Линкоры

vafir

Активный участник
Сообщения
67
В состав авиагруппы ТАКР Як-141 не входит.Его ударная группа Су-33.Дальн деиствия 1200км,перегоночная 3000 км.При подобных операциях применяется дозоправка в воздухе.У Су-33 применяется система УПАЗ,что подвешивается под фюзеляжем и самолёт выполняющии роль танкера пЕредаёт другим машинам 6000кг топлива.Специально для ЛК имеется.
ПКР Х-15 дальн. 150км.
ПКР Х-41 "Москит" 120км.
ПКР Х-65. 500-600км.Так что летуны достанут янкеса.О "Томогавке" речь ниже. :flag:
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Всё верно "Томогавк" имеет дальность 2500км но его скорсть полёта порядка 800 км/ч.+система наведения не предназначены для поражения маневрирующеи цели.Вообще противокарабельного варианта этои КР не существует.Свидетельсто тому воина в Югославии и Ираке.Все ракеты с кораблеи и ПЛ били по целям стационарным с точно известными координатами.А "Томогавк" с мощнои обычнои фугасно-проникающеи БЧ летит на 550км.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Абсалютно в дырочку уважаемыи Barbudos.Вся документация по разработке Як-141 продана амерам корпорации М-Д Дуглас.Машину завалили.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vafir написал(а):
Абсалютно в дырочку уважаемыи Barbudos.Вся документация по разработке Як-141 продана амерам корпорации М-Д Дуглас.Машину завалили.

Я об этом читал. Хотя даже мне, старому цинику, не верится. В симметричной ситуации (если бы МД Даглас продал нам целый НИОКР, доведенный до железа), там скандал был бы вплоть до отставки самых-самых, а может, и САМОГО.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав С. написал(а):
Одним из вариантов развития флота я считаю:
1) Фактически полное уничтожение флота мирного времени в ходе первого обмена ядерными ударами;
2) Признание низкой эффективности ЛА и ПЛ в условиях широкомасштабного применения ЯО;
3) Мобилизация судов гражданского флота, кораблей уцелевших довоенных образцов, спешная их модернизация под новые условия - установка артиллерийского (и по мелочи ракетного) вооружения, усиление силового набора и т.д.;
4) Учитывая накопленный опыт начинают разрабатываться и строиться новые корабли, в которых уже во главу угла ставится скорость, мореходность, а не просто возможность установки оружия.

1- И не только флота. Скорее всего вся промышленность ( или мин.50%)
2- О подлодках , очень спорно.
3- Обсолютно нереально. Вот раньше Все гр. суда изначально строились с учетом установки вооружения. А сейчас вообще не строят.
Скорость и мореходность на уровне. Здесь нечего изобретать. А вот оружие- это N-1.

ddd написал(а):
Ярослав С. писал(а):
Ну, корпус с развалом бортов


типа [/img]

Завал бортов только МИНУС. Палуба будет заливатся постоянно, при малейшем волнении.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
almexc написал(а):
vafir писал(а):
Вообще противокарабельного варианта этои КР не существует

Правда? А что такое TASM?
http://www.navsource.org/archives/01/57s1.htm
Цитата:
Tomahawk anti-ship missiles became operational in 1982.

Так, она не чисто ПКР, :???: там какая то адаптация для решения задач по утоплению корабля.
На сколько мог понять. :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Bosun
Там взяли радар от "гарпуна", научили ракету самостоятельно искать цели (т.е. летать "паттерн" для поиска), получать коррекцию от внешнего целеуказания, самостоятельно приоретизировать цели в квадрате поиска... Короче ничего особенного... :)
На испытаниях ТАСМ пролетела 175 морских миль до квадрата, а потом пролетела ещё 173 мили пока нашла цель... :???:
Или обязательно надо проектировать ракету с нуля? :idea:

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Wann написал(а):
Где-то читал, что продана Локхиду за 500 тыс. $
Продано поворотное сопло. Уже разжевали в ветке ВВС до немогу...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ярослав С. написал(а):
условиях современного морского боя, считаю преждевременным.

Уж если говорить о запретах и т.п., то после первого выстрела линкора ЯЗ в воздух уйдут все стратегические ракеты, и защищать линкору будет нечего.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
vafir написал(а):
Что касаемо "Москвы" и некоего линкора,16 "Базальтов" каждыи из которых гарантировано топит креисер класса "Тикондерога" наидут чем поживиться.Даже если через заслон ПРО прорвётся треть из 16. :flag:
Да я не спорю. Хотя если ПРО хорошая, с ЯБЧ, через заслон никто не прорвётся. Только сравните дальность действия "Томагавка" и "Базальта". Есть хорошая ракета "Гранат", только конкретно на "Москве" или "Адмирале Кузнецове" она не стоит, или не стояла в 1991 г.
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
Когда говорилось о "Томогавке" с обычном БЧ и дальностью в 550 км и имелся вариант TASM на базе BGM-109B хотя по другим данным дальн 450км.Не мудренно ему ведь ещё барражировать надо над водои.Но по принципу приминения скорее БПЛА.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав С. написал(а):
только конкретно на "Москве" или "Адмирале Кузнецове" она не стоит, или не стояла в 1991 г.

Дык, и линкора пока нету. :???:
Даст бог, и не будет. :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Ярослав С. написал(а):
только конкретно на "Москве" или "Адмирале Кузнецове" она не стоит, или не стояла в 1991 г.

Дык, и линкора пока нету. :???:
Даст бог, и не будет. :grin:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Извините за задержку с ответом. От такой "дискуссии" пропадает желание что-либо писать. Каждый пытается вставить "свои 5 копеек", не обращая внимания, что копилка уже полна таких же "пятаков". Видимо некоторые считают, что их монеты весомее, круглее и блестящее... Читать всю дискуссию им лень, а высказаться нужно срочно. Тема-то животрепещущая... Ну да ладно... Перейдем в конструктивное русло.
Ярослав С. написал(а):
Bosun спросил, знаю ли я, как проектируются корабли. Я ответил, что знаю два основных способа:
Это не способы. Это подходы к идеологии проектирования. А способ в СССР (РФ) - только один. А именно: взять ТЗ Флота и попытаться создать более-менее боеспособную единицу. Причем, не выполнить ТЗ - проект зарубят военпреды. Выполнить - боеспособность не гарантируется. Нужно выкручиваться. На это и уходил талант советских кораблестроителей. А для души - "коробки" делались хотя бы красивыми...
Ярослав С. написал(а):
Просто рассматривать конструкцию отдельно от тактики применения не совсем корректно.
Естественно. Но я не о конкретных конструкциях, а об общих принципах.
Ярослав С. написал(а):
Разворачивающий куда?
А "динамический центр бокового сопротивления" чего? Если волн - то к волнам, если ветра - то к ветру. Ни то ни другое ничего полезного не дает, но смещение центра величины существенно влияет на управляемость и продольную остойчивость.
Ярослав С. написал(а):
А скуловые кили и управляемые бортовые рули использовать нельзя?
Можно. Как и другие способы умерения качки. Вопрос только в достигнутых параметрах и цене их достижения.
Ярослав С. написал(а):
Ну, корпус с развалом бортов, в разрезе по мидель-шпангоуту выглядит как направленная вниз арка, поверх которой положена плоская палуба. А корпус с завалом бортов больше похож на две арки, соединённые друг с другом. Второй вариант мне кажется более приспособленным к противостоянию ударной волне.
Это все в поперечном сечении. А в продольном? Как были балки, так и останутся. Для большого корабля предпочтительнее продольная система набора. А для продольных связей завал- развал особого значения не имеет. А вот на общую продольную прочность окажет существенное влияние. При завале сократиться площадь поперечного сечения верхней части эквивалентного бруса. А она и так, обычно, меньше площади нижней части. Значит придется дополнительно усиливать подпалубные продольные связи.
Ярослав С. написал(а):
Какую связь (постоянную, устойчивую и скрытную) организовать проще - капитана корабля с тем или иным боевым постом на его же корабле, или командующего АУГ с кораблями сопровождения или самолётами в воздухе? Каким образом на эту связь повлияет воздушный ядерный взрыв, уничтожение спутников связи, постановка помех...?
Вопрос, действительно - риторический. Все опять упирается в Ваши тактические воззрения - Вы считаете возможной полностью автономную деятельность линкора, ИМХО - это невозможно.
И хватит уже размахивать "ядерной дубинкой". Я полностью согласен с тем, что конфликт с применением ЯО возможен и он не означает прекращение боевых действий другими силами. Но в использовании ЯБП (особенно артиллерийских) есть множество технологических нюансов. Мы где то уже затрагивали эту тему, нюансы эти не могут быть широкоизвестными по обьективным причинам. Хотите - верьте, хотите - нет, но описанная Вами модель применения ЯО ЛК - невозможна!
 

vafir

Активный участник
Сообщения
67
РК-55 "Гранат" были установлены на Советских АПЛ,стрельба велась через ТА.В какои-тО мере аналог "Томагавку".На надводные суда вроде не ставился.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав, :idea: может стоит с линкором перебраться в наше КБ http://www.rusarmy.com/forum/viewforum.php?f=64, и сосредоточится чисто на конструировании линкора? По крайней мере, это будет чисто инженерная задача без отвлечений на дискуссию о посторонних вещах.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Barbudos написал(а):
Ув. Ярослав С. ! Этот диспут напоминает спор:"Если слон на кита налезет, кто кого сборет?"
Разумеется, именно эта часть диспута, про дуэль двух тяжёлых кораблей, которые потихоньку сближаются друг с другом, это чисто фаллометрия, занятие бесполезное, но от этого не менее увлекательное. Чисто про "Миссури" и "Адмирала Кузнецова" можно сказать, что у "Миссури" (с Томагавками 2500 или 3500 км дальности) пиписька длинее, а у "Кузнецова" - толще.
А нахождение на авианосце "Томагавков" исключено?
На "Адмирале Кузнецове" ракеты американского производства?! Маловероятно, разве что он до этого боя взял на абордаж американский крейсер, и успел адаптировать его ракеты.
Не трудно догадаться, что авианосец может ВСЕ, что линкор (кроме плевания снарядами на 30 км), только у него "рука длиннее" - прибавьте к дальности действия любого оружия радиус действия авиации. Т.к. практически все системы ракетного вооружения корабля имеют свои аналоги авиационного базирования.
Конечно, и "Томагавки", и "Х-55" есть в авиационном варианте. Вопрос только в том, что самолёты авианосного базирования их не поднимут.
Плюс средства (КОРАБЕЛЬНЫЕ!) ДРЛО на высоте 12 км. И удалении 500. Чего у обычного НК и быть не может. Так что в совр. войне ЛК - не более чем уголковый РЛ- отражатель на понтоне. С той же вероятностью выжить.
Стоит только нейтрализовать авиацию тем или иным способом (нормальное ПВО, РЭБ, меоусловия, в конце концов) и авианосец превращается в очень дорогой транспортник, загруженный взрывчаткой, горючим, и аллюминиевыми самолётиками... Учитывая то, что у узкоспециализированных амовских авианосцев отсутствует даже элементарные средства самообороны, Вы спокойно можете подсчитать вероятность его выживания в "бою" с нормальным кораблём.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ярослав С. написал(а):
Хотя если ПРО хорошая, с ЯБЧ, через заслон никто не прорвётся. Т
Неправда.

2-3 серии тех же базальтов или гранитов с интервалом в 0,25-0,5 часа - и скорее всего уже вторая серия пройдет, пока ПРО будет отходить от своего же ЯВ.
Ярослав С. написал(а):
. Есть хорошая ракета "Гранат", только конкретно на "Москве" или "Адмирале Кузнецове" она не стоит, или не стояла в 1991 г.
на кузе они стоят 12 штук Гранитов. пусковые установки в конце ВПП.
ИМХО достаточно, особенно если по предпочтениям Ярослава - СБЧ
 
Сверху