НЕФТЬ, ГАЗ и всё что к ним относится

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
Barbudos написал(а):
НО ГДЕ ГАЗОВОЗЫ ВЗЯТЬ СВОБОДНЫЕ? Это вам не танкер, газовоз на порядок дороже, и уже сейчас дефицит -свободных нет. Кстати, один день простоя газовоза стОит 50000 евро, плавания-100000.
Новость не сначала слышал, но вроде говорили за "Ямал", и кто будет допущен таскать газ, так там интересно так выходит с 15 г претендует три фирмы, и под контракт они обязаны на корейских верфях построить вроде 15 газовозов
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sat написал(а):
Кончитца монополь, да "разгаворчики" в стиле Барбудоса - небудете вот такие или иныие мы вам трубу закроем иль чены до небес повысим.
Я знаю, что раздражаю и патриотов и русофобов....Причем, одновременно!:-D
Ладно, это я так. Ремарка. (Не Э.М. Ремарк, а ремарка!).

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Slovak написал(а):
они обязаны на корейских верфях построить вроде 15 газовозов
Корейцы могут... :think:
Только что для Газпрома построили 5-й газовоз - "Великий Новгород", аж на 170 тыс. куб.м. Ледового класса.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
Barbudos написал(а):
Корейцы могут...
Так я не за могут, а за то, что вот же как все запущенно возить есть что, а возить некому. А если еще американский запуститсся завод ? то когда он газавозу получит ?
А принимающих заводов тоже увеличивается. Все это как бэ напрягает

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

и что интересно под катарского монстра зафрахтовано ?
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Slovak написал(а):
ТЭЦ расчитана 10 мл жителей
Странный параметр... Население может быть раскидано на территорию х, а может и на х в кубе - соответственно, и потери в централях будут разные. Показатель проектной мощности в тех же ваттах был бы куда нагляднее и достоверней.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
Radiator
Согласен, но обывателю больше не ватт запомнится, а сколько населения сможет обеспечить. И как заметил по новостям говорят ватт и какой город покроют
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Radiator написал(а):
Slovak писал(а):
ТЭЦ расчитана 10 мл жителей

Странный параметр..
Slovak написал(а):
Radiator
Согласен, но обывателю больше не ватт запомнится, а сколько населения сможет обеспечить.
ТЭЦ-26 "Южная", г. Москва.
Установленная мощность, МВт 1410
Рабочая мощность, МВт: 1234,8
Тепловая мощность, ГКал: 8979
Численность персонала: 957 чел.
Введена в эксплуатацию 30 марта 1979 года.
Входит в состав Московского энергетического кольца 500 кВ.
Магистральные линии:
Пахра – ТЭЦ-26 – 17 км;
Очаково – ТЭЦ-26 – 26,9 км.

Электростанция обеспечивает централизованное теплоснабжение промышленных предприятий, общественных и жилых зданий с населением более 2 млн человек в районах Чертаново, Ясенево, Коломенское, Бирюлёво, Марьино.(с)

На 10 млн. - монстр, конечно, но вполне возможно. Немцы же...
У них там где-то крупповский роторный вскрышной экскаватор есть на четверть миллиона кубометров перемещаемой породы в день. Сам весит 14000 тонн. Они могут... :think:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
НО ГДЕ ГАЗОВОЗЫ ВЗЯТЬ СВОБОДНЫЕ? Это вам не танкер, газовоз на порядок дороже, и уже сейчас дефицит -свободных нет. Кстати, один день простоя газовоза стОит 50000 евро, плавания-100000.

Нужны не только газовозы, но и сам СПГ.
Где его брать будут.
Англичане собираются наш газ закупать, т.к. Североморский кончается, а штатовского газа на Европу не предусмотрено.
Если штаты свой газ законтрактованный в Азию перенацелят в Европу, то Япония с Китаем будут восполнять этот недостающий газ нашим СПГ, с Дальнего Востока. Больше брать не где. Саудовский газ тоже весь разобран.
А штатам выставят "маленький" такой счетик, за неисполнение контракта.
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Ринат написал(а):
Нужны не только газовозы, но и сам СПГ.
Где его брать будут.

Сперва аренда из Норвежской компании как полная услуга а потом выкуп. Закончена постройка судна в етом году в Южной Корее:

https://www.youtube.com/watch?v=vOmZf_TlNfk

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

Ринат написал(а):
Англичане собираются наш газ закупать, т.к. Североморский кончается, а штатовского газа на Европу не предусмотрено.

Как раз в Сша идут дискусии про ескпорт газа и в первую очередь в Европу. И события в Украине етот процес может очень ускорить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ринат написал(а):
Нужны не только газовозы, но и сам СПГ.
Где его брать будут.
Сабетта (Ямал-СПГ), на базе Южно-Тамбейского мст, дает 16,5 млн. тонн СПГ. Предполагается расширение. Может, Тоталь и Новатэк поделятся? :-D
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
sat написал(а):
Как раз в Сша идут дискусии про ескпорт газа и в первую очередь в Европу. И события в Украине етот процес может очень ускорить.
Сат, это мечты, с первого их завода все Японией зафрахтовано.
А до второго как раком до Парижа.
И вообще они Европе уже намекнули, подпишите ассоциацию, тогда о газе поговорим, а ЕС не горела желанием ассоциацию подписывать.
Я уже писал, что в том варианте, что США продвигает, то это сильно бьет по СХ Европы.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.019
Адрес
Москва
Slovak написал(а):
И вообще они Европе уже намекнули, подпишите ассоциацию, тогда о газе поговорим, а ЕС не горела желанием ассоциацию подписывать.
Я уже писал, что в том варианте, что США продвигает, то это сильно бьет по СХ Европы.
sat написал(а):
Всё станет на свой места - газ станит товаром, а не инстументом давления.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ринат написал(а):
Нужны не только газовозы, но и сам СПГ.
Где его брать будут.
Мнения разные. Вот из журнала "Нефтегаз":
"На сегодняшний день в Сев. Америке запущено строительство 20 (!) новых терминалов СПГ, суммарной мощностью 400 млрд. куб. м (!!!). Если все проекты будут реализованы, то предложение СПГ из США и Канады превысит всю нынешнюю мировую торговлю СПГ. Даже сейчас в континентальной Европе долгосрочные контракты на поставку газа из России становятся менее выгодными за счет высоких цен на трубопроводный российский газ и увеличивающейся доступности СПГ."(с).
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
Barbudos написал(а):
Америке запущено строительство 20 (!)
какая стадия запуска можно уточнить ? а то на стадии строителства только об одной читал и об второй которая еще не получила экологический сертификат
Правда это все русская прэсса
А также как с флотом для всей этой радости ? Хотя верфи США думаю смогут мобилизоватся
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Slovak написал(а):
Barbudos писал(а):
Америке запущено строительство 20 (!)

какая стадия запуска можно уточнить ?
Не знаю. Пока только Сабин Пасс переключили с импорта на экспорт. Это в Луизиане.
Но, в принципе, специалисты у нас отнюдь не благодушествуют, шапкозакидательских настроений нет. Вчерась, возвращаясь с заседания грантового комитете Сколково (где, кстати на модернизацию моего комплекса диагностики дали вполне симпатичный грант в 80 млн. Можете поздравить! :-D ), проезжал по Каширке мимо Развилки, и заехал к коллегам в ВНИИГАЗ (Газпромовская структура). Они вполне конкретно и с обеспокоенностью мониторят ситуацию с СПГ и сланцевым газом в мире. Почивать на лаврах никто не собирается. Как говорят янки - вызов есть, и на него надо отвечать.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Slovak написал(а):
Хотя верфи США думаю смогут мобилизоватся
Уж это-то - без сомнения. Смогут.
 

poc

Заблокирован
Сообщения
7
Адрес
RUSS
Хотя верфи США думаю смогут мобилизоватся :-bad^ прежде чем возить надо ожижить газ, а где деньги Зин?


Высочайший технологический уровень и научный потенциал сохранены». Сейчас компания задействована в инновационном проекте создания оборудования для ожижения природного газа для «Газпрома», http://expert.ru/expert/2013/03/privivka-zhivuchesti/ :-bad^
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
poc написал(а):
прежде чем возить надо ожижить газ, а где деньги Зин?
Судя по тому, что США запросто периодически обгоняет Россию в добыче природного газа (например, в 2009г в США добыто 624,3 млрд. куб м. в России - 582 млрд. куб.м.), деньги есть.
По 2011 данные разнятся. По "Enerdata" и Statistical Review of World Energy лидирует США, по данным Международного энергетического агентства, - Россия.
Короче, примерно поровну.
У них сейчас уже 10 терминалов по приёму СПГ простаивают- своего газа вполне хватает.
Это при добыче сланцевого газа в пределах 50 млрд. куб.м. А у них в планах поднять добычу сланцевого газа к 2015 г до 150-180 млрд. Т.е. вполне может образоваться экспортный потенциал в 100-130 млрд. куб.м.
Так что газовозы нужны. Ничего, будут как на верфях Кайзера во время Второй Мировой: янки штамповали по авианосцу в неделю, так и газовозов наштампуют. Был бы спрос.
 

poc

Заблокирован
Сообщения
7
Адрес
RUSS
Barbudos не всё так просто при длительной транспортировке. В природные газе метана до 98%, который при средних давлениях и низких температурах можно превратить в жидкость (– он же (до 97%) содержится в попутном нефтяном газе), и то только после отделения тяжелых углеводородов он может быть превращен в жидкость, при атмосферном давлении и температуре –161,45°С объём в 600 раз меньший, но велики теплопритоки. Требуется изоляция или приходится мирится с потерями. Следует учесть и затраты на ожижение в пределах 285÷632 квт·ч/100 м3 ж\ газа, которые зависят от цикла сжижения. Величина 285 квт·ч/100 м3 ж\газа близка к экономически минимальному значению.
+ затраты на газификацию.
+ Конструкция танков зависит от расчетного макс. давления и мин. температуры. Газовозы никогда не заполняют полностью из-за риска плесканияи и повреждении танка или оборудования в нем. Для чего, поддерживается нижний уровень жидкости не более 10% от длины танка, а верхний уровень не менее 70% от высоты танка. При длительных рейсах испарившийся метан просто сбрасывали в атмосферу, теперь есть принцип его утилизации, который позволяет увеличить грузовое пространство с помощью сферических расширенных танков, и не сжигать испарившийся газ, а сжижать его вновь при помощи бортовой УПСГ , что значительно экономит топливо, используя дизель-электрическую установку.
Испарившийся метан, удаляется из танка обыкновенным центробежным компрессором. Пар метана сжимается до 4,5 бара и охлаждается при этом давлении приблизительно до температуры - 160С° в криогенном т\обменнике.
Но всё равно полностью потерь не избежать.
В УСПГ конденсирует углеводороды в жидкое состояние.
Но фракция азота, в паре не может быть сконденсирована и остается в виде газовых пузырьков в жидком метане.
При сепарации в отделителе жидкости - жидкий метан сбрасывается обратно в танк.
Но газообразный азот и частично пары углеводорода всё же сбрасывается в атмосферу или сжигаются.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.384
Адрес
Литва
poc
Хм, так выходит если, танкет на 170 т, то в реале он поставщику привезет только 50-60 проц груза, от реального объема ?
или все же когда заявляют танкер на 170 т . все эти нюансы в нижний порог учтены ?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
poc
Я ваши расчеты проверять не буду - охотно верю. Есть простое правило, основанное на опыте в отрасли СПГ: ВСЕ потери на преобразования газа составляют 20% от его количества. Т.о. на 100 млн. кубов газа для одного газовоза, будь любезен подготовить 120 млн., из которых 20 уйдет в турбодетандеры, ну и + расходы на транспортировку (грубо говоря, плавание газовоза).
Т.е. один газовоз везет при цене 485/1000 газа на 48,5 млн. долл. На ожижение уйдет 1/5 - 9,7 ляма баксов. Это увеличит стоимость на 97 долл на каждую 1000 кубов. 7 дней хода из США в Европу еще 0,7 млн. долл.(100 тыс. долл. /сут - аренда газовоза) - еще всего лишь 7 долл на 1000 кубов.
Потери при транспортировке 0,15% в сутки, за 7 дней -1,05%, 5 долл. При декларированной янкесами себестоимости сланцевого газа 150 долл/1000, все равно получается приличная маржа (485-97-7-150-5=226) минимум в 200 долл/1000 (при цене 485).
Мечта капиталиста!!!
Не Газпромовская, конечно, маржа, но вполне достойная.
Так что возить газ из США в Европу вполне выгодно, даже сланцевый. Но его выгоднее на месте употреблять, т.к. сланцевые формации (Баметт, например) находятся совсем рядом с потребителями. А в Европу можно гнать дешевый газ Мексиканского Залива.
 
Сверху