Наши автомобили, и не наши

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Реалист написал(а):
С удовольствием ещё раз приеду, теперь уже на машине. Надеюсь, не сильно горит? --- Не будете подобно Марине требовать, чтоб приехал прямо завтра?

Я Вас умоляю.

Главное, когда появится время напишите в личку я свой телефон скину, а там созвонимся.

Если Вы любитель мотогонок у нас в феврале проходит этап кубка России, я как раз живу в километре от данного места, там можно нормально задницу поморозить. :grin:

Реалист написал(а):
С АБС долбёжка не прокатывает, ибо долби-не долби, а компутер сам решает за вас, где начало блокирования,

Не знаю, но у меня допустим чётко слышно, как шины шуршат в заблокированном сосотянии, единственное, что надо попробовать буду ли я успевать отпускать педаль тормоза до момента срабатывания АБС.

И ещё, Вы таки будете смеяться, но моя супруга до сих пор не доверяет АБС и продолжает зимой тормозить "тычками". :-D

Реалист написал(а):
Фуры на обочинах видел, но вот застрявших фур не видел ни разу.


Надо дождаться снега.
Пока обочину чётко видно.

Реалист написал(а):
С таким же успехом можно сказать, что если не провоцировать большие углы заноса, то и в ЕСП потребности нет.

Я уже выше писал, что ЕСП нужна если ты не угадал и ошибся немного, либо чуть-чуть навыка не хватило.
Мои личные наблюдения, что носить зимой стало значительно меньше.
Опять же, иногда невозможно определить реальные дорожные условия не выходя из машины, а с АБС-ЕСП слегка нажал на тормоз, если захрустело, то давайка дружок сбрасывай скорость - крайне информативно.

Реалист написал(а):
У меня совсем недавно после первых заморозков возникло именно такое ощущение. После чего переобулся в шипованный комплект, и про все зеркала забыл, кроме зеркал заднего вида разумеется


Так-то я никогда в жизни не ездил зимой не на шиповонанной (именно на шипованной, а не на "липучке") резине иногда и это не спасает, особенно сейчас, когда дорогу чуток перед выборами сделали. :grin:

Реалист написал(а):
Так что в обоих случаях полная аналогия с тем, как постепенно атрофируются мышцы, не получающие нагрузку. Но в первом случае это опаснее, чем во втором.

Чесно говоря, когда я был помоложе, тогда пофигу было есть АБС или нет, какая скорость, а понесло в повороте - класс, да здравствует выброс адреналина.

Одной из первых моих машин был микроавтобус тойота хай-эйс (заднеприводный), вот на нём-то меня покрутило очень много раз.

Все эти моменты ( моё ИМХО ) от безответственности, у меня в голове всё сильно переменилось после рожения старшей дочери 15 лет назад - страшно стало за неё и супругу.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Марина, у меня к Вам появились такие вопросы:

1) Как определяется скорость прохождения лосиного теста? Подскажите тот вариант, который используют на практике:

--- Это скорость на момент начала теста (скорость в момент прохождения самой первой фишки)?
--- Это средняя скорость, рассчитанная как отношение длины контрольного участка к времени совершения упражнения?
--- Это скорость в момент маневрирования?
--- Это скорость на выходе из контрольного участка?
--- Другой вариант? (Назовите, какой именно?)

2) Есть ли привязка пропорций разметки при этом тесте к габаритам конкретного авто? (Как, например, разметка обычной ГАИшной учебной площадки ЕМНИПть имеет привязку в первую очередь именно к пропорциям авто, используемых при обучении/сдаче). Или же это некая единая для всех стандартная разметка, используемая при тестировании всех авто категории "В"? Иными словами, будет ли разметка контрольного участка одинаковой (в метрах) что для Дэу-Матиза, что для Хаммера? Или же в каждом случае конкретный метраж разметки определяется в строго определённом соотношении с длиной/шириной корпуса испытуемого авто?
1. Скорость на момент первого конуса. (Т.е. грубо говоря ваша скорость на момент первого движения рулем.)
2. Нет. Разметка от машины не зависит. (разметку инструктор все время уменьшает, как по ширине так и по длине тем самым усложняя условия, когда у учеников получается исходный вариант).

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Экономист написал(а):
Реалист написал(а):
Газ на входе в поворот нужно добавлять
Если перестараться, то будет снос передней оси наружу. На скользкой дороге, ИМХО, лучше снизить перед поворотом скорость и в самом повороте газ не добавлять.
Есть одно незыблемое правило. Езжай с той скоростью, которую можешь контролировать (для абсолютного большинства это 60 км/ч). В незнакомом месте вычитается 20 км/ч от стандартной скорости известного вам маршрута.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

КС написал(а):
Опять же, иногда невозможно определить реальные дорожные условия не выходя из машины, а с АБС-ЕСП слегка нажал на тормоз, если захрустело, то давайка дружок сбрасывай скорость - крайне информативно.
Вот кстати да, забыла я про информативность. :good:
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.213
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
КС писал(а):
Если при входе в поворот сбрасываешь газ (первая естественная реакциа нормального водителя)
Для переднего привода это была бы неправильная реакция. Газ на входе в поворот нужно добавлять --- чтобы создавалось положительное ускорение в направлении куда едете. Иначе зад будет улетать на встречку --- как у Вас и получилось на 10-ке. Получается, что чтобы действо не противоречило естественным реакциям, нужно притормозить до начала поворота руля, а одновременно с началом поворота газ добавлять пропорционально скорости вращения руля. Есть тут переднеприводники со стажем? Ежли чё путаю, поправьте! На заднем же приводе всё наоборот, газовать в повороте чревато.

