Breeze написал(а):
- Тем не менее, ни в России, ни на Западе, двухместные самолёты для морского патрулирования не применяются, насколько мне известно. Целесообразнее там выходят самолёты с вдвое-втрое большей дальностью и продолжтельностью полёта...
В этом есть определенная польза. В мирные времена "Орионы" гораздо выгоднее. Свои обязанности они вып. вполне достойно - и обнаруживают лодки и вооружение так же несут. Но на войне они - слишком заметные и неповоротливые цели. Вообщем уязвимы от зенит. рак. подлодок или других ЛА, кораблей и т. д. В этом смысле высокоманевренный Су-34 с ЭПР на уровне КР и высокой живучестью - более подходящий, несмотря на выс. цену (2 первых бомбера обошлись в млрд. рублей).
- Оборону - да. При работе по вызову от нормальных патрульных...
Конечно. В роли "осведомителей" ситуации могут быть и спутники, и А-50. Собственно, решая противолодочные задачи, самолет будет руководствоваться наведением на цель с помощью других средств обнаружения, ну и используя собственный потенциал (РЛС, например).
- Ню-ню: а чем это он будет крушить и крошить АУГ??
А что собственно АУГ имеет против СУхаря? Aegis? Ну что ж посмотрим.
Дальность обнаружения с помощью Aegis составляет 320 км. Ну а низколетящие цели с сравнительно небольшой ЭПР (Су-34) не превышает 80 км. Что мы видим? ЗУР Standart SM1/SM2 могут взять сухаря на дальности 185 км (максимальная дальность пуска), ну а низколетящий су собьют только на дальности не большей 80 км. Да и не факт, что собъют (ну может весь продырявленный да на одном движке дотянет, - кто знает).
Это что касается пассивной ПВО АУГ.
Другое дело - "Хокай" с тарелкой на фюзеляже, который наводит истребители. Собственно это единственная возможность амеров эффективно бороться со всеми опасностями ордера. Но насколько это выполнимо? Но и в этом случае, дальность обнаружения низколетящего самолета не будет превышать 200-300 км. А не факт что Хокай вообще окажется в нужное время, в нужном месте.
Теперь об ракетоносцах.
Су-34 берет 2 ASM-MSS, 250 км дальности. Наряду с "Альфой", это, наверное, самые защищенные от помех КР в России. Сбить такую ракету весьма проблематично, а честно говоря, практически невозможно. Она летит у самой воды, а на конечном участке траектории энергично маневрирует с большими перегрузками.
Еще он берет 3 "Альфы" которые представляют собой авиационный вариант ПКР "Яхонт". При пуске ПКР на большую дальность, конечно же, самолет не пользуется собственной РЛС, а использует данные разведки (спутниковой, аэро, радио и так далее). ПКР запускается просто в район предполагаемого нахождения цели, на дистанции до цели (до ее предполагаемого места) в 40-50 км ракета включает собственную РЛС и осуществляет поиск цели САМОСТОЯТЕЛЬНО. Самолет к тому времени давно чешет обратно на базу.
5 ракетоносцев (например) выпускают по ордеру 15 ракет. Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. У ракет есть "лидер", который обменивается информацией с другими ракетами. В случае его вывода из строя, его место занимает другая ракета. В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию РЭБ противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели. Для исключения ошибки при выборе манёвра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) ракеты заложены электронные портреты всех современных классов кораблей. К тому же в БЦВМ есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе кораблей, что позволяет определить кто перед ней — конвой, авианосец или десантная групппа, и атаковать главные цели.
Заблаговременное снижение ракеты из расчета ухода за радиогоризонт относительно обстреливаемой цели обеспечивает срыв сопровождения ПКР стрельбовыми комплексами ПВО, что наряду с высокой сверхзвуковой скоростью и предельно малой высотой полета на участке самонаведения резко снижает возможности по перехвату ПКР даже самой развитой корабельной ПВО.
Соображаете в чем дело? Сухарь пускает "стаю пираней в косяк рыбы" при использует возможность не связываться самому с корабельной авиацией.
Ну а в случае потопления авианосца в бои вступают "мастодонты" - Ту-22, берущие на борт кучу таких ракет и разносящие остатки ордера вдребезги.
- Так чем это вдруг он лучше F-15E/I?
Ну ладно, уговорил. Не лучше и не хуже!
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Oleg4x4 написал(а):
PhaetonТак ведь су-34 может и на авианосце базироваться. Почемуто про это забывают.Смари, как стараются своими типа познаниями нашу армию дискредетировать. К вопросам о холодной войне.
Олег, я не могу представить себе 40-тонного Сухаря на авиансце! Должен же быть какой-то лимит. А про Янкесов ты справедливо заметил. Кстати слово Янкесы, никогда не слышал, спасибо, беру на вооружение!