Разработка новой топливной системы для вертолетов
"Единственная в России разработка авариестойкой топливной системы для вертолетов успешно прошла второй этап заводских испытаний. В 2016-2017 году она должна пройти необходимые сертификационные испытания, после чего она может быть поставлена на серийное производство. Кроме того, система будет полностью запатентована. Поставки новой системы должны начаться в 2017-2018 годах", - сказал он.
Эта система не допускает вытекания топлива при жестких посадках вертолетов, что снижает вероятность их возгорания. По новым европейским стандартам такими системами должны быть оборудованы все транспортно-пассажирские вертолеты, добавил Кузюк.
В случае жесткой посадки или падения вертолета важно избежать утечки топлива и его возгорания, пояснил глава "Технодинамики". Во время испытаний топливный бак, оборудованный такой топливной системой, сбрасывали с 15-метровой высоты. Его оболочка не была повреждена, встроенные в бак элементы системы остались целы, а испытатели не зафиксировали вытекания сигнальной жидкости.
"Это совершенно новая разработка для России. Она состоит из ряда составляющих, одна из которых - эластичные материалы топливных баков. При ударе они не разрываются и сохраняют герметичность, также они устойчивы и к прокалыванию", - пояснил директор центра проектирования "Технодинамики" Виктор Николенко. Кроме того, в системе присутствуют авариестойкие фторопластовые рукава и титановые соединительные части трубопроводов, которые выдерживают высокие температуры и давление. Система устроена таким образом, что при аварии места разрыва соединений защищены специальными элементами, которые предотвращают вытекание топлива.
Помнится, после катастрофы Ми-28Н на "Авиадартсе" обсуждали необходимость такой системы.
http://twower.livejournal.com/1823918.html