Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: понятия

Реалист написал(а):
Лично я вижу проблемы Вашего региона в другом --- отсутствие производства и слабо развитая инфраструктура. Собственно, об этом же говорит и автор представленной Вами статьи. Это --- главное. И решить эти проблемы, сняв все ограничения на ввоз б/у импортных авто --- невозможно. Решать эти проблемы надо развитием там у вас вашего собственного производства.

Все так, но разве развитие собственного производства предполагает умышленный развал сложившихся экономических отношений и потерю работы людьми ??! Кто мешает развивать без этого?
А - ну для этого в первую очередь нужно думать о людях и их судьбах, а не о собственных карманах и "громадье" ни к чему не обязывающих планов.

Реалист написал(а):
Морозным утром жигули как раз нормально заводятся, если аккумулятор не дохлый. Проблемы с заводкой у них бывают иногда наоборот в жару (и только на прогретом движке), и то лечатся в течение пары минут --- так что не фантазируйте :-D .

Это смотря какой мороз :-D "Японки " (бензиновые) - заводятся без проблем. Над жигулями - "колдуют".
Если у них гражданская техника - надежная, чего тогда говорить о военной....

Реалист написал(а):
Сравните кабину строевого Су-27 и кабину F-22, в конце концов, а также возможности этих ЛА в области информационного обеспечения, БРЭО, вооружений и т.д. и т.п..

Не могу сравнивать, бо - не эксплуатировал ни того, ни другого.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
как твой любимый Логан
Если б я когда-нибудь и стал владельцем Логана, то это было бы точно не по любви, но по расчету. :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

termogard написал(а):
"Японки " (бензиновые) - заводятся без проблем. Над жигулями - "колдуют".
Помню как мы в Саратове утром на -32 завели Опель Омегу с полпинка. Рядом с нами на стоянке были ребята из Татарстана на вазовской десятке. Чего они с ней только ни делали. И свечи выкручивали и что-то там грели - ни фига! На них жалко было смотреть: и слезы от мороза и сопли... Эх... А мы сели в тепленькую машинку, включили подогрев сидений - и в путь, домой.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Re: понятия

termogard написал(а):
Все так, но разве развитие собственного производства предполагает умышленный развал сложившихся экономических отношений и потерю работы людьми ??! Кто мешает развивать без этого?
А - ну для этого в первую очередь нужно думать о людях и их судьбах, а не о собственных карманах и "громадье" ни к чему не обязывающих планов.
Думаю, тут дело не столько в карманах (которые наши "власть имущие" великолепным образом набивают на продаже нефти, газа и прочих природных ресурсов, в старые времена принадлежавших всему народу, а не кучке избранных), сколько в попытках сохранить в стране последние остатки производства, пусть хоть какого-то. Убить-то его легко, а вот восстанавливать потом проблематично, часто вообше невозможно. То, что меры эти дают неоднозначный результат, а кому-то просто вредят, не давая ничего взамен --- уже другой вопрос --- вопрос эффективности мер по защите собственного производства. Точнее, их неэффективности.

Поэтому и предлагаю --- давайте попробуем найти, как это сделано "у них" (у буржуёв то бишь). Например, какие пошлины действуют в Японии при ввозе американских авто? Какие пошлины в Штатах для японцев или европейцев? И т.д. и т.п.. Нужно перенимать положительный опыт передовых стран, а не рубить с плеча.

Лично я считаю, что было бы очень гут, если бы у вас там развилось производство и японок, и кореек, а может со временем и каких-то своих проектов (вон, китайцы лепят --- а вы чем хуже?) --- в особенности если бы это была не отвёрточная сборка, а полный производственный цикл, начиная с обработки сырья. Да и оборонку, по-хорошему, следовало бы возродить. И было бы всё это намного полезнее для региона, чем просто "купи-продай" раритетов с японских свалок.

А с "купи-продай" у вас путь один-единственный --- станете со временем одной из провинций Китая :( .

termogard написал(а):
Это смотря какой мороз :-D "Японки " (бензиновые) - заводятся без проблем. Над жигулями - "колдуют".
А Вы залейте в японку ту жидкость под названием "масло", которую иные несознательные граждане льют в жигули --- и если она у Вас вообще хоть при комнатной температуре заведётся, то как бы её через несколько км не пришлось гнать на капиталку :grin: . Попробуйте поездить на японке на 80-м бензине, разбавленном ослиной мочой... Попробуйте, как японка будет заводиться в мороз с аккумулятором 19** мохнатого года выпуска...

Не скажу за все жигули, но нивоводы на заводку в мороз по крайней мере до -35С не жаловались. А ниже --- надо смотреть какое масло в двиге и трансмиссии, и что за аккумулятор. По крайней мере, на нивском форуме полно народа из Якутии, да и вообще из Сибири, и ездют они как-то в свои морозы --- на ниффках своих, а не на оленьих упряжках.

Проблемы с заводкой бывают в сильную жару --- из-за того, что старые либо бракованные бензонасосы начинают подглючивать. Ну дык он и стоит 300р, и меняется в течение 10 минут, и в любом магазине и сервисе есть в наличии --- можно вообще при каждом ТО менять как расходник :grin: .

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Экономист написал(а):
Если б я когда-нибудь и стал владельцем Логана, то это было бы точно не по любви, но по расчету. :grin:
Однако твои симпатии к нему просматриваются вполне явно :grin: . ИМХО хорошая добротная машинка, ездить на нём вполне приятно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Re: понятия

Реалист написал(а):
Масса не является полезным потребительским свойством. А я сравниваю именно по потребительским свойствам. И цена в условиях России --- очень важный фактор. Т.к. народ выбирает авто исходя из своих доходов, обычно достаточно небольших. Т.е. либо купишь то, что тебе по карману, либо не купишь ничего. Вариант всю жизнь копить на железку и потом на неё молиться я не рассматриваю --- ИМХО это изврат. "Автомобиль -- не роскошь, а средство передвижения" (С) . Критерием всегда является соотношение "цена/качество", а не качество, возведённое в абсолют.

А тормоза --- цена вопроса --- на 20% меньшая скорость движения :grin: . С учётом наличия блокировки межосевого дифференциала --- на скользких и т.п. поверхностях может оказаться даже и меньше, вплоть до с точностью до наоборот :grin: . А можно до кучи и межколёсный самоблок поставить :grin:.

[/quote]
Илья я сейчас говорю не о вашем выборе, я говорю о ФИЗИКЕ процесса. Если авто более тяжелой массы останавливается при прочих равных условиях на 10-15 раньше, чем авто более легкое, это говорит о том, что тормоза у более легкой машины не достаточны. Разумеется их можно компенсировать более низкой скоростью движения.
Но если уж так рассуждать дальше, то по проходимости Нива мне в подметки негодится, я пролезу там, где нива и за неделю не проедет и тормоза у меня лучше, с 15 км/ч останавливаюсь мгновенно. И что самое главное, я бензина не требую и транспортного налога и не ломаюсь :-D . Так что по соотношению цена/качество я вне конкуренции. А вот если взять Сергея (Экономиста) то у него еще выше соотношение т.к. он может груза в два раза больше таскать. :-D :grin: :p . Вообщем это все шутки, однако с большой долей правды. :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Re: понятия

marinel написал(а):
Илья я сейчас говорю не о вашем выборе,
Дык это не только мой выбор :grin: . Все те же самые качества (причём не в полном ассортименте) вкупе с "нормальными тормозами" в альтернативном варианте стОят в разы дороже. Что и обуславливает выбор многих, а не только меня.

marinel написал(а):
я говорю о ФИЗИКЕ процесса. Если авто более тяжелой массы останавливается при прочих равных условиях на 10-15 раньше, чем авто более легкое, это говорит о том, что тормоза у более легкой машины не достаточны.
Неверный подход. А у Формулы-1 при, допустим, том же весе, тормоза ещё лучше! :grin: Ну и что с того? :grin: Всем срочно на Формулу-1 пересесть? :p

"Достаточно/недостаточно" нельзя рассматривать само по себе, "в абсолюте", иначе легко впасть в полный маразм. "Достаточно/недостаточно" всегда рассматривается в рамках конкретной задачи и "при прочих равных условиях". В нашем случае --- например, в рамках конкретных условий движения. Хватает, чтоб вовремя остановиться? Сводки ДТП и наблюдаемая тами из окон наших авто картина говорит, что ДА --- ибо намного чаще бьются другие машины. "Дело было не в бобине" (С) :grin: .

И если у одной машины максимальная скорость 180 км/ч, а у другой 140 --- угадайте с 3-х раз, у какой из них должны быть более сильные тормоза?

И не забывайте про такой фактор, как, например, некритичность тормозной системы к засорению, заливанию водой или обледенению --- для машины, ездящей не только по асфальту, это более чем актуально --- а из-за этого тоже приходится чем-то жертвовать...

marinel написал(а):
Разумеется их можно компенсировать более низкой скоростью движения.
А что в этом зазорного, тем более, что и экономия средств в разы, и машина, собственно, изначально под скоростную езду не заточенная? :-D

И, кстати, не только скоростью движения. А например, использованием более качественной резины. Например, на Шниве если заменить стоковую резину на нечто поприличнее (не запомнил марку, а ссылку на статью лень снова искать --- ЕМНИПть то ли Авторевю, то ли ЗР), то люди получили тормозной путь со 100 км/ч на уровне 40...44 м --- а это почти как у в разы более дорогих забугорных внедорожников.

И, опять же, каковы условия тестирования. Если на сухом асфальте бесспорное преимущество за системой ABS --- то вот на льду это уже бабушка надвое сказала, и важнее может оказаться полный привод (который, вообще-то, разный бывает, в зависимости от свойств дифференциалов) вкупе с блокировкой дифференциала (коей лишены многие паркетники) Табличку с результатами "ледовых испытаний" тормозов разных машин, проведённых немцами, я выкладывал страничку-другую назад --- отмотайте назад и гляньте, "ху из ху" в этих условиях :grin: . БМВ, кстати, там более чем на уровне --- хоть и не оказалась победителем (ЕМНИПть 2-е место). А вопросы тормозного пути на льду, между прочим, гораздо более актуальны вопросов тормозного пути на асфальте...

marinel написал(а):
Но если уж так рассуждать дальше, то по проходимости Нива мне в подметки негодится, я пролезу там, где нива и за неделю не проедет и тормоза у меня лучше, с 15 км/ч останавливаюсь мгновенно. И что самое главное, я бензина не требую и транспортного налога и не ломаюсь :-D . Так что по соотношению цена/качество я вне конкуренции.
Марина, к сожалению Вы не умеете бегать со скоростью 130 км/ч :grin: . Речь ведь про совокупность различных качеств, а не про какое-то одно из них :grin: . Так что лучше уж украшайте машину собой, сидящей на водительском кресле, а не соревнуйтесь с машиной в грузоподъёмности и ремонтопригодности :grin: .

marinel написал(а):
А вот если взять Сергея (Экономиста) то у него еще выше соотношение т.к. он может груза в два раза больше таскать. :-D :grin: :p .
Но 500 кг груза и он на себе не вытащит :grin: --- а ест, поди, "топлива" немало --- пропорционально росту и весу :-D .

marinel написал(а):
Вообщем это все шутки, однако с большой долей правды. :-D
Как видите, если развить тему, то опять результат неоднозначный :grin: .
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Однако твои симпатии к нему просматриваются вполне явно
Из-за цены и неубиваемости. Хотя если бы он стоил на 3000 евро дешевле, как он изначально задумывался, он мог бы стать реальным "убийцей Калины" как о нем изначально писали.
marinel написал(а):
Илья я сейчас говорю не о вашем выборе, я говорю о ФИЗИКЕ процесса. Если авто более тяжелой массы останавливается при прочих равных условиях на 10-15 раньше, чем авто более легкое, это говорит о том, что тормоза у более легкой машины не достаточны. Разумеется их можно компенсировать более низкой скоростью движения.
Кстати, Илья! А ведь у тебя пятидверка. Она же еще тяжелее! Интересно, а тормоза для нее были как-то модернизированы при удлинении кузова?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Re: понятия

Реалист написал(а):
А у Формулы-1 при, допустим, том же весе, тормоза ещё лучше! :grin: Ну и что с того? :grin: Всем срочно на Формулу-1 пересесть? :p
Подводя так сказать итог. Были бы деньги болид формулы-1 появился в моем гараже обязательно. :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Re: понятия

Экономист написал(а):
Из-за цены и неубиваемости. Хотя если бы он стоил на 3000 евро дешевле, как он изначально задумывался, он мог бы стать реальным "убийцей Калины" как о нем изначально писали.
Да, в случае сопоставимой цены при выборе между ним и Калиной я б, конечно, тоже выбрал Логана. За надёжность и меньший расход бензина. Да и по ходовым качествам он, вроде как, получше? А если чисто по "внешнему виду", то Калина посимпатичнее смотрится. ИМХО.

А как у Логана стоимость эксплуатации? Стоимость ТО, цены на з/части и ремонт?

Экономист написал(а):
Кстати, Илья! А ведь у тебя пятидверка. Она же еще тяжелее!
Угу! Ажно на 150 кг! :grin:

Экономист написал(а):
Интересно, а тормоза для нее были как-то модернизированы при удлинении кузова?
Насколько я знаю, все основные детали тормозной системы (диски, барабаны, колодки, и их обвеска, штуцера, вакуумник, элементы привода педали, разные подкапотные трубочки, тормозной шланг, колтун и т.д.) идентичны и полностью взаимозаменяемы с 3-дверкой и Шнивой. Могут отличаться только чисто "крокодиловские" детали --- те трубочки, что пролегают под днищем, и, соответственно, имеют бОльшую длину --- вполне допускаю, что и диаметр они могут иметь другой, под другое давление в контуре. Возможно также, что настройка "колдуна" несколько отличается.

Однако, делать какие-то радикальные отличия ИМХО смысла там не было, т.к. действующие факторы влияют в противоположные стороны. Например, с одной стороны больше инерция (т.к. бОльший вес), а с другой --- более сильное сцепление с дорожным покрытием (за счёт большего веса при неизменной площади контакта с дорогой), а также, за счёт длины, лучшая курсовая устойчивость (снижающая вероятность заноса) и лучшая устойчивость "по тангажу" (устраняющая "козление", что облегчает дозирование усилия на педаль, да и нагрузку на колёса делает более равномерной) :-D . Так что в худшем случае (если давление в контуре не отличается от 3-дверки) требуется немножко более сильное нажатие на педаль, в чём криминала не вижу.

Сергей, тут есть ещё одна деталь --- раньше Нивы поставлялись на резине ВЛИ-5 --- везде сейчас пишут, что это полный отстой, и тормозной путь на ней со 100 км/ч (если вообще не с 80!) превышает 60 м. Так что если у тебя была такая --- сочувствую. Хотя у тебя ж, вроде, и Шнива была, а там резина изначально другая (но тормоза, повторю, полностью идентичны).

Кстати, сёдня глянул --- гонял по трассе я, оказывается, на слегка приспущенных шинах (было 15 кгс/см2 вместо положенных 19...22) --- подкачивал-то в сильную жару, видимо или за счёт похолодания давление так упало, или чуток золотники подтравливают. Но судя по тому, что во всех колёсах давление упало строго на одну и ту же величину, делаю вывод, что из-за перепада температур. Подкачал до 20 в задних и 22 в передних, примерно как по мануалу требуется.

marinel написал(а):
Подводя так сказать итог. Были бы деньги болид формулы-1 появился в моем гараже обязательно. :-D
Под такой болид ещё и огород нужен такой, на котором по периметру соответствующая трасса уложится :grin: --- либо чтоб по центру там была ВПП под транспортник, который этот болид будет к местам покатушек возить :grin: --- ну и сам транспортник до кучи, какой-нить там скромный Ил-76 :p (чтоб туда же и яхту при случае грузить можно было :-D ).

А по более скромному раскладу --- ИМХО 5-дверный Рэнглер неплохо смотрится --- только вот гонять такую красотищщу по нашим пампасам лично меня бы жаба задушила :grin: --- наш родной УАЗик в них более органично вписывается :grin: . (Только не надо мне говорить про тормоза УАЗика! :p )

ЗЫ.
Как временную замену отсутствующему пока в Вашем гараже болиду Формулы-1, рекомендую картинг, коий показывал нам недавно камрад ГЕРКОН32 :grin: --- реально классная штука, на поворотах аж мОзги перегрузкой слегонца прикладывает, ежли газ не сбрасывать при этом :grin: --- только руль держать крепко нуна, никаких ГУРов там нет --- всё как у настоящего Шумахера, только в миниатюре :p .
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
А как у Логана стоимость эксплуатации? Стоимость ТО, цены на з/части и ремонт?
Думаю, что запчасти и расходные дороже, чем для Калины. И местами даже сильно. Но машина реально неубиваемая. Единственно поговаривают, что салон поскрипывать начинает.
Реалист написал(а):
Так что если у тебя была такая --- сочувствую. Хотя у тебя ж, вроде, и Шнива была, а там резина изначально другая (но тормоза, повторю, полностью идентичны).
Я уже и не помню какая резина стояла на зубиле.
Шнива была не в моем пользовании. Тоже не в курсе.
На Акценте стояла Кама-205 (ЕМНИП). Хреноватая по моему ощущению.
Реалист написал(а):
(было 15 кгс/см2 вместо положенных 19...22) --- подкачивал-то в сильную жару, видимо или за счёт похолодания давление так упало, или чуток золотники подтравливают.
Ого! Разница огромная.
Кстати, за счет похолодания давление так сильно точно не упадет. :) От вращения и торможения колеса нагреваются куда как сильнее.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.037
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Кстати, сёдня глянул --- гонял по трассе я, оказывается, на слегка приспущенных шинах (было 15 кгс/см2 вместо положенных 19...22) ---
Сколько??? Может, все-таки 1,5 (1,9) кгс/см2?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Думаю, что запчасти и расходные дороже, чем для Калины. И местами даже сильно.
Оно понятно, просто интересно, в какие разы. Тесты ЗР на тему стоимости эксплуатации ИМХО информативны и удобны --- быть может, был такой тест и для Логана?

Экономист написал(а):
Но машина реально неубиваемая. Единственно поговаривают, что салон поскрипывать начинает.
У меня, по крайней мере, убить его не получилось :grin: . А пластик --- наверно как повезёт --- на той, на которой я учился, ничего не скрипело, несмотря на пробег под 300 тык.

Экономист написал(а):
Я уже и не помню какая резина стояла на зубиле.
Шнива была не в моем пользовании. Тоже не в курсе.
На Акценте стояла Кама-205 (ЕМНИП). Хреноватая по моему ощущению.
А причём тут они? :-D Ты ж вроде говорил, что у тебя ниффка была когда-то, или что ты на ней когда-то ездил? Или я тебя понял неверно, и ты не ездил на ней? :-D

Экономист написал(а):
Ого! Разница огромная.
Кстати, за счет похолодания давление так сильно точно не упадет. :)
Смущает, что во всех колёсах уползло одновременно и на одну и ту же величину. За время порядка месяцев полутора-двух, ну и перепад температуры с 40С до той, что сейчас (утром где-то наверно градусов 10...15)

Экономист написал(а):
От вращения и торможения колеса нагреваются куда как сильнее.
Ты льстишь моей старушке --- на тех скоростях, когда шины греются, она ездить не умеет :grin: --- а на тех, что ездит, шины сразу после остановки холодные (ну или почти холодные --- градусник не прикладывал :-D ).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Тесты ЗР на тему стоимости эксплуатации ИМХО информативны и удобны --- быть может, был такой тест и для Логана?
Видел где-то, но особо не вчитывался.
Реалист написал(а):
Ты ж вроде говорил, что у тебя ниффка была когда-то, или что ты на ней когда-то ездил? Или я тебя понял неверно, и ты не ездил на ней?
Я говорил, что ездил немного. Нивка была у тестя, но это было очень давно. И уж конечно марку резины не помню.
Реалист написал(а):
Смущает, что во всех колёсах уползло одновременно и на одну и ту же величину.
Может что с манометром? Да и больно круто упало. Такое падение и на глаз должно быть заметно.
Реалист написал(а):
Ты льстишь моей старушке --- на тех скоростях, когда шины греются, она ездить не умеет
Не так много и надо.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Talbot 95

Владелец: Супруга Юрия Лужкова

tachki003.jpg
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалисту
Илья! Я вчера наткнулся на статистику продаж машин в России за I полугодие 2010 года.
Видел в автомобильном журнале с подробными комментариями, но ссылку найти не могу.
Но глянь на абсолютные цифры:
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/07/14/32884607
Продажи дешевых машин не так уж высоки. На весь АвтоВАЗ - всего 220 тыс. Здесь, правда, не учтена ШНива, т.к. она идет в зачет марке Chevrolet.
Из этих 220 тысяч на первом месте идет Лада Приора, т.е. самое дорогое из того, что предлагает наш автогигант. Дешевая классика идет лишь на втором месте.
К чему это я? К тому, что продажи классики не так уж высоки! На все прочие гораздо более дорогие марки приходится гораздо больше (см. таблицу в ссылке).
Да, здесь не учтены продажи б/у машин. И здесь, возможно, б/у классика, будучи еще более дешевой в регионах и рулит, но цифр не встречал. Да и неизвестно (мне), есть ли они точные цифры по вторичке.

ЗЫ. ЕМНИП, 70 тысяч автомобилей из 220 - то, что продано по финансируемой государством программе утилизации. При этом, как оказалось, стимулирование спроса путем такой программы оказалось гораздо более эффективным (в смысле влияния на рост продаж), чем прямая финансовая поддержка АвтоВАЗа.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Читала в крайнем Авторевю тест внедорожников, машины массой более чем 2 тонны, по проходимости превосходящие ниву, останавливаются максимум за 43 метра со 100 км/ч. :-D
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Экономист написал(а):
по проходимости превосходящие ниву
А можно список этих внедорожников? Просто интересно, неужто еще такие внедорожники до сих пор кто-то делает?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху