Лучший тактический истребитель-бомбардировщик

Лучшая машина в классе ИБ это:

  • F-15E Strike Eagle

    Голосов: 0 0,0%
  • F-15I Raam

    Голосов: 0 0,0%
  • Su-34

    Голосов: 0 0,0%
  • Su-30MKI

    Голосов: 0 0,0%
  • Mirage 2000N

    Голосов: 0 0,0%
  • Другой вариант

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Не прав. Представляют некоторые проблемы для доплеровского определения низколетящих целей быстродвижущиеся барашки волн - если радиальная составляющая скорости цели меньше, её нельзя будет выделить на этом фоне. Диапазон поиска т.о. уменьшается.
А как же природные явления? Ну если сверхрефракция в наших широтах - явление редкое, то субрефракция - фактор, из-за которого может произойти искривление радиолучей вверх, отчего радиогоризонт сокращается.
- Можно, я фигню не буду комментировать?
Вы про капусту?
rofl2.gif

Вообще то вариант с ядерным оружием - рассматривался и в принципе почему бы и нет?
- "Хто ж мене возьмёт??"
А я бы взял вас, будь я в МОССАДЕ.
wink.gif

Всё наоборот: определённая часть сотрудников спецслужб России давно уже получают вторую зарплату в бухгалтериях спецслужб других стран. Если уж сам ВВП когда-то подумывал остаться на ПМЖ в Германии...
Вы не из их числа? (возьму свои слова обратно, если обидитесь)
По поводу ха-ха-ха:
Незав. газ.:
Однако если в Вашингтоне и говорят о шпионаже, то почему-то в основном о российском. Вот и Дэвид Сзейди, начальник контрразведки ФБР в 2001–2006 годах в одной из своих недавних бесед с радиожурналистами тоже отметил активизацию деятельности российских разведчиков в США и сообщил, что за последние десять лет их количество в Штатах не только существенно возросло, но и продолжает увеличиваться. По словам Сзейди, ныне спецслужбы РФ проявляют более творческие подходы к формам «прикрытия» своих агентов. Некоторые из них работают под видом бизнесменов и студентов. Однако, по мнению экс-контрразведчика, в целом продолжается использование традиционных методов. «Их (русских. – В.И.) разведывательное присутствие имеет место в Организации Объединенных Наций, в посольстве и консульствах на всей территории США. Они – классики», – заявил Сзейди
Вот еще с одного информац. аналитич. агенства:
В прошлый четверг в Нью-Йорке прошла встреча в неправительственном аналитическом «Совете по международным отношениям». Одной из тем заседания стала разведывательная деятельность российских спецслужб. По мнению Майкла Макконелла, главы разведки США, она «чрезвычайно агрессивна» в вопросах взлома компьютерных систем в промышленном, финансовом и оборонном комплексах. Разведывательное американское ведомство решило изменить закон о наблюдении за внешней разведкой, который был принят еще в 1978 году в связи с развитием технологий и геополитического ландшафта.
Две недели назад начальник управления национальной контрразведки США Джоэль Бреннер заявил, что «российские шпионы в США действуют на том же уровне, что и в годы «холодной войны», и спецслужбы доставляют Америке много проблем». Анонимный источник одного из российских СМИ в Вашингтоне подтвердил информацию о том, что Россия на данный момент очень заинтересована в разрабатываемых в США новых технологиях и военных проектах. По мнению Бреннера, по оперативности с разведывательными российскими службами может соперничать только Китай.
Самую интересную статью не могу найти - хоть убей, на inosmi.ru вроде.
Breeze написал(а):
- Вы, сударь, не понимаете, насколько Вы заблуждаетесь в плане оптимистического "одном махом АУГ побивахом". Это архитяжёлая задача.
Но это же не значит, что невыполнимая. СССР всю свою историю решал эту задачу.
- Авианосцы типа "Нимитц" - взлёт и посадка при волнении до 8 баллов, при любых метеоусловиях, днём и ночью.
Бриз а если катапульты обледенеют?
А про ЭПР Су-34 =0.1 м2 - в дурдом, в детском саду уже не поверят...
Вот и мы не можем поверить в 0,00001 м у F-22 или сколько там у него?
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Admin
давайте сделаем отдельную тему - атака на АУГ
а то к Су или к ИБ последние 2 страницы явно отношения не имеют
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Дозаправка на F-15E:
3_3.jpg

На Mirage 2000N:
mirage2000.jpg

И на Су-34:
su-34_2.jpg

Вопрос: что будет с пилотами файтера и миража после 10 ч. полета?
mocking.gif
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Вопрос: что будет с пилотами файтера и миража после 10 ч. полета?
- Ничего не будет. Большая часть полёта выполняется в автоматическом режиме, а 10 часов просидеть здоровый тренированый привычный мужик вполне в состоянии. Тем более, полёты такой продолжительности - это не каждый день, не каждую неделю и даже не каждый месяц! :)

Добавлено спустя 24 минуты 52 секунды:

Phaeton написал(а):
По поводу ха-ха-ха:
Незав. газ.:
Однако если в Вашингтоне и говорят о шпионаже, то почему-то в основном о российском. Вот и Дэвид Сзейди, начальник контрразведки ФБР в 2001–2006 годах в одной из своих недавних бесед с радиожурналистами тоже отметил активизацию деятельности российских разведчиков в США и сообщил, что за последние десять лет их количество в Штатах не только существенно возросло, но и продолжает увеличиваться. По словам Сзейди, ныне спецслужбы РФ проявляют более творческие подходы к формам «прикрытия» своих агентов. Некоторые из них работают под видом бизнесменов и студентов. Однако, по мнению экс-контрразведчика, в целом продолжается использование традиционных методов. «Их (русских. – В.И.) разведывательное присутствие имеет место в Организации Объединенных Наций, в посольстве и консульствах на всей территории США. Они – классики», – заявил Сзейди
Вот еще с одного информац. аналитич. агенства:
В прошлый четверг в Нью-Йорке прошла встреча в неправительственном аналитическом «Совете по международным отношениям». Одной из тем заседания стала разведывательная деятельность российских спецслужб. По мнению Майкла Макконелла, главы разведки США, она «чрезвычайно агрессивна» в вопросах взлома компьютерных систем в промышленном, финансовом и оборонном комплексах. Разведывательное американское ведомство решило изменить закон о наблюдении за внешней разведкой, который был принят еще в 1978 году в связи с развитием технологий и геополитического ландшафта.
Две недели назад начальник управления национальной контрразведки США Джоэль Бреннер заявил, что «российские шпионы в США действуют на том же уровне, что и в годы «холодной войны», и спецслужбы доставляют Америке много проблем». Анонимный источник одного из российских СМИ в Вашингтоне подтвердил информацию о том, что Россия на данный момент очень заинтересована в разрабатываемых в США новых технологиях и военных проектах. По мнению Бреннера, по оперативности с разведывательными российскими службами может соперничать только Китай.
Самую интересную статью не могу найти - хоть убей, на inosmi.ru вроде.
- Это всё - незначащая ерунда. Отмаза и деза. Драма заключается в том, что подавляющее большинство жителей России представить не могут, насколько глубоко и высоко западные (и восточные - китайские, в частности) спецслужбы залезли в российские спецслужбы. Сколько народу они там скупили на корню в годы Великой Смуты и Семибанкирщины. Насколько глубоко они осведомлены, в том числе, и о добытой славными российскими штирлицами на Западе всевозможной технической и другой информации...
Breeze написал(а):
Вы, сударь, не понимаете, насколько Вы заблуждаетесь в плане оптимистического "одном махом АУГ побивахом". Это архитяжёлая задача.
Но это же не значит, что невыполнимая. СССР всю свою историю решал эту задачу.
- Он никогда её не решал на натуре. Только на бумаге. Это я говорю совершенно ответственно, именно этим в частности, я и занимался с курсантами МРА (морской ракетоносной авиации) - мы пытались уничтожить АУГ с требуемой вероятностью 80%. Приходилось "натягивать ****** на глобус", чтобы это получить. Если считать реально - получается не 80%, а те самые 2%-4%, т.е. в пределах погрешности расчётов. Ни хрена там реально не выходит ничем, кроме баллистических ракет с ЯБЧ. Всё остальное - только людей и самолёты переводить... :Rolleyes: Хочешь - верь, хочешь - нет...
- Авианосцы типа "Нимитц" - взлёт и посадка при волнении до 8 баллов, при любых метеоусловиях, днём и ночью.
Бриз а если катапульты обледенеют?
- Ты когда-нибудь обрщал внимание, что там из катапульты на поверхность палубы выходит?! Ничего практически: направляющая, да этот костыль, или башмак (не помню, как называется), которым цепляют самолёт за переднюю стойку. И всё! Этот паз, по которому ходит башмак, он узкий и продувается раскалённым паром (не знаю, специально, или как). Там просто нечему заледенеть. А всё остальное - ПОД палубой. И уж энергии два ядерных реактора дают столько, что можно хоть при минус 40 всё, что нужно, обогреть, при необходимости, любой лёд растопить или не дать ему образоваться...
А про ЭПР Су-34 =0.1 м2 - в дурдом, в детском саду уже не поверят...
Вот и мы не можем поверить в 0,00001 м у F-22 или сколько там у него?
- В 0.001-0.0005. Потому, что знаю, что почти столько получено примерно 30 лет назад на F-117, а за эти годы можно и ещё улучшить дело. Знаю, что в СССР/России на это все прошедшие годы забивали толстенный болт и спохватились только буквально в последнее время. И член-корр Погосян обещает выдать аж (!) ЭПР=0.3 м2 или даже чуть меньше... Знаю, что 0.1 с морды - лишь у Рафаля, да Еврофайтра, где над этим здорово упирались, а под ракурсом 4/4 у одного (по памяти) 0.3м2, у второго - 0.5м2.
Поэтому, когда мне начинают гнать про 0.1м2 у Су-34 - не верю. Дай Бог, чтобы было 3м2.
Будет у кого возможность где-то на стоянке заглянуть ему в воздухозаборники - если увидите лопатки - считайте, что и 3м2 много...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Ничего не будет. Большая часть полёта выполняется в автоматическом режиме, а 10 часов просидеть здоровый тренированый привычный мужик вполне в состоянии. Тем более, полёты такой продолжительности - это не каждый день, не каждую неделю и даже не каждый месяц! :)
Не вопрос! Просидят конечно. Будут зеленые слегка...
Breeze написал(а):
И член-корр Погосян обещает выдать аж (!) ЭПР=0.3 м2 или даже чуть меньше...
Откуда дровишки?
Breeze написал(а):
Поэтому, когда мне начинают гнать про 0.1м2 у Су-34 - не верю. Дай Бог, чтобы было 3м2.
(c) "Проблема в том, что и Вуду, и Никита, будучи очень далёкими теоретиками в области ЭПР сверхзвуковых объектов, почему-то считали себя много лучше разбирающимися в этой теме, чем Конструктор, который с этой темой сталкивался на практике." Balancer
Breeze написал(а):
Это я говорю совершенно ответственно, именно этим в частности, я и занимался с курсантами МРА (морской ракетоносной авиации) - мы пытались уничтожить АУГ с требуемой вероятностью 80%.
А на этом месте я требую очень поподробнее! :Cool:
Breeze написал(а):
Там просто нечему заледенеть.
Теоретически все верно. Дак представь док-ва боевого дежурства в полярных широтах! Ну хоть фотку. :-o

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

З. Ы.: форумчане, у вас 3 фотка просматривается (где су-34)?
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Breeze написал(а):
- Он никогда её не решал на натуре. Только на бумаге. Это я говорю совершенно ответственно, именно этим в частности, я и занимался с курсантами МРА (морской ракетоносной авиации) - мы пытались уничтожить АУГ с требуемой вероятностью 80%. Приходилось "натягивать ****** на глобус", чтобы это получить. Если считать реально - получается не 80%, а те самые 2%-4%, т.е. в пределах погрешности расчётов. Ни хрена там реально не выходит ничем, кроме баллистических ракет с ЯБЧ. Всё остальное - только людей и самолёты переводить... Хочешь - верь, хочешь - нет...
Бриз, а может устроим симуляцию как ты делал в учебке?
Может быть очень интересно...

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Phaeton написал(а):
З. Ы.: форумчане, у вас 3 фотка просматривается (где су-34)?
нет
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
almexc написал(а):
Бриз, а может устроим симуляцию как ты делал в учебке?
Может быть очень интересно...
- Ну, дык, где ж ты тут данные возьмёшь? Формулы, методики? Даже советские, "натянутые на глобус" и "притянутые за уши"...? Я, как всякий нормальный человек, естественно, не помню их на память... :?

Добавлено спустя 26 минут 22 секунды:

Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Ничего не будет. Большая часть полёта выполняется в автоматическом режиме, а 10 часов просидеть здоровый тренированый привычный мужик вполне в состоянии. Тем более, полёты такой продолжительности - это не каждый день, не каждую неделю и даже не каждый месяц! :)
Не вопрос! Просидят конечно. Будут зеленые слегка...
- Ну, что поделаешь... Есть специальные таблетки, приостанавливающие работу кишечника. поэтому никто не зеленеет и не синеет...
Я понимаю, конечно, что сортир на истребителе - это высочайшее изобретение авиационного гения!.. :lol:
Breeze написал(а):
И член-корр Погосян обещает выдать аж (!) ЭПР=0.3 м2 или даже чуть меньше...
Откуда дровишки?
- Из знаменитой статьи Лагарькова и Погосяна, где эти два члена несут полное непотребство:
"...Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21..."
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/ ... STELLS.HTM
- ИМХО: из этого наглого вранья следует, что Погосян планировал в самолёте 5-го поколения добиться ЭПР не более 0.3м2 или не более чем у модернизированного МиГ-21.
Breeze написал(а):
Поэтому, когда мне начинают гнать про 0.1м2 у Су-34 - не верю. Дай Бог, чтобы было 3м2.
(c) "Проблема в том, что и Вуду, и Никита, будучи очень далёкими теоретиками в области ЭПР сверхзвуковых объектов, почему-то считали себя много лучше разбирающимися в этой теме, чем Конструктор, который с этой темой сталкивался на практике." Balancer
- Теперь осталось уточнить: кто такой Balancer? Хороший парень, но - программист. Кто такой Конструктор? Хороший парень, он действительно работал в КБ, где создавали ракеты, рисовал "фигуру цапф большого диаметра", но к скачкам уплотнения был повёрнут совершенно задним местом. Далее: никто, нигде и никогда не мог привести мне ссылку, или очевидца, который бы лично поддтвердил некое заметное увеличение ЭПР самолёта/ракеты сравнивая оную при полёте на ДОзвуке и на СВЕРХзвуке. Никто, нигде, никогда.
А из всех активных форумчан на Авиабазе именно Никита вызывал у меня наибольшее уважение своей информированностью и эрудированностью.
Такие дела.
Breeze написал(а):
Это я говорю совершенно ответственно, именно этим в частности, я и занимался с курсантами МРА (морской ракетоносной авиации) - мы пытались уничтожить АУГ с требуемой вероятностью 80%.
А на этом месте я требую очень поподробнее! :Cool:
- У курсантов Челябинского ВВАУШ 4-го, выпускного курса как итог их деятельности по тактике, самолётовождению и РЭБ была курсовая работа, над которой они трудились последний семестр и которую защищали на ГОСах, как дипломную работу. У моряков это был удар полка Ту-22М3 с ракетами Х-22 по АУГ. Неядерными средствами.
Breeze написал(а):
Там просто нечему заледенеть.
Теоретически все верно. Дак представь док-ва боевого дежурства в полярных широтах! Ну хоть фотку. :-o
- У нас с тобой совершенно одна всемирная сеть - ныряй, да ищи.
Тайм-аут
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
Это всё - незначащая ерунда. Отмаза и деза. Драма заключается в том, что подавляющее большинство жителей России представить не могут, насколько глубоко и высоко западные (и восточные - китайские, в частности) спецслужбы залезли в российские спецслужбы. Сколько народу они там скупили на корню в годы Великой Смуты и Семибанкирщины. Насколько глубоко они осведомлены, в том числе, и о добытой славными российскими штирлицами на Западе всевозможной технической и другой информации...
Удивительно только почему они до сих пор не свергли власть, а то мы мешаем напасть на Иран, защищаем Северную Карею, и вообще очень многое не пытаются. Всех кого скупили штаты сгрудились лишь в партии СПС да Яблоко и еще по мелочи, но они все за бортом, рулят Комунисты, Единоросы и ЛДПР, в регионах начзначают своих людей... вы там в Израиле сидите и пытаетесь говорить что у нас здесь происходит:) от куда вам это известно?:)

А из всех активных форумчан на Авиабазе именно Никита вызывал у меня наибольшее уважение своей информированностью и эрудированностью.
Такие дела.
А если я начну вам поддакивать, то тоже назавете меня эрудированным?)

Поэтому, когда мне начинают гнать про 0.1м2 у Су-34 - не верю.
Мне честно говоря все равно говорите ли Вы правду или нет, но это решать форумцам и посетителям сайтов. Надеюсь они видят, что я привожу данные и даю ссылки, а вы на это отвечаете лишь - "ложь". Я конечно понимаю вас...

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
В итоге ЭПР самолета F-117 при облучении с фронтальных и хвостовых ракурсов снижена до 0,1-0,01 м2, что примерно в 100-200 раз меньше, чем у обычного самолета близких размеров. Правда, с других ракурсов она может достигать 1 м2.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html

Мне кажется чем хуже получается военная техника (в итоге), тем больше о ней кричат - дабы привлеч внимания, заставить противника потратить на разаботку подобной техники уйму денег, как это было с ПРО "Звездные войны". А чем интересней и перспективней разработка, тем о ней меньше говорят гиперзвуковая ракета "Метеорит".

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
По моему Су-34 все таки лучший тактический истребитель-бомбардировщик ибо создан в основном для этих целей. Почему-то никто не спорит что F-117 в свое время был самым малозаметным самолетом, потому что создавался именно как "малозаметный", но почему-то начинается дикий спор про Су-34.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze, в знаменитой статье Лагарькова и Погосяна нет ни слова про 5 поколение и уж тем более нет даже намека, что пятое поколение будет стремиться к ЭПР примерно равной ~ 0,3м.
- В 0.001-0.0005. Потому, что знаю, что почти столько получено примерно 30 лет назад на F-117, а за эти годы можно и ещё улучшить дело.
Ох любите вы большие цифири..
meeting.gif

Данные Немого более реалистичны, хотя разные источники толкуют о разных величинах. Но в среднем около 0,01 м, чему я в принципе верю.
Что касается Су-34, то ясно сказано - ЭПР на уровне современной КР. Я беру значение примерно в 1м. Вы согласны?
Знаю, что 0.1 с морды - лишь у Рафаля, да Еврофайтра, где над этим здорово упирались, а под ракурсом 4/4 у одного (по памяти) 0.3м2, у второго - 0.5м2.
Совершенно согласен. Я такое и на иностранных форумах вычитывал, и в местных мурзилках данные схожи.
А из всех активных форумчан на Авиабазе именно Никита вызывал у меня наибольшее уважение своей информированностью и эрудированностью.
Вообще-то там много эрудированного народа, просто у всех бывают свои заморочки...
У моряков это был удар полка Ту-22М3 с ракетами Х-22 по АУГ
У ТУши в версии М3 ЭПР порядка 50м, е засекут оч. далеко. Я уж не говорю про РЭБ. Как то грустно..
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze, в знаменитой статье Лагарькова и Погосяна нет ни слова про 5 поколение и уж тем более нет даже намека, что пятое поколение будет стремиться к ЭПР примерно равной ~ 0,3м.
- ?? Я же привёл оттуда совершенно конкретную цитату, где русским по белому написано: "...Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21..."
Как так: ты смотришь и не видишь?! А к чему будет стремиться российское 5-ое поколение??
- В 0.001-0.0005. Потому, что знаю, что почти столько получено примерно 30 лет назад на F-117, а за эти годы можно и ещё улучшить дело.
Ох любите вы большие цифири..
- Для F-117 давались числа 0.01-0.001м2. Рекомендую на Авиабазе перечитать внимательно интервью с лётчиком, почти 30 лет на них пролетавшем.
Данные Немого более реалистичны, хотя разные источники толкуют о разных величинах. Но в среднем около 0,01 м, чему я в принципе верю.
- Это уже прогресс. :-D А что дают Лагарьков с Погосяном? ;)
Что касается Су-34, то ясно сказано - ЭПР на уровне современной КР. Я беру значение примерно в 1м. Вы согласны?
- Соглашусь, что такая ЭПР возможна с носа, если кто-то мне скажет, что заглядывал во входные устройства и не видел лопаток первых ступеней компрессора.
У моряков это был удар полка Ту-22М3 с ракетами Х-22 по АУГ
У ТУши в версии М3 ЭПР порядка 50м, е засекут оч. далеко. Я уж не говорю про РЭБ. Как то грустно..
- "Что выросло, то выросло..." (c) :Rolleyes:
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Опять ЭПР ... :)
ЭПР (для ЛА сложной формы например) можно класифицировать сообразно:
- длинах волн РЛС . В сети встречается график такой зависимости для идеально проводимой сферой.
- методом определения. Есть ЭПР для точно определенного ракурса (осредненный для десятых долей от углового градуса например).Тогда возможны пики и провалы от тысячи м2 до тысячных долей м2 (так стоят дела у Раптора например). А возможно осреднение для 1-го углового градуса, соответно эти экстремальные стойности будут сглажены. Возможо осреднение и для бОльших угловых секторах, и вообще по целой диаграмме. А возможно и взять во внимание других факторов вероятностного характера. Вопросная оценка " 0,3 м2 для перспективных авиационных комплексов пятого поколения" нигде не сказано по какой именно методике получена.

Для F-117 давались числа 0.01-0.001м2

Да, в этом диаппазоне лежат минимальные стойности оср. по 1-го углового градуса например :) . А также есть и ракурсы с десятки м2.

Соглашусь, что такая ЭПР возможна с носа, если кто-то мне скажет, что заглядывал во входные устройства и не видел лопаток первых ступеней компрессора

Есть материалы в сети где комментируется что ЭПР лопаток первых ступеней снижена примерно в 10 раз.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Niki1979 написал(а):
Для F-117 давались числа 0.01-0.001м2

Да, в этом диаппазоне лежат минимальные стойности оср. по 1-го углового градуса например :) . А также есть и ракурсы с десятки м2.

Соглашусь, что такая ЭПР возможна с носа, если кто-то мне скажет, что заглядывал во входные устройства и не видел лопаток первых ступеней компрессора
- Есть такие ракурсы у деревянной чурки, оклееной фольгой. Нет таких ракурсов у реального самолёта F-117 (B-2, F-22, F-35), благодаря специальным дополнительным мерам. Как только этот элементарный факт уложится в твою голову, можешь считать себя далеко продвинувшимся человеком. До тех пор, пока ты как попугай, повторяешь вычитаное для моделей из дерeва, пенопласта и фольги, ты только дискредитируешь славных болгарских братушек на всех российских форумах...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
Phaeton написал(а):
Breeze, в знаменитой статье Лагарькова и Погосяна нет ни слова про 5 поколение и уж тем более нет даже намека, что пятое поколение будет стремиться к ЭПР примерно равной ~ 0,3м.
- ?? Я же привёл оттуда совершенно конкретную цитату, где русским по белому написано: "...Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21..."
Как так: ты смотришь и не видишь?! А к чему будет стремиться российское 5-ое поколение??
Бриз читать я умею, слава Богу. Благодарю, что выделил все оч. хорошо, что б понятней всем было.
А теперь про суть дела. Вот Бриз ты (или я) вдруг представь себя главой концерна Сухой. У тебя есть данные по ЭПР амерских ястребов ~ 0,3м (достаточно спорные). Вот у тебя задание сделать пятое поколение, ПАК-ФА, да и еще, как у нас любят говорить, "не имеющий аналогов в мире". Ты что будешь ориентироваться на ЭПР усовершенствованного МиГ-21?? Или даже на ЭПР JSF с Раптором? НЕТ. Так как машина должна иметь превосходство (а самолетику на вооружении быть 2020-2050 г.), то нужно сделать ее с большим заделом - двигатели порядка 2*20 тонн, большое разнообразие вооружения, длительный полет на сверхзвуке в крейсерском режиме, очень высокая маневренность. совершенная авионика, и ЭПР на уровне 0,001 хотя бы с носа. Задача сделать такой истребитель задача архисложная, но для того и существуют КБ, у них работа такая.
По поводу двигателей. Насчет лопаток компрессора не знаю, Niki1979 сказал о сниж. ЭПР лопаток, еще бы ссылку привел, дак было бы вообще клево.
Есть определенная путаница с движками на Су-34 - хосю внести ясность. :)
На airwar.ru (и на многих других энциклопедиях) сказано о каких-то 2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф) - что по сути наглое вранье, попробуйте в гугле набрать АЛ-35 - и вы увидите все, что таких двигателей в природе не бывает. Данные по тяге в 14000 кгс - фантазии журналюг. Этой тяге соответствует АЛ-31ФM2, отличающийся трехступенчатым компрессором. Но этих двигателей нет на Су-34! И предвидятся ли - еще не известно.
Вот что пишут здесь
В 2006 г. в рамках тщательно продуманной программы поэтапного улучшения тактико-технических данных военного ТРДДФ, выпускаемого предприятием, успешно завершились стендовые и летные испытания модернизированного газотурбинного двигателя АЛ-31ФМ1. Акт Государственной комиссии о приемке его на вооружение российских Военно-воздушных сил был подписан главнокомандующим ВВС 10 октября 2006 г. Этот двигатель стал первым в стране авиационным ГТД, прошедшим государственные испытания и принятым на вооружение за последние 15 лет. Накануне нового 2007 г. из сборочного цеха Новосибирского авиационного завода выкатили новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 с двумя такими двигателями.
Основные отличия АЛ-31ФМ1 от базового двигателя заключаются в применении компрессора низкого давления с увеличенным расходом воздуха и повышенной на 25 °С температурой газа перед турбиной. Весь комплекс доработок позволил довести максимальную тягу до 13300 кгс.
А вот еще про двигатели другого российского ИБ Су-30:
Изделие 117С - авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДДФ) с управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++ создается ОАО «НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для экспортного истребителя Су-35.
53_0_117_250.png

Изделие 117С является глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП, устанавливаемого на самых современных самолетах ОАО «ОКБ Сухого» - Су-30/Су-30МКИ.
Тяга модернизированного двигателя увеличена относительно базового АЛ-31ФП на 16% и достигла 14500 кгс, а ресурс увеличен в 2 раза, до 4000 часов.
Такие высокие параметры, при сохранении габаритов и массы, достигаются за счет применения абсолютно нового высокотехнологичного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и к.п.д., новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом.
Заявленные параметры были подтверждены в ходе комплекса стендовых и летных испытаний двигателя-демонстратора. Отдельным достижением НПО «Сатурн» следует считать устойчивую и надежную работу этого двигателя при скоростях с числами М выше 2, полученную в ходе летных испытаний на самолете-демонстраторе
На данном этапе проводятся специальные стендовые испытания изделий 117С, которые должны обеспечить первый вылет самолета Су-35-1.
По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете изделие 117С соответствует своим предшественникам 4-го поколения двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность при небольшой доработке мотогондол и оборудования использовать изделие 117С для модернизации всего парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30, как ВВС РФ, так и ВВС иностранных государств, имеющих такие самолеты на вооружении.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Бриз читать я умею, слава Богу. Благодарю, что выделил все оч. хорошо, что б понятней всем было.
А теперь про суть дела. Вот Бриз ты (или я) вдруг представь себя главой концерна Сухой. У тебя есть данные по ЭПР амерских ястребов ~ 0,3м (достаточно спорные). Вот у тебя задание сделать пятое поколение, ПАК-ФА, да и еще, как у нас любят говорить, "не имеющий аналогов в мире". Ты что будешь ориентироваться на ЭПР усовершенствованного МиГ-21?? Или даже на ЭПР JSF с Раптором? НЕТ. Так как машина должна иметь превосходство (а самолетику на вооружении быть 2020-2050 г.), то нужно сделать ее с большим заделом - двигатели порядка 2*20 тонн, большое разнообразие вооружения, длительный полет на сверхзвуке в крейсерском режиме, очень высокая маневренность. совершенная авионика, и ЭПР на уровне 0,001 хотя бы с носа. Задача сделать такой истребитель задача архисложная, но для того и существуют КБ, у них работа такая.
- Мон шер, тут сразу вспоминается анекдот про Л.И.Брежнева, когда он на сообщение о том, что американцы полетели на Луну, заявил, что теперь советские космонавты полетят сразу на Солнце! (На возражение, что мол "так сгорят же они, Леонид Ильич!" - Он резонно возразил: "Вы что же, генерального секретаря за дурака считаете?! Они полетят туда ночью!")
Поэтому я предлагаю всё-таки опираться не на методику Брежнева, плавно впадающего в маразм, а на методику Сталина, за кем история сохранила два ярких примера, когда вождь и учитель на предложение советских конструкторов сделать "немножко лучше" сначала первую атомную бомбу, а затем стратегический бомбардировщик B-29, ответил строгим и категорическим отказом: "Нэ надо лютче! Сдэлайте в точности как у них!" Не потому, что он был русофобом, не верящим в творческий гений советских людей, а потому, что он был нормальным руководителем, отчётливо понимающим возможности своей науки и техники на данном этапе. И не имеющим право позволить себе дурацкое прожектёрство.
Сейчас ты как раз воспроизводишь методику Брежнва из анекдота.
Во-первых, чтобы не звиздел Погосян о цифрах ЭПР F-22 и F-35, на самом деле он прекрасно осведомлён по разведданным о цифрах близких к их реальным. И они обязаны быть близки к тем, что опубликовал AW&ST. Во-вторых, в отличие от тебя, он прекрасно знает, что современная российская промышленность этих результатов добиться в ближайшем будущем просто не сможет. Поэтому он лукаво и называет те цифры, которые он считает возможными для достижения своим концерном. Только и всего.
По поводу двигателей. Насчет лопаток компрессора не знаю, Niki1979 сказал о сниж. ЭПР лопаток, еще бы ссылку привел, дак было бы вообще клево.
- То, что говорит Niki1979, надо пять раз профильтровать... "В десять раз снизили ЭПР..." :confused: Американцы просто-напросто поставили во входном направляющем аппарате систему лопаток, которые пропуская воздух, не позволяют попавшим туда зондирующим импульсам РЛС отразиться назад. На B-1B для этого пришлось пожертвовать сверхзвуком, на F-22 и F-35 как-то исхитрились сохранить нормальную пропускную способность входных устройств (я не знаю технических подробностей, читал малость про некое "внутреннее регулирование", довольно туманно и неполно описанное, позволяющее на сверхзвуке как-то регулировать систему скачков в ВНА без всяких выдвижных конусов и клиньев.

Есть определенная путаница с движками на Су-34 - хочу внести ясность. :)
- Да это всё несущественно, плюс 2 тонны, минус 1 тонна... Движки приходят и уходят... Пока, опять же, российские промышленники не обещают воспроизвести нечто вроде F-119:
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page18.html
Или F-135:
http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_F135
http://www.turbokart.com/about_f135.htm
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
- Есть такие ракурсы у деревянной чурки, оклееной фольгой. Нет таких ракурсов у реального самолёта F-117 (B-2, F-22, F-35), благодаря специальным дополнительным мерам. Как только этот элементарный факт уложится в твою голову, можешь считать себя далеко продвинувшимся человеком. До тех пор, пока ты как попугай, повторяешь вычитаное для моделей из дерeва, пенопласта и фольги, ты только дискредитируешь славных болгарских братушек на всех российских форумах...

:) Никто не проводит изследования по ЭПР ЛА използуя модели оклеены фольгой, и тд. :) . Допустим вы прав. Тогда обьясните мне пожалуйста, какие именно меры взяты, какие именно реальные стойности ЭПР. Однако обьясните довольно подробно плииз.

Спор был про ЭПР Су-34. Как известно, с переднего ракурса основной принос дают лопатки копрессора, антенна РЛС и кабина. Все эти компоненты без сомнении были третированы. В том числе и лопатки. Так что заметность снижена, похоже до 1-3 м2.
 
Сверху