алексей с сахалина
Активный участник
- Сообщения
- 18.205
- Адрес
- Россия
Есть такая штука - полный привод, у нас боьшинство автомобилей с ним
Автоматы бывают очень и очень разные. Про все рассказать, пожалуй, не смогу.Реалист написал(а):Скажи мне такой момент --- как на автомате установить в момент старта именно 2-ю передачу? На всех автоматах есть режим, полностью имитирующий механику? Я полагал, что в ручном режиме можно просто задать лишь ту максимальную передачу, выше которой автомат не полезет. Или нет?
В смысле, что развивать тему мне неинтересно.Реалист написал(а):В смысле?marinel написал(а):На провокации не поддаюсь.
Реалист написал(а):Вот мне и стало любопытно, как она то же самое проделала бы на автомате, у которого нет ручного включения передач. Или щас уже на всех автоматах есть ручной режим, имитирующий обычную механику?
Ну и что это меняет? На механике при не до конца отпущенном сцеплении --- тоже передаётся не весь, да ещё и легко регулируется при этом.vladimir-57 написал(а):На автомате на низких оборотах нет полного сцепления трансмиссии с двигателем, поэтому не передаётся весь крутящий момент.
Вот такое объяснение --- понимаю! :aplodir: :good: Действительно, полный привод рулит. У нас недавно после первых заморозков был местами дичайший гололёд --- но на п/п ни намёка на пробуксовки. Хотя на таких участках даже на зимней (но нешипованной) резине машина и при совсем лёгком нажатии на тормоз скользила как на коньках --- пришлось в срочном порядке переобуваться на шипованный комплект. До этого никогда не думал, что разница с шипами/без шипов по торможению на льду настолько заметна.алексей с сахалина написал(а):Есть такая штука - полный привод, у нас боьшинство автомобилей с ним
Безусловно, разновидностей море. И по принципу действия, и по набору ф-ций.Экономист написал(а):Автоматы бывают очень и очень разные. Про все рассказать, пожалуй, не смогу.
А тебе-то с полным приводом на кой со 2-й трогаться? Не знаю, как у тебя, но я у себя на льду даже с пониженной без пробуксовок трогался. У тебя, полагаю, в этом плане не хуже (а может за счёт большего удельного давления на грунт ещё и лучше).Экономист написал(а):На моем архаичном автомате возможности старта со второй нет. Равно как и нет возможности ручного переключения. В принципе, меня отсутствие этих опций особо не огорчает.
Насколько мне известно, имеют место все три варианта (ну или имели место в разные годы). Вот только не знаю алгоритма их работы.Экономист написал(а):Конечно, существуют автоматы с возможностью ручного переключения передач. Это делается либо рычагом особым образом, либо подрулевыми переключателями. Возможно, на некоторых машинах даже кнопками (сходу не вспомню).
Ну, Санта Фе ведь в зависимости от комплектации либо полноприводный, либо переднеприводный? Я думаю, что Марина имела такую проблему из-за заднего привода. Не зря же приём называют в народе как "жигулёвский" --- унаследованный от заднеприводной классики. Другой приём --- в случае пробуксовки задних колёс слегонца подтормозить ручником --- оказывается в более ранние времена тоже был хорошо известен.Экономист написал(а):Может, на таких автоматах и можно сразу же воткнуть вторую. Такой автомат был у меня на Хюндае Санта Фе несколько лет назад. Честно говоря, даже ни разу не попробовал тронуться со второй - обходился первой.
Дык а у робота ведь вообще нет ступеней, всё плавно... И я совсем забыл --- какая вообще может быть полная имитация, когда на машинах с автоматом нет педали сцепления!Экономист написал(а):Про полное имитирование механики - это скорее больше относится к роботам. Дело в том, что в традиционном автомате применяется гидротрансформатор. А это уже не то же самое, что сцепление.
Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?Экономист написал(а):Насколько я понял, большинство автоматов с ручным режимом при переваливании оборотов за определенную черту все равно переключаются наверх - это своего рода защита от дурака.
Дык давно проехали . Мой второй вопрос к Вам был скорее риторический . Пока Вы просыпались и включали "ум и сообразительность"(С), народ уже всё достаточно подробно объяснил и без Вас :grin: .marinel написал(а):В смысле, что развивать тему мне неинтересно.
А летом? И на переднем приводе, на заднем, или на полном?КС написал(а):Я за пять лет езды на "автоматах" ни разу не пользовался ручным режимом зимой.
Нет, Илья. Ты перепутал робот с вариатором.Реалист написал(а):Дык а у робота ведь вообще нет ступеней, всё плавно...
Насколько я понял, да. Есть правда машины, где ручной режим более "честный", где уж если включил передачу вручную, то она будет держаться даже если тахометр вообще зашкалит. Но таких машин не так много. Да и не уверен, что среднему водителю надо именно такое. С защитой от дурака (или от дуры) оно как-то надежней.Реалист написал(а):Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?
Реалист написал(а):А летом? И на переднем приводе, на заднем, или на полном?
На ix55? Но с чего это вдруг? Вы уверены в этом? Может это электронная блокировка выключается, а не полный привод?КС написал(а):Привод полный, но до 50 км в час, потом автоматически отключается и становиться переднеприводная._________________
Экономист написал(а):Может это электронная блокировка выключается, а не полный привод?
DSG (директштальгетрибе) - да, робот, только с двумя сцеплениями. У Порше - PDK, у Мицыков - Twin Clutch...Экономист написал(а):Правда, фольксвагеновское семиступенчатое чудо с двумя сцеплениями вроде как тоже роботом считается (а не автоматом), но это совсем другая песня.
Зимний режим (снежинка) у Вас есть? Это практически то же самое, что и старт со второй.Экономист написал(а):На моем архаичном автомате возможности старта со второй нет. Равно как и нет возможности ручного переключения. В принципе, меня отсутствие этих опций особо не огорчает.
Сдается мне, что они сами чего-то недопоняли.КС написал(а):просто повторил слова продавцов, причём у меня до этого "Санта Фе" была, так там говорил о таком же принципе.
Это может быть связано с тем, что на Туареге постоянный полный привод, а на Вашей машине подключающийся при пробуксовке колес передней оси.КС написал(а):Однако по вторичным признакам похоже на правду, поскольку у меня износ передней резины выше чем задней, а у моего тов. на Тауреге одинаковый на передней и задней оси.
Нет.GOLEM написал(а):Зимний режим (снежинка) у Вас есть?
vladimir-57 написал(а):Не знаю где ты, Извините, надо "Вы", живёшь, но в районе касселя я наблюдаю такую картину.
Специально вышел пересчитал авто, которые стоят не подалёку, из 31 авто, только 2 автоматами, включая моё.
Мне препод в автошколе сколько рассказывал про "офигительные" автоматы, мне говорил типа того, что надо быть очень богатым человеком, чтоб купить авто с автоматом.
Ломаются, не так часто как фольксо-аудевские. У знакомого на новой TAHOE накрылся, поменял по гарантии, пока ездит. Хотя много чего другого по мелочам летело.EUGEN написал(а):Хотел бы у знающих спросить об американских амтоматах.,насколько они хороши и надёжны,ведь у них долгий опыт их производства.
Ничего страшного.EUGEN написал(а):Хочу извиниться за свои слова,сорвалось.
Вы не сравнивайте большую коробку, там детали огромные. А в легковушках детальки маленькие, ненадёжненькие, поэтому летят быстро. Тойотовцы делают детальки с бОльшим запасом прочности, да и электроника у них качественнее и проще.EUGEN написал(а):Насчёт автоматов,я не думаю что немцы не могут их делать.Танки,трактора,грузовики,автобусы давно оснащаются ими и ничего.ИМХО,есть традиции,привычки ,но постепенно всё больше легковушек с автоматами,и кто на них поездил,"ковырялку" врядли больше купит.
Да, действительно попутал.Экономист написал(а):Нет, Илья. Ты перепутал робот с вариатором.
Если движок легко загоняется в красную зону на любой передаче --- почему бы и нет... Крутить до красной зоны разве что гонщикам надо --- ну дык там и движки капиталятся либо выбрасываются через каждые несколько тык...Экономист написал(а):Насколько я понял, да. Есть правда машины, где ручной режим более "честный", где уж если включил передачу вручную, то она будет держаться даже если тахометр вообще зашкалит. Но таких машин не так много. Да и не уверен, что среднему водителю надо именно такое. С защитой от дурака (или от дуры) оно как-то надежней.Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?
Речь, как я понял, об этом Hyundai ix55 ? Пишут:Экономист написал(а):Это может быть связано с тем, что на Туареге постоянный полный привод, а на Вашей машине подключающийся при пробуксовке колес передней оси.
Так что всё-таки именно отключаемый автоматически п/п. Хотя и муфта, распределяющая момент между мостами в режиме п/п есть.Система полного привода
При ухудшении условий движения датчики системы полного привода автоматически распределяют тягу двигателя между передними и задними ведущими колесами, используя многодисковую муфту. Водитель может сам включить режим полного привода для надежного сцепления колес с дорогой. Как только автомобиль разовьет скорость более 40 км/ч (25 миль/ч), система автоматически отключит полный привод и вернется в заданный режим при снижении скорости.
Вопрос риторический :grin: . Однако, изначально речь зашла о неполном приводе, даже более конкретно --- о заднем. С полным приводом и так всё ясно :grin: :aplodir: :good: --- никогда на недопривод по доброй воле не поменяюалексей с сахалина написал(а):Зачем эти все навороты полноприводной машине?
Ага. У нас, помнится, в автошколе один, заезжая в бокс задним ходом, вместо тормоза, нажал на газ до пола, одновременно выжав сцепление. Просто педали перепутал. Нажал и замер в таком положении. Мотор ревет, тахометр чуть ли не на второй круг уже. :grin:Реалист написал(а):Если движок легко загоняется в красную зону на любой передаче --- почему бы и нет...
Ого! Вот уж не думал. Но зачем же они такое сделали?Реалист написал(а):Так что всё-таки именно отключаемый автоматически п/п.
У меня на Ниссане такого вроде бы нет. Там просто задняя ось подключается при проскальзывании колес передней оси. Ну и еще есть режим жесткого подключения задней оси - этим режимом можно пользоваться на скользкой дороге. Не как на Ниве конечно же, но тем не менее.Реалист написал(а):Товарищ на работе купил недавно ссан-ёнг кайрон --- там тоже п/п отключаемый, и работает только до 50 км/ч. Так что система такая, видимо, сейчас достаточно распространена.
Полагаю, что на нивовских скоростях (это ж не спорткар) гораздо больше влияет симметричность тяги, нежели развесовка по осям. И в этом смысле у Нивы все хорошо.Реалист написал(а):А сходство с переднеприводной либо заднеприводной машина может иметь и при включенном (постоянном) полном приводе.
Экономист написал(а):И в этом смысле у Нивы все хорошо.
Ну, кстати, чтоб в современной машине сделать защиту от такого, завязываться на КПП не нужно совершенно --- сигнал с датчика тахометра через масштабирующий усилитель и пороговое устройство заводится на вычитатель, на который заводится и сигнал от датчика положения педали газа, результирующий сигнал пускается в цепь управления газом вместо сигнала от датчика педали. Пороговое устройство начинает пропускать сигнал тогда, когда стрелка тахометра подходит к краю жёлтой зоны. Схемка элементарная на операционных усилителях --- даже в жигули запихать при большом желании можно --- ну а в более навороченном авто --- сделать гламурненько, полностью в цифровом виде :grin: .Экономист написал(а):Ага. У нас, помнится, в автошколе один, заезжая в бокс задним ходом, вместо тормоза, нажал на газ до пола, одновременно выжав сцепление. Просто педали перепутал. Нажал и замер в таком положении. Мотор ревет, тахометр чуть ли не на второй круг уже. :grin:
Инструктор, не имея в распоряжении дублирующей педали газа, кричит "Отпусти газ, придурок, а то поршни повылетают!"
Не напрягает --- да. Но и никак не скажешь, что они к п/п равнодушны --- вспомнить хотя бы в качестве примера их традиционную любовь к большим полноприводным пикапам... А откуда мода на гражданские внедорожники родом? Опять-таки из Штатов... В октябрьском 4х4 был неплохой исторический экскурс в тему родоначальников американских SUV...Экономист написал(а):Хотя... Это ж по сути автобус. К тому же созданный для американского рынка. А американцев полноприводная тема, насколько я понял, особо не напрягает.
А у него помимо отключаемого п/п даже самоблок в заднем мосту штатно. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что не нормальный самоблок, а типа муфты, срабатывающей от трения. И в описании написано нечто типа "не рекомендуется буксовать с включенным самоблоком" и "ездите по хорошим дорогам"Экономист написал(а):У меня на Ниссане такого вроде бы нет. Там просто задняя ось подключается при проскальзывании колес передней оси. Ну и еще есть режим жесткого подключения задней оси - этим режимом можно пользоваться на скользкой дороге. Не как на Ниве конечно же, но тем не менее.Товарищ на работе купил недавно ссан-ёнг кайрон --- там тоже п/п отключаемый, и работает только до 50 км/ч. Так что система такая, видимо, сейчас достаточно распространена.
Осмелюсь предположить, что ни ты, ни даже всеми нами почитаемая прекрасная Мисс русарми-форум, не входите в повороты на скоростях, свойственных спорткарам, особенно в условиях города --- ну а я тем более --- тем не менее, полагаю, "переднеприводное" и "заднеприводное" поведение машины в повороте умеют таки различать все из нас . Так что про скорости ИМХО вопрос вторичен. А про распределение тяги + развесовка --- просто есть расхожий миф о якобы непредсказуемости полного привода (в поворотах, в заносах и т.д.). С которым лично я не согласен --- поведение вполне предсказуемо (при достаточной длине базы, по крайней мере) и, повторю, при указанных мной соотношениях смахивает на передний привод. В других случаях и при другой организации полного привода, надо полагать, это всё будет как-то по-другому. Возможно также, что при полном приводе "переднеприводность" либо "заднеприводность" поведения при маневрировании выражена не столь ярко, как на моноприводе --- тут не знаю, так чтобы сразу из одной машины в другую перепрыгнуть для сравнения, пока ощущения свежие, не пробовал.Экономист написал(а):Полагаю, что на нивовских скоростях (это ж не спорткар) гораздо больше влияет симметричность тяги, нежели развесовка по осям. И в этом смысле у Нивы все хорошо.
:grin:marinel написал(а):
Будешь смеяться, но эти мастодонты у них даже бывают неполноприводными.Реалист написал(а):Но и никак не скажешь, что они к п/п равнодушны --- вспомнить хотя бы в качестве примера их традиционную любовь к большим полноприводным пикапам...
Опять же из американского быта. Выехать от загородного дома, вытащить на берег лодку и т.д. и т.п.Реалист написал(а):И в описании написано нечто типа "не рекомендуется буксовать с включенным самоблоком" и "ездите по хорошим дорогам"
Не знаю как Марина, но я считаю такие вещи на дорогах общего пользования быдлоездой.Реалист написал(а):Осмелюсь предположить, что ни ты, ни даже всеми нами почитаемая прекрасная Мисс русарми-форум, не входите в повороты на скоростях, свойственных спорткарам, особенно в условиях города
Этот миф не расхожий. Он имеет причину. Сразу уточню, что к Ниве, имеющей постоянный честный полный привод этот миф никогда не относился. (Уж с чем-чем, а с этим делом у Нивы порядок, будем справедливыми.) Сложным является поведение тех полноприводных машин, у которых либо подключение полного привода, либо распределение момента между осями является труднопредсказуемым. Даже Audi с их Quattro не сразу стали такими отточенными в повадках машинами как сегодня.Реалист написал(а):просто есть расхожий миф о якобы непредсказуемости полного привода (в поворотах, в заносах и т.д.).