"Помогли" нам в этом, как это ни странно звучит, французы со своими танками "Леклерк", которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же АМХ-ЗОВ2. Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооруженные силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что, мол, эти танки - это техника XXI века, не чета нашей БМП. Мы не спорили, не зря в России говорят: "Цыплят по осени считают".
Французские военные специалисты были в таком же положении, как и мы, - сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, т.к. во Франции имелось всего только около 80 таких машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация "Леклерков" в условиях Аравийской пустыни у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы БМП-3 были детскими шалостями. По надежности и ремонтопригодности БМП-3 оказалась значительно лучше "Леклерка". Всё встало на свои места.
В подтверждение этих слов приведу такой пример. Несколько раз мне приходилось выезжать на стрельбы курсантов школы из БМП-3 и "Леклерков" на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 км от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 км от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 БМП-3 и столько же "Леклерков". Правда, на четырех БМП-3 я был один специалист, а на четырех "Леклерках" работало человек десять французских военных специалистов, не считая специалистов компании "GIAT industries".
После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП я быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов и затем на начало стрельбы. В течение примерно четырех часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из БМП-3 и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли "Леклерки", не было произведено ни одного выстрела.
Я пошел к своим французским коллегам узнать, в чем проблемы, может быть, смогу чем-нибудь помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. Я поинтересовался у французских танкистов, нельзя ли было все это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На это мне ответили, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины прошли 300 км (на трейлерах по одним из лучших в мире автострад), и теперь надо делать все заново. Я заметил своим коллегам из Франции, что БМП-3 проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что мне повезло с техникой, т.к. она российского производства. В тот раз я так и не увидел, как стреляют "Леклерки"...
Последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооруженных сил ОАЭ в столице этой страны г. Абу-Даби 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства эмиратом Абу-Даби нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной "Леклерк" встал, не доехав каких-то 50 м до трибуны, где размещались руководители страны и почетные гости. Конечно же, танк завелся и прошел до конца, как и положено, но "картинка" была смазана. Около 200 БМП-3 прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия "Леклерков" на военном параде в Париже 14 июля 1997 года. В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер,