Линкоры

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Vist написал(а):
На здоровье. Нам чужого не надо. Свое бы уберечь.
У нас там тоже есть свое, пока только южный поток, будут еще Алжир и Ливия в смысле нефте газа.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Vist написал(а):
Эти договора избавляют от сильной головной боли. А в случае чрезвычайной ситуации Черноморские проливы перекрыть весьма просто. И ВСЕ это понимают.
Без сомнения.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Vist написал(а):
Если ВЫ еще не поняли, вопрос решен - нет у нас Севастополя, да и не особо он нужен.
Разумеется один Севастополь без Крыма и Украины нам не нужен.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Народ! А фактически ведь наш "Петр великий" хоть и называется "Тяжелый атомный ракетный крейсер" является линкором по сути. Водоизмещение 28000 т. Вооружение разнообразное, внутреннее бронирование ракетных ПУ и ЯСУ.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.018
Адрес
Москва
ddd написал(а):
А фактически ведь наш "Петр великий" хоть и называется "Тяжелый атомный ракетный крейсер" является линкором по сути.
А что же тогда - "авианосец"? И, насколько помню, на "Саратоге" стояли 8" орудия - стало быть крейсер?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Народ! А фактически ведь наш "Петр великий" хоть и называется "Тяжелый атомный ракетный крейсер" является линкором по сути. Водоизмещение 28000 т. Вооружение разнообразное, внутреннее бронирование ракетных ПУ и ЯСУ.
В том-то идело, что это не так. Пр. 1144 не хватает самой "малости" - эдак 15 000 т водоизмещения для полноценной КЗ. А бронирования, как такового там нет. Есть местная КЗ. Из обычной судостроительной стали. Хотя довольно интересной конструкции.
Если говорить о вооружении, то главный комплекс не позволяет говорить об этом корабле, как о многоразовом. Перезарядка "Гранита" в море оказалась нереальной, хотя и предусматривалась. Но, увы, даже в базе это суровое испытание для командира БЧ-2.
Кроме того, корабли традиционной архитектуры вряд-ли способны обеспечить качественный прорыв в КЗ.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.018
Адрес
Москва
ddd написал(а):
студент писал(а):А что же тогда - "авианосец"?



Авианосец - это на котором самолеты сидят и ВПП есть
Виноват, обшибся. Хотел спросить - что же тогда "ракетный крейсер"? "Москва" - тоже линкор?
К тому же учтите эволюцию: это в ПМВ 28 000 т - это прилично, а уже во ВМВ - 40-70 000т, а 27 000 т стандартного - это еще крейсер (тип "Аляска").
http://navycollection.narod.ru/library/ ... alaska.htm

Так что с этой точки зрения "Петр" на линкор не тянет.
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
А западные классификаторы ракетные крейсера пр. 1144 классифицируют как "линейные крейсера".
 

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
Vist написал(а):
А-50 написал(а):
А западные классификаторы ракетные крейсера пр. 1144 классифицируют как "линейные крейсера".
И что нам с этого?
Да ничего. Просто дополнение к рассуждениям о том, что крейсера пр. 1144 можно назвать линкорами.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
А-50 написал(а):
Да ничего. Просто дополнение к рассуждениям о том, что крейсера пр. 1144 можно назвать линкорами.
Назвать то можно, только от этого у них не появятся качества, которые мы здесь обсуждаем.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Тогда давайте назовем линкором тандем из двух 1144!

И водоизмещение соответствующее.... :-D
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
ddd написал(а):
А как больше нравится?
Не фига не понял! Тандем это по сочлененой схеме?
Чем плоха традиционная - онднокорпусная? У нас же не арктический спасатель. Это ему хорошо на льды корабкаться при двух корпусах.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
А как больше нравится?
Ни так, ни эдак. А вот так:
http://lenta.ru/news/2006/12/11/lcs/
http://www.globalsecurity.org/military/ ... wayMed.jpg
Тримаран.
АлександрОВ написал(а):
Чем плоха традиционная - онднокорпусная?
Практически исчерпаны возможности улучшения живучести.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Vist написал(а):
Практически исчерпаны возможности улучшения живучести.

В смысле живучести пока не понял. По идее корпуса более узкие там вообще ПТЗ может не поместится. Использовать в качестве ПТЗ боковые корпуса нерационально, т.к. ничего тогда там не уместится. Может быть топливо? Но при эспользовании АЭУ, незнаю. Всякие неконтактные и доные взрыватели не позволят отказаться от ПТЗ ПМЗ среднего корпуса.
Площадь смачиваемой поверхности вырастет-вырастет сопротивление. Не будет ли у тримарана эффекта как от применения наделок-булей на старых британских линкорах? Большие крены и суровая необходимость контрзатопления.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.018
Адрес
Москва
Vist написал(а):
ddd писал(а):
А как больше нравится?
Ни так, ни эдак. А вот так:
...
Тримаран.

АлександрОВ написал(а):
Площадь смачиваемой поверхности вырастет-вырастет сопротивление. Не будет ли у тримарана эффекта как от применения наделок-булей на старых британских линкорах? Большие крены и суровая необходимость контрзатопления.
Приходится так же учитывать, что увеличение ширины приведет к ухудшению маневренности (которая при таких размерах и так не велика). А, насколько понимаю, для линкора бой на коротких дистанциях (десятки км) также остается одной из задач!
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Приходится так же учитывать, что увеличение ширины приведет к ухудшению маневренности
Очень даже наоборот. При установке движтителей в боковых корпусах увеличивается плечо разворачивающего момента. Маневренность обеспечивается такая, какая и не снилась однокорпусникам.
АлександрОВ написал(а):
Использовать в качестве ПТЗ боковые корпуса нерационально, т.к. ничего тогда там не уместится.
Не ПТЗ, а в основном - НКЗ. Защита от КР. Точка подрыва БЧ существенно удаляется от жизненно важных обьектов корабля. Размещать там кроме вспомогательных помещений нечего. В подводной части - движители.
АлександрОВ написал(а):
Всякие неконтактные и доные взрыватели не позволят отказаться от ПТЗ ПМЗ среднего корпуса.
Все торпеды оснащены неконтактными взрывателями и расчитаны не на попадание в борт, а на подрыв под днищем. И в этом случае боквые корпуса удаляют точку подрыва от основного корпуса.
АлександрОВ написал(а):
Площадь смачиваемой поверхности вырастет-вырастет сопротивление
Сопротивление трения вырастет. Но не оно играет определяющую роль - гораздо существеннее волновое сопротивление. А здесь имеются возможности его снижения. Способствует снижению сопротивления возможность уменьшения площади ватерлинии главного корпуса при очень малых площадях ватерлиний боковых.
АлександрОВ написал(а):
Не будет ли у тримарана эффекта как от применения наделок-булей на старых британских линкорах? Большие крены и суровая необходимость контрзатопления.
Большие крены не возникнут. Водоизмещение боковых корпусов ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше основного. Да и контрзатопление даже небольшого отсека противоположного корпуса дает гораздо больший восстанавливающий момент, чем затопление крупных отсеков однокорпусного корабля.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Vist написал(а):
ddd написал(а):
Народ! А фактически ведь наш "Петр великий" хоть и называется "Тяжелый атомный ракетный крейсер" является линкором по сути. Водоизмещение 28000 т. Вооружение разнообразное, внутреннее бронирование ракетных ПУ и ЯСУ.
В том-то идело, что это не так. Пр. 1144 не хватает самой "малости" - эдак 15 000 т водоизмещения для полноценной КЗ. А бронирования, как такового там нет. Есть местная КЗ. Из обычной судостроительной стали. Хотя довольно интересной конструкции.

Вот как,а нам проектанты говорили именно о броне.Кроме того,в СПКБ на 7 ноября крутили фильм об 1144,так там говорилось о том,что отсеки выше ватерлинии имеют какую-то поглощающаю конструкцию.Во всяком случае,утверждалось,что 10 Гарпунов он должен держать без потери боеспособности
 
Сверху