Экономист написал(а):
Ехал сегодня утром там же - собаки не было. Видимо, она все же убежала.
Сегодня и мне под колёса собачка кинулась, этакая монстрища размером с лося. Но кажись повезло, вроде бы не цапанул её...
Экономист написал(а):
Так в этом сомнений и не было никогда. Так об чем разговор то?
Раз не было, не знаю вообще, с чем ты споришь?
Экономист написал(а):
А у меня улыбки по этому поводу не возникает как только вспоминаю о том, что помимо пассивной безопасности бывает еще и безопасность активная.
С каких пор в методике EuroNCAP появилось тестирование активной безопасности? :grin: Речь ведь была о информативности общепринятых тестов
, а в EuroNCAP, если мне не изменяет мой склероз, оцениваются параметры последствий наезда на некое стандартизированное препятствие, а отнюдь не характеристики систем, используемых для того, чтоб в это некое препятствие не въехать. Так что ты сам сейчас привёл ещё один пунктик, остающийся "за бортом" популярных исследований...
Экономист написал(а):
Если учесть то, что у УАЗа (и у Нивы, кстати, тоже) на фоне Биммера тормозов почти нет, то ты сам понимаешь...
Безусловно. Но ни УАЗ, ни Нива и разгоняться до таких скоростей, на каких народ по нашим трассам носится на бимерах, не умеют чисто физически. Естественно, более резвой машине нужны и тормоза посильнее. А то один знакомый инструктор, в прошлом гонщиик-раллист, сетовал насчёт слабости тормозов у жигулей-классики, на коих он отгонял кучу соревнований --- хреново тормозят, болезные, при скорости за 180 км/ч, как их ни дорабатывай
--- дык не предназначены те тормоза для таких скоростей, аднака, да и вообще чудо, что при них это детище советского автопрома не рассыпалось в прах
. Но, опять-таки, а каким боком к тестам EuroNCAP вопрос эффективности тормозов? Идея ведь в том, что, можно сказать, по условиям теста считаем, что водитель сделал всё возможное (затормозил до 50...60 км/ч).
Насчёт тормозов Нивы могу сказать --- да, тормозит она достаточно плавно. Но зато прощает грубое обращение с тормозом. При таких нажатиях на тормоз, как я жму иной раз на своей Нюське, на каком-нить Рено-Логане летел бы я юзом по совершенно неуправляемой траектории метров хрен знает сколько (имел я случай резкого торможения на сией француженке). А на Ниве такое нажатие даёт абсолютно контролируемое торможение. Для кого-то такие тормоза, наверно, покажутся несколько туговатыми, но вот для меня --- в самый раз.
Вообще не люблю мягкие педали, работающие с лёгкого касания одним пальцем. Как впрочем, и абсолютно комфортно себя чувствую с рулём без ГУР, даже крутясь на месте --- меня больше напрягало, когда ездил с ГУР --- что от неосторожного движения пальцем на скорости можно и улететь куда-нить... Так что каждому своё...
Экономист написал(а):
Извини, Илья, но нет ни сил, ни желания читать. Я в свое время по автомобилям много чего перечитал, а со знающими людьми общаюсь ежедневно. На УАЗе в любом случае ездить вряд ли придется. По жизни занимаюсь вообще другими вещами, не связанными с пассивной безопасностью. Так что пусть читает тот, кому это интересно или жизненно важно.
Зачот! (Сам знаешь, чего :grin: )Сергей, если суть методов оценки безопасности автомобилей тебе не важна и не интересна, на кой ты вообще спорить полез? :grin: Сэкономил бы и моё, и своё время
.
Экономист написал(а):
Тем не менее, тест нужен и полезен.
Безусловно, и при сравнении однотипных машин вполне себе информативен (я, например, сразу же отбросил для себя ряд вариантов именно по результатам этих тестов (когда ещё раздумывал в тему легковушки)). Просто не нужно возводить результат этих тестов в абсолют.
Экономист написал(а):
Ничего другого пока не реализовали. Любая модель обладает некоторой долей условности или усреднения - это нормально.
Нормально, если не забывать про то, что имеющаяся доля условности ограничивает область применения модели, и понимать, где и как ограничивает, а где нет.
Экономист написал(а):
Я тебе приведу такой пример. Один мой дружбан сбил на ВАЗ-06 железобетонную стелу с надписью "Колхоз Путь Ленина". И не просто сбил, а срезал напрочь. И спасло его (а он отделался лишь царапинами) то, что ... он не был пристегнут, летел со скоростью 160, к тому же еще и не вполне трезвый... Он этот столб срубил как зубилом, пролетел под ним, а не увяз в нем. В спинку сиденья воткнулся пруток, но он то был непристегнут и со своего места просто вылетел. Некоторая степень опьянения помогла при вылете сгруппироваться и уцелеть (очень часто именно пьяные, особенно мотоциклисты, падают так, что в итоге выживают).
Но! Это был частный, единичный случай! Случай фантастического везения! Таких случаев один на тысячу. И то, что этому человеку повезло, вовсе не означает, что теперь всем надо пить, летать как сумасшедшим и не пристегиваться. Каждое ДТП имеет массу индивидуальных особенностей. Все их учесть при моделировании не получится по определению. И говорить тут не о чем.
Ну, подобные примеры к теме нашей с тобой беседы отношения не имеют никакого. Случаи редкостного везения, естественно, в природе иногда встречаются, только на общую картину они не влияют никак.
Экономист написал(а):
Но есть некие общие черты и моменты. Именно потому методики краш-тестов признаются большинством специалистов, окромя некоторых "очень знающих людей"...
Разве кто-то не признаёт результатов этих тестов? :grin: ("Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень" (С) Остап Бендер) --- Покажи мне хоть одного такого! :grin: Речь лишь о том, что любая методика любых экспериментальных проверок имеет свою, вполне конкретную область применения, и за пределами этой области может давать недопустимую погрешность. И что сопоставлять результаты экспериментов следует с умом, учитывая все имеющие место допущения. Ты с этим не согласен? :grin:
Экономист написал(а):
Отлично! Нужны методики - придумай! :grin: Давай создадим свою организацию альтернативных тестов.
Лично мне они не нужны --- потому что давным-давно умею в технических текстах читать между строк. А производители автомобилей у себя на предприятиях, вполне возможно, что тестируют свою продукцию и по иным методикам, более расширенным --- только вот результаты таких тестов хранят за семью замками :grin: --- но чем проще методики публичных тестов, тем им лучше :grin: . ИМХО это очевидно.
Экономист написал(а):
Я и сам не знаю, что с этим делать...
Иметь домик в деревне и жить натуральным хозяйством :grin: . Другого пока что ничего в голову не приходит. Шутки шутками, но это считаю для себя гораздо более актуальным, нежели покупка дорогого авто --- тем более, что цены на одно и другое вполне сопоставмимы.
Экономист написал(а):
Вот уж хренушки! Это имеет тесную взаимосвязь с активной (!) безопасностью авто!
Если ты вдруг не в курсе, что это такое - поюзай поисковик.
Ещё раз --- каким боком активная безопасность к результатам тестов пассивной безопасности?
Экономист написал(а):
АБС как правило да. Стабилизацию - далеко не всегда. Нужны примеры - набросаю, если хочешь.
Сергей, всё это, конечно, очень полезные приблуды, но разговор, в общем-то, был совершенно не о них...
Экономист написал(а):
Ну что ты заладил про эту массу? Это и ежику, повторюсь, понятно.
Повторю --- раз понятно, то спорить вроде как и не о чем. Ты ещё в предыдущем сообщении мысль сформулировал весьма точно.
Экономист написал(а):
Ты ведь сам, кстати, тоже не на МАЗе ездишь...
Причём здесь вообще то, на чём езжу я?
. Я выбирал своё авто по совокупности совершенно разных (и порой очень противоречивых) качеств как некий разумный для моих условий и задач компромисс --- и полностью отдаю себе отчёт в том, каким уровнем безопасности (активной и пассивной) это авто обладает.
Экономист написал(а):
АБS, ESP, отточенное рулевое управление, хорошо настроенная подвеска - все это дают возможности маневрирования и повышают шанс ухода от столкновения или минимизации скорости при ударе. Илья, поезди по дорогам хотя бы годиков пять - ты и сам это поймешь. :OK-)
Сергей, разве кто-то спорил насчёт нужности и полезности перечисленного тобой? Речь была совершенно о другом --- что сравнивать авто по результатам тестов EuroNCAP и иже с ними нужно вдумчиво, не более того...
Экономист написал(а):
Частный случай. и в то же время универсальный частный случай. :grin:
Универсальных частных случаев не бывает --- по определению. "Универсальный случай" --- это уже система, а не частный случай. А тут система наблюдается только в некой весьма ограниченной области условий.
Экономист написал(а):
Да на КАМАЗЕ тоже рулем так зажмет, что мало не покажется. А еще он при торможении может запросто вылететь с трассы и перевернуться.
Только вот чтоб зажало рулём на КАМАЗе, ему нужно столкнуться не меньше чем с ЗИЛом, а отнюдь не с легковушкой --- которую он попросту подомнёт под себя... Притом что у легковушки 5 звёздочек, а у КАМАЗа --- ноль
.
Экономист написал(а):
Ты, видимо, за потоком букв не увидел сути сказанного. Эту мысль высказала Марина. Ты ответил, что мол все эти тесты - ерунда. Я возразил тому, что ерунда. Только и всего.
При сравнении, кому больше достанется при лобовом столкновении, водителю УАЗа или водителю бэхи --- безусловно ерунда. А при сравнении, кто при таком же столкновении пострадает больше, водитель бэхи или водитель дэу-нексии --- совершенно не ерунда. Любой эксперимент строится на некоторых допущениях --- которые ограничивают область применения результатов этого эксперимента...
Впрочем, результат столкновения Патриота и БМВ-5 ты видел --- ссылка в моём предыдущем сообщении. Вот это --- я понимаю, в самом деле краш-тест, причём без каких-либо условностей. Хотя водителю УАЗа, наверно, и достатось обломками ветрового стекла, но обрати внимание на то, куда уехал при ударе руль бэхи. А подумай теперь, с кем больше вероятность на сегодняшних дорогах столкнуться в лоб у водителя УАЗа --- с Дефендером, Геленвагеном, КАМАЗом, БТР, танком --- или же с 9-кой, фольксвагеном, БМВ, Мерсом и прочими легковушками... ИМХО в условиях сегодняшних дорожных реалий намного более вероятно второе, и вот тут ИМХО безопасность УАЗика вполне себе на уровне, несмотря на отсутствие звёзд...
Экономист написал(а):
Лично я за современные, безопасные автомобили. И за хорошие скоростные дороги с нормальной организацией движения, с разделительными полосами, современными пешеходными переходами и освещением на сложных участках (как минимум). И если в результате УАЗы и Нивы отправятся на покой из-за того, что нормальных дорог станет больше - туда им и дорога (ИМХО).
Сергей, вот тут я с тобой полностью согласен. Могу лишь добавить --- хотелось бы только, чтоб УАЗы и Нивы отправились на покой не из-за того, что их владельцев затюкают всякими там евронормами, всевозможными налогами, штрафами и податями, а из-за того, что людям предложат автомобили с перечисленными тобой качествами, но способные конкурировать с Нивами и УАЗами по проходимости, неприхотливости в эксплуатации и обслуживании, а также, само собой, в цене. Только что-то вот я очень сильно сомневаюсь, что в обозримом будущем найдутся такие гении (и не важно, за бугром или у нас в стране), которые сумеют совместить в своей продукции все перечисленные тобой и мной качества...
ЗЫ.
Насчёт Нив. Будучи некое количество лет назад на отдыхе в Испании (точнее, в Каталонии), был поражён обилием на дорогах автомобилей этой марки (по сравнению, скажем, с другими внедорожниками), с отнюдь не русскими номерами... И чё им, бедолагам, на европейских-то авто не ездится, либо на американских или японских? :grin: А когда был на эти выходные в сервисе, подкатила туды француженка --- на белой Ниве с дипломатическими номерами :grin: .