Ув.Реалист,прочёл жту ветку всю,все 324стр. :-D (куда обратиться за медалью? :p )

Тему "нива против мирового автопрома" опустим,имею сказать за последние страницы:ABS;ESP;передний привод,задний,полный...
Если человек не дружит с головой ,он угробится на любой технике, с любой электроникой.
Эти все вспомогательные приспособления,механизмы предназначены в помощь нормальному,среднестатистическому водителю при нормальном,не экстремальном, вождении. Ивсе эти прибамбасы действительно помогают.При адекватной езде,учитывающей состояние дороги,погодные условия,интенсивность движения, собственный опыт вождения,знание возможностей автомобиля и умения ими пользоваться . Аварии случаются только при нарушении ПДД или при недооценке одного из вышеприведёных условий. Всё остальное лирика.И эта лирика изливается здесь уже на 234 страницах.
Я за рулём 45 лет. Ездил на всём,что имеет колёса,намотал пару мульёнов километров.Аварий не имел.
Не хочу показаться высокомерным,но мне несколько ...гм...весело читать рассуждения типа
Реалист написал(а):
Получается, что чтобы действо не противоречило естественным реакциям, нужно притормозить до начала поворота руля, а одновременно с началом поворота газ добавлять пропорционально :grin: скорости вращения руля..

Не будет у вас времени рассуждать в какую сторону крутить руль,насколько пропорционально давать газ и на многое другое.Какая теория в доли секунды заноса или предаварийной ситуации? Тут поможет или тренинг до автоматизма на автодроме,что нереально,или ваш личный намотаный километраж.И то с натяжкой,одинаковых ситуаций не бывает и как вы будете реагировать предсказать нневозможно.

Добавлено спустя 2 часа 42 минуты 26 секунд:

Хочу добавить.Проходил тренировку на автодроме ,на грузовике правда.Возил опасные грузы,шеф организовывал регулярно такие покатушки. Так вот там не тренируют,а показывают поведение машины при каких либо условиях или манёврах,что бы водитель знал её возможности . Мы отрабатывали ,в основном, экстренное торможение пустого и полностью загруженого автомобиля на дорогах с различными покрытиями.Вернее на сухом участке,мокром,гололёд или накатаный снег,и комбинированый -одна сторона сухая,вторая гололёд. Начинали с 20 км.час,потом 60. Число заездов не ограничивали,пробуй сколько хочешь.Заставляли и руль отпускать при экстренном торможении,на всех участках.
У современых грузовиков тормоза просто сказка,тормозной путь сопоставим с легковушкой и у гружёного и пустого практически не отличается. При торможении с отпущеным рулём на сухой дороге едет прямо,на смешаной-слева сухая-справа гололёд-совсем немного тянет в стороу,никакого экстрима.Тормозной путь конечно увеличивается немного.
При экстреном торможении на участку имитирующем гололёд,мокрую листву,накатаный снег автомобиль продолжает двигаться прямо,но тормозной путь вырастает в разы.Останавливались только проскочив скользкий участок,метров 60,выехав на сухой асфальт,и это всего при 60км.час.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Если перестараться, то будет снос передней оси наружу.
Само собой. Ведь добавление газа в данном случае --- средство компенсировать возникающий занос. А если заноса не возникает, а газ добавляется --- то получаем перекомпенсацию с соответствующим изменением траектории.

Экономист написал(а):
На скользкой дороге, ИМХО, лучше снизить перед поворотом скорость и в самом повороте газ не добавлять.
Безусловно, если ездить совсем тихо и аккуратно, то ни на какой машине никаких заносов вообще не возникнет :-D . Я про другое --- вот, представь, на переднем приводе начинаешь входить в поворот на достаточно приличной скорости --- и, естественно, чувствуешь при этом, что заднюю ось начинает слегка сносить --- твои действия? ИМХО очевидно --- немножко добавить газа. Чем сильнее сносит, тем сильнее добавить. А сносить будет тем сильнее, чем больше начальная (на входе в поворот) скорость и чем энергичнее поворачиваешь руль (ну и ещё если тормозить во время кручения руля пытаться).

Кстати, сам я перед поворотом (до того, как начал доворачивать руль) газ сбрасываю всегда (часто ещё немножко при этом притормаживаю). А вот дальше --- в зависимости от начальной скорости и дорожных условий. Но чаще всё же добавляю.

КС написал(а):
Главное, когда появится время напишите в личку я свой телефон скину, а там созвонимся.
Ну вот! :aplodir: Адекватная реакция нормального человека! :-D А то от Марины я вот целый год хоть какой-то контактной информации добивался --- и хрен получил --- говорит типа ты всё брось и приедь по первому свистку, встань посреди площади, возьми флаг в руки и этим флагом размахивай --- и жди неопределённое время, быть может когда-нибудь и подойду :p . А потом ещё меня в чём-то обвинять берётся :p .

КС написал(а):
Если Вы любитель мотогонок у нас в феврале проходит этап кубка России, я как раз живу в километре от данного места, там можно нормально задницу поморозить. :grin:
Я не фанат, но посмотрел бы с удовольствием. Да и сынишке было бы интересно. В общем, поживём-увидим.

