- Вы так и не прочли на стр. 110 #2193? Вот вертолёт Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche:А я вот всё таки "хочу услышать начальника транспортного цеха" (с). Бриз так что насчёт компоновки Команча с пилотом впереди? Американцы правы были или нет как вы считаете?
Больше как бы разведывательный и меньше как бы ударный. Предназначен прежде всего для спец. операций (типа, Бин Ладена выковыривать и т.п.), не для фронта, не для работы под шквальным огнём. Американцы решили сделать его именно таким, насколько это был бы удачная идея - показал бы только многолетний опыт его эксплуатации в боевых условиях. Разумеется, они проводили исследования, они проводили испытания в полигонных условиях, на учениях, но для боевого вертолёта трудно создать даже на самых лучших учениях аналогию, когда по тебе стреляют из ПЗРК и лупят в упор из крупнокалиберных пулемётов... Факт пока в том, что господа генералы и, надо полагать, члены соответствующих комитетов и комиссий Сената и Конгресса, без санкции коих и цента не будет отпущено на какую-нибудь новую систему оружия - не сочли нужным "дать ему дорогу в жизнь". Не прошёл он "фейс-контроль" по критерию эффективность/стоимость, хотя вроде машинка неплохая.
На этом фоне я просто не могу дать ему сколь-либо объективную оценку. Хотя надо сказать, что на современных вертолётах функции членов экипажа в высокой степени взаимозаменяемы: лётчик (командир) может вести прицельный огонь всеми видами, а оператор может в полном объёме выполнять пилотирование вертолёта. Так что, я бы не стал зацикливаться на том, "кто есть ху" у них на борту и так ли принципиально кто там за кем сидит, особенно с учётом сказанного в #2193.