Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Скажи мне такой момент --- как на автомате установить в момент старта именно 2-ю передачу? На всех автоматах есть режим, полностью имитирующий механику? Я полагал, что в ручном режиме можно просто задать лишь ту максимальную передачу, выше которой автомат не полезет. Или нет?
Автоматы бывают очень и очень разные. Про все рассказать, пожалуй, не смогу.
На моем архаичном автомате возможности старта со второй нет. Равно как и нет возможности ручного переключения. В принципе, меня отсутствие этих опций особо не огорчает.

Конечно, существуют автоматы с возможностью ручного переключения передач. Это делается либо рычагом особым образом, либо подрулевыми переключателями. Возможно, на некоторых машинах даже кнопками (сходу не вспомню).
Может, на таких автоматах и можно сразу же воткнуть вторую. Такой автомат был у меня на Хюндае Санта Фе несколько лет назад. Честно говоря, даже ни разу не попробовал тронуться со второй - обходился первой. :)

Про полное имитирование механики - это скорее больше относится к роботам. Дело в том, что в традиционном автомате применяется гидротрансформатор. А это уже не то же самое, что сцепление.

Насколько я понял, большинство автоматов с ручным режимом при переваливании оборотов за определенную черту все равно переключаются наверх - это своего рода защита от дурака.
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Я хоть и люблю механику - но т.к. живу в Москве - езжу на автомате.
И стереотипных проблем с автоматом (гололёд и т.д.) не испытываю.
На другой машине для отдыха и гонялок (праворукий Галант ВР-4) – я делал свап с автомата на механику (при этом автоматы там надёжные с ручным режимом) – в целях большего драйва и контроля машины – сцепление стоит – однодисковая керамика (трогатья не очень комфортно – поначалу глох как чайник) – но крутящий момент передаётся как надо – на старте выпрыгиваю на 2 корпуса быстрее каена турбо с.
Жаль, что покатушки устраивать остаётся всё меньше времени – так что продавать планирую
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Реалист написал(а):
Вот мне и стало любопытно, как она то же самое проделала бы на автомате, у которого нет ручного включения передач. Или щас уже на всех автоматах есть ручной режим, имитирующий обычную механику?

Я за пять лет езды на "автоматах" ни разу не пользовался ручным режимом зимой.
Максимум отключал ESP, чтобы при пробуксовках не "хрустела".

Ручной режим иногда использую, когда надо пораньше включить (принудительно) следущюю скорость, на трассе например.

Или чтобы кробка не прыгала на подъёме на более низкую, просто переводишь в ручной режим и она едет на 6-ой передаче в горку.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
vladimir-57 написал(а):
На автомате на низких оборотах нет полного сцепления трансмиссии с двигателем, поэтому не передаётся весь крутящий момент.
Ну и что это меняет? На механике при не до конца отпущенном сцеплении --- тоже передаётся не весь, да ещё и легко регулируется при этом.

алексей с сахалина написал(а):
Есть такая штука - полный привод, у нас боьшинство автомобилей с ним :)
Вот такое объяснение --- понимаю! :aplodir: :good: :cool: Действительно, полный привод рулит. У нас недавно после первых заморозков был местами дичайший гололёд --- но на п/п ни намёка на пробуксовки. Хотя на таких участках даже на зимней (но нешипованной) резине машина и при совсем лёгком нажатии на тормоз скользила как на коньках --- пришлось в срочном порядке переобуваться на шипованный комплект. До этого никогда не думал, что разница с шипами/без шипов по торможению на льду настолько заметна.

Экономист написал(а):
Автоматы бывают очень и очень разные. Про все рассказать, пожалуй, не смогу.
Безусловно, разновидностей море. И по принципу действия, и по набору ф-ций.

Экономист написал(а):
На моем архаичном автомате возможности старта со второй нет. Равно как и нет возможности ручного переключения. В принципе, меня отсутствие этих опций особо не огорчает.
А тебе-то с полным приводом :cool: на кой со 2-й трогаться? :-D Не знаю, как у тебя, но я у себя на льду даже с пониженной без пробуксовок трогался. У тебя, полагаю, в этом плане не хуже (а может за счёт большего удельного давления на грунт ещё и лучше).

Экономист написал(а):
Конечно, существуют автоматы с возможностью ручного переключения передач. Это делается либо рычагом особым образом, либо подрулевыми переключателями. Возможно, на некоторых машинах даже кнопками (сходу не вспомню).
Насколько мне известно, имеют место все три варианта (ну или имели место в разные годы). Вот только не знаю алгоритма их работы.

Экономист написал(а):
Может, на таких автоматах и можно сразу же воткнуть вторую. Такой автомат был у меня на Хюндае Санта Фе несколько лет назад. Честно говоря, даже ни разу не попробовал тронуться со второй - обходился первой. :)
Ну, Санта Фе ведь в зависимости от комплектации либо полноприводный, либо переднеприводный? Я думаю, что Марина имела такую проблему из-за заднего привода. Не зря же приём называют в народе как "жигулёвский" --- унаследованный от заднеприводной классики. Другой приём --- в случае пробуксовки задних колёс слегонца подтормозить ручником --- оказывается в более ранние времена тоже был хорошо известен.

ЗЫ.
И по результатам прошлой зимы --- по моим наблюдениям, среди буксующих преобладали заднеприводы.

Экономист написал(а):
Про полное имитирование механики - это скорее больше относится к роботам. Дело в том, что в традиционном автомате применяется гидротрансформатор. А это уже не то же самое, что сцепление.
Дык а у робота ведь вообще нет ступеней, всё плавно... И я совсем забыл --- какая вообще может быть полная имитация, когда на машинах с автоматом нет педали сцепления! :-D

Экономист написал(а):
Насколько я понял, большинство автоматов с ручным режимом при переваливании оборотов за определенную черту все равно переключаются наверх - это своего рода защита от дурака.
Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?

ЗЫ.
К вопросу более ранних наших бесед. Если интересно --- в разгар осенней слякоти прокатился я понаблюдать покатухи. Наблюдение такое --- при равных условиях (если машины неподготовленные, на штатных колёсах), то что УАЗ, что Нива, что Шнива садятся в глубокой грязи на одной и той же трассе (наглухо садятся, когда уже без вариантов), проехав равные расстояния (в вариантах, когда пролететь засаду с наскока не катит из-за протяжённости и(или) криволинейности участка) --- и решающий фактор исключительно навык штурмана предугадать ту траекторию, на которой больше возможностей цепляться колёсами (второй фактор --- умение и желание откапываться, подсовывать доски/брёвна, хайджеки и т.п.).

marinel написал(а):
В смысле, что развивать тему мне неинтересно. :-D
Дык давно проехали :-D . Мой второй вопрос к Вам был скорее риторический :-D . Пока Вы просыпались и включали "ум и сообразительность"(С), народ уже всё достаточно подробно объяснил и без Вас :grin: .

КС написал(а):
Я за пять лет езды на "автоматах" ни разу не пользовался ручным режимом зимой.
А летом? И на переднем приводе, на заднем, или на полном?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Дык а у робота ведь вообще нет ступеней, всё плавно...
Нет, Илья. :-D Ты перепутал робот с вариатором.
Робот (роботизированная коробка) - это как раз та самая механика, с той лишь разницей, что передачи переключаются не вручную, рычагом, а сервоприводами. При этом педали сцепления нет.
Правда, фольксвагеновское семиступенчатое чудо с двумя сцеплениями вроде как тоже роботом считается (а не автоматом), но это совсем другая песня.
Реалист написал(а):
Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?
Насколько я понял, да. Есть правда машины, где ручной режим более "честный", где уж если включил передачу вручную, то она будет держаться даже если тахометр вообще зашкалит. Но таких машин не так много. Да и не уверен, что среднему водителю надо именно такое. С защитой от дурака (или от дуры) оно как-то надежней. :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Реалист написал(а):
А летом? И на переднем приводе, на заднем, или на полном?

Летом иногда на трассе пользуюсь, чтобы побыстрее верхние передачи включать.

Привод полный, но до 50 км в час, потом автоматически отключается и становиться переднеприводная.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
КС написал(а):
Привод полный, но до 50 км в час, потом автоматически отключается и становиться переднеприводная._________________
На ix55? Но с чего это вдруг? :Shok: Вы уверены в этом? Может это электронная блокировка выключается, а не полный привод?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Экономист написал(а):
Может это электронная блокировка выключается, а не полный привод?

Я если честно досконально не разбирался, просто повторил слова продавцов, причём у меня до этого "Санта Фе" была, так там говорил о таком же принципе.

Однако по вторичным признакам похоже на правду, поскольку у меня износ передней резины выше чем задней, а у моего тов. на Тауреге одинаковый на передней и задней оси.

Ещё одна особенность, что если понесло на полном приводе, то вряд ли вытянешь машину в нормальную траекторию, на переднем же достаточно добавить газу и доработать рулём.
Так вот, меня пару раз носило, машина вела себя, как переднеприводная.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Экономист написал(а):
Правда, фольксвагеновское семиступенчатое чудо с двумя сцеплениями вроде как тоже роботом считается (а не автоматом), но это совсем другая песня.
DSG (директштальгетрибе) - да, робот, только с двумя сцеплениями. У Порше - PDK, у Мицыков - Twin Clutch...

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Экономист написал(а):
На моем архаичном автомате возможности старта со второй нет. Равно как и нет возможности ручного переключения. В принципе, меня отсутствие этих опций особо не огорчает.
Зимний режим (снежинка) у Вас есть? Это практически то же самое, что и старт со второй.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
КС написал(а):
просто повторил слова продавцов, причём у меня до этого "Санта Фе" была, так там говорил о таком же принципе.
Сдается мне, что они сами чего-то недопоняли.
КС написал(а):
Однако по вторичным признакам похоже на правду, поскольку у меня износ передней резины выше чем задней, а у моего тов. на Тауреге одинаковый на передней и задней оси.
Это может быть связано с тем, что на Туареге постоянный полный привод, а на Вашей машине подключающийся при пробуксовке колес передней оси.
GOLEM написал(а):
Зимний режим (снежинка) у Вас есть?
Нет.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.213
Адрес
Германия
vladimir-57 написал(а):
Не знаю где ты, Извините, надо "Вы", живёшь, но в районе касселя я наблюдаю такую картину.
Специально вышел пересчитал авто, которые стоят не подалёку, из 31 авто, только 2 автоматами, включая моё.
Мне препод в автошколе сколько рассказывал про "офигительные" автоматы, мне говорил типа того, что надо быть очень богатым человеком, чтоб купить авто с автоматом.

Хочу извиниться за свои слова,сорвалось.
Насчёт автоматов,я не думаю что немцы не могут их делать.Танки,трактора,грузовики,автобусы давно оснащаются ими и ничего.ИМХО,есть традиции,привычки ,но постепенно всё больше легковушек с автоматами,и кто на них поездил,"ковырялку" врядли больше купит.
Хотел бы у знающих спросить об американских амтоматах.,насколько они хороши и надёжны,ведь у них долгий опыт их производства.
vladimir-57,живу я на юге,на Bodensee,раньше были почти земляками,жил в Homberg Efze.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
EUGEN написал(а):
Хотел бы у знающих спросить об американских амтоматах.,насколько они хороши и надёжны,ведь у них долгий опыт их производства.
Ломаются, не так часто как фольксо-аудевские. У знакомого на новой TAHOE накрылся, поменял по гарантии, пока ездит. Хотя много чего другого по мелочам летело.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

EUGEN написал(а):
Хочу извиниться за свои слова,сорвалось.
Ничего страшного.

EUGEN написал(а):
Насчёт автоматов,я не думаю что немцы не могут их делать.Танки,трактора,грузовики,автобусы давно оснащаются ими и ничего.ИМХО,есть традиции,привычки ,но постепенно всё больше легковушек с автоматами,и кто на них поездил,"ковырялку" врядли больше купит.
Вы не сравнивайте большую коробку, там детали огромные. А в легковушках детальки маленькие, ненадёжненькие, поэтому летят быстро. Тойотовцы делают детальки с бОльшим запасом прочности, да и электроника у них качественнее и проще.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Нет, Илья. :-D Ты перепутал робот с вариатором.
Да, действительно попутал.

Экономист написал(а):
Ну это уже типа при подходе к красной зоне наверно?
Насколько я понял, да. Есть правда машины, где ручной режим более "честный", где уж если включил передачу вручную, то она будет держаться даже если тахометр вообще зашкалит. Но таких машин не так много. Да и не уверен, что среднему водителю надо именно такое. С защитой от дурака (или от дуры) оно как-то надежней. :)
Если движок легко загоняется в красную зону на любой передаче --- почему бы и нет... Крутить до красной зоны разве что гонщикам надо --- ну дык там и движки капиталятся либо выбрасываются через каждые несколько тык...

Экономист написал(а):
Это может быть связано с тем, что на Туареге постоянный полный привод, а на Вашей машине подключающийся при пробуксовке колес передней оси.
Речь, как я понял, об этом Hyundai ix55 ? Пишут:
Система полного привода
При ухудшении условий движения датчики системы полного привода автоматически распределяют тягу двигателя между передними и задними ведущими колесами, используя многодисковую муфту. Водитель может сам включить режим полного привода для надежного сцепления колес с дорогой. Как только автомобиль разовьет скорость более 40 км/ч (25 миль/ч), система автоматически отключит полный привод и вернется в заданный режим при снижении скорости.
Так что всё-таки именно отключаемый автоматически п/п. Хотя и муфта, распределяющая момент между мостами в режиме п/п есть.

Товарищ на работе купил недавно ссан-ёнг кайрон --- там тоже п/п отключаемый, и работает только до 50 км/ч. Так что система такая, видимо, сейчас достаточно распространена.

ЗЫ.
А сходство с переднеприводной либо заднеприводной машина может иметь и при включенном (постоянном) полном приводе. На моём примере: распределение момента между мостами 50:50, а развесовка 60:40 (перед тяжелее) --- в итоге в поворотах и т.п. машинка ведёт себя вполне предсказуемо и ближе к переднему приводу.

алексей с сахалина написал(а):
Зачем эти все навороты полноприводной машине?
Вопрос риторический :grin: . Однако, изначально речь зашла о неполном приводе, даже более конкретно --- о заднем. С полным приводом и так всё ясно :grin: :aplodir: :cool: :good: --- никогда на недопривод по доброй воле не поменяю :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Если движок легко загоняется в красную зону на любой передаче --- почему бы и нет...
Ага. У нас, помнится, в автошколе один, заезжая в бокс задним ходом, вместо тормоза, нажал на газ до пола, одновременно выжав сцепление. Просто педали перепутал. Нажал и замер в таком положении. Мотор ревет, тахометр чуть ли не на второй круг уже. :grin:
Инструктор, не имея в распоряжении дублирующей педали газа, кричит "Отпусти газ, придурок, а то поршни повылетают!" :)
Реалист написал(а):
Так что всё-таки именно отключаемый автоматически п/п.
Ого! :Shok: Вот уж не думал. Но зачем же они такое сделали?
Хотя... Это ж по сути автобус. К тому же созданный для американского рынка. А американцев полноприводная тема, насколько я понял, особо не напрягает.
Реалист написал(а):
Товарищ на работе купил недавно ссан-ёнг кайрон --- там тоже п/п отключаемый, и работает только до 50 км/ч. Так что система такая, видимо, сейчас достаточно распространена.
У меня на Ниссане такого вроде бы нет. Там просто задняя ось подключается при проскальзывании колес передней оси. Ну и еще есть режим жесткого подключения задней оси - этим режимом можно пользоваться на скользкой дороге. Не как на Ниве конечно же, но тем не менее.
Реалист написал(а):
А сходство с переднеприводной либо заднеприводной машина может иметь и при включенном (постоянном) полном приводе.
Полагаю, что на нивовских скоростях (это ж не спорткар) гораздо больше влияет симметричность тяги, нежели развесовка по осям. И в этом смысле у Нивы все хорошо.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Ага. У нас, помнится, в автошколе один, заезжая в бокс задним ходом, вместо тормоза, нажал на газ до пола, одновременно выжав сцепление. Просто педали перепутал. Нажал и замер в таком положении. Мотор ревет, тахометр чуть ли не на второй круг уже. :grin:
Инструктор, не имея в распоряжении дублирующей педали газа, кричит "Отпусти газ, придурок, а то поршни повылетают!" :)
Ну, кстати, чтоб в современной машине сделать защиту от такого, завязываться на КПП не нужно совершенно --- сигнал с датчика тахометра через масштабирующий усилитель и пороговое устройство заводится на вычитатель, на который заводится и сигнал от датчика положения педали газа, результирующий сигнал пускается в цепь управления газом вместо сигнала от датчика педали. Пороговое устройство начинает пропускать сигнал тогда, когда стрелка тахометра подходит к краю жёлтой зоны. Схемка элементарная на операционных усилителях :-D --- даже в жигули запихать при большом желании можно --- ну а в более навороченном авто --- сделать гламурненько, полностью в цифровом виде :grin: .

Экономист написал(а):
Хотя... Это ж по сути автобус. К тому же созданный для американского рынка. А американцев полноприводная тема, насколько я понял, особо не напрягает.
Не напрягает --- да. Но и никак не скажешь, что они к п/п равнодушны --- вспомнить хотя бы в качестве примера их традиционную любовь к большим полноприводным пикапам... А откуда мода на гражданские внедорожники родом? Опять-таки из Штатов... В октябрьском 4х4 был неплохой исторический экскурс в тему родоначальников американских SUV...

Экономист написал(а):
Товарищ на работе купил недавно ссан-ёнг кайрон --- там тоже п/п отключаемый, и работает только до 50 км/ч. Так что система такая, видимо, сейчас достаточно распространена.
У меня на Ниссане такого вроде бы нет. Там просто задняя ось подключается при проскальзывании колес передней оси. Ну и еще есть режим жесткого подключения задней оси - этим режимом можно пользоваться на скользкой дороге. Не как на Ниве конечно же, но тем не менее.
А у него помимо отключаемого п/п даже самоблок в заднем мосту штатно. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что не нормальный самоблок, а типа муфты, срабатывающей от трения. И в описании написано нечто типа "не рекомендуется буксовать с включенным самоблоком" :p и "ездите по хорошим дорогам" :p

Экономист написал(а):
Полагаю, что на нивовских скоростях (это ж не спорткар) гораздо больше влияет симметричность тяги, нежели развесовка по осям. И в этом смысле у Нивы все хорошо.
Осмелюсь предположить, что ни ты, ни даже всеми нами почитаемая прекрасная Мисс русарми-форум, не входите в повороты на скоростях, свойственных спорткарам, особенно в условиях города --- ну а я тем более :-D --- тем не менее, полагаю, "переднеприводное" и "заднеприводное" поведение машины в повороте умеют таки различать все из нас :-D . Так что про скорости ИМХО вопрос вторичен. А про распределение тяги + развесовка --- просто есть расхожий миф о якобы непредсказуемости полного привода (в поворотах, в заносах и т.д.). С которым лично я не согласен --- поведение вполне предсказуемо (при достаточной длине базы, по крайней мере) и, повторю, при указанных мной соотношениях смахивает на передний привод. В других случаях и при другой организации полного привода, надо полагать, это всё будет как-то по-другому. Возможно также, что при полном приводе "переднеприводность" либо "заднеприводность" поведения при маневрировании выражена не столь ярко, как на моноприводе --- тут не знаю, так чтобы сразу из одной машины в другую перепрыгнуть для сравнения, пока ощущения свежие, не пробовал.

Собственно, не зря же в обычных легковушках, не претендующих ни на какую вообще проходимость, ни на выдающуюся спортивность, делают полный привод именно в целях улучшения управляемости машины и предсказуемости её поведения. Ну а в многих спорткарах наличие п/п --- тем более на сегодня норма.

marinel написал(а):
:grin:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Но и никак не скажешь, что они к п/п равнодушны --- вспомнить хотя бы в качестве примера их традиционную любовь к большим полноприводным пикапам...
Будешь смеяться, но эти мастодонты у них даже бывают неполноприводными. :-D
Реалист написал(а):
И в описании написано нечто типа "не рекомендуется буксовать с включенным самоблоком" и "ездите по хорошим дорогам"
Опять же из американского быта. Выехать от загородного дома, вытащить на берег лодку и т.д. и т.п. :-D
Реалист написал(а):
Осмелюсь предположить, что ни ты, ни даже всеми нами почитаемая прекрасная Мисс русарми-форум, не входите в повороты на скоростях, свойственных спорткарам, особенно в условиях города
Не знаю как Марина, но я считаю такие вещи на дорогах общего пользования быдлоездой.
Другое дело, когда на входе в поворот его немного недооценил и скорость немного не рассчитал. Такое случалось, чего уж тут...
Реалист написал(а):
просто есть расхожий миф о якобы непредсказуемости полного привода (в поворотах, в заносах и т.д.).
Этот миф не расхожий. Он имеет причину. Сразу уточню, что к Ниве, имеющей постоянный честный полный привод этот миф никогда не относился. (Уж с чем-чем, а с этим делом у Нивы порядок, будем справедливыми.) Сложным является поведение тех полноприводных машин, у которых либо подключение полного привода, либо распределение момента между осями является труднопредсказуемым. Даже Audi с их Quattro не сразу стали такими отточенными в повадках машинами как сегодня.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху