Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Но ведь никто меня не лишал ни военно-направленного головного мозга, ни пространственного воображения, ни элементарного знания эргономики кабин летательных аппаратов, ни знания психологии лётной работы, ни опыта полётов с бомбометанием на предельно малых высотах - куда там к чёрту на боевом пути на ПМВ друг на друга смотреть??! Не до того-с, абсолютно...
Ну вот никак не могу вам оппонировать по поводу эргономики кабин, ибо один единственный раз в жизни провел такой полет в кабине Ан-2 по рейсу Саратов-Кузнецк в возрасте 6 лет. Но никогда не забуду.:)

- Я не голосовал ни за тот, ни за другой... Я бы выбрал Апачи Лонгбоу... :Rolleyes:
Добавим сей пепелац в голосование?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
куда там к чёрту на боевом пути на ПМВ друг на друга смотреть??!
Автомобили на дороге мусье никогда не видел, про ралли никогда не слышал.:-D Я лётчик, пятнадцать лет в авиации))))
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ну, чего вы иронизируете, камрады? Я так думаю, что мы должны рассмотреть не только внутри конкурирующие виды, но и пришельцев с Марса.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Тут скорее правильно сказать что "не смотря на тот факт, что у Ми-24 есть нафиг не нужная транспортная кабина..." ну и далее по тексту
Если бы в Афганистане у нас был ударный вертолёт - никаких проблем бы не было и Ми-24 применялся как ударно-транспортный, каким он и задумывался.
То что он второй по распространенности никак не указывает на тот факт что ему необходимо возить пустой объем в своем брюхе
Вы, как и наше командование времён Афганистана, пытаетесь воспринимать Ми-24, как чисто ударный вертолёт, но это не верно, он имеет свою тактическую нишу, более узкую, чем у чистых ударников и транспортников, но говорить, что Ми-24 не нужен - неправильно.
Есть простая, давно придуманная схема, где в соответствующем подразделении есть три типа вертолётов с разными задачами: транспортные + ударно-транспортные + ударные. Вы предлагаете выкинуть отсюда звено, чем аргументруете ваше предложение?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Если бы в Афганистане у нас был ударный вертолёт - никаких проблем бы не было и Ми-24 применялся как ударно-транспортный, каким он и задумывался.
Который раз уже повторяю - не мог он применяться как ударно-транспортный. У него грузоподъёмность для этого недостаточная. Особенно в горных условиях Афганистана. Две тонны нагрузки (в горах сильно меньше) это либо десант, либо вооружение. Но никак ни то и другое одновременно.
 

Rand0m

Активный участник
CcAjhYcYvp0.jpg

ITw9OvuxAv8.jpg
jAiSg7kQ-Q8.jpg
5eJGoawTmHE.jpg
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Не-не-не. Хоть мне сто человек повторят эту мантру - не соглашусь. Тем более - как пролетавший "бок-о-бок" с 1973-го по 1988 год, 15 лет. Для ударного вертолёта тандем, причём с приличным визуальным, а не только приборным полем зрения - оптимум. Расположение "рядом" - хуже, во всех смыслах по сумме баллов.

Да это не мантра. Это как раз логическое рассуждение. На команче, не пошедшем в серию из-за развития беспилотников разработчики поменяли пилота и оператора вооружения местами не потому что так гламурнее, а потому что проблема обзора для пилота актуальна. Расположение бок о бок имеет свои недостатки безусловно, но судя по всему они не настолько критичные. Я думаю разработчикам ка-52 которые уже создали прототип с тандемным расположением было бы проще взять его в работу, но лётчики сказали, что удобнее бок о бок.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Если бы в Афганистане у нас был ударный вертолёт - никаких проблем бы не было и Ми-24 применялся как ударно-транспортный, каким он и задумывался.
Еще раз - ударно-транспортный это Ми-8. 24ому транспортная кабина была абсолютно не нужна. Это спор ради спора. Еще раз - почитайте про применение Ми-24 и историю создания Ми-28.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я думаю разработчикам ка-52 которые уже создали прототип с тандемным расположением было бы проще взять его в работу, но лётчики сказали, что удобнее бок о бок.
- Надо было им лучше не испытателей спрашивать и не ФСБ-шников, а тех лётчиков, которые воевали в Афганистане на Ми-24, особенно в последние два года, когда американцы поставили моджахедам несколько сотен комплектов "Стингеров". Наверняка получили бы совсем другие ответы.

Но повторяю: я не верю в запущенную дурку-отмазку про то, что "лётчики сказали", у меня есть совершенно другая версия: Ка-52 вынужденная переработка ошибочно концептуального Ка-50 в двухместный вариант с минимально необходимыми переработками конструкции планера в центровочном плане прежде всего.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Еще раз - ударно-транспортный это Ми-8. 24ому транспортная кабина была абсолютно не нужна. Это спор ради спора. Еще раз - почитайте про применение Ми-24 и историю создания Ми-28.
- Однако в том же Афганистане действительно была практика брать на Ми-24 по паре бойцов спецназа, чьей задачей было помочь экипажу при подбитии и вынужденной посадке продержаться, отстреливаясь от моджахедов, до прибытия спасательных вертолётов.
Изредка это действительно было оправдано, но в большинстве случаев они были просто дополнительными жертвами при падении вертолёта после попадания "Стингера".
 

Rand0m

Активный участник
у меня есть совершенно другая версия: Ка-52 вынужденная переработка ошибочно концептуального Ка-50 в двухместный вариант с минимально необходимыми переработками конструкции планера в центровочном плане прежде всего.
Версия ошибочная, либо, как всегда, лукавите. Когда Турция для своего тендера выдвинула требование тандем как обязательное, спроектировали модификацию Ка-50-2, с тандемным расположением.
 
Последнее редактирование:

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
И ещё раз. Американцы выкатили концепт команча, имея нехилый такой опыт эксплутации апачей, в котором пилот был перемещён вперёд. Мы же с вами верим американским разработчикам, что они самые лучшие и никогда не ошибаются и по этому проблема фиговой видимости для пилота была актуальна.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Версия ошибочная либо, как всегда, лукавите.
- Эти бесконечные попытки ботаников обвинить меня в "лукавстве" уже с ног валят...
Когда Турция для своего тендера выдвинула требование тандем как обязательное, спроектировали модификацию Ка-50-2, с тандемным расположением.
- И где он сейчас, этот "Эрдоган"?! Он разве пошёл в серию?! Ни турки его не взяли, не своим он оказался не нужен.
Вопрос: почему?
Ответ: просто вариант оказался хреновым. Сырым. Недоработанным. Принципиально не готовым к боевому применению. Достаточно чуть более опытным взглядом осмотреть его носовую часть:

Ka-50-2_MAKS-2003_05.jpg

Она максимально облегчена, чтобы удержаться в прежней центровке, там нет никаких бронестёкол, - смехотворный плексигласовый фонарь, обеспечивающий прекрасный обзор, но не способный защитить даже от пули калибра 7.62, где пушка на турели?? Где электронно-оптические системы??
Вариант этого вертолёта сляпан "на скорую руку", поэтому для меня совершенно не удивительно, что он оказался не нужен ни чужим, ни своим и камовцы сделали Ка-52, двухместный, по требованию военных, разумеется. Но с возможностью без больших переделок конструкции удержаться в рамках центровки прототипа - Ка-50. Поэтому экипаж посажен "рядом".
 

Rand0m

Активный участник
- Эти бесконечные попытки ботаников обвинить меня в "лукавстве" уже с ног валят...

- И где он сейчас, этот "Эрдоган"?! Он разве пошёл в серию?! Ни турки его не взяли, не своим он оказался не нужен.
Вопрос: почему?
Ответ: просто вариант оказался хреновым. Сырым. Недоработанным. Принципиально не готовым к боевому применению. Достаточно чуть более опытным взглядом осмотреть его носовую часть:

Ka-50-2_MAKS-2003_05.jpg

Она максимально облегчена, чтобы удержаться в прежней центровке, там нет никаких бронестёкол, - смехотворный плексигласовый фонарь, обеспечивающий прекрасный обзор, но не способный защитить даже от пули калибра 7.62, где пушка на турели?? Где электронно-оптические системы??
Вариант этого вертолёта сляпан "на скорую руку", поэтому для меня совершенно не удивительно, что он оказался не нужен ни чужим, ни своим и камовцы сделали Ка-52, двухместный, по требованию военных, разумеется. Но с возможностью без больших переделок конструкции удержаться в рамках центровки прототипа - Ка-50. Поэтому экипаж посажен "рядом".
От кобры турки тоже отказались, вертолет гуано? Миша, не звизди уже)
 

Rand0m

Активный участник
- Однако в том же Афганистане действительно была практика брать на Ми-24 по паре бойцов спецназа, чьей задачей было помочь экипажу при подбитии и вынужденной посадке продержаться, отстреливаясь от моджахедов, до прибытия спасательных вертолётов.
Изредка это действительно было оправдано, но в большинстве случаев они были просто дополнительными жертвами при падении вертолёта после попадания "Стингера".
Данные по потерям за 1988, что то не много Ми_24 стингерами то сбито... http://skywar.ru/Poteri1988
 
Сверху