Реалист
Активный участник
- Сообщения
- 2.646
- Адрес
- Подмосковье
Само собой, но всё равно требует привыкания. Которое в данном случае не очень удобно, ибо требует некоторое время поездить по трассам с разными свойствами.Экономист написал(а):Когда включение предсказуемо и понятно, это можно учесть.
А как оно у тебя там включается, по какому алгоритму?Экономист написал(а):На моем Ниссане меня это, к примеру, вообще не напрягает - реакции просты и понятны.
Дааа... Тут по меньшей мере нужна хорошая подготовка водителя и опыт езды именно на такого типа машинах.Экономист написал(а):А вот на ТрейлБлейзере, помнится, езда в гололед была довольно специфической: мотор мощный под 300 л.с., едешь на заднем приводе, чуть переборщил с газом - заносит, только более менее выровнял - тут раз тебе и передок включился.
По-твоему, как лучше --- когда срабатывает практически сразу, или же наоборот, с сильным запаздыванием?Экономист написал(а):Зависит от того, насколько быстро при пробуксовке колес одной оси, подключается вторая ось. По сути, от того, какой механизм используется и как он настроен.
Насколько я понимаю, все исхищрения с отключаемым п/п --- в целях экономии топлива? Или есть ещё какие-нибудь стимулы?Экономист написал(а):Лучше всего конечно постоянный полный привод.
Естественно, универсальная машина на чистом ровном асфальте всегда будет уступать заточенной под асфальт. Вопрос лишь в том, насколько, и насколько это существенно для потребителя. Насчёт трёхдверки говорят, что склонна к козлению и заносам. Не знаю, не пробовал. На кроке таких проблем нет --- по трассе идёт как крейсер. По курсовой устойчивости ИМХО мало отличается от иномарок, на которых мне доводилось ездить --- база 2,7м в сочетании с "приземистым" салоном своё дело делает. Собственно, если когда-нибудь я до тебя всё же доеду, попробуешь сам. А у товарища на работе Шнива --- тоже на курсовую устойчивость никогда не жаловался, хотя ездит на ней регулярно к себе на родину в Белгородскую обл. До Шнивы у него была 14-я.Экономист написал(а):но это все же, ИМХО, снаряд не для трассы, хотя ехать можно.
Я когда ездил прошлой весной в Липецк, сталкивался с ситуацией, что левый ряд либо полностью, либо его левая часть, местами был изрядно запорошен снегом --- при таком раскладе на обгонах приходилось не разгоняться, а наоборот, скорость скидывать. При этом я на кроке чувствовал себя намного уверенней, чем некто, ехавший какое-то время впереди меня на Кашкае --- там, где мне хватало для сохранения устойчивого курса скинуть скорость до 90 (дискомфорт начинался в р-не 100), он, перестраиваясь в левый ряд, иной раз притормаживал чуть ли не до 60. Может, конечно, водитель Кашкая просто излишне осторожничал, но факт остаётся фактом.
тут Вы совершенно правы. Но у медали есть и обратная сторона:marinel написал(а):Т.е. EBD+ABS необходимый минимум, который не требует от водителя каких-либо действий по контролю и переключению.
( http://www.director-info.ru/Article.asp ... 48&iid=650 )Несмотря на то, что многие справедливо считают, что ABS способствует повышению эффективности торможения и уменьшает тормозной путь (во многих случаях это действительно так), не стоит забывать, что система разрабатывалась совсем не для этого.
На самом деле, ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения. Более того, в ряде случаев (песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием) тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может даже несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. На неровной дороге это происходит потому, что, отрываясь от поверхности земли при торможении, колесо мгновенно блокируется, «вводя в заблуждение» систему ABS. А на дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях автомобили, снабженные системами ABS, имеют более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS из-за того, что блокирование колес в данном случае создает «эффект плуга» — намертво заблокированные колеса нагребут перед собой «валики» из грунта или снега, сильно сокращая тормозной путь.
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.
Забывая об этом, многие водители, уверовав во «всесильность» ABS, не снижают скорость в неблагоприятных для системы дорожных условиях и не соблюдают безопасную дистанцию до ближайшего транспортного средства, что приводит к печальным последствиям.(То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/
Негативные последствия для автомобилей с ABS усугубляются еще и тем, что, даже когда ABS действительно способствует уменьшению тормозного пути, прогнозировать его точное значение, в отличие от применения обычной тормозной системы, крайне сложно даже опытному водителю (то есть разброс в результатах торможения в одном и том же месте с применением ABS гораздо выше, чем при ее отключении).
ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, машина может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения при превышении безопасной скорости.
Не помогает ABS и при потере курсовой устойчивости автомобиля (для этого служат другие, более «продвинутые» системы). Так что в процессе экстренного торможения автомобиля с ABS следует также избегать резких рывков руля. Точно так же система не может обезопасить водителя в такой аварийной ситуации как, например, аквапланирование.
Таким образом, автомобили, оснащенные системами, предотвращающими блокировку тормозов, во многих случаях становятся не только не менее, но и более опасными для своих пассажиров, нежели автомобили без ABS. Так, например, в результате исследования известного американского Института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) выяснилось, что наличие на автомобиле ABS или других систем активной безопасности никоим образом не снижает частоту предъявления или суммы страховых исков по ущербу от различных ДТП. И в реальности так впечатляюще выглядевшие на тестовых испытаниях системы терпят фиаско в реальных дорожных условиях.(То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/
Исследователи полагают, что это происходит в основном оттого, что водители машин, оснащенных ABS или другими системами активной безопасности, чувствуют себя увереннее и начинают вести машину слишком агрессивно. (То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/ А в результате, попадая в экстренную ситуацию и даже имея возможность, выжимая педаль тормоза, вращать руль, они избегают одной аварии и тут же попадают в другую.
Что касается «новичков», пересевших на автомобили, оснащенные ABS, совсем недавно (это особенно актуально для России), то для них характерно либо сохранение старой привычки по нескольку раз нажимать на педаль тормоза (как учили раньше), что снижает эффективность работы ABS, либо недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза (в этом случае система не активируется, а торможение из-за сниженного давления в такой системе менее эффективно, чем в обычной), либо вообще боязнь обратной связи (характерного треска ABS), когда они снимают ногу с педали и вообще прекращают тормозить.
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления. По сути, при экстренном торможении с ABS остается только один прием — мощно и бескомпромиссно жать на педаль тормоза и одновременно пытаться «отрулить» от опасности. Вот только при таком «отруливании» следует помнить российские правила дорожного движения, предписывающие «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Не следует забывать, что для нормальной работы ABS на автомобиле должны быть установлены четыре шины одного размера и степени износа.
Еще одной причиной конфликта с ГИБДД при использовании систем ABS в России является сложность определения тормозного следа при ДТП. И хотя по пункту 4.1.16 ГОСТ Р 51709-2001 «АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами… не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч)», иногда с работниками ДПС у владельцев таких автомобилей возникают проблемы.
ИМХО перечисленные в статье условия, при которых ABS неэффективна --- песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием, гололед, аквапланирование --- очень распространены на наших дорогах. Если, конечно, ездить не только по центральным улицам Питера и Москвы.
Кому как :grin: . Для меня это самая обычная поездка в Москву, какие у меня бывают достаточно часто.marinel написал(а):Поздравляю, это подвиг. :grin:Сегодня Реалист ездил на Алмаз-Антей. Тудым-сюдым 150 км, время в пути около 3 часов (1ч 15 мин. туда, 1ч. 40 мин. обратно). Без происшествий. Сейчас уже дома .
Не понимаю, как может помогать система стабилизации курса в ситуациях, когда надо энергично маневрировать?marinel написал(а):99,9% данная система помогает.
Нисколько . Уже случалось и по 9...10 часов за рулём --- и ничего, не жужжал . А тут --- всего-то чуть больше часа в один конец и чуть больше полутора обратно. Причём между делом успел ещё и погулять по местам своей молодости --- как-никак я 6 лет между Соколом и Войковской прожил (с 86-го по 94-й гг) --- эххх, были годы!Экономист написал(а):Устал наверное?
О как! Спасибо, бум знать... Мало ли...КС написал(а):Если застрял, то надо выключать иначе колодкам кирдык.
А Вы её когда на трассе отключали, делали это из-за того, что застряли? Застряли с полным приводом на трассе?КС написал(а):А ещё когда мешает?
Вот один из примеров:
Как сделать отключаемую систему ESPПредистория:Осенью ездил в Молдову,была слякотная погода.Подъез к дому по очень крутой горе,грунтовка.Пытался заехать туда с разгону,вроде мощьности хватает,но как только начинают колёса пробуксовывать ESP всё глушит и в итоге останавливался на пол пути.
Что Вы скажете насчёт подобного мнения:
( http://www.mancompany.ru/encyclopedia/m ... T_ID=52663 ) ИМХО совершенно здравое суждение. Получается, что система помогает лишь до определённого предела (при относительно небольшом заносе), а когда занос такой, что она с ним не справляется, наоборот, сильно вредит, выходить из заноса только мешая.Ваша машина напичкана электроникой, которая отвечает за безопасность? Не надейтесь на нее. В критической ситуации она может вас подвести. Рассмотрим систему стабилизации автомобиля ESP, которая должна предотвращать заносы и ее возможные недостатки.
На переднем приводе, чтобы разрушить занос, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.
Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе без активной работы педалью газа из заноса не выйти.
Эту систему можно выключать при определенных ситуациях. Например, когда автомобиль нужно раскачивать, чтобы выехать из какой-то ямки или сугроба, когда на колесах надеты цепи. Ну а на дорогах на разумных скоростях система стабилизации, естественно, только помогает.
Главный минус системы стабилизации в том, что она не может преодолеть законы физики. Если радиус поворота слишком мал, а скорость подхода к повороту слишком велика, то тут не поможет никакая, даже самая совершенная система стабилизации. Так что, если ваш автомобиль напичкан даже самой новой ультрасовременно электроникой, соблюдайте скорость.
Момент следующий --- всевозможные управляемые заносы и т.п.. Тут, полагаю, комментировать не надо.
А бывает и так:
http://www.avto-bmw.com/content/_razobralas_s__460Toyota разобралась с Lexus GX460
Специалисты компании Toyota окончательно разобрались в причинах недостаточно безопасной управляемости внедорожников Lexus GX460. Как оказалось, программное обеспечение для системы ESP имело недостатки. В ближайшее время японцы возобновят выпуск внедорожников, а старое ПО заменят новым, которое будет более чутко реагировать на скольжение и опрокидывание.
Lexus GX460 возвращается
Как сообщают журналисты, в середине апреля компания Toyota приостановила продажи, а немного позже и производство люксового внедорожника Lexus GX460. Такое решение было вызвано публикацией статьи в журнале Consumer Reports, где автор не рекомендует покупать такие автомобили из-за их недостаточной устойчивости в поворотах.
Напомним, в последнее время компания Toyota постоянно отзывает автомобили из-за различных неполадок. Последняя сервисная кампания затронула автомобили Toyota Sequoia.
Доверять свою жизнь постоянным глюкам чьего-то программного обеспечения, да ещё за такие деньги? Нет уж, нах-нах. По мне дык лучше учиться, учиться и учиться, но ездить без подобных приблуд, чем когда-нибудь излишняя доверчивость к электронике в самый неподходящий момент приведёт к печальным последствиям...