Насколько Ту-160 уязвим для атаки истребителя (например F22) на практичеком потолке высоты Ту-160?

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Timskey написал(а):
Х-555 — глубокая модификация ракеты Х-55 повышенной точности. Оснащается боевой частью с обычным взрывчатым веществом массой 350кг...
Переделываются они из х-55
Согласен. Именно что глубокая модернизация.Х-65-та же Х-55, просто с замененной БЧ.
Timskey написал(а):
24 х-15 он несёт, выкладывал же статью только что...
Каюсь, ошибся. :OK-)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Игнатьич написал(а):
Безаварийность безаварийностью, но в данном случае главным будет РЕСУРС. В первую очередь двигателей.

Вдруг вспомнилось, тут недавно заявляли что ДА возобновила РЕГУЛЯРНОЕ патрулирование с испольнзованием самолей Ту95 и Ту160... Стал быть за ресурс не очень боятся. Тоже фигня?
Игнатьич написал(а):
Восходящие потоки, сильная турбуленция , неравномерность обтекания, образование вихрей на входе в каналы воздухозаборников
У ТУ 160 регулируемые воздухозаборники.( кстати в отличие от В1) И никакого кислородного голодания не будет. А обороты будут мееньше. Вопрос с абразивностью - видимо есть, но на 200 м не думаю, что серьезный. Это больше для взлетных режимов. Ресурс двига - в часах, и потому чем ниже обороты, тем выше этот ресурс.
Игнатьич написал(а):
Да плюс еще отсутствие автоматики, обеспечивающей полет на ПМВ. Никто так рисковать не будет.
Отсутствие на конкретных экземплярах. Сам планер и двигатели на такой режим расчитаны. Потому например м воздухозаборники регулируемые, и ЕМНИП 6 доп. створок есть. Соответственно, аппаратуру можно поставить в рамках модернизации.
А насчет рисковать - согласен. Когда их не 100 и даже не 20, за каждый экземпляр трястись будут.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Вот пишут - <<у земли — 1300 км/ч; >> У земли это скока? В смысле высота. :???:
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
Это высота 0 метров по давлению 760 мм рт. столба при температуре +15°C. :-D
Поскольку на высоте 0 метров летать иногда страшно, летают повыше, а потом всё пересчитывают на эти данные стандартной атмосферы.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Источники:
CD-ROM «Отечественные воздушные суда 1947-2000 гг.»
«Авиация и космонавика», №8'1999

Во всех ващих цыфрах о вооружении ни слова, кроме строки о дальности. И откуда следует что он не может нести 12 ракет? (таки у него две барабанные пусковые по 6 мест) только потому, что в пункте "практическая дальность" стоит 6? Логика где?
Mowgli написал(а):
Разве у земли и на высоте 10 км обороты максимальные, номинальные и, например, 0.7 номинала не одни и те же?

0,7 номинала чего?

Я говорил, что для создания одинаковой тяги на высоте необходимы более ывсокие обороты компрессора, для обеспечения необходимого давления воздуха. Поскольку плотность ниже.

А ресурс двига - это в основном ресурс валов с турбинами и компрессором, а также их опор. Так вот чем ниже обороты, тем больше ресурс.(особенно у опор)
Barbudos написал(а):
Можно ли считать эффективным самолет, который на 6150 км может нести ВСЕГО 6 УР Х-55М? И больше ничего? Вот и сравните с номенклатурой БН В-1В.
Еще раз. На эту дальность он может нести все что угодно, с весом равным 6 ракетам Х55. В ваших материалах нет слов "Ибольше ничего" - это уже домыслы. И соответственно В1В в аналогичной конфигурации (практическая дальность без дозаправки имеет 8т с копейками. Т.е. радиус на 2 тысячи меньше.
РС-24 написал(а):
А если по теме, то я сомневаюсь в практической полезности Стратегической авиации. Ведь если США начнут ядерную войну в первые же секунды патрулирующие Ту-160 будут перехвачены.

Это если они в пределах быстрой досягаемости истребителей будут. Маршруты по разному проложть можно. Ну и перехват даже одного стратега - автоматический выход в пусковые зоны остальных + подводные лодки + МБР, т.е. начало полномасштабной войны. Фактически это своего рода передовые посты.
РС-24 написал(а):
Здесь кто-то фото выкладывал-Рапторы Ту-160 сопровождают.
В ближней зоне своих баз. боевой радиус 1100
 
T

Timskey

Guest
Ну летают-то не все машины...видимо есть те, что на убой, и те что готовы подняться в последний атомный путь...
помните сокращения готовились с 70 штук до 50 за счёт ту-95...вот отсюда и пляшем
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
ddd написал(а):
0,7 номинала чего?
Оборотов двигателя/лей.
Я говорил, что для создания одинаковой тяги на высоте необходимы более высокие обороты компрессора, для обеспечения необходимого давления воздуха. Поскольку плотность ниже.
На высоте не нужна одинаковая тяга, потому, что там и сопротивление воздуха меньше, поскольку плотность его ниже. Нельзя и обороты увеличивать - ограничения по центробежным силам. Обороты регулируются топливной автоматикой, задаются РУДом/РУДами.
А ресурс двига - это в основном ресурс валов с турбинами и компрессором
Компрессор не в счёт, он практически не изнашивается, в отличие от подшипников и лопаток турбин.
а также их опор. Так вот чем ниже обороты, тем больше ресурс.(особенно у опор)
Это верно.
Ведь если США начнут ядерную войну в первые же секунды патрулирующие Ту-160 будут перехвачены.
Как же так быстро? Ладно бы уж "в первые часы"...
 
T

Timskey

Guest
КАЗАНЬ, 17 июля. (ИТАР-ТАСС). Проблематику отечественного авиастроения и использование системы ГЛОНАСС на транспорте обсудит сегодня в Казани вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Рабочая поездка зампреда правительства начнется с осмотра Регионального центра космических услуг и технопарка "Идея". Сергей Иванов осмотрит оснащенные системой ГЛОНАСС автомашины ДПС, МЧС, "Скорой помощи" и Экологической лаборатории. Он также заслушает доклад о ходе реализации проектов федерального значения на основе использования результатов космической деятельности. Иванову продемонстрируют работу информационных систем с использованием ГЛОНАСС.

Вопросы развития отечественного авиастроения будут обсуждаться на совещании в Казанском авиационном производственном объединении. В ходе посещения завода зампред правительства в том числе ознакомится со строящимися самолетами Ту-214 и стратегическим бомбардировщиком Ту-160.


Корпорация "Оборонпром" возобновляет участие ОАО "СНТК им. Кузнецова" в вы­полнении гособоронзаказа. Предприятие, подконтрольное холдингу Андрея Реуса, сможет зарабатывать по 200 млн рублей ежегодно на ремонте существующего парка дви­гателей НК-32 и на их модернизации, которую планируют проводить в Самаре.

Представители госкорпорации "Оборон­пром" объявили о своих планах возобновить участие ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" в вы­полнении государственного оборонного зака­за. Речь идет о капитальном ремонте двигате­лей НК-32, предназначенных для тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-144 и Ту-22М и стратегического бомбардировщика Ту-160. По оценкам топ-менеджмента предприятия, еже­годно СНТК сможет ремонтировать 8-12 дви­гателей. Уже с этого года планируется прово­дить капитальный ремонт не менее 4-х двига­телей НК-32, что, по расчетам руководства, обеспечит ежегодный объем поступлений де­нежных средств в размере 100 млн рублей.

В 2004-2006 гг. на СНТК в рамках гособо­ронзаказа проводилась модернизация НК-32: завод построил несколько новых двигателей, которым в ходе модернизации был значи­тельно увеличен ресурс. Этот госзаказ совпал по времени с инициативой Минобороны по модернизации парка стратегических бомбар­дировщиков. Однако несмотря на то, что в российской программе вооружений было за­писано принятие модернизированных бом­бардировщиков до 2015 года, СНТК заказа на капитальный ремонт и модернизацию НК-32 не получал.

По словам начальника отдела криогенной техники СНТК им. Кузнецова Александра Ива­нова, в последние несколько лет ремонт двига­телей НК-32 на предприятии шел вяло - в луч­шем случае выполнялся ремонт 1 двигателя, а иногда заказов не было вообще. Александр Иванов связывает это с наблюдающейся в пос­ледние годы стагнацией стратегической авиа­ции в целом. Однако сейчас, по его словам, си­туация начинает меняться.

В "Оборонпроме" также отмечают, что сей­час ситуация с дальнейшей эксплуатацией дви­гателей НК-32, связанная с необходимостью, проведения плановых работ по поддержанию летной годности существующего парка (прод­лению ресурсов, календарных сроков службы, авторскому надзору в эксплуатации), близка к критической. "Актуальность эксплуатации и модернизации двигателей НК подтверждена на совместном совещании ОАО "Туполев" и ОАО "СНТК им. Кузнецова", которое состоя­лось еще в середине прошлого года", - говорят в госкорпорации. Между тем никаких работ в этом направлении долгое время не велось.

Однако уже в течение 2008 года будет раз­работана документация на переоборудование двигателя НК-32 первого этапа ГИ в двигатель НК-32 второго этапа ГИ. При этом предусмат­ривается также модернизация имеющегося парка двигателей - с 2009 года. Эта програм­ма может увеличить объем выручки СНТК им. Кузнецова минимум на 50-100 млн рублей.

При этом в госкомпании отмечают, что эти цифры индикативные: СНТК и "Оборон­пром" в соответствующем порядке дают не­обходимые предложения в министерства по включению программы модернизации в гособоронзаказ и в целевые отраслевые прог­раммы.

Отраслевые эксперты полагают, что перс­пективы проведения капитального ремонта двигателей НК-32 в Самаре действительно есть. "Возросшая в последнее время актив­ность российской стратегической авиации, во­зобновление активного патрулирования над акваторией Мирового океана довольно скоро поставят вопрос о продлении ресурса, прове­дении ремонта и модернизации двигателей стратегических бомбардировщиков. Это мо­торы НК-12ПМ и их модификации для само­летов Ту-95МС и Ту-142, НК-25 для самолета Ту-22МЗ и НК-32 для Ту-160", - отмечают ана­литики.


КАПО продолжит обслуживать Ту-160

ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) продолжит обслуживать самолеты Ту-160, сообщил в Казани вице-премьер России Сергей Иванов. "Других предприятий в Российской Федерации, способных осуществлять ремонт, техобслуживание и модернизацию этих самолетов, нет и не предвидится", - отметил он. Напомним, в четверг КАПО передало на вооружение ВВС России очередной отремонтированный Ту-160. "Мы планируем, что до конца года еще два стратегических бомбардировщика будут отремонтированы и переданы ВВС", - сообщил вчера представитель фирмы "Туполев". По его словам, на КАПО в настоящее время находятся в различной стадии ремонтных работ четыре Ту-160
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Ведь если США начнут ядерную войну в первые же секунды патрулирующие Ту-160 будут перехвачены.
А зачем? Если сбить на будущее - то конечно понятно, но задача это будет точно не первоочередная - самолёты то пустые летают, без оружия.
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Немного фото Ту-160:
Многопозиционное устройство барабанного типа МКУ-6-5У в переднем грузоотсеке самолета:

Ракеты, загруженные на МКУ:

"Главный калибр" Х-55:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Кстати, о Х-15 и вашем споре.
Вообще-то неоднократно встречалась информация, что он, ТУ-160 мог нести (теоретически) 24 Х-15 или 12 Х-15М. К тому же встречалась инфа и о том, что несмотря на то, что он теоретически рассчитан на 24 Х15 ТУ-160 НИ РАЗУ НЕ ПРИМЕНЯЛ ДАЖЕ НА УЧЕНИЯХ более 12. Т.е. ни разу не использовался с максимальной загрузкой Х-15-ми
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Mowgli написал(а):
На высоте не нужна одинаковая тяга, потому, что там и сопротивление воздуха меньше, поскольку плотность его ниже. Нельзя и обороты увеличивать - ограничения по центробежным силам. Обороты регулируются топливной автоматикой, задаются РУДом/РУДами.

Тяга нужна обязательно, поскольку на высоте и скорость сваливания выше.

Обороты увеличивать выше конструктивного предела - есс-но тоже нельзя, но в допустимых пределах - очень даже можно.
 

capr333

Участник
Сообщения
5
Добрый день всем,

Читал я Вас та устал уже читать и решил написать, Вы все тут о ЧЕМ?

Каждый тут рассуждает как будто специалист военных технологий и как будто не существует военная тайна...эли Вы все из ГРУ, ФСБ, ЦРУ итд?

Больше всего огорчает читать сообщения тех кто всякими способами стараются понизить Россию и главное Русских а сами ищо пишут по Русски...ребята может лучше Вам перейти на язык uncla sama? все таки удобнее для Вас не так ли?

Взяли все ... так оставьте людям хоть надежду... и то нельзя !

Извините, я Вам тут скажу своё:
Если наступит момент мировой войны и до тех пор мы сами не развалим Россию то миру и так конец и ни какие Ф-22 не спасут.
Мы Русские с нами Бог...пока

Ну и на конец удачи всем :о)
:flag:
:p
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
capr333
Что с вами? Выпейте валерьяночки?Тяпница вроде еще не скоро? :)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
РС-24
Вероятнее всего модернизация, так как вроде бы не возобнавляои строительство, а все планеры уже использованы. Хотя - ХЗ. Лично я о новой ничего не слышал
capr333

Да успокойтесь. Все здесь адекватные люди и ни у кого нет желания сидеть. В основном все данные - открытые, плюс личная аналитика.
И многим просто больно за то, во что превратилась страна и армия. И если развал - то почему бы об этом не говорить хотя бы нам, если уж в верхах ничего не говорят
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
vlad2654 написал(а):
Вероятнее всего модернизация, так как вроде бы не возобнавляои строительство, а все планеры уже использованы. Хотя - ХЗ. Лично я о новой ничего не слышал
Ну модернизация-и то неплохо.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
capr333 написал(а):
Взяли все ... так оставьте людям хоть надежду... и то нельзя !
А много ли поможет эта надежда, если со всех экранов будут говорить, что все "тип-топ", мы на подъеме, а случись , не дай Бог, что-то, вцыяснится, что нечему летать, нечем стрелять или не обучены. Поможет ли то, что нам наши верхи вселяли надежду?
 
Сверху