Экономист написал(а):
Я говорил об уродливости именно седана:
Засчитано :grin: . Раз именно седана, то так бы сразу и говорил --- что речь лишь о седане
. Седан в самом деле смотрится кривовато (хоть и не кривее, чем, например, 10-ка, как, впрочем, и ряд забугорных моделей). Однако, Калина-седан на наших дорогах ИМХО в некотором роде экзотика --- по крайней мере, я её живьём ещё вообще ни разу не видел, хотя Калины-хэчбэки вижу регулярно.
Экономист написал(а):
Нет, Илья. Во-первых, ты нашел фото не того Акцента. Вот Акцент, который собирают на ТагАЗе:
Если сравнить его с Калиной седаном, то класс будет один.
Сергей, у меня во дворе их несколько штук периодически стоит. Длиннее он чем Калина, причём значительно длиннее. Его впору сравнивать с 2109…2115. А смотрится реально вполне симпатично.
Экономист написал(а):
Тогда давай глянем на Логан с крашеными бамперами, зеркалами. И вообще, предлагаю посмотреть на Логан после рестайлинга:
Дело тут не в бамперах-зеркалах, а вообще в пропорциях кузова. Такое впечатление, что у Логана эстетикой полностью пожертвовано в угоду практичности. Поэтому, наверно, и не сложит про него народ никогда тех песенок с красивыми девочками, какие складывает про нашу "девятку на литье" :grin: .
Логан начинает немножко эстетичнее смотреться, если его покрасить в чёрный глянцевый цвет, а стёкла поставить с глубокой тонировкой --- вот тады да, ещё ничего, "4" с минусом вместо изначальной "2" с плюсом за дизайн дать можно :grin: (особенно если ещё и колёса побольше штатных поставить). Но Логан в таком исполнении --- ИМХО редчайшая экзотика…
Экономист написал(а):
Мы пока говорим только о внешности машины в сравнении с одноклассниками.
Характеристики и цены - это отдельная песня, которую, честно говоря, и начинать не хочется, т.к. тут все более-менее ясно.
Сергей, внешность с ценой имеет самую прямую связь. Машина делается не вообще, а под вполне конкретное предназначение, и, соответственно, под вполне определённого потребителя. Мысль, под что и для кого задумывалась Калина, я сформулировал в прошлом сообщении. В именно этом приложении приоритеты совсем другие --- эстетика не должна вредить утилитарности. Вершина этого пути --- Логан, где эстетику разработчики вообще задвинули на последнее место. Но и его, как выясняется по отзывам Рено-шников, обошла в этом плане старая добрая семёра, устаревшая морально лет 30 назад
.
Экономист написал(а):
Техническое отставание продукции ВАЗа очевидно и объективно. Я тут не склонен на них вешать лишних собак. Но! Неужели нельзя было нарисовать красивую машину?!
:???: Ведь та же Приора. Та же Лада Силуэт (концепт). Ведь красивее! Почему в серию запустили уродца, лично мне непонятно.
Да, о технических аспектах не говорим, тут и так всё ясно. А по дизайну --- Приора и Силуэт --- машины значительно более крупные. А повторю, более крупную машину сделать эстетичной намного проще, чем малолитражку. А как мы с тобой только что рассмотрели, Калина среди машинок аналогичных размеров смотрится вполне на уровне. Особенно Калина-хэтчбэк, являющаяся ИМХО значительно более популярной, чем менее эстетичная и менее практичная Калина-седан.
Экономист написал(а):
Мы говорим про внешность!
Сергей, внешность теснейшим образом завязана с предназначением машины. Ей же не на подиумах красоваться, а ездить по вполне определённым дорогам и возить вполне определённых людей. А шедевры эстетики, созданные по принципу "искусство ради искусства", как правило обладают нулевой практичностью, и потому существуют в единичных экземплярах.
Экономист написал(а):
Цену тоже пока не берем. Только внешний вид. Ведь именно о нем зашла речь.
Важность цены и сбалансированности машины никто и не оспаривает, т.к. это было бы глупо.
Дык вот тут тот случай, когда отдельно от цены дизайн рассматривать низзя --- ценовая категория машины определяет возможный круг её покупателей, а среднестатистические потребности этого круга накладывают ряд ограничений на дизайнерские изыски. Ну ты же не станешь в костюме-тройке и при галстуке копать картошку? Ну вот тут тоже нечто в этом роде, только менее утрированно…
Экономист написал(а):
Нет, Илья. ты неисправим! :grin: Я тебе уже в третий раз говорю, что рассматривал внешность машины. Причем тут дорожный просвет? Кстати, мне следовало написать не Пежо 207, а Пежо 208. Перепутал.
При изменении дорожного просвета меняется и эстетическое восприятие машины. Грубо говоря, возьми какой-нибудь спорт-кар от Бугатти или Порше и отлифтуй мысленно до уровня Лендровера --- и посмотри, что станет с эстетикой их восприятия. Или наоборот, опусти УАЗ до уровня дорожного просвета в 10 см --- аналогично. Так что связь самая прямая.
Ну и ещё насчёт оценок внешности. Изначально природой в нас заложено такое восприятие человеческой красоты, которое способствует при выборе себе пары выбирать, грубо говоря, такую самку, которая даст здоровое и развитое потомство, что способствует лучшему продлению рода и закреплению в последующих поколениях более прогрессивных качеств. Так вот в восприятии красоты автомобиля лично у меня работает в чём-то схожий принцип --- посему даже при оценке чисто эстетики всё равно в голове включается определённый механизм, дающий поправку на то, для чего и под кого автомобиль создан… Болид Формулы-1 красив? Да. Но только на соответствующей трассе. А на деревенском просёлке он смотрелся бы более чем уродливо --- как совершенно непонятное инопланетное существо. Это что касается одного лишь дорожного просвета, даже не затрагивая иных качеств.
Экономист написал(а):
Про машину для двоих фраза была сказана в ином контексте и относилась к Сузуки Джимни.
Давай будем последовательны!
Я более чем последователен. Для меня любая трёх-(двух-)дверная машина --- машина для двух человек. Т.к. залезать в неё и вылезать из неё быстро и удобным образом могут только двое. Что особенно важно в случае аварии при экстренном покидании, когда на счету каждая секунда, и наличие лишней двери увеличивает шансы пассажиров быстро выбраться наружу. А при обычной штатной езде машины с "урезанным" количеством дверей как правило предоставляют пассажирам задних мест минимальное пространство для размещения их бренных тел, что тоже есть важно. И на эстетику количество дверей влияет самым прямым образом --- когда длина авто жёстко ограничена, трёхдверку сделать красивой намного проще.
Экономист написал(а):
Джаз ты похоже тоже выложил старый.
Именно такой мне выдал поиск от гугли, других на глаза не попалось.
Экономист написал(а):
--- Про дорожный просвет я уже устал говорить.
Также как и я устал говорить о том, что речь шла о внешности и о красоте автомобиля.
Связь самая прямая, см. выше.
Экономист написал(а):
Илья! Мне как-то ни к чему убеждать в чем-либо взрослого дядьку.
Ф топку ты можешь запихивать что угодно, но вот наш рынок и наши предпочтения туда быстрей засунут саму Калину. И там ей и место, ИМХО.
Засунуть-то засунут, но ИМХО отнюдь не по соображениям эстетики. Надёжность, экономичность, безопасность --- вот ИМХО ключевые моменты. А с эстетикой у неё ИМХО порядок.
Экономист написал(а):
Я вообще не понимаю, как можно это нечто считать красивым автомобилем и уж тем более фиатом, доработанным в лучшую сторону.
Ну дык сравнивал собственными глазами
с_аналогичного_класса_Фиатом,_стоящим_рядом. Откуда и выводы. Чисто внешне Калина смотрится лучше и притом выглядит чуток практичнее. Считаешь иначе --- твоё право
. Я своё мнение не навязываю. Однако подробнейше его аргументировал.
Экономист написал(а):
Я мог бы с этим согласиться только, если бы.... сам эти машины продавал. А так нет. :-bad^
Впрочем, кто хочет - тот пусть покупает. Я так вряд ли куплю.
Я тоже не куплю, причём не "навряд ли", а совершенно точно. Потому что эта машина изначально создана не для меня. И эстетика тут не при чём.
Экономист написал(а):
Прекрасно помню свое ощущение, когда пересел с ВАЗ-09 на Акцент. После этого к тазикам вообще вся тяга пропала. Когда же появилась возможность ездить на машинах, которые еще чуть дороже, то о покупке жигулей растворились даже остатки мыслей. Когда жена пыталась заикнуться о том, что мол может ей купить ВАЗ, я сказал, что подобной глупости я не совершу. Пусть деньги достаются тем, кто умеет работать и создавать автомобили, а не тем, кто выкачивает из бюджета миллиарды и вбухивает их в финансовую дыру.
Здесь всё предельно просто --- поди найди Акцент по цене девятки :grin: . Притом, что на заснеженной зимней просёлочной дороге девятка не только спокойно идёт там, где "акценты" вообще проехать не решаются, но даже иной раз вытаскивает вставшие там же некоторые "паркетные жыпы" :grin: . Сергей, не забывай, что так уж у нас исторически сложилось, что в стране не более 10% населения имеют более-менее нормальные заработки, а ездить нужно всем --- поэтому критерием является совокупность потребительских качеств не сама по себе, а только исключительно в соотношении с ценой. А с учётом цены ответ на вопрос о выборе уже перестаёт быть однозначным…
Экономист написал(а):
У ВАЗа есть лишь одна уникальная машина. Это Нива.
Вот тебе, кстати, пример в отношении эстетики. Как смотрится Нива-трёхдверка с точки зрения пропорций (несколько устаревший стиль в расчёт не берём)? ИМХО очень гармонично. А сделали из неё 5-дверку, что получилось? На самый первый взгляд --- нечто, что совершенно не случайно в народе прозвали "крокодилом". Эстетику которого начинаешь понимать лишь раза с десятого, столкнувшись с этой машиной поближе (и особенно посмотрев на крокодилов тюнингованных) (кстати, когда я в первый раз в жизни увидел Ниву-пятидверку, то подумал, что более уродливой машины в природе нет
, но со временем это мнение в корне изменилось). А попробуй "причесать" её вид до такого, чтоб воспринималась нормально сразу? --- Получается "Шнива"
. По удобству размещения пассажиров и багажа как минимум не выигрывающая, да и по проходимости слегка уступающая. Но зато смотрится лучше, хотя бы на первый взгляд. В итоге каждая имеет своего потребителя, и "крокодилы", несмотря на свою архаичность, расходятся у продавцов как горячие пирожки, несмотря на очень близкую к Шниве цену…
Экономист написал(а):
Да можно что угодно придумать с шестеренками и даже чего-то добиться, но преимущества дизеля на внедорожнике настолько очевидны, что серьезные машины этого класса на бензине почти и не делают. Разве что многоцилиндровые модификации для любителей погонять по асфальту.
Только вот простецкий бензиновый (в подавляющем большинстве случаев ещё бензиновый, дизельная версия пока распространнена мало) УАЗик на бездорожье вполне себе нормально оставляет позади большинство этих "серьёзных машин". Причём делает это с совершенно хилым для такой машины движком (ЕМНИПть самая мощная версия --- 108 или 124 силы, а наиболее распространённые --- вообще 74…78 и 94-сильные) :grin: . Касаемо шестерёнок --- не придумывать, а правильно закладывать при проектировании.
Экономист написал(а):
Там ведь вообще отдельная песня.
Дык мы ж о том, "в чём сила, брат"(С), не так ли? :grin:
Экономист написал(а):
Вот дураки работают в ведущих компаниях, производящих внедорожники! Про твое ХО то они и не подумали.
Почему ж не подумали? Я полагаю, что соотношения передаточных чисел они как раз-таки выбирают правильно --- и совсем не одинаковые для бензинового мотора и для дизеля. А если где-то при равной мощности движка и "добавляют силёнок", прикладываемых к колесу --- то при неизменном диапазоне передаточных чисел обязательно жертвуют скоростными показателями на трассе. Физика, однакось --- её не обманешь
.
marinel написал(а):
Ну, если судить по пропорциям предоставленного Сергеем снимка, то при 19" дисках получается что-то где-то близко к названному Вами :OK-) . Однако, на мой взгляд, это для наших дорог маловато --- ИМХО нормальный клиренс для машины, предназначенной для езды по российским дорогам, начинается где-то от 165…170 мм
(а правильный --- от 180…200
). А со 145мм, например, в моей деревне рискуете в отдельных местах цапануть брюхом при проезде лежачего полицейского, и по доброй половине наших местных дорог (асфальтированных дорог, о просёлках речи нет вообще!) ехать ооочень медленно, тщааааательно объезжая каждую ямочку. Особенно весело весной, когда ещё и не очень понятно, что таится под поверхностью той или иной незнакомой лужи --- знак "20" при таком маленьком просвете будет смотреться, как издёвка
. Причём я бы не сказал, что наши местные дороги хуже, чем в среднем по России. (А представьте, если у Вас машина ещё и гружённая под завязку! --- Например (в связи с Вашим новым хобби
), полным комплектом аквалангистского снаряжения и провизии на 2…4 человек :grin: , плюс компрессор для накачки баллонов и запас бензина к нему)
--- ну и пассажиров ешё от 1 до 3 человек, соответственно
)
А как у вас в Питере дороги на центральных улицах --- дык и с 100 мм дорожного просвета ездить вполне можно :grin: .
marinel написал(а):
У Предыдущего лансера 150 мм. ИМХО для РФ вполне достаточно с учетом того, что у всяких мазд 6 и аккордов и.т.д меньше 135 мм. :OK-)
Навскидку, глянул заявленные ТТХ названной Вами Мазды-6 (
http://www.online-mazda.ru/model/mazda6/tehnics ) --- пишуть, что клиренс 150 мм () (кстати, при 15" дисках).