КС написал(а):
Не знаю, но у меня допустим чётко слышно, как шины шуршат в заблокированном сосотянии, единственное, что надо попробовать буду ли я успевать отпускать педаль тормоза до момента срабатывания АБС.
О чём и речь --- окромя навыка прерывистого торможения требуется ещё и под реакции АБС подстраиваться --- ИМХО вдвойне сложнее, и при этом результативность не гарантирована --- ибо о возможности эффективно использовать прерывистое торможение на машине с неотключаемой АБС никогда слышать не приходилось, хотя статей в тему АБС в инете тьма --- а вот о неэффективности этого приёма при наличии АБС пишут в каждой второй статье.

КС написал(а):
И ещё, Вы таки будете смеяться, но моя супруга до сих пор не доверяет АБС и продолжает зимой тормозить "тычками". :-D
Вы тоже будете смеяться, но везде пишут, что прерывистое торможение при наличии АБС лишь вредит, и что если есть АБС, то лучший результат будет, если просто давить на тормоз со всей дури.

КС написал(а):
Надо дождаться снега.
Пока обочину чётко видно.
Дык в прошлом году тоже ездил, и недостатка в снеге вроде как не было. Помню, под Новый год народ бэхи в отчаянии выбраться прямо посреди улицы бросал --- снегу столько было, что местами даже паркетники садились, а не то что задний привод, да ещё с околонулевым дорожным просветом. Идёшь по городу и то из одного двора, то из другого слышишь жужжание буксующих машин. Несколько машин в ту зиму вытащил лично, в т.ч. грузовых (хоть, конечно, и далеко не фуры :-D ).

КС написал(а):
Я уже выше писал, что ЕСП нужна если ты не угадал и ошибся немного, либо чуть-чуть навыка не хватило.
Если ошибся немного --- то вроде как справиться с заносом вполне можно и без неё --- ну, может, разве что с меньшим комфортом. А если сильно --- тут скорее в голове дело, чем в машине.

КС написал(а):
Мои личные наблюдения, что носить зимой стало значительно меньше.
А меня вот и без ЕСП совсем не носит --- я что-то неправильно делаю? :grin:

КС написал(а):
Опять же, иногда невозможно определить реальные дорожные условия не выходя из машины, а с АБС-ЕСП слегка нажал на тормоз, если захрустело, то давайка дружок сбрасывай скорость - крайне информативно.
Тут злую шутку играет наличие всяческих там ГУРов, электронных педалей и т.п. --- стремление производителя многократно снизить усилия водителя, прикладываемые к органам управления во время езды, приводят к ухудшению обратной связи. Я, например, чисто по усилию на руле и на педалях могу легко чувствовать изменение скользкости поверхности, а по различного рода вибрациям, передающимся на руки и на ноги от органов управления, в сочетании со звуком --- характер неоднородностей поверхности дороги, начало блокирования и т.д., а по эффектам типа лёгкого рысканья заранее чувствовать рост вероятности заноса --- не потому что я такой какой-то особенный, а потому что в примитивной машине с чисто механическим управлением все эти вещи никак не гасятся умными системами повышения комфорта езды. Так что, пожалуй, я бы сформулировал мысль так --- чем навороченнее машина в плане "электронных посредников" между водителем и исполнительными механизмами, тем важнее и необходимее для неё наличие всяческих "электронных помощников", уменьшающих влияние ошибок водителя. Всё это конечно ИМХО.

КС написал(а):
Так-то я никогда в жизни не ездил зимой не на шиповонанной (именно на шипованной, а не на "липучке") резине иногда и это не спасает, особенно сейчас, когда дорогу чуток перед выборами сделали. :grin:
Естественно, тормозной путь с шипами на льду всё-таки не такой как на асфальте :grin: Но ничто не мешает нам учитывать это при выборе скорости, а также иметь запас по дистанции --- да и по возможности заранее перестраиваться подальше от участников движения, подающих признаки неадекватности.

КС написал(а):
Чесно говоря, когда я был помоложе, тогда пофигу было есть АБС или нет, какая скорость, а понесло в повороте - класс, да здравствует выброс адреналина.

Одной из первых моих машин был микроавтобус тойота хай-эйс (заднеприводный), вот на нём-то меня покрутило очень много раз.

Все эти моменты ( моё ИМХО ) от безответственности, у меня в голове всё сильно переменилось после рожения старшей дочери 15 лет назад - страшно стало за неё и супругу.
Мне тоже далеко не безразлична судьба маленького сынишки и жены --- но в вопросах безопасности я делаю акцент немножко на другое. Во-первых, хороший обзор. "Не вижу --- не еду"(С). Во-вторых --- "хочешь увидеть главный тормоз в машине --- глянь в зеркало"(С) --- Верно во всех смыслах. Поэтому на дороге --- внимание и ещё раз внимание. Ну и ещё ряд банальностей, Вам прекрасно известных. То, что успел почувствовать на дороге за примерно два года за рулём --- во все "скользкие" ситуации мы загоняем себя сами --- а отнюдь не кто-то или что-то. Загоняем своей невнимательностью (к дорожной обстановке, к состоянию своего ТС, к своему состоянию), спешкой, намеренным риском и русским "авось", непонятными другим участникам движения действиями (или неожиданными для них). А всегда эффективнее бороться с первопричиной, нежели искать всё новые и новые способы устранения следствий из неё, с каждым разом всё более навороченные.

Собственно, в пользу моей позиции и статистика ДТП --- чаще бьются не тихоходные трактора, лишённые вообще каких-либо электронных приблуд, а спорткары, напичканные всевозможными "электронными помощниками" по самое не балуйся --- притом, что численность тракторов пока ещё выше, чем спорткаров.

marinel написал(а):
1. Скорость на момент первого конуса. (Т.е. грубо говоря ваша скорость на момент первого движения рулем.)
ОК, спасибо.

marinel написал(а):
2. Нет. Разметка от машины не зависит. (разметку инструктор все время уменьшает, как по ширине так и по длине тем самым усложняя условия, когда у учеников получается исходный вариант).
А какая-то "стандартная" разметка существует? Ну, например, когда тест проводит Авторевю и когда тест проводит ЗР --- их разметки совпадают? Или каждый кто во что горазд, выбирает разметку чисто из собственных соображений?

marinel написал(а):
Есть одно незыблемое правило. Езжай с той скоростью, которую можешь контролировать (для абсолютного большинства это 60 км/ч).
Браво, сударыня!!! :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: Вот эту-то толковую и безусловно верную мысль я и пытался довести до Вас на протяжении не одного десятка страниц данной темы!!! :-D Именно так! Я лишь не называл цифр, ибо для каждой комбинации "водитель + автомобиль" в зависимости от дорожной обстановки эти вещи очень индивидуальны --- главное, чтобы выполнялось правило "в любой момент времени протяжённость предполагаемого остановочного пути должна быть значительно меньше, чем расстояние видимости, а также чем возможное расстояние до любого потенциального источника опасности".

marinel написал(а):
В незнакомом месте вычитается 20 км/ч от стандартной скорости известного вам маршрута.
Кстати, я начиная с самых первых самостоятельных поездок и по сей день чисто интуитивно делаю именно так :-D .

EUGEN написал(а):
Ув.Реалист,прочёл жту ветку всю,все 324стр. :-D (куда обратиться за медалью? :p )
К Марине, наверно :p

EUGEN написал(а):
Тему "нива против мирового автопрома" опустим
Естественно, ибо это не моя затея и, к тому же, более идиотское название темы придумать сложно.

EUGEN написал(а):
Если человек не дружит с головой ,он угробится на любой технике, с любой электроникой.
:aplodir: Абсолютно верно. Я много раз говорил именно об этом. Кроме того, полагаю, что если человек дружит с головой, то он не угробится на любой технике, в том числе не имеющей вообще никакой электроники.

EUGEN написал(а):
Эти все вспомогательные приспособления,механизмы предназначены в помощь нормальному,среднестатистическому водителю при нормальном,не экстремальном, вождении. Ивсе эти прибамбасы действительно помогают.При адекватной езде,учитывающей состояние дороги,погодные условия,интенсивность движения, собственный опыт вождения,знание возможностей автомобиля и умения ими пользоваться . Аварии случаются только при нарушении ПДД или при недооценке одного из вышеприведёных условий. Всё остальное лирика.
Опять-таки согласен. Просто "помощь" --- понятие достаточно философское. Одна из возможных разновидностей --- "медвежья услуга".

EUGEN написал(а):
Я за рулём 45 лет. Ездил на всём,что имеет колёса,намотал пару мульёнов километров.Аварий не имел.
Ну вот видите! Причём таких людей --- в реальности мульёны! И лично я знавал многих. А мне вот некоторые камрады и камрадки не верят...

EUGEN написал(а):
Не хочу показаться высокомерным,но мне несколько ...гм...весело читать рассуждения типа
Получается, что чтобы действо не противоречило естественным реакциям, нужно притормозить до начала поворота руля, а одновременно с началом поворота газ добавлять пропорционально :grin: скорости вращения руля..
Не будет у вас времени рассуждать в какую сторону крутить руль,насколько пропорционально давать газ и на многое другое.Какая теория в доли секунды заноса или предаварийной ситуации? Тут поможет или тренинг до автоматизма на автодроме,что нереально,или ваш личный намотаный километраж.И то с натяжкой,одинаковых ситуаций не бывает и как вы будете реагировать предсказать нневозможно.
Гммм... А разве кто-то сказал, что за рулём нужно о чём-то там рассуждать и заниматься теорией? :p Машину надо чувствовать, все действия --- само собой на полном автопилоте. Действия новичка при этом, скорее всего, будут немножко не такие, чем действия опытного водителя, профи и, тем более, гонщика, и менее эффективны --- но в любом случае хоть какое-то чувство машины и наличие хотя бы минимального автоматизма действий в наиболее важных ситуациях быть обязаны --- в противном случае вообще нельзя выезжать в город или на трассу. Только вот не бывает так, что сначала навыков совершенно нет нет нет нет очень долго, а потому вдруг раз, поездил на автодроме две недели или отметил проезд очередного мульёна километров --- и они вдруг резко появились. В жизни иначе --- процесс наработки навыков непрерывен, и уровень оных, если ничего не мешает, идёт по нарастающей. Дык вот лично моя мысль в том. что в соответствии с этим уровнем, помимо прочих факторов, и надо выбирать скорость передвижения. Если у меня поначалу уже на 60 км/ч начинало мельтишить перед глазами и начинал теряться контроль обстановки --- дык я и не ездил быстрее 60, а предпочитал вообще 40. А по мере привыкания и выработки чувства авто и навыков внимательно смотреть по сторонам, постепенно стал ездить немножко быстрее. Сейчас обычно езжу со средней скоростью потока, но если вдруг чувствую, что мне при этом сложно контролировать обстановку, нисколько не комплексую насчёт перестроиться правее и замедлиться.

