КАЗАНЬ, 17 июля. (ИТАР-ТАСС). Проблематику отечественного авиастроения и использование системы ГЛОНАСС на транспорте обсудит сегодня в Казани вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Рабочая поездка зампреда правительства начнется с осмотра Регионального центра космических услуг и технопарка "Идея". Сергей Иванов осмотрит оснащенные системой ГЛОНАСС автомашины ДПС, МЧС, "Скорой помощи" и Экологической лаборатории. Он также заслушает доклад о ходе реализации проектов федерального значения на основе использования результатов космической деятельности. Иванову продемонстрируют работу информационных систем с использованием ГЛОНАСС.
Вопросы развития отечественного авиастроения будут обсуждаться на совещании в Казанском авиационном производственном объединении. В ходе посещения завода зампред правительства в том числе ознакомится со строящимися самолетами Ту-214 и стратегическим бомбардировщиком Ту-160.
Корпорация "Оборонпром" возобновляет участие ОАО "СНТК им. Кузнецова" в выполнении гособоронзаказа. Предприятие, подконтрольное холдингу Андрея Реуса, сможет зарабатывать по 200 млн рублей ежегодно на ремонте существующего парка двигателей НК-32 и на их модернизации, которую планируют проводить в Самаре.
Представители госкорпорации "Оборонпром" объявили о своих планах возобновить участие ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" в выполнении государственного оборонного заказа. Речь идет о капитальном ремонте двигателей НК-32, предназначенных для тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-144 и Ту-22М и стратегического бомбардировщика Ту-160. По оценкам топ-менеджмента предприятия, ежегодно СНТК сможет ремонтировать 8-12 двигателей. Уже с этого года планируется проводить капитальный ремонт не менее 4-х двигателей НК-32, что, по расчетам руководства, обеспечит ежегодный объем поступлений денежных средств в размере 100 млн рублей.
В 2004-2006 гг. на СНТК в рамках гособоронзаказа проводилась модернизация НК-32: завод построил несколько новых двигателей, которым в ходе модернизации был значительно увеличен ресурс. Этот госзаказ совпал по времени с инициативой Минобороны по модернизации парка стратегических бомбардировщиков. Однако несмотря на то, что в российской программе вооружений было записано принятие модернизированных бомбардировщиков до 2015 года, СНТК заказа на капитальный ремонт и модернизацию НК-32 не получал.
По словам начальника отдела криогенной техники СНТК им. Кузнецова Александра Иванова, в последние несколько лет ремонт двигателей НК-32 на предприятии шел вяло - в лучшем случае выполнялся ремонт 1 двигателя, а иногда заказов не было вообще. Александр Иванов связывает это с наблюдающейся в последние годы стагнацией стратегической авиации в целом. Однако сейчас, по его словам, ситуация начинает меняться.
В "Оборонпроме" также отмечают, что сейчас ситуация с дальнейшей эксплуатацией двигателей НК-32, связанная с необходимостью, проведения плановых работ по поддержанию летной годности существующего парка (продлению ресурсов, календарных сроков службы, авторскому надзору в эксплуатации), близка к критической. "Актуальность эксплуатации и модернизации двигателей НК подтверждена на совместном совещании ОАО "Туполев" и ОАО "СНТК им. Кузнецова", которое состоялось еще в середине прошлого года", - говорят в госкорпорации. Между тем никаких работ в этом направлении долгое время не велось.
Однако уже в течение 2008 года будет разработана документация на переоборудование двигателя НК-32 первого этапа ГИ в двигатель НК-32 второго этапа ГИ. При этом предусматривается также модернизация имеющегося парка двигателей - с 2009 года. Эта программа может увеличить объем выручки СНТК им. Кузнецова минимум на 50-100 млн рублей.
При этом в госкомпании отмечают, что эти цифры индикативные: СНТК и "Оборонпром" в соответствующем порядке дают необходимые предложения в министерства по включению программы модернизации в гособоронзаказ и в целевые отраслевые программы.
Отраслевые эксперты полагают, что перспективы проведения капитального ремонта двигателей НК-32 в Самаре действительно есть. "Возросшая в последнее время активность российской стратегической авиации, возобновление активного патрулирования над акваторией Мирового океана довольно скоро поставят вопрос о продлении ресурса, проведении ремонта и модернизации двигателей стратегических бомбардировщиков. Это моторы НК-12ПМ и их модификации для самолетов Ту-95МС и Ту-142, НК-25 для самолета Ту-22МЗ и НК-32 для Ту-160", - отмечают аналитики.
КАПО продолжит обслуживать Ту-160
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) продолжит обслуживать самолеты Ту-160, сообщил в Казани вице-премьер России Сергей Иванов. "Других предприятий в Российской Федерации, способных осуществлять ремонт, техобслуживание и модернизацию этих самолетов, нет и не предвидится", - отметил он. Напомним, в четверг КАПО передало на вооружение ВВС России очередной отремонтированный Ту-160. "Мы планируем, что до конца года еще два стратегических бомбардировщика будут отремонтированы и переданы ВВС", - сообщил вчера представитель фирмы "Туполев". По его словам, на КАПО в настоящее время находятся в различной стадии ремонтных работ четыре Ту-160