Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Когда включение предсказуемо и понятно, это можно учесть.
Само собой, но всё равно требует привыкания. Которое в данном случае не очень удобно, ибо требует некоторое время поездить по трассам с разными свойствами.

Экономист написал(а):
На моем Ниссане меня это, к примеру, вообще не напрягает - реакции просты и понятны.
А как оно у тебя там включается, по какому алгоритму?

Экономист написал(а):
А вот на ТрейлБлейзере, помнится, езда в гололед была довольно специфической: мотор мощный под 300 л.с., едешь на заднем приводе, чуть переборщил с газом - заносит, только более менее выровнял - тут раз тебе и передок включился.
Дааа... Тут по меньшей мере нужна хорошая подготовка водителя и опыт езды именно на такого типа машинах.

Экономист написал(а):
Зависит от того, насколько быстро при пробуксовке колес одной оси, подключается вторая ось. По сути, от того, какой механизм используется и как он настроен.
По-твоему, как лучше --- когда срабатывает практически сразу, или же наоборот, с сильным запаздыванием?

Экономист написал(а):
Лучше всего конечно постоянный полный привод.
Насколько я понимаю, все исхищрения с отключаемым п/п --- в целях экономии топлива? Или есть ещё какие-нибудь стимулы?

Экономист написал(а):
но это все же, ИМХО, снаряд не для трассы, хотя ехать можно.
Естественно, универсальная машина на чистом ровном асфальте всегда будет уступать заточенной под асфальт. Вопрос лишь в том, насколько, и насколько это существенно для потребителя. Насчёт трёхдверки говорят, что склонна к козлению и заносам. Не знаю, не пробовал. На кроке таких проблем нет --- по трассе идёт как крейсер. По курсовой устойчивости ИМХО мало отличается от иномарок, на которых мне доводилось ездить --- база 2,7м в сочетании с "приземистым" салоном своё дело делает. Собственно, если когда-нибудь я до тебя всё же доеду, попробуешь сам. А у товарища на работе Шнива --- тоже на курсовую устойчивость никогда не жаловался, хотя ездит на ней регулярно к себе на родину в Белгородскую обл. До Шнивы у него была 14-я.

Я когда ездил прошлой весной в Липецк, сталкивался с ситуацией, что левый ряд либо полностью, либо его левая часть, местами был изрядно запорошен снегом --- при таком раскладе на обгонах приходилось не разгоняться, а наоборот, скорость скидывать. При этом я на кроке чувствовал себя намного уверенней, чем некто, ехавший какое-то время впереди меня на Кашкае --- там, где мне хватало для сохранения устойчивого курса скинуть скорость до 90 (дискомфорт начинался в р-не 100), он, перестраиваясь в левый ряд, иной раз притормаживал чуть ли не до 60. Может, конечно, водитель Кашкая просто излишне осторожничал, но факт остаётся фактом.

marinel написал(а):
Т.е. EBD+ABS необходимый минимум, который не требует от водителя каких-либо действий по контролю и переключению.
тут Вы совершенно правы. Но у медали есть и обратная сторона:

Несмотря на то, что многие справедливо считают, что ABS способствует повышению эффективности торможения и уменьшает тормозной путь (во многих случаях это действительно так), не стоит забывать, что система разрабатывалась совсем не для этого.

На самом деле, ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения. Более того, в ряде случаев (песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием) тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может даже несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. На неровной дороге это происходит потому, что, отрываясь от поверхности земли при торможении, колесо мгновенно блокируется, «вводя в заблуждение» систему ABS. А на дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях автомобили, снабженные системами ABS, имеют более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS из-за того, что блокирование колес в данном случае создает «эффект плуга» — намертво заблокированные колеса нагребут перед собой «валики» из грунта или снега, сильно сокращая тормозной путь.

При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.

Забывая об этом, многие водители, уверовав во «всесильность» ABS, не снижают скорость в неблагоприятных для системы дорожных условиях и не соблюдают безопасную дистанцию до ближайшего транспортного средства, что приводит к печальным последствиям.(То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/

Негативные последствия для автомобилей с ABS усугубляются еще и тем, что, даже когда ABS действительно способствует уменьшению тормозного пути, прогнозировать его точное значение, в отличие от применения обычной тормозной системы, крайне сложно даже опытному водителю (то есть разброс в результатах торможения в одном и том же месте с применением ABS гораздо выше, чем при ее отключении).

ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, машина может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения при превышении безопасной скорости.

Не помогает ABS и при потере курсовой устойчивости автомобиля (для этого служат другие, более «продвинутые» системы). Так что в процессе экстренного торможения автомобиля с ABS следует также избегать резких рывков руля. Точно так же система не может обезопасить водителя в такой аварийной ситуации как, например, аквапланирование.

Таким образом, автомобили, оснащенные системами, предотвращающими блокировку тормозов, во многих случаях становятся не только не менее, но и более опасными для своих пассажиров, нежели автомобили без ABS. Так, например, в результате исследования известного американского Института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) выяснилось, что наличие на автомобиле ABS или других систем активной безопасности никоим образом не снижает частоту предъявления или суммы страховых исков по ущербу от различных ДТП. И в реальности так впечатляюще выглядевшие на тестовых испытаниях системы терпят фиаско в реальных дорожных условиях.(То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/

Исследователи полагают, что это происходит в основном оттого, что водители машин, оснащенных ABS или другими системами активной безопасности, чувствуют себя увереннее и начинают вести машину слишком агрессивно. (То, о чём я многократно говорил) /Примечание Реалиста/ А в результате, попадая в экстренную ситуацию и даже имея возможность, выжимая педаль тормоза, вращать руль, они избегают одной аварии и тут же попадают в другую.

Что касается «новичков», пересевших на автомобили, оснащенные ABS, совсем недавно (это особенно актуально для России), то для них характерно либо сохранение старой привычки по нескольку раз нажимать на педаль тормоза (как учили раньше), что снижает эффективность работы ABS, либо недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза (в этом случае система не активируется, а торможение из-за сниженного давления в такой системе менее эффективно, чем в обычной), либо вообще боязнь обратной связи (характерного треска ABS), когда они снимают ногу с педали и вообще прекращают тормозить.

Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления. По сути, при экстренном торможении с ABS остается только один прием — мощно и бескомпромиссно жать на педаль тормоза и одновременно пытаться «отрулить» от опасности. Вот только при таком «отруливании» следует помнить российские правила дорожного движения, предписывающие «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Не следует забывать, что для нормальной работы ABS на автомобиле должны быть установлены четыре шины одного размера и степени износа.

