Barbudos написал(а):больше напоминают требования к крейсерской яхте....
И вот тут начнутся компромиссы. Снова все врнётся на круги своя. :OK-)
И пока сохраняется шанс получить по кораблю ЯБЧ, то все эти рассуждения теряют смысл. :-(
Barbudos написал(а):больше напоминают требования к крейсерской яхте....
Eimis написал(а):Парни-друзья!Отдадим должное линкорам.Повоевали они себе на славу!Красивые мошные-но история.
На пирата Сомали его сегодня кидать?
Тему дилетантства мы чуть ранее затрагивали. Правда, тогда развивать Вы ее не стали почему-то. Насчет ахинеи - не Вам судить. Считаете что-то ахинеей - игнорируйте. Давать скоропалительные публичные оценки совсем не обязательно. Я давно с Ярослав С. в дискуссии не вступаю. Тем не менее, в этой теме многие его доводы (но далеко не все) считаю вполне обоснованными и никем толком не опровергнутыми. Так что если есть контраргументы - выкладываете, если кончились - копите новые.Barbudos написал(а):Vist писал(а):
Вы считаете, что прочитав упомянутую книгу (весьма неплохую) и еще парочку, можно авторитетно рассуждать о проблемах кораблестроения?
Авторитетно рассуждать - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. А ПЕРЕСТАТЬ НЕСТИ ДИЛЕТАНТСКУЮ АХИНЕЮ - здорово помогает...
Хорошо бы узнать чем они обусловлены, эти требования.Ярослав С. написал(а):требования к корпусу, например:
"1) смещение центра величины в нос до приведения на одну вертикаль с динамическим центром бокового сопротивления.
2) существенное уменьшение площади, а также поперечного и продольного моментов инерции действующей ватерлинии и заострение ее в оконечностях.
3) исключение развала бортов, широкой и непрерывной верхней палубы (а также наклона вперед надводной части форштевня).
4) существенное уменьшение надводных объемов корпуса в оконечностях.
5) перенос надводных объемов в кормовую часть корпуса (конечно же, без образования широкого транца и плоского кормового подзора), по правилу: нос загружается в подводной части, а кормовой объем нависает над водой, в том числе и за кормовым перпендикуляром.
6) существенное уменьшение парусности и высоты надстроек с переносом соответствующих помещений внутрь гидродинамически обоснованного корпуса."
Отнюдь. Мне тоже преподавали теорию корабля, и кортик я тоже потаскал, недолго, правда, по сравнению с вами. На вашем родном КЧФ. Пораньше только.Vist написал(а):Насчет ахинеи - не Вам судить.
В процессе повседневной деятельности - никто. Все расчеты остойчивости заканчиваются на этапе проектирования. На корабле не так много перемещаемых грузов. Разница между стандартным и полным водоизмещением составляет единицы процентов. В отличие от коммерческих судов, где дедвейт бывает больше водоизмещения порожнем. В боевой обстановке расчет остойчивости (если это можно назвать расчетом, поскольку он предельно формализован при помощи специальных таблиц непотопляемости) производит командир дивизиона живучести (если он есть) или командир БЧ-5 при затоплении пораженных отсеков. Владеть методикой использования таблиц непотопляемости должны все офицеры БЧ-5, старпом и командир корабля. На практике, кроме упомянутых командиров БЧ-5 и дивизиона живучести, это умеет делать лишь командир трюмной группы. Именно он, как правило, решает за всех остальных ежемесячные контрольные тесты. Лейтенант - "по карасевке", потом - на воздмездной основе. Праздник, когда на корабле есть курсанты - будущие трюмачи. Тогда за всех задачки решают они.Bosun написал(а):А кто по вашему занимается расчетом остойчивости? По моему, старпом.
Да именно так это и называется. Только предложено это только сейчас - именно Вами, до этого именно такого никто не предлагал. Да и не в этом дело. Я лишь о том, что не стоит пренебрежительно относится к собеседникам, даже несмотря на свою кажущуюся, с учетом знаний, опыта и возраста значительность. И особенно - если собеседник этого не заслуживает.Barbudos написал(а):А ахинея, это когда предлагают что-то вроде (утрирую, конечно):Надо сделать линкор с броней 1 м от киля до клотика, со скоростью 45 узл, с 4, нет с 6 трехорудийными башнями калибра 457, не, шалишь, 914мм. И на воздушной подушке. Или экраноплан.
:-read:Barbudos написал(а):(утрирую, конечно)
Vist написал(а):Только предложено это только сейчас - именно Вами,
:-read:Barbudos написал(а):(утрирую, конечно)
Да как обычно - желанием левой пятки заказчика, возникшего по итогам того или иного боя (похода). Один из этапов эволюционного превращения тяжёлого атомного ракетного крейсера в линкор, когда после "Штормового боя" в котором корабельной артиллерией и брандером будут уничтожены три только что отремонтированных авианосца, наиболее прогрессивно мыслящим адмиралам станет ясно, что в шторм самолёты не летают, "чистый" авианосец фактически беззащитен, и, соответственно, "убийца авианосцев" должен хорошо работать в шторм, а ядерные взрывы, создают волны (как ударные, так и на поверхности воды).Vist написал(а):Хорошо бы узнать чем они обусловлены, эти требования.
Спасибо, барин, разрешил....ВАС не спросил....Vist написал(а):Свои - можно!
Как обычно. Аргументов нет - дай похамить. Ну никак без этого...Barbudos написал(а):Спасибо, барин, разрешил....ВАС не спросил....
Видимо, действительно, офицер - диагноз. Дай покомандовать...Ну дай!
А потому, как УКАЗЫВАТЬ МНЕ НЕ НАДО!Vist написал(а):Аргументов нет - дай похамить. Ну никак без этого...
А Правила форума соблюдать надо?Barbudos написал(а):А потому, как УКАЗЫВАТЬ МНЕ НЕ НАДО!
Ярослав С. написал(а):1) смещение центра величины в нос до приведения на одну вертикаль с динамическим центром бокового сопротивления.
На кораблях современной архитектуры упомянутые центры и так практически совмещены. Смещение "в нос" только ухудшит ситуацию.Ярослав С. написал(а):1) Для обеспечения стабилизации качки при движении на волнении и создания предпосылок для безопасного штормования без хода;
Ярослав С. написал(а):2) существенное уменьшение площади, а также поперечного и продольного моментов инерции действующей ватерлинии и заострение ее в оконечностях.
Уменьшение площади и моментов инерции ватерлинии существенно ухудшает остойчивость. Силовое воздействие умеренного волнения пренебрежимо мало уже для корабля среднего водоизмещения.Ярослав С. написал(а):2) Для уменьшения силового воздействия умеренного волнения и сохранения ходкости в условиях плавания на океанской зыби;
Ярослав С. написал(а):3) исключение развала бортов, широкой и непрерывной верхней палубы (а также наклона вперед надводной части форштевня).
Развал бортов обеспечивает опережающее приращение восстанавливающего момента при увеличении углов крена. Это уменьшает размах качки и делает ее более плавной. Обратный наклон форштевня - хорошо.Ярослав С. написал(а):3) Для уменьшения качки во время штормового плавания и ударов волн как по корпусу, так и по палубе, для создания условия для активного управления штормовым ходом судна;
Ярослав С. написал(а):4) существенное уменьшение надводных объемов корпуса в оконечностях.
Надводные объемы корпуса в оконечностях и так невелики (если Вы действительно имеете в виду обьемы). Центр парусности также находится там где Вы и хотите. В расчетах управляемости крупных кораблей парусностью обычно пренебрегают, ее влияние, по сравнению с другими факторами мало. Про завал бортов - вообще мимо кассы (если Вы действительно имеете в виду именно "завал").Ярослав С. написал(а):4) Приведение надводного центра парусности к средней части корпуса улучшит штормовую управляемость. Обеспечение завала борта на уровне действующей ватерлинии стабилизирует ход на косом волнении без чрезмерного усиления качки и рыскания, так как корпус перейдет в режим прорезания волн;
Ярослав С. написал(а):5) перенос надводных объемов в кормовую часть корпуса (конечно же, без образования широкого транца и плоского кормового подзора), по правилу: нос загружается в подводной части, а кормовой объем нависает над водой, в том числе и за кормовым перпендикуляром.
А Вы не в курсе, что направление ветра часто не совпадает с направлением движения волн?Ярослав С. написал(а):5) Для безопасного штормования в режиме «штормового флюгера» курсом носом на волну;
Ярослав С. написал(а):6) существенное уменьшение парусности и высоты надстроек с переносом соответствующих помещений внутрь гидродинамически обоснованного корпуса."
Хорошо бы. Только на уменьшение кренящего момента существенного влияния это не окажет. Но в целом - полезно.Ярослав С. написал(а):6) Для уменьшения кренящего момента при штормовом ветре и воздействии УВ ЯВ.
Ярослав С. написал(а):действующей ватерлинии стабилизирует ход на косом волнении без чрезмерного усиления качки и рыскания, так как корпус перейдет в режим прорезания волн;
Ярослав С. написал(а):создания предпосылок для безопасного штормования без хода;
Ярослав С. написал(а):Для уменьшения кренящего момента при штормовом ветре и воздействии УВ ЯВ.
_________________
Подавляющее число типов линкоров ВМВ не имело ни того, ни другого. Ни развала, ни завала.Vist написал(а):Ярослав С. писал(а):
3) Для уменьшения качки во время штормового плавания и ударов волн как по корпусу, так и по палубе, для создания условия для активного управления штормовым ходом судна;
Развал бортов обеспечивает опережающее приращение восстанавливающего момента при увеличении углов крена. Это уменьшает размах качки и делает ее более плавной. Обратный наклон форштевня - хорошо.
Чем? Кроме того, на корабле устанавливаются значительно более мощные движки, утяжелённый нос - что-то типа "антикрыла".Смещение "в нос" только ухудшит ситуацию.
Для остойчивости, снижения волнового сопротивления и нанесения ударов - массивный таран.Уменьшение площади и моментов инерции ватерлинии существенно ухудшает остойчивость.
Ну, завал бортов обеспечит меньшее ударное воздействие волн, они не столько отражаются, сколько перекатываются через борт, кроме того, завал бортов, с соответствующим силовым набором, имхо, должен способствовать повышению прочности корпуса при прохождении УВ.Развал бортов обеспечивает опережающее приращение восстанавливающего момента при увеличении углов крена. Это уменьшает размах качки и делает ее более плавной.
Завал, это когда борта загибаются внутрь, а развал - наружу?Про завал бортов - вообще мимо кассы (если Вы действительно имеете в виду именно "завал").
А насколько часто?А Вы не в курсе, что направление ветра часто не совпадает с направлением движения волн?
Хорошо.P.S. Не называйте линкор "судном". Ну пожалуйста...
Точнее сказать, почти никогда, т.к. при установившемся ветре волны отклоняются из-за Кориолисова ускорения, и если корабль идет точно на ветер, лупят в скулу. Градусов под 20 к курсу. Но это несущественно.Ярослав С. написал(а):А насколько часто?
Спасибо.Bosun написал(а):ЭТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ , КТО, МОРЕ С ПЛЯЖА НАБЛЮДАЛ.
А разработка приёмов использования существующего оружия, или разработка оружия, действующего при большем волнении - запрещены международными конвенциями? Хм... Более того, означает ли это, что в шторм беззащитен не только сам авианосец, но и корабли его "охранения"?И ещё добавлю. По документам, применение оружия , ограничивается волнением моря в 5 баллов.
:aplodir:Ярослав С. написал(а):Более того, означает ли это, что в шторм беззащитен не только сам авианосец, но и корабли его "охранения"?