Лучший современный танк

Лучший современный танк по состоянию на 2015 год

  • Т-72Б3М (Россия)

    Голосов: 4 7,1%
  • Т-80УЕ-1 (Россия)

    Голосов: 1 1,8%
  • Т-90СМ (Россия)

    Голосов: 28 50,0%
  • БМ Оплот (Украина)

    Голосов: 2 3,6%
  • М1А2 SEP v.2. (США)

    Голосов: 5 8,9%
  • Леклерк (Франция)

    Голосов: 1 1,8%
  • Леопард 2А7+ (Германия)

    Голосов: 10 17,9%
  • Меркава Мк4 (Израиль)

    Голосов: 2 3,6%
  • Тип 10 (Япония)

    Голосов: 1 1,8%
  • Челленджер Мк2 (Великобритания)

    Голосов: 1 1,8%
  • К2 (Южная Корея)

    Голосов: 0 0,0%
  • Тип 99 (Китай)

    Голосов: 1 1,8%

  • Всего проголосовало
    56

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Основной прикол в такой компоновке - двигатель выступает в качестве дополнительного бронирования. Т.е. если ему в лоб прилетит снаряд,даже пробив броню, скорее всего, застрянет в движке, а возгорание будет ликвидировано системой пожаротушения. Экипаж будет почти гарантированно жив.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Ув. Лось, спасибо. Это я понимаю, мне бы хотелось, честно говоря, услышать соображения по поводу недостатков. Просто по моим ощущениям, переднее расположение двигателя лучше, чем заднее.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
При переднем двигателе удобно делать унифицированную серию машин танк/БМП/САУ и т.д.... правда менять двигатель проблематично.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Кий
А в чем неудобство? Лобовая броня тяжелая? Но если вы двигатель менять собрались, то кран у вас должен быть по любому. Мелкий, профилактический ремонт - да.
 

Серега

Активный участник
Сообщения
464
Адрес
Одесса
Не согласен с тем что двигатель в переди это спасет как то экипаж, а считаю даже наоборот что это все токо усложняет в конструкции и при поподании в двигател снаряда уже танк ни что не спасет.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Iosif Stalin написал(а):
А не могли бы разъяснить: в чем преимущество у Лео 2 по защищенности? У него броня, типа Чобхэм, у остальных ОБТ тоже схожая
С переди почти все одинаковые по зашите,но дело не в этом,главное что на танке броня било распределено так что обеспечивало максимальную зашиту.На Лео-2А6 на пример на крыше башни установлено накладные броневые плити,которые довольно таки толстые.
Кроме этого на башне по бортам тоже такие плити из композита стоят.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Solver написал(а):
Это я понимаю, мне бы хотелось, честно говоря, услышать соображения по поводу недостатков. Просто по моим ощущениям, переднее расположение двигателя лучше, чем заднее.
Само по-себе переднее расположение двигателя вклад в улучшение фронтальной защиты даёт довольно небольшой - не более 10%. Большее значение имеет факт наличия двух сильно разнесённых преград. Однако, при такой компоновочной схеме, общая масса брони требуется больше, чем при традиционной. Это объясняется большей площадью бортовой брони требуемой для обеспечения защиты в пределах всего диапазона углов безопасного маневрирования. Так что высокая защищённость "Меркав" достигнута не столько за счёт компоновки, сколько за счёт массы и качества брони. Из недостатков можно ещё назвать неравномерность распределения масс по длине машины, смещение цапф пушки от центра тяжести танка.
Solver написал(а):
А в чем неудобство?
Кроме необходимости снимать часть ВЛД, на Мк3Б и Мк4 нужно снимать и бортовые модули брони башни. По заявлениям израильских танкистов - это лишние 5 - 10 мин.
Solver написал(а):
Лобовая броня тяжелая?
Крыша МТО - пару тонн. Роль танкистов сводится к откручиванию болтов крыши. Остальное делают техники с краном. Часть ВЛД, которая крыша трансмиссионного отделения - откидная, подпружинена торсионом. Замена силового блока - 30 - 40 мин.
Solver написал(а):
Но если вы двигатель менять собрались, то кран у вас должен быть по любому.
Совершенно верно. Правда, те же израильские танкисты упоминают и о случаях замены двигателя при помощи блочных талей, с использованием ствола пушки в качестве опоры. Ну это, наверное, эмигранты из СССР надоумили... :-D У нас-то точно такие случаи были.
Solver написал(а):
Мелкий, профилактический ремонт - да.
Профилактический ремонт они предпочитают делать в парках, где всё есть. Что такое "мелкий ремонт" - не очень понимают. Вот такие странные... А ещё они строевым шагом не ходят... И Устава у них нет... Как они там живут? :-D
-----
-----
scout написал(а):
С переди почти все одинаковые по зашите,но дело не в этом,главное что на танке броня било распределено так что обеспечивало максимальную зашиту.На Лео-2А6 на пример на крыше башни установлено накладные броневые плити,которые довольно таки толстые.
Толще чем на "Меркаве"?
scout написал(а):
Кроме этого на башне по бортам тоже такие плити из композита стоят.
Точно также, как и на М1А2, "Меркаве", "Леклерке", Типе 90, К2.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Нашел иллюстрации к крыше МТО Меркавы
2.jpg

11.jpg

a72b44c64772.jpg

для сравнения Т-80
chech-1-b.jpg
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Друзья!
А на "Меркаве" клиновидные модули доп. бронирования - это "слойка" или обычное разнесение?! Кто знает?!
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Vist написал(а):
Толще чем на "Меркаве"?
Думается что да.
Вот на наших Leo-2A6HEL установлении плити зашишаюшие от само-образующих ядер реактивной системи залпового огня "MLRS"(они имеются на вооружение Турецкой армии и наши заказ подогнал под этим требованиям).
Поищу в журналах,где-то валялся с фотами этих плит.



Эти плити на башне лежали вот на таких деревянных подставках,в толщину соответствовали этим подставкам.


Vist написал(а):
Точно также, как и на М1А2, "Меркаве", "Леклерке", Типе 90, К2.
Тоже фоту поищу выложу.
Там доп.плити стоят.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 5 секунд:

Саму фотку с плитами не нашёл,но нашёл вот эту голую башню,по виступаючим деталям можно судит об толщине накладних броне плитах.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Прочитал вчера признание что ДЗ типа Котакт-5 достаточно эффективна против снарядов серии М829 до модификации А3 и поэтому сейчас разрабатывают М829А4, который должен это исправить. Также прочёл объяснение почему американцы не отказываются от урановых сердечников - всё дело в особенностях деформации урана при ударе, который лучше сохраняет пробивную способность.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
scout написал(а):
Вот на наших Leo-2A6HEL установлении плити зашишаюшие от само-образующих ядер реактивной системи залпового огня "MLRS"(они имеются на вооружение Турецкой армии и наши заказ подогнал под этим требованиям).
Аналогичными мотивами, видимо, руководствовались и создатели "Меркавы" Мк4.
scout написал(а):
Эти плити на башне лежали вот на таких деревянных подставках,в толщину соответствовали этим подставкам.
На этом же фото, габарит крыши башни никак не меньше толщины указанного поддона:

scout написал(а):
по виступаючим деталям можно судит об толщине накладних броне плитах.
Удобно судить по люкам:


 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Vist написал(а):
Аналогичными мотивами, видимо, руководствовались и создатели "Меркавы" Мк4.
Вот,классни пример.
По этому видно что толщина плит где-то 200мм.+20(30)мм(вероятная толщина основной брани.
Короче с уверенностью можно сказать что крыша Лео-2А6 имеет бронирование где-то в рамках 200мм.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Во блин,сколько же такая крышка весит? И сколько надо здоровья, что бы такои люк при необходимости быстренько захлопнуть?
 
Сверху