Еще одной причиной конфликта с ГИБДД при использовании систем ABS в России является сложность определения тормозного следа при ДТП. И хотя по пункту 4.1.16 ГОСТ Р 51709-2001 «АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами… не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч)», иногда с работниками ДПС у владельцев таких автомобилей возникают проблемы.
( http://www.director-info.ru/Article.asp ... 48&iid=650 )

ИМХО перечисленные в статье условия, при которых ABS неэффективна --- песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием, гололед, аквапланирование --- очень распространены на наших дорогах. Если, конечно, ездить не только по центральным улицам Питера и Москвы.

marinel написал(а):
Сегодня Реалист ездил на Алмаз-Антей. Тудым-сюдым 150 км, время в пути около 3 часов (1ч 15 мин. туда, 1ч. 40 мин. обратно). Без происшествий. Сейчас уже дома :-D .
Поздравляю, это подвиг. :grin:
Кому как :grin: . Для меня это самая обычная поездка в Москву, какие у меня бывают достаточно часто.

marinel написал(а):
99,9% данная система помогает.
Не понимаю, как может помогать система стабилизации курса в ситуациях, когда надо энергично маневрировать? :Shok:

Экономист написал(а):
Устал наверное? :p
Нисколько :p . Уже случалось и по 9...10 часов за рулём --- и ничего, не жужжал :-D . А тут --- всего-то чуть больше часа в один конец и чуть больше полутора обратно. Причём между делом успел ещё и погулять по местам своей молодости --- как-никак я 6 лет между Соколом и Войковской прожил (с 86-го по 94-й гг) --- эххх, были годы!

КС написал(а):
Если застрял, то надо выключать иначе колодкам кирдык.
О как! Спасибо, бум знать... Мало ли...

КС написал(а):
А ещё когда мешает?
А Вы её когда на трассе отключали, делали это из-за того, что застряли? :Shok: Застряли с полным приводом на трассе? :Shok: :p :p :p

Вот один из примеров:
Предистория:Осенью ездил в Молдову,была слякотная погода.Подъез к дому по очень крутой горе,грунтовка.Пытался заехать туда с разгону,вроде мощьности хватает,но как только начинают колёса пробуксовывать ESP всё глушит и в итоге останавливался на пол пути.
Как сделать отключаемую систему ESP

Что Вы скажете насчёт подобного мнения:
Ваша машина напичкана электроникой, которая отвечает за безопасность? Не надейтесь на нее. В критической ситуации она может вас подвести. Рассмотрим систему стабилизации автомобиля ESP, которая должна предотвращать заносы и ее возможные недостатки.

На переднем приводе, чтобы разрушить занос, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.

Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе без активной работы педалью газа из заноса не выйти.

Эту систему можно выключать при определенных ситуациях. Например, когда автомобиль нужно раскачивать, чтобы выехать из какой-то ямки или сугроба, когда на колесах надеты цепи. Ну а на дорогах на разумных скоростях система стабилизации, естественно, только помогает.

Главный минус системы стабилизации в том, что она не может преодолеть законы физики. Если радиус поворота слишком мал, а скорость подхода к повороту слишком велика, то тут не поможет никакая, даже самая совершенная система стабилизации. Так что, если ваш автомобиль напичкан даже самой новой ультрасовременно электроникой, соблюдайте скорость.
( http://www.mancompany.ru/encyclopedia/m ... T_ID=52663 ) ИМХО совершенно здравое суждение. Получается, что система помогает лишь до определённого предела (при относительно небольшом заносе), а когда занос такой, что она с ним не справляется, наоборот, сильно вредит, выходить из заноса только мешая.

Момент следующий --- всевозможные управляемые заносы и т.п.. Тут, полагаю, комментировать не надо.

А бывает и так:
Toyota разобралась с Lexus GX460

Специалисты компании Toyota окончательно разобрались в причинах недостаточно безопасной управляемости внедорожников Lexus GX460. Как оказалось, программное обеспечение для системы ESP имело недостатки. В ближайшее время японцы возобновят выпуск внедорожников, а старое ПО заменят новым, которое будет более чутко реагировать на скольжение и опрокидывание.

Lexus GX460 возвращается

Как сообщают журналисты, в середине апреля компания Toyota приостановила продажи, а немного позже и производство люксового внедорожника Lexus GX460. Такое решение было вызвано публикацией статьи в журнале Consumer Reports, где автор не рекомендует покупать такие автомобили из-за их недостаточной устойчивости в поворотах.

Напомним, в последнее время компания Toyota постоянно отзывает автомобили из-за различных неполадок. Последняя сервисная кампания затронула автомобили Toyota Sequoia.
http://www.avto-bmw.com/content/_razobralas_s__460
Доверять свою жизнь постоянным глюкам чьего-то программного обеспечения, да ещё за такие деньги? Нет уж, нах-нах. По мне дык лучше учиться, учиться и учиться, но ездить без подобных приблуд, чем когда-нибудь излишняя доверчивость к электронике в самый неподходящий момент приведёт к печальным последствиям...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
termogard написал(а):
Грешно глумиться над нашим героическим водителем Нивы
Даже и не думал. Просто Илья ведь не зря нам об этой поездке рассказал. :-D
Реалист написал(а):
А как оно у тебя там включается, по какому алгоритму?
Есть три режима: 2WD, 4WD AUTO, 4WD LOCK.
Если говорить про 4WD AUTO, то подключение происходит при пробуксовке колес передней оси. Судя по тому, что подключается довольно шустро, там в муфте, видимо, что-то электромагнитное.
Реалист написал(а):
Дааа... Тут по меньшей мере нужна хорошая подготовка водителя и опыт езды именно на такого типа машинах.
Я ездил и получал даже некоторое наслаждение от сноса задней оси. :)
В сочетании с весом за 2 тонны, знаешь ли, завораживает.
А вот после меня один товарищ на данном тепловозе вылетел со скользкой дорожки. Правда ничего страшного не произошло.
Реалист написал(а):
По-твоему, как лучше --- когда срабатывает практически сразу, или же наоборот, с сильным запаздыванием?
По мне так лучше сразу. Как можно скорей.
Реалист написал(а):
Насколько я понимаю, все исхищрения с отключаемым п/п --- в целях экономии топлива? Или есть ещё какие-нибудь стимулы?
Думаю, что тут главное экономия топлива. Да и, с другой стороны, зачем на сухом асфальте трассы полный привод? Я ведь в ралли не участвую и рекорды скорости не ставлю.
Реалист написал(а):
Честно скажу, с интересом слежу за тем, как ВАЗ шаг за шагом пытается улучшить и Ниву, и Шниву. Что тут сказать, молодцы, что не покладают рук! :cool:
Реалист написал(а):
Причём между делом успел ещё и погулять по местам своей молодости --- как-никак я 6 лет между Соколом и Войковской прожил (с 86-го по 94-й гг) --- эххх, были годы!
В МАИ учился? :-D

Я про электронику в машине скажу так. В большинстве среднестатистических ситуаций среднестатистическому водителю все это больше помогает, чем мешает. Для этого подобные штуки и созданы. При этом, конечно же, водитель должен соблюдать ПДД. А за пределами ПДД часто начинается игра в рулетку: повезет-не повезет, где каждый сам отвечает за свои навыки и кондиции.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
marinel написал(а):
Сегодня Реалист ездил на Алмаз-Антей. Тудым-сюдым 150 км, время в пути около 3 часов (1ч 15 мин. туда, 1ч. 40 мин. обратно). Без происшествий. Сейчас уже дома :-D .
Поздравляю, это подвиг. :grin:
Кому как :grin: . Для меня это самая обычная поездка в Москву, какие у меня бывают достаточно часто..
Я как раз написала о том же. Какой смысл писать, что вы проехали туда- обратно.? :grin:

