Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
к Илье

Экономист написал(а):
Это к Илье. Он с радостью бросится доказывать, что все это дескать такие пустяки, что любой дурик их устранит за сущие копейки в чистом поле, действуя лишь одной рукой, а другой весело размахивая от радости обладания авто за такую смешную сумму и приговаривая "Ну и х...р с ним!". :grin:
Да, лампочки и плохо прикрученный бампер - мелочи. Фигня вопрос! Перекрутим! У меня на ВАЗ09 вон сиденье почти не двигалось по салазкам, но при этом болталось. Влез! Исправил! Осадок остался. Плафон то тух то гас - не вопрос... Я на такие семечки даже и внимания не обращал. Крупняк пошел лишь после того как я через год ту машину продал. Новые хозяева с ней повеселились конкретно. Кстати, ШНива через год у нас тоже чудить начала. И ездил на ней нивовод с большим стажем. Опытный водитель. Прекрасный механик. Он за ней следил неусыпно. И один хрен, через два года неисправности посыпались. Благо, что уже не на нас.

В письме того счастливого обладателя калины-спорта ( или национального хот-хэтча, как его поспешили уже здесь круто обозвать :grin: ) меня особенно восхитил пунктик про "аудиоподготовку". Слово-то какое.... :p :p :p Это как же нужно презирать людей и глумиться на клиентами вазо-тазопрома, чтобы парочку вшивых электропроводов "под магнитолу" и нестандартные гнезда под динамики считать за опцию да и наверняка драть за них не один десяток тысяч рублей !!!! :Fool: :Fool: :Fool:
У тех же приснопамятных "японок" магнитола с двумя-четырьмя динамиками в дверях или панелях салона еще с семидесятых годов прошлого века считалась элементом стандартной комплектации автомобиля, как, впрочем кондиционер и обогреватель салона.....

Моим первым автомобилем был советский автопогрузчик ЛЗА 40814, в старших классах школы я прошел обучение на докера-механизатора при учебно-курсовом комбинате. Тогда это было обязательной программой трудовой подготовки средней школы. Управлять рулевым колесом погрузчика требовалось по существу одной рукой, поскольку другой переключаешь передачи и приводишь в действие подъемник. Наверное, опыт вождения погрузчиком, когда требовалось разворачиваться на "пятачках" и быстро перемещаться с грузом и без по портовым грузовым площадкам потом здорово пригодился. Как-то раз спускаясь с довольно крутому уклону на батином АЗЛК-2140, я заметил загоревшийся значок на приборной панели, и при этом педаль тормоза "весело" ушла в пол. Рыдван шустро несся под уклон, набирая ход. Кто-то мне рассказывал, что в подобных ситуациях нужно тормозить коробкой. В самом конце уклона был поворот и мне удалось в него вписаться, погасив скорость КПП. Оказывается, сальники на тормозных цилиндрах задних тормозных барабанов были дефектные, их попросту выдавила "тормозуха". Дизайн тормозных барабанов уже тогда был древним, как яйца мамонта. В то время в городе уже было достаточное количество иномарок, причем почти у всех на передних и задних осях были дисковые тормоза. Случаев их отказа неизвестно. Я, ради интереса, попробовал водить подвернувшиеся японские машины. Ощущение после АЗЛК 2140 было такое, как будто бы я пересел с унитаза в кабину космического корабля. Поэтому с иллюзиями в отношении отечественных легковых машин я расстался быстро и бесповоротно.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

Re: немножко не то

Реалист написал(а):
У Вас, наверно, какие-то свои реалии :-D . Могу предположить, что Вы никогда не видели восстановленного умелыми руками раритета. Восстановленного с душой и знанием дела --- до уровня, когда приятно и просто смотреть на машину, и находиться в ней, и ехать.

Во Владивостоке есть прекрасный музей раритетной авто-мото техники. Энтузиасты даже пробеги устраивают.

Реалист написал(а):
Насчёт цены ГАЗ-21 я немножко ошибся --- на авто.ру, например, цена на отреставрированную 21-ю Волгу, оказывается, переваливает за 2000...3000 тыр.

Две-три тысячи рублей? Разумно.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
termogard написал(а):
Две-три тысячи рублей?
Долларов. Хорошо сохранившаяся 21-я Волга - мечта коллекционера. А уж если удастся откопать Победу в сносном состоянии - так это вообще сказка (не моя). :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Так я тебе про то и говорю. Самый обычный. Только у них за 5 тыс, а у нас за 8. Ферштейн?
Изначально ты говорил о некой модификации, рестайлинге и т.п.. Насчёт цены --- пусть выпускают з/части на территории РФ с помощью современого оборудования --- и будет тоже стоить 5 --- я не против :-D . Если этих 5 не фикция --- т.к. в основном о такой сумме везде говорится как о закладывавшихся в проект хотелках Рено, а не как о конкретном предложении дилеров :-D .

Экономист написал(а):
Ну ты прежде чем ржать, полистай объявления по предложению 10...20-летних б/у иномарок, сколько я их пролистал перед покупкой авто.

Экономист написал(а):
Я сам против рухляди. Но тут, как говорится, на то и глаза даны, чтоб видеть, а мозг - на то, чтобы думать и выбирать.
Ну ты ж, вроде, в железе-то ковырялся немало, а? :-D И такое говоришь :( . Да есть куча скрытых дефектов, коие начинаешь видеть только глубоко внедрившись во внутренности --- но которые частенько выходят боком. Неееет, вот как раз ситуация, когда продавцу и самому невыгодно ввозить в страну некачественный товар --- более правильная.

Экономист написал(а):
Кстати, я не могу сказать, что совсем и категорически за полное открытие рынка. Тут нужно некое взвешенное компромиссное решение. В общем, надо сравнивать и считать. Надо обладать нужными объективными данными.
Ну дык об чём и речь. Государственное регулирование рынка должно быть обязательно, а уж какие конкретно меры --- правильнее не изобретать велосипед, а внимательнее присматриваться к практике развитых стран. Например, каковы пошлины при ввозе российских авто и комплектующих к ним в страны Евросоюза, Японию или Штаты?

Экономист написал(а):
И что, по их словам кузова современных фольксов хуже защищены и окрашены? :grin: Юмористы.
Насчёт окраски речь у нас с ними не заходила, а насчёт оцинковки --- говорили. И ничего смешного. Нынче на Западе общая тенденция производителей к сокращению расчётного срока службы выпускаемых товаров. Не выгодно им делать "вечные" авто (в их радиопроме тенденции те же, кстати). Им выгодно, чтобы потребитель чаще покупал новые товары --- чтоб через каждых 2...3 года покупал новую "кардинально усовершенствованную по сравнению с предыдущей" :p модель --- в эту сторону и вся индустрия рекламной промывки мозгов работает. И потому более высокое качество товаров предыдущих лет признают очень многие, кто имел возможность сравнивать. Например, в области спортивного связного оборудования (т.е. своего хобби) я эти тенденции ощущаю, кстати, очень чётко. И не имею оснований не верить тем, кто говорит о подобных тенденциях и применительно к авто.

Экономист написал(а):
Ну не знаю. Это разве что по непониманию.
Нет. Она не рассчитана для постоянной (либо длительной) эксплуатации в условиях бездорожья. О чём чёрным по белому написано в инструкции пользователя. Хотя по проходимости и может тягаться кем угодно.

Экономист написал(а):
Ты поезди-поезди еще - тогда сам все поймешь.
Ездю-ездю-ездю :grin: :grin:

Экономист написал(а):
Ерунды не говорю. Ерунду в данном случае ты думаешь.
Эта ерунда записана в билетах и в Правилах :-D .

Экономист написал(а):
Когда вдруг увидишь колесо, которое катится навстречу и оторвалось от встречной машины - непременно успеешь остановиться, исходя их тщательно рассчитанных тобой параметров движения.
Если ты далеко от этой встречной машины, то по-любому затормозить до безопасной скорости успеешь, а может и в сторону уклониться попутно. А если близко --- то сильно сомневаюсь, что траектория оторвавшегося колеса пересечётся с твоей, ибо у такого колеса основная составляющая горизонтальной скорости на начальном этапе почти совпадает с направлением движения авто, от которого оно оторвалось --- в самом худшем случае оно царапнет тебе бок, причём вне зависимости от того, едешь ты или стоишь на месте. Как отрываются колёса на ходу, я видел.

А вообще, если встречка отделена всего лишь полоской из краски, предпочитаю не ездить в крайнем левом ряду (за исключением перестроения перед поворотом налево, обгонов и т.п. кратковременных действий), а при появлении на такой встречке какого-нить транспорта --- слегонца сбрасывать газ и смотреть за народом на встречке в оба. А то любителей на двухполосной дороге прыгать на скорости 120 и выше через сплошную на встречку для обгона у нас хватает :-D .

А когда полос много, больше всего люблю ехать в среднем ряду, и располагаться по отношению к остальному народу так, чтобы иметь некоторый простор для манёвра.

Экономист написал(а):
Но лучше бы не надо... Если ты не можешь понять того, что наша дорога таит в себе массу неприятных сюрпризов - советую пока быть максимально осторожным и не переоценивать свои возможности. Водители-новички после года-двух езды часто бывают самонадеянными.
Вот именно. Невнимательность и самоуверенность людей губит гораздо чаще, чем недостаток ТТХ тормозной системы.

Экономист написал(а):
Я ездил на ТрейлБлейзере. Там при массе под две с половиной тонны тормоза были просто чумовые! И АБС работала прекрасно.
Чудес не бывает. Есть сила инерции ТС (определяемая массой ТС и скоростью), есть сила, действующая в обратном направлении со стороны тормозов --- которую нельзя увеличивать сверх того предела, после которого наступает блокировка колёс (и если этот момент достигается --- то с тормозами порядок). Есть сила сцепления резины шин с дорогой --- определяемая качеством покрышек и весом авто --- чем она больше (лучше покрышки), тем больше может быть усилие на тормоз, не приводящее к блокировке колёс. Остальное определяется временем реакции водителя, самостоятельно нажимающего/отпускающего тормоз, либо временем переключения тудым-сюдым ABS --- и, наверно, с ABS немножко быстрее, то бишь тормозной путь короче. Мораль --- если тормозов хватает до достижения предела, после которого колёса блокируются --- то решающим фактором становится качество резины и качество прокладки между рулём и сидением (в случае с ABS --- её качеством).

Экономист написал(а):
Там и без этого проблем хватает. Сядь после Нивы на современный автомобиль и затормози. Машина колом встанет с непривычки.
Вот когда машина от лёгкого нажатия на тормоз встаёт колом, я и не люблю :-D (колом --- это если ABS есть, а не будет ABS --- будешь лететь юзом по непредсказуемой траектории, а при меньшей скорости --- просто неоправданно дёргаться). Не люблю чрезмерно мягкие педали. Мне нравится, чтоб было удобно дозировать усилие в широком диапазоне, не переходя при этом в крайние режимы. ЕМНИПть это называют "мягкими тормозами".

Экономист написал(а):
Опасны. Сегодня. Но ты посмотри на динамику!
Вспомни динамику СССР 20...40-х гг прошлого века :grin: . А тут --- внеси поправку на нынешнее время, и множитель на численность китайцев и их стремление к экспансии :-D

Экономист написал(а):
И если тебя она не удивляет, то я даже не знаю, чем тебя можно вообще удивить...
Наверно ничем :grin: .

Экономист написал(а):
Долларов. Хорошо сохранившаяся 21-я Волга - мечта коллекционера. А уж если удастся откопать Победу в сносном состоянии - так это вообще сказка (не моя). :-D
Сергей, не долларов, а миллионов рублей. Сёдня любопытства ради заглянул на авто.ру --- самые дорогие ГАЗ-21 выставлены по 2800000 и 3500000р. (я с ноликами не ошибся! :grin: ), от 1000000 до 2500000р --- вообще довольно приличный по численности список --- т.е. это реальные цены!
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Изначально ты говорил о некой модификации, рестайлинге и т.п..
Не придумывай. Не было такого.
Реалист написал(а):
Ну ты прежде чем ржать, полистай объявления по предложению 10...20-летних б/у иномарок, сколько я их пролистал перед покупкой авто.
Пошлины уже были повышены. Если бы не были повышены, ты бы мог купить за эту сумму не только Ниву или иномарку-дрова, но и более сносный иноаппарат.
Реалист написал(а):
И такое говоришь
А что я говорю? Нарваться можно всегда. С любым б/у аппаратом. Это ясно. Можно лишь минимизировать риски в неких пределах. Об чем спор то?
Реалист написал(а):
Нынче на Западе общая тенденция производителей к сокращению расчётного срока службы выпускаемых товаров.
Не нынче и не ново. Шеф рассказывал, что у самых первых "Жигулей" в двигателе была впаяна какая-то хрень, которая после определенного пробега (что-то около 80 тысяч) прогорала и движок требовал капремонта. Если интересно, я у него уточню, что именно. Он в свое время занимался лабораторными испытаниями двигателей, а еще ранее, в студенчестве, зарабатывал на жизнь ремонтом машин.
Реалист написал(а):
Ну ты ж, вроде, в железе-то ковырялся немало, а?
Про немало преувеличивать не буду, но в курсе, что у каждой машины есть душа. :grin:
Реалист написал(а):
Нет. Она не рассчитана для постоянной (либо длительной) эксплуатации в условиях бездорожья. О чём чёрным по белому написано в инструкции пользователя. Хотя по проходимости и может тягаться кем угодно.
Дело не в этом, а в том, что у Нивы есть пониженная и блокировка межосевого дифференциала. Этого более чем достаточно, чтобы не считать ее паркетником.
Реалист написал(а):
Желаю удачи! :good:
Реалист написал(а):
Если ты далеко от этой встречной машины, то по-любому затормозить до безопасной скорости успеешь, а может и в сторону уклониться попутно.
Не всегда, дружище. Помимо объективных обстоятельств человеческий фактор тоже никто не отменял. Ты ведь не автопилот, который тщательно выдерживает параметры движения и контролирует их. Ты человек, а значит можешь устать, задуматься, зевнуть, отвлечься, быть раздраженным. А это все концетрация, время, реакция, секунды. Я по себе знаю, что когда сильно устаю, то за рулем как будто не я. И ситуация бывает складывается идеально, а бывает сплошная нескладушка. То камень влетит, ГАИ остановит, светофор или красный или не работает, по телефону звонят хрен знает откуда и по неприятному поводу... Да много чего бывает.
Реалист написал(а):
Как отрываются колёса на ходу, я видел.
А металлический уголок, упавший с платформы впереди идущего грузовика, ты видел? Ночью. Ржавый, в сумерках...
Мне рассказывали про одного человека, который наехал на валяющуюся пластину рессоры, а она пробила на ходу пол и вонзилась снизу в кресло, аккурат рядом с "одним местом". :grin:
Реалист написал(а):
А вообще, если встречка отделена всего лишь полоской из краски, предпочитаю не ездить в крайнем левом ряду (за исключением перестроения перед поворотом налево, обгонов и т.п. кратковременных действий), а при появлении на такой встречке какого-нить транспорта --- слегонца сбрасывать газ и смотреть за народом на встречке в оба. А то любителей на двухполосной дороге прыгать на скорости 120 и выше через сплошную на встречку для обгона у нас хватает
Молодец! Только у нас есть масса дорог, где всего две полосы в обе стороны! :)
Реалист написал(а):
А когда полос много, больше всего люблю ехать в среднем ряду, и располагаться по отношению к остальному народу так, чтобы иметь некоторый простор для манёвра.
Правильно.
Реалист написал(а):
Мораль --- если тормозов хватает до достижения предела, после которого колёса блокируются --- то решающим фактором становится качество резины и качество прокладки между рулём и сидением (в случае с ABS --- её качеством).
Ради интереса измерь свой тормозной путь и глянь в сетке сравни с другими машинами.
Реалист написал(а):
Вот когда машина от лёгкого нажатия на тормоз встаёт колом, я и не люблю
А дело не в том, любишь или нет, а в том, что ты сразу почувствуешь, насколько тормоза эффективней. А колом машина встанет с непривычки. Попробуй ради интереса, прокатись сразу после Нивы на чем-нибудь другом. ;)
Реалист написал(а):
Вспомни динамику СССР 20...40-х гг прошлого века Хохочу . А тут --- внеси поправку на нынешнее время, и множитель на численность китайцев и их стремление к экспансии
Я не говорю про политику. Только лишь про результаты их автомобилестроителей.
Реалист написал(а):
Сергей, не долларов, а миллионов рублей. Сёдня любопытства ради заглянул на авто.ру --- самые дорогие ГАЗ-21 выставлены по 2800000 и 3500000р. (я с ноликами не ошибся! Хохочу ), от 1000000 до 2500000р --- вообще довольно приличный по численности список --- т.е. это реальные цены!
Не знаю. Знакомая продавала ГАЗ-21 в идеальном состоянии лет пять назад. Эта машина даже заводилась сама. Тогда очень (!) хорошей ценой были 10-12 тыс. долларов. Она продала тысячи за 3 и была рада, что избавилась.
За три лимона могут выставляться только уже очень хорошо отреставрированные машины. Их может и купят чайники с деньгами, которые любят дешевые эффекты. Но истинный ценитель такой аппарат вряд ли возьмет. Дорого и глупо (ИМХО).
 

изотоп

Активный участник
Сообщения
1.598
Адрес
Россия
http://demotivators.ru/posters/955076/a ... kachal-moy
http://demotivators.ru/posters/906732/o ... mera-putin

Хыхы, потемкинский дороги, ни попутных машин, ни встречных, на обочинах ни людей, ни окурочка ни пожухлой травы... а все покосившиеся хибары придорожных деревень заботливо прикрыты нарядными фанерными декорациями :-D
Что б я я всю жизнь по таким пустым дорогам из находки во влад катался.
Зато он теперь пристегивается. А то его, помню, в сети пропесочили за то, что он на волге непришнурованным катался хыхы
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
В. Путин: пошлины будут увеличиваться

http://www.carclub.ru/new_31_08_2010_V. ... atsya.html

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Экономист написал(а):
За три лимона могут выставляться только уже очень хорошо отреставрированные машины.

разве что такие:

http://autopixx.de/bilder/25791/wolga-v12.jpg

:-D
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
termogard написал(а):
Обзор LADA Kalina Sport 1.6. 4-х месячный опыт эксплуатации.
Хочу поделиться впечатлениями о мелкосерийной машине производства ОАО «АВТОВАЗ» — LADA Kalina Sport 1.6.
Отчет пр Калину в Путинской комплектации вышел как раз вовремя и ссылок на него немерено. Я грешным делом подумал, что единственный отзыв.
Автор подозрительно начал рассказ, про то какой он рассудительный и купил Калину Спорт. :-D
Фотграфия не работающей лампочки кондера при выключеном вентиляторе. У меня в таком положении переключателя она то же не горит.
Порадовало:
Всё это время я ездил без сигнала. В условиях мегаполиса это очень небезопасно.
. Терпеть немогу таких любителей поклаксонить, сам стараюсь не пользоваться не помню когда нажимал.
Вообще последнее время развелось их, чуть ли не одновременно с желтым сигналом светофора начинается.
Наши машины отличаются такими мелкими поломками. У меня один раз на ночью за 900 км от дома на нифке погасла подсветка панели приборов, отошла гайка массы на панели, к рассвету пошла плохая дорога и наладилось само. :-D
Подпись под фотографией.
2) Стандартные дворники жутко неэффективные. И тут внезапно перестал работать омыватель.
А на фотке все работает, только неотрегулированы брызгалки.

Я находился в другом городе, поехал к официальному дилеру АВТОВАЗ. Был произведён ремонт, однако по приезду домой проблема сохранилась.
Я снова обратился к официальному дилеру АВТОВАЗ, на коробке переключения передач был обнаружен заводской брак.
ОДНАКО В ГАРАНТИИ БЫЛО ОТКАЗАНО. По причине того, что коробка вскрывалась ранее, а отметка о ремонте не была сделана.
Сомнительно, что официалы ремонтировали, заказ-наряд и акт приемки сдачи, то должен остаться.
Бампер отходит с первых дней после покупки. Чудовищные зазоры.
У меня так же отходит бампер после весенего бодания с сугробом.
Попись под фоткой
В комплектации машины указана аудиоподготовка. Однако что мы имеем? Только провода и имеем. Ни динамиков в дверях, ни антенны нету. Стандартные подиумы, если их можно так назвать, рассчитаны только на установку динамиков 13 см. Да и то не всех. Пришлось покупать подиумы отдельно. Какой же молодёжно-спортивный автомобиль без хорошей музыки?
А на фотке стоит динамик. Да и фраза про молодежный автомобиль калька с путинской, когда он в первый день ее нахваливал. :-D подозрительно.

Масло по головке блока похоже на дефект. Плохо притянута головка, чет нето с прокладкой.
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
«Теоретически, мы и без программы утилизации продавали бы все, что производим»
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров о ситуации на заводе и перспективах предприятия 15

Сыграем в «классики» | Kalina впервые стала прибыльной | Поздний старт Granta | Еще три неконкурентных года | Гарантированный покупатель | Первый акционер | Французы смотрят иначе | Неравные условия


Игорь Комаров возглавил «АвтоВАЗ» около года назад. Ему прочили стать еще одним временщиком, – тем, кто будет еще долго ассоциироваться с самой трудной порой на заводе. Ведь именно ему предстояло уволить почти треть сотрудников предприятия и закрыть одну из нитей основного конвейера. Но вместо этого он сначала вошел в состав совета директоров «АвтоВАЗа», а затем и сам стал акционером, потратив на бумаги собственные 14 млн руб.

После того как в январе продажи составили около 17 000 машин, Комарова посчитали ненормальным, когда он сказал, что продаст все 38 000 машин, которые произведет в марте. Но в середине года очередь на «классику» начала расти как снежный ком. Впрочем, он сам пока не может сказать, что помогло больше – госпрограмма утилизации или естественное восстановление рынка.

Комаров – финансист, и по меркам «АвтоВАЗа» он еще достаточно молод. Он тратит силы на то, чтобы сокращать издержки, гасить и получать новые кредиты, ему благоволят французы, и он во многом безоговорочно полагается на их опеку. Он – первый, кто открыто сказал, что собственный российский автомобиль у ВАЗа пока не получится. Он не появится до тех пор, пока не будет нужен клиенту. Таким образом, он отодвинул на неопределенный срок реализацию главной идеи для целого поколения конструкторов завода – «проекта С».


Финансовые показатели завода улучшаются, но вопросов остается много. Что будет с заводом, когда кончится спрос по утилизации? Какой будет новая модель завода – Lada Granta? Зачем ВАЗ взял в управление автомобильные активы «Группы СОК»? Для чего производителю нужны новые соглашения о промсборке? На эти и другие вопросы Игорь Комаров ответил в интервью корреспонденту Slon.ru.

СЫГРАЕМ В «КЛАССИКИ»

– Еще весной вы говорили, что уже в этом году сняли бы «классику» с конвейера, если бы не утилизация. А теперь выясняется, что производство «классики» никто снимать не собирался ни в этом году, ни в наступающем тоже… Как же так?

– Я не совсем так сказал. Я говорил, что из-за того, что в прошлом, 2009-м, году «классика» была убыточной, мы собирались ее снять с производства.

– Так что же все-таки будет с «классикой»?

– Во-первых, с сентября мы возобновляем поставки машинокомплектов для «четверки» на «ИжАвто». Во-вторых, мы приняли решение: «классика» в Тольятти со следующего года выпускаться не будет. На «ИжАвто» будет производство «семерки». Точные сроки обсуждаются.

Мы считаем, что сможем таким образом не только помочь товарищам с «ИжАвто» в решении их проблем. Одновременно мы без ущерба освободим собственные мощности для удовлетворения существующего спроса на наши другие модели.

– Перенос «классики» был ожидаем. Но почему так долго не удавалось договориться с «ИжАвто»?

– Дело в том, что «ИжАвто» не является производством полного цикла. Чтобы эти машины делать у них, нужно сначала самостоятельно произвести комплект, собрать его и привезти в Ижевск. То есть, 80% работы все равно у нас делается. У них есть мощности для производства «четверки». Но если говорить о «пятой» и «седьмой» серии, то тут нужно еще инвестировать в модернизацию их сборочных линий. Например, там нет сварки для этих моделей. Нам вкладывать в выпуск «классики» 200–300 млн руб. на чужом производстве, не имея там долгосрочных планов, бессмысленно.

– «ИжАвто» так и не заплатил вам до сих пор за некоторые машинокомплекты?

– Пока вытащить оттуда наши деньги, даже с точки зрения закона, не представляется возможным: сумма растворена в общей конкурсной массе. Сейчас мы начинаем работать с новой компанией. В данном случае, у нас есть гарантии Сбербанка, что оплата по договорам будет проходить исправно.

– Но разве перенос производства «классики» на «ИжАвто» целесообразен с финансовой точки зрения, или это снова какое-то политическое решение, навязанное ВАЗу?

– Нет, тут политическая составляющая ничтожна. С точки зрения финансов мы ничего не теряем, так как по условиям подписанного соглашения платим только за сборку. И платим не более того, что тратили бы за ту же работу у себя на «АвтоВАЗе». Понимаете, что при таком раскладе нам это не дает никаких дополнительных расходов? Мне удалось вас убедить?

– Может быть, и удалось, если вы говорите правду.

– В мелочах я всегда честен.

KALINA ВПЕРВЫЕ СТАЛА ПРИБЫЛЬНОЙ

– «ИжАвто», конечно же, не сможет собирать столько же автомобилей, сколько «АвтоВАЗ». Очереди будут расти?

– Действительно, не может. Но и спрос на «классику» в наступающем году будет значительно ниже, чем сейчас. Мы понимаем, что без серьезных увеличений цены мы с «классикой» продержимся максимум до конца года. Нельзя забывать, что «классика», с одной стороны, наименее маржинальная модель, а с другой стороны, больше других моделей зависит от цен на металл, которые, как все мы знаем, все время растут.

При этом, сохраняя «классику» в Ижевске, мы сохраняем за собой возможность обеспечить заявки по программе утилизации. А нам надо всеми силами увеличивать производство других моделей. То, как производство организовано сейчас, приводит к высоким издержкам. Необходимо все упростить. Раньше на двух нитях конвейера делали машины на трех платформах. Теперь мы одну платформу отдаем, и у нас все становится логично: на одной нити остается Samara, на другой – Priora.

Немаловажно и другое: среди машин, которые покупают по программе, все чаще вместо «классики» покупают Kalina. К слову сказать, около месяца назад Kalina впервые стала прибыльной. И это тоже эффект утилизации.

– Насколько осенью подорожают машины?

– Мы пришли к выводу, что рост отпускных и розничных цен начиная с 1 сентября должен составить в среднем 2%. Но нас больше беспокоит другое: когда мы говорим о «подорожании», для потребителя оно пока куда ощутимее, чем мы планировали. Каждый раз, когда мы говорим о росте отпускных цен на 1–3%, у дилеров машины дорожают на 10–15%. А ведь с начала года «АвтоВАЗ» поднял отпускные цены на автомобили всего на 4,2%.

Что же нам остается делать, когда у дилеров есть заявки и договоры на поставку автомобилей? Приходится, с одной стороны, вводить систему, которая будет премировать тех, кто продает больше машин, а с другой – стараться делать саму систему более прозрачной.

ПОЗДНИЙ СТАРТ GRANTA

– Вы не думаете о возможности запустить LADA Granta раньше конца следующего года?

– Нет, таких планов не было.

– Ажиотаж по программе утилизации уже пошел на убыль. Похоже, продержаться за счет «классики» в течение всего следующего года будет сложно. Как намерены действовать?

– Я так понимаю ваш вопрос: поскольку падает ажиотаж вокруг программы утилизации, логично было бы запустить Granta раньше. Правильно?

Что касается утилизации, во второй части программы доля «АвтоВАЗа» останется на уровне 80%. Хотя определенное сокращение спроса по программе возникло, связано оно с тем, что утилизацию продлили на II полугодие. Люди успокоились, поняли, что успеют еще сдать до конца года свои автомобили.

Тем не менее, объемы по программе утилизации говорят о том, что производство до середины следующего года существенно будет ориентироваться на нее. Что же касается спроса в целом, он всерьез превышает те возможности производства, которые есть сейчас у завода. Очень хотелось бы запустить LADA Granta раньше, но вряд ли сможем. Процесс создания автомобиля состоит не только из подготовки технической документации и испытаний. Сейчас заканчиваем номинацию поставщиков. Они тоже должны сделать ряд инженерных разработок по перечню деталей. Для некоторых из проектов сроки изготовления составляют до 12 месяцев. В том, что касается лицевых деталей, тут нужно сделать новые фэйсформы, штампы. А ведь еще последует производство опытной партии, отладка и доводка. То есть, конец следующего года – минимальный срок.

– Значит, у дилеров машины появятся только в начале 2012 года?

– Да. Продажи начнутся с начала 2012 года.

– Насколько Granta будет отличаться от Kalina?

– Придет время, посмотрите.

– Хотелось бы уже сейчас посмотреть, но автомобиля на стенде Московского международного автосалона не оказалось…

– Привозить Granta на салон было неправильно: у потребителя могло бы возникнуть ощущение, что это уже старый автомобиль.

– Не боитесь, что для людей Granta превратится в сознании в одну из модификаций Kalina?

– Она внешне совершенно другая: более брутальная и заметно длинней, чем Kalina. Частично это видно и из тех рисунков, которые мы показывали во время конкурса на название этого автомобиля.

ЕЩЕ ТРИ НЕКОНКУРЕНТНЫХ ГОДА

– ВАЗу нужны будут еще кредиты?

– В этом году вряд ли. В следующем наиболее серьезные инвестиции будут направлены в платформу В0, в реконструкцию линии производства. В основном ее будут обеспечивать Renault и Nissan. Наша часть инвестиций пойдет на модернизацию прессовых производств, которая уже ведется.

Но у нас уже сейчас сверхплановых расходов по процентам более миллиарда рублей. То есть, так как государственная поддержка приходит позднее, нам приходится брать банковские кредиты.

– В адрес «АвтоВАЗа» звучит много критики, мол, все позитивные показатели в финансовых отчетах – это не следствие изменений на ВАЗе, а лишь кратковременный эффект от программы утилизации. Можете возразить что-нибудь? Какой из аспектов – рост рынка, утилизация, сокращение расходов на непрофильные активы – стал решающим для предприятия?

– Вы правильно обозначили все три решающих для «АвтоВАЗа» фактора. Но влияние роста рынка и эффект от утилизации довольно трудно различить по одной простой причине: если бы мы удовлетворили все коммерческие продажи, то имели бы четкие данные: сколько именно потребляет рынок, сколько среди реализованных машин – коммерческие продажи, а сколько – утилизация. Но у нас есть неудовлетворенный спрос, как по программе, так и по коммерческим продажам. И в том, и в другом случае очереди на некоторые модели составляют несколько месяцев.

Теоретически, мы и без программы утилизации продавали бы все, что производим. С другой стороны, можно сказать, что только те машины, которые покупают по программе утилизации, сами по себе дают возможность продавать весь объем производства завода.

Мы думаем, что очень мощный фактор, который оказался решающим, – рост рынка как такового. С другой стороны, поддержка государства, оказанная рынку, во многом стала драйвером этого роста. В конечно счете, все взаимосвязано.

Что же касается нашей антикризисной программы, без нее, возможно, мы бы не говорили сегодня о других вспомогательных факторах роста. Это было единственное и абсолютно необходимое условие, чтобы у завода появился потенциал для дальнейшего развития и работы без убытков. Причем, сама программа не является чем-то самодовлеющим или итоговым. Это просто необходимый базис, и первый этап последующей реструктуризации, смены модельного ряда и технологий, выделения вспомогательных производств. Тогда, если изо дня в день упорно работать, заниматься перестройкой производства, выделением непрофильных активов и так далее, через 2–3 года мы, возможно, превратимся в конкурентоспособную компанию.

ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

–Будете подписывать с Минпромторгом новое модифицированное соглашение о промсборке?

– Да, конечно.

– Существует мнение, что новые условия написаны специально для ВАЗа.

– Если бы… (прерывается на полуслове – Slon.ru) Ладно, это провокационный вопрос.

Для нас, не для нас... Но реальность такова, что у нас будет все необходимое и даже больше. Наши планы превосходят те требования, которые ставят чиновники. У нас ведь планируется не 300 000 машин в год, а под миллион. И в научно-техническое развитие у нас инвестиции предполагаются в разы больше, чем просят. Как и объемы производства двигателей и коробок передач. Уровень локализации там требуется на уровне 40%, у нас он будет гораздо выше.

– Какой будет уровень локализации для Granta и для проекта B0?

– У B0 в самом начале будет уровень локализации чуть выше 50%, а далее мы рассчитываем довести его до 80%. У Granta локализация с самого начала будет составлять около 70%.

– Сейчас из прежней линейки поставщиков вас устраивают в нынешнем виде лишь 10%?

– Да, действительно, таких, кто уже сегодня отвечает всем требованиям альянса Renault-Nissan, не больше 10%. Остальным еще предстоит найти средства, необходимые для модернизации.

– Но откуда им искать инвестиции, чтобы соответствовать требованиям нового ВАЗа? Им ведь правительство не помогает?

– У автокомпонентщиков серьезное преимущество в сравнении с «АвтоВАЗом». У них есть гарантированный покупатель. Кроме того, у нас есть действующий модельный ряд, который вынуждает нас идти на некоторые издержки, в том числе за счет цены по существующим моделям. Не хотелось бы, конечно, этого делать, но так или иначе (в том числе и по программе утилизации) мы будем вынуждены давать автокомпонентным производствам заказы.

– Что поменялось после того, как вы получили в управление автомобильный бизнес СОКа?

– По большому счету, все осталось по-прежнему. Объемы поставок оттуда увеличиваются. Просто теперь мы стали контролировать и понимать финансовое состояние и задолженности предприятий. Оно непростое, но у нас есть четкое понимание, что до конца года производство не встанет. А еще мы стали понимать, что деньги теперь никуда оттуда не утекут.

– Как оцениваете их финансовое состояние?

– Не такое уж плохое на общем фоне.

ПЕРВЫЙ АКЦИОНЕР

– Накануне допэмиссии завод оценили в $2,4 млрд. Насколько адекватна такая оценка?

– Вполне. Считаю, что акции завода действительно будут столько стоить.

– Вы поэтому сами недавно стали акционером «АвтоВАЗа»?

– В том числе и поэтому.

– Ваши предшественники так не поступали. Почему, как считаете?

– Возможно, меньше верили в успех предприятия. А вообще, все когда-то происходит впервые (смеется). Если серьезно, я об этом просто не задумывался.

– Вы так верите, что все будет хорошо, что даже рискуете собственными средствами?

– Я знаю, что все будет хорошо.

– «Тройка» вроде собиралась уходить из акционеров – а тоже зачем-то инвестирует в ВАЗ.

– Вас это смущает? Акции «АвтоВАЗа» растут на бирже.

ФРАНЦУЗЫ СМОТРЯТ ИНАЧЕ

– А за счет чего у вас существует такая уверенность в завтрашнем дне?

– Внушают оптимизм несколько факторов. Мы много работаем. Отношения в коллективе правильные. Взаимопонимание с альянсом Renault-Nissan есть.

– Но проблема антифранцузских настроений на заводе не преодолена. Ведь тех, кто считают, что на ВАЗе французским автопроизводителям нет места, по-прежнему много?

– Конечно, и такие существуют. Люди разные есть. И французы ведь в свою очередь совершенно иначе стали смотреть на наш завод, на то, что там происходит.

А вы пессимист, как я погляжу. И это хорошо. Мне проще будет разговаривать с вами через год. Если у вас были бы слишком большие ожидания, их тяжело было бы оправдывать. А вы ведь ничего от нас не ждете?

– Допустим, я пессимист. Но за счет чего вы в следующем году планируете увеличить объем продаж?

– А он, наверное, приблизительно в рамках показателей этого года и останется.

– ВАЗ будет безубыточным в этом году?

– Это входит в наши планы. Но выйти на положительные показатели по чистой прибыли задачи не ставим. Поймите, мы только процентов по кредитам в этом году заплатим больше 2,8 млрд руб. А есть и другие расходы.

Кстати, простой пример: Skoda, после того как Volkswagen занялся реструктуризацией этой компании, вышла на безубыточность лишь через 10 лет. Рекорд установила Dacia. Она вышла на безубыточность через 5 лет. Нас акционеры просят выйти к безубыточности в следующем году.

– Думаете выполнить это указание?

– Выполним. Все другие задачи, которые перед нами ставят, выполняем ведь. И тяжело пришлось: это и жара, и пожары, и цены на металл. Но ведь в этом менеджмент в компании и заключается: чтобы все негативные влияния компенсировать и в конечном счете получить плюсы.

НЕРАВНЫЕ УСЛОВИЯ

– Пока и правда получается все очень позитивно у «АвтоВАЗа». Только в голове не укладывается, зачем же тогда заводу снова создают еще более тепличные условия, выжимая с рынка тех иностранных автопроизводителей, которые новыми соглашениями воспользоваться не смогут. Неувязочка выходит.

– Но ведь проблемы общие: компоненты отсутствуют и для нас, и для них.

– Вы меняете компонентную базу, а не создаете с нуля.

– Но разве она нас полностью устраивает? Базы нет, считайте, и у нас, и у них. Только мы должны ею заниматься, потому что речь идет о 800 предприятиях-поставщиках. И государство против того, чтобы мы покупали детали, скажем, у корейцев, у румын, у словенцев, у поляков… Мы в неравных условиях, так как мы ввозить детали из-за границы не можем. И не можем просто отказаться от всех этих 800 поставщиков и перейти на иностранные компоненты. Кстати, для этого нам бы понадобилось полгода от силы.

Но когда мы попытались поменять одного-двух поставщиков, нам стали приходить письма с самых разных уровней. Нам напоминали, какую помощь нам оказали, какую ответственность мы несем. А мы, нехорошие такие, закрываем предприятия в моногородах. И не важно, что в этих городах все население – от силы 15 000 человек, и по-настоящему перестраивать производство еще не начали. А мы расплатились с поставщиками, и у нас денег как не было, так и не осталось.

Вы не хотите этого понимать почему-то. Мы, может быть, тоже хотели бы иметь 30% льгот на таможне. Нам в такой ситуации вообще можно было бы оставить 15 000 человек на предприятии. Журналисты иногда говорят: «Смотрите, какие молодцы иностранцы! Они полностью собирают автомобиль у себя в стране, потом они его разбирают и к нам перевозят. Здесь собирают заново. Какой контроль качества!» Но ведь это же просто профанация.

И все хорошо бы, но так на место этих 800 предприятий никогда и никто не придет. Вы бы попробовали заняться оценкой эффективности этих производств (то, чем приходится заниматься нам). Посмотрите, какой уровень защиты автопрома в Китае, в Индии, в Бразилии. Поэтому туда локализация и приходит.

– Только у Китая и Индии объемы внутреннего потребления огромные.

– Тем не менее, при такой ситуации, как сейчас, у нас никогда и не будет никаких автокомпонентных производств.



Елена Ходякова
http://slon.ru/articles/455882/
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Пошлины уже были повышены. Если бы не были повышены, ты бы мог купить за эту сумму не только Ниву или иномарку-дрова, но и более сносный иноаппарат.
Пошлины такие, что авто этого возраста чисто за растаможку обойдётся в 8000 баксов. Добавляй к этому цену собственно авто и цену доставки его в РФ --- получим чё-нить типа 10000. А что имеем? А имеем, что цена, по которой это авто реально у нас продают, в несколько раз ниже (скажем, 3000...4000 баксов для растаможенной и 2500...3000 баксов для нерастаможенной (примерно, порядок величин)). Мораль какая? Да такая, что есть лазейки обхода пошлин, и народ успешно ими пользуется. Например, ввозит авто по частям, возможно декларируя их таким образом, что они облагаются пошлиной лишь частично. А отмени пошлины --- стоимость этого авто упадёт, но не ниже стоимости нерастаможенного его варианта в случае существования этих пошлин. То бишь разница --- гроши, погоды не делающая. Лично для меня, по крайней мере.

Экономист написал(а):
А что я говорю? Нарваться можно всегда. С любым б/у аппаратом. Это ясно. Можно лишь минимизировать риски в неких пределах. Об чем спор то?
Система, заставляющая продавца больше заботиться о качестве ввозимого товара --- ИМХО правильнее, чем ничем не ограниченный ввоз чего угодно. Ещё раз --- я считаю, что в выборе размеров пошлин нужно ориентироваться на то, как в этом плане поступают развитые страны в отношении ввозимой к ним из России промышленной продукции --- страны Евросоюза, США, Япония.

Экономист написал(а):
Не нынче и не ново. Шеф рассказывал, что у самых первых "Жигулей" в двигателе была впаяна какая-то хрень, которая после определенного пробега (что-то около 80 тысяч) прогорала и движок требовал капремонта. Если интересно, я у него уточню, что именно. Он в свое время занимался лабораторными испытаниями двигателей, а еще ранее, в студенчестве, зарабатывал на жизнь ремонтом машин.
Ну а что ж тебя так удивил отказ от цинковки новых машин? :grin:

Экономист написал(а):
Про немало преувеличивать не буду, но в курсе, что у каждой машины есть душа. :grin:
И душа, и свой индивидуальный характер :grin: .


Экономист написал(а):
Дело не в этом, а в том, что у Нивы есть пониженная и блокировка межосевого дифференциала. Этого более чем достаточно, чтобы не считать ее паркетником.
Но нету блокировки межколёсного дифференциала.

Экономист написал(а):
Не всегда, дружище. Помимо объективных обстоятельств человеческий фактор тоже никто не отменял. Ты ведь не автопилот, который тщательно выдерживает параметры движения и контролирует их. Ты человек, а значит можешь устать, задуматься, зевнуть, отвлечься, быть раздраженным. А это все концетрация, время, реакция, секунды. Я по себе знаю, что когда сильно устаю, то за рулем как будто не я. И ситуация бывает складывается идеально, а бывает сплошная нескладушка. То камень влетит, ГАИ остановит, светофор или красный или не работает, по телефону звонят хрен знает откуда и по неприятному поводу... Да много чего бывает.
Вот поэтому и сказано в билетах, что скорость движения должна быть не просто такая, которая всего лишь не выше нарисованной на ограничивающем знаке --- а та, которая, кроме того, позволяет обеспечивать безопасное движение при конкретных имеющих в данный момент условиях видимости, состоянии водителя, дорожной обстановке и т.д. и т.п.. Так что чувствуешь усталость и т.п. --- ну перестройся правее и отпусти чуток газ :grin: .

Экономист написал(а):
А металлический уголок, упавший с платформы впереди идущего грузовика, ты видел? Ночью. Ржавый, в сумерках...
Грузовик впереди видишь? Видишь. Что гружён какой-то непонятной торчащей из кузова хренью? Тоже. Ну дык не жмись к нему в упор, выбери дистанцию побольше --- предоставь другим испытывать судьбу, а сам ехай за какой-нить легковушкой. Или вообще в другой ряд перестройся.

Экономист написал(а):
Мне рассказывали про одного человека, который наехал на валяющуюся пластину рессоры, а она пробила на ходу пол и вонзилась снизу в кресло, аккурат рядом с "одним местом". :grin:
Если днём --- то при любых тормозах увидишь её на таком расстоянии, что сумеешь замедлиться до безопасной скорости и объехать. Если ночью или вообще при плохой видимости --- то никакие тормоза не помогут --- тут уж как на роду написано.

Экономист написал(а):
Молодец! Только у нас есть масса дорог, где всего две полосы в обе стороны! :)
У нас в ближайшей округе --- в основном такие. Поэтому я предпочитаю не гонять в здешних краях быстрее 100...110, а при появлении встречного транспорта слегонца притормаживать --- настолько, чтобы в случае чего успеть заметить опасность и уклониться от удара. Тут не такая плотность движения, чтобы подобное притормаживание кого-то из едущих сзади напрягало. А когда народ едет плотно --- то обычно и скорости намного потише. Честно говоря, обгонять по встречке вообще не люблю. Тем более, что пузотёрки обычно едут сами достаточно быстро, и стремиться обгонять их особого резона нет, а водители фур частенько уступают дорогу, изрядно прижимаясь вправо, или вообще на некоторое время залезая на обочину.

Экономист написал(а):
Ради интереса измерь свой тормозной путь и глянь в сетке сравни с другими машинами.
Я думаю, всё это задолго до меня измерили более толковые, чем я, измеряльщики --- надо лишь на досуге не полениться порыться в инете.

Экономист написал(а):
А дело не в том, любишь или нет, а в том, что ты сразу почувствуешь, насколько тормоза эффективней. А колом машина встанет с непривычки. Попробуй ради интереса, прокатись сразу после Нивы на чем-нибудь другом. ;)
Сергей, я на этом "чём-нибудь другом" до Нивы только и ездил :-D , российские машины видел лишь на картинках :grin: . Долго и мучительно привыкал к "эффективным" тормозам, стараясь прилагать минимальное усилие к педали, пытаясь подбирать более удобную обувь (чтоб нога лучше чувствовала педаль) и т.п. извраты. А сел на Ниву с её дубовыми тормозами --- и буквально через несколько км понял, что мне до фонаря и обувь, и всё прочее --- я могу нормально ехать, нормально тормозить, и машина не встаёт колом от малейшего нажатия, а замедляется с таким замедлением, какое я выбрал сам, нажимая на педаль. Ещё раз --- если хватает нажатия ноги чтобы вывести машину на грань начала блокировки колёс --- то всё, тормозная система своё дело делает исправно, и дальнейшее её усиление даст только ненужное мне повышение чувствительности педали, не более того. Чтоб было лучше --- меняем резину на лучшую и снова пробуем --- выходит система на грань блокировки и с этой резиной --- значит всё ОК, и предельные возможности системы торможения и в этом случае достигнуты --- а не хватает усилия или хода педали опять выйти на грань блокировки --- то вот тогда да, тормоз слабый... Конкретно по моей машине --- стоит пока что штатная резина К-156-1, на ней выйти на грань блокировки проблем никаких. Будет стоять резина лучше --- можно будет попробовать, хватит ли в этот раз усилия колодок до достижения предела, после которого сильнее жать нельзя.

Экономист написал(а):
Я не говорю про политику. Только лишь про результаты их автомобилестроителей.
Я тоже не про политику отнюдь, а про темпы развития промышленности.

Экономист написал(а):
Не знаю. Знакомая продавала ГАЗ-21 в идеальном состоянии лет пять назад. Эта машина даже заводилась сама. Тогда очень (!) хорошей ценой были 10-12 тыс. долларов. Она продала тысячи за 3 и была рада, что избавилась.
За три лимона могут выставляться только уже очень хорошо отреставрированные машины. Их может и купят чайники с деньгами, которые любят дешевые эффекты. Но истинный ценитель такой аппарат вряд ли возьмет. Дорого и глупо (ИМХО).
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6750864-2d76.html
359cfae4.jpg

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5730540-dc08.html
f6b396ba.jpg

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/6520239-921c.html
d2dc93eb.jpg

http://all.auto.ru/list/?category_id=15 ... 9%5D=&_p=5

ЗЫ.
В тему тормозов и управляемости при торможении:
http://www.youtube.com/watch?v=Wm8J2SkUmUk
:grin:
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
пустая дорога

изотоп написал(а):
Что б я я всю жизнь по таким пустым дорогам из находки во влад катался.

....особенно с толкатней при въезде в краевой центр из-за Строек Века (ТМ) :-D

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

типичная реакция

АлександрОВ написал(а):
Отчет пр Калину в Путинской комплектации вышел как раз вовремя и ссылок на него немерено. Я грешным делом подумал, что единственный отзыв.
Автор подозрительно начал рассказ, про то какой он рассудительный и купил Калину Спорт. :-D
Фотграфия не работающей лампочки кондера при выключеном вентиляторе. У меня в таком положении переключателя она то же не горит.
Терпеть немогу таких любителей поклаксонить, сам стараюсь не пользоваться не помню когда нажимал.
Вообще последнее время развелось их, чуть ли не одновременно с желтым сигналом светофора начинается.
Наши машины отличаются такими мелкими поломками. У меня один раз на ночью за 900 км от дома на нифке погасла подсветка панели приборов, отошла гайка массы на панели, к рассвету пошла плохая дорога и наладилось само. :-D
А на фотке все работает, только неотрегулированы брызгалки.
Сомнительно, что официалы ремонтировали, заказ-наряд и акт приемки сдачи, то должен остаться.
У меня так же отходит бампер после весенего бодания с сугробом.
А на фотке стоит динамик. Да и фраза про молодежный автомобиль калька с путинской, когда он в первый день ее нахваливал. :-D подозрительно.

Вот Вы просто культурно пишете - "подозрительно", а на автофорумах заклятые ТАЗоводы сразу истерично орут : ЭТО ЛОЖЬ И ПРОВОКАЦИЯ ПРАВОРУЛЬЩИКОВ !!!!!! ЛАДА-КАЛИНА - НАША МАШИНА !!!!!! :p :p :p :p :p
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Andy написал(а):
Как пить дать, это на базе восьмерки BMW или чего-то похожего! :good:
Реалист написал(а):
Мораль какая? Да такая, что есть лазейки обхода пошлин, и народ успешно ими пользуется.
Или ввезли раньше. Надо смотреть документы - так сказать не могу, т.к. не знаю.
Реалист написал(а):
я считаю, что в выборе размеров пошлин нужно ориентироваться на то, как в этом плане поступают развитые страны в отношении ввозимой к ним из России промышленной продукции --- страны Евросоюза, США, Япония.
Не возражаю против перенимания опыта США и Евросоюза.
Реалист написал(а):
Ну а что ж тебя так удивил отказ от цинковки новых машин?
Их как оцинковывали, так и оцинковывают. И гарантию от сквозной коррозии лет на 12 дают. Если у тебя другие сведение - дай ссылку.
Реалист написал(а):
Но нету блокировки межколёсного дифференциала.
Блокировка межколесного дифференциала - это удел профессиональных внедорожников. Это уже совсем другая категория машин. Таких машин среди выпускаемых ныне едва ли с десяток моделей наберется.
Реалист написал(а):
Так что чувствуешь усталость и т.п. --- ну перестройся правее и отпусти чуток газ
И получишь в зад от какого-нибудь КамАЗа... :???:
Надо понимать, что и не уставший человек - тоже человек. Со своими слабостями и склонностями к совершению ошибок.
Реалист написал(а):
Грузовик впереди видишь? Видишь. Что гружён какой-то непонятной торчащей из кузова хренью? Тоже. Ну дык не жмись к нему в упор, выбери дистанцию побольше --- предоставь другим испытывать судьбу, а сам ехай за какой-нить легковушкой. Или вообще в другой ряд перестройся.
А ночь? А туман? А крутой поворот? А притупленное от однообразия и тысячи километров внимание? А если догнал и не можешь обогнать, ждешь для этого возможность?
Да много чего может возникнуть.
Реалист написал(а):
Честно говоря, обгонять по встречке вообще не люблю. Тем более, что пузотёрки обычно едут сами достаточно быстро, и стремиться обгонять их особого резона нет
Дорога дороге рознь. Обгон без выезда на встречку - это подарок. Но на наших дорогах такие подарки дают не везде.
Реалист написал(а):
Я думаю, всё это задолго до меня измерили более толковые, чем я, измеряльщики --- надо лишь на досуге не полениться порыться в инете.
Покопайся - глянь. Сравни.
Реалист написал(а):
Сергей, я на этом "чём-нибудь другом" до Нивы
А ты сядь сразу "после". Попробуй!

Про Волги. На тех ссылках, что ты дал - почти нулевые машины. И тщательно отреставрированные. И, кстати, не факт, что они не стоят на продаже уже год или больше.


Реалист написал(а):
В тему тормозов и управляемости при торможении:
http://www.youtube.com/watch?v=Wm8J2SkUmUk
Хохочу
Посмотрел. Ничего особенного. А что сказать то хотел? :-D Ну умеет человек за рулем разворачиваться с заносом. Может, раллист. Он и на другой машине так же развернется.

ЗЫ. Сегодня по радио услышал, что ВАЗ в очередной раз (вот такой вот стих) поднимает цены на свою продукцию. Сильней всего подорожает классика: чуть меньше, чем на три процента!

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

termogard написал(а):
ЛАДА-КАЛИНА - НАША МАШИНА !!!
:aplodir: :aplodir: :aplodir: :flag:
Эх, куплю!

"Это первая шутка в песне" (с) :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Или ввезли раньше. Надо смотреть документы - так сказать не могу, т.к. не знаю.
Все поголовно ввезли раньше? :p Посмотри аналогичные марки и среди более дорогих машин --- увидишь, что у более дорогих соответственно меньше и возраст, и пробег. А будь влияние на цену того, в каком году машина была ввезена --- была бы чехарда --- машины одного и того же года выпуска, с аналогичным пробегом и схожего технического состояния стоили бы существенно разные деньги (в разы!) --- но этого нет :-D . В общем, прежде чем спорить об этом, поройся в объявлениях.

Экономист написал(а):
Не возражаю против перенимания опыта США и Евросоюза.
Кстати, а как у них? И почему Японию из списка выкинул? :-D

Экономист написал(а):
Их как оцинковывали, так и оцинковывают. И гарантию от сквозной коррозии лет на 12 дают. Если у тебя другие сведение - дай ссылку.
Я ж говорил, мои сведения от знакомых фольксоводов. А ты можешь привести ссылку в подтверждение своих слов? Можно на немецком :grin: .

Экономист написал(а):
Блокировка межколесного дифференциала - это удел профессиональных внедорожников. Это уже совсем другая категория машин. Таких машин среди выпускаемых ныне едва ли с десяток моделей наберется.
Ну дык есть люди, которые только такие машины и считают внедорожниками. Всё остальное для них --- паркетники :grin: . Я это имел в виду :grin: . Сам я не из них, но предложенная тобой Субару по мне смотрится кисло. Неплохие вариации есть среди Тоёт и Ниссанов прошлых поколений, но это уже монстры нехилых габаритов и веса, пропорционально кушающие топлива, да и стоить они при любых пошлинах будут не 100 и не 150 тыр --- ежли, конечно, не в предынфарктном состоянии находятся.

Экономист написал(а):
И получишь в зад от какого-нибудь КамАЗа... :???:
Дык вот поэтому если просто хочешь слегонца замедлиться и нужно притормаживать плааааавненько --- а тут и хороша грубоватая педаль, позволяющая не напрягаясь очень точно дозировать усилие :grin: . Когда твоё поведение на дороге предсказуемо, а действия достаточно плавные --- то шансов получить в зад или в перёд у тебя намного меньше, чем если ты будешь сначала гнать на всю катушку, а потом, в расчёте на крутые тормоза с супер-пупер ABS резко тормозить --- разве не так? :grin: Обрати внимание на основную массу участников ДТП --- это в подавляющем большинстве машины с тормозами, которые ты отнесёшь либо к хорошим, либо к очень хорошим. Не наводит на определённые мысли? :grin:

Экономист написал(а):
Надо понимать, что и не уставший человек - тоже человек. Со своими слабостями и склонностями к совершению ошибок.
Вот для этого и нужно иметь запас по скорости, по дистанции и максимум пространства для манёвра, а не ехать на пределе собственных возможностей. Я вот смотрю на народ --- одни едут аккуратненько и не суетясь, не кидаясь никому под колёса и соблюдая нормальные дистанции --- а другие несутся сломя голову, прыгая из ряда в ряд и подрезая народ, становясь впритирку к другим участникам движения --- а в итоге и одни, и другие приезжают в пункт назначения через очень близкое время.

Экономист написал(а):
А ночь? А туман? А крутой поворот? А притупленное от однообразия и тысячи километров внимание?
Сбавь скорость! Сбавь скорость! Сбавь скорость! Сбавть скорость! --- До безопасной в конкретных условиях движения. "Безопасная" --- такая, которая позволит тебе на конкретной машине в конкретных условиях видимости и при конкретно твоём на тот момент времени состоянии успеть нормально выкрутиться даже если посреди дороги неожиданно и мгновенно материализуется ж/б стена.

Экономист написал(а):
А если догнал и не можешь обогнать, ждешь для этого возможность?
Опять-таки, в умных книжках дядьки с многодесятилетним водительским стажем пишуть --- не жмись к заду обгоняемой машины впритирку, а выезжай на встречку заранее, чтоб и ты имел максимальный обзор в любой момент времени, и тебя чтоб все видели хорошо и заранее --- после чего ускоряйся. В билетах, к слову, и про это ЕМНИПть было... Вообще, ИМХО многие из этих букаффокк кровью написаны...

Экономист написал(а):
Да много чего может возникнуть.
Ну дык исходи из того, что если может возникнуть, то по закону подлости обязательно возникнет --- и исходя из этого выбирай скорость и дистанцию. Я понимаю, что хотца побыстрее --- ну дык это лично я и отношу к нашему раздолбайству, следствием которого является риск, возможные последствия которого надо не на машину валить, а на прокладку между рулём и сидением :grin: .

Экономист написал(а):
Дорога дороге рознь. Обгон без выезда на встречку - это подарок. Но на наших дорогах такие подарки дают не везде.
По моим наблюдениям, тот, кто меньше суетится, подарки получает чаще :grin: . А обгонять по встречке, конечно, приходится. Просто стараюсь делать это только тогда, когда по-другому слишком уж медленно, а дорожные условия для обгона наилучшие --- мало народу, протяжённый открытый участок трассы, скорость обгоняемого ТС такова, что обогнать можно быстро. Дорога ведь не на всех участках одинаковая :-D .

Экономист написал(а):
А ты сядь сразу "после". Попробуй!
При случае покатаюсь, конечно, но от перемены мест слагаемых сумма, вообще-то, не меняется. Тут уже где-то писали, что кто-то любит "жёсткие" тормоза, а кто-то "мягкие". Вот с тобой у нас именно такое радикальное различие в этом вопросе и есть. Я вообще люблю, когда машина требует несколько грубоватого управления --- например, меня не напрягает крутить баранку без ГУР, а с ГУР всё время опасался от неосторожного движения пальцем улететь с дороги :grin: . Ну такой вот у меня менталитет :grin: --- не всем нравится, когда тормоз нажимается всего лишь силой мысли, а руль крутится одним мизинцем :grin: .

Экономист написал(а):
Про Волги. На тех ссылках, что ты дал - почти нулевые машины. И тщательно отреставрированные. И, кстати, не факт, что они не стоят на продаже уже год или больше.
Сергей, ты список-то глянь --- то не единичные предложения за подобные цены! :grin: Год или больше могла бы стоять на продаже машина, одна выбивающаяся из общего списка. А когда порядок величины цен достаточно массовый --- значит такая реальная цена при таком реальном состоянии машины и есть :-D . По состоянию машин --- достойное состояние для коллекционных экземпляров. Те, к которым для восстановления ещё нужно приложить руки, конечно стоят дешевле, но в среднем всё равно прилично, дороже много какого новья, в т.ч. забугорного.

Экономист написал(а):
Посмотрел. Ничего особенного. А что сказать то хотел? :-D Ну умеет человек за рулем разворачиваться с заносом. Может, раллист. Он и на другой машине так же развернется.
Поди ты так развернись на машине "без тормозов" и с никакой управляемостью :grin: . А тут --- просто одни умеют, а другие --- нет.

Экономист написал(а):
ЗЫ. Сегодня по радио услышал, что ВАЗ в очередной раз (вот такой вот стих) поднимает цены на свою продукцию. Сильней всего подорожает классика: чуть меньше, чем на три процента!
Спрос, аднака.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
В общем, прежде чем спорить об этом, поройся в объявлениях.
Илья, чтобы понять то, что пошлина удорожает стоимость машины, мне даже рыться в помойке с объявлениями не надо.
Реалист написал(а):
Я ж говорил, мои сведения от знакомых фольксоводов. А ты можешь привести ссылку в подтверждение своих слов? Можно на немецком
http://www.volkswagen.ru/ru/ru/purchase ... tions.html
Цитата: Высокая гарантия качества, включающая в себя заводскую гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега, гарантию на лако-красочное покрытие 3 года, гарантию от сквозной коррозии 12 лет.
Как ты думаешь, такое было бы возможно, если бы оцинковки не было?
Реалист написал(а):
Ну дык есть люди, которые только такие машины и считают внедорожниками.
Какое мне дело до таких оригиналов?
Реалист написал(а):
но предложенная тобой Субару по мне смотрится кисло.
Сузуки. И она ни сильно кислей Нивы. А по мне так много слаще.
Реалист написал(а):
Дык вот поэтому если просто хочешь слегонца замедлиться и нужно притормаживать плааааавненько
Вот и притормаживай раз "надо". Я, в принципе, справляюсь на дороге (слава Богу) не так плохо, чтобы сейчас сидеть и конспектировать твои советы. :)
Реалист написал(а):
При случае покатаюсь, конечно, но от перемены мест слагаемых сумма, вообще-то, не меняется.
Это не тот случай. Тут меняется.
Реалист написал(а):
По состоянию машин --- достойное состояние для коллекционных экземпляров.
Много ли Волг с пробегом до 2000 км? Думаю, что их остались единицы. Потому и заламывают цену. Считаю, что нафигнадо. Проще найти экземпляр потрепанней, но гораздо дешевле и его восстановить.
Реалист написал(а):
Поди ты так развернись на машине "без тормозов" и с никакой управляемостью
Я не развернусь, а для подготовленного человека - не такая уж большая проблема.
Реалист написал(а):
Не спрос. Просто именно так гундосых лечат как говаривает один мой знакомый.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Илья, чтобы понять то, что пошлина удорожает стоимость машины, мне даже рыться в помойке с объявлениями не надо.
Удорожает-то удорожает, да только вопрос в том, насколько :-D . Я, в отличие от тебя не побрезговав порыться в этой помойке, увидел, что отнюдь не намного --- всего лишь на какие-то проценты, а отнюдь не в разы, как могло бы показаться, глядя на размер пошлины. Возможно это так не для всех ценовых категорий, но меня все категории и не интересовали.

Экономист написал(а):
Цитата: Высокая гарантия качества, включающая в себя заводскую гарантию на все автомобили 2 года без ограничения пробега, гарантию на лако-красочное покрытие 3 года, гарантию от сквозной коррозии 12 лет.
Как ты думаешь, такое было бы возможно, если бы оцинковки не было?
Знаешь, что такое "сквозная коррозия"? Это дырка в кузове. Дыр в кузовах нет и у 20-летних фольксов, если они не были биты. А 12 лет --- это вон и у моей старушки с её 10 годами возраста дыр нет ни единой --- думаешь, ещё 2 года без дыр не протянет? :-D . Дык это всего лишь тазик --- а у фольксов и нецинкованное железо качественнее... Так что то, что их сейчас цинкуют, из твоей ссылки не следует совершенно. Покажи место, где о наличии оцинковки в фольксвагенах моложе 95 года будет сказано в явном виде.

Экономист написал(а):
Сузуки. И она ни сильно кислей Нивы. А по мне так много слаще.
По проходимости явно кислей :-D .

Экономист написал(а):
Вот и притормаживай раз "надо". Я, в принципе, справляюсь на дороге (слава Богу) не так плохо, чтобы сейчас сидеть и конспектировать твои советы. :)
Уж чего-чего, а конспектировать "мои советы" точно не надо --- открой билеты и Правила, там всё это чёрным по белому написано, только, может быть, чуть-чуть другими словами :grin: .

Экономист написал(а):
Это не тот случай. Тут меняется.
У меня --- нет. Повторяю, на 4-х типах машин на протяжении в общей сложности не одной сотни км я испытывал дискомфорт с педалями, а вот сел на 5-й тип --- и почти сразу понял, что это моё (несмотря на то, что эта машина во многом по управлению радикально отличается от предыдущих, и потому как раз она, по идее, должна была бы вызывать дискомфорт). В процессе езды, по ходу того, как приходило привыкание, мнение о том, какая работа тормоза мне больше по вкусу, лишь усугублялось. Щас вот только что по скользкой мокрой дороге прокатился --- вывод однозначный --- та чувствительность педали тормоза, которая есть, меня не просто устраивает --- она для меня больше всего подходит. В дальнейшем к уже сложившемуся мнению добавится ещё и сила привычки (уже потихоньку добавляется). А лично я человек консервативный, не склонный к смене привычек, пристрастий и мнений :grin: .

А вот если, допустим, по сравнению с предыдущими авто мне не понравилось, как переключаются передачи --- то как было такое мнение, так оно и осталось, вне зависимости от того, что я уже и как есть переключать привык --- и глубоко сомневаюсь, что мнене это когда-либо изменится. Отвратительно они переключаются, что в Ниве, что в классике. Единственно что, меня это не сильно напрягает, т.к. за хорошую проходимость и неприхотливость к определённым моментам я могу многие вещи машине простить (ну или, по крайней мере, смотреть на них сквозь пальцы) :grin: .

В общем, не пытайся всё мерить по себе :-D . Я ж тебя не призываю садиться за машину с "мягкими" тормозами --- нравится тебе ездить с "жёсткими" --- ну и езди сколько влезет :grin: --- только не надо меня за них агитировать :grin: .

Экономист написал(а):
Много ли Волг с пробегом до 2000 км? Думаю, что их остались единицы. Потому и заламывают цену.
На пробег особо не смотри --- в этих объявлениях часто пишут попросту пробег после капремонта (особенно когда цыфирька маленькая --- почти 100% после капиталки). Цена --- за то состояние машины, которое реально есть, ну и за вложенный высококвалифицированный труд, разумеется.

Экономист написал(а):
Считаю, что нафигнадо. Проще найти экземпляр потрепанней, но гораздо дешевле и его восстановить.
Проделай это сам на практике, а не в теории, а потом расскажешь, насколько оно оказалось проще :p . Я думаю, что ты чисто своё потраченное время уже само по себе оценишь в сумму, раз в 10 бОльшую, чем на тех ценниках :p .

Экономист написал(а):
Я не развернусь, а для подготовленного человека - не такая уж большая проблема.
Видишь ли в чём прикол --- для подготовленного человека-то, выходит, и тормоза есть, и управляемость? :-D Дык в чём сила, брат? (С) :-D А значицца, брат, в подготовке сила-то! :-D

Экономист написал(а):
Не спрос. Просто именно так гундосых лечат как говаривает один мой знакомый.
Поясни, кого лечат в данном случае? :-D Есть на классику очередь --- вот и цена растёт. До тех пор, пока очередь плавно не рассосётся :-D . Всё по рыночным законам :-D . Что доросла цена до уже довольно нелепой величины? :-D Ну, возможно, мы со своей колокольни не видим всего, что видят те, кто выкладывает свои кровные...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
та чувствительность педали тормоза, которая есть, меня не просто устраивает --- она для меня больше всего подходит
"Все меняется когда приходят они" (с).
Дать бы вам попробовать разницу на моей машине. Уверена, после того как вы сядите к себе, у вас появится ощущение, что в вашей машине что-то сломалось.
Я такую ситуацию пробовала пересаживаясь с ваз-2106 на митцубиси лансер 9-го поколения, свежекупленного. :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Я, в отличие от тебя не побрезговав
Причем тут брезгливость? Мне просто не надо и неинтересно.
Реалист написал(а):
Так что то, что их сейчас цинкуют, из твоей ссылки не следует совершенно. Покажи место, где о наличии оцинковки в фольксвагенах моложе 95 года будет сказано в явном виде.
Я тебе хоть какую-то ссылку про окраску фольксов дал, а ты вообще не дал никакой! :grin:
Реалист написал(а):
По проходимости явно кислей
А оно надо? Если сильно надо - купи ГАЗ-66! Зверь машина. Правда рычаг коробки за спиной. :) А еще скоростная до жути.
Реалист написал(а):
Уж чего-чего, а конспектировать "мои советы" точно не надо --- открой билеты и Правила
Пройденный этап...
Раз ты такой умный и ездишь по правилам, чего ж ты тогда Акцент забодал? :grin: И диск о бордюр погнул? Ошибка вышла? Вышла. Так вот и на трассе ошибки у всех бывают. И трудные обстоятельства бывают.
Реалист написал(а):
а вот сел на 5-й тип --- и почти сразу понял, что это моё (несмотря на то, что эта машина во многом по управлению радикально отличается от предыдущих, и потому как раз она, по идее, должна была бы вызывать дискомфорт).
Мягкость тормозов тут не причем. Причем эффективность. Хочешь ее оценить - см. тормозной путь. Третьего не дано. Ну еще можно рассмотреть удобство управления замедлением, но это субъективно.
Мне в детстве нравилось кататься на тракторах: МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150 и даже чуть-чуть прокатился на комбайне КСК-100А (скосил на нем немного кукурузы, пару проходов). Так там педали такие, что тебе бы они точно понравились. Жми хоть в сапогах, хоть в валенках. :grin: А на Белорусах педаль тормозов вообще сдвоенная - такая большая площадка справа.
Реалист написал(а):
В общем, не пытайся всё мерить по себе
Даже и не думал об этом.
Реалист написал(а):
Проделай это сам на практике, а не в теории, а потом расскажешь, насколько оно оказалось проще
Это очень и очень сложно. Тяжелейший труд. Я бы даже браться не стал. Но кто любит - тот займется. А покупать готовую Волгу по цене Мерседеса - перебор. В чем прикол, если сам к созданию такой красоты даже не притронулся? Только люди засмеют.
Реалист написал(а):
Видишь ли в чём прикол --- для подготовленного человека-то, выходит, и тормоза есть, и управляемость? Смеюсь Дык в чём сила, брат? (С) Смеюсь А значицца, брат, в подготовке сила-то!
И да, и нет. Кто подготовлен, тот на современном автомобиле, имеющем лучшие характеристики, покажет еще больший класс. Только и всего. Неужели ты до этого сам бы не додумался? Удивляешь.
Реалист написал(а):
Поясни, кого лечат в данном случае?
В данном случае в роли пациентов все мы. Кто-то больше, кто-то меньше. Т.к. все мы живем в одной большой больнице.
Как пел Высоцкий "вон он змей в окне маячит, за спиною штепсель прячет". :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

marinel написал(а):
Дать бы вам попробовать разницу на моей машине. Уверена, после того как вы сядите к себе, у вас появится ощущение, что в вашей машине что-то сломалось.
Нет, Марин, Илью такими доводами не возьмешь! :p
Я про биммерские тормоза тут даже и не думал. И ниссановских бы хватило за глаза, чтобы уделать Ниву в эффективности торможения.
И, о чудо, тормоза в Ниссане совсем не жесткие, и не мягкие. И площадка педали огромная, т.к. автомат. :OK-)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
"Все меняется когда приходят они" (с).
Дать бы вам попробовать разницу на моей машине. Уверена, после того как вы сядите к себе, у вас появится ощущение, что в вашей машине что-то сломалось.
Я такую ситуацию пробовала пересаживаясь с ваз-2106 на митцубиси лансер 9-го поколения, свежекупленного. :-D
Марина, давайте сделаем проще (ну нет у меня сейчас времени к Вам в гости смотаться :( (теперь уж до следующей командировки :grin: ) --- проделайте эксперимент пока что без моего участия --- попробуйте на своей машине съехать с асфальта в пампасы и проехать некоторое количество км (я уж не говорю наперегонки с Нивой :p --- всего лишь просто проехать :-D ). Уверен, Вы почувствуете, что у Вас не машина, а недвижимость --- и дай Бог, чтоб при этом в ней ничего не сломалось, не отвалилось и не поцарапалось. А после этого проедьте там же на любом самом захудалом внедорожнике и, как говорится, почувствуйте разницу :-D .

Так что для меня в качестве альтернативы БМВ-1 никак не катит, как, даже, и БМВ-Х5 :grin: . Можете, конечно, предложить прокатиться на лендкрузере :grin: --- но тут я Вам отвечу, что рулит соотношение "цена/качество", а не "качество" в чистом виде :grin: . За ту смешную цену, которую я заплатил за свою старушку, мне её достоинств выше крыши, а на недостатки чихать --- если надоест, поиграюсь и выброшу :grin: .
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист
(не знаю как вас величать по имени)
А каково соотношение времени езды по бездорожью у вас, ко времени езды по асфальту?
До бездорожья, кстати, надо еще доехать (в моем случае). :-D
На пикник проеду точно куда надо. А в грязь соваться, нет уж увольте. :)
P.S. Ваш выбор я разумеется не осуждаю, вполне возможно он оптимален с вашей т.з. :OK-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху