Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Что же касается мотоциклиста, то один мой хороший знакомый называет некоторых из них полуфабрикатами ... для морга.
Старый советский анекдот:

Главврач местной больницы звонит директору спортмагазина:
- Ты сегодня сколько мотоциклов продал?
- Двенадцать!
- Ага, значит, двое еще где-то ездят... :think:
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.489
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Marik написал(а):
С другой стороны, будучи сам большим любителем езды на байке, вождение этого парня впечатляет.
За весь ролик он ни разу не подставился. Хорошая реакция и голова на месте (пока) :good:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
Экономист писал(а):
Что же касается мотоциклиста, то один мой хороший знакомый называет некоторых из них полуфабрикатами ... для морга.
А велосипедистов в СПб называют "хрустики"... :-D

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Слон написал(а):
Что ни говори -а МАСТЕР!
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Что ни говори -а МАСТЕР!
И за все время пути мог произойти десяток случаев, когда ему бы мастерство ничуть не помогло. При такой скорости. Повезло. А могло и не повезти... Я недавно одного такого чуть не заколбасил. Он так быстро выскочил, что я только руль успел чуть дернуть в нужную сторону.
А еще неоднократно видел такую сцену. Пробирается мотоциклист сквозь пробку - и тут на его пути открывается дверь машины. Водитель вдруг решил выйти и посмотреть, что там впереди. Если это дверь легковушки - еще полбеды. А если дверь большой грузовой машины, то нижний угол двери приходится как раз на голову мотоциклиста, хоть и в шлеме. Если голову вовремя не уберет - отлетит.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Atass написал(а):
Главврач местной больницы
Я слышал вариант с санитаром морга в роли звонящего и с мотоциклом Ява в главной роли.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
http://www.carclub.ru/new_28_09_2010_ZH ... dstvo.html

Lada Kalina Sport ярко-желтого цвета, на которой проехался премьер РФ Владимир Путин, стала пользоваться бешеным спросом у покупателей. АвтоВАЗ принял решение начать с ноября мелкосерийное производство спортивной Kalina цвета «спелый лимон».
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Точно. Только пожалуйста делайте как Путин тогда - покупайте еще три запасных, если первая сломается
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Andy написал(а):
Lada Kalina Sport ярко-желтого цвета, на которой проехался премьер РФ Владимир Путин, стала пользоваться бешеным спросом у покупателей.
Phaeton написал(а):
Только пожалуйста делайте как Путин тогда - покупайте еще три запасных
Так вот и покупают... :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
калоины

Слон написал(а):
Andy написал(а):
Lada Kalina Sport ярко-желтого цвета, на которой проехался премьер РФ Владимир Путин, стала пользоваться бешеным спросом у покупателей.
Phaeton написал(а):
Только пожалуйста делайте как Путин тогда - покупайте еще три запасных
Так вот и покупают... :-D

Видимо, так и есть насчет запасных......потому и "бешеный спрос" :grin:
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Экономист не знаю что там у нее сломалось, но во время поездки Путина там было 3 (или 4? не помню уже) одинаковых калины, причем одну везли на эвакуаторе :grin:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
Вы тут много пишите,
Марина, извините за запоздание с ответом --- времени катастрофически не хватает… Так что, наверно, в дальнейшем буду писать пореже и поменьше, или вообще какое-то время воздержусь от участия на форуме :grin: .

marinel написал(а):
но факт то налицо, водитель нивы в тяжелом состоянии.
Дык есть много и других фактов (и ссылки приводились!) --- когда водитель и пассажиры Нивы отделывались лишь лёгкими ушибами и царапинами --- как при столкновениях с различными иномарками (в т.ч. при летальном исходе для водителя иномарки), так и даже с КАМАЗом! Вы же делаете выводы лишь по единственному частному случаю да по статьям Авторевю :p :p :p

А что понимается под «тяжёлым состоянием», я Вам ссылку на медицинский источник давал --- травмы уровня сотрясения мозга (с потерей сознания) и перелома нескольких рёбер. То, что Вы себе очень красочно мысленно представили, относится к «крайне тяжёлому» состоянию.

marinel написал(а):
И как обычно все у вас с оговорками, там руль заменить, тут напильником подпилить и.т.д. Вы же машину покупаете, а не Лего. :grin:
Ну Вас же не смущает, к примеру, что базовая комплектация любого иножыпа весьма существенно отличается от нафаршированного опциями --- например, что нужно отдельно заказывать пневмоподвеску, блокировки дифференциалов и т.п., а иной раз и вообще полный привод является опцией --- что по стоимости в разы перекрывает стоимость любых доработок любой нашемарки :grin: (да и стоимость самой нашемарки, в общем-то, тоже перекрывает :grin: ). Вот и я не вижу трагедии в том, что, купив недорогое авто (по цене, сравнимой с ценой всего лишь комплекта амортизаторов для иного иножыпа :grin: ), имеешь возможность в удобное для себя время и за весьма скромные средства при наличии желания проделать определённый тюнинг. В результате которого авто либо приобретает некоторые полезные свойства существенно более дорогих машин, либо свойства, которыми серийно выпускаемые автомобили вообще не обладают, либо и то, и другое. Тюнинг, который можешь делать, а можешь не делать --- сугубо личное дело владельца авто.

marinel написал(а):
Фраза "целый капот" вами неправильно понята, имелось ввиду, что перед водителем НИВЫ была большая сминаемая зона и при городской скорости движение она его не спасла,
Ну вот как раз сминаемая зона-то и сработала, спася водителю нивы жизнь --- и на снимках хорошо видно, что при почти не деформированном салоне у нивы капот смят очень сильно. Притом, что удар был в наиболее жёсткую часть Лансера (задумайтесь, за счёт чего в современных машинах обеспечивается защита от бокового удара помимо подушек безопасности и т.п. (когда «запрограммировано деформироваться» просто некуда в силу отсутствия пространства под такую деформацию)). При лобовом столкновении ИМХО последствия для водителя Нивы были бы как раз меньше --- за счёт дополнительного демпфирования удара благодаря «запрограммированной деформации» самого Лансера. Что, собственно, подтверждается результатами других аварий с участием Нивы, которые тут приводились ранее.

marinel написал(а):
в том же Лансере сработали бы подушки, преднатяжители и ограничители ремней и ничего серьезного не случилось бы.
Они и сработали --- и мы видим результат --- несмотря на то, что удар пришёлся не в район водительского кресла, а далеко от того места, где сидел водитель, водитель Лансера, тем не менее, каким-то чудом исхитрился получить состояние средней тяжести --- хотя по логике вещей при таком ударе должен был отделаться лишь лёгким испугом.

Естественно, дорогое современное авто по всем показателям безопасности лучше, чем дешёвое старое (среди которых, впрочем, Нива --- далеко не худший случай). И было бы очень странно, окажись иначе. Однако, основываясь лишь на сильно упрощённых тестах от Авторевю с весьма эмоциональными комментариями, да на единичном частном случае, Вы сильно преувеличиваете разницу. Которая, безусловно, есть, но отнюдь не такова, что водитель нивы в любой аварии гарантированно труп или инвалид, а водитель дорогого современного авто отделывается лишь лёгким испугом --- наоборот, порывшись в сети, мы видим, что среди аварий с участием Нивы (коих вообще-то достаточно немного) большинство таких, где водитель и пассажиры живы-здоровы и максимум отделались лёгкими травмами, и наоборот, есть масса таких аварий, где останки водителей и пассажиров дорогих современных безопасных машин собирают по кусочкам. Вывод --- то, на что Вы делаете упор, в реальности не является основным фактором, определяющим безопасность.

marinel написал(а):
Поэтому в описанной Вами ситуации "все едут со скоростью 70-80 км/ч" для меня не аргумент --- если я сочту, что безопасность моего движения обеспечивается только при 40 км/ч --- то я буду ехать 40 км/ч.
Илья, это ваша реплика из часто повотряемой басни на авто форумах - "Я один Д'Артаньян и езжу по-правилам". "Не верю" (с). Невозможно в Москве и московской обл. ездить по правилам. К сожалению.
Причём тут езда по правилам? Там, где дорога потенциально опасна --- заведомо притормози до безопасной скорости, т.е. до позволяющей тебе вовремя среагировать на любые неожиданные явления, не дожидаясь появления реальной опасности --- нагонишь упущенное на другом участке дороги, более безопасном. Не одинакова дорога на всём её протяжении --- где-то видимость лучше, где-то хуже, где-то перекрёстки и выезды с прилегающих территорий, где-то нет, где-то перестроения хитрые, а где-то можно ехать прямо и очень быстро... Обычная логика, следуя которой очень многие люди десятки лет безаварийно ездят на любых машинах где угодно --- я тут вообще не причём, я лишь стараюсь учиться у таких людей, а не у тех, кто больше на подушки безопасности и тормоза надеется.

marinel написал(а):
Вот тогда разницу вы увидите, причем разница будет более печальной для нивы т.к. на фронтальны краш-тест я вам уже ссылки давала.
Разница как говорится налицо.
Мариночка, радость моя, я уже не раз говорил и Вам, и не Вам, что краш-тест с ударом машины о недеформируемый ж/б кубик, и реальная авария с ударом об авто, имеющее свойство сминаться, а то и вовсе имеющее приличное пространство «запрограммированной деформации» --- две большие разницы. В первом случае удар гасится исключительно деформацией передка исследуемой машины. А во втором случае --- деформацией передней части обеих машин (и для находящихся в машинах людей не важно, у какой из них капот деформировался больше, а у какой меньше --- конечный итог для всех присутствующих даёт суммарный результат). Отсюда и разница между упрощёнными и весьма условными «теоретическими» краш-тестами и реальной жизнью.

Хотя в случае удара о недеформируемое препятствие всё должно быть больше похоже именно на стандартные краш-тесты (и водителю Нивы, въехавшему в ж/б столб или стену, в отличие от водителя современной иномарки, можно в этой ситуации в самом деле посочувствовать).

Но даже при ударе о недеформируемое препятствие не всё столь уж однозначно --- я ссылку уже приводил, но Вы, видимо, не смотрели:
1287265292_2010.10.15_gibddnso.ru_023.jpg

( http://rusdtp.ru/main/1320-v-novosibirs ... -nivu.html )
--- вот реальный и заведомо непредвзятый краш-тест, фактически по условиям EuroNCAP (удар с частичным перекрытием о недеформируемое препятствие) --- и что мы видим? А видим-то мы то, что передок нивы всмятку (об избыточной жёсткости которого уже столько было сказано всеми кому не лень (что, кстати, говорит о силе удара в данном случае, а соответственно и о скорости в момент удара)), а у водителя и пассажира --- лишь царапины. На мысли ни на какие не наводит? У меня вот после просмотра этих снимков возникли определённые сомнения в беспристрастности тестов Авторевю…

marinel написал(а):
Слишком часто вам в сторону Нивы нужно что-то утрировать, подпиливать напильником, немножко поработать вечером, что-нибудь поменять и.т.д не Находите? :)
Не нахожу :-D . Хотя в «поработать напильником» лично для себя никакой трагедии не вижу, т.к. умею это делать, да и, в общем-то, люблю железками возиться :-D . В отношении нивы подобные доработки называлось бы «тюнинг». Слышали такое слово? А у тех, кто всерьёз увлекается внедорожной ездой, вообще бытует понятие «строить автомобиль» --- и исходным материалом для такого «строительства» бывают как нивы с УАЗами, так и тоёты с ниссанами и мицубисями. И я этих людей очень хорошо понимаю. И сам бы с удовольствием чем-то подобным позанимался, будь у меня побольше времени и наличие гаража.

