marinel написал(а):
Если сделать выполнение этого требования реальным, а наказание (как во Франции) неотвратимым, возможно различия и не будет,
ИМХО опытный водитель боится наказания намного меньше, чем новичок --- ибо лучше знает и все обходные лазейки (и умеет ими пользоваться), и действующие тарифы.
marinel написал(а):
однако на практике у них выполняется, а у нас чайники с опытом до 2-х лет на дряблых авто умудряются ехать 140 км/ч.
Дык а "не чайники" у нас жмут под 200 в полуслепых авто (до кучи ещё и затонированных до предела), находясь при этом в состоянии, гораздо менее адекватном, чем чайники --- "уставшие, раздражённые, в предболезненном состоянии, торопящиеся и т.д."(С), а иной раз под градусом или под наркотой. Итог --- по статистике водителями с со стажем до 2-х лет совершается порядка 10...15% от общего количества совершаемых ДТП (т.е.
водители со стажем более 2 лет совершают 85...90% ДТП!).
Например, по моему району по итогам 6 месяцев 2011 года водителями со стажем <2 лет совершено всего одно ДТП (
http://www.ugibddmo.ru/453453?download= ... 2-06-2011- ) (всего по области --- 43 ДТП). Можете сравнить с общим количеством ДТП, совершаемых по Московской области за полгода.
А вот, например, человек попытался составить статистику на основе опроса:
http://spb-auto.livejournal.com/13377237.html
http://www.ljpoisk.ru/archive/8060565.html
К сожалению, ИМХО цифры представлены несколько неудобоваримо, но всё же. Обратите внимание на нехилую долю ДТП с участием водителей, у которых стаж 5...10 лет.
Очень верная мысль:
Как и следовало ожидать, большая часть водителей "Любители" и эту любовь 30% опрошенных себе купили (и это те, кто признался).
Вдумайтесь в эти цифры, каждый 3 человек из опрошенных не имеет законного права управлять автомобилем, а значит он потенциально опасен на дороге, возможно он не имеет соответствующих навыков вождения, возможно он не знает ПДД. Возможно.. Отсюда статистика по ДТП, отсюда бравада, лихачество и непонимание реальных дорожных опасностей, физики процессов и много чего еще. Пару-тройку лет они ползают изучая ПДД и бояться всего и вся, но уж после начинается "леталово" такое.
Вот над чем кое-кому было бы полезно призадуматься! (Причём на самом деле ИМХО не 30%, а многократно выше (уж не тех ли 85%, что составляют статистику ДТП среди "опытных" водителей?
))
А вот занятная статья в тему чайников и не чайников:
http://avarii-net.ru/etаpy-stanovleniya-voditelya.html
3 ЭТАП. Объективная оценка опасности (соответствует, приблизительно, от 4 до 100 тыс. км. пробега). На этом этапе проявляются навыки, приобретённые в результате всего опыта вождения, что помогает не забывать об опасностях на дороге
--- Это, если перевести пробег в годы, в среднем приблизительно соответствует водителям со стажем как раз 1...4 года. А вот ещё интересный момент:
Статистика говорит, что самые тяжёлые ДТП часто происходят именно у опытных водителей
(Пишет, как я понял, инструктор одной из контраварийных школ)
Дык может кому-то стоит поискать бревно в собственном глазу? :grin:
marinel написал(а):
Увы, человеку свойственно уставать, быть раздраженным, быть в предболезненном состоянии, торопится и.т.д. в тех состояниях когда время реакции снижается, а бдительность притупляется (а после рабочего дня хочешь/не хочешь время реакции хуже), да и дураков хватает по вашим словам.. Вот тут на первое место выходит техника.
У людей, профессионально занимающихся вопросами безопасности движения, существует понятие
"границы безопасного управления". Дык вот эти самые границы зависят от следующих факторов:
1. Состояние водителя (влияющее на время его реакции)
2. Уровень подготовки водителя
3. Дорожные условия (уровень видимости, состояние дорожного покрытия, метеоусловия и т.д., наличие других участников движения, их количество, взаиморасположение и действия)
4. Характеристики авто
Дык вот скорость передвижения, интервалы и дистанции следует выбирать исходя из
всех четырёх перечисленных факторов (а может быть и большего количества --- ибо если подумать, можно, наверно, нарисовать и ещё пару факторов), а не только "2" и "4" --- такими, чтобы
никогда не выходить за пределы
границ безопасного управления. При этом возможности появления
потенциальных опасностей нужно прогнозировать непрерывно, и тут же вносить поправку в свои действия
до того, как возникнет реальная опасность.
marinel написал(а):
Вот посмотрите. Расстояние нормальное, скорость стандартная, погода сухая, все видно, одно "но" дурак на дороге.
http://smotri.com/video/view/?id=v18171044c21.
Насчёт тех, кто ехал впереди, ничего не скажу, ибо качество ролика не позволяет судить о том, что они видели, а что нет. А вот насчёт того, из чьей машины велась съёмка --- совершенно очевидна абсолютно типичная ошибка --- человек
совершенно не видел, что происходит на встречке, а продолжал двигаться вперёд с нехилой скоростью, ещё и сокращая дистанцию с впереди идущими ТС. Между тем, есть замечательное правило --- "
Не вижу --- не еду!"(С) (Ну или Вами же недавно приведённое замечательное правило --- "Ехать с той скоростью, на которой можешь контролировать
всё").
Т.е. правильные варианты действий --- водитель того авто либо должен был снизить скорость настолько, чтобы
при любом раскладе впереди себя успеть предпринять эффективные действия по уходу от опасности (например, остановиться) вовремя, либо должен был предпринять действия по
улучшению обзора. Например (навскидку):
1) Если это возможно в конкретной обстановке, немножко сместиться левее (так, чтоб всё время видеть, что творится на встречке), и при малейшем отклонении траектории встречного ТС от середины занимаемой полосы сразу же начинать предпринимать действия по замедлению и (возможно) уходу в сторону.
2) Либо просто замедлиться так, чтобы иметь возможность видеть происходящее на встречке за счёт изгиба трассы (ну и вариант с отклонением влево при этом работает тем лучше, чем дальше находится впередиидущее ТС --- для обеспечения равного угла обзора меньше нужно отклоняться в сторону встречки).
3) Ну и объективный минус --- водитель использовал ТС с низкой посадкой, по определению обладающее ущербной обзорностью по сравнению, например, с внедорожником. Сидел бы он повыше --- увидел бы опасное отклонение от курса у встречного ТС гораздо раньше.
4) ... Опытный водитель наверняка добавил бы к перечисленным средствам повышения безопасности в конкретной ситуации ещё несколько пунктов.
Кстати, дистанция на момент начала съёмки ролика была ближе к правильной --- и если бы водитель ТС, из которого велась съёмка, не вздумал её сокращать, то его скорей всего вообще бы никак не зацепило --- отделался бы лёгким испугом.
Так что всё далеко не столь уж однозначно, как Вам это кажется.
Марина, позвольте нескромный вопрос:
Сколько раз на каком году водительского стажа Вы попадали в ДТП? Не важно, по чьей вине. Только либо ответьте честно, либо не отвечайте вообще.
________________________________________________________________
Дабы разрядить обстановку, некоторые занятные факты:
На внимательность водителя влияют размер ноги и знак зодиака