных долей процента. Вероятность попасть в трубину 2 см струей нулевая. И это без учета углов встречи с БЧ, действия разнесенной брони, отсеков и то что длинна струи должна быть 20 м.Reflected sound написал(а):Даже сантиметровая дырка в турбине - это конец машине .
Reflected sound написал(а):Вот это и есть - броне НЕ включена в набор судна , не несёт силовых нагрузок . Просто навешана на корпус .
На Николае подобное развитие событий просто невозможно. Там стыки плит в шаг с шагом шангоутов. И что значает навешены? К набору они крепились на болтах и заклепках.Reflected sound написал(а):Плиты брони не входят в набор судна , броня может и выдержит попадание , но "уйдёт" вовнутрь с образованием щелей и трещин .
О том и речь что подобные попадания не наносят вред ПВО, и наступательному вооружению. Добиться одного попадания в таких условиях тяжело, а вы сразу десять. Надо минимум затопить 3/4 отсеков одного борта, а на это может потребоваться 10-20 с БЧ по 750 кг. И то не факт, что утонет просто не сможет двигаться.Reflected sound написал(а):Одно попадание - да . Два ? Пять ? Десять ?
АлександрОВ написал(а):Мало попасть в погреб боезапаса надо достать именно снаряд, заряд, капсюль.
АлександрОВ написал(а):Не факт что при попадании в корпус снаряда струи он сдетонирует.
АлександрОВ написал(а):Площадь проекции турбины по отношению к диаметральной наверное 0,001%, площадь сечения струи к площади диметральной проекции корабля наверное несколько милиардных долей процента. Вероятность попасть в трубину 2 см струей нулевая
Метательный бинарный ЖМВ может и не воспламенится.ddd написал(а):Для воспламенения заряда (метательного) вполне может оказаться достаточно простого локального повышения температуры при проходе кумулятивной струи в погреб.
Перспективно. Но на этом пути много трудностей. Огранечения по курсовому углу. Практически отпадает возможность противозенитного маневра, для прицеливания ракете придется делать дуги в зоне ближнего и среднего ПВО со снижением скорости. Опять же чувствительные места и защищаются лучше.АлександрОВ написал(а):В наш век высокоточного оружия и телевизионных оптических ГСН можно говорить не о попадании в силуэт корабля а о попадании в конкретную область силуэта.
С какой защитой? Чем лучше защита тем меньше пробоина. Потому, как для ее пробития нужен бронебойный боеприпас, а в нем ВВ меньше чем в фугасе. Взорвать фугас снаружи можно, но повреждения необходимо наносить за броней.Roman написал(а):Судя по представленным общественности данным, в корабле класса "крейсер" со всей его защитой, на испытаниях выжигала дыру глубиной 12м и площадью более 20м2.
О том и речь. Если капля никотина убивает лошадь, то хомяка разрывает на куски.Roman написал(а):Даже если ракета не пробьет конструктивную защиту защищенного корабля, она его корпус основательно деформирует.
Не читали ссылку по СРТЗ на 30 стр.?Roman написал(а):Кстати противорадарный вариант Х-22 очень хорошо выцелит даже скрытые под кожухами радары Ну или заставит их выключить и ослепнуть на время.
Совершенно верно.Roman написал(а):При всем при этом на протяжении серии постов идет попытка описать действие на бронированный/защищенный корабль БЧ имеющихся ракет, которые разрабатывались против "беззащитных" кораблей.
Как можно улучшить бронепробиваемость Гарпуна, при весе головы 230 кг? Сделать ее из чугуна? А он ее поднимет? А диаметр не виликоват? Длинна не маловата?Roman написал(а):Как только кто-то вложит деньги в защиту, его оппоненты вложатся в новые БЧ, которые, например, просто привинтят к старым ракетам.
Т.е. Вы предлагаете не бронировать танки, а сразу уступить снаряду и не мучаться?Roman написал(а):И будет так же как и с современными танками - гонка броня-снаряд.
На танках подобные эсперименты то же не даром. Уже не раз говорилось, что абсолютной защиты быть не может, но это не повод не делать никакой.Roman написал(а):Только вот эксперименты на кораблях большого тоннажа будут стоить ОЧЕНЬ дорого.
