Линкоры

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Ярослав С. написал(а):
Хорошо. Попробую выкрутиться. Возможно, первые модификации, особенно модернизации устаревших кораблей, направленные в первую очередь на превращение корабля в "баржу для оружия", привели к тому, что мореходность была принесена в жертву. А описанные требования ещё раз доводят важность высоких мореходных качеств. Кроме того, не следует забывать, что в течении довоенного периода кораблестроение в России находилось не в самом лучшем состоянии, а ядерный удар по городам, заводам и верфям отнюдь не улучшил ситуацию с количеством и качеством инженеров.
Наверное отвык я с Вами спорить. Ну ничего не понял из этого абзаца... :)
Ярослав С. написал(а):
Чем? Кроме того, на корабле устанавливаются значительно более мощные движки, утяжелённый нос - что-то типа "антикрыла".
Давайте договоримся, Ваши тактические изыски - артиллерия в качестве основного вооружения, массовое размещение ЯБП, "таран", скорость 50 узлов - я по прежнему не замечаю. Это в целях сохранения своего здоровья. А по теории и конструкции корабля - пожалуйста.
Вы писали о "смещение центра величины в нос до приведения на одну вертикаль с динамическим центром бокового сопротивления". Так вот, смещение в нос, как раз и создаст разворачивающий момент.
Vist написал(а):
На кораблях современной архитектуры упомянутые центры и так практически совмещены.
Движки никакой роли в этом не играют, а "утяжелённый нос" влечет за собой увеличение погруженного объема, что, согласитесь - не хорошо.
Ярослав С. написал(а):
Для остойчивости, снижения волнового сопротивления и нанесения ударов - массивный таран.
Вы хотите центр тяжести ниже центра величины?
Ярослав С. написал(а):
Ну, завал бортов обеспечит меньшее ударное воздействие волн, они не столько отражаются, сколько перекатываются через борт
Если восстанавливающий момент архимедовой силы при увеличении угла крена не будет увеличиваться (и не дай Бог будет уменьшаться), то размах и резкость качки будут катастрофическими (если вообще остойчивость сохраниться). Дорогая цена за "перекатывание" волн. Остойчивость корабля и устойчивость куклы по имени "ванька-встанька" обеспечиваются по-разному.
Ярослав С. написал(а):
завал бортов, с соответствующим силовым набором, имхо, должен способствовать повышению прочности корпуса при прохождении УВ
Ну каким образом-то?
Ярослав С. написал(а):
Завал, это когда борта загибаются внутрь, а развал - наружу?
Совершенно верно.
Ярослав С. написал(а):
А насколько часто?
Достаточно часто для того, чтобы считать, что всегда. :)
Ярослав С. написал(а):
Кстати, пара вопросов знатокам
Так Вы уж на сайт "Что? Где? Когда?" запостите.
Ярослав С. написал(а):
Где проще обеспечить устойчивое, непрерывное, скрытое управление - на линкоре, или в АУГ?
Не от "знатока". ИМХО, тип корабля на устойчивость управления влияет мало. Больше влияют технические средства связи и управления и подготовка л/с.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Bosun написал(а):
Я вот не пойму- Зачем подходить линкору к АУГ на минимальную дистанцию, -+20км? Утопят его , намного раньше. Никакая броня не спасет.
Я тоже - не пойму, если это после начала боевых действий. А вот из режима постоянного сопровождения в мирное время - самое то. АУГ в такой ситуации - беззащитна.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Vist написал(а):
А вот из режима постоянного сопровождения в мирное время - самое то. АУГ в такой ситуации - беззащитна.

