Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) Су-75 «Checkmate»

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.921
Адрес
Москва
Не, логика в этом есть. Испытывать лучше все же с человеком внутри. Он завсегда углядит, что приборы упустят. Проверено.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Не, логика в этом есть. Испытывать лучше все же с человеком внутри. Он завсегда углядит, что приборы упустят. Проверено.
Человек ест много объема и массы. Порядка 500-600 кг, а то и больше. Скажу привычную банальщину, но или читаем, или заворачиваем). Тем более на "лёгкой пятёрке")
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну залить на испытательный полет на 600л топлива меньше...
Так не делается. Либо Вы проектируете планер с "кокпитом", либо совсем без него. С ним/без - будут ооочень разные летаблы. Привет Н-гаду!:-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.334
Адрес
Липецк
1627254036181554679.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.843
Адрес
г. Пермь
05:48, 28 июля 2021
Истребитель Checkmate будут собирать на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

КнААЗ начал работу над первым опытным образцом истребителя пятого поколения Checkmate.

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Новый однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate будет собираться на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ), который является филиалом ПАО "Компания Сухой", сообщил "Интерфаксу" генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Checkmate будут собирать здесь", - подтвердил Слюсарь агентству.

Из материалов к визиту премьера РФ Михаила Мишустина на предприятие следует, что КнААЗ уже приступил к работе над созданием первого опытного образца истребителя для статических испытаний. В среду глава правительства осмотрел цеха КнААЗ.

В материалах упоминается, что в 2021 году на КнААЗе был собран первый полноразмерный самолет-демонстратор технологий перспективного однодвигательного истребителя Checkmate, который стал главной новинкой прошедшего в Жуковском авиасалона МАКС-2021. Сейчас основным направлением работы КнААЗ является строительство самолетов пятого поколения Су-57 и многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35 С.
https://www.interfax.ru/russia/781148
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Ну залить на испытательный полет на 600л топлива меньше...
Есть ещё такая штука капризная как центровка. И выработка топлива идет из баков так, чтобы её не нарушать. Бахнуть много веса в голову или не бахнуть, это может требовать перекомпоновки самолета (перепроектирования).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.334
Адрес
Липецк
Есть ещё такая штука капризная как центровка. И выработка топлива идет из баков так, чтобы её не нарушать. Бахнуть много веса в голову или не бахнуть, это может требовать перекомпоновки самолета (перепроектирования).
У МиГ-29 один из вариантов модернизации имеет или двойную кабину или одинарная + доп. бак.
MiG-29-SMT.jpg

Кстати тот же Су-27 статически неустойчив, у него для ровного полёта ЭДСУ подрабатывает. Наверное и с компенсацией центровки при опустошении "кабинного" бака ЭДСУ справится.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У МиГ-29 один из вариантов модернизации имеет или двойную кабину или одинарная + доп. бак.
Пилот там есть в любом случае.

Кстати тот же Су-27 статически неустойчив, у него для ровного полёта ЭДСУ подрабатывает
На большинстве машин 4 колена без ЭДСУ пилотировать невозможно в принципе - они все "неустойчивы".

Наверное и с компенсацией центровки при опустошении "кабинного" бака ЭДСУ справится.
Для двухместки - да. Для "опциональнопилотируемого" гибрида 5 колена - так не выйдет, без пройгрыша в весах и аэродинамике.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.334
Адрес
Липецк
Пилот там есть в любом случае.
Ну так будет два бака.
На большинстве машин 4 колена без ЭДСУ пилотировать невозможно в принципе - они все "неустойчивы".
Спс, я только про Фланкер точно знал.
Для двухместки - да. Для "опциональнопилотируемого" гибрида 5 колена - так не выйдет, без пройгрыша в весах и аэродинамике.
И в чём будет проигрыш при замене кабины пилота и пилота на бак топлива и аппаратуру аналогичной массы?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
И в чём будет проигрыш при замене кабины пилота и пилота на бак топлива и аппаратуру аналогичной массы?
Элементарно силовой набор носовой части под пилотируемую кабину, вес пилота, приборов, кресла (от 600 кг) и объем под всё это дело, долженствующее быть "аэродинамичным" больше, чем отсек под приборы. Наши на 57-м не сделали кошерный беспереплетный фонарь в том числе и потому, что это ослабило бы силовую конструкцию носовой части.
Тем более если мы ведём речь о машине, концепцией которой является максимальное использование готовых элементов 5 колена при минимально возможной цене за борт, при том что борт - лёгкий/средний.
Так -
15.jpg
просто не получится. "Или трусы, или крестик"(с)
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
У МиГ-29 один из вариантов модернизации имеет или двойную кабину или одинарная + доп. бак.
MiG-29-SMT.jpg

Кстати тот же Су-27 статически неустойчив, у него для ровного полёта ЭДСУ подрабатывает. Наверное и с компенсацией центровки при опустошении "кабинного" бака ЭДСУ справится.

Да справиться можно, есть методы. Один из них - это центровочные грузы. У су-34 в носовой части - 200 кг стали для центровки. Один из способов уменьшить вес су-34 к примеру: "Вес новой законцовки хвостового отсека снизился на 30 кг. Вес су-34 при этом снизился на 90кг, за счет снятия лишних центровочных грузов".
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
Ага, а то ж в планах аж двухместный...беспилотник!:-D
Этого ни кто не писал.
По утверждению Слюсаря, изделие представляет собой модульную платформу, возможности которой будут варьироваться в зависимости от требований заказчиков. В частности, истребитель может адаптироваться под применение по наземным, надводным или воздушным целям, а также выполняться в одноместном, двухместном или беспилотном вариантах. На основе Checkmate может быть создан и палубный самолет.
https://lenta.ru/brief/2021/07/20/rostec/
 
Сверху