Реалист
Активный участник
- Сообщения
- 2.646
- Адрес
- Подмосковье
Во-первых, не 2+2 якобы равно 1, а 2+8 получается равно 3. Могу предположить, что если в этой формуле 8-ку продифференцировать, а затем проинтегрировать и сложить с оставшейся двойкой, то получим результат, близкий к реальной 3 :grin: --- а величина ошибки, равная 1 (замечу, ошибка в плюс, а не в минус! :grin: ) --- следствие погрешности неидеального диффиренцирования .Экономист написал(а):Тогда объясни мне причины, почему 2+2 дает в сумме 1.
Сергей, математика не исчерпывается одной лишь арифметикой :grin: . А строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения (либо, в ряде случаев, просто их доскональным знанием и умением использовать ("...что дышло..." )). Если короче --- то уже говорил --- моя версия (одна из) --- что люди, поднаторевшие в поставках б/у машин из-за бугра, знают пути обхода этих пошлин. Например, ввозят машину по частям, причём многое декларируя так, что оно вообще пошлиной не облагается. Может быть и ещё есть какие-то варианты, не знаю --- тут уж вопрос к спецам.
"Скорость транспортного средства следует выбирать такой, при которой величина остановочного пути ТС не превышает расстояние видимости." (С) Не помню, как дословно, но по смыслу --- 1:1 --- ни убавить, ни прибавить. Откуда это, знаешь? :grin:Экономист написал(а):Хренушки! Объясню почему. Вот представь ночь. Ближний свет фар. Какой должна быть скорость? Можно посчитать, а можно вспомнить то, что уже давно рассчитали другие. ЕМНИП не более 80 км/ч. Тут никакой высшей математики нет - все просто.
Далее условия ухудшаются. К примеру, пошел дождь, а фары забрызгало грязью. Насколько они стали светить хуже? Точной величины тебе никто не скажет. Следовательно, так или иначе правильную скорость тебе придется выбирать по своему ощущению. Конечно, можно просто ехать тридцать-сорок и не париться. Но такими темпами ехать - сам знаешь. Проще на поезде.
Впрочем, возможно ты предпочтешь останавливаться через каждый километр и протирать фары? :grin:
Если у тебя конечно не та Нива, у которой есть дворники на фарах (такие вроде бы были). Но даже если дворники есть - это не панацея.
Как видишь, на так на дороге все просчитывается легко и однозначно.
Как видишь, даже я со своим малым опытом не ошибался --- уж гайцы-то, стоящие у нас на каждом шагу, "погрешность визуального определения скорости", превышающую допустимых 10 км/ч, учуют мгновенно --- особенно с помощью расставленных кой-где камер :grin: --- а меня при езде без спидометра даже ни разу не останавливали :grin: . Да, забыл сказать :grin: --- ИМХО на дороге очень полезно иной раз посматривать, как едут другие участники движения :grin: --- иногда глазомеру помогает :grin: .Экономист написал(а):Ошибся в габаритах - можешь и ошибиться в чувстве дистанции и в чувстве скорости. Особенно если поломается спидометр.
То, что на машинах, рассчитанных совершено штатно ездить на скоростях далеко за две сотни, ставят колодки, имеющие повышенную стойкость к нагреву и износу --- совершенно естественно, и к поднятому вопросу эффективности тормозов в рамках езды в соответствии с нашими ПДД отношения ни малейшего не имеет :grin: . Как и многое другое из перечисленного тобой, предназначенное для того, чтобы сделать управление машиной более простым и менее критичным к уровню подготовки водителя. А также где-то повысить ресурс, где-то снизить стоимость и т.д. и т.п. .Экономист написал(а):Вопрос не в том, верно это или нет. Разумеется верно и точка - это и вспоминать необязательно, и ежу понятно. А вот то, какими техническими средствами и скакой эффективностью автомобиль замедляется - тут все гораздо интересней. Тут важно то, какие тормоза на задних колесах (дисковые или барабанные), какое создается давление в тормозном контуре при торможении, как настроена АБС (если она есть), какое качество изготовления тормозных колодок, качестве дисков, качестве барабанов (если тормоза барабанные). Важно то, насколько симметрично сходятся колодки, как работают суппорта, насколько изношены узлы и детали.
Ты думаешь почему те же поршевцы (не путать с паршивцами :grin: ) предлагают в качестве опции керамические тормозные диски? Думаешь, что они не в курсе "квадрата скорости"? В курсе. Но они также, в отличие от тебя, отдают себе отчет, что скорость - одно, а технические решения, призванные ее эффективно погасить - другое. Керамические тормоза, в частности, не греются при многократных интенсивных торможениях с больших скоростей. И стоят одни только эти тормоза как "жигули".
А давление в тормозном контуре --- не должно превышать той величины, которая приводит к блокировке колёс при максимально качественной резине . Величина эта прямо пропорциональна массе авто и квадрату скорости его движения, а также силе сцепления покрышек с асфальтом. При полном приводе есть определённые дополнительные "хитрости", но они сводятся к созданию такого перераспределения давления между тормозами переднего и заднего мостов, при котором блокировка колёс поисходит попарно в заданной последовательности, и приводит к минимальным негативным последствиям. Но лично моё мнение --- что при экстренном торможении нельзя доводить дело до блокировки колёс. В этом смысле с ABS, конечно, проще и эффективнее, но это совершенно не значит, что тем, у кого нет ABS, нужно пойти и повеситься :grin: .
Пример, в чём выигрыш более высокотехнологичной (и более дорогой) тормозной системы я тебе приводил выше --- при прочих равных условиях 2-тонный монстр останавливается за такое же расстояние, как и 1,3-тонная фитюлька. Но по проходимости это машины-одноклассники (а проходимость была весьма существенным критерием, хоть и не единственным) --- так что сравнение, несмотря на разницу в "весовой категории", вполне корректно :grin: .
Сергей, приведи конкретные численные данные, во сколько раз она уступит. ИМХО (см. пример с цыфирьками выше) --- при прочих равных условиях разница, возможно, и будет, но отнюдь не в разы, а на какие-нибудь проценты. Ну и потом, давай-ка всё же сравнивать авто в одной ценовой категории и равного класса проходимости :grin: .Экономист написал(а):Я не про паркетники, я про сравнительную эффективность тормозов. Ты ведь не хочешь для себя принять то, что Нива уступит им в эффективности торможения. И уступит сильно. Ты же говоришь, что твое понимание физики тормозов позволяет тебе утверждать, что тормоза ни Ниве не хуже, стоит лишь только поставить на нее хорошую резину.
Нихрена се особенность настройки! Да это напрямую связано с пропорциональностью, с которой сила нажатия ноги преобразуется в давление тормозном контуре! Это тебе не какая-нить настройка, а основополагающий параметр всего тормозного тракта! И совершено не факт, что его вообще можно сколь-нибудь существенно изменить настройками. Это тебе не просто ход педальки поменять... Прикол лишь в том, что давление должно быть достаточным до приближения к началу блокировки колёс --- всё, что сверх --- вредно --- и вот как раз-таки мудрая система ABS и следит за тем, чтобы в этот предел "сверх" сильно далеко и сильно надолго не залезать --- и делает это порезвее, чем человек, за счёт чего и преимущество ABS (но я его и не отрицал).Экономист написал(а):Да как ты не поймешь, что мягкость-жесткость - это особенность настройки усилия на педали и ее хода и не более того.
Кстати, давай не будеи сравнивать авто с ABS и без неё, ОК? Уже хотя бы потому, что у них цены существенно разные .
Сергей, больше обращай внимание на данные инструментальных измерений, вспоминай физику и не выключай голову --- и меньше читай на ночь рекламных проспектов. Преимущества современных тормозных систем бесспорны, но не надо пытаться приписывать им чудодейственные свойства. И главное, ну не сравнивай ты авто несравнимых ценовых категорий и классов . Сравнивай внедорожники с внедорожниками, паркетники с паркетниками, пузотёрки с пузотёрками, авто за 1000 тыр с авто за 1000 тыр, а авто за 100 тыр с авто за 100 тыр --- и не будет тебе повода доводить бедного дядю Мишу до икоты :grin: . А то дожили --- то БМВ-1 лезешь с Ниффкой сравнивать, а то и вовсе Порш приплёл --- да моя старушка с таких пёрлов от смеху чего доброго чихать начнёт --- и это будет на твоей совести!Экономист написал(а):Нет прямой связи между мягкие/жесткие и эффективные/неэффективные. Сложно понять? Илья, если ты также мыслишь про самолеты, то мне остается лишь посочувствовать бедному Михаилу Исаковичу.
Дык вот аналогично, вот в чём беда :???: Кстати, а где ты там гонять вздумал для проверки тормозов??? Уж не по Волосовской ВПП ли??? Весной, как снежок начнёт сходить --- в самый раз!!! :grin: И Марину давай позовём на её БМВ-1!!! Вот она-то на торможении на этой ВПП нас обоих уделает не успев тронуться!!! А то на трассе там у вас ИМХО тормоза испытывать при имеющемся количестве народу и всего двух полосах чревато (да ещё под пиво :grin: ) --- Мы как-то в прежние времена с народом попробовали ночью --- машина улетела с трассы, а человек спиной расколол бутылку с пивом, на следующий день не мог прыгать . Правда, цель поездки отнюдь не в испытании тормозов заключалась, но так уж сложилось...Экономист написал(а):Блин, вот это реально проблема, т.к. я за рулем ни-ни. :???:
Не знаю, о чём ты, а я всегда тут говорил о том, что искал для себя некое разумно-достаточное сочетание различных качеств (в большинстве противоречивых) в неких устраивающих меня пропорциях --- и в итоге нашёл --- в виде сам знаешь чего --- и что альтернативы с именно таким сочетанием качеств мне найти не удалось. Ну и немножко о причинах такого выбора. При этом ни одно из качеств машины я не возвожу в абсолют --- я говорю лишь о разумной достаточности в рамках какой-либо задачи. А тебя всё из стороны в сторону болтает --- то с Поршем ниффку сравниваешь, то с трактором :grin: .Экономист написал(а):Нет ты определись, мы тут про возможности разворотов-поворотов и прочих маневров в дорожных условиях (о них мы и говорили) или о покорении тяжелого бездорожья?
:grin:
Если ты хочешь сравнить пианино с литаврами- это не ко мне, дружище, а в консерваторию!
А прикол в том, что чтобы было аргументированно, как раз и нужно разложить. А разложив, придёшь к тому, что конкретно применительно к данному манёвру всё выльется в крохи разницы времени его выполнения --- только и всего.Экономист написал(а):Если же брать сопоставимые дорожные условия того самом разворота, который ты продемонстрировал (в виде ролика), то тут выигрыш может заключаться в комплексном поведении автомобиля. Я даже не знаю как это разложить вот так в двух словах по полочкам.
Сергей, ну ты почитай, какие себе задачи ставят разработчики всего перечисленного тобой --- там ни слова нет насчёт экстремального маневрирования. А наоборот, есть много слов о повышении устойчивости, управляемости на штатных режимах и, самое большое и многочисленное --- насчёт комфорта управления. А возьми, к примеру, параллель из авиации --- пилотажный самолёт должен как раз-таки быть неустойчив, хорошо управляем на запредельных для любого другого самолёта режимах (что часто выливается в сложную управляемость на "обычных" режимах), и вопросы комфорта там вторичны. Мораль какая? А такая, что прямой связи между современными наворотами и тем, как себя ведёт машина на нештатных для неё режимах --- ИМХО нет. Просто потому, что наворты ставятся совсем для другого --- как раз-таки для предотвращения "несанкционированного" выхода на такие внештатные режимы, а отнюдь не для облегчения исполнения различных выкрутасов. А если есть разница, то она выражается не в таких величинах, которые мы (не гонщики далеко) могли бы почувствовать. Естественно, до тех пор, пока не начинает сказываться различие в положении центра тяжести и т.п. у машин, заточенных под принципиально различающиеся задачи.Экономист написал(а):Дело в том, что то, что ты назвал "примитивнейшим вопросом" - на самом дел вопрос вопросов для ведущих автомобильных школ и компаний! Каждый из них хочет сделать свои машины лучше. Применяя в этих целях порой совершенно разные конструктивные решения. Посмотри сколько одних только типов компоновки! Типов подвесок! Неужели ты не понимаешь, что у каждой подвески своя кинематика?! И что характер автомобиля можно кардинально изменить путем лишь незначительных настроек: тут, к примеру, может быть сечение пружин, подбор амортизаторов.
Хотя, если ты считаешь, что все это на характер поведения машины не влияет и что все машины - в сущности то же, что и Нива, но только с электроникой, то мне грустно такое слышать от такого энциклопедиста как ты.
Ну дык за что мне УАЗик и нравицца . А масло при не заезженном до упора движке и вовремя замененных маслосъёмных колпачках подливать нужды нет .Экономист написал(а):Ну да. Как в той шутке, когда водители спорили о путях объезда пробки, а хозяин УАЗа смотрел на них с ухмылкой. Мол я то знаю кратчайший путь, вот сейчас только масло подолью!
Конкретно тот разворот, что в киношке, делался именно ручником. А вообще, ручник у Нивы откровенно слабый. Как я не подтягивал, а трогается с ним, как будто его и нет . Или передачи так выбраны, что и без понижайки на низах тянет .Экономист написал(а):С Нивой ручник не так эффективен, ведь полный привод не отключается. ИМХО, проще одновременно притормозить и дать газу. Поскольку передние колеса тормозят сильней, чем задние, то корма и пойдет веером.
Разве нет?
Ну я ж не ошибался :grin: . Или мы с гаишниками ошибались в противоположные стороны :grin: .Экономист написал(а):Я теперь понял, откуда берутся анекдоты про гаишников, которые определяют скорость на слух. Раз на слух, значит субъективно. а значит без опыта ошибешься.
У меня машина не умеет ездить на таких скоростях, когда это становится актуальным . ИМХО. А тормоза у трактора, сам понимаешь, от тормозов Формулы-1 немножко отличаются, и никто в этом трагедии не видит :grin: .Экономист написал(а):Достаточны для чего? Для поля - конечно! Для дороги же извини.
Кому "дрючиться", ездят на автоматах --- а по мне, дык я этого движения рукой уже практически не замечаю --- автопилот-с . Ещё бы ручечка клацала как в Форде, лёгким движением пальца --- ваще бы красотищща! --- но за красотишшу нуна отстёгивать, да ишшо в ущерб прочим качествам --- так что по мне и как есть вполне сойдёт :grin: .Экономист написал(а):Нравится дрючиться - в час добрый. :OK-)
При таких пробках, когда все по 3 часа стоят? --- Да гаец сам заплатит, чтоб я по обочие быстрей умотал и разгрузил чуток движение :grin: (особенно кады у меня аварийка мыргаеть :grin: ) А когда пробок нет, то как бы и на обочину съезжать нет надобности, за исключением свернуть покататься по пампасам :grin: . А насчёт незапланированных встреч --- дык и на дороге ведь можно встретиться с другими любителями ездить по дороге :grin: --- и вероятность вот такой встречи как раз значительно больше :grin: .Экономист написал(а):ПДД еще раз прочитай! Обочина - 500 р. и чревата встречей с другими любителями езды по обочине.
Пампасы пампасам рознь :grin: --- за пределами МКАД начинается дикая Азия, где никто не штрафует за езду по пампасам :grin:Экономист написал(а):За пампасы можно нарваться на штраф за вытоптанную траву. ЕМНИП что-то около 5 тр, но статью не помню.