Я типа снова в отпуске (заслуженном))).
Традиционно подались на юга.
1370 км прошли за 17,5 часов, с учетом заправок и перекусов (-1 час где то).
Трасса М4 заметно подремонтировалась, особо тухлым остался участок после Воронежа до Рост. на Дону - много мест с одноколейкой, либо повальная стройка.
Но все одно в пути часа на 2,5-3 меньше по сравнению с прошлыми годами.
Перед поездкой закупился антирадаром.
Вестимо - мега-полезный девайс). Везде, где позволяла дорога, шел 130-140.
По пути выловил около 20 засад явных (которых видел глазами), еще около десятка скрытых - девайс верещал как резаный, но никого (потом прочел про такие приколы, как спрятывание радаров за отбойник). С учетом теории вероятности и тарифов взяток за превышение, съэкономил минимум 60 тыс. руб., так что а/радар окупился многократно
Некий минус - фонит в диапазоне К на двери от заправок (где датчик присутствия человека), иногда на вышки связи если очень близко. Но в общем быстро научился различать помеху (она больше 1 деления 5 сегментой шалы в 99% случаев не бывает и быстро пропадает, очень редко 2 и на пару сек.) - просто игнорируешь. А уж если пошло по нарастающей - жди торговцев полосатыми палочками.
Сомнительные случаи трактую как засаду - тут лучше перебдеть). Опять же внимательно смотри за соседями - если твой прибор "ожил" и соседнии машины сдают вправо и тормозят - значит не ты один услышал, аппараты везде разные, шанс ошибки много меньше.
Ессесно есть машинки более помехозащищенные, что особливо полезно в городе где помех на порядок выше - но мне в городе оно без надобности, я больше 80 не езжу, брал исключительно для трасс, да и отдавать 20-25 тыс. за игрушку - жаба.
Обычные "кубики" на крыше гаишной машины, радары в засаде - газель с открытой задней дверью, фены - беруться с 1,5-3 км в зависомости от рельефа. Закрепленные на мачтах - с 600-800м (но они смотрят вниз и берут цель со 100-150м) - т.е. можно комфортно не паля колодки оттормозить в безопасной зоне.
Камеры на треногах особо не попадались, но в Краснодарском крае их много, поезжу мимо них не спеша, проверю как срабатывает (может статься и никак, там дипазоны лазерные не совпадают пишут, поглядим).
К слову скоростной платный участок перед Воронежем (55 км - плата 55 руб с легковушки), там ограничение официальное 110 км/ч, покрытие отличное - но не разгонишься. Через каждые 2-3 км стоит П-образная мачта с напоминанием "водитель, разрешенная скрость 110" и там же радар. Т.е. только разогнался - тормозишь.
P.S. Иду за Ростовым под 140, никого не трогаю, сзади уперся в бампер корейский джипчик и ну дудеть и фарами моргать - неимется). Еду себе дальше. Оно сзади - были бы крылья - взлетел кажисть, но не обгонишь справа фуры потоком и щели меж них мизерные.
Чую - ожил аппарат, говорит человеческим голосом "диапазон К" и сигнал по нарастающей. Выдержал театральную паузу и лениво ушел вправо в дырку между фурами. Джипчик как ошпаренный рванул вперед, только его и видно.
Гляжу - через пару км. стоит голубок на обочине, и наша доблесная полиция его на бакшиш разводит. Цинично проехал мимо на 90 км/ч. подумал "Прогресс великая сила"...