vecher написал(а):
Пулемет не сможет физически отстрелять 5 000 патронов за время боя.
Это просто ваше мнение.
vecher написал(а):
Поэтому большое кол-во патронов в танке – только из-за ЛИШНЕГО места, а не из-за необходимости.
Наоборот: у них был ВЫБОР - занять место патронами, чем-то другим или вообще сделать потеснее. У нас выбора не было, зато имелся длинный язык для сочинения "оправданий".
vecher написал(а):
А ЛИШНИЕ (паразитные) объемы
Не лишние.
Объективно необходимые. Те, кто считали их лишними - остались в проигрыше.
vecher написал(а):
А вот критикам компоновки Т-64/72/80 из военных (и около) Т-54 как раз нравится.
Естественно, поскольку Т-54 - танк плотной компоновки, а не сверхплотной, как Т-64. К тому же, довольно грамотно реализованной для своего времени. Гораздо лучше, чем "очень плохо". Но это не отменяет того факта, что реализовать ряд ТТХ на уровне зарубежных машин в его заброневом объеме немногим легче, чем в объеме Т-64/72.
vecher написал(а):
А тот же Цент имеет и пушку пожиже
Речь идет именно о модификациях начиная с Мк. 10, у которых пушка была покруче - 105-мм L7. Открываем джейнсовский справочник: для Мк. 13 в нем указан БК в 64 105-мм снаряда; у Т-55, как известно, 43 выстрела. Та же тенденция и у американских танков - так, М48А5 загружен 54 выстрелами.
vecher написал(а):
И кого это волнует, кроме вас?
vecher написал(а):
Им для увеличения б/к на 3-5 снарядов пришлось сделать танки на 15т тяжелее и на 1м длинее. Явно они себя конструкторской работой не утруждали.
Во-первых, БК "Челленджера" и "Меркавы" был больше не на 3-5, а на 10-20 выстрелов (до недавнего времени, когда стандарты сменили в сторону сокращения ради безопасности). Во-вторых, не передергивайте, не "ради этого", а
в том числе ради этого, наряду с другими достоинствами рациональной просторной компоновки - которые поодиночке могут казаться незначительными, но вместе с лихвой перевешивают достоинства компоновки плотной.
vecher написал(а):
опровергнуть его слова не можете.
Какие проблемы? Например, размещение мехвода полулежа позволяет снизить мышечное напряжение и намного снижает вероятность компрессионного перелома позвоночника; заряжающим в западных ОБТ выделено так много места, что цикл заряжания составляет в среднем 6 секунд (против 10-20 в Т-62).
vecher написал(а):
Опять все «около» и «где-то», то есть сплошные догадки.
Потому как ссылаться на заведомо тенденциозный в данном вопросе учебник С. Бурова не стоит (там, собственно, был указан двухметровый объем для заряжающего). В любом случае, возражений по поводу того, что даже близко не половина в разнице объема приходится на заряжающего, нет? Вот и хорошо.
vecher написал(а):
Любое попадание в ВЛД вызовет рикошет.
Совершенно необязательно, и выше по теме говорилось, почему.
vecher написал(а):
Ремонтопригодность, т е время на замену агрегатов, у Т-72 хуже из-за неудачной трансмиссии
А этим проблемы с ремонтопригодностью не ограничиваются.
vecher написал(а):
При определенной «сноровке» ее можно было разместить на месте гитары, введя, например, дополнительно демультипликатор для увеличения диапазона передаточных чисел.
А вы уверены, что отбор на вентилятор при такой схеме реально было сделать?
vecher написал(а):
на западных танках, также как и на Т-ХХ, приходится для этого крепить противоминные модули на днище.
На западных модули просто дополняют уже имеющиеся средства защиты - как-то V-образное днище; на них мехвода можно подвесить в лежанке для смягчения удара (либо он уже там); на них проще обеспечить дополнительные меры по повышению жесткости - вварить в корпус пиллерсы и ребра; в них топливо и БК все-таки не в такой степени натолканы в корпусе, особенно в передней части.
А у наших... я вас уже спрашивал на Саддене - вы вообще видели противоминные модули для Т-64/72/80? Я что-то не припомню таких... Вот для Т-55/62 они есть. Склонен думать, что на "Т" 3-го поколения их вообще невозможно (либо бессмысленно) ставить, и на этом рисунке видно, почему:
Если у Т-55/62/о. 167М днище в основном гладкое (за исключением выштамповок под торсионы) и потому достаточно жесткое, то в случае с Т-64 "умельцы" из КБ-60, стремясь к бессмысленному снижению высоты корпуса, сбудовали сложносоставное днище, в передней части почти целиком состоящее из выштамповок. Учитывая, что оно еще и тонкое, сразу становится ясно, что жесткости у него никакой: ставь туда модуль, не ставь - все равно развалится.
vecher написал(а):
это вы в запальчивости и не подумавши.
