Реалист
Активный участник
- Сообщения
- 2.646
- Адрес
- Подмосковье
Там немножко сложнее. Вот достаточно коротко и содержательно сформулировано:marinel написал(а):Ну вы же умный человек, должны понимать, что ESP получает информацию от датчиков угловых ускорений и выборочно подтормаживает колеса.
( http://www.auto-gid.ru/esp.php )ESP (электронная система динамической стабилизации).
ESP (electronic stability program) – она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
ESP система в своей работе задействует возможности антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
Контрольный блок ESP системы получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. ESP система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.
Если ещё короче --- система реагирует притормаживанием колёс и удушением двига на любые отклонения траектории от расчётной.
До нескольких градусов в секунду--- в скользкой колее запросто (и даже больше), особенно при т.н. "динамическом" прохождении засады (которое во многих случаях --- единственный шанс (особенно для водителей пузотёрок)). Да и вообще, элементы заноса часто присутствуют при прохождении сложных участков.marinel написал(а):А какие в колее угловые скорости?
По секрету скажу --- лично для меня, например, из того, с чем приходилось сталкиваться, наиболее сложный контроль за траекторией --- как раз при езде по скользкой волнообразной неоднородной колее, особенно если ещё рыхлый снег присутствует. Очень осторожно нужно и с рулём, и с газом. Только та ЕСП, которая в голове, имеет намного более сложный алгоритм, чем электронная :grin: .
У меня денег не хватит :grin: . А вот какой-нить автогигант мирового уровня, продающий авто по нескольку миллионов в год, влёгкую купит любое издание со всеми потрохами, причём совершенно законно и "по-честному". ИМХО.marinel написал(а):На это они обычно отвечабт - попробуйте заказать. ИМХО вряд ли.
Тут, кстати, камрад КС всего несколько дней назад возмущался, что недавняя статья АР в тему ресурсных испытаний Соляриса типа того что заказная . Лично я так не считаю (наоборот, ИМХО АР вполне неплохо пиарит корейцев) --- но, тем не менее, и такое вот мнение есть...
Само собой. Но это не панацея, а защита лишь от относительно лёгких случаев. А там, где от перегрузок серьёзные травмы получают даже взрослые… Ну и не забываем, что реальные скорости столкновений часто значительно выше, чем в любых тестах.marinel написал(а):насчет смертельно не знаю, ребенок должен сидеть в хорошем кресле.
У меня в период обучения был похожий случай. Ехал по главной дороге, 60 км/ч, подъезжал к нерегулируемому перекрёстку. Справа приближалась пожарка-КамАЗ. До точки пересечения траекторий мне оставалось метров 15…20, когда пожарка не снижая ходу врубила мигалку и сирену . Тормозить явно поздно и мне, и ей (да и не собиралась она тормозить --- наоборот, ещё и ускорилась!) --- поэтому хорошенько даванул на газ и проскочил достаточно близко от неё, хоть ещё и на относительно безопасном расстоянии. Запомнилось, что было обидно --- вроде бы и не виноват ни в чём, а тренировочный "экзамен", по сути, "провалил" --- дорогу экстренной службе, едущей с мигалкой и сиреной, по факту не уступил, да ещё и скорость превысил --- на реальном экзамене, с учётом ситуации, всё бы зависело от доброй воли гайца, и по нашим местным раскладам это скорей всего был бы незачёт.marinel написал(а):С остальным соглашусь. Но бывает по разному - например менты летящие на красный и врубающие люстру уже непосредственно перед перекрестком.
Возможно тогда сразу и отложилось у меня на уровне подсознания, что от экстренных служб на дороге вполне можно ожидать различных сюрпризов. Поэтому когда вижу приближающуюся машину экстренных служб, но не наблюдаю у неё совершенно явных признаков снижения скорости с целью пропустить конкретно меня, то независимо от включенных либо выключенных мигалки и сирены, а также независимо от того, на чьей стороне в конкретной ситуации приоритет, стараюсь пропустить её. Собственно, полезно всегда и по любым другим машинам смотреть --- начинает замедляться, когда приближаешься к точке пересечения траекторий, или нет, и насколько замедляться --- ибо лучше отреагировать действием на сомнительное поведение вероятного оппонента заранее, чем поиметь геморрой, даже если согласно ПДД приоритет за тобой. Всё это ИМХО, конечно… Есть люди, кто, если приоритет за ним, по сторонам не глядит… Но ИМХО это неправильно и небезопасно…
Без полной информации о скоростях столкновений сравнение количества смертных случаев на общее количество аварий у нас и у них --- ни о чём. Ибо по сравнению с тем, как ездят у нас, круче, наверно, только у арабов --- принцип "бибикалка заменяет тормоза" в действии (то, что видел в Египте, по крайней мере). (Только ИМХО у них аварийность меньше --- то ли потому что у них реакция лучше, то ли потому что дороги у них не знают дождей, гололёда и снега, то ли мотивация в виде очень больших цен на авто вкупе с низкими доходами населения сказывается.) А в Европах, в отличие от нас, всё вполне себе культурненько...marinel написал(а):У нас за кадром, у них (например у вольво) статистики полно. Общеизвестный факт они в особо сложных случаях выкупают поврежденный авто и исследуют его.
А это неизбежно. Что он есть по сравнению с мировыми гигантами, штампующими авто по нескольку миллионов в год каждый, представленными на нашем рынке десятками брэндов? Так, мелкосерийное производство уровня гаражного кооператива… А мелкосерийное производство по сравнению с массовым всегда значительно менее рентабельно, и никакие кредиты тут не помогут без значительного расширения производства. Ниша ВАЗа --- авто с ценой не выше 300…350 тыр --- то, куда большинство конкурентов не суются. Но значительную часть этой ниши он перенасытил из-за программы утилизации --- по её окончании неизбежен "отходняк", пока всё устаканится на естественном уровне. А в нише более дорогих авто мелкосерийная по сути своей ВАЗовская продукция не шибко конкурентоспособна по качеству изготовления --- да и конкуренция в этом сегменте, вдобавок, намного жёстче. Так что всё вполне закономерно. ИМХО ВАЗу нужно не забывать про направление лёгких внедорожников, где он пока ещё вне конкуренции несмотря на свою вялую тут деятельность --- но это, похоже, не входит в планы Рено-Ниссана, коие больше заинтересованы в продвижении собственных моделей. В общем, плохо это или хорошо, но ситуация диктуется вполне объективными факторами и вполне объяснима…marinel написал(а):Речь идет о том, что ВАЗ теряет долю рынка, если вы конечно понимаете этот термин.
Увы, но в данном случае девушка была неправа. Согласно действующим ПДД, она должна была уступить дорогу машине с включенной сиреной и красно-синей (или синей) мигалкой вне зависимости от чего бы то ни было. Тем более, что дорога впереди неё была свободна --- одно лёгкое нажатие на газ с её стороны предотвратило бы аварию. Но или она была погружена глубоко в свои мысли и не следила за дорожной обстановкой, или её подвела плохая обзорность сбоку/сзади её машины. Формально менты правы. Хотя с морально-этической точки зрения поступили нехорошо --- могли ведь спокойно и притормозить, и объехать. Или под мухой были?marinel написал(а):Вот видео в тему
Девушке горел зеленый, на другой стороне видно. :-(
Рнивы не будет. Будет реношный "Пылесос", в полноприводной комплектации по цене примерно двух нив. Машинка ИМХО внешне вполне симпатичная --- но параметры геометрической проходимости, защищённость железа и подвеска --- йа плакалЪ . А ниффке если повезёт --- успеет перебраться на СП с GM, которое (если опять-таки повезёт в свете не очень хорошего нынешнего финансового положения GM) не помрёт и выдаст нам (если опять повезёт) через 1...3 годика давно ожидаемую всеми ниффку-3 на смену нынешней старушке, которую в этот раз скорей всего с производства всё же снимут.marinel написал(а):Наконец-то. Есть у нас шнива, теперь будет Рнива.
Кстати, обратите внимание на выдержку из приведённой Вами недавно статьи:
Мне вот тоже показалось странным... Ибо тому, кто честен, скрывать в этой ситуации особо нечего, а разбить в целях испытаний одной машиной больше для такого гиганта, как Рено, ничто... Тем более, что попутно можно и пропиариться дополнительно... :???: :???:Кстати, за те два года, что существует альянс с Renault, специалистам вазовской катапульты так и не удалось посотрудничать с французским центром безопасности ни по одному из вопросов. Наоборот, тольяттинцы воодушевленно предлагают разбить Sandero — им самим интересно, как поведет себя автомобиль «дружественной» марки. Странно, не правда ли?