Тут и пара подлодок ему здоровье испортит.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Bosun написал(а):
Тут и пара подлодок ему здоровье испортит.
Так ведь испорченное здоровье - нормальная плата за "aircraft carrier died". Если ЛК в визуальном контакте с АУГ, торпеды, ракеты с ЯБП ему страшны так же как и сопровождаемому обьекту, а обычные - оставляют возможность выполнить миссию.
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Интересно ессть-ли сеичас задачи,которые может решать только ЛК,имеется-ли вооружение,позволяющее,решать это,и будет ли учитываться фактор"стоимость\эффективность"Может не стоит наводить тень на плетень.Так недолго и вернуться к казематным броненосцам и "поповкам".
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ярослав С. написал(а):
И что, Гранит может в условиях ОИГ телекамерами за 20 км на незнакомом корабле увидеть радиолокационную башенку (в расчленяющем камуфлеже), догадаться, что это именно она, и определить когда там закрыты створки, а когда - открыты?
Сколько лет Граниту? Я привел его в пример как ЛА с дост. автономностью и оперативностью принятия решений.

Догадываться ни о чем не надо. Линкор будет со спутников и разведывательных ЛА и шпиенами снят во всех ракурсах и с открытой башней и с закрытой. и введен в память БПЛА.
Ярослав С. написал(а):
Если воздух чистый, ему лазером-то глазёнки повышибают

Если увидят. т.к. нечем ему увидеть БПЛА на 10км высоты. нечем.

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:

Ярослав С. написал(а):
Пилотируемые и беспилотные ЛА (включая КР), в условиях морского боя с широким применением ЯО крайне малоэффективны,

Откуда такой вывод?
Ярослав С. написал(а):
Вывод: для захвата и удержания господства на море необходимы линкоры, т.е. скоростные, бронированные корабли, основное вооружение - артиллерийское со спецБЧ.
Вывод логически не связан с предпосылкой.
Ярослав С. написал(а):
Хм... Более того, означает ли это, что в шторм беззащитен не только сам авианосец, но и корабли его "охранения"?
не совсем.
В АУГ входит многоцелевая АПЛ.
И она услышит Ликор задолго до его похода к АУГ.
И торпеды у нее есть. И ПРК типа Гранита тоже.
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Сам термин,линкор,подразумевает собои силу удара и мощь защиты.Вспомним таких представителеи как "Ямато","Айова",Родней".Эти корабли имели арт.мощь и броню какую не носил на себе ни один класс военных судов.К чему говорю? Зачем "Гранит" и "Базальт" ставить на ЛК когда существуют крейсера Пр.1164 и 1144 уже оснащённые ими.Следовательно прежде чем строить дредноуты нужно разработать абсалютно иное вооружение,в противном случае мы получим лишь большои крейсер,хотя возможно и с хорошои бронёи,но термин ЛК к нему будет неуместен.Также одна только защита не является основным фактором живучести.Примеров достаточно.Японские сверхдредноуты пущенные на дно палубнои авиациеи,английский "Худ"потонувшии от поподания одного снаряда или "Тирпиц",опять же завленныи авиациеи.
И быть может не зря после 2ои мировои ЛК перестали существовать.Изменились способы и методы борьбы на воде.ПЛ и АУГ не оставили им шансов .В завершающих операциях на Тихом океане янки использовали ЛК лишь,как прикрытие авианосцев.И сеичас думаю не следует слишком пологаться на "Иджис"или "Форт".Комбинированые удары с воздуха и из под воды сделают своё дело.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Vist написал(а):
Наверное отвык я с Вами спорить. Ну ничего не понял из этого абзаца... :)
Сорри. Bosun спросил, знаю ли я, как проектируются корабли. Я ответил, что знаю два основных способа:
1) Революционный - когда новый корабль проектируется практически с нуля, используя какую-то новую концепцию. Классический пример - создание абордажных мостиков древними римлянами, благодаря которому они превратили морской бой в вариант боя сухопутного, в котором они имели преимущество. Так сказать, "если Вас вызвал на дуэль чемпион по фехтованию, надо настоять, что бы дуэль происходила на пистолетах". Можно круто проиграть, но можно и выиграть. Применяется крайне редко, либо сильными странами, которые могут себе позволить построить серию кораблей и потерять её только для проверки той или иной концепции, или слабыми, когда они обоснованно идут на риск, понимая, что в соревновании по правилам соперника шансов у них почти нет.
2) Эволюционный - когда происходит постепенное улучшение характеристик, медленно, основываясь на практическом опыте, вводятся те или иные новшества, путь извилистый, на него в значительно влияют те или иные привходящие факторы. Скорее всего, эволюционно сложившиеся корабли не будут совсем полным отстоем, за исключением случая борьбы со столь же традиционным, но более сильным противником, или случая резкого изменения обстановки в результате появления нового оружия, концепции боя и т.п. Этот способ является основным.
Как и в биологической эволюции, основные закономерности - увеличение массы, увеличение специализации с сужением экологических ниш, увеличением разнообразия и кооперации, и столь же закономерное вымирание узкоспециализированных форм в результате резкого изменения обстановки. После массового вымирания начинают рулить слабоспециализированные особи, которые потихоньку специализируются уже к новым условиям.

В своём сообщении я сказал, что глубоко сомневаюсь в том, что конструктора изберут первый путь. Более вероятным я считаю относительно медленную эволюцию. Этот путь будет усложнён падением конструкторской культуры, вызванным как современным состоянием, так и большими потерями в начальный период войны, мобилизацией значительного количества трудоспособного населения в армию.

Одним из вариантов развития флота я считаю:
1) Фактически полное уничтожение флота мирного времени в ходе первого обмена ядерными ударами;
2) Признание низкой эффективности ЛА и ПЛ в условиях широкомасштабного применения ЯО;
3) Мобилизация судов гражданского флота, кораблей уцелевших довоенных образцов, спешная их модернизация под новые условия - установка артиллерийского (и по мелочи ракетного) вооружения, усиление силового набора и т.д.;
4) Учитывая накопленный опыт начинают разрабатываться и строиться новые корабли, в которых уже во главу угла ставится скорость, мореходность, а не просто возможность установки оружия.
Давайте договоримся, Ваши тактические изыски - артиллерия в качестве основного вооружения, массовое размещение ЯБП, "таран", скорость 50 узлов - я по прежнему не замечаю. Это в целях сохранения своего здоровья. А по теории и конструкции корабля - пожалуйста.
Хорошо. Здоровье - главное. Просто рассматривать конструкцию отдельно от тактики применения не совсем корректно.
Вы писали о "смещение центра величины в нос до приведения на одну вертикаль с динамическим центром бокового сопротивления". Так вот, смещение в нос, как раз и создаст разворачивающий момент.
Разворачивающий куда?
Если восстанавливающий момент архимедовой силы при увеличении угла крена не будет увеличиваться (и не дай Бог будет уменьшаться), то размах и резкость качки будут катастрофическими (если вообще остойчивость сохраниться). Дорогая цена за "перекатывание" волн.
А скуловые кили и управляемые бортовые рули использовать нельзя?
Ну каким образом-то?
Ну, корпус с развалом бортов, в разрезе по мидель-шпангоуту выглядит как направленная вниз арка, поверх которой положена плоская палуба. А корпус с завалом бортов больше похож на две арки, соединённые друг с другом. Второй вариант мне кажется более приспособленным к противостоянию ударной волне.
ИМХО, тип корабля на устойчивость управления влияет мало. Больше влияют технические средства связи и управления и подготовка л/с.
Гм. Я думал, вопрос риторический. Ладно, попробую сформулировать его по другому. Какую связь (постоянную, устойчивую и скрытную) организовать проще - капитана корабля с тем или иным боевым постом на его же корабле, или командующего АУГ с кораблями сопровождения или самолётами в воздухе? Каким образом на эту связь повлияет воздушный ядерный взрыв, уничтожение спутников связи, постановка помех...?

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

vafir написал(а):
И быть может не зря после 2ои мировои ЛК перестали существовать.Изменились способы и методы борьбы на воде.ПЛ и АУГ не оставили им шансов .В завершающих операциях на Тихом океане янки использовали ЛК лишь,как прикрытие авианосцев.И сеичас думаю не следует слишком пологаться на "Иджис"или "Форт".Комбинированые удары с воздуха и из под воды сделают своё дело.
Точно. Изменились условия - и ЛК ушли со сцены. В этой теме, как раз и обсуждается, при каком изменении условий ЛК снова вернутся на сцену. Лично у меня пока сложилось впечатление, что подобным условием может оказаться широкомасштабное применение ЯБЧ в морском бою. И именно в связи с низкой устойчивостью авиации и ПЛ к поражающим факторам соответственно воздушных и подводных ядерных взрывов.

Добавлено спустя 45 минут 59 секунд:

ddd написал(а):
Сколько лет Граниту? Я привел его в пример как ЛА с дост. автономностью и оперативностью принятия решений.
Достаточной для чего? Что бы в условиях сложной помеховой обстановки не только отличать большие корабли от маленьких, но и различать состояние их отдельных частей? Возможно, какой-нибудь "Тектит" и сможет автономно действовать в сложной обстановке, грамотно и быстро распознавать изображение, анализировать обстановку, и, скажем, даже проявлять воинскую хитрость... Возможно, "Тектиты" будут даже устойчивы ко всем поражающим факторам ЯВ в такой степени, что обеспечат чёткое и качественное выполнение задач с минимальным расходом боеприпасов. И в этой ситуации, действительно, линкоры не вытеснят ракетные крейсера. Но я в этом сомневаюсь.
Догадываться ни о чем не надо. Линкор будет со спутников и разведывательных ЛА и шпиенами снят во всех ракурсах и с открытой башней и с закрытой. и введен в память БПЛА.
Да? И во всех вариантах камуфляжа? Круто. Одно "но". Обычно, и в мирное, и в военное время, радар со всеми его створками снаружи закрыт радиопрозрачным кожухом.
Если увидят. т.к. нечем ему увидеть БПЛА на 10км высоты. нечем.
Для начала, если БПЛА может увидеть линкор и даже его отдельные части своими оптическими приборами, то и линкор может увидеть БПЛА. На линкор можно поставить те же приборы, что и на БПЛА и даже куда более тяжёлые и в большем количестве.
Во вторых, у линкора есть лидар - лазерный радар, т.е. несколько (к примеру, восемь) лазерных дальномеров, быстро сканирующих пространство в вертикальной плоскости, и вращающиеся на общей оси, создавая таким образом, 3D-картинку всех объектов, находящихся в их зоне действия. Штука удобная, особенно в условиях ОИГ, где обычные радары не работают.
В третьих, если шпиёны пофоткали линкор во всех ракурсах, украли все его чертежи, имеют досье на всех членов экипажа, точно знают задачи корабля и предполагаемые методы их достижения, то, вероятнее всего, они смогут найти его уязвимые места и даже уничтожить корабль относительно малыми силами и средствами. Но то, что так легко и хорошо получилось у героя 4 эпизода "Звездных войн", в реальной жизни обычно не проходит из-за мал-мала грамотных действий контрразведки, намеренного введения противника в заблуждение, и других факторов.
Откуда такой вывод?
Из-за принципиально низкой устойчивости ЛА к поражающим факторам ЯВ, сложности работы радаров и систем связи в ОИГ, не говоря уже об относительно высокой сложностью их постройки в условиях разрушения промышленной базы, и высокой ценой, которую, возможно и не потянут государства, ведущие полномасштабную войну.
Вывод логически не связан с предпосылкой.
Линкоры рулили до тех пор, пока не появилась мощная авиация и управляемые ракеты. Если сфера применения авиации и УР будет резко снижена, то не исключено, что ЛК снова будут рулить.
В АУГ входит многоцелевая АПЛ.
И она услышит Ликор задолго до его похода к АУГ.
И торпеды у нее есть. И ПРК типа Гранита тоже.
В шторм услышит и сможет применить оружие?
Впрочем, мне представились скорее вспомогательные крейсера, переоборудованные из гражданских судов, и замаскированные под них, заточенные под длительное пребывание в шторме, имеющие "штормовое" оружие, хорошую установку РЭБ, которые в шторм, имитируя потерю управления подходят к пиндосским кораблям, врубают глушилку, и устраивают представление "хорёк в курятнике"...
Но это, вероятно, надо новую тему создать.

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:

vafir написал(а):
Так недолго и вернуться к казематным броненосцам и "поповкам".
Дык вернутся- то, на новом технологическом уровне, можно хоть к биремам и триремам. Были бы соответствующие условия и предпосылки.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ярослав С. написал(а):
Ну, корпус с развалом бортов

типа
img29638_sea-shadow-2.jpg
[/img]

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Ярослав С. написал(а):
Но я в этом сомневаюсь.
Почему? и в чем? Электроника развивается очень быстро, в том числе в направлении устойивости к ЭМИ ЯВ, а уж об росте возможностей фильтрации помех, совмещения разных изображений (видимое, ИК разных диапазонов. РЛ) и говорить не приходится.
 

4yBaK_c_AK

Активный участник
Сообщения
83
Адрес
Украина, Донецк
Представим ситуацию: линкор и крейсер "МОСКВА" остались без эскорта, и идут друг к другу навстречу, кто в этой ситуации отправится домой а кто займется изученнием подводной фауны и флоры?(или вместо "МОСКВЫ" МОЖНО взять "Кузю",мне интересны оба варианта)
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Удары тактическими ЯБЧ повлекут массированное приминение стратегических сил.Эксперты НАТО расчитали этот порог в 1.5-2 недели (Но оговорюсь сразу ,при моделировании сценариев воины,брались в расчёт армия и флот СССР ).Результат известен.Будут уничтожены административные,командные,военные,промышленные,экономические цели. Коммуникации,здравохранение сырьевая отрасль понесут невополнимыи урон.В таких условиях о продолжении воины не может быть речи,следовательно нет смысла производства новых средств борьбы,да и негде и не начем будет.В результате сценарии фильиов "Безумныи Макс2"и "Водныи мир" воплотяться в реальность.При подобном состоянии экономики вряд ли возможно строителство короблеи за исключением галер.И через 1900 лет после ядернои воины на воду соидёт корабль под названием "Дредноут"
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vafir написал(а):
И через 1900 лет после ядернои воины на воду соидёт корабль под названием "Дредноут"
Попозже немного. Надо будет еще колесо изобрести.... :grin: Мозги-то, пострадают от гамма-фона. Вообще-то, надо побольше закопать. Откопавши - легче разобраться в том, что это такое, чем заново придумывать! :grin:
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
ddd написал(а):
Электроника развивается очень быстро, в том числе в направлении устойивости к ЭМИ ЯВ, а уж об росте возможностей фильтрации помех, совмещения разных изображений (видимое, ИК разных диапазонов. РЛ) и говорить не приходится.
Развитие электроники - это игра, в которую играют двое. Оно означает в том числе и рост возможностей противодействия ПКР. А сломать что-то завсегда намного проще, чем что-то сделать. В дымовой завесе ничего не увидят камеры видимого или ИК-спектра, лазеры (и световое излучение ЯВ) эти камеры повредят, чем меньше транзисторы на микросхеме, тем сильнее на них воздействие ионизирующего излучения и ЭМИ... Хорошая РЭБ, не говоря уже о зоне ЯВ заглушит радары. Далеко не каждый человек, ослепнув и оглохнув способен успешно продолжать выполнение боевой задачи, что уж говорить о ПКР, которым до человеческого интеллекта ещё расти и расти.
Да и в любом случае, что бы создать ПКР или ЛА, которые способны успешно преодолевать зону ЯВ, их надо испытывать целиком, в реальных условиях, а не отдельные элементы на стендах. Слишком велика вероятность, что в реальных условиях они поведут себя совсем не так как ожидалось. Учитывая запрет на испытания ЯО, считаю, что говорить о том, что ПКР смогут адекватно работать в условиях современного морского боя, считаю преждевременным.
Впрочем, в случае индо-пакистанской войны, возможно у наших и ненаших конструкторов будет возможность проверить свои теоретические построения и их реальное воплощение.
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Какои линкор?Новоявленныи "Миссури" что по Ливану долбил из 406 мм стволов.
Думается пилоты и ракетчики на "Кузе" перессорятся деля добычу. :flag:
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
vafir написал(а):
Результат известен.Будут уничтожены административные,командные,военные,промышленные,экономические цели. Коммуникации,здравохранение сырьевая отрасль понесут невополнимыи урон.
Это они Вам этот результат сказали? Они много чего говорят. И про этнические чистки, которые якобы совершали сербы, и про ОМП у Саддама, и о том, что ПРО не направлена против России...
И что, всему, что они говорят, стоит верить?
В таких условиях о продолжении воины не может быть речи,следовательно нет смысла производства новых средств борьбы,да и негде и не начем будет.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 57&start=0
Добро пожаловать в тему "Ядерные мифы" на форуме РВСН. А то, что-то уже два месяца в теме молчание. Только вначале, плз, ознакомьтесь с содержанием предыдущих сообщений, что бы по два раза говорить не пришлось.
В результате сценарии фильиов "Безумныи Макс2"и "Водныи мир" воплотяться в реальность.
Какой ужас... А сценарий фильма "Ночь живых мертвецов" в реальность не воплотится?

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

4yBaK_c_AK написал(а):
Представим ситуацию: линкор и крейсер "МОСКВА" остались без эскорта, и идут друг к другу навстречу, кто в этой ситуации отправится домой а кто займется изученнием подводной фауны и флоры?(или вместо "МОСКВЫ" МОЖНО взять "Кузю",мне интересны оба варианта)
Зависит от имеющихся ограничений. Если запрещено применение ЯО - выиграет авианосец. Если запрещено применение ЛА - выиграет ЛК. Если и то и то разрешено, скорее всего, выиграет линкор. Если и то и то запрещено, выиграет, опять же, линкор. Если вообще запрещено применение оружия, ЛК может таранить авианосец, тут более вероятна победа ЛК, но возможна и ничья.
Но, конечно, многое зависит и от личных качеств экипажей кораблей, и от внешних условий...
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
vafir написал(а):
Какои линкор?Новоявленныи "Миссури" что по Ливану долбил из 406 мм стволов.
Думается пилоты и ракетчики на "Кузе" перессорятся деля добычу. :flag:
Только у ЛК типа "Айова", к которому относится и "Миссури", после модернизации были и КР "Томагавк" с дальностью полёта 2500 км, и ЯБЧ 200 кт. Граниты у "Кузи" с дальностью 500-600 км. у Як-141 боевой радиус немногим больше. Если корабли идут "навстречу друг к другу", значит получили целеуказание, и знают, где находится противник. Если оба корабля готовы к бою, имеют полный бокомплект, то "Миссури" с 2500 км пустит веером "Томагавки" с ЯБЧ, а потом подойдёт и утопит повреждённый авианосец.
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Что касаемо "Москвы" и некоего линкора,16 "Базальтов" каждыи из которых гарантировано топит креисер класса "Тикондерога" наидут чем поживиться.Даже если через заслон ПРО прорвётся треть из 16. :flag:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ярослав С. написал(а):
Если оба корабля готовы к бою, имеют полный бокомплект, то "Миссури" с 2500 км пустит веером "Томагавки" с ЯБЧ, а потом подойдёт и утопит повреждённый авианосец.
Ув. Ярослав С. ! Этот диспут напоминает спор:"Если слон на кита налезет, кто кого сборет?" А нахождение на авианосце "Томагавков" исключено? Контейнерного или авиационного базирования? Хочу, также, напомнить , что в годы МБР-шной эйфории (до первых договоров о ОСНВ) даже МБР размещались на "Энтерпрайзе", а также, советских сухогрузах типа "Амгуема", 6 штук.

Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:

Не трудно догадаться, что авианосец может ВСЕ, что линкор (кроме плевания снарядами на 30 км), только у него "рука длиннее" - прибавьте к дальности действия любого оружия радиус действия авиации. Т.к. практически все системы ракетного вооружения корабля имеют свои аналоги авиационного базирования. Плюс средства (КОРАБЕЛЬНЫЕ!) ДРЛО на высоте 12 км. И удалении 500. Чего у обычного НК и быть не может. Так что в совр. войне ЛК - не более чем уголковый РЛ- отражатель на понтоне. С той же вероятностью выжить.
 
Сверху