Вы, наверное, все же "знаток" ИСТОРИИ бронетехники. Не более. Фото можно нарисовать. Для Вас сойдет.Reflected sound написал(а):Я просил фото существующих способов защиты антенного хозяйства
В сотый раз подчеркиваю - БРОНИ! То есть сравнительно толстого листа специальным образом обработанного листа специальной стали. На другое у Вас фантазии не хватает?Reflected sound написал(а):Это опытные данные - БЧ на практически всех ПКР полубронебойные , обеспечивающие пробитие 40-60мм брони
Мечтайте, мечтайте...Reflected sound написал(а):Правильно - долой ракеты , даёш паровые дредноуты с пушками на чёрном порохе !
Вы вообще имеете представление о конструкции корпуса корабля?Reflected sound написал(а):Даже сантиметровая дырка в турбине - это конец машине
Вот тут Вы совершенно правы. Только с 1905 г. прошло 103 года. Вы не допускаете мысли, что что-то могло измениться?Reflected sound написал(а):Вот это и есть - броне НЕ включена в набор судна , не несёт силовых нагрузок . Просто навешана на корпус
Я уже спрашивал - а почему не двадцать, сто, двести?Reflected sound написал(а):Одно попадание - да . Два ? Пять ? Десять ?
А Вы не интересовались ка КАКОЙ это крейсер?Roman написал(а):в корабле класса "крейсер" со всей его защитой,
У Вас большая практика расчета прочности корпусов кораблей?Roman написал(а):Даже если ракета не пробьет конструктивную защиту защищенного корабля, она его корпус основательно деформирует
Ракета определяет радары по их наименованию? Скрытый под кожухом радар ничем не отличается от прочих констуктивных элементов корабля.Roman написал(а):Кстати противорадарный вариант Х-22 очень хорошо выцелит даже скрытые под кожухами радары
Дешевлее чем на танках. А от этого еще никто не отказывался.Roman написал(а):Только вот эксперименты на кораблях большого тоннажа будут стоить ОЧЕНЬ дорого.
Не скатывайтесь на позицию оппонентов, это - в прошлом.АлександрОВ написал(а):на кораблях бронепояс имеет обратный уклон
Вы уверены, что кумулятивная струя имеет достаточную температуру?ddd написал(а):Для воспламенения заряда (метательного) вполне может оказаться достаточно простого локального повышения температуры при проходе кумулятивной струи в погреб
Новое слово в теории вероятности...ddd написал(а):Вероятность попадания тонкой струи в турбину равнв отношению площадей турбины и диаметральной проекциии. далее с увеличением сечения струи эта вероятность растет
Физические принципы в студию!ddd написал(а):В наш век высокоточного оружия и телевизионных оптических ГСН можно говорить не о попадании в силуэт корабля а о попадании в конкретную область силуэта.
++++++++АлександрОВ написал(а):Если капля никотина убивает лошадь, то хомяка разрывает на куски
Еще В 1945 году юсовское управление вооружений флота провело испытания с целью определить восприимчивость различных взрывчатых веществ к случайному воспламенению . Новейший в то время американский невоспламеняющийся порох SPCG с включением нитрогуанадина вспыхивал на расстоянии только 25 мм от специальной горелки с узким пучком пламен. Температура горелки не меньше 1200гр, а температура кумулятивного песта в момент образования 500-600 градусов.ddd написал(а):Для воспламенения заряда (метательного) вполне может оказаться достаточно простого локального повышения температуры при проходе кумулятивной струи в погреб.
Первая в мире ПКР "Комета" при первом испытании с полноценной БЧ (чисто фугасной) утопила крейсер-мишень. Это был герой войны "Красный Кавказ".А Вы не интересовались ка КАКОЙ это крейсер?
Да тут все на кого ни глянь инженеры-корабелыУ Вас большая практика расчета прочности корпусов кораблей?
вы в каком веке живете? ПРР опознает радары по их излучению. Х-22 с пассивной РГСН кожухом не обманешь :grin:Ракета определяет радары по их наименованию? Скрытый под кожухом радар ничем не отличается от прочих констуктивных элементов корабля.
Да уж, товарищ Вист, в школе нужно учиться а не просто сидеть!! Тогда слова новыми казаться будут реже...ddd писал(а):
Вероятность попадания тонкой струи в турбину равнв отношению площадей турбины и диаметральной проекциии. далее с увеличением сечения струи эта вероятность растет
Новое слово в теории вероятности...
Я ж русским языком написал КУМУЛЯТИВНО-фугасная БЧ. Полубронебойные игрушки - это амерский подход.С какой защитой? Чем лучше защита тем меньше пробоина. Потому, как для ее пробития нужен бронебойный боеприпас, а в нем ВВ меньше чем в фугасе. Взорвать фугас снаружи можно, но повреждения необходимо наносить за броней.
