Экономист написал(а):
К чему это я? К тому, что продажи классики не так уж высоки! На все прочие гораздо более дорогие марки приходится гораздо больше (см. таблицу в ссылке).
Да, здесь не учтены продажи б/у машин. И здесь, возможно, б/у классика, будучи еще более дешевой в регионах и рулит, но цифр не встречал. Да и неизвестно (мне), есть ли они точные цифры по вторичке.
Ну что тут сказать --- как раз подтверждается мысль, что у классики есть некая ниша, создать конкуренцию в которой сложно в т.ч. и потому, что объём выпуска небольшой (при малых тиражах не окупаются затраты на навороченное оборудование и т.п., ну или окупаются за недопустимо большой срок). Что до более дорогих моделей типа Приоры --- не знаю, кто их покупает и каковы их мотивы, т.к. с этой техникой я не знаком совершенно. Но раз берут вместо того, чтоб брать Логан и т.п. --- значит есть за что
.
В отношении вторичного рынка --- да, предложение огромно и по классике, и по 08 & 09 моделям и их клонам, и цены невысоки. Например, за столько, за сколько я брал 10-летнего "крокодила", можно взять 2...3-летнюю семёру, либо 8-летнюю 9-ку. Либо семёру ровесницу моей старушки, но за в 2 раза меньшую цену (а 9-ку ровесницу --- за 2/3 суммы). За те же деньги среди иномарок --- 12...20 летние, часто в далеко не лучшем состоянии. Это по Москве, в регионах, возможно, цены ниже.
marinel написал(а):
Читала в крайнем Авторевю тест внедорожников, машины массой более чем 2 тонны, по проходимости превосходящие ниву, останавливаются максимум за 43 метра со 100 км/ч.
marinel написал(а):
Список прост. Ленд крузер Прадо, Ленд ровер Дискавери, Туарег.
http://autopeople.ru/article/testdrive/16316.html Это вот эти-то?
Мариночка, Вы на ценник-то гляньте --- им не со 100-рублёвой старушкой ниффкой конкурировать, а с вертолётом, чё-нить типа Ми-2
--- который совершенно не напрягаясь уделает их и по проходимости, и по скорости перемещения в пространстве, и по тормозам :grin: (
http://air.auto.ru/helicopters/used/sal ... -cf17.html )
Машинка 195*-х гг
А что до Нивы --- в штатной комплектации они проигрывают даже длиннобазовой ниффке в геометрической проходимости. А с опциональной пневмоподвеской, позволяющей увеличивать клиренс аж до 30 см --- выигрывают, но подвесочка-то это независимая и с кучей всяких наворотов, ай как не любящих жёсткие условия эксплуатации (поэтому на сурьёзных внедорожниках всё делают проще) :grin: --- и, главное, практически не восстанавливаемая в условиях нашей глуши
.
А в нештатной (типа с опциями) --- ниффка примерно за 30 тыр оснащается межколёсными самоблоками (
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... blokir.htm ). Можно ли безболезненно внедрить такие штуковины на названные Вами аппараты? Сильно сомневаюсь. Но именно такие прибамбасы в числе прочего и отличают настоящий внедорожник от паркетника
(без них, например, диагональное "вывешивание" колёс, легко могущее возникнуть в грязи или на сильно кривом участке грунта, полностью обездвиживает машину). А штатно в этих машинах имеет место в лучшем случае блокировка межосевого дифференциала (т.е. одна из трёх возможных блокировок дифференциалов).
Ну и очень сильно сомневаюсь, что хоть одна из перечисленных Вами машин сумеет проехать, например, вот так:
--- проводочки намокнуть в мудрёной электронике, которая, к тому же, в поле не чиницца :grin:
Экономист написал(а):
Не сомневаюсь, что Нива в уступит в проходимости тому же Дефендеру. Можно вспомнить и про Гелендваген, и про Джип Рэнглер. Но вот цена у этих аппаратов...
Возможно где-то ее переиграет Сузуки Джимни. Где-то лучше окажется УАЗ.
Можем, например, сравнить показатели геометрической проходимости (давай возьмём за показатель соотношение длины базы и дорожного просвета), а заодно соотношение высоты машины с шириной колеи (косвенно можно судить об устойчивости к опрокидыванию на бок)
Нива (длиннобазовая):
База --- 2700 мм
Клиренс --- 220 мм
Колея --- 1400/1430мм
Высота --- 1640 мм
Вес --- 1370 кг (1870 кг)
(
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/tfm_niva.zip )
Соотношение база/клиренс --- 12,27 (чем меньше оно, тем лучше)
Соотношение высота/ширина колеи ---1,17 (чем оно меньше, тем лучше)
Дефендер (5-дверный):
База --- 2794 мм
Клиренс --- 229 мм
Колея --- 1486/1486 мм
Высота --- 2067 мм
Вес --- 2020 кг (2950 кг)
(
http://landrover.autoportal.ua/newcars/ ... _td_s.html )
Соотношение база/клиренс --- 12,20
Соотношение высота/ширина колеи ---1,39
Рэнглер (5-дверный):
База --- 2947 мм
Клиренс --- 242 мм
Колея --- 1572/1572 мм
Высота --- 1800 мм
Вес --- 1955 кг (2505 кг)
(
http://rstcars.com/autocatalog/jeep/wra ... r_175.html )
Соотношение база/клиренс --- 12,18
Соотношение высота/ширина колеи ---1,15
УАЗ (Хантер):
База --- 2380 мм
Клиренс --- 210 мм
Колея --- 1445/1445мм
Высота --- 2020 мм
Вес --- 1770 кг (2520 кг)
(
http://www.uazbuka.ru/files/uaz_hunter.pdf )
Соотношение база/клиренс --- 11,33
Соотношение высота/ширина колеи ---1,39
Нива 3-дверка:
Нива (длиннобазовая):
База --- 2200 мм
Клиренс --- 220 мм
Колея --- 1400/1430мм
Высота --- 1640 мм
Вес --- 1210 кг (1610 кг)
(
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/tfm_niva.zip )
Соотношение база/клиренс --- 10
Соотношение высота/ширина колеи ---1,17
Сузуки-Джимни:
База --- 2250 мм
Клиренс --- 190 мм
Колея --- 1355/1365мм
Высота --- 1705 мм
Вес --- 1060 кг (1420 кг)
(
http://suzuki.autoportal.ua/newcars/suz ... y_mt_.html )
Соотношение база/клиренс --- 11,84
Соотношение высота/ширина колеи ---1,26
Как видишь, по геометрической проходимости среди 5-дверных аппаратов лидирует УАЗик, а ниффка-крокодил лишь совершенно незначительные крохи уступает Дефендеру и Рэнглеру. Если же взять ниву 3-дверку, то у неё эти показатели лучше всех из числа перечисленных. Так что всё в реальности сильно будет зависеть от конкретной ситуации. На мягких грунтах типа торфянников лидировать будут самые лёгкие --- Джимни и короткая Нива. На грязях и т.п. в ряде случаев выберется вперёд Нива 5-дверка (тоже имеет лёгкий вес, но благодаря длинной базе имеет меньше шансов забуксовать всеми 4-мя колёсами). На твёрдых грунтах, если наиболее важно абсолютная величина клиренса (например, на камнях), лидировать будет Рэнглер. Ну а в каких-то "среднестатистических" условиях --- УАЗик либо Дефендер. Они же, правда, наиболее склонны к опрокидыванию. А наиболее устойчивы к опрокидыванию, можно предположить, окажутся Рэнглер и Нивы. Ну и к этому можно добавить, что будут возникать и ситуации, когда важна мощность движка либо его тяговитость на малых оборотах, тут опять весь порядок построения изменится. В общем, ИМХО однозначного ответа, кто из перечисленных машин проходимее, нет --- всё зависит от конкретной ситуации (тут ещё было бы полезно учесть короткие свесы Джимни, Нивы и Рэнглера).
vmalyshe написал(а):
Ну да у этих авто хоть дорожный просвет более менее приближается к нивовскому. А то блин посмотришь, внедорожник едет - пузом по асфальту скребет. А перед железнодорожным переездом каждой рельсой еще и притормаживает. Я вот не понимаю смысл покупать внедорожник, если перед небольшой неровностью надо тормозить? Все пластмассой увешаны спереди и сзади. Разве это внедорожники. И чем дальше, тем эта тенденция только прогрессирует.
+100
http://www.ellf.ru/2006/10/04/neudachno ... foto.html#
:grin:
Экономист написал(а):
Мариш, я тоже думаю, что Прадо и Туарег способны потягаться с Нивой. Также как и Ниссан Патрол (предыдущий), и Митсубиси Паджеро. Но в некоторых ситуациях короткая база Нивы (трехдверки) в сочетании с короткими свесами даст преимущества.
И в сочетании с малым весом. А по геометрической проходимости, например, с ними в штатной комплектации может даже 5-дверка тягаться, т.к. у всех у них без пневмоподвески (коия есть опция) клиренс тех же 220 мм, но база поболее, чем 2700.
Экономист написал(а):
У жены дедушка в свое время жил в такой непролазной глуши, куда по грунтовке надо было ползти 5 км. Дорога разбитая, глубокие колеи, грязь, глубокие лужи, жижа. Там какие только джипы не садились - их вытаскивали тракторами. Садилась и Нива. Но, как уверяет тесть, который ездил на Ниве только потому, что надо было туда проехать, да еще не на пустой машине, Нива шла по грязи лучше и проходила там, где ЛендРоверы и Митсубиси садились.
Не раз слышал похожие вещи, аналогично и касаемо проходимости УАЗика.
Экономист написал(а):
Не надо забывать про разницу в массе: Нива при всех ее плюсах легче.
На мягком грунте --- очень важный фактор.
Экономист написал(а):
При этом у тестя была Нива на штатной резине, без каких-либо внедорожных приблуд.
Кстати, в сравнении с резиной "иножыпов" она вообще никакая. А если заменить на нормальную --- то результат вполне предсказуем.
:grin:
Не помню, кидал ли ссылку вот на это:
http://suvonline.narod.ru/suvonline/tes ... z/test.htm
--- Вот тут, по крайней мере, сравнение относительно близких по цене аппаратов (двухкратная разница ---- фи, какие мелочи
)