Volkswagen показал автопилот, который управляет автомобилем вместо водителя
Volkswagen показал автопилот, который управляет автомобилем вместо водителя. Эта машина, в частности, была продемонстрирована канцлеру ФРГ Ангеле Меркель во время ее визита в США. Роботизированная система разработана совместно немецкими инженерами и американскими учеными из Стенфордского университета, на базе которого и работает спецлаборатория «Фольксваген». Что в итоге у них получилось, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Все перемещения «Пассата» запечатлены на видеоролике в YouTube. Сначала автомобиль не спеша едет по пустынной улице студенческого городка, затем подает назад и с поворотом вписывается под навес. После машина проделывает тот же путь в обратном порядке. Все… На эти нехитрые перемещения ушло пять лет напряженной мозговой работы большого интернационального коллектива «Фольксваген». Как работает система, пояснил Юрий Урюков, обозреватель автомобильной газеты «Клаксон».
Урюков: Положение в пространстве он находит за счет системы навигации и датчиков, которые определяют наличие посторонних предметов, разметки, столбов, бордюров, других автомобилей. И собственно центральный блок управления, который собирает всю эту информацию и дает потом команды на исполнительные механизмы, которые управляют автомобилем.
Гололобов: Исполнительный механизм, он же сервопривод, непосредственно и крутит руль «Пассата», а также нажимает на педали. По замыслу разработчиков, благодаря большому количеству датчиков, компьютеров и навигации GPS автомобиль может самостоятельно ездить по дорогам общественного пользования, избегая столкновения со встречными машинами, велосипедистами и пешеходами. Впрочем, перспектива, эта, судя по весьма робким передвижениям «Пассата» на видеоролике, весьма отдаленная. В России же ситуация и вовсе особая. Как известно, на новые автомобили уже и сейчас ставят системы интеллектуального круиз-контроля. Так вот, в тяжелых дорожных условиях нашей страны эти системы оказываются практически неработоспособными, с сожалением констатирует Роман Гуляев, главный редактор журнала «Новости авторемонта».
Гуляев: Мне доводилось ездить на таком автомобиле в обычных московских условиях. Там регулируется дистанция. Дальше круиз-контроль начинает автоматически подтормаживать, когда автомобиль впереди тормозит. Так вот. Даже если там поставить самую большую дистанцию, получается все равно порядка метров десяти. То есть, если ехать в условиях плотного московского потока, это достаточно большая дистанция, туда обязательно кто-нибудь влезет.
Гололобов: Безоговорочно довериться электронике на скоростных магистралях сейчас мало кто решится. Ситуация может измениться, когда все автомобили будут оснащены этими системами. Таким образом, системы эти смогут между собой взаимодействовать и друг друга подстраховывать, полагает Роман Гуляев.
Гуляев: Для того чтобы эта система функционировала, надо чтобы, на дорогах были только те машины, которые оснащены этой системой. Понятно, что в один день и даже в один год переделать все машины невозможно. То есть мы можем говорить, что что-то подобное в будущем будет, но это совсем уж среднесрочное будущее.
Гололобов: Еще одна проблема, стоящая на пути массового производства автомобильного автопилота — это его размеры. В универсале «Пассат», например, он занимает весь багажный отсек, а судя по видеокадрам, еще и переднее пассажирское сиденье. Но через определенное количество лет, по мнению инженеров «Фольксваген», эта проблема может быть устранена. Первыми же автомобилями, на которые возможно будет установить такую систему — это небольшие развозные фургоны. Те, что ездят по малозагруженным улицам, каждый день по одному и тому же маршруту.