Solver написал(а):
Это я понимаю, мне бы хотелось, честно говоря, услышать соображения по поводу недостатков. Просто по моим ощущениям, переднее расположение двигателя лучше, чем заднее.
Само по-себе переднее расположение двигателя вклад в улучшение фронтальной защиты даёт довольно небольшой - не более 10%. Большее значение имеет факт наличия двух сильно разнесённых преград. Однако, при такой компоновочной схеме, общая масса брони требуется больше, чем при традиционной. Это объясняется большей площадью бортовой брони требуемой для обеспечения защиты в пределах всего диапазона углов безопасного маневрирования. Так что высокая защищённость "Меркав" достигнута не столько за счёт компоновки, сколько за счёт массы и качества брони. Из недостатков можно ещё назвать неравномерность распределения масс по длине машины, смещение цапф пушки от центра тяжести танка.
Solver написал(а):
Кроме необходимости снимать часть ВЛД, на Мк3Б и Мк4 нужно снимать и бортовые модули брони башни. По заявлениям израильских танкистов - это лишние 5 - 10 мин.
Solver написал(а):
Крыша МТО - пару тонн. Роль танкистов сводится к откручиванию болтов крыши. Остальное делают техники с краном. Часть ВЛД, которая крыша трансмиссионного отделения - откидная, подпружинена торсионом. Замена силового блока - 30 - 40 мин.
Solver написал(а):
Но если вы двигатель менять собрались, то кран у вас должен быть по любому.
Совершенно верно. Правда, те же израильские танкисты упоминают и о случаях замены двигателя при помощи блочных талей, с использованием ствола пушки в качестве опоры. Ну это, наверное, эмигранты из СССР надоумили...
У нас-то точно такие случаи были.
Solver написал(а):
Мелкий, профилактический ремонт - да.
Профилактический ремонт они предпочитают делать в парках, где всё есть. Что такое "мелкий ремонт" - не очень понимают. Вот такие странные... А ещё они строевым шагом не ходят... И Устава у них нет... Как они там живут?
-----
-----
scout написал(а):
С переди почти все одинаковые по зашите,но дело не в этом,главное что на танке броня било распределено так что обеспечивало максимальную зашиту.На Лео-2А6 на пример на крыше башни установлено накладные броневые плити,которые довольно таки толстые.
Толще чем на "Меркаве"?
scout написал(а):
Кроме этого на башне по бортам тоже такие плити из композита стоят.
Точно также, как и на М1А2, "Меркаве", "Леклерке", Типе 90, К2.