Или вам известны варианты конверсии Абрамса?
Если б не были известны, не написал бы, а?
"Волверин" -
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/wolverine.htm:
"Гризли" -
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/grizzly.htm:
"Пантера II" -
http://www.globalsecurity.org/military/ ... anther.htm:
То, что эти программы из-за сокращения бюджета 2001 г. не получили развития - не проблема техники: ТТХ этих машин очень высоки. Главная же причина - старые спецмашины бородатых годов, созданные на базе старых же танков просторной компоновки -
до сих пор актуальны!
Лучшее доказательство тому - ситуация с БРЭМ: это единственный класс спецмашин, который очень трудно создать на основе "Абрамса" (из-за неэкономичности ГТД и очень горячего выхлопа, направленного в сторону буксируемой машины). Так вот, амеры до сих пор юзают древний М88 "Геркулес" и совершенно им довольны:
Вы себе можете представить, что БРЭМ-1 способен на такое (неснаряженная М109 весит 23 тонны)? По-моему, даже БРЭМ-80У с 18-тонным пределом грузоподъемности крана столько не поднимет... А если вас все-таки интересуют существующие западные БРЭМ последнего поколения - ищите в гугле про Buffel 3 и Challenger ARV.
Ну и напоминаю про разные проекты конверсии, не дошедшие до прототипов - тяжелый БТР, тяжелые ЗРАК AGDS и Liberty. После 1991 г. они оказались не нужны, но были вполне реализуемы.
В итоге - совершенно понятно, что бОльшие заброневой объем и грузоподъемность шасси позволяют создать на базе западных ОБТ более совершенные спецмашины: в ТБТР такого типа влезет больше народу, чем в ТБТР на заделе "тесного" танка; мостоукладчик может возить более тяжелый и грузоподъемный мост (у нас 70-тонные МТУ? Нету, МТУ-90 таскает только 50-тонный мост...); оборудование для разминирования может быть более основательным; БРЭМ утянет/поднимет больший груз, и т. д.
vecher написал(а):
При попадании в заряд произойдет воспламенение заряда и пожар. Давлением газов вырвет панели.
При попадании в снаряд произойдет детонация снаряда и разрушение бронеперегородок и внутренностей башни, вместе с экипажем.
Не надоело искать янтарную кошку в Янтарной комнате? :???: Фрагмент Field manual'а выкладывался сто лет назад:
http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/080 ... 4.jpg.html
http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/080 ... 8.jpg.html
http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/080 ... 0.jpg.html
http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/080 ... 3.jpg.html
http://radikal.ru/F/i007.radikal.ru/080 ... e.jpg.html
http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/080 ... 3.jpg.html
Естественно, ни слова про детонацию там нет. Поскольку ее не будет.
vecher написал(а):
А что так, колдуны заговорили?
Ну хорошо, переправлю на "низкую вероятность". ОФС обладают толстой оболочкой, которой зачастую не страшен взрыв всех зарядов в БК - в Чечне ОФС в уничтоженных танках обычно оставались целыми, хоть их и раскидывало по окрестностям после взрыва.
vecher написал(а):
Но таких случаев с Т-72 вы то не привели.
Как не привели? Вы по ссылке сходили?
vecher написал(а):
Невзирая на «свободную» планировку, в западных танках также в «жилом» отсеке напичкано снарядов.
В безграмотно скомпонованных западных танках ("Лео-2" и его клонах) - да. В качественно скомпонованных ("Абрамс") их почти нет. В любом случае, и в "Лео" напичкано не столько, сколько в "Т".
Вероятно, детонация 6 снарядов не сможет сорвать башню
Потому что детонации не случится, разве что при подрыве мощного СВУ она возможна. 6 снарядов в корпусе М1 тоже стоят под вышибной панелью.
А это не моя вина, что до многих оно с трудом доходит. Впрочем, и не ваша тоже - сам долго не мог эти тезисы принять. В любом случае, убежден, что обсуждать проблемы отечественной техники (реальные, а не выдуманные, чем грешит тот же Растопшин) - в НАШИХ с вами интересах. Тот факт, что НИ ОДНА танкостроительная школа в мире не пошла нашим путем, ни на какие мысли не наводит? Даже развивающиеся страны с относительно слабой промышленностью и конструкторской школой его не приняли: Индия разрабатывает типично "западный" "Арджун", Китай, прежде копировавший советские танки, идет в сторону компоновки средней плотности. В зарубежном танкостроении были свои ошибки и просчеты, но в целом там развитие шло путем конкуренции и естественной эволюции; лишь у нас в определенный момент - в 60-е - сложилась система, при которой конструкторам талант стал заменяться поддержкой в Совмине, а конкретно в танкостроении им начало заправлять лицо без технического образования, в своем роде Дыренков v. 2.0. Вот он, корень наших бед.
Так что говорить о проблемах нужно, а упорствование в мифах и заблуждениях порадует только наших врагов.