Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Anddy

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
RU
Для противоракетной обороны есть "Президент-С". Причем датчики обнаружения пуска работают в отличие от РЛС в пассивном режиме.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Anddy написал(а):
Для противоракетной обороны есть "Президент-С". Причем датчики обнаружения пуска работают в отличие от РЛС в пассивном режиме.
- Против ракет с тепловизионной ГСН система "Президент-С" абсолютно неэффективна.
 

Anddy

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
RU
Так против ракет с РГСН вообще только предупредить сможет... :-D

Тут необходимо понимать, что случае перехвата истребителями, вертолету поможет только чудо. Потому как, если перехватчиков ракет не окажется - пушками собьют.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
ПЗРК и просто ПВО малого радиуса действия оснащается новыми тепловизионными ГСН, от которых Breeze справедливо отметил защиты традиционными средствами нет. Это можно заметить на основе развития тех же израильских ПВО. Но лазерные системы типа "MANTA" на ка-52 может помочь решить эту проблему. Лазер выжигает матрицу гсн ракеты и та не может навести на цель. На Камове 063 видны "яйца" - это и есть эта система.

Остается вопрос открытым о оснащении этой системой серийных бортов.
При этом комбинировать ее с "президентом" никто не запрещает :-D

На деле получится практически не убиваемый верт против ракет с инфракрасными и тепловизионными гсн

49760_Ka-52_Manta3_122_443lo_122_443lo.jpg
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Батька Махно написал(а):
Именно антенны с ФАР там и используются. Только что это меняет? В конформной антенне решетка жестко фиксирована.
Вполне вероятно. Только это уже не "вбок" а всетаки +-60 градусов .... Есть разница....
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Anddy написал(а):
ПЗРК и просто ПВО малого радиуса действия оснащается новыми тепловизионными ГСН
А какие ПЗРК имеют тепловизионную ГСН?
питон-5
ΠΤ& написал(а):
двигател к ПАК-ФА.
Какое отношение двигатель пак-фа имеет к этой теме и почему тогда картинка ка-52? :-D
слева - шарик оптико-электронной станции командира (ставилась экспериментально) вверху слева - датчик БКО видимо, справа шарик комплекса противоракетной обороны MANTA
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Хочется узнать ваше мнение о нынешнем расположении 30мм пушки на КА-52?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Замечательное расположение. Как и все на этом чудесном вертолете :)
Пысы
Хоть кто-нить в жизни мне объяснит почему Ка-52 упорно называют командным вертолетом?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
boyan написал(а):
Хоть кто-нить в жизни мне объяснит почему Ка-52 упорно называют командным вертолетом?
ЕМНИП, Он разрабатывался как командный для группы Ка-50. Ввиду того, что на Ка-50 один летчик, то военные полагали, что и пилотировать и наблюдать и атаковать ему будет тяжело. Вот и придумали, что группой будет руководить командный вертолет, выдавая целеуказание и распределяя задачи на уничтожение между вертолетами Ка-50 группы. Сейчас утверждается, что он может выполнять эти функции и для группы из другиз вертолетов, в частности и Ми-28.
:study:
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
экс майор
А теперь приведу вам раздел из РЛЭ Ми-28Н.

КСС во взаимодействии с комплексом вертолета обеспечивает автоматический обмен данными, в телекодовом режиме работы радиостанции, с наземными пунктами управления и обмена данными при выполнении одиночных и групповых полетов.
При выполнении боевых задач обеспечивается решение следующих задач:
- индикацию на МФИ, на фоне цифровой карты местности, вертоле-тов группы и целей, данные о которых поступают при групповом обмене и по линии обмена данными с КП;
- выдачу целеуказания экипажам различными способами в рамках группового обмена или по линии «КП – борт»;
- опрос вертолетов с КП в целях получения информации о них.

И вот вопрос. Так кто у нас тут собственно командный?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А что вас собственно смущает?
На мой взгляд, приведенная вами выдержка из РЛЭ только подтверждает сказанное. Нет?
:-D
Сбор информации ото всех, анализ, постановка задач. Классическая задача командира..
:-D
 

Anddy

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
RU
boyan написал(а):
экс майор

- индикацию на МФИ, на фоне цифровой карты местности, вертоле-тов группы и целей, данные о которых поступают при групповом обмене и по линии обмена данными с КП;
- выдачу целеуказания экипажам различными способами в рамках группового обмена или по линии «КП – борт»;
- опрос вертолетов с КП в целях получения информации о них.
Гладко было на бумаге... :-D
А на какой стадии реального исполнения у милевцев эти грандиозные планы находятся?...

У Камовцев весь этот обмен данными между командным вертолетом и ведомыми через линии обмена данными с индикацией на цифровой карте местности уже даже в бою обкатан. Причем ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД!!!...
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
экс майор
Она подтверждает то что Ка-52 группе Ми-28Н не нужен. Каждый Ми-28Н может управлять группой других Ми-28Н и Ка-52 ему не нужен. К тому же я немного сомневаюсь в совместимости их систем.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Anddy
Не сочиняйте. В Чечне ЦУ Ка-50 выдавал Ка-27. Причем никакой цифровой карты на серийных Ка-50 не было. Я уже молчу что мы говорим о Ка-52.
Это во первых.
Во вторых по поводу реализации. Вы наверное не знаете что такое РЛЭ.
Это документ которым руководствуются строевые летчики Буденовска и Коренновска.
Может вы не знаете но Р-999 появилась на серийных вертолетах Миля намного раньше единичных экспериментов Михеева.
 

Alex_K

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тольятти
Я считаю, что Ка-52 лучше, т.к.:
1. Благодаря соосной схеме винтов Ка-52 может разворачиваться на полном ходу на 180 гр., он более устойчив к боковым порывам ветра и не боится повреждения хвостовой балки;
2. На Ми-28 плохой обзор вперед для переднего члена экипажа, он не может управлять ветролетом (поправьте меня если я не прав). На Ка-52 - хороший обзор вперед у обоих летчиков, оба летчика могут управлять вертолетом.
3. На Ка-52 более развитая и прогресивная система управления оружием.
 

Anddy

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
RU
boyan написал(а):
Не сочиняйте. В Чечне ЦУ Ка-50 выдавал Ка-27.
Вообще то Ка-29ВПНЦУ... на который было установлено оборудование от находившегося на стадии доводки Ка-52.

Причем никакой цифровой карты на серийных Ка-50 не было. Я уже молчу что мы говорим о Ка-52.
На всех трех вертолетах БУГ воевавших в Чечне стояли АРБИС. Если на некоторых из выпущенных Ка-50 он не стоял, то это не к КБ Камова вопрос, а к МО РФ, которое отказалась оплачивать установку этой АРБИС на данные конкретные борта.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Alex_K написал(а):
Я считаю, что Ка-52 лучше, т.к.:
2. На Ми-28 плохой обзор вперед для переднего члена экипажа, он не может управлять ветролетом (поправьте меня если я не прав).
Причем возможности поставить управление летчику-оператору нет даже теоретический, поскольку на механическую проводку просто нет места. Если только "сайд-стик" через ЭДСУ. Вот только ЭДСУ на боевом вертолете - нонсенс, равно как и весьма туманные перспективы реализации КБ Миля этой темы. Помимо этого у "Клоуна" хватает врожденных косяков - до сих пор большие проблемы с редукторами, причем к застарелой проблеме с главным редуктором, как показала крайняя катастрофа - ещё и косяки с редуктором НВ.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Alex_K написал(а):
На Ка-52 более развитая и прогресивная система управления оружием.
Правда? И почему? Потому что на нем нет ракет воздух-воздух и два года назад начали срочную замену противотанкового комплекса?
 
Сверху