У Кавказа верхний пояс 25 мм. Считай ничего, а Комета это Миг-15. Это собственно показывает, что обычной фугасной БЧ одним попаданием можно потопить слабо забронированый корабль.Roman написал(а):Первая в мире ПКР "Комета" при первом испытании с полноценной БЧ (чисто фугасной) утопила крейсер-мишень. Это был герой войны "Красный Кавказ".
Vist написал(а):Ракета определяет радары по их наименованию? Скрытый под кожухом радар ничем не отличается от прочих констуктивных элементов корабля
Маловероятно что Х-22 могла попасть в пояс она пикирует под углом 30 гр на цель. Масштаб разрушений можно обяснить ее попаданием в надстройки БЧ все таки 900 кг. Но опять же ее БЧ на скорости 2,5 М могла и пробить 100 мм пояс. Но сдается мне, что испытывали на довоенном недостроеном пр 68. Там могло брони и не быть.Roman написал(а):Х-22 испытывали на то ли на "Свердловых", то ли на "Максимах Горьких" точно не помню.
КУМУЛЯТИВНО-фугасная БЧ. Судя по вашим словам вы предполагаете, что этого достотчно что бы проделать дырку в бронированном борту 20 кв.м? Наполнение слабовато процетов 50-60%, да диаметр почти метр. БЧ с таки наполнением в тело толстой брони не проникнет, сама раскваситься или должна взрываться снаружи. Что бы сделать мало мальски приличную дыру она должна взорваться в ней или за ней. Площадь дыры обясняется именно ее фугасным действием на незабронированный борт.Roman написал(а):Я ж русским языком написал КУМУЛЯТИВНО-фугасная БЧ. Полубронебойные игрушки - это амерский подход.
По моему, на наших корабля стоит станция радиотехнической защиты Газетчик-Е. Еще никто не жаловался, что она им чем то мешает, или по каким то соображениям она неприемлимая. Технических трудностей в покрытии спутникмаи нет.Roman написал(а):СРТЗ не годится в качестве основного средства обнаружения. Оперативность применения неприемлимо малая (задержки сигнала делают слежение за самолетами и ракетами бесполезным), да и покрытие поверхности земли радарными спутниками не самое сплошное...
Вряд ли силуэты. Распознование изображений да еще с учетом курсового угла наверное решить можно только сейчас, а не в 70 х. А вот размеры длинна ширина высота с помощью радара наверно вычислить можна, и в память надо заносить только несколько цифр.ddd написал(а):Точно так же как в гранит внесены силуэты всех кораблей наты
Пока такие мероприятия возможны только с подсветкой лазером. Но не факт что к этому не придут со временем, придумают какой нибудь ИИ или квантовый компутер. Наверное будут и соответсвующие меры по противодействию маскировка, ложные цели, дымзавеса и т.д.ddd написал(а):по данным спутниковых фотографий, разведки и т.п на силуэте линкора будут указаны местоположения основных уязвимых систем. Поэтому достаточно телевизионной ГСН.
Есть маленько... Но если где-то перегнул - извините в очередной раз.Roman написал(а):Вы так агрессивно пишете, будто с врагом фехтуете
АлександрОВ ответил.Roman написал(а):Первая в мире ПКР "Комета" при первом испытании с полноценной БЧ (чисто фугасной) утопила крейсер-мишень. Это был герой войны "Красный Кавказ".
Х-22 испытывали на то ли на "Свердловых", то ли на "Максимах Горьких" точно не помню
Телевизионная ГСН... Что можно придумать более ненадежное, чем это? Ну не всегда же воевать с Ираком.ddd написал(а):Весь фокус в том, что ничего определять не нужно. Точно так же как в гранит внесены силуэты всех кораблей наты, так же и здесь, по данным спутниковых фотографий, разведки и т.п на силуэте линкора будут указаны местоположения основных уязвимых систем. Поэтому достаточно телевизионной ГСН.
Не думаю что все. Но есть.Roman написал(а):Да тут все на кого ни глянь инженеры-корабелы
В мое время в школе теорию вероятности не проходили. Изучал ее в другом заведении. В том числе применительно к обсуждаемой теме. Не стоит иронию, вызванную примитивизацией вопроса, отождествлять с отрицанием очевидных вещей.Roman написал(а):Да уж, товарищ Вист, в школе нужно учиться а не просто сидеть!! Тогда слова новыми казаться будут реже...
Я не думаю, что радар скрытый бронекожухом кто нибудь попытается заставить работать на излучение. Роль такого рода защиты сводится к роли век, защищающих глаза человека.Roman написал(а):вы в каком веке живете? ПРР опознает радары по их излучению. Х-22 с пассивной РГСН кожухом не обманешь
А если вспомнить о том, что ракета может атаковать не горизонтально в борт, а сверху под углом, то что тогда?Если подробнее - то ракета наводится на надводную часть проекции диаметральной плоскости, а турбины находятся в подводной. Теперь ирония понятна?
Если радар на корабле выключен, значит цель стала слепой и уязвимой..Я не думаю, что радар скрытый бронекожухом кто нибудь попытается заставить работать на излучение. Роль такого рода защиты сводится к роли век, защищающих глаза человека.
А если из ебонита? :grin: :grin: :grin:Vist написал(а):Я не думаю, что радар скрытый бронекожухом кто нибудь попытается заставить работать на излучение
Соревнование щита и меча будет всегда. Только это не повод для того, чтобы отказываться от возможности получить преемущество на каком то этапе. Новые бронебойки - на каком принципе они могут быть созданы? "Противотанковые" в этом деле не помогут.Roman написал(а):Я пару раз написал, что все нынешние ракеты делались для стрельбы по слабобронированным кораблям. Если появятся новые броненосцы, появятся и новые бронебойки, ИМХО
Сложная лингвистическая конструкция - выведение из строя авианосца США. Что под этим подразумевать? Срыв боевой задачи - тогда ДА! Достаточно повреждения полетной палубы, 3 - 4 ракеты обеспечивают приемлемую вероятность. Полную потерю боеспособности? Эт вряд-ли. Задачи в ограниченном обьеме он все же сможет выполнять. Уничтожение? Не реально. При соответствующем уровне подготовки к борьбе за живучесть. Для того, что мы называем линкором - ни первое, ни второе, ни третье.Roman написал(а):Согласно заявлениям наших военных для выведения из строя авианосца США нужно попадание 3-4 Х-22 или Х-15. Конструктивная защита авианосца очень сильна, относительно других современных кораблей, это, я думаю, бесспорно. Но 3-4 ракеты и она не поможет..
Не всегда принцип пропорциональности срабатывает. Смею утверждать, что не хватит. Хотя речь идет не об эсминцах.Roman написал(а):Пропорционально размерам для эсминца одной хватит. Даже если он будет с аналогичной по уровню защитой..
Вы имеете в виду "горку" на конечном участке траектории? Кого-то я уже просил - приведите ее параметры. Боюсь, что с этим связано одно из заблуждений.Roman написал(а):А если вспомнить о том, что ракета может атаковать не горизонтально в борт, а сверху под углом, то что тогда?
Если человек на мгновение прикрыл веки - он стал слепым и уязвимым?Roman написал(а):Если радар на корабле выключен, значит цель стала слепой и уязвимой
Где модераторы? Здесь уже выражаются!Barbudos написал(а):из ебонита
Срыв задачи и долговременную небоеспособность. Катапульты, палуба, рубка с антеннами принципиально уязвимы. Вдарить туда - он превратится в плавающее недоразумение.Vist написал(а):Сложная лингвистическая конструкция - выведение из строя авианосца США. Что под этим подразумевать?
Горка, не горка... для сверхскоростных ракет горка действительно проблематична. А вот загнуть траекторию под маленьким углом вниз, так чтоб вдарила ракета в борт, скажем, на полметра-метр ниже ватерлинии и с направлением удара сверху вниз?Vist написал(а):Вы имеете в виду "горку" на конечном участке траектории? Кого-то я уже просил - приведите ее параметры. Боюсь, что с этим связано одно из заблуждений.
ну, для противоракетной обороны мгновения много значат. Да, и не особо критично для современных ПРР кратковременное выключение радара.Vist написал(а):Если человек на мгновение прикрыл веки - он стал слепым и уязвимым?
Я об этом и говорю, если Вы не заметили, страниц 20.Roman написал(а):Срыв задачи и долговременную небоеспособность. Катапульты, палуба, рубка с антеннами принципиально уязвимы. Вдарить туда - он превратится в плавающее недоразумение.