Реалист написал(а):
marinel написал(а):
99,9% данная система помогает.
Не понимаю, как может помогать система стабилизации курса в ситуациях, когда надо энергично маневрировать? :Shok: .
http://www.autoreview.ru/Video/2006/aut ... _lores.wmv
Аутлендер без ESP в коридор вписался только один раз и в умелых руках. Рав4 (особенно) и Компас, едут переставку на скользкой дороге значительно лучше, что отмечено в статье.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/2 ... nder_rav4/
Первым с дистанции сошел Outlander: в отсутствие системы стабилизации даже испытатель не смог справиться с заносами. Вторым выбыл Compass — задумчивая система курсовой устойчивости не смогла вовремя прийти на помощь. А победителем стал RAV4 — его «интеллектуальные» системы не только помогали погасить скольжения, но и снижали скорость, предоставляя водителю драгоценное время для принятия верного решения.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.473
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
marinel написал(а):
Какой смысл писать, что вы проехали туда- обратно.?
В даннои теме это как будто попросить закурить...
kolobok2_drug.gif
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Что Вы скажете насчёт подобного мнения:
Скажу - покупайте БМВ.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

Реалист написал(а):
КС написал(а):
А ещё когда мешает?
А Вы её когда на трассе отключали, делали это из-за того, что застряли? :Shok: Застряли с полным приводом на трассе? :Shok: :p :p :p?


Где КС писал, что отключал ESP на трассе? :)

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Реалист написал(а):
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления
Расскажите какие это специальные приемы управления?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Реалист написал(а):
Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе без активной работы педалью газа из заноса не выйти.
Достаточно упрощенное представление о работе ESP.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Реалист написал(а):
Toyota разобралась с Lexus GX460

Специалисты компании Toyota окончательно разобрались в причинах недостаточно безопасной управляемости внедорожников Lexus GX460. Как оказалось, программное обеспечение для системы ESP имело недостатки. В ближайшее время японцы возобновят выпуск внедорожников, а старое ПО заменят новым, которое будет более чутко реагировать на скольжение и опрокидывание.

Lexus GX460 возвращается

Как сообщают журналисты, в середине апреля компания Toyota приостановила продажи, а немного позже и производство люксового внедорожника Lexus GX460. Такое решение было вызвано публикацией статьи в журнале Consumer Reports, где автор не рекомендует покупать такие автомобили из-за их недостаточной устойчивости в поворотах.

Напомним, в последнее время компания Toyota постоянно отзывает автомобили из-за различных неполадок. Последняя сервисная кампания затронула автомобили Toyota Sequoia.
Бехз ESP данный авто опрокинется еще раньше.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Реалист написал(а):
Ну а на дорогах на разумных скоростях система стабилизации, естественно, только помогает
Странно что не выделили жирным шрифтом. :-D При прочих равных система ESP
число смертельных исходов при обычных авариях с участием автомобилей оснащённых ESP уменьшилось на 43%, а при одиночных столкновениях на 56%Одиночная авария, когда водитель не справился с управлением, часто происходит из за высокой скорости вхождения в поворот, либо при слишком крутом манёвре. По другим данным, вероятность переворота со смертельным исходом уменьшилась на 77%,а на внедорожниках на 80%., Один немецкий авто-журнал, опубликовал такие данные: Число аварий с плачевными исходами, на Мерседесах оборудованных системой стабилизации снизилось с 15 до 5%. Страховые компании Германии сделали вывод, что в 35-40% аварий со смертельным исходом, можно было бы избежать жертв, если бы на машинах была установлена ESP. Это значит, что в 40000 аварий, люди могли не пострадать и 1100 человек не погибли бы.
http://www.avtoserver.su/articles/122/123/123_212.html

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Реалист
Вот в этом ролике, доступно и на видео показаны преимущество ESP и других вспомогательных систем. Больше данную тему обсуждать не буду ибо, сели вас и видео не убедит, то убедит только личный пример.

http://rutube.ru/tracks/4577770.html
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
В новой рекламе Мазды фраза "... водитель Мазда...", хоть застрели, слышится мне как "... водитель МАЗа...". :) С чего бы вдруг?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Профессиональная деформация?
Скорее дефект их дикции, моего слуха и какая-то нерусскость звучания словосочетания "водитель Мазда". Вот если бы было "водитель Мазды", тогда да.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Реалист написал(а):
На неровной дороге это происходит потому, что, отрываясь от поверхности земли при торможении, колесо мгновенно блокируется, «вводя в заблуждение» систему ABS. А на дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях автомобили, снабженные системами ABS, имеют более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS из-за того, что блокирование колес в данном случае создает «эффект плуга» — намертво заблокированные колеса нагребут перед собой «валики» из грунта или снега, сильно сокращая тормозной путь.

А как тогда обьяснить, что моему товарищу на Тауреге 6 раз въезжали в задний бампер зимой и все авто без АБС и ЕСП?
Реалист написал(а):
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.

Сугубо индивидуальные ощущения, машину без АБС так же бы понесло, просто при работе АБС "долбить" ногой не надо, вот и создаётся ощущение, что просто несёт.

Реалист написал(а):
А Вы её когда на трассе отключали, делали это из-за того, что застряли? Застряли с полным приводом на трассе?

Вот один из примеров:

Немного не понял.
ЕСП при пробуксовке колёс, будь то при старте или при заносе, сначала сажает обороты двигателя, а затем начинает тормозить колёса (правда алгоритм мне не знаком).

Так, что этот дядечка просто не читает ИЭ на автомобиль, там чёрным по белому описаны все случаи когда это надо делать.

А про застряли на трассе вы никогда не видели КАМАЗы утонувшие на обочинах наших "трасс"? :-D

Реалист написал(а):
Ваша машина напичкана электроникой, которая отвечает за безопасность? Не надейтесь на нее. В критической ситуации она может вас подвести. Рассмотрим систему стабилизации автомобиля ESP, которая должна предотвращать заносы и ее возможные недостатки.

На переднем приводе, чтобы разрушить занос, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.

Полная лажа, ЕСП сначала сажает двигатель, а потом тормозит колёсами, по моим ощущения сначала задними, причём иногда и по одному.
Это то же самое, что тянуть назад за задний бампер.
После того, как я начал ездить с ЕСП меня ни разу не разворачивало даже на 90 градусов не говоря уже о полном обороте.

Единственное, что я подозреваю, так это если человек отморозок, то он сможет так сорвать машину в занос, что его будет крутить, но с таким и без ЕСП случится тоже самое.

Реалист написал(а):
Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе без активной работы педалью газа из заноса не выйти.


Вот тут он недоговаривает, чуть понесло (немного скорости стали разными), тут же газ сбрасывается и начинается выравнивание машины.
Если рулём не дёргаешь, то вряд ли понесёт.

Реалист написал(а):
Главный минус системы стабилизации в том, что она не может преодолеть законы физики. Если радиус поворота слишком мал, а скорость подхода к повороту слишком велика, то тут не поможет никакая, даже самая совершенная система стабилизации. Так что, если ваш автомобиль напичкан даже самой новой ультрасовременно электроникой, соблюдайте скорость.

Так и без ЕСП тебя вынесет с трассы, хоть обдавись на газ.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
звучание

Экономист написал(а):
студент написал(а):
Профессиональная деформация?
Скорее дефект их дикции, моего слуха и какая-то нерусскость звучания словосочетания "водитель Мазда". Вот если бы было "водитель Мазды", тогда да.

Правильной грамматической формой русского языка является водитель Мазды или водитель Тоёты.

Водитель Мазда это равносильно Я тебя повстречал по весна на двора.
(С) Ф. Чистяков и группа НОЛЬ.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
авто

Экономист написал(а):
Так вот и я о том же! :OK-)

Кстати - Вы обратили внимание, что современная реклама автомобилей, которую крутят по российским телевизионным каналам, абсурдная и как бы помягче выразиться - насквозь дебильная? :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
termogard написал(а):
Кстати - Вы обратили внимание, что современная реклама автомобилей, которую крутят по российским телевизионным каналам, абсурдная и как бы помягче выразиться - насквозь дебильная?
Были интересные ролики.
Можете смеяться, но нам с дочкой очень понравился ролик Мерседеса, где танцуют зверушки. :) Понимаю конечно, что создатели этого шедевра от души чего-то накурились, но смотрится реально неожиданно и забавно.
У Мерседеса вообще реклама на редкость достойная. Видимо, статут обязывает.

Неплохая реклама Ниссана Тииды.

Был еще интересный ролик, но вот что-то подзабыл...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Я ездил и получал даже некоторое наслаждение от сноса задней оси. :)
Мне тоже нравится :) (есть у меня такой эффект, если достаточно резво крутануть руль при входе в поворот). Чуток газу при этом, и машинка идёт ровно. В общем, говорю, реакция смахивает на переднеприводную. Хотя у чисто переднеприводной она, быть может, выражена сильнее (не сравнивал).

Экономист написал(а):
Насколько я понимаю, все исхищрения с отключаемым п/п --- в целях экономии топлива? Или есть ещё какие-нибудь стимулы?
Думаю, что тут главное экономия топлива. Да и, с другой стороны, зачем на сухом асфальте трассы полный привод? Я ведь в ралли не участвую и рекорды скорости не ставлю.
На сухом действительно незачем. "Зачем" --- это когда чередуется то сухой, то не сухой, то вообще никакой :grin: . Минус отключения п/п я вижу и в том, что при этом к оставшейся задействованной оси прикладывается удвоенный крутящий момент --- то бишь к соответствующим элементам возникает требование повышенного запаса прочности и по пиковым нагрузкам, и по износостойкости.

Экономист написал(а):
Честно скажу, с интересом слежу за тем, как ВАЗ шаг за шагом пытается улучшить и Ниву, и Шниву. Что тут сказать, молодцы, что не покладают рук! :cool:
По правде сказать, делают достаточно мало. На нивский форум регулярно заходят несколько инженеров из АвтоВАЗа --- на вопрос о слишком вялотекущих модернизациях говорят, что радикальные улучшения задирают цену, а при этом теряется занимаемая Нивой ниша рынка. Ну и потом, на классической Ниве уже поставили крест (сколько ж можно, и так побиты наверно все рекорды долголетия! :grin: ), и производство её, как я понимаю, существует до сих пор лишь благодаря хорошему спросу (ситуация как и с классикой) --- уже пару раз снимать с производства планировали. Соответственно, заниматься ей всерьёз у них нет стимула --- тем более, что в итоге получилось бы совсем другое авто. Тем не менее, насколько я знаю, на выпускаемом сейчас Кроке стоит уже намного более тихая и надёжная трансмиссия, чем на более ранних. А на Шниве она изначально очень тихая, практически как в иномарках. Не знаю, как ситуация будет развиваться дальше. Возможно, Рено начнёт проталкивать свой Дастер. Если это будет взамен Нивы --- ИМХО жаль, ибо у неё своя ниша, да и вообще, направление это у ВАЗа ИМХО самое интересное --- ибо в отличие от остальных его машин, не имеет импортных равноценных аналогов, тем более в той же ценовой категории.

Экономист написал(а):
Да.

Экономист написал(а):
Я про электронику в машине скажу так. В большинстве среднестатистических ситуаций среднестатистическому водителю все это больше помогает, чем мешает. Для этого подобные штуки и созданы. При этом, конечно же, водитель должен соблюдать ПДД. А за пределами ПДД часто начинается игра в рулетку: повезет-не повезет, где каждый сам отвечает за свои навыки и кондиции.
Я б сказал не "среднестатистическому", а "не склонному преувеличивать возможности электроники". Насчёт среднестатистического я больше согласен с мыслью из приводившейся ранее цитаты --- расслабляет она его, внушает самоуверенность, порождая тем самым более агрессивный стиль езды --- в результате в лучшем случае уравнивает шансы с теми, кто ездит без неё. Примеров на дороге сколько угодно. Типа "нах учиться, нах внимательно смотреть на дорогу --- если за меня всё сделает электроника".

marinel написал(а):
Я как раз написала о том же. Какой смысл писать, что вы проехали туда- обратно.? :grin:
Вас почитаешь, дык на дороге вечно то газели совершенно изниоткуда выскакивают, то пешеходы из пятого измерения неожиданно материализуются и носятся перед машинами со сверхзвуковыми скоростями, то лоси, перелетая за доли секунды по нескольку метров, дорогу перегораживают, то в морду летят оторвавшиеся глушители (и опять же неожиданно), и всё время Вы тормозите, тормозите, тормозите (и всё время экстренно) --- не дорога, а просто ужастик какой-то! :p А в реальности-то --- совсем не так. Для того пример и привёл. Простой, обычной, будничной поездки, каких много. К слову, за полтора года за рулём Нивы у меня "боевых" экстренных торможений на сегодняшний день всего два (совершаемые в учебно/испытательно/экспериментальных и т.п. целях на пустой дороге --- разумеется, не в счёт).

Кстати, чтоб ситуации с газелями (а тем более с КАМАЗами, автобусами и т.д.) были для Вас меньшей неожиданностью, напомню --- согласно нашим ПДД, крупногабаритное авто, ежли оно не может вписаться в разворот(поворот), имеет право разворачиваться(поворачивать) из любого ряда, а не только из соответствующего направлению манёвра крайнего. Естественно, при условии, что не создаёт никому помех. Только вот контроль за "создаёт/не создает" лучше осуществлять самому, а не надеяться на водителя КАМАЗа/Газели/автобуса/танка/бронепоезда --- он ведь вполне может маленькую низенькую машинку и не заметить...

marinel написал(а):
http://www.autoreview.ru/Video/2006/autoreview/Perestavka_lores.wmv
Аутлендер без ESP в коридор вписался только один раз и в умелых руках. Рав4 (особенно) и Компас, едут переставку на скользкой дороге значительно лучше, что отмечено в статье.
Аутлендер во всех попытках шёл явно резвее соперников (по крайней мере, резвее компаса точно). И не вписался по-крупному лишь один раз (крайний). Зато лихо развернулся в управляемом заносе в более раннем заезде --- чего "рафику" с его ESP не дано. А "рафик" каждый раз заносило на выходе из упражнения (всё время улетал вправо за линию (он вообще хоть раз фишки справа в конце смог не задеть?)), хотя участок рядом с оранжевыми конусами проходил, бесспорно, лучше всех. В общем, впечатление неоднозначное. Явного преимущества ESP лично я в этом ролике не вижу. Тем более, что Аутлендер из всех самый тяжёлый, а РАВ-4 имеет самый маленький дорожный просвет --- что конечно лучшей устойчивости способствует.

marinel написал(а):
http://www.autoreview.ru/archive/2006/23/compass_outlander_rav4/
Первым с дистанции сошел Outlander: в отсутствие системы стабилизации даже испытатель не смог справиться с заносами. Вторым выбыл Compass — задумчивая система курсовой устойчивости не смогла вовремя прийти на помощь. А победителем стал RAV4 — его «интеллектуальные» системы не только помогали погасить скольжения, но и снижали скорость, предоставляя водителю драгоценное время для принятия верного решения.
Однако, даже если взять за непререкаемую истину сказанное авторм статьи, а на мои впечатления от просмотра ролика забить, один хрен для РАВ-4 получается слишком уж неприглядная оборотная сторона:
Тогда с Тойотой злую шутку сыграла неотключаемая «электроника»: подтормаживая буксующие колеса в самый неподходящий момент, она мешала выбираться из безобидных ситуаций, а вдобавок, доверившись электронным «мозгам» в автоматическом режиме привода, мы перегрели муфту, и она отключилась.
Добавить к этому можно и нелестный отзыв о задумчивой электронике Компаса...

Всё, с чем могу пока согластиться --- что в отдельных чисто асфальтовых упражнениях, совершаемых на однородном покрытии, система ESP не мешает водителю, не совершающему грубых ошибок.

marinel написал(а):
Что Вы скажете насчёт подобного мнения:
Скажу - покупайте БМВ.
Когда БМВ научится делать вот такие автомобили, которые наши дилеры станут продавать по цене вот таких автомобилей, а в любом автомагазине даже самого захудалого райцентра на территории РФ всё будет завалено з/частями к нему --- вот тогда я действительно прислушаюсь к Вашему совету :grin: .

marinel написал(а):
Где КС писал, что отключал ESP на трассе? :)
Тремя страницами ранее :)

marinel написал(а):
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления
Расскажите какие это специальные приемы управления?
На мой пока ещё дилетантский взгляд:
--- прерывистое торможение
--- торможение на грани срыва в блокирование
--- торможение левой ногой с одновременным нажатием на газ
--- разгрузка передних колёс при преодолении препятствий
--- торможения боковым соскальзыванием, управляемым заносом, контролируемым вращением, аварийным контактным торможением в тех ситуациях, когда все остальные приемы исчерпали свои возможности
--- "загрузка" торможением двигателя, "загрузка" включением пониженной передачи, "загрузка" последним тормозным импульсом
--- гашение избытка скорости боковым скольжением
--- "контрсмещение или "контрзанос"
--- ну и в конце концов, ещё и просто мешает прогнозировать результат торможения...

Порасспрошайте своих инструкторов --- думаю, они Вам назовут раз в 150 больше приёмов, в которых АБС --- только помеха...

marinel написал(а):
Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе без активной работы педалью газа из заноса не выйти.
Достаточно упрощенное представление о работе ESP.
Дайте своё, неупрощённое --- а пока его нет, не забывайте говорить "ИМХО".

marinel написал(а):
Бехз ESP данный авто опрокинется еще раньше.
Будь это так, тоётовцы бы не стали отзывать машины, а приберегли бы "изюминку" для ближайшего рестайлинга модели.

marinel написал(а):
Странно что не выделили жирным шрифтом. :-D
Я сохранил выделение как у автора заметки.

marinel написал(а):
При прочих равных система ESP
По некоторым данным, число смертельных исходов при обычных авариях с участием автомобилей оснащённых ESP уменьшилось на 43%, а при одиночных столкновениях на 56%Одиночная авария, когда водитель не справился с управлением, часто происходит из за высокой скорости вхождения в поворот, либо при слишком крутом манёвре. По другим данным, вероятность переворота со смертельным исходом уменьшилась на 77%,а на внедорожниках на 80%., Один немецкий авто-журнал, опубликовал такие данные: Число аварий с плачевными исходами, на Мерседесах оборудованных системой стабилизации снизилось с 15 до 5%. Страховые компании Германии сделали вывод, что в 35-40% аварий со смертельным исходом, можно было бы избежать жертв, если бы на машинах была установлена ESP. Это значит, что в 40000 аварий, люди могли не пострадать и 1100 человек не погибли бы.
http://www.avtoserver.su/articles/122/123/123_212.html
Вы прям как дядя Миша с его ЭПР Раптора 0,000...0001м2 :p --- "По некоторым данным", "по другим данным", "один немецкий авто-журнал" :p --- ссылки на "специалистов с форума" до кучи только не хватает ещё :p :p Между тем, я Вам в предыдущем сообщении приводил чуть ли не противоположное мнение со ссылкой на совершенно конкретную организацию Insurance Institute for Highway Safety, а не какие-то там анонимные источники. Могу добавить к этому статистику ДТП по той же Германии, к примеру:
http://vashamashina.ru/statistics_ger.html
--- Причин снижения аварийности приводится масса, но вот среди них почему-то не фигурируют вообще никакие системы активной безопасности. Зато есть более реальные причины --- снижение потребления алкоголя и наркотиков за рулём и принятие различных законов и ограничений, к технической стороне вопроса вообще отношения не имеющих.

Так что Вы когда статистику приводите, уж как-нить поконкретнее с источниками, плиииийззз. А то над дядей Мишей с его ссылками на Алекс-Алекса, Варонлайн и Ф-16.нет поди смеётесь, а сами чего выкладываете! :p

marinel написал(а):
Реалист
Вот в этом ролике, доступно и на видео показаны преимущество ESP и других вспомогательных систем. Больше данную тему обсуждать не буду ибо, сели вас и видео не убедит, то убедит только личный пример.
http://rutube.ru/tracks/4577770.html
Если не сложно, дайте ссылку на обычный ю-тюб. Ролики на ру-тюбе у меня почему-то не запускаются (вообще нет кнопок активации воспроизведения), пока не могу установить причину.

КС написал(а):
А как тогда обьяснить, что моему товарищу на Тауреге 6 раз въезжали в задний бампер зимой и все авто без АБС и ЕСП?
"Показания подсудимого в суде: - Пострадавший шёл впереди меня. Потом вдруг споткнулся и... упал прямо на нож! И так восемь раз!"(С) Сходства не наблюдаете? ИМХО "дело было не в бобине"(С) :grin:

Так что остаётся лишь гадать. Могу высказать одну из возможных версий:

Практикуется у нас на дорогах такой приём, когда допустившего косяк водителя "учат" --- обгоняют, а потом у него перед самым носом резко долбят по тормозам. Вот и Ваш товарищ, возможно, любитель таких развлекух. Только вот тормознуть таким макаром под носом крутых ребяток на крузаке или мерсе ему слабо, а поучить детишек на жигулях или пенсионера на оке --- эттт завсегда пожалуйста.

КС написал(а):
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.
Сугубо индивидуальные ощущения, машину без АБС так же бы понесло, просто при работе АБС "долбить" ногой не надо, вот и создаётся ощущение, что просто несёт.
У машины без АБС на скользких покрытиях тормозной путь меньше. А у водителя больше возможностей в тему его действий. Достоинство АБС в данном случае --- возможность не используя никаких выкрутасов сохранить более прямолинейную траекторию. А если носит на льду, нуна не АБСой заморачиваться, а хорошей резиной с шипами.

КС написал(а):
Немного не понял.
ЕСП при пробуксовке колёс, будь то при старте или при заносе, сначала сажает обороты двигателя, а затем начинает тормозить колёса (правда алгоритм мне не знаком).
Мужику ESP на скользкой грунтовке из-за пробуксовок задушило движок, из-за чего он не смог въехать в горку --- вообще заглох. А отключить эту приблуду у него возможности не было, она была неотключаемая.

КС написал(а):
Так, что этот дядечка просто не читает ИЭ на автомобиль, там чёрным по белому описаны все случаи когда это надо делать.
У него ESP неотключаемая.

КС написал(а):
А про застряли на трассе вы никогда не видели КАМАЗы утонувшие на обочинах наших "трасс"? :-D
Ни разу не видел. Тем более, что там, где тонут камазы, даже на ниве делать нехрен, а не то что на паркетном хюндайчике :-D .

КС написал(а):
На переднем приводе, чтобы разрушить занос, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.
Полная лажа, ЕСП сначала сажает двигатель, а потом тормозит колёсами, по моим ощущения сначала задними, причём иногда и по одному.
Это то же самое, что тянуть назад за задний бампер.
мужик как раз-таки пишет верно. Это на заднем приводе нужно для предотвращения заноса тормозить и сбрасывать газ. На переднем наоборот --- на входе в поворот газу добавлять. Чего ему не дала делать ESP.

КС написал(а):
После того, как я начал ездить с ЕСП меня ни разу не разворачивало даже на 90 градусов не говоря уже о полном обороте.
Это ж как нуна ездить, чтоб так крутило даже и без всяких ESP??? :Shok: :Shok: :Shok:

КС написал(а):
Единственное, что я подозреваю, так это если человек отморозок, то он сможет так сорвать машину в занос, что его будет крутить, но с таким и без ЕСП случится тоже самое.
Машина может сорваться в занос из-за грубой ошибки водителя. И, как я понял из заметки, если она при включенном ESP таки в занос сорвалась (ну вот уверовал чел как некоторые из нас во всемогущество электроники!) --- то вывести её из заноса у него шансов практически нет, в отличие от случая, когда никаких ESP нет --- ибо если электроника таки не справилась, то она напрочь теряет устойчивость и "идёт вразнос". Лично мне как радисту такое поведение следящей системы более чем понятно.

КС написал(а):
Вот тут он недоговаривает, чуть понесло (немного скорости стали разными), тут же газ сбрасывается и начинается выравнивание машины.
Если рулём не дёргаешь, то вряд ли понесёт.
Дык это на заднем приводе сброс газа при заносе есть гут --- а на переденем --- как раз-таки зло! О чём он как раз и пишет.

КС написал(а):
Так и без ЕСП тебя вынесет с трассы, хоть обдавись на газ.
Без ЕСП я надеюсь только на себя и ни на кого более --- а потому по определению еду осторожнее. И, кроме того, мне легче без неё предсказывать поведение авто.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вчера воодушевился после дискуссии и решил попробовать ЕСП .
У нас производство находится на развалившемся заводе с соотв. дорогами - покрытие даже при нуле лёд с грязью. :grin:

Сначала ехал на своей.
Если при входе в поворот сбрасываешь газ (первая естественная реакциа нормального водителя) до 30 км в час сноса задней оси нет совсем.

Если едешь с газом без его увеличения иногда срабатывает иногда нет, как покрытие дороги - сноса нет.

При больших скоростях есть снос, но ЕСП полностью справляется.

Попробовал газануть при сносе, ведёт себя след. образом, если сноса нет, то передние начинают "грести", а ЕСП начинает "хрустеть" притормаживая колесо, которое проскальзывает.

Если снос есть, то "хрустят" и передние и задние колёса (крутящий момент однако не передаётся, поскольку двигатель посажен ЕСП), звук не приятный, однако машина всё-равно ведёт себя полностью предсказуемо.

Пересел на 10-ку. :-D

Попытка войти в поворот на безопасной скорости 30 км закончилась сносом задней оси, правда совсем немного.

Однако увеличение скорости, которая на предудущем авто казалась вполне себе безопасной, закончилось сносом задней оси на угол приблизительно в 45 градусов к траектории выхода из поворота и "мотылянием" рулём туда-сюда.

Для себя сделал вывод, полноприводные авто предсказуемей (по крайней мере до тех пор пока не потеряют управляемость).

Корректнее сравнивать полноприводные с ЕСП и без онной.

По сему господин Реалист, Вы же любите по выходным ездить с семьёй по различным городам, приезжайте в Коломну, город посмотрите (у нас в городе и районе около 30 церквей и монастырей), а заодно и сравним ощущения от Хундая и Нивы.

Реалист написал(а):
У машины без АБС на скользких покрытиях тормозной путь меньше. А у водителя больше возможностей в тему его действий.

А какая разница?
Хочешь и с АБС долби ногой, у меня например АБС не сразу , как предидущем Нисане срабатывает, а даёт колёсам немного "юзануть".

Реалист написал(а):
Ни разу не видел. Тем более, что там, где тонут камазы, даже на ниве делать нехрен, а не то что на паркетном хюндайчике

Если зимой по области ездите, то обратите внимание на "бетонках" или просто вылетных трассах, стоят на дороге фуры. а правые колёса провалились.
Просто во многих местах обочина короткая (узкая). а когда дорогу чистят, то создаётся впечатление, что она есть, а там просто снег.
Причём садятся там не только КАМАЗы с паркетниками, но и полноприводные УРАЛы.
Однако в некоторых случаях у авто с полным приводом есть верпоятность выехать самому, а авто с неполным нет.

Реалист написал(а):
мужик как раз-таки пишет верно. Это на заднем приводе нужно для предотвращения заноса тормозить и сбрасывать газ. На переднем наоборот --- на входе в поворот газу добавлять. Чего ему не дала делать ESP.

Не согласен, видимо он провоцировал большие углы заноса, которые при нормальной езде не возникнут никогда.
А те, которые возникают, они легко устраняются ЕСП.

Реалист написал(а):
Это ж как нуна ездить, чтоб так крутило даже и без всяких ESP???

Понимаете я живу в деревне, где дороги обрабатывают два раза в год.
Бывает так. что едешь по зеркалу изо льда.
На такой дороге даже на 20 км в час носит "мама не гроюй". :-D

Реалист написал(а):
Без ЕСП я надеюсь только на себя и ни на кого более --- а потому по определению еду осторожнее. И, кроме того, мне легче без неё предсказывать поведение авто.

Осторожность езды не определяется наличием-отсутствие той или иной системы безопасности, прочем как и проходимость машины (её застреваемость точнее).
Это скорее "опция" головного мозга водителя.

Однако моё ИМХО, если мозг "дал сбой", ошибся в выборе режима езды, то тут тебя могут подстраховать системы безопасности, а еслли их нет?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Если не сложно, дайте ссылку на обычный ю-тюб. Ролики на ру-тюбе у меня почему-то не запускаются (вообще нет кнопок активации воспроизведения), пока не могу установить причину.
Не дам, т.к. смысла нет. Для вас лучший транспорт- телега с радиостанцией. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

КС написал(а):
По сему господин Реалист, Вы же любите по выходным ездить с семьёй по различным городам, приезжайте в Коломну, город посмотрите (у нас в городе и районе около 30 церквей и монастырей), а заодно и сравним ощущения от Хундая и Нивы.
Пообещает и не приедет. :-D Я ему уже предлагала. Но если вдруг Маринель ошибается, заснимите видео пжл. :OK-)

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Реалист написал(а):
На мой пока ещё дилетантский взгляд:
--- прерывистое торможение
--- торможение на грани срыва в блокирование
--- торможение левой ногой с одновременным нажатием на газ
--- разгрузка передних колёс при преодолении препятствий
--- торможения боковым соскальзыванием, управляемым заносом, контролируемым вращением, аварийным контактным торможением в тех ситуациях, когда все остальные приемы исчерпали свои возможности
--- "загрузка" торможением двигателя, "загрузка" включением пониженной передачи, "загрузка" последним тормозным импульсом
--- гашение избытка скорости боковым скольжением
--- "контрсмещение или "контрзанос"
--- ну и в конце концов, ещё и просто мешает прогнозировать результат торможения...
дык вы ничего из этого не умеете. :grin:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
КС написал(а):
Если при входе в поворот сбрасываешь газ (первая естественная реакциа нормального водителя)
Для переднего привода это была бы неправильная реакция. Газ на входе в поворот нужно добавлять --- чтобы создавалось положительное ускорение в направлении куда едете. Иначе зад будет улетать на встречку --- как у Вас и получилось на 10-ке. Получается, что чтобы действо не противоречило естественным реакциям, нужно притормозить до начала поворота руля, а одновременно с началом поворота газ добавлять пропорционально скорости вращения руля. Есть тут переднеприводники со стажем? Ежли чё путаю, поправьте! На заднем же приводе всё наоборот, газовать в повороте чревато.

КС написал(а):
Пересел на 10-ку. :-D
Попытка войти в поворот на безопасной скорости 30 км закончилась сносом задней оси, правда совсем немного.
Однако увеличение скорости, которая на предудущем авто казалась вполне себе безопасной, закончилось сносом задней оси на угол приблизительно в 45 градусов к траектории выхода из поворота и "мотылянием" рулём туда-сюда.
Газовать на входе в поворот не пробовали? Особенно когда чувствуете, что начинается занос?

КС написал(а):
Корректнее сравнивать полноприводные с ЕСП и без онной.
Я б сказал, в данном случае --- с однотипным приводом. Переднеприводные с переднеприводными, заднеприводные с заднеприводными, полноприводные с полноприводными. В идеале --- одно и то же авто с включенным ЕСП и с выключенным. Кстати, а что ж Вы не попробовали такое сравнение --- у Вас же ЕСП отключаемое?

И ещё один эксперимент --- попробуйте на неоднородном (вперемешку с асфальтом) гололёде на входе в поворот со всей дури резко давануть тормоз. Какая будет реакция машины? Вытянет или нет? Скорость на входе в поворот 40 км/ч.

КС написал(а):
По сему господин Реалист, Вы же любите по выходным ездить с семьёй по различным городам, приезжайте в Коломну, город посмотрите (у нас в городе и районе около 30 церквей и монастырей), а заодно и сравним ощущения от Хундая и Нивы.
В Коломне я бывал (правда, ЕМНИПть ещё не на своём авто). Но за приглашение спасибо. С удовольствием ещё раз приеду, теперь уже на машине. Надеюсь, не сильно горит? --- Не будете подобно Марине требовать, чтоб приехал прямо завтра? :p

КС написал(а):
А какая разница?
Хочешь и с АБС долби ногой, у меня например АБС не сразу , как предидущем Нисане срабатывает, а даёт колёсам немного "юзануть".
С АБС долбёжка не прокатывает, ибо долби-не долби, а компутер сам решает за вас, где начало блокирования, и соответствующим образом задаёт усилие на колодки. В итоге долбёжка при работающей АБС всё лишь ухудшает. О чём, кстати, писалось в одной из статей, выдержки откуда я приводил. С АБС эффективен лишь один приём экстренного торможения --- педаль в пол тупо до упора.

Игра на запаздывании включения АБС, о которой Вы говорите, если и возможна на уровне, дающем результат, то совершенно не факт, что на любом авто --- и к тому же ИМХО это гораздо сложнее, чем прерывистая работа обычным тормозом, и намного менее предсказуемо --- тут помимо того, чтобы просто чувствовать машину и грань блокирования, нужно ещё и хорошо чувствовать особенности работы АБС и предугадывать реакцию электронных мозгов.

КС написал(а):
Если зимой по области ездите, то обратите внимание на "бетонках" или просто вылетных трассах, стоят на дороге фуры. а правые колёса провалились.
Просто во многих местах обочина короткая (узкая). а когда дорогу чистят, то создаётся впечатление, что она есть, а там просто снег.
Езжу регулярно, по бетонкам в том числе (крайний раз --- позавчера). И по области, и за её пределами бываю. Фуры на обочинах видел, но вот застрявших фур не видел ни разу. Даже жигулей застрявших на трассе не видел никогда. Сколько застрявших машин попадалось --- все исключительно в городе, либо в пампасах.

КС написал(а):
Причём садятся там не только КАМАЗы с паркетниками, но и полноприводные УРАЛы.
Однако в некоторых случаях у авто с полным приводом есть верпоятность выехать самому, а авто с неполным нет.
У нас между некоторыми деревнями есть дорожки, где и на полноценном полном приводе не в любую погоду сунешься, особенно в одиночку. Но фуры там по понятным причинам не ездят.

КС написал(а):
Не согласен, видимо он провоцировал большие углы заноса, которые при нормальной езде не возникнут никогда.
А те, которые возникают, они легко устраняются ЕСП.
С таким же успехом можно сказать, что если не провоцировать большие углы заноса, то и в ЕСП потребности нет. Я, конечно, за рулём ещё совсем немного --- но сколько когда не ездил, проблем с заносами никогда не имел --- и не вижу тенденций к тому, чтоб их иметь. Эксперименты в тему "чего нельзя делать" проводил, результаты на заметку взял.

КС написал(а):
Понимаете я живу в деревне, где дороги обрабатывают два раза в год.
Я живу в абсолютно аналогичной деревне. Пожалуй, дороги у нас даже похуже. Коломна показалась мне вполне ухоженным городком с совершенно нормальными дорогами. Правда, дело было летом. В плане плохих дорог запомнился Ростов-Великий. В городе ощущение полного запустения и разрухи. Ехать быстрее 40 желания мало, жалко подвеску, даже дубовую нивскую.

КС написал(а):
Бывает так. что едешь по зеркалу изо льда.
На такой дороге даже на 20 км в час носит "мама не гроюй". :-D
У меня совсем недавно после первых заморозков возникло именно такое ощущение. После чего переобулся в шипованный комплект, и про все зеркала забыл, кроме зеркал заднего вида разумеется :grin: .

КС написал(а):
Осторожность езды не определяется наличием-отсутствие той или иной системы безопасности, прочем как и проходимость машины (её застреваемость точнее).
Это скорее "опция" головного мозга водителя.

Однако моё ИМХО, если мозг "дал сбой", ошибся в выборе режима езды, то тут тебя могут подстраховать системы безопасности, а еслли их нет?
Наглядный пример --- Ваш недавний эксперимент. Видим, что система стабилизации вмешивается всегда --- и когда надо, и когда нет. Это расслабляет, постепенно теряется и навык, и осторожность. Если Вы за рулём лет 20, навык уже, конечно, не потеряете никогда, но для начинающего потеря и тех немногих навыков, которые он едва успел получить, гарантирована, причём потеря в обмен на приобретение опасной самоуверенности. В итоге "вероятность сбоя" растёт, а работа электроники просто сводится к возвращению этой вероятности на уровень "как было до отвыкания работать самостоятельно". Но не дай Бог до кучи в ответственный момент сбой в системе или какая поломка? Насколько мне известно, довольно часты отказы датчиков. Которые приводят к тому, что перестают работать и АБС, и ЕСП, а тормоза, соответственно, становятся "обычными" --- готов ли к такому повороту событий тот, кто навык работы с обычными тормозами либо утратил со временем, либо вообще не имел никогда?

А такой системы, которая вмешивается лишь тогда, когда человек совершенно явно не справляется, а остальное время спит крепким сном, мне пока что неизвестно.

В отношении машин с хорошей проходимостью --- тоже, кстати, и расслабляет, и провоцирует --- просто это не затрагивает вопросов безопасности. Езда на недоприводе --- постоянный контроль за поверхностью дороги, объезд всевозможных ямочек, глубоких луж, скользких мест, избегание грунтовых участков, особенно с мокрой грязью или глубоким снегом, поиски объездных путей. А на машине с хорошей проходимостью всё это до фонаря, едешь прямо, и на все эти мелочи особо не заморачиваешься --- а иной раз ещё и свернёшь на дорожку позасаднее, чтоб взбодриться и "почувствовать драйв" --- психологически полностью аналогично тому, как водитель недопривода на хорошем асфальте склонен хорошенько поддать газку и энергичнее поработать рулём и тормозами. При этом я нисколько не сомневаюсь, что оказавшись за рулём пузотёрки, запросто засяду там, где её водитель проедет без особых проблем --- чисто по невнимательности и недооценке уровня препятствий, в силу сложившейся под влиянием постоянного полного привода и хорошего клиренса привычки ездить прямолинейно и не заморачиваясь на то, что для п/п является несущественными пустяками.

Так что в обоих случаях полная аналогия с тем, как постепенно атрофируются мышцы, не получающие нагрузку. Но в первом случае это опаснее, чем во втором.

marinel написал(а):
Не дам, т.к. смысла нет. Для вас лучший транспорт- телега с радиостанцией. :-D
"Тише едешь --- дольше будешь". "Шибко ехать - не скоро доехать". "Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью". "Водитель! Помни! Правой ногой ты давишь на крышку своего гроба". "Едешь быстро, едешь медленно - все равно все шансы уравняет светофор". "Кто быстро гонит, того медленно несут". "Лучше на сорок минут позже, чем на сорок лет раньше". "Медленно поедешь, будешь любоваться пейзажем за окном. Быстро поедешь, станешь частицей этого пейзажа." "Не гони лихо, понесут тихо". (С) Народная мудрость.

marinel написал(а):
Пообещает и не приедет. :-D Я ему уже предлагала. Но если вдруг Маринель ошибается, заснимите видео пжл. :OK-)
Сударыня, все мои обещания остаются в силе, их никто не отменял. Просто пока в командировку не отпускают --- вместо этого питерцы сами к нам приезжали, уже дважды. К слову, катанием на моём лимузине остались довольны, и на отсутствие комфорта не жаловались :-D . А когда в крайний день я им прямо к поезду доставил важные документы быстрее, чем им бы привезли их на общественном транспорте, вообще были в полном восторге от возможностей моей боевой тачанки /есть в природе такая разновидность телег/ с радиостанцией :-D . Причём время в пути было спрогнозировано мной с точностью до минут :grin: (хотя это скорее просто совпадение).

marinel написал(а):
дык вы ничего из этого не умеете. :grin:
Нууу как бэ… не то чтобы совсем уж абсолютно так... А чтоб совсем не так --- вопрос времени… Обучаемость у меня вполне сносная, а совершенствовать навыки вождения мне к тому же интересно, и полезность этого нисколько не отрицаю. Но суть не в этом. Вы спросили, чем АБС мешает опытному водителю --- я Вам ответил. Только и всего. Если б Вы спросили, чем оно мешает лично мне --- я б ответил несколько иначе --- применительно к моему уровню.

ЗЫ.
Марина, у меня к Вам появились такие вопросы:

1) Как определяется скорость прохождения лосиного теста? Подскажите тот вариант, который используют на практике:

--- Это скорость на момент начала теста (скорость в момент прохождения самой первой фишки)?
--- Это средняя скорость, рассчитанная как отношение длины контрольного участка к времени совершения упражнения?
--- Это скорость в момент маневрирования?
--- Это скорость на выходе из контрольного участка?
--- Другой вариант? (Назовите, какой именно?)

2) Есть ли привязка пропорций разметки при этом тесте к габаритам конкретного авто? (Как, например, разметка обычной ГАИшной учебной площадки ЕМНИПть имеет привязку в первую очередь именно к пропорциям авто, используемых при обучении/сдаче). Или же это некая единая для всех стандартная разметка, используемая при тестировании всех авто категории "В"? Иными словами, будет ли разметка контрольного участка одинаковой (в метрах) что для Дэу-Матиза, что для Хаммера? Или же в каждом случае конкретный метраж разметки определяется в строго определённом соотношении с длиной/шириной корпуса испытуемого авто?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Газ на входе в поворот нужно добавлять
Если перестараться, то будет снос передней оси наружу. На скользкой дороге, ИМХО, лучше снизить перед поворотом скорость и в самом повороте газ не добавлять.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху