НЕФТЬ, ГАЗ и всё что к ним относится

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ну, если они его признали соответствующим третьему энергопакету, то он доступен для транспортировки газпромовского газа, разве нет? Вопрос, понятно, риторический.
А вообще, расчётные Шах-Денизовские поставки были на грани убыточности ещё в 2013., при тогдашних ценах на нефть и газ.
 

Rand0m

Активный участник

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Счастье, это когда у соседа корова сдохла...
Нет, в данном случае это говорит о том, что как минимум некоторые крупные игроки нефтегазового рынка делают ставку на повышение цен на европейском рынке до уровня 2013 года или более высокого к моменту окончания строительства.
За счёт чего это должно произойти - увеличения потребления, сокращения предложения, других причин - лично мне неизвестно.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Газпром обходит санкции с помощью судна ценой в 1 млрд долларов

m811444.jpg
19 мая 2016, 18:35
Фото: seatrucksgroup.com
Текст: Ольга Самофалова

Газпром обзавелся трубоукладочным судном, которое позволит ему самому строить морские газопроводы без оглядки на западные санкции. До сих пор Россия нанимала для таких работ иностранных подрядчиков. Как новое судно «Академик Черский» поможет обойти санкции в Охотском море и может ли оно быть использовано в проекте «Северный поток – 2»?

Газпром подтвердил курсирующий на рынке слух о покупке компанией трубоукладочного судна Jascon 18 (новое название «Академик Черский»). Это судно позволит Газпрому самому строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции.

«Газпром построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе. Есть теперь такая возможность у Газпрома»

«Газпром построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе. Есть теперь такая возможность у Газпрома», – сказал зампред правления Газпрома Виталий Маркелов. «В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций», – добавил он, передает «Интерфакс».
Строительство 150-метрового судна Jascon 18 заказала в 2011 году компания Sea Trucks Group Limited (STG) в качестве многоцелевого вспомогательного строительного судна. В мае 2015 года STG продала одно из своих строящихся судов неназванному покупателю. Сделка была покрыта завесой тайны, которую Газпром наконец приоткрыл, подтвердив покупку Jascon 18 с целью модернизации под судно-трубоукладчик.
Оно было продано российскому Межрегионтрубопроводстрою. МРТС – это единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов. Эта компания не является «дочкой» Газпрома, однако их связывают давние и тесные деловые отношения. Более того, именно Газпром выступил в апреле прошлого года поручителем перед Газпромбанком за МРТС по кредитной линии на 1 млрд долларов. Именно эти деньги, скорее всего, и пошли на покупку судна. Это серьезная сделка, учитывая, например, что строительство двух ниток «Северного потока – 2» оценивается в 10 млрд евро. С экономической точки зрения такая покупка не совсем выгодна. Однако для того, чтобы убрать политические риски при реализации трубопроводных проектов, сделка более чем оправданна.
Шельфовый проект
Сам Газпром говорит, что судно будет использоваться на Южно-Киринском блоке Охотского моря. Именно Южно-Киринское месторождение в Охотском море (разрабатывается в рамках проекта «Сахалин-3») отдельным списком попало под санкции США. В этом нет ничего удивительного, ведь Киринское газоконденсатное месторождение должно стать ресурсной базой для строительства «Силы Сибири – 3». А это третий – дальневосточный – маршрут поставок газа в Китай, который сейчас обсуждается наравне с восточным («Сила Сибири – 1») и западным («Сила Сибири – 2», или бывший трубопровод «Алтай»).
Все эти трубопроводы помогают России диверсифицировать систему поставок и снижают зависимость от необходимости продавать газ только в Европу. Если Россия получит альтернативу европейскому газовому рынку в виде китайского, то ослабить ее путем выдворения из Европы уже не получится.

Важность дальневосточного маршрута для КНР в том, что он более короткий, и это позволяет снизить стоимость газа. Решение по нему пока не принято. Однако этот проект экономически более обоснованный, чем поставки топлива по т. н. западному маршруту. Западный маршрут имеет огромную ресурсную базу на 180 млрд кубометров газа – это его главный плюс. Но китайцы ставят под сомнение рентабельность этого проекта. Строительство газопровода слишком дорого, выше среднемировой цены для таких проектов в 1,5 млн долларов за километр. Китай же покупать более дорогой газ не готов.
В июне Владимир Путин посетит Китай, предполагается, что как раз с целью подписания соглашения о поставках топлива по второму маршруту. Но не исключается, что в итоге КНР выберет вместо западного маршрута более привлекательный дальневосточный (то есть вместо второй «Силы Сибири» – третью). В этом плане покупка собственного судна-трубоукладчика для разработки месторождения, с которого сможет получать газ Китай, более чем оправданна.
Это судно вкупе с двумя собственными буровыми установками позволит Газпрому разработать Южно-Киринское месторождение без оглядки на санкции.
«Программа развития флота для разработки шельфовых запасов реализуется уже давно. Несколько лет назад Газпром заказал и финансировал строительство двух платформ – «Полярная звезда» и «Северное сияние», которые существенно облегчили ему работу в Охотском море и выполняют заказы на том же шельфе Вьетнама. Оказалось, что это было неплохое вложение, особенно с учетом появившегося санкционного давления», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.
«Полярная звезда» и «Северное сияние» – это плавучие полупогружные буровые установки 6-го поколения, способные проводить бурение скважин глубиной до 7500 м при глубине моря от 70 до 500 м и температуре наружного воздуха до минус 30 градусов. На прошлой неделе Газпром сообщил, что обе установки находятся на рейде в Татарском проливе, где проверяется готовность к предстоящему буровому сезону.
В этом году «Полярная звезда» и «Северное сияние» продолжат строительство скважин на Киринском газоконденсатном месторождении. Экипажи полностью укомплектованы российским персоналом. Таким образом, теперь Газпром может самостоятельно не только бурить, но и проводить трубоукладочные работы на континентальном шельфе.
«Северный поток –
Газпром не говорит об использовании судна «Академик Черский» (Jascon 18) для укладки труб в рамках строительства «Северного потока – 2». Однако исключать такую возможность нельзя.
«Потенциально это судно может быть использовано в процессе строительства «Северного потока – 2»

Раньше для строительства морских газопроводов России приходилось нанимать исключительно иностранных подрядчиков. Например, «Северный поток» в свое время прокладывали по Балтийскому морю итальянская Saipem («дочка» итальянского нефтегиганта ENI) и швейцарская Allseas, «Голубой поток» в Турцию – Saipem, а трубопровод Джубга – Лазаревское – Сочи – румынская Grup Servicii Petroliere. Морскую часть «Южного», а потом «Турецкого потока» должны были также строить итальянцы вместе со швейцарцами. Но после заморозки проектов Saipem начала судиться с Газпромом, выставив претензии на 760 млн евро в связи с отказом России от «Южного потока».
Неофициально сообщалось, что Газпром хочет предложить итальянскому трубопрокатчику новый контракт, чтобы урегулировать эти претензии. Речь шла о строительстве морской части «Северного потока – 2». Газпром как раз объявил крупнейший международный тендер для определения подрядчиков по трубоукладке «Северного потока – 2». Подача заявок завершится в июне, а итоги будут подведены в течение этого года.
Если раньше в качестве подрядчика логичной смотрелась итальянская «дочка» ENI, то теперь Saipem уже не кажется однозначным победителем тендера. Заполучив судно-трубоукладчик, Газпром теперь может и сам взяться за работы. Это позволяет не зависеть от иностранных подрядчиков, на которых могут надавить США. К тому же итальянская Saipem сейчас занята другим проектом – строительством Трансадриатического газопровода (ТАР), который Вашингтон поддерживает всеми руками. Именно эта труба получила полный комплекс преференций, в которых в свое время отказали «Южному потоку».
Что касается «Северного потока – 2», то, несмотря на выступления ЕК вслед за США против этого проекта, кроме слов, судя по всему, у них нет объективных возможностей запретить этот проект. В отличие от «Южного потока», «Северный поток – 2» не проходит по европейской территории, а значит, энергетические нормы ЕС на него не распространяются. И ЕК крайне сложно найти лазейку для запрета трубы, не подставив при этом себя и всю европейскую правовую систему. Ведь тогда придется признать, что они допустили строительство аналогичного «Северного потока – 1» с нарушениями, его придется закрыть, а это, ко всему прочему, создает огромные риски для энергетической безопасности Европы.
Отсутствие правовых оснований остановить «Северный поток – 2» резко повышает риски того, что США будут давить на иностранных партнеров Газпрома по проекту, в том числе через европейских трубоукладчиков.

«Потенциально это судно может быть использовано в процессе строительства «Северного потока – 2». Но комплексная прокладка трубопровода – это не только наличие судна, это также компетенции, люди и технологии, лицензии, дополнительное оборудование. Сам Газпром говорит всего лишь о шельфовом использовании. Поэтому при прокладке труб по дну Балтийского моря в той или иной мере, но придется привлекать иностранцев», – говорит газете ВЗГЛЯД президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.
«Сейчас объявлен конкурс на большую часть маршрута «Северного потока – 2» – кроме прибрежных зон, возможно, что как раз прибрежные зоны могут быть выполнены за счет собственных сил. Здесь важны характеристики судна, трубы какого диаметра оно может укладывать», – говорит Гривач.
Как минимум «Академик Черский» может стать подстраховкой для проекта. Главное, эта сделка показывает, что на каждое действие Запада находится противодействие.
Покупка судна для минимизации санкционных и политических рисков – это правильная стратегия. Потому что в любой момент санкции могут расширить. «Например, сейчас в санкциях речь идет о запрете работы на глубоководных месторождениях глубиной моря больше 150 метров, а у вас, допустим, глубина 140 метров. Чтобы купить оборудование, вам придется доказать этот факт, доказать, что оборудование не будет использоваться на санкционных объектах. Все это существенно осложняет весь процесс торговли», – рассказывает Алексей Гривач.
«Кроме того, сегодня вы заказали оборудование (не попадающее под санкции), а завтра они взяли и глубину уменьшили до 100 метров. И даже если оборудование успели поставить, обслуживать его поставщик уже не сможет. Заменить оборудование – это уже очень дорого, а найти аналогичного поставщика, готового его обслуживать, сложно, потому что все это защищено патентами, лицензиями и т. д. Это все угроза для надежного функционирования», – добавляет Гривач.
http://vz.ru/economy/2016/5/19/811444.html
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Какие там в США ненадёжные ЖД-перевозки :Rolleyes:
Ну дык следующий этап "постиндустриального общества" это "постинфраструктурное общество". Я всё жду когда они трансаляскинский нефтепровод заморозят.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Германия объявила три условия для поддержки проекта "Nord Stream 2"

В Минэкономики страны считают, что строительство газопровода не подпадает под Третий энергопакет

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Германия поддержит проект строительства газопровода из России в Европу "Северный поток 2" (Nord Stream II) при соблюдении трех условий, передает агентство Bloomberg слова министра экономики и энергетики Германии Сигмар Габриэль в преддверии встречи с членом ЕК по энергетическим вопросам Мигелем Ариасом Каньете.

"Германия установила три условия для поддержки проекта: Nord Stream должен удовлетворять требованиям законодательства, не угрожать транзиту газа через территорию Украины и не ограничивать поставки газа в Восточную Европу", - сказал он.

"Для нас есть четкая законодательная позиция, и я уверен, что, эта позиция разделяется юридической службой Еврокомиссии, что газопровод не подпадает под внутренние правила ЕС (Третий Энергопакет - ИФ)", - сказал он.

Министр заметил, что встречается в Берлине с Мигелем Ариасом Каньете, поскольку у Еврокомиссии есть ряд вопросов, на которые требуются ответы.

Проект предусматривает создание газопроводной системы "Северный поток 2" мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря.

Участниками консорциума "Северный поток 2" являются "Газпром", немецкие BASF и E.ON, французская Engie, австрийская OMV и англо-голландская Shell.


http://www.interfax.ru/business/512489
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.901
Адрес
Москва
О, нигерийские боевики взорвали ещё одну вышку, и Нигерия, уполовинив добычу ушла с первого места по производству нефти в Африке.
http://fuelfix.com/blog/2016/06/08/nigerian-militants-blow-up-chevron-oil-well/
На первом месте теперь Ангола, ждём, когда полыхнёт и там.
Это мелочи. Саудитов надо!
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вот именно с тех пор и не могут. Ребята выучили урок.
Вот именно с тех пор и не могут. Ребята выучили урок.
Выучили урок, и расширили ОПЕК, его полномочия, и начали рулить ценами на нефть. И ничего им не было, пока США не нашли способ массово добывать сланцевую нефть. Сейчас борются.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Выучили урок, и расширили ОПЕК, его полномочия, и начали рулить ценами на нефть. И ничего им не было, пока США не нашли способ массово добывать сланцевую нефть. Сейчас борются.

Вот именно, ОПЕК с тех пор (70-ые) ценами рулить не может.
Как они не снижают-увеличивают добычу, а цены всё-равно определяются в Нью-Йорке.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Борются? Сланцевые скважины массово закрываются, компании банкротятся. Сланцевая нефть - это типичный пиар, расчитанный на кратковременный сброс цен, что и случилось. В долговременой перспективе - пусть хоть обдобываются. Скважины истощаются мгновенно, засирается всё вокруг. И флаг им в руки.
Прям умирают, сейчас добыча http://ria.ru/economy/20160630/1455460385.html
8.933 миллиона баррелей в сутки
На пике в 2014 году 11.6 миллионов
https://lenta.ru/news/2015/06/10/leader/
До Сланцевой революции, добыча была ниже 6 миллионов, и с тех пор обычной нефти в США больше не стало, а только снижалась.
http://rueconomist.ru/wp-content/uploads/2015/02/grafik_dobychi_nefti_v_ssha.png
А насчёт засирают всё вокруг, обычная нефтянка делает тоже самое. Гидроразрыв пластов ещё в СССР применяли. Причём самое первое применение в мире, аж в 1954 года.
от именно, ОПЕК с тех пор (70-ые) ценами рулить не может.
Как они не снижают-увеличивают добычу, а цены всё-равно определяются в Нью-Йорке.
И каким образом там влияют на прямые сделки между Ираном и Китаем например?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И каким образом там влияют на прямые сделки между Ираном и Китаем например?
Напрямую, если бочка в Нью-Йорке стоит 50 баксов, никто и НИГДЕ за неё 100 баксов не даст.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Напрямую, если бочка в Нью-Йорке стоит 50 баксов, никто и НИГДЕ за неё 100 баксов не даст.
Если в Нью-Йорке продают бочку за 50 баксов, значит где то купили бочку нефти. Или у них там звёздные репликаторы стоят? На бирже всё замечательно регулируется спросом и предложением, если желающих купить больше чем желающих продать то цена идёт верх, если ситуация обратная то вниз. Вот и всё. Чтобы распродавать нефть и держать цену в полу, нужно откуда то эту нефть получать, а никто не заставляет нефтянные страны продавать нефть. Если же нефти на Нью Йорской бирже не будет то покупатели пойдут в любое другое место и купят там.
 
Сверху