А насчёт теории --- а как без неё? Не за рулём, разумеется, а в свободное от управления машиной время :-D . Ведь нужно понимать все происходящие процессы и в отработке своих действий опираться на это самое понимание.

Например, при целенаправленных занятиях парашютными прыжками обязательно проводятся "разборы полётов" в сочетании с теоретической подготовкой, вплоть до изучения элементов аэродинамики. Кстати, о "времени рассуждать в какую сторону крутить" --- не хочу показаться высокомерным, но тот же парашютист-классик, к примеру, выполняя индивидуальный акробатический комплекс, должен контролировать все перемещения своего тела по трём осям --- чувствовать линейные и угловые скорости, направления и величину ускорений, изменения своих координат в пространстве (управляя всем этим) --- а параллельно с этим вести непрерывный отсчёт времени и отслеживать высоту, видеть положение наземных ориентиров и линии горизонта --- при движении вниз со скоростью 50 м/с и времени на выполнение комплекса из 6 фигур от порядка 15 секунд для начинающего до порядка 5...6 секунд для мастеров (средняя угловая скорость вращений --- порядка 150...400 градусов в секунду (три чередующихся направления вращения по двум осям)). Естественно, при этом никаких калькуляторов и т.п. --- только чувство окружающего пространства, координация движений и полный автопилот --- как, впрочем, и при "действиях в особых случаях". И всё это делают самые обычные люди, с самыми что ни на есть среднестатистическими способностями. При этом время на набор практического опыта у них --- не часы, дни, месяцы и годы, как при вождении машины, а всего лишь секунды и минуты максимум. Уже имея всего 40...50 прыжков, начинающий спортсмен владеет основами всего перечисленного, а к сотне вполне способен крутить комплекс на время, пусть и с достаточно скромными показателями --- а ведь он в свободном падении успел прожить всего несколько минут, максимум --- десятков минут. Которые он, если занимался по советским/российским системам, прожил полностью самостоятельно, не имея рядом с собой ни инструктора, ни няньки. И возможности многократного повтора упражнений при обучении, как вы понимаете, намного скромнее, чем возможности в плане повтора учебно-тренировочных заездов на авто --- для начинающего не более 2...5 прыжков в день (максимум 2...5 минут чистого рабочего времени), для очень опытного (уровня МС и МСМК) --- не более 8...10 прыжков.

EUGEN написал(а):
Хочу добавить.Проходил тренировку на автодроме ,на грузовике правда.Возил опасные грузы,шеф организовывал регулярно такие покатушки. Так вот там не тренируют,а показывают поведение машины при каких либо условиях или манёврах,что бы водитель знал её возможности .
Ну вот видите! А говорите "на кой нужна теория, ежли в жизни некогда раздумывать куда крутить руль!" Вот затем и нужна -- чтобы знать, как какая машина себя в какой ситуации поведёт, что от чего зависит и как на это поведение можно влиять. На основании чего собственно и строить алгоритм работы "автопилота".
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Реалист написал(а):
Экономист написал(а):
На скользкой дороге, ИМХО, лучше снизить перед поворотом скорость и в самом повороте газ не добавлять.
Безусловно, если ездить совсем тихо и аккуратно, то ни на какой машине никаких заносов вообще не возникнет :-D . Я про другое --- вот, представь, на переднем приводе начинаешь входить в поворот на достаточно приличной скорости --- и, естественно, чувствуешь при этом, что заднюю ось начинает слегка сносить --- твои действия? ИМХО очевидно --- немножко добавить газа. Чем сильнее сносит, тем сильнее добавить. А сносить будет тем сильнее, чем больше начальная (на входе в поворот) скорость и чем энергичнее поворачиваешь руль (ну и ещё если тормозить во время кручения руля пытаться).
А почему заднюю ось должно заносить вначале? У меня переднеприводная просто едет прямо. Но вот если резко сбросить газ на средних оборотах или притормозить, ее начинает уже разворачивать. Причем так, что один раз чуть не вылетел с дороги вовнутрь поворота.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Ведь добавление газа в данном случае --- средство компенсировать возникающий занос. А если заноса не возникает, а газ добавляется --- то получаем перекомпенсацию с соответствующим изменением траектории.
Вообще на переднем приводе есть такая штука. Вроде бы все хорошо и до определенного момента "контролируется". Но уж если все же случился внезапный сильный занос - вылет неминуем. Именно этим, ИМХО, передний привод коварен.
Реалист написал(а):
вот, представь, на переднем приводе начинаешь входить в поворот на достаточно приличной скорости --- и, естественно, чувствуешь при этом, что заднюю ось начинает слегка сносить --- твои действия? ИМХО очевидно --- немножко добавить газа. Чем сильнее сносит, тем сильнее добавить. А сносить будет тем сильнее, чем больше начальная (на входе в поворот) скорость и чем энергичнее поворачиваешь руль (ну и ещё если тормозить во время кручения руля пытаться).
С трудом представляю себе занос задней оси на переднем приводе в описанной тобой ситуации. Занос будет иметь более сложный характер. На зубиле у меня ни разу заднюю ось в повороте не сносило. Хотя, справедливости ради, замечу, что по обледеневшим озерам по идеально гладкому льду я ни разу не ездил - может в этих стерильных условиях мне бы и довелось наблюдать описанное тобой явление при превышении безопасной скорости. Я не занимался экстремальным вождением, я просто ездил.
Реалист написал(а):
О чём и речь --- окромя навыка прерывистого торможения требуется ещё и под реакции АБС подстраиваться --- ИМХО вдвойне сложнее, и при этом результативность не гарантирована
Да нет, Илья. С АБС можешь смело и тупо тормозить в пол. Даже можешь выжать при этом сцепление. И это единственный навык торможения с АБС, к которому трудно, но надо привыкнуть.
При обычном торможении, не экстренном, лично я педаль заблаговременно прижимаю слегка-слегка - этого мне хватает для остановки. И АБС при этом иногда вообще не успевает вмешаться.
Космополит написал(а):
А почему заднюю ось должно заносить вначале? У меня переднеприводная просто едет прямо. Но вот если резко сбросить газ на средних оборотах или притормозить, ее начинает уже разворачивать. Причем так, что один раз чуть не вылетел с дороги вовнутрь поворота.
Вот-вот! Передний привод - штука довольно специфическая.
Шеф, автомобилист с огромным опытом, как-то давно-давно сказал фразу что-то вроде "уж если занесло на большой скорости на переднем приводе - бесполезно давить на газ или тормоз, не поможет, можешь давить на свои я... - они тебе все равно больше уже не понадобятся". :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ишь ты, сколько тонкостей... :-D Совершенно мне непонятных.
Я просто ездил (когда еще ездил) медленно и аккуратно. И в заносе ни разу не был, даже на самых обледенелых дорогах. :good:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.023
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Ишь ты, сколько тонкостей... Смеюсь Совершенно мне непонятных.
Я просто ездил (когда еще ездил) медленно и аккуратно.
Так это и есть главная тонкость и самый сложный прием, особенно на скоростных машинах. Многие пытаются, но не у всех получается.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Многие пытаются, но не у всех получается.
Адреналина поменьше -и нет проблем. :-D Интересно, когда начинал - ездил гораздо быстрее в среднем: поездка! здорово!
Потом, лет через 5, сменив 3 машины, понял -рутина. Стало скучно. В итоге вообще, еще через 5 лет, тачку (пыжик 308 SW) продал, когда выяснил, что она у меня гораздо больше стоИт, чем ездит.... :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Космополит написал(а):
А почему заднюю ось должно заносить вначале? У меня переднеприводная просто едет прямо.
Да я б не сказал, что обязательно должно. Просто может при некоторых условиях (то бишь если, как верно камрад Барбудос заметил, адреналина слишком дохрена :grin: ).

Космополит написал(а):
Но вот если резко сбросить газ на средних оборотах или притормозить, ее начинает уже разворачивать. Причем так, что один раз чуть не вылетел с дороги вовнутрь поворота.
Естественно вовнутрь. Ведь машина не на месте стоит, а движется --- соответственно, разворот машины с выносом задней оси в сторону встречки меняет её траекторию на направленную именно вовнутрь поворота. Я пробовал так делать --- на гололёде при входе в поворот достаточно резко дал по тормозам --- итог был именно такой как Вы говорите --- машину занесло и через долю секунды я оседлал сугроб внутри поворота. При этом ещё и словил диагоналку. У меня полный привод, но поведение машины в поворотах --- типично переднеприводное из за несимметричной (60:40) развесовки по осям.

Экономист написал(а):
Вообще на переднем приводе есть такая штука. Вроде бы все хорошо и до определенного момента "контролируется". Но уж если все же случился внезапный сильный занос - вылет неминуем. Именно этим, ИМХО, передний привод коварен.
Ничего сказать не могу, ибо сам на переднем приводе ездил только в очень спокойных режимах. Наверно, если на чём угодно начало заноса прозевать, то при дальнейшем его развитии мало не покажется...

Экономист написал(а):
С трудом представляю себе занос задней оси на переднем приводе в описанной тобой ситуации. Занос будет иметь более сложный характер. На зубиле у меня ни разу заднюю ось в повороте не сносило. Хотя, справедливости ради, замечу, что по обледеневшим озерам по идеально гладкому льду я ни разу не ездил - может в этих стерильных условиях мне бы и довелось наблюдать описанное тобой явление при превышении безопасной скорости. Я не занимался экстремальным вождением, я просто ездил.
Тем не менее, даже в билетах рассматриваются особенности заноса и борьбы с ним и для переднего, и для заднего привода.

Экономист написал(а):
Да нет, Илья. С АБС можешь смело и тупо тормозить в пол. Даже можешь выжать при этом сцепление. И это единственный навык торможения с АБС, к которому трудно, но надо привыкнуть.
При обычном торможении, не экстренном, лично я педаль заблаговременно прижимаю слегка-слегка - этого мне хватает для остановки. И АБС при этом иногда вообще не успевает вмешаться.
Тут ты неверно понял --- мы с камрадом КС обсуждали вопрос "можно ли при наличии АБС использовать прерывистое торможение". Моё мнение --- при наличии АБС такой приём нерезультативен, а наоборот лишь вредит --- с АБС единственно правильный вариант лишь тупо давить педаль в пол. Так что примерно то же самое, что говоришь и ты.

Экономист написал(а):
, можешь давить на свои я...
Оригинальный приём вождения :grin: . Но, говорят, прочесть "Отче Наш" является более эффективным приёмом.

Ездил я сегодня в Кунцево. Туда через центр, обратно через МКАД. С ситуации на дорогах тихо офигевал --- прямо "день дурака" какой-то! Такого количества грубейше косячащего народа я за всё время не припоминаю ни разу! И ГАИшники все как будто забастовку объявили --- то их толпы на каждом углу, а то за всю поездку чуть ли не один-единственный попался --- бдительно караулящий, буду я срезать через сплошную, или съеду с Садового кольца по более сложной траектории в соответствии с разметкой :-D (пришлось Реалисту жестоко обломать все его мечты о халяве :grin: ). Кто во что горазд --- постоянно кто-нибудь кого-нибудь подрезал, что такое поворотники при этом многие вообще позабыли напрочь. Что такое посмотреть перед совершением перестроения, не совершает ли уже перестроение в это время кто-то другой, многих, похоже, не учили (как и, опять-таки, пользоваться при перестроении поворотниками). Был и любезно подставляющий мне под бампер свою дверь газелист (само собой тоже с выключенными поворотниками) --- как в том случае с врезавшейся в газель Калиной, который на днях описывала Марина (только в отличие от водителя Калины, Реалист на провокацию не поддался :grin: ). Была и барышня, отпустившая руль и увлечённо занимающаяся во время езды своей причёской (обеими руками)) (надеюсь, наша Марина не такая :grin: ). Был и идущий на меня со всей дури в лобовую атаку по моей полосе (на двухполосной бетонке) ФВ Пассат (но Реалист не ас, а потому решил, что ему позволительно отвернуть в сторону, проиграв тем самым воображаемый водителем пассата воздушный бой, но выиграв жизнь и здоровье :grin: ). Но гвоздём программы стал Ниссан Х-Трейл, буквально метнувшийся под колёса здоровенной фуры (прозевал поворот направо и ломанулся чуть ли не поперёк дороги) --- водила фуры молодец, отреагировал мгновенно, слегка приняв правее и тем самым спася дебилу жизнь. В общем, денёк был весьма зрелищный :grin: . Тем не менее, со стороны Реалиста обошлось без потерь и без экстренных торможений :cool: . По прибытии домой за здоровье нашей Нюси было выпито несколько стаканов хорошего красного вина --- спасибо старушке, что как всегда, не подвела в ответственные моменты :aplodir: :grin: .

студент написал(а):
Barbudos написал(а):
Ишь ты, сколько тонкостей... Смеюсь Совершенно мне непонятных.
Я просто ездил (когда еще ездил) медленно и аккуратно.
Так это и есть главная тонкость и самый сложный прием, особенно на скоростных машинах. Многие пытаются, но не у всех получается.
+100500 обоим! В самый корень зрите, господа! :-D
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.201
Адрес
Россия
Тем не менее, даже в билетах рассматриваются особенности заноса и борьбы с ним и для переднего, и для заднего привода
Причем алгоритм действий одинаков и для передне и для заднеприводных машин - руль в сторону заноса задней оси, нюанс один -с газом или без газа :)
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
ДТП

Пару часов тому назад решил съездить в кинотеатр, заранее взять билеты на вечерний сеанс. Когда возвращался назад, парнишка на "Тоёте Кресте" выскочил со второстепенной и стукнул бампером в районе задней колёсной арки моего авто.
Остановился, включил "аварийку", вышел из машины. Подошёл водитель "Кресты", не стал чудить-истерить-мазаться, осведомился, будем ли вызывать службы или на месте договоримся. На всякий случай, я отметил в памяти номер его автомобиля и ответил, что можно и договориться. Парень спросил, сколько будет стоить ремонт моего автомобиля. Я предложил ему самому озвучить цифры. Он назвал сумму, на мой взгляд, заниженную. :-D Я назвал сумму, по его мгнению, неоправданно завышенную. Для выяснения истины решили звонить своим знакомым мастерам-жестянщикам. У меня есть такой и у другого водителя также оказался знакомый мастер по кузовным работам. Те были на связи и попросили перечислить вид и характер повреждений моей автомашины, наименование краски (табличка под капотом). Мы надиктовали. После этого каждый из собеседников озвучил примерную стоимость ремонта, причём эти суммы совпали. Водитель "Кресты" передал мне часть суммы, после чего мы проехали в банкомату, где он снял ещё часть и передал мне. Мы проследовали в ближайшую кофейню, выпили по кофе, поговорили об аварийности на дорогах, пожали руки и разъехались.
Это далеко не первое ДТП в моей практике вождения, однако одно из тех, что не оставляет неприятного осадка. Всё должно быть культурно и мультурно, без убивания драгоценного времени в походах по страховым лавкам, ожидания дэпээсников и прочей муторной хренотени типа паралича дорожного движения в обоих направлениях и дебильной жестикуляции совмещённой с позированием с мобильниками у нервно кричащих голов, растопыренными пальцами свободных рук и беспонтовыми звонками "во всех направлениях".
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.201
Адрес
Россия
termogard
Сочувствую.
а нафигаж мы тогда страховку платим?! Дело ,конечно, виновника как платить , но меня на его месте жаба б заела ...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
аварии

алексей с сахалина написал(а):
termogard
Сочувствую.
а нафигаж мы тогда страховку платим?! Дело ,конечно, виновника как платить , но меня на его месте жаба б заела ...

Я как-то сам был виноват несколько годков тому назад, въехал на "Марке" "Паджерику" в задницу. Позорище, конечно - несоблюдение дистанции. :-( Что было, то было. Тот водитель оказался знакомым, продавец с местного авторынка. Ему кто-то сказал - из "умных мира сего"- что через страховщиков он получит неизмеримо больше, чем был готов заплатить ему я - на месте и наличкой!!! :Shok: Мы также никого не вызывали, поехали в страховую компанию, оформили все бумаги. Разошлись без ругани и претензий, тем более, что виноват был я и на восстановление своей машины мне пришлось потратиться.
Через полгода встретил того мужичка, он клял себя и страховщиков на чём свет стоит, так как на тот момент денежек он ещё не получил......а через несколько месяцев та страховая лавка, с которой я заключал договор, вообще приказала долго жить...
Так что - лучше синичка в руках, чем альбатрос за горизонтом.....
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Ездил я сегодня в Кунцево. Туда через центр, обратно через МКАД. С ситуации на дорогах тихо офигевал --- прямо "день дурака" какой-то!
Илья, а чего особенного то? Это же и есть каждодневная московская езда! :)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Илья, а чего особенного то? Это же и есть каждодневная московская езда!
Я в последнее время стал себя ловит на том, что езжу на автопилоте... Иногда даже приходится вспоминать, как попал из одной точки в другую... Однообразно и противно...

Сегодня с утра шел ледяной дождь. Отскреб стекла, пока сходил домой и обратно (5 мин) - все намерзло снова...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Реалист написал(а):
Ничего сказать не могу, ибо сам на переднем приводе ездил только в очень спокойных режимах. Наверно, если на чём угодно начало заноса прозевать, то при дальнейшем его развитии мало не покажется...
Просто на переднеприводной этот занос начинается менее предсказуемо. Сперва боишься уехать прямо и естественно со всех сил крутишь баранку, а долю секунды позже уже летишь в другую сторону.
Я один раз на двухполосном автобане так метров 200 наверно крутился. Сперва на снежно-водянной каше притормозил с 90 на 80км/ч, что бы не наехать на фуру, так как на левой стороне как раз обгоняла другая машина и заметил, что при этом начало уводить на лево. После короткого спокойствия после коррекции вектора движения меня напрягло уже то, что разворачивать начало уже в правую сторону. :-D Я стал крутить руль налево и тут же вышел в 30-градусный юз в эту сторону. К этому моменту я уже понял, что окончательно разболтал машину и знал, чем это все кончится :)grin:), но тем не менее как белка в колесе крутил руль направо. Следущий бросок был уже почти на все 180 градусов и в итоге я ехал на автобане уже 30-40км/ч задом вперед. :-D Повезло, что не задел ограждение ни справа и ни слева и то что сзади уже никого не было. Развернулся как в кино вращением баранки в противроложную сторону и поехал дальше. Только помедленнее. Адреналина на тот день было уже достаточно. :-D
А вот в другой раз уже на свежем снегу не было никакого заноса. В не очень-то остром левом повороте сошел с колеи направо и повело прямо. И не смотря на полное торможение и отклонение передних колес в сторону дороги так прямо в сугроб и уехал. И хорошо, что там был сугроб, потому-что 10 см перед номерным знаком уже была метровя цветочная клумба из бетона. :-D Тачка у меня без антиблокировки и прочей электроники. В общем последние две германские зимы оправдали лопату в багажнике. :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Реалист написал(а):
Ездил я сегодня в Кунцево. Туда через центр, обратно через МКАД. С ситуации на дорогах тихо офигевал --- прямо "день дурака" какой-то!
Илья, а чего особенного то? Это же и есть каждодневная московская езда! :)
Слово "бл..ь". вооще стало з арулем нормой. :-D Хорошо тормоза великолепны. Немцам только за подбор колодок, дисков и настройку привода надо 10 баллов ставитю

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Реалист написал(а):
А какая-то "стандартная" разметка существует? Ну, например, когда тест проводит Авторевю и когда тест проводит ЗР --- их разметки совпадают? Или каждый кто во что горазд, выбирает разметку чисто из собственных соображений?
Когда я прибыла на первую тренировку конусы по этому упражнению уже стояли. Потом инструктор ничего не мерял, а просто уменьшал расстояние по ширине и длине. Ну и матерился в рацию. :-D
Реалист написал(а):
Я лишь не называл цифр, ибо для каждой комбинации "водитель + автомобиль" в зависимости от дорожной обстановки эти вещи очень индивидуальны?
Соглашусь но с поправкой, что , к сожалению для водителя отечественного авто требования к управлению авто должны быть гораздо выше, чем к водителю иномарки. В следствии наличия (отсутствия) страхующей электроники.
Реалист написал(а):
Кстати, я начиная с самых первых самостоятельных поездок и по сей день чисто интуитивно делаю именно так :-D .
Это нормально. Другими словами тот, кто хорошо учил физику в школе, должен понимать последствия умножения массы на скорость в квадрате деленное на два. Ибо как написано в любой инструкции по эксплуатации наличие систем не отменяет законов физики. :OK-)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Atass написал(а):
Я в последнее время стал себя ловит на том, что езжу на автопилоте... Иногда даже приходится вспоминать, как попал из одной точки в другую... Однообразно и противно...
Ага. Я тоже. Самое любопытное то, что приехав в нужную точку, иногда понимаешь, что тебе на самом деле надо было не сюда. :p
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху