marinel написал(а):
Вывод основан на частом проезде этого места, дорога там прямая с плавным просматриваемым поворотом. Водитель нивы как раз не успел среагировать, потому что Лансер скорее всего вылез метрах в 10 перед ним,
Вот это место:
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/839596/Песочная%20наб.jpg
Столкнувшиеся автомобили, судя по всему, находятся около здания "Управление Вневедомственной охраны При ГУВД". Согласно автору заметки,
водитель автомобиля "Мицубиши", поворачивая с Песочной, не пропустил автомобиль "Нива"
--- Исходя из снимка и места расположения авто, можем сделать вывод, что водитель Лансера хотел свернуть во двор, в промежуток между "Управлением" и зданием, обозначенном на снимке "24", выехав при этом на встречку, по которой и ехала Нива (больше в этом месте сворачивать с Песочной попросту некуда). Следовательно, Лансер никак не "вылез за 10 метров", а был виден хорошо и издалека. И навряд ли стал входить в поворот на тех самых 70...80 км/ч, да ещё перед носом у движущегося транспорта. Следовательно, он скорей всего замедлял движение, и сильно (а чем быстрее бы он входил в поворот, тем больше радиус этого самого поворота бы имел), и на всё это должен был заранее обратить внимание водитель Нивы и соответственно снизить скорость --- видимость на всём протяжении этого участка дороги отменная, а манёвры такие совершаются не за миллисекунды. Но или не обратил внимание, или поленился лишний раз притормозить, будучи уверен, что Лансер через сплошную, да ещё у него под носом, не сунется --- за что и поплатился.
marinel написал(а):
даже будь скорость у нивы 40 км/ч, тормозной путь (при исправной торм. системе, что в случае нивы не факт) составит где-то 18 метров.
При скорости 40 км/ч тормозной путь Нивы --- не "где-то 18 метров", а
не более 10 метров (18 метров будет при 54 км/ч, 40 метров --- при 80 км/ч (
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-ni ... ilejj.html ). Величину
не более 15,5 метров составит
остановочный путь Нивы при этой скорости, если исходить из времени реакции водителя
0,5 с. При том же времени реакции
остановочный путь в 10 метров будет при скорости порядка
30 км/ч. Однако "выскакивать за 10 метров" там абсолютно неоткуда --- гляньте, опять-таки, снимок со спутника, масштаб на нём указан. Если исходить из Вашей версии, Лансер там мог разве что выехать со двора --- точнее, выползти, т.к. для разгона он там не имел никакого пространства. При видимости в эту сторону со стороны движения Нивы не менее 30м (что позволяло водителю Нивы, при условии нормальной его реакции, ехать безопасно со скоростью порядка 50...60 км/ч). Если исходить из версии автора заметки --- то Лансер вообще видно было издалека, надо лишь было обратить внимание на его неадекватные действия и соответственно заранее снизить скорость.
marinel написал(а):
Ехал водитель нивы там реально километров 70-80 в час(медленнее там не едут). Наверняка успел сбросить где-то до 50, и вот плачевный результат. Несмотря на целый капот впереди. И это факты Илья.
Скорость движения должна выбираться из величины остановочного пути при конкретных условиях на дороге, а не из каких-то иных соображений. При скорости 80 км/ч остановочный путь Нивы (при времени реакции водителя 0,5с) составит
51 м (не более). Если видимость дороги в конкретный момент времени меньше указанной величины в метрах, либо если на расстоянии от водителя, меньшем данной величины, есть участки дороги, которые могут представлять потенциальную опасность (например, непросматриваемые из этой точки перекрёстки), то скорость движения должна быть соответственно снижена --- до такой величины, пока не восстановится соответствие "расстояние от источника потенциальной опасности > остановочного пути твоей машины". Если подобного подхода не придерживаться, то плачевный результат рано или поздно наступит с любым водителем любой машины --- сегодня, допустим, повезло и попался не успевший затормозить запорожец, от которого типа спасла подушка безопасности, но завтра в аналогичной ситуации может попасться и КАМАЗ... Поэтому помнить об этом надо всем, вне зависимости от прочитанного в краш-тестах и рекламе современных систем пассивной и активной безопасности.
Насчёт капота Нивы --- не знаю, где Вы там целый капот увидели. Он там смят в лепёшку, укоротившись чуть ли не в полтора раза. А вот салон действительно не деформирован --- как и положено. Я полагаю, если бы не сорвавшееся с фиксатора сиденье (и сложившаяся попутно его спинка), последствия для водителя Нивы были бы значительно меньше. Но замена сидений на более надёжные иномарочные --- в общем-то копеечная доработка, которую многие нивоводы, кстати, делают. А попутно при желании можно и руль поменять на менее жёсткий, доработка тоже очень простая.
marinel написал(а):
При таком же ударе водитель лансера отделался бы ожогом на руке от сработавшей НПБ.
Может быть. Однако фактом остаётся то, что при том ударе, который имел место конкретно в рассмотренном случае, окажись водитель Лансера на сиденье, расположенном у той двери, которая чуть ли не на ширину кресла вмялась вглубь салона, а не на противоположном, где он был, от него осталось бы мокрое место вне зависимости от наличия подушек безопасности --- слишком велика деформация двери, буквально ушедшей внутрь салона.
marinel написал(а):
Я вам пример привела в частности на ваше утверждение, что вы едете внимательно смотрите и всех контролируете, а ситуации как правило складываются так как в этой аварии - Лансер взял и выехал в нарушение ПДД (может у него с глазами что-то, может солнце ослепило) неожиданно для водителя нивы. Так что поменьше вам самоуверенности, поверьте - вы ничего не контролируете, включая свое авто на скорости выше 40 км/ч.
Марина, какой же контроль, если заведомо исходить из того, что все едут в соответствии с ПДД? Это не контроль, а как страус головой в песок. Я Вам уже не раз повторял ---
скорость надо выбирать такой, которая позволяет вовремя затормозить на конкретном авто при конкретных условиях движения. Конкретные условия подразумевают учёт всех особенностей местности и и времени, а также возможных неадекватных действий других участников движения. Поэтому в описанной Вами ситуации "все едут со скоростью 70-80 км/ч" для меня не аргумент --- если я сочту, что безопасность моего движения обеспечивается только при 40 км/ч --- то я буду ехать 40 км/ч. Тем более, что конкретно на том участке дороги, во-первых, висит знак "опасный поворот" (и чё-то не верится, что
в городе перед таким знаком разрешена скорость 70-80 км/ч, и, во-вторых, нету там плотного потока движущихся машин, которому бы я мог этим снижением скорости помешать (иначе бы никто не пытался даже на 5-звёздочной иномарке соваться не глядя поперёк движения толпы).
А если говорить о возможностях конкретных авто --- сравнения мы уже проводили --- мне достаточно снизить скорость
на 20%, чтобы по величине тормозного пути быть
на равных с современными иномарками, стОящими раз
в 10...30 дороже моей машины. По величине
остановочного пути я в этом случае даже имею преимущество --- т.к., во-первых, при на 20% меньшей скорости моё авто и за время, равное времени реакции водителя, пройдёт при прочих равных условиях на 20% меньший путь, и, во-вторых, благодаря высокой посадке и ещё ряду мелочей имею лучший обзор, что позволяет раньше реагировать на потенциальные опасности.
marinel написал(а):
А Вы полагаете, у нас народ исключительно на последних моделях иномарок ездит?
marinel написал(а):
Илья, это заблуждение. Водителя Лансера спасла именно продуманная инженерами пассивная безопасность.
Вы могли
бы сказать подобное, если
бы водитель Лансера находился на сиденье, расположенном у вмятой в салон двери, а отделался
бы теми же повреждениями, которыми отделался находясь на противоположном сиденье. А
по имеющему место в реальности факту можете всего лишь сказать, что ему
крупно повезло --- поскольку в том месте, где он находился в реальности, ему вообще мало что угрожало. Вы откройте глаза и посмотрите внимательно на снимок --- дверь так ушла в салон, что тому, кто оказался бы на сиденьи около неё, шансов остаться живым практически не было.
marinel написал(а):
Там внизу, кстати, есть табличка --- посмотрите, как
большинство представленных в ней численных показателей соотносится с
границей зелёной зоны, и за что (крайняя правая колонка таблицы) снимали баллы. Получается занятная картина --- численные показатели степени травмирования (согласно таблице) ---
в зелёной либо в жёлтой зоне, а баллы снимаем тупо за отсутствие той или иной комплектации, либо за "лишние" сантиметры смещения органов управления --- а отнюдь не за показатели травмирования. Если немножко утрировать, получается, что самоцелью теста является проверка наличия подушек безопасности и т.п., а не степени защиты людей, выраженной численно в виде показателей воздействия на те или иные органы тела. "Я ох**ваю, дорогая редакция!"(С)
Кстати, занятная цитатка:
К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки»
--- Кто там чё недавно говорил про "фанерные двери"? :grin: Судя по всему, и в остальном Ваше представление об устройстве этих аппаратов --- на том же уровне :grin: .
marinel написал(а):
Это нормальная деформация?
Единственная "ненормальность". которую мне удалось разглядеть на этом снимке --- неудачно изогнувшийся руль. Смещение всего остального не представляет угрозы для чего бы то ни было, кроме, разве что, мелких ушибов --- места для ног осталось предостаточно (почти как в небитой), рулевая колонка ушла вверх (и лишь нижним краем пластикового кожуха (весьма сопливенького, кстати) создаёт некоторую угрозу правой ноге. Сиденье осталось на месте (в отличие от ранее рассмотренного случая на Песочной набережной). Вывод --- если штатный руль заменить на "более мягкий", то львиная доля претензий к старушке снимется. Цена такой "доработки напильником" в общем-то копеечная... А если ещё и усилить салон стальными трубами, как это делают в раллийных машинах (только не перегораживая крест-накрест двери) --- то будет вообще круто :grin: --- причём, опять-таки, за сущие гроши :grin: .
Кстати, насчёт руля --- нонче на Нивы ставится вот такое:
Рулевое управление --- травмобезопасное с телескопическим валом,
(
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/models. ... branch=tth )
marinel написал(а):
ЕМНИП она единственной, а следовательно последней модели. :grin:
Моделей там тьма, просто чисто внешняя разница между ними не всегда заметна.
Например, помнится, кто-то тут недавно сетовал на плохую экологичность Нив --- однако Нивы давно соответствуют стандарту Евро-3 (с запасом порядка 70%, по данным производителя) и на подходе Евро-5.
marinel написал(а):
Реалист, появилась интернет версия статьи про испытания Нивы в Авторевю
:aplodir: :aplodir: :aplodir: Ключевые слова:
Никаких скидок на возраст! Мало того: поскольку Нива не без основания носит гордое звание внедорожника, мы даже усложнили наши испытания, моделирующие 100-тысячный пробег в обычных условиях.
--- по условиям эксплуатации
И это — рекорд, причем без кавычек!
--- по денежным вопросам
Но еще сильнее нас порадовала Нива после «городского» краш-теста со скорости 15 км/ч
А неисправности в подавляющем большинстве пустяковые. Что, собственно, есть факт --- мелких поломок и косяков в Ниве тьма, но лично меня это не напрягает --- для меня важнее, что в сложных условиях она не подводит. Например, сегодня (т.е. уже вчера
) выкарабкивался из глубокой ямы, в которой сидел на брюхе. Тьфу-тьфу, без последствий, если не считать сломанного домкрата
.
Экономист написал(а):
Я бы в такую грязь постарался на машине вообще не лезть.
Ну вот видишь (к твоей просьбе о снимках)... А по мне --- дык там на снимке самая обычная российская грунтовка, коих у нас в стране немеряно. И ездить по которым иной раз бывает нужно.
Phaeton написал(а):
Ну там подкрутил гайку, ну тут. Редуктор поменял за 5 минут. Ну ездит же эта телега! :grin:
Именно так. Причём прикол в том, что гораздо чаще не реальную гайку, а какую-нить второстепенную фитюлинку. Зато не просто ездит --- ездит везде где хочу :grin:
Экономист написал(а):
Авто ведь ездит.
Дык оно мне именно для того, чтобы
ездить, и нужно :grin: .
Читатель написал(а):
Скажет - сборка хреновая.
Хреновая. И з/части часто хреновые.
Читатель написал(а):
А машина - отличная и дешёвая.
Нормальная машина за свои деньги и для своего потребителя. Не более и не менее. В самом деле дешёвая --- и при покупке, и в эксплуатации.
Читатель написал(а):
И после лобовых столкновений недорого восстанавливается. Правда, уже другим хозяином...
Как показывают ранее приводившиеся ссылки на эту тему --- насчёт другого хозяина --- миф, имеющий в своей основе главным образом страшилки от Авторевю и теоретизирования тех, кто никогда с Нивой в реальности дела не имел. Если, конечно, не считать лобовых столкновений с БелАЗом или БТРом, в которых у водителя и пассажиров нивы реально шансов ноль (но у кого в этой ситуации не ноль?)
.
И то --- вот, например, после столкновения с КАМАЗом :grin: :
http://rusdtp.ru/main/1320-v-novosibirs ... -nivu.html
14 октября 2010 года в 08:45 в Ленинском районе Новосибрска водитель автомобиля КАМАЗ-5320, двигаясь по ул. Толмачевское шоссе у дома № 43 совершил столкновение со следовавшим во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2121.
Пострадала женщина-водитель автомобиля ВАЗ – нее рваная рана коленного сустава. У пассажира-мужчины – рваная рана губы, сообщили в пресс-службе ГИБДД ГУВД по Новосибирской области.
Вот вам и "EuroNCAP"
Связист написал(а):
Насколько я понял равным для всех был только страховой тест.
Да.