Ми-28Н vs Ка-52 vs AH-64D, что лучше?

Что лучше?

  • Ка-52

    Голосов: 43 82,7%
  • Ми-28н

    Голосов: 8 15,4%
  • AH-64D

    Голосов: 1 1,9%

  • Всего проголосовало
    52

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
без катапульты нельзя.
Зачем, если шасси спасло?
Причем совсем не очевидно что сделать проще: поставить отстрел винтов с КК или изменить конструкцию, что бы командир экипажа не получал лопастью по лбу.
 
Последнее редактирование:

Lifer

Участник
Сообщения
5
Адрес
Крым
Очень сложно определить, что на самом деле лучше. Система стоек шасси и кресел эффективно гасящих вертикальную перегрузку на Ми-28 или неиспытанная и впервые применяемая катапультно-амортизационная система на Ка-52. Обе системы спасения вызывают абсолютное недоверие.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Lifer, а почему вызывают недоверие? катапультная система разве не испытана?
 

Lifer

Участник
Сообщения
5
Адрес
Крым
Lifer, а почему вызывают недоверие? катапультная система разве не испытана?
В силу ограниченного пространства в кабине экипажа и с целью экономии веса, конструкторам пришлось отказаться от классического, проверенного временем, самолетного катапультного кресла и прибегнуть к установке ноу-хау.
Вкратце, катапультирование осуществляется в три этапа.
После того как любой из членов экипажа дергает за рукоятку катапультирования, в работу вступает система образования аварийного выхода и направленным взрывом разрушает остекление створок.
Далее в работу вступает система отделения лопастей НВ и путем подрыва электродетонаторов на втулке НВ происходит отделение всех 6-и лопастей.
Только после этого вступает в работу катапультно-амортизационная система.
За каждым креслом расположен ракетный буксировочный двигатель, через буксировочный вал он жестко связан с подвесной системой спасательного парашюта. При катапультировании запускается ракетный двигатель и за подвесную систему вытягивает летчика за пределы кабины. На сколько мне известно катапультная система по сей день не испытана на живом человеке и по назначению не применялась.
Работа всей системы продемонстрирована на видео.

 
  • Like
Реакции: dron

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Логичнее было бы сначала отстреливать винты, а потом уже направленным взрывом разрушать стекла, иначе они могут срикошетировать от лопастей.
Я бы не согласился и за миллион баксов, чтобы на мне тестировали эту систему, например.
С другой стороны, у остальных нет и такой.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
В силу ограниченного пространства в кабине экипажа и с целью экономии веса, конструкторам пришлось отказаться от классического, проверенного временем, самолетного катапультного кресла и прибегнуть к установке ноу-хау
насколько я помню как на сверхзвуковых - сначала тросиком подтягиваются ноги с педалей к креслу, затем ограничители разброса рук, затем выскакивает рассекатель потока воздуха до уровня груди, потом сброс фонаря, и затем "поехали" вместе с креслом. на кресле вылетают стабилизаторы... потом уж не помню что дальше.
За каждым креслом расположен ракетный буксировочный двигатель, через буксировочный вал он жестко связан с подвесной системой спасательного парашюта. При катапультировании запускается ракетный двигатель и за подвесную систему вытягивает летчика за пределы кабины.
не кресло толкает, а за подвесуху вытягивает? :eek:
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Логичнее было бы сначала отстреливать винты, а потом уже направленным взрывом разрушать стекла, иначе они могут срикошетировать от лопастей.
Я бы не согласился и за миллион баксов, чтобы на мне тестировали эту систему, например.
С другой стороны, у остальных нет и такой.
Если сначала винты, то корпус начнет заваливаться, и куда выкинет катапультная система летчиков неизвестно.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Если сначала винты, то корпус начнет заваливаться, и куда выкинет катапультная система летчиков неизвестно.
Винты отстрелятся максимум за 1/10 секунды, за это время вертолет не успеет завалиться никуда.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Блииин... жестокое катапультирование. Переломы и разрывы наверняка будут.
Хорошо бы сделать несколько двигателей, чтоб они по очереди включались и хоть как-то разделили ускорение на несколько этапов.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
После того как любой из членов экипажа дергает за рукоятку катапультирования, в работу вступает система образования аварийного выхода и направленным взрывом разрушает остекление створок.
Далее в работу вступает система отделения лопастей НВ и путем подрыва электродетонаторов на втулке НВ происходит отделение всех 6-и лопастей.
Только после этого вступает в работу катапультно-амортизационная система.
За каждым креслом расположен ракетный буксировочный двигатель, через буксировочный вал он жестко связан с подвесной системой спасательного парашюта. При катапультировании запускается ракетный двигатель и за подвесную систему вытягивает летчика за пределы кабины.

Сурово :eek:

Резонней было придумать способ катапультирования всей кабины.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Тросовую проводку путевого управления намотало на хвостовой вал трансмиссии.
Стойки шасси спасли обоих. Командир погиб уже на земле, от удара лопастью по кабине.
А по теме, оба вертолета достаточно сырые и имеют кучу недостатков, но все же Ка-52 чуть лучше и стоит значительно дороже. )))
Понятно, значит кпн...
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Зы, катапультные системы вообще очень долго были не на высоте даже на самолетах, а что вы хотите с вертушек
 

Rand0m

Активный участник
Разработка новой топливной системы для вертолетов

"Единственная в России разработка авариестойкой топливной системы для вертолетов успешно прошла второй этап заводских испытаний. В 2016-2017 году она должна пройти необходимые сертификационные испытания, после чего она может быть поставлена на серийное производство. Кроме того, система будет полностью запатентована. Поставки новой системы должны начаться в 2017-2018 годах", - сказал он.
Эта система не допускает вытекания топлива при жестких посадках вертолетов, что снижает вероятность их возгорания. По новым европейским стандартам такими системами должны быть оборудованы все транспортно-пассажирские вертолеты, добавил Кузюк.
В случае жесткой посадки или падения вертолета важно избежать утечки топлива и его возгорания, пояснил глава "Технодинамики". Во время испытаний топливный бак, оборудованный такой топливной системой, сбрасывали с 15-метровой высоты. Его оболочка не была повреждена, встроенные в бак элементы системы остались целы, а испытатели не зафиксировали вытекания сигнальной жидкости.
"Это совершенно новая разработка для России. Она состоит из ряда составляющих, одна из которых - эластичные материалы топливных баков. При ударе они не разрываются и сохраняют герметичность, также они устойчивы и к прокалыванию", - пояснил директор центра проектирования "Технодинамики" Виктор Николенко. Кроме того, в системе присутствуют авариестойкие фторопластовые рукава и титановые соединительные части трубопроводов, которые выдерживают высокие температуры и давление. Система устроена таким образом, что при аварии места разрыва соединений защищены специальными элементами, которые предотвращают вытекание топлива.
Помнится, после катастрофы Ми-28Н на "Авиадартсе" обсуждали необходимость такой системы.
http://twower.livejournal.com/1823918.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
182500.jpg
 
Сверху