marinel написал(а):
Теперь по таблице:
Травма бедренной кости - гарантирована - следовательно сразу инвалид.
Единственный показатель, попавший в «красную зону». И то --- не «сразу инвалид», а всего лишь возможен перелом --- который состоянием, гарантированно приводящим к инвалидности, отнюдь не является.

marinel написал(а):
Сжатие грудной клетки - гарантировано сломаны ребра - причем сломаться могут в сторону жизненоважных органов с внутренним кровотечением.
Сжатие грудной клетки --- в «оранжевой» зоне, а не в «коричневой» и тем более не в «красной», причём и по цыфирьке ближе к «жёлтой» зоне, нежели к «красной» --- так что «гарантированно» является не более чем Вашей фантазией. Для сравнения --- у «Рено-Символ» (11 баллов по EuroNCAP из 16 возможных!) этот показатель составляет 40 мм (против 37мм у ниффки) --- и это никого почему-то не смущает. ( http://www.autoreview.ru/archive/2005/18/crash/ )

Причём, насколько я понимаю, в случае Нивы травма сия является следствием допотопных жигулёвских ремней безопасности (которые, если это сильно беспокоит, несложно и сравнительно недорого заменить на иномарочные) --- а отнюдь не следствием особенностей конструкции собственно автомобиля. Лично меня, правда, вопрос ремней мало беспокоит и не особо напрягает (достаточно просто того, что они есть на всех местах) --- зная, что из-за определённых вещей больше рискуешь, возникает меньше желания лихачить. ИМХО неплохой стимул для привыкания к спокойной и аккуратной езде :grin: . Хотя на задних сиденьях, может быть, и есть смысл ремни поменять на более совершенные. Но, глядя на соответствующий параметр краш-теста вполне современного Рено, возникает вопрос, не будет ли это заменой шила на мыло, спровоцированной всего лишь ангажированными воплями от Авторевю --- нивский-то показатель при всех её допотопных ремнях, тем не менее, как мы видим, лучше! :grin:

marinel написал(а):
Травма голени- гарантирована- опять минимум 5 недель на лечние и еще месяц ходьбы на костылях.
Читайте таблицу, а не эмоциональные комментарии авторов статьи :p --- там чёрным по белому указано «Наихудший критерий травмы голени TI --- 0,43» --- при границе «зелёной» зоны 0,4 и границе «красной» зоны 1,3. То бишь отличие от состояния, когда «травма голени – гарантирована» --- более чем трёхкратное, а вот отличие от состояния полнейшей безопасности --- во втором знаке после запятой! Так что тут в самом-самом худшем случае --- лишь небольшой ушиб. Для сравнения --- у «Рено-символ» (11 баллов EuroNCAP!) и у «Форд-Фокус» (12 баллов EuroNCAP!) этот показатель равен 0,53 (у обоих) --- и никто при этом не говорит, что в Рено или Форде «травма голени- гарантирована- опять минимум 5 недель на лечние и еще месяц ходьбы на костылях»(С) --- хотя, судя по численному показателю, в обоих этих авто вероятность получения травмы голени намного (на целых 25%!) выше, чем в Ниве.

marinel написал(а):
Если бы еще и перегрузка на голову и изгибающий момент были бы хреновыми, ну тогда это точно гроб на колесах.
Ну вот, например, у Рено Логана перегрузка на голову --- в коричневой зоне (71g, HIC=890), однако Авторевю называет его не «точно гроб на колёсах»(С), а «достойный представитель современных иномарок»(С) и не стесняется присвоить ему 12 баллов из 16 возможных. Где логика, спрашивается? Или где совесть… Впрочем, вопрос «независимости» любой прессы --- давным-давно притча во языцех… Так что в очередной раз убеждаемся в прописной истине --- читайте любые статьи внимательно --- в т.ч. и то, что написано между строк.

marinel написал(а):
Теперь посчитайте упущенный заработок от утраты трудоспособности, расходы на лечение и лекарства и как раз получите ту разницу, которую владелец недоплатил за более безопасный авто. Про ухудшение качества жизни я вообще молчу.
«Более безопасный внедорожник» стоит в р-не нескольких млн. руб. Это --- з/плата среднестатистического россиянина за несколько лет. (Тем не менее, использование такой машины отнюдь не гарантирует отсутствия необходимости в последующем лечении в случае аварии, а про суммы на восстановление авто я и вовсе промолчу…). При таком раскладе более безопасным и экономным вариантом является покупка недвижимости. Насчёт чего, собственно, я Вам уже не раз говорил --- если у меня будет лишняя денюжка, то вместо того, чтобы тратить её на дорогое во всех отношениях авто (на котором, учитывая стоимость любого ремонта таких машин, даже просто съехать с асфальта-то страшно! --- да и ездить в постоянном страхе «не дай Бог где цапануться цивильной красочкой или попортить гламурный пластмассовый бампер» --- не шибко комфортно!), обязательно прикуплю «домик в деревне» --- это и практичнее, и безопаснее :grin: .

Кстати, к недавно поднимавшемуся вопросу о комфорте. Ездили мы семьёй сегодня в соседний городишко, надо было сына показать стоматологу. После поездки спрашиваю жену --- «Есть мнение, что Нива недостаточно комфортабельна --- что ты на это скажешь?» Ответ был примерно такой --- «Что за бред, комфорта в ней более чем достаточно!» Ещё жена добавила, что если бы стоял вопрос о покупке второй машины (для неё --- например, на работу ездить), не исключено, что взяла бы себе ниффку-коротышку (в крокодиле ей не нравится радиус разворота как у крейсера) :grin: .

marinel написал(а):
Теперь по ресурсным испытаниям, все что вам удалось увидеть в статье положительного это рекорд по дешевизне, но ведь это посчитано для большого города, а вы так любите пенять на использование нивы в глубинке. :-D
Если говорить о покупке з/частей и обслуживании --- посчитано при равных условиях с другими авто. В глубинке эта разница в пользу Нивы станет ещё больше --- т.к. практически в любой точке России дешевле, чем обслуживание и ремонт допотопных «классических» жигулей (нив в т.ч.), найти сложно --- ещё дешевле разве что ремонт чего-нить типа москвича, и то не факт :-D , да может быть ещё ремонт 15…20-летних японок где-нить на Дальнем Востоке.

Если же говорить собственно об условиях ресурсных испытаний --- то там было сказано, что условия теста для нивы по сравнению с остальными были существенно ужесточены --- с учётом, что это внедорожник (и без каких-либо скидок на возраст :-D ) --- т.е. рекордные показатели для Нивы получены даже несмотря на то, что она тестировалась в более жёстких условиях, чем остальные машины (и именно с уклоном в сторону внедорожной езды).

marinel написал(а):
Плюс, у редакции денег много, а для владельца нивы, с ваших слов, главное дешевизна т.е. не факт, что все удастся починить быстро, придется копить.
Дык там считалась и стоимость эксплуатации в целом (включая и з/части, и ТО, и бензин). Стоимость чисто з/частей там вообще была названа копеечная (у Вас на БМВ всего лишь прохождение единственного ТО стоит сравнимую сумму :grin: ).

Из своей практики --- в отношении Нивы могу себе позволить в любой момент практически любой срочный ремонт. Ни с одним иножыпом такой возможности бы не имел. Сейчас реально трачу в отношении машины в основном на реставрацию, производя плановую замену изношенных деталей и т.п. (машинке-то 11 лет, и многие детали в ней отродясь не менялись), да, естественно, на бензин. При этом машинка полностью на ходу и каждый день ездит, суммарное время вынужденного простоя за 4 месяца --- порядка 3 дней, из которых только 1 день по вине машины (других два дня --- ТО и «реставрационные мероприятия» в автосервисе). Кстати, эксплуатация жигулёвской классики --- ещё дешевле --- нива среди жигулей считается чуть ли не самой дорогой :grin:

marinel написал(а):
Краш-тест на 15 км/ч это сильно. :-D У меня вот в инструкции к машине написано, что бампер полностью поглощяет энергию удара до 12 км/ч. :-D
:p :p :p
(Извините, вспомнилось про надпись на заборе :p ).

Кстати, смех-смехом, но именно такого рода аварии в городе ИМХО наиболее актуальны. Влететь куда-то на скорости так, чтобы потом по частям отскребали --- не могу припомнить случаев, когда я рисковал в такое попасть --- а вот уворачиваться от вариаций цапануться по-мелочи --- чуть ли не каждый день по нескольку раз и на каждом шагу. Буквально вот вчера один придурок ломанулся навстречу мне по дороге с односторонним движением, а другой в этот момент вздумал меня обгонять :p --- а нерегулируемые перекрёстки дык ваще каждый секунд смотри в оба... Но во всех этих случаях скорости как раз ближе к тем самым 15 км/ч.

marinel написал(а):
Итить, где же вы их находите?
Вы так говорите, как будто это у меня чуть ли не каждый день происходит :grin: --- однако нет, за всё время всего два «внедорожных» приключения и было, из которых лишь одно сугубо по моей вине :grin:

А если вообще --- то там, где заканчивается асфальт :grin: . Марина, люди на недоприводе по сравнению с теми, кто юзает полный привод --- это как двухмерные существа по сравнению с трёхмерными :grin: --- пересядьте на внедорожник, и перед Вами откроется целый мир :grin: --- в котором всему есть место --- от интересных природных и исторических мест и до вылезания из ям, лесов и болот.

Кстати, как маленький частный случай --- просто ума не приложу, где бы я смог на пузотёрке дать своей супружнице попрактиковаться в навыках езды --- асфальтовую площадку пригодных размеров, где можно покататься даже в сильно ограниченном пространстве без риска чё-нить или кого-нить цапануть, у нас просто не найти (да и вообще не знаю, где найти можно было бы, за исключением автошкол), а давать человеку первый-второй раз в жизни самостоятельно рулить на дороге общего пользования, пусть даже просто во дворе --- увольте, и дело тут отнюдь не в нарушении существующих ПДД --- это слишком большой риск и для окружающих, и для самой «студентки». А на почти что неубиваемом полном приводе --- не проблема --- в любое поле выехали, и вперёд! :-D И то, что в одной из таких вылазок нашли некоторые приключения на свою попу --- тоже не смертельно (т.к., во-первых, ни для кого не опасно, во-вторых, хоть и дорогой, но урок, что а)даже когда кажется, что дело совсем труба, не теряйся и умей выкарабкиваться своими силами, а не впадать в панику либо тупо ждать манны небесной, б)не едь без предварительной пешей разведки туда, где хотя бы чисто теоретически может оказаться скрытое растительностью или иными маскирующими элементами препятствие, в т.ч. способное повредить машину или просто опасное (это, кстати, и для меня урок). В-третьих, жена получила начальные навыки вождения, и когда соберётся пойти в автошколу, начинать уже будет не на пустом месте, что ИМХО задачу обучения заметно облегчает. Ну и в-четвёртых --- иногда человеку нужно немножко адреналина, и хорошо, когда он его получает при безопасных приключениях, ну а то, что за безопасный адреналин нынче порой приходится отстёгивать --- факт известный :-D ).

marinel написал(а):
Лансер забыли добавить к БТР и БелАЗу. :-D
Когда приведёте пример, показывающий, что Лансер к ним в самом деле нужно добавлять --- обязательно добавлю. А пока вот даже КАМАЗ добавить не получилось :p (см. ссылку выше).

marinel написал(а):
Какого же х..., тогда водитель нивы со всехо маху ударил Лансер? У нивы плохие тормоза?
Все дело было в том, что для водителя Нивы маневр Лансера был полной неожиданностью учитывая силу удара, можно сказать что водитель нивы если и тормозил, то очень поздно..
Марина, я Вам уже говорил --- по всей видимости, водителя Нивы подвела невнимательность либо самоуверенность. Проезжая конкретный участок дороги и наблюдая конкретных участников движения, он выбрал небезопасную для этого участка дороги в конкретный промежуток времени скорость движения. ИМХО ему следовало обратить внимание на неадекватные действия водителя Лансера, когда тот лишь начал притормаживать и слегка отклоняться в сторону встречки (а исправно работающей соображалкой допереть, зачем он это затеял) --- и заблаговременно принять меры. А он понадеялся, что Лансер через сплошную не сунется --- и начал тормозить в самый последний момент --- что не есть правильно. Или вообще смотрел в сторону и думал о чём-то своём… Что тоже не есть правильно.

Запас по остановочному пути должен быть всегда, в любой момент времени --- и тогда ничто и никогда не станет неожиданным --- по этому принципу десятилетиями безаварийно ездит огромное количество народу.

Вы не задумывались, что вероятность въехать на любом авто не в легковушку, а в грузовик или автобус, и не на 65 км/ч, а гораздо выше --- как минимум ничуть не меньше, чем на 65 км/ч и ниже в легковушку или в «ж/б куб с 40% перекрытием»(С) --- и что в этой ситуации шансов что с подушками и «программированной деформацией», что без оных --- всё равно ноль (в последнем случае разве что меньше мучиться придётся :-D ) --- дык не разумнее ли изначально ездить так, чтобы не въезжать ни в грузовик, ни в легковушку, ни в что-либо другое, нежели считать теоретические шансы выкарабкаться в отдельных ситуациях за счёт конструкции своей машины?

А Вас послушать --- дык может мнение сложиться, что каждый водитель чуть ли не с регулярной периодичностью попадает в тяжелейшие аварии, из которых либо выходит целым и невредимым (водитель иномарки, разумеется), либо трупом или инвалидом (само собой разумеется, что водитель нашемарки) --- и при этом неизбежность этого его попадания в аварию предопределена заранее судьбой, без возможности действиями водителя как-либо что-либо изменить (за исключением разве что использования экстренного торможения) :grin: :p :p :-D . Или что в авариях гибнут либо становятся инвалидами чуть ли не исключительно водители и пассажиры жигулей и УАЗиков :grin: :p :p :-D .

marinel написал(а):
Следовательно эту ситуацию можно применить и к любому другому на ниве. Где гарантия, что так не повернут неожиданно перед вами? .
Её можно применить к кому угодно на чём угодно --- абсолютных гарантий безопасности не даёт никому даже Господь Бог. Садясь за руль, естественно, всегда подразумеваем наличие определённой степени риска. Полностью безопасно разве что сидеть дома. И то есть риск --- вот как скажете Вы какой-нибудь пёрл, а я вот как от смеха со стула возьму да упаду --- и получу травму :p --- а ведь можно не просто руку сломать или сотрясение мозга получить --- можно и виском об угол стола стукнуться --- и всё, кранты! :p «Жизнь --- вообще страшная штука --- потому что всегда заканчивается смертью!» (С) :grin: И опасности подстерегают нас на каждом шагу! :grin:

marinel написал(а):
Вот сегодня из под древней ваз 2106 глушитель отвалился прямо передо мной, вот это был экстрим. Спасибо машине и тем кого не было справа т.к. уворачивалась я уже вслепую на инстинкте.
А ведь достаточно было всего лишь соблюдать безопасную дистанцию (безопасная --- это такая, при которой если вдруг авто, едущее впереди, неожиданно резко затормозило, то не въехать ему в зад, а успеть затормозить тоже). Либо, видя перед собой потенциально опасный раритет, уступить почётное место ехать вслед за ним в поиске приключений истинным любителям экстрима :grin: . --- И не пришлось бы тогда создавать аварийную ситуацию, напрягая соседей сзади и справа.

Безопасная дистанция, кстати, определяется в данном случае элементарно --- при условии, что тормоза у Вас не хуже, чем у едущей впереди машины, это будет то расстояние, которое пройдёт Ваше авто за время, равное времени Вашей реакции на резкое торможение впереди идущего авто, плюс маленький запас. Например, при скорости 80 км/ч и времени Вашей реакции в 1 секунду (целая вечность! :-D ) это будет расстояние, превышающее величину в примерно 23 метра. При времени реакции в 0,5 секунды --- 12 метров. И т.д.. Какое у Вас реально время реакции --- Вам знать лучше --- может быть и 200 миллисекунд :grin: . В ПДД за время реакции водителя берётся ЕМНИПть 1 секунда --- но ИМХО это большой перебор с перестраховкой «по наихудшему случаю».

А на УАЗике ИМХО на отвалившийся у едущих спереди жигулей глушитель можно было бы просто не обращать внимание --- подумаешь, всякий мелкий мусор летает :grin: Как говорится, почувствуйте разницу! :grin: --- Вы вот своей жизнью рисковали и для других неслабо увеличивали риск --- и хорошо, что всё хорошо закончилось (а ведь вполне могло закончиться и по-другому!)--- а на УАЗике просто бы ехали как ни в чём не бывало, на всякие мелочи под колёсами даже не обращая внимания! Вот Вам и «активная & пассивная безопасность» :grin: --- в ту ситуацию, в какой на одной машине раскорячиваешься буквой зю, чтобы избежать серьёзной аварии, на другой машине попросту не попадаешь :grin: .

На Ниве, конечно, в отличие от УАЗа, в этой ситуации следовало бы действовать с меньшим пофигизьмом --- но даже на ней ИМХО в этой ситуации имелись бы основания особо не суетиться, подвергая себя и людей опасности --- ибо и для неё ржавый глушитель едущего впереди раритета серьёзным препятствием не является --- колесо об него не проколешь, выступающие снизу потроха типа раздатки и элементов подвески не попортишь, пластик за неимением оного не повредишь --- разве что тряхнёт хорошенько, да по ушам даст неблагозвучным скрежетом ржавой жестянки…

marinel написал(а):
P.S. Илья, а вы детским креслом в машине пользуетесь?
Я --- нет, не пользуюсь --- габариты не позволяют --- мне и во взрослом-то кресле не в любом просторно :grin: --- А мой ребёнок --- да, пользуется :grin: .

Экономист написал(а):
Ну вот видишь (к твоей просьбе о снимках)... А по мне --- дык там на снимке самая обычная российская грунтовка, коих у нас в стране немеряно. И ездить по которым иной раз бывает нужно.
Илья, ты это брось. Грунтовка там довольно хреновая уж поверь. Я, поскольку очень много жил в деревне, могу отличить хорошую грунтовку от плохой.
А где я говорил, что она хорошая? Я лишь сказал, что она обычная (иными словами, что она не является какой-то экзотикой) --- т.е. что таких грунтовок в России много --- и это в самом деле так. Ничего другого при этом я не подразумевал.

Экономист написал(а):
В ту грунтовку я даже на УАЗе не полезу без подстраховки другим транспортом. Разве что на тракторе.
Поэтому я и привёл тебе её в пример дороги, для которой проходимость Нивы --- на пределе. Во-первых, в самом деле на пределе, во-вторых --- это реальная дорога, а не место для развлекалова джиперов.

Экономист написал(а):
Обрати внимание на фото в статье про Шкоду Йети, выложенную мной чуть выше. Там тоже есть грунтовка. Но та грунтовка хорошая при всей ее ухабистости.
Ну дык я ж и не говорил, что все грунтовки у нас обязательно как на том снимке --- конечно же есть и такие, по которым можно легко идти 50…80 км/ч (на ниффке, по крайней мере) :-D --- и, открою тебе страшную военную тайну (которая, впрочем, полагаю, для тебя давно не секрет) --- их даже больше, чем тех грунтовок, куда ты не полезешь "даже на УАЗике без подстраховки другим транспортом"(С). Но вот насколько больше --- уже вопрос спорный, и ответ на него сильно зависит и от региона, и от времени года…

Экономист написал(а):
Моя просьба о снимке остается в силе. Не в качестве подъё..., а в порядке любопытства. :-D
Я предпочитаю не заниматься выяснениями предела проходимости машин, а иметь некоторый запас этой самой проходимости при любом раскладе. Поэтому попадание в ситуацию, когда проходимости реально совсем на пределе, является для меня не частым явлением, а наоборот --- просчётом и следствием неумения правильно оценивать возможности машины --- что, собственно, и создаёт сложности в выполнении твоей просьбы. Ну и второе --- когда попадаешь в действительно сложную ситуацию, обычно не до ползания с фотоаппаратом. Пока вот, на закуску, вот такая, например, дорожка:
0008.jpg

--- это буквально в паре шагов от моего дома. На отснятом телефоном снимке видно не очень, мелковато и не объёмно, но в реальности отдельные камушки торчат там сантиметров на 30 --- поэтому на ниффке по такой дорожке лично я бы не сунулся (хотя если сильно захотеть, можно всё же попробовать протиснуться между сильно выступающих камней). На нелифтованном иножыпе --- тем паче. А на УАЗе с военными мостами --- почему бы нет, влёгкую. При сильной необходимости проскочить быстро именно тут, а не искать объездных путей, сунулся бы и на УАЗике с гражданскими мостами (в т.ч. Патриоте) --- на брюхо не сядет, а отдельные торчащие сильнее других камушки мостами с разбега снесёт влёгкую. Для ниффки же чревато последующей правкой передней подвески либо повторной заменой раздатки, могут под раздачу и трубы выпускного тракта попасть.

Ну а если без моего участия, то вот, глазей --- лично я бы не сказал, что это какие-то специальные трассы:
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=3571.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=3353.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=3317.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=3262.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=3029.jpg
(вот тебе, кстати, и ниффка-санитарка, причём даже не специальный крокодил, а обычная коротышка, да ещё с внедорожной подготовкой)
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=2934.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=2862.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... id=689.jpg
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... _id=86.jpg

К месту, где мы привыкли жарить шашлыки (и делаем это там уже не один год), есть практически единственный путь --- примерно через такой брод http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... d=2859.jpg (хотя, пожалуй, не совсем так --- можно попробовать проехать и с другой стороны, длинным путём --- по похожей вот на такую дорожке: http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album ... id=688.jpg)
К сожалению, не нашлось снимков, показывающих дорогу, похожую на ту, по которой мы подъезжали в своё время к месту обучения дайвингу. По перегибам местности это напоминало ранее приводившийся фрагмент с севшим на пузо Ниссаном-Наваррой, только перегибы почаще и не только вдоль, но и поперёк дороги (когда ехали, казалось, что вот-вот опрокинемся). Сфотографировать эту дорогу в те времена как-то в голову не пришло...

Внимание, вопрос ко всем:

Кто как борется с обледенением стёкол во время стоянки???

А то, например, вчера утром выхожу --- а стёкла за ночь таким слоем инея покрылись, что нужно, наверно, минут 20 тереть, чтоб отодрать, а времени как назло почти ноль --- только на слегонца прогреть двиг. Так вот и поехал --- через пару-тройку минут, лишь слегка расчистив отдалённое подобие видимости на лобовом стекле и протопив подогревателем несколько щёлочек на заднем :( . Оценив при этом нововведение ПДД ездить всегда с ближним светом --- боковые стёкла очистить вообще никак не успел, видимость в них почти ноль, но отменно видно зажжённые фары, что позволяло вполне сносно ориентироваться на перекрёстках, лишний раз напоминая о приближении машин с перпендикулярных направлений. Через минут 5, конечно, начала сказываться работа печки и видимость стала потихоньку улучшаться, но до этого было, скажем так, не сильно приятно ехать… При этом не первый раз обращаю внимание на то, что у разных машин на стоянке с обледенением стёкол дела обстоят по-разному --- у одних все стёкла в инее, а у других --- кристалльно чистые. Причём вне зависимости от происхождения машины --- например, жигуль-копейка с чистенькими стёклами (явно не сейчас приехавшая) рядом с заиндевевшей иномаркой, либо чистенькая иномарка рядом с обросшей льдом зубилкой… Что это --- может быть в природе какие-то противообледенительные составы есть, которыми стёкла обрабатывают? Типа с вечера стёклышко протёр, и утром оно чистенькое?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Кто как борется с обледенением стёкол во время стоянки???

Ну, начнем с того, что есть пластиковые скребки - несколько пассов руками и лобовуха чистая. Есть больше времени - и все остальное. 3-5 мин - инея нет. Со льдом при очень сильных морозах сложнее... А пока их нет.

Реалист написал(а):
Так вот и поехал --- через пару-тройку минут, лишь слегка расчистив отдалённое подобие видимости на лобовом стекле и протопив подогревателем несколько щёлочек на заднем

Я так лет 25 назад ездил... :OK-)

Реалист написал(а):
Что это --- может быть в природе какие-то противообледенительные составы есть, которыми стёкла обрабатывают? Типа с вечера стёклышко протёр, и утром оно чистенькое?
Может, оно и есть... Я не обрабатываю ничем. Пока стекла не леденели. Вполне возможно, есть разница, в каком состоянии и когда ставили машину на стоянку перед наступлением 0 градусов. Одна успела остыть и влага испариться, другая нет. :think:
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Реалист написал(а):
Кто как борется с обледенением стёкол во время стоянки???
С вечера на лобовуху ложем куски картона,вся влага оседает и замерзает на нем.Утром снимаем картон легким движением руки и уаля лобовуха чиста как девственница.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Daywalker написал(а):
С вечера на лобовуху ложем куски картона,вся влага оседает и замерзает на нем.Утром снимаем картон легким движением руки и уаля лобовуха чиста как девственница.

Вот я раньше не знал, что у меня есть такая проблема...
Теперь знаю, и сразу как с ней бороться по американской методике! :) Спасибо, Дей! :good:
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.489
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Кроме картонного антиобледенителя я ещё неплотно закрываю стёкла в дверях. Получается небольшой сквознячок, что не даёт влаге в салоне при остывании покрыть изнутри стёкла. А то ж коврики постоянно мокрые, когда слякоть или с обуви снег в салоне тает... Правда, у меня машина в частном дворе стоит, нет риска, что в неё влезут...
Кстати, картон примерзал пару раз, когда вечером туман с реки, а ночью сильный мороз :-D Тогда обычной водой из-под крана отливал. Горячей по известным причинам нельзя.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Поэтому я и привёл тебе её в пример дороги, для которой проходимость Нивы --- на пределе. Во-первых, в самом деле на пределе, во-вторых --- это реальная дорога, а не место для развлекалова джиперов.
Илья! Ну честно! Сколько раз ты по такой дороге ездил на своем авто? И с какой целью?
Реалист написал(а):
--- и, открою тебе страшную военную тайну (которая, впрочем, полагаю, для тебя давно не секрет) --- их даже больше, чем тех грунтовок, куда ты не полезешь "даже на УАЗике без подстраховки другим транспортом"(С).
Их много. Но такое, чтобы надо было именно "туда" и именно на машине, случается гораздо реже и не со всеми.
Реалист написал(а):
Я предпочитаю не заниматься выяснениями предела проходимости машин, а иметь некоторый запас этой самой проходимости при любом раскладе. Поэтому попадание в ситуацию, когда проходимости реально совсем на пределе, является для меня не частым явлением, а наоборот --- просчётом и следствием неумения правильно оценивать возможности машины --- что, собственно, и создаёт сложности в выполнении твоей просьбы.
Иными словами, проходимость твоего авто даже для твоих задач избыточная.
Реалист написал(а):
На отснятом телефоном снимке видно не очень, мелковато и не объёмно, но в реальности отдельные камушки торчат там сантиметров на 30
Да, честно говоря, ничего такого жуткого я на фото не увидел. Есть один высокий камень, но его можно объехать. У нас одно время подъезд к даче был примерно таким. Я на Ниссане там ездил, хоть и немного матерясь временами. А теперь подсыпали немного - стало вообще хорошо.
Реалист написал(а):
Ну а если без моего участия, то вот, глазей --- лично я бы не сказал, что это какие-то специальные трассы:
В такие дебри заезжают от силы 2% автомобилистов. Не веришь, можешь провести на этом Форуме опрос. Да, выборка будет не вполне репрезентативной, но все же.
Реалист написал(а):
К месту, где мы привыкли жарить шашлыки
Нет, ну действительно, во всей области есть только лишь одно место, не попав куда шашлык хороший ни за что не приготовишь! :grin:
Точно! :cool: Нива-шашлыкомобиль! Чем не эпитет? :-D
Реалист написал(а):
Кто как борется с обледенением стёкол во время стоянки???
Легкий ледок легко удаляется специальным спреем, который продается в любом магазине. Плюс пластиковый скребок.
Впрочем можно конечно купить авто с подогревом стекла, но это будет точно не Нива.
И еще. Если оставляешь машину в мороз, прежде чем уйти, открой все двери и подожди минут десять, чтобы салон остыл. На утро стекло будет прозрачным. Этот совет, разумеется, не работает, если оставляешь машину в "плюс", а наутро ударяет мороз. Про картонку слышу впервые. Но на улице в Москве этот вариант не очень подходит. Много неадекватных, которые могут специально подойти и ударить по стеклу или эту картонку поджечь.

ЗЫ. В гараже стекла обычно сильно не замерзают. Даже когда ставил машину в ракушку, проблем с замерзанием не имел.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Мариночка, радость моя, я уже не раз говорил и Вам, и не Вам, что краш-тест с ударом машины о недеформируемый ж/б кубик, и реальная авария с ударом об авто, имеющее свойство сминаться, а то и вовсе имеющее приличное пространство «запрограммированной деформации» --- две большие разницы.
Илья, по выделеным правилам проводят устаревший краш-тест у нас, а европейский (японский, американский) проводят о сминаемый барьер.

Добавлено спустя 40 минут 23 секунды:

Реалист написал(а):
Её можно применить к кому угодно на чём угодно --- абсолютных гарантий безопасности не даёт никому даже Господь Бог.
" На бога надейся,а сам не плошай" (с). Народная мудрость. :)

Добавлено спустя 20 минут 42 секунды:

Реалист написал(а):
Марина, я Вам уже говорил --- по всей видимости, водителя Нивы подвела невнимательность либо самоуверенность.
Вооот, машина делается под среднстатистического водителя, а не под суперводителя Реалиста. :grin: :p
В отношении нивы подобные доработки называлось бы «тюнинг».
Скорее это называется - "колхоз". :) :grin: :p
Тюнинг - это не работа напильником. :-D
у «Форд-Фокус» (12 баллов EuroNCAP!)
У форда ЕМНИП 33 или 35.
Где логика, спрашивается? Или где совесть
Все там в порядке с логикой.
При таком раскладе более безопасным и экономным вариантом является покупка недвижимости.
"Волков боятся в лес не ходить" (с). Нахрена мне 5 квартир, другими словами. :grin:
Ответ был примерно такой --- «Что за бред, комфорта в ней более чем достаточно!»
Это мнение имеет право на существование, но не более. Машина реально "козлит" на неровностях, я ездила. Другими словами она для проселков, а не дорог.
не дай Бог где цапануться цивильной красочкой или попортить гламурный пластмассовый бампер
Есть страховка. Лучше иметь цивильную красочку и цепануть ей, чем мовилить пороги раз в год. :grin: :) :p :p
Вас на БМВ всего лишь прохождение единственного ТО стоит сравнимую сумму
10000 рую в среднем за 15000 км. А если заморочиться на самостоятельную покупку расходников то где-то 7000 руб. Весьма низкая цифра при нормальной з/п. :-D
Из своей практики --- в отношении Нивы могу себе позволить в любой момент практически любой срочный ремонт. Ни с одним иножыпом такой возможности бы не имел
Иножып не требует срочного ремонта, только ТО. :grin: :grin:
А если вообще --- то там, где заканчивается асфальт . Марина, люди на недоприводе по сравнению с теми, кто юзает полный привод --- это как двухмерные существа по сравнению с трёхмерными
А с этим никто не спорит.
пересядьте на внедорожник, и перед Вами откроется целый мир
В планах иметь 2 машины, одну для города типа 5 серии БМВ и один кроссовер типа RR Sport или его конкурента.

В-третьих, жена получила начальные навыки вождения, и когда соберётся пойти в автошколу
Теперь понятно откуда такие требования к комфорту, после автошколы дайте ей допустим туарег и после него посадите в ниву. Разницу услышите мгновенно. :-D
А Вас послушать --- дык может мнение сложиться, что каждый водитель чуть ли не с регулярной периодичностью попадает в тяжелейшие аварии
Слава богу не в аварии, но в предаварийные ситуации в городе практически постоянно.
А ведь достаточно было всего лишь соблюдать безопасную дистанцию
Раз увернулась значит была безопасная. Если увеличить дистанцию в этот промежуток начнут втискиваться (подрезать), вы видимо давно в городе не ездили.
А мой ребёнок --- да, пользуется
Ну хоть здесь вы черное не называете белым. :good:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху