Daywalker написал(а):
А если серьеано, нужно не дрянные машины делать для того что бы продавать его бедному населению ,а поднимать благосостояние народа и тогда оно(население) не будет покупать эти дешевые машины.
Вот именно. А пока благосостояние народа снижается, народ будет покупать самые дешёвые машины, а на качество их смотреть с позиции "лишь бы ездила".
Экономист написал(а):
"Оттуда" - Нива. А у семерки стойки тоньше.
Что мешает их у семёрки сделать толще? Религия? Отнюдь. А по существу --- один и тот же тип кузова --- "квадратная классическая коробка".
Экономист написал(а):
В Румынии Дачия стоит 5000 евро. И это было на самом старте проекта. Теперь же, когда проект стал более зрелым и массовым, цену можно снизить еще больше.
И есть конкретные прайсы конкретных фирм, где она выставлена именно за эту сумму, которые ты мне можешь предложить глянуть? :grin: Да и сильно сомневаюсь я, что качественный внедорожник (пусть даже паркетник) может стоить как малолитражка...
Экономист написал(а):
Я не сравнивал, а просто и незатейливо отдавал ему предпочтение. Именно так я поступлю и в случае сравнения Спортиджа с Калиной.
Значит для тебя показатель "рубль за километр" не является решающим фактором. А для кого-то --- является фактором что ни на есть самым важным
.
Экономист написал(а):
Тот же Фольксваген в Калуге построил не совсем отверточное, а гораздо более развитое производство. Там четко оговорен процент локализации и его рост. Проектная мощность тоже высока. Что-то около 150 тыс.
Ну и сколько стОит самое дешёвое авто этого калужского Фольксвагена? :grin: Приведёшь его в пример, когда оно будет стоить 180тыр. А пока что --- мимо.
Экономист написал(а):
Что значит "маленький относительно"? И что значит "неэффективно"? Везде эффективно, а у нас неэффективно? Не смеши. Я конечно понимаю, что Россия - зона экономической аномалии, но не настолько же...
Ну а сколько жигулей продаётся в год? Думаешь это сопоставимо по количеству с тем, сколько авто продаётся в год в Европе тем же, к примеру, Рено? А чтобы окупить снижение цены с 400 тыр до 180 тыр, нужно делать и продавать авто в разы больше, чем в Европе. И никаких аномалий нет. Каков платёжеспособный спрос --- таково и производство, в т.ч. по объёмам применительно к авто различных классов и степени современности. При этом у предприятий определённая специализация --- кто-то делает дешёвое примитивное авто, а кто-то получше, но подороже.
Экономист написал(а):
Лично я таких не встречал. Это просто нелепость какая то. На федеральных трассах нет больших проблем с придорожным сервисом. Мелкие поломки могут починить у любого авто.
А поломки случаются не только мелкие. Процессор в инжекторе сдохнет, к примеру, посреди чиста поля, что будешь делать? И 300 км от Москвы совершенно не означает, что все они по федеральной трассе с заездом в крупные города --- сверни с федеральной трассы куда-нить в сторону на 100 км, к примеру.
Экономист написал(а):
Мы ведь говорили про французов с их проектом модернизации семерки.
Флаг в руки? Их дело? Если б еще и за их деньги! А то ведь в них вкачивают миллиарды, а гора рожает мышь, пусть и глубоко модернизированную.
Ну дык французы тоже своё направление выбрали --- решил модернизировать именно семёру, а не удешевлять логана. Значит имели на то основания. Сергей, пойми, ну не понимает народ в глубинке, как так можно всего лишь за замену катализатора отвалить сервису 25 тыр --- там за 25 тыр вполне ездящие тазики продают
.
Экономист написал(а):
Если б ты это еще и фактами подкрепил - было бы совсем хорошо. Но у тебя это вряд ли получится. Потому что производство производству рознь. Нельзя говорить об одной и той же структуре затрат "на любом предприятии".
Какие тебе факты? Финансовую отчётность по всем известным мне предприятиям?
Сергей, тут ситуация другая. Я говорю, что
у всех предприятий доля з/платы рабсилы в величине заводской цены изделия
не превышает величины 10...20% (ориентировочно). А потому погоды в величине этой самой цены не делает ---
слишком мала эта доля, когда цену нужно снижать не на проценты, а в разы. Ты считаешь иначе --- т.е. что доля з/платы в составе цены производимого предприятием изделия может быть значительно больше 20%? Настолько, чтобы сокращение персонала в N раз позволило понизить цену изделия раза в полтора-два хотя бы??? Ну дык приведи пример
хоть одного такого предприятия.
Экономист написал(а):
Ага! Взять то возьмутся, да кто ж дасть. И все же берутся потихоньку. Еще десять лет назад у нас и Логанов не было, и Спектр, и Акцентов. А теперь есть (кроме Акцента). А дальше будет больше.
А кто не даёт? Строй с нуля сталеплавильные и прочие заводы для получения качественного сырья, строй заводы по выпуску запчастей, собирай из этих запчастей современные авто? Разве этому кто-то препятствует? А для ввоза готовой продукции и ввоза готовых узлов для отвёрточной сборки, естественно, налоговая нагрузка должна быть больше, особенно в случае ввоза полностью законченной продукции. ИМХО нормальная мировая практика, направленная на стимулирвание производства и развитие технологий в собственной стране.
Вон, индусы, к примеру, говорят американцам --- "Продайте нам ваши технологии и техдокументацию, мы хотим собирать ваши самолёты у себя, самостоятельно. А не продадите --- дык идите лесом, т.к. мы хотим создать рабочие места у себя и не хотим во всём от вас зависеть --- не передадите технологии, значит будем покупать у русских, которые передать технологии не против, а также будем разрабатывать сами, пусть плохенькое, но своё". И они совершенно правы.
Экономист написал(а):
Что за глупость? Разумеется нет. Просто рассматриваю потребительские качества в комплексе.
И в этом комплексе отодвигаешь цену на последнее место. А в условиях российских реалий она должна быть на первом. Что толку от потребительских качеств тем, кому вся эта совокупность потребительских качеств попросту не по карману? А их в России ---- подавляющее большинство.
Экономист написал(а):
Гадать и фантазировать тут не надо - это был заводской дефект.
ОК, дефект так дефект. А я вот сегодня у своей Нюськи в сервисе поменял маслосъёмные колпачки, рычаги клапанов и распредвал, отслужившие исправно 10 лет и ни разу (кроме колпачков) не менявшиеся (хотя и колпачки не факт, что менялись --- сравнивал с отбегавшими без замены в аналогичном авто 200 тык, мои были ненамного лучше). Были проделаны все сопутствующие регулировки (клапана, зажигание, корректировка фаз ГРМ, холостые обороты). За всё про всё (в сумме работа и з/части) --- 6700р. А вот назови мне, к примеру, сколько стОит в сервисе всё то же самое для Логана? А то же самое для какого-нить буржуинского полноприводника?
Экономист написал(а):
Может потому, что никто из них всерьез не собирался делать качественную продукцию для жигулистов?
У них же (у западных поставщиков з/частей то бишь) высокотехнологичное и высокопроизводительное производство (что, с твоих слов, однозначно означает по определению высокое качество продукции) :grin: --- хошь сказать, что они намеренно гробят качество з/частей, делаемых к тазикам?
А на мой взгляд, всё совершенно очевидно --- для производства дешёвых з/частей берётся дешёвое сырье, а изготовление детали производится по дешёвому урезанному техпроцессу с последующим упрощённым контролем качества. Потому что чудес не бывает
. А возьми сырьё полноценное, некастрированный техпроцесс и полное соблюдение всех этапов выходного контроля --- и получишь качественную деталь --- но увы, стоить она будет значительно дороже.
Экономист написал(а):
ЗЫ. Илья, а что мы, собственно, теряем время?
Действительно, пора завязывать, дел море...
Экономист написал(а):
Нравится ВАЗ, считаешь, что они работают эффективно, считаешь их продукцию адекватной нынешним экономическим условиям - в час добрый.
Мне чужд эмоциональный подход "нравится/не нравится" применительно к тому или иному брэнду. Я прагматик. Нравится мне не производитель, а, например, то, что я могу спокойно ехать на 3-й передаче там, где многие едут на 1-й или вовсе стоят. Нравится, что если что-то сломалось, то я могу с минимальными затратами средств и времени осуществить ремонт, причём многое сделать сам, как говорится не отходя от кассы, несмотря на мою невысокую квалификацию. Кто смог предложить мне авто, соответствующее моим требованиям, за те средства, которые мне не жалко на авто потратить --- того продукцию я и купил
. С удовольствием бы купил иномарку. Но в доступной мне ценовой категории не нашёл такую, которая бы отвечала моим требованиям, потому и не купил. А тазик, вполне отвечающий моим требованиям, нашёл сразу --- потому и купил его
.
Экономист написал(а):
Лично я так не считаю, и не буду поощрать рублем чужое нежелание работать качественно, эффективно и незаурядно.
Дык не поощряй. Лично я никого не поощряю. Я просто покупаю то, что мне больше подходит по цене и потребительским качествам.
Экономист написал(а):
Протягивание машины после покупки - это по-твоему нормально?
Если это снижает цену изделия в два раза --- не вижу в этом трагедии. На Западе, например, применительно к радиоэлектронным изделиям практикуется продажа наборов для самостоятельной сборки. Очень, кстати, у них популярных. Можешь, например, купить готовую р/станцию, а можешь купить набор для её отвёрточной сборки, но дешевле. Вот и применительно к авто --- какие-то вещи можно просто считать конструктором для самостоятельной сборки :grin: . А не нравится --- плати дороже за готовое изделие, а не конструктор "сделай сам". Что, собственно, ты и выбираешь. А кому-то наоборот, больше подходит именно "конструктор", а сэкономленные на этм 200 тыр он пустит на что-нибудь другое, более для него актуальное. А ты хошь всех под одну гребёнку, по своему собственному образу и подобию :grin: .
Экономист написал(а):
Кривые панели и торчащие провода - это гуд?
Мне ехать, а не шашечки :grin: . При выборе между стоять где-нить в глуши, но без торчащих проводов и с прямыми панелями, либо ехать, но с торчащими проводами (которые мне не влом проложить ровно своими руками) и кривыми панелями, я предпочитаю второе
.
Экономист написал(а):
Откручивающиеся на ходу колеса, вне зависимости от того, как ты их при этом затянул (видимо деформация диска или разболтанность резьбы), - это хорошо?
Это ж как надо долбануть те болты, чтоб они открутились? Что значит "разболтанность резьбы"? Если резьба есть, то она держит. Тем более колёса у авто. А ежли она сорвана, то увы, болты нуна менять, а не продолжать ездить на них. Иначе отвалится у какой угодно машины. Если поехал с незакрученными гайками и из-за этого убил резьбу --- сорри, грустно, конечно, что на заводе либо в сервисе гайки не докрутили --- но вообще-то в делах, от которых зависит жизнь и здоровье твоих близких и твои, такие вещи нужно проверять самому и заранее, вне зависимости от того, что это за машина или иной агрегат... Только не говори, что болты были нормально закручены, и при этом открутились сами --- ни в жисть не поверю. А вот, например, что кто-то хотел у тебя открутить колесо, да по каким-то причинам не успел это доделать, либо что болты не были закручены до конца на заводе --- вполне допускаю.
Экономист написал(а):
Допуски и посадки на уровне середины прошлого века - это правильно? Нет.
Как сказать. На производстве есть такое понятие, как "технологичность изделия". Так вот чем менее изделие критично к всевозможным допускам, настройкам и сложным технологическим операциям --- тем оно считается технологичнее. И некритичность изделия к перечисленным вещам всегда рассматривается как положительное качество, а отнюдь не отрицательное. И применение жёстких норм допуска, сложной настройки и навороченных техпроцессов --- это не самоцель отнюдь, а вынужденная мера для получения заданных ТТХ. При этом мастерство разработчика заклчается в том, чтобы получить наилучшие ТТХ при наилучшей технологичности, а отнюдь не наихудшей. Ну а в зависимости от того, какие ТТХ разработчику заданы, чаша весов может склоняться в ту или иную сторону.
Например, разработчики небезызвестного тебе автомата Калашникова в своё время решили (а точнее, им такую задачу поставили), что не нужно такому оружию быть максимально скорострельным, иметь максимальную прицельную дальность стрельбы и максимальную убойную силу --- а нужно быть максимально простым, неприхотливым и некритичным к допусками и материалам деталей, а также быть некритичным к обслуживанию и условиям эксплуатации, при соблюдении неких средних показателей скорострельности, дальности и убойной силы. И в результате этот автомат стал массовым и используется на протяжении десятков лет в куче самых различных стран, и во многих странах выпускается. А кто-то создал оружие аналогичного назначения с выдающимися ТТХ, но "допусками не на на уровне середины прошлого века", а на уровне середины будущего --- и про то оружие никто даже и не вспоминает, кроме коллекционеров экзотики...
Экономист написал(а):
И оправдание дешевизной тоже должно иметь разумные рамки. А то так доживем до того, что и от дешевизны со временем ничего не останется, и завод угробят такой работой. Рынок просто отвернется и все.
Вот именно. Всё решит рынок. Когда отвернётся --- значит возникли условия, чтобы отвернуться. Например, рост благосостояния основной массы населения. А пока вот не отворачиваются --- значит есть на то причины.
Экономист написал(а):
Предлагаю тебе также подумать над тем, почему так рьяно были пролоббированы новые высокие таможенные пошлины. Уж явно не только для блага иностранных сборочных заводов. А в первую очередь потому, что все больше народу начало отказываться от продукции ВАЗа. И если рынок голосует рублем, то что бы ты ни говорил о дешевизне, все это не будет иметь никаких результатов. Рынок он часто умнее нас с тобой и он знает, что выбирать. Если бы пошлин не было - ВАЗу давно пришел бы п...ц, большой и толстый, и даже не знаю. что бы ты тогда говорил в оправдание их деятельности.
Ты думаешь, в других странах нет высоких таможенных пошлин на ввозимую к ним готовую продукцию?
Либо пошлины, либо бюрократические системы всевозможных чисто формальных норм, ограничений и запретов. И направлено, повторю, на то, чтобы в страну ввозили не готовую продукцию, а сырьё, из которого потом на территории страны делали продукцию, создавая рабочие места своим рабочим, а не чужим, и давая прибыль своему производителю, а не чужому... ИМХО вполне логично. Кто-то запрещает фирме Рено или фирме фольксваген открыть в России производство автомобилей "с нуля"? Глууубоко сомневаюсь... Дык пусть строят заводы и открыают производство, и пусть конкурируют с тазиками --- лично я не против ни в коей мере :grin: . Не хотят? Ну тогда пусть довольствуются ввозом готовой продукции или отвёрточной сборкой --- но уже на более других условиях, естественно.
Экономист написал(а):
Ослик - это и дешево, и комфортно. :grin:
Ты максималист :grin: . А на самом деле всё зависит от "условий задачи" (или "исходных данных", как тебе будет угодно) --- есть ведь в самом деле ситуации, когда оптимальным транспортом будет именно ослик, а Ниссан Пэтрол --- лишь абсолютно бесполезным куском железа
. Из чего, однако совершенно не следует, что всем надо срочно пересесть на осликов, или что кто-то предлагает конкретно тебе пересесть на ослика
.