Экономист написал(а):
Илья, ты Жигуль после столкновения видел? :???:
Дык речь была не про нынешний Жигуль, а про то, что при желании кузов и такого типа вполне можно сделать прочным разумными средствами. Просто никто не заморачивался. Т.е. больше роль играет не форма кузова (коробка или мыльница), а материал и как сделано (где какие рёбра жёсткости, сварные швы, внутренние элементы усиления конструкции)). Коробка, выглядящая внешне одинаково, но по-разному изготовленная, может обладать совершенно разными показателями прочности (щас ты меня опять обвинишь в произнесении банальной истины :grin: ).
Экономист написал(а):
Они там чего совсем ох...рели? Как можно сравнивать машины совершенно разных классов? Зря не с Ауди Q7 сравнили.
Они ничего не сравнивали. Просто совпадение, что на двух соседних страничках оказались подсчёты для двух разных машин. Одной --- "низкотехнологичной, малопроизводительной, с малым ресурсом", и другой --- "высокотехнологичной, производительной, с большим ресурсом". Как раз напрашивается параллель --- параллель сравнению производственного оборудования тоже совершенно разных классов. И конечный результат в размерности рубль за километр получился более подходящим для небогатого потребителя в "низкотехнологичном непроизводительном" случае. "Гранаты не той системы!!!"(С) :grin:
Экономист написал(а):
А ты считаешь, что лучше зимой в мороз сломаться на трассе? Лично я лучше переплачу.
Ты (судя по твоей профессии , должности и регионе, в котором находится твоя фирма) попадаешь в тех самых 10% населения, которые имеют возмолжность переплатить. А остальных 90% её банально не имеют. Однако, поднаторев в ремонте вёдер с болтами, многие из них знают, что в тазиках (особенно в классике) крайне маловероятны ситуации типа "зимой в мороз сломаться на трассе" --- если хоть немножко прислушиваться к работе своей машины и хоть изредка заглядывать под капот --- любой поломке всегда предшествуют те или иные симптомы/симптомчики (давным-давно народом изученные, передающиеся из уст в уста поколениями автомобилистов, описанные во многих трактатах, а сейчас и в специализированных форумах), позволяющие вовремя принять превентивные меры --- а если уж стряслось такое, что "зима наступила неожиданно", то как правило существует возможность выкрутиться по-быстрому "народными средствами" и доехать своим ходом до дома или до ближайшего места ремонта. При этом исключены случаи, когда пригоняешь машину в ремонт, а тебе говорят, что нужная запчасть будет завтра/через неделю/через месяц и т.п., да ещё и и будет стоить две твоих з/платы --- сделают почти любой ремонт в течение дня, а то и пары часов (ну кроме капиталки и серьёзной кузовщины, разве что
) и за вполне бюджетные средства. А время восстановления железки --- тоже, кстати, важный фактор. Да, хорошая машина может сломаться раз в два года --- но есть вероятность, что простоит она в сервисе неделю (особенно если этот сервис далеко от крупных городов), причём простоит именно в тот момент, когда позарез нужна каждую минуту...
Не то что я оправдываю тазики --- но просто у тех, кто их покупает, есть вполне определённые мотивы, которые при желании несложно понять...
Экономист написал(а):
Хитрости тут две: экономические стимулы и массовость производства.
А достаточно ли существующего в России платёжеспособного спроса для того, чтобы говорить о массовости? ИМХО совершенно не факт.
Экономист написал(а):
Нашел тоже высокотехнологичную сложную деталь! :grin:
Ну а ты разбери его и посмотри, из какого количества составных частей он состоит, и сколько там узлов стыковки этих составных частей, при требованиях герметичности конструкции и отсутствия деформаций деталей. Запчасть, конечно, не высокотехнологичная --- но в изготовлении весьма геморроистая. А тех же денег, например, стОит просто стальная либо люменевая прямоугольная коробка с крышкой (корпус какого-нить радиодевайса), состоящая из меньшего на порядки количества составных частей с намного бОльшими допусками, собираемых гораздо более простыми способами (а то и дороже в несколько раз).
Экономист написал(а):
Ты имел в виду долю в себестоимости единицы готовой продукции?
Ну, наверно, не чисто себестоимости, а с учётом закладываемой в изделие прибыли --- не знаю, как правильнее сказать --- наверно, в полном обороте? Или в заводской цене изделия? (без учёта накруток посредниками)
Экономист написал(а):
Так тут доля будет снижаться с ростом объема выпуска. Поэтому цифры не могут быть одинаковыми для всех производств.
Я и не говорю, что они будут одинаковыми. Я говорю, что при любом производстве это цифры, не превышающие вполне определённого предела. Причём в процентном выражении достаточно небольшого относительно общего объёма затрат. То бишь такого, который не делает погоды в размере общей суммы, и потому не может рассматриваться как существенный фактор, способный при своём варьировании радикально изменить цену изделия, превратив её из неконкурентоспособной на неком рынке в конкурентоспособную там же.
Экономист написал(а):
Есть, разумеется. Это все те, кто сегодня кормит АвтоВАЗ, покупая его убогую продукцию за скромные деньги.
А достаточно ли их, чтобы проект стал рентабельным? ИМХО совершенно не факт. Ну и не забывай вопросы массового производства и распространения дешёвых запчастей --- это отнюдь не второстепенная составная часть задачи, а одна из главных. А будут ли они при этом надёжными? Совершенно не факт. Сейчас гуляет масса импортных запчастей под тазики --- они что, все делаются на низкопроизводительном допотопном оборудовании? ИМХО отнюдь нет --- ведь поступают они не только с Украины, Белоруссии, из Китая и Турции, но и из развитых европейских стран типа Германии, Италии, Финляндии. Однако нареканий на качество, за исключением отдельных случаев, пожалуй, даже побольше, чем на родные ВАЗовские... Вот тебе и "высокие технологии". Низзя экономя на всём сделать конфетку... Поэтому приходится расплачиваться --- либо деньгами, либо сроком службы детали и наличием/отсутствием необходимости "доработки её напильником". Что вполне логично.