Отлично! К защитным свойствам корпуса добавляются защитные свойства воды.Roman написал(а):на полметра-метр ниже ватерлинии и с направлением удара сверху вниз?
А в комбинации с постановкой помех?Roman написал(а):Да, и не особо критично для современных ПРР кратковременное выключение радара.
Баааальшой вопрос. Ну а по поводу конкретных существующих образцов я уже устал отвечать. Почему-то, если против линкора - то будет создано то-то и то-то. А если за - то "станции типа "Газетчика"....Roman написал(а):А станции типа "Газетчика"... ну отведет она ракету от антенного поста, но все равно корабль ее получит.
Roman написал(а):Кумулятивная БЧ взрывается, именно, снаружи броневого листа, что тут удивительного? Поэтому ракете и не нужно иметь титановый корпус и макаровский наконечник
Я пару раз написал, что все нынешние ракеты делались для стрельбы по слабобронированным кораблям. Если появятся новые броненосцы, появятся и новые бронебойки, ИМХО.
Ключевые слова "Для выведения из строя". От 3-4 ракет пострадает его основное оружие и он не сможет выполнить свою боевую задачу.Roman написал(а):Согласно заявлениям наших военных для выведения из строя авианосца США нужно попадание 3-4 Х-22 или Х-15. Конструктивная защита авианосца очень сильна, относительно других современных кораблей, это, я думаю, бесспорно. Но 3-4 ракеты и она не поможет..
Мы здесь не обсуждаем бронированные эсминцы. Но появление целей с НКЗ скажется и на леких кораблях, т.к. появятся ракеты с проникающими БЧ и медленными взрывателями они их буду прошивать насквозь. Ракеты будут вынуждены в зависимости от типа БЧ выбирать цель, что расширит возможности ПВО.Roman написал(а):Пропорционально размерам для эсминца одной хватит. Даже если он будет с аналогичной по уровню защитой..
От горки давно отказались. Для защщенных ПВО целей ракета делающая на конечном участке горку очень удобная мишень большого размера. Если ее забить на начальной стадии горки, то до корабля не долетят даже обломки. Поэтом сейчас противозенитные маневры только в горизонтальной плоскости, если собъют то может БЧ с обломками долетят и что нибудь повредят важное.Roman написал(а):А если вспомнить о том, что ракета может атаковать не горизонтально в борт, а сверху под углом, то что тогда?
При работе СРТЗ скорее всего он не выключается, а каким то хитрым образом меняется диапазон, что бы сбить с толку пасивную головку ПРР.Roman написал(а):Если радар на корабле выключен, значит цель стала слепой и уязвимой..
Даже не знаю с чем тут спорить . Вот Вы и на нашей позиции.Roman написал(а):Срыв задачи и долговременную небоеспособность. Катапульты, палуба, рубка с антеннами принципиально уязвимы. Вдарить туда - он превратится в плавающее недоразумение.
Скорее всего там будет пересечение НКЗ и ПТЗ и преодолеть ее с учетом замедляющего действия воды ничуть не проще. Кроме того нужна отделяемая БЧ с кавитирующим кольцом. Будет сложно учесть параметры входа для волнения и курсового угла будет нужно кольцо изменяемой геометрии. Направление сверху вниз тут не нужно можно запросто промахнуться. Лучше уж оствавить горизонтально. Да и тип БЧ лучше фугасный хотя бы воды наберет. А КУМ против ПТЗ НК вообще будет мало эффективен слишком многослойная разнородная конструкция и площадь дыры будет маленькая. Хотя против ПЛ есть кумулятивные боеприпасы, но там при минимальной плавучести любая дырка даже в ПТЗ может быть фатальна. Все таки мне кажется длинна кумулятивной струи в 12 м от точки подрыва да еще с учетом отсеков не обоснованое преувеличение Reflected sound.Roman написал(а):Горка, не горка... для сверхскоростных ракет горка действительно проблематична. А вот загнуть траекторию под маленьким углом вниз, так чтоб вдарила ракета в борт, скажем, на полметра-метр ниже ватерлинии и с направлением удара сверху вниз?
Однако! Только не говорите об этом военным морякам. А то у них возникнет мысль не использовать Газетчик и его выключать.Roman написал(а):В масштабах среднего крейсера-эсминца такой отвод смысла не много имеет.
Толк от СРТЗ есть в любых масштабах хоть для торпедного катера.Roman написал(а):В масштабах авианосца или большого линкора еще какой-то толк будет..