Экономист написал(а):
Если перестараться, то будет снос передней оси наружу.
Само собой. Ведь добавление газа в данном случае --- средство
компенсировать возникающий занос. А если заноса не возникает, а газ добавляется --- то получаем перекомпенсацию с соответствующим изменением траектории.
Экономист написал(а):
На скользкой дороге, ИМХО, лучше снизить перед поворотом скорость и в самом повороте газ не добавлять.
Безусловно, если ездить совсем тихо и аккуратно, то ни на какой машине никаких заносов вообще не возникнет
. Я про другое --- вот, представь, на переднем приводе начинаешь входить в поворот на достаточно приличной скорости --- и, естественно, чувствуешь при этом, что заднюю ось начинает слегка сносить --- твои действия? ИМХО очевидно --- немножко добавить газа. Чем сильнее сносит, тем сильнее добавить. А сносить будет тем сильнее, чем больше начальная (на входе в поворот) скорость и чем энергичнее поворачиваешь руль (ну и ещё если тормозить во время кручения руля пытаться).
Кстати, сам я перед поворотом (до того, как начал доворачивать руль) газ сбрасываю всегда (часто ещё немножко при этом притормаживаю). А вот дальше --- в зависимости от начальной скорости и дорожных условий. Но чаще всё же добавляю.
КС написал(а):
Главное, когда появится время напишите в личку я свой телефон скину, а там созвонимся.
Ну вот! :aplodir: Адекватная реакция нормального человека!
А то от Марины я вот целый год хоть какой-то контактной информации добивался --- и хрен получил --- говорит типа ты всё брось и приедь по первому свистку, встань посреди площади, возьми флаг в руки и этим флагом размахивай --- и жди неопределённое время, быть может когда-нибудь и подойду
. А потом ещё меня в чём-то обвинять берётся
.
КС написал(а):
Если Вы любитель мотогонок у нас в феврале проходит этап кубка России, я как раз живу в километре от данного места, там можно нормально задницу поморозить. :grin:
Я не фанат, но посмотрел бы с удовольствием. Да и сынишке было бы интересно. В общем, поживём-увидим.
КС написал(а):
Не знаю, но у меня допустим чётко слышно, как шины шуршат в заблокированном сосотянии, единственное, что надо попробовать буду ли я успевать отпускать педаль тормоза до момента срабатывания АБС.
О чём и речь --- окромя навыка прерывистого торможения требуется ещё и под реакции АБС подстраиваться --- ИМХО вдвойне сложнее, и при этом результативность не гарантирована --- ибо о возможности
эффективно использовать прерывистое торможение на машине с неотключаемой АБС никогда слышать не приходилось, хотя статей в тему АБС в инете тьма --- а вот о неэффективности этого приёма при наличии АБС пишут в каждой второй статье.
КС написал(а):
И ещё, Вы таки будете смеяться, но моя супруга до сих пор не доверяет АБС и продолжает зимой тормозить "тычками".
Вы тоже будете смеяться, но везде пишут, что прерывистое торможение при наличии АБС лишь вредит, и что если есть АБС, то лучший результат будет, если просто давить на тормоз со всей дури.
КС написал(а):
Надо дождаться снега.
Пока обочину чётко видно.
Дык в прошлом году тоже ездил, и недостатка в снеге вроде как не было. Помню, под Новый год народ бэхи в отчаянии выбраться прямо посреди улицы бросал --- снегу столько было, что местами даже паркетники садились, а не то что задний привод, да ещё с околонулевым дорожным просветом. Идёшь по городу и то из одного двора, то из другого слышишь жужжание буксующих машин. Несколько машин в ту зиму вытащил лично, в т.ч. грузовых (хоть, конечно, и далеко не фуры
).
КС написал(а):
Я уже выше писал, что ЕСП нужна если ты не угадал и ошибся немного, либо чуть-чуть навыка не хватило.
Если ошибся немного --- то вроде как справиться с заносом вполне можно и без неё --- ну, может, разве что с меньшим комфортом. А если сильно --- тут скорее в голове дело, чем в машине.
КС написал(а):
Мои личные наблюдения, что носить зимой стало значительно меньше.
А меня вот и без ЕСП
совсем не носит --- я что-то неправильно делаю? :grin:
КС написал(а):
Опять же, иногда невозможно определить реальные дорожные условия не выходя из машины, а с АБС-ЕСП слегка нажал на тормоз, если захрустело, то давайка дружок сбрасывай скорость - крайне информативно.
Тут злую шутку играет наличие всяческих там ГУРов, электронных педалей и т.п. --- стремление производителя многократно снизить усилия водителя, прикладываемые к органам управления во время езды, приводят к ухудшению обратной связи. Я, например, чисто по усилию на руле и на педалях могу легко чувствовать изменение скользкости поверхности, а по различного рода вибрациям, передающимся на руки и на ноги от органов управления, в сочетании со звуком --- характер неоднородностей поверхности дороги, начало блокирования и т.д., а по эффектам типа лёгкого рысканья заранее чувствовать рост вероятности заноса --- не потому что я такой какой-то особенный, а потому что в примитивной машине с чисто механическим управлением все эти вещи никак не гасятся умными системами повышения комфорта езды. Так что, пожалуй, я бы сформулировал мысль так --- чем навороченнее машина в плане "электронных посредников" между водителем и исполнительными механизмами, тем важнее и необходимее для неё наличие всяческих "электронных помощников", уменьшающих влияние ошибок водителя. Всё это конечно ИМХО.
КС написал(а):
Так-то я никогда в жизни не ездил зимой не на шиповонанной (именно на шипованной, а не на "липучке") резине иногда и это не спасает, особенно сейчас, когда дорогу чуток перед выборами сделали. :grin:
Естественно, тормозной путь с шипами на льду всё-таки не такой как на асфальте :grin: Но ничто не мешает нам учитывать это при выборе скорости, а также иметь запас по дистанции --- да и по возможности заранее перестраиваться подальше от участников движения, подающих признаки неадекватности.
КС написал(а):
Чесно говоря, когда я был помоложе, тогда пофигу было есть АБС или нет, какая скорость, а понесло в повороте - класс, да здравствует выброс адреналина.
Одной из первых моих машин был микроавтобус тойота хай-эйс (заднеприводный), вот на нём-то меня покрутило очень много раз.
Все эти моменты ( моё ИМХО ) от безответственности, у меня в голове всё сильно переменилось после рожения старшей дочери 15 лет назад - страшно стало за неё и супругу.
Мне тоже далеко не безразлична судьба маленького сынишки и жены --- но в вопросах безопасности я делаю акцент немножко на другое. Во-первых, хороший обзор. "Не вижу --- не еду"(С). Во-вторых --- "хочешь увидеть главный тормоз в машине --- глянь в зеркало"(С) --- Верно во всех смыслах. Поэтому на дороге --- внимание и ещё раз внимание. Ну и ещё ряд банальностей, Вам прекрасно известных. То, что успел почувствовать на дороге за примерно два года за рулём --- во все "скользкие" ситуации мы загоняем себя
сами --- а отнюдь не кто-то или что-то. Загоняем своей невнимательностью (к дорожной обстановке, к состоянию своего ТС, к своему состоянию), спешкой, намеренным риском и русским "авось", непонятными другим участникам движения действиями (или неожиданными для них). А всегда эффективнее бороться с первопричиной, нежели искать всё новые и новые способы устранения следствий из неё, с каждым разом всё более навороченные.
Собственно, в пользу моей позиции и статистика ДТП --- чаще бьются не тихоходные трактора, лишённые вообще каких-либо электронных приблуд, а спорткары, напичканные всевозможными "электронными помощниками" по самое не балуйся --- притом, что численность тракторов пока ещё выше, чем спорткаров.
marinel написал(а):
1. Скорость на момент первого конуса. (Т.е. грубо говоря ваша скорость на момент первого движения рулем.)
ОК, спасибо.
marinel написал(а):
2. Нет. Разметка от машины не зависит. (разметку инструктор все время уменьшает, как по ширине так и по длине тем самым усложняя условия, когда у учеников получается исходный вариант).
А какая-то "стандартная" разметка существует? Ну, например, когда тест проводит Авторевю и когда тест проводит ЗР --- их разметки совпадают? Или каждый кто во что горазд, выбирает разметку чисто из собственных соображений?
marinel написал(а):
Есть одно незыблемое правило. Езжай с той скоростью, которую можешь контролировать (для абсолютного большинства это 60 км/ч).
Браво, сударыня!!! :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: Вот эту-то толковую и безусловно верную мысль я и пытался довести до Вас на протяжении не одного десятка страниц данной темы!!!
Именно так! Я лишь не называл цифр, ибо для каждой комбинации "водитель + автомобиль" в зависимости от дорожной обстановки эти вещи очень индивидуальны --- главное, чтобы выполнялось правило "в любой момент времени протяжённость предполагаемого остановочного пути должна быть значительно меньше, чем расстояние видимости, а также чем возможное расстояние до любого потенциального источника опасности".
marinel написал(а):
В незнакомом месте вычитается 20 км/ч от стандартной скорости известного вам маршрута.
Кстати, я начиная с самых первых самостоятельных поездок и по сей день чисто интуитивно делаю именно так
.
EUGEN написал(а):
Ув.
Реалист,прочёл жту ветку всю,все 324стр.
(куда обратиться за медалью?
)
К Марине, наверно
EUGEN написал(а):
Тему "нива против мирового автопрома" опустим
Естественно, ибо это не моя затея и, к тому же, более идиотское название темы придумать сложно.
EUGEN написал(а):
Если человек не дружит с головой ,он угробится на любой технике, с любой электроникой.
:aplodir: Абсолютно верно. Я много раз говорил именно об этом. Кроме того, полагаю, что если человек дружит с головой, то он
не угробится на любой технике, в том числе не имеющей вообще никакой электроники.
EUGEN написал(а):
Эти все вспомогательные приспособления,механизмы предназначены в помощь нормальному,среднестатистическому водителю при нормальном,не экстремальном, вождении. Ивсе эти прибамбасы действительно помогают.При адекватной езде,учитывающей состояние дороги,погодные условия,интенсивность движения, собственный опыт вождения,знание возможностей автомобиля и умения ими пользоваться . Аварии случаются только при нарушении ПДД или при недооценке одного из вышеприведёных условий. Всё остальное лирика.
Опять-таки согласен. Просто "помощь" --- понятие достаточно философское. Одна из возможных разновидностей --- "медвежья услуга".
EUGEN написал(а):
Я за рулём 45 лет. Ездил на всём,что имеет колёса,намотал пару мульёнов километров.Аварий не имел.
Ну вот видите! Причём таких людей --- в реальности мульёны! И лично я знавал многих. А мне вот некоторые камрады и камрадки не верят...
EUGEN написал(а):
Не хочу показаться высокомерным,но мне несколько ...гм...весело читать рассуждения типа
Получается, что чтобы действо не противоречило естественным реакциям, нужно притормозить до начала поворота руля, а одновременно с началом поворота газ добавлять пропорционально :grin: скорости вращения руля..
Не будет у вас времени рассуждать в какую сторону крутить руль,насколько пропорционально давать газ и на многое другое.Какая теория в доли секунды заноса или предаварийной ситуации? Тут поможет или тренинг до автоматизма на автодроме,что нереально,или ваш личный намотаный километраж.И то с натяжкой,одинаковых ситуаций не бывает и как вы будете реагировать предсказать нневозможно.
Гммм... А разве кто-то сказал, что за рулём нужно о чём-то там рассуждать и заниматься теорией?
Машину надо
чувствовать, все действия --- само собой
на полном автопилоте. Действия новичка при этом, скорее всего, будут немножко не такие, чем действия опытного водителя, профи и, тем более, гонщика, и менее эффективны --- но в любом случае хоть какое-то чувство машины и наличие хотя бы минимального автоматизма действий в наиболее важных ситуациях быть обязаны ---
в противном случае вообще нельзя выезжать в город или на трассу. Только вот не бывает так, что сначала навыков совершенно нет нет нет нет очень долго, а потому вдруг раз, поездил на автодроме две недели или отметил проезд очередного мульёна километров --- и они вдруг резко появились. В жизни иначе --- процесс наработки навыков непрерывен, и уровень оных, если ничего не мешает, идёт по нарастающей. Дык вот лично моя мысль в том. что в соответствии с этим уровнем, помимо прочих факторов, и надо выбирать скорость передвижения. Если у меня поначалу уже на 60 км/ч начинало мельтишить перед глазами и начинал теряться контроль обстановки --- дык я и не ездил быстрее 60, а предпочитал вообще 40. А по мере привыкания и выработки чувства авто и навыков внимательно смотреть по сторонам, постепенно стал ездить немножко быстрее. Сейчас обычно езжу со средней скоростью потока, но если вдруг чувствую, что мне при этом сложно контролировать обстановку, нисколько не комплексую насчёт перестроиться правее и замедлиться.
А насчёт теории --- а как без неё? Не за рулём, разумеется, а в свободное от управления машиной время
. Ведь нужно понимать все происходящие процессы и в отработке своих действий опираться на это самое понимание.
Например, при целенаправленных занятиях парашютными прыжками обязательно проводятся "разборы полётов" в сочетании с теоретической подготовкой, вплоть до изучения элементов аэродинамики. Кстати, о "времени рассуждать в какую сторону крутить" --- не хочу показаться высокомерным, но тот же парашютист-классик, к примеру, выполняя индивидуальный акробатический комплекс, должен контролировать все перемещения своего тела по трём осям --- чувствовать линейные и угловые скорости, направления и величину ускорений, изменения своих координат в пространстве (управляя всем этим) --- а параллельно с этим вести непрерывный отсчёт времени и отслеживать высоту, видеть положение наземных ориентиров и линии горизонта --- при движении вниз со скоростью 50 м/с и времени на выполнение комплекса из 6 фигур от порядка 15 секунд для начинающего до порядка 5...6 секунд для мастеров (средняя угловая скорость вращений --- порядка 150...400 градусов в секунду (три чередующихся направления вращения по двум осям)). Естественно, при этом никаких калькуляторов и т.п. --- только чувство окружающего пространства, координация движений и полный автопилот --- как, впрочем, и при "действиях в особых случаях". И всё это делают самые обычные люди, с самыми что ни на есть среднестатистическими способностями. При этом время на набор практического опыта у них --- не часы, дни, месяцы и годы, как при вождении машины, а всего лишь секунды и минуты максимум. Уже имея всего 40...50 прыжков, начинающий спортсмен владеет основами всего перечисленного, а к сотне вполне способен крутить комплекс на время, пусть и с достаточно скромными показателями --- а ведь он в свободном падении успел прожить всего несколько минут, максимум --- десятков минут. Которые он, если занимался по советским/российским системам, прожил полностью самостоятельно, не имея рядом с собой ни инструктора, ни няньки. И возможности многократного повтора упражнений при обучении, как вы понимаете, намного скромнее, чем возможности в плане повтора учебно-тренировочных заездов на авто --- для начинающего не более 2...5 прыжков в день (максимум 2...5 минут чистого рабочего времени), для очень опытного (уровня МС и МСМК) --- не более 8...10 прыжков.
EUGEN написал(а):
Хочу добавить.Проходил тренировку на автодроме ,на грузовике правда.Возил опасные грузы,шеф организовывал регулярно такие покатушки. Так вот там не тренируют,а показывают поведение машины при каких либо условиях или манёврах,что бы водитель знал её возможности .
Ну вот видите! А говорите "на кой нужна теория, ежли в жизни некогда раздумывать куда крутить руль!" Вот затем и нужна -- чтобы знать, как какая машина себя в какой ситуации поведёт, что от чего зависит и как на это поведение можно влиять. На основании чего собственно и строить алгоритм работы "автопилота".