Невский экспресс

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
SHITZ написал(а):
А вот ещё один разбор катастрофы.
Самое смешное, что пытаются по одним фотографиям проводить разбор аварии, да еще и свои теоретические выкладки к этому пристраивать.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Одессит
А что версия разве не реальна? Толково вроде написано
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Journeyman написал(а):
ОдесситА что версия разве не реальна? Толково вроде написано
На фотографиях воронка от взрыва. Вырванные с мясом куски шпал.
Взрывная волна ушла вверх, бомба безоболочная, отсюда воронка небольшая.
На 7кг не похоже (вагон под котором сработал заряд, подбросило бы). Для пример 7-7,5 кг вес ВВ противотанковой мины типа ТМ-62 и ее модификаций
http://army.armor.kiev.ua/engenear/tm-62.shtml
танк весит примерно как вагон поезда ~40-42тн (44 вагон)
Что происходит с танком при подрыве можете найти видео в сети.
А здесь вагоны не слетели, а продолжили движение по инерции.
На мой взгляд дилетанта, первоначальная версия в вес ВВ около 2кг более похожа на правду.
300гр тротила или пластида перебили бы рельс, но не разрушили бы так шпалы и воронки такой бы не было.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Взрыв, судя по новостям, произошел под локомотивом, а он намного тяжелее вагона.
Разница между противотанковой миной и безоболочечным СВУ - весьма значительная.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Одессит написал(а):
Самое смешное, что пытаются по одним фотографиям проводить разбор аварии, да еще и свои теоретические выкладки к этому пристраивать.
Вы внимательно почитайте, да и комментарии тоже, хоть их там и многовато, но в них автор дает ответы на вопросы вроде Вашего. И он работал на ж\д и имел дело с подобными ситуациями дело. Читайте внимательнее.

Если был взрыв то:
а) Почему арматуру с разбитых шпал не загнуло вверх, на фото видно они прямые?
б) Свидетели (в моем посту выложен рассказ одного из пострадавших) говорят что вагон трясло секунд десять. Интересная бомба попалась, сначала трясет вагон, а потом взрывается, не находите?
в) Почему взрыв произошел под последними вагонами, ежели террористам да и любому другому понятно что для большего вреда нужно устроить взрыв под локомотивом? (Не будем считать что террористы не знали такой элементарного и низкого технического исполнения взрывного устройства что привело к более позднему взрыву.)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Самая заразная болезнь Интернета - конспирология. :grin:
Может это зеленые человечки устроили? Теорий с пролетающими рядом с поездом тарелочками еще не выдвигалось? А то уже пора, пора.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
zdobin написал(а):
Почему арматуру с разбитых шпал не загнуло вверх, на фото видно они прямые?
А какие они должны быть? С чего им вверх загибаться? Если заряд был расположен строго под рельсом -- вид прутьев самый что ни на есть соответствующий.

zdobin написал(а):
Свидетели (в моем посту выложен рассказ одного из пострадавших) говорят что вагон трясло секунд десять. Интересная бомба попалась, сначала трясет вагон, а потом взрывается, не находите?
А свидетель и не фиксирует момент взрыва. А после взрыва вагон идёт уже по насыпи и естественно! -- трясётся.

zdobin написал(а):
Почему взрыв произошел под последними вагонами, ежели террористам да и любому другому понятно что для большего вреда нужно устроить взрыв под локомотивом?
Опоздали. Поезд шел со скоростью около 150 км/час. Это 40-42 м/сек. Пара секунд замешательства и всё. Ещё доли секунды и поезд бы проскочил место закладки.

Всё просто. Есть такой принцип: "Не умножайте сущности сверх меры".

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Kaa написал(а):
Самая заразная болезнь Интернета - конспирология.
Пора лекарство от неё искать. Хотя вроде бы есть... :idea: Принцип Оккама. :-D
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
anderman написал(а):
Пора лекарство от неё искать. Хотя вроде бы есть... Принцип Оккама.
Не принцип Оккама, а банальная внимательность.
Автобусная остановка.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

anderman написал(а):
zdobin писал(а):
Почему взрыв произошел под последними вагонами, ежели террористам да и любому другому понятно что для большего вреда нужно устроить взрыв под локомотивом?

Опоздали. Поезд шел со скоростью около 150 км/час. Это 40-42 м/сек. Пара секунд замешательства и всё. Ещё доли секунды и поезд бы проскочил место закладки.
Взрыв произошел там- где нужно. Последние три вагона ВиАйПи:
В списке погибших:
Борис Евстратиков, руководитель Росрезерва
Людмила Мухина, заместитель начальника управления науки и образования Росрыболовства
Сергей Тарасов, бывший член Совета Федерации от Санкт-Петербурга глава компании «Российские автомобильные дороги»
Надо сказать- очень профессиональный подрыв. И четко прослеживается- против кого именно этот теракт направлен.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре

Еще одна теория. Кто следующий?
anderman совершенно правильно написал, высокая скорость. С момента срабатывания успели проскочить 11 вагонов. Причем скорость состава оценивается в 180 км/ч на этом участке. Было установлено, что СВУ сработало после натяжения растяжки, запал УЗРГМ. Время срабатывания 3-4 секунды. Вот сами подсчитайте. Длина вагона, скорость состава, время срабатывания. За 3-4 сек при скорости 50м/с.
Каждую секунду пролетает примерно 3 вагона. Итого вот вам 11 вагонов +/- доли секунды. После подрыва задние вагоны повело (т.к. они слетели с рельсов), по этой причине передние вагоны задрожали, через какой то промежуток времени три вагона расцепились от основного состава и разлетелись по насыпи.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
Kaa написал(а):
скорость состава оценивается в 180 км/ч на этом участке. Было установлено, что СВУ сработало после натяжения растяжки, запал УЗРГМ. Время срабатывания 3-4 секунды.
УЗРГМ? :Shok: :Shok: Растяжка против поезда? :Shok: :Shok: Как всё запущено! С такой организацией я вообще удивляюсь, что теракт удался! Взрыватель мгновенного действия найти видимо не удалось. Мельчает боевик, мельчает. Ну что ж! Оно и к лучшему!
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
По крайне мере вчера была официально озвучена такая версия.
СВУ под рельсом, натяжное действие, запал УЗРГМ, найдены остатки.
Второе СВУ сработало под команде с радиопередающего устройства, вроде как караулили следственную группу, рвануло рядом с главой СКП Быстрыкиным.
Странно только, что спецсредствами сигнал не удалось заглушить :think:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Kaa, а Вам не кажется, что были бы это "боевики", так им логичнее было бы собрать свою шахидскую волю в кулак и подождать две недели.
После чего подорвать "Сапсан". Вот Вы давеча возмущались про него- так представте, какой бы это был удар. Нет, почему то подрывают опять "НЭ". Зачем?
anderman написал(а):
Kaa писал(а):
скорость состава оценивается в 180 км/ч на этом участке. Было установлено, что СВУ сработало после натяжения растяжки, запал УЗРГМ. Время срабатывания 3-4 секунды.

УЗРГМ? Растяжка против поезда? Как всё запущено! С такой организацией я вообще удивляюсь, что теракт удался! Взрыватель мгновенного действия найти видимо не удалось. Мельчает боевик, мельчает. Ну что ж! Оно и к лучшему!
А, ну конечно. За два года "боевик" отощал до мизерных размеров.
В 2007 он нашел мгновенный запал, а в 2009 ну все закрома облазил- кончились запалы.
Гораздо проще сделать вывод, что за два года была проведена "работа над ошибками" и этот запал появился не просто так. В 07 локомотив протащил за собой все вагоны- чтобы этого не произошло в 09 был выбран замедленный запал. Но явно видно- подрывают именно НЭ. Есть Р-200, скоро будет Сапсан. Но почему то их не выбирают. В чем умысел, где причина? Причина в тех, кто на нем едет. Других вариантов нет.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Kaa написал(а):
Второе СВУ сработало под команде с радиопередающего устройства, вроде как караулили следственную группу, рвануло рядом с главой СКП Быстрыкиным.
Вот тоже еще один "фактик в мире галактики". Боевик сделал бы свое дело- и смотался. Что ему Бастрыкин... А вот тот, кто подорвал- явно, во-первых рисковал, а во-вторых ему нужно было подорвать именно Бастрыкина.
Реинкарнация "народной воли" короче.
Еще мне не нравится взрыв в Дагестане. Там был просто "пшик". Возможно, этот "пшик" специально был сделан именно "пшиком"...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Странно только, что спецсредствами сигнал не удалось заглушить

А потому что их никто не включал, ибо высокие шишки из комиссий все пользовались мобильниками.
Как впрочем и все прочии службы - МЧС, скорая, техники.

Еще МТС и Билайном доп. ретрансляторы развернули в окрестностях, чтоб удобнее было д/у фугасы взрывать...

Можно к слову предположить, что субъект который детонировл с телефона второй заряд, был в пределах визуальной видимости в тот момент - мощность второго заряда очень небольшая, нанести хоть какой то урон можно было если кто то находился близко.
Либо взрывали наудачу - косвенно можно судить что никто не пострадал.

А вообще все непрофессионально до безобразия...
Спасает только то, что террорист пошел необразованный и пользуется всякой дрянью подручной.
При "грамотном" подходе там можно было такую мясорубку устроить счет жертв пошел бы на сотни. И место глухое - делай что хочешь.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
zdobin написал(а):
anderman написал(а):
Что за аббревиатура такая?
Универсальный Запал Ручных Гранат Модернизированный. Используется в РГД-5, Ф-1, РГ-42. Время замедления -- 3,2-4,2 сек.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Теодоре написал(а):
Гораздо проще сделать вывод, что за два года была проведена "работа над ошибками" и этот запал появился не просто так. В 07 локомотив протащил за собой все вагоны- чтобы этого не произошло в 09 был выбран замедленный запал.
Вот чую, где-то логика есть! Вот только какая? И где? В 2007 поезд успел протащить все вагоны. Замечательно. И в 2009, чтобы не дать локомотиву это сделать, воспользовались ЗАМЕДЛЕННЫМ взрывателем. ЗА-МЕД-ЛЕН-НЫМ!!! Чтоб НЕ ДАТЬ ЛОКОМОТИВУ УТАЩИТЬ ВАГОНЫ!!!
Или я дурак, или это логика такая хитрая...

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Kaa написал(а):
Второе СВУ сработало под команде с радиопередающего устройства, вроде как караулили следственную группу, рвануло рядом с главой СКП Быстрыкиным.
Странно только, что спецсредствами сигнал не удалось заглушить :think:
Никто второго взрыва не ждал, вот и не глушили. Простой пример: приехала "Скорая", врачи что делать будут? Первую помощь оказывать или сапёров ждать? "А вдруг где-то мина спрятана? Пусть сапёры лес прочешут, а мы покурим!" Так что ли?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
anderman написал(а):
Вот чую, где-то логика есть! Вот только какая? И где? В 2007 поезд успел протащить все вагоны. Замечательно. И в 2009, чтобы не дать локомотиву это сделать, воспользовались ЗАМЕДЛЕННЫМ взрывателем. ЗА-МЕД-ЛЕН-НЫМ!!! Чтоб НЕ ДАТЬ ЛОКОМОТИВУ УТАЩИТЬ ВАГОНЫ!!!
Или я дурак, или это логика такая хитрая...
Не знаю в чем причина, почему она Вам не доступна. Локомотив намного тяжелее вагона- вот и с пути его спихнуть не удалось, даже не все тележки сошли. А вот вагоны закономерно расцепились, потому что легче. И первый(по ходу) вагон с тележек сорвало. Что не так? Так и было. Фактически этим взрывом отцепили вагоны. Так ведь? Или сами не знают, что делали и зачем? Однако, расцепить вагоны получилось. Случайно? Да нет, на то и расчитывали.
А вот то, что это были именно СВ-вагоны- да тут может быть совпадение. Но вот ведь незадача, могли чуть-чуть промедлить- и последние три вагона тоже успели бы проехать. Или Вы думаете, что тем кто взрывал не доступно подсчитать то, что Каа подсчитал за 5 минут? Наверняка доступно, если они знают, как радиофугас делать. Знали, что идут на риск- но пошли. Выходит, важно было вовсе не достигнуть максимального количества жертв- это цель любого теракта против граждан в целом, выходит, что нужны были конкретные жертвы, как таковые или сам факт гибели именно людей конкретного социального положения.
anderman написал(а):
Никто второго взрыва не ждал, вот и не глушили. Простой пример: приехала "Скорая", врачи что делать будут? Первую помощь оказывать или сапёров ждать? "А вдруг где-то мина спрятана? Пусть сапёры лес прочешут, а мы покурим!" Так что ли?
Не получается. Второй взрыв был утром. А максимального успеха он бы достиг как раз ночью, когда там крутилось намного больше людей, да и сам факт второго взрыва должен был вызвать панику среди спасаемых и спасателей(хоть там и далеко до места крушения- эффект был бы больше, чем "подрыв Бастрыкина"). Однако ждали, пока все кончится? Странно... Причем, ждали неподалеку, в визуальной видимости, естественно сильно рискуя. Причем "рядовую" группу следователей не трогали, ждали "официальных лиц". Зачем? Выходит- цель была именно в том, чтобы "достать" официальных лиц.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

ГЕРКОН32 написал(а):
При "грамотном" подходе там можно было такую мясорубку устроить счет жертв пошел бы на сотни. И место глухое - делай что хочешь.
Вот именно.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
Теодоре, УЗРГМ -- это не тот прибор, который обеспечит точность. У него по паспорту секунда допуска. СЕКУНДА! В наших условиях -- от 40 до 50 метров. разницы.

Теодоре написал(а):
Локомотив намного тяжелее вагона- вот и с пути его спихнуть не удалось, даже не все тележки сошли.
В данном случае локомотив не мог сойти с рельсов. Если только чудом. Как срабатывает растяжка со взрывателем УЗРГМ? Напоминаю, скорость поезда -- от 40 до 50 метров в секунду.
1.Натянулась верёвка (тросик, леска и т.п.) и вытащила чеку.
2.Ударник освободился и пошел вниз. Кладём на это ... ну 0,1 сек. поезд за это время прошел от 4 до 5 метров.
3.Загорелся замедлитель. Время его горения -- от 3,2 до 4,2 секунды. Поезд за это время пройдёт от 128 до 210 метров.
Вопрос! Можно ли, имея столь неточный замедлитель и не зная точной скорости поезда, планировать подрыв конкретного вагона?

Теодоре, локомотив мог сойти с рельсов, если бы взрыв произошел ПЕРЕД локомотивом или СРАЗУ ПОСЛЕ НЕГО. Если взрыв произошел в конце состава, то шарнирное соединение вагонов погасило силу удара.

Теодоре написал(а):
А вот вагоны закономерно расцепились, потому что легче. И первый(по ходу) вагон с тележек сорвало. Что не так? Так и было. Фактически этим взрывом отцепили вагоны. Так ведь?
Э-э-э... Вы себе механизм схода вагонов с рельсов при разрушении рельса представляете? Рельс взрывом разрушило и колесо соскочило. Одно соскочило и потащило за собой остальные. Посмотрите старые фильмы про партизан и про то, как они пускали поезда под откос. И не выдумывайте лишнего. Если у вас есть детская железная дорога, можете смоделировать ситуацию. С помощью такой игрушки можно всё посмотреть в замедлении.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
anderman, что-то Вы мне обьясняете не то...
anderman написал(а):
В данном случае локомотив не мог сойти с рельсов. Если только чудом.
Так этого и не требовалось. Наоборот, насколько я понимаю, требовалось, чтобы это не произошло.
anderman написал(а):
Вопрос! Можно ли, имея столь неточный замедлитель и не зная точной скорости поезда, планировать подрыв конкретного вагона?
не конкретного вагона а конкретных вагонов. Хвоста поезда. Причем важен сам факт крушения какого-либо из этих вагонов, все равно, хоть одного. Сам локомотив и голова поезда в этом случае совершенно не важны. Сошли- пусть, не сошли- ладно.
anderman написал(а):
Теодоре, локомотив мог сойти с рельсов, если бы взрыв произошел ПЕРЕД локомотивом или СРАЗУ ПОСЛЕ НЕГО. Если взрыв произошел в конце состава, то шарнирное соединение вагонов погасило силу удара.
Так и не нужно, чтобы сходил именно локомотив. (Кстати, насколько я понял, не совсем погасило. Первая тележка локомотива таки сошла.)
Я хочу сказать, что ПМНСМ теракт был направлен не столько на "поезд в целом", сколько на "ВАП вагоны"- и тех, кто в них едет.
В 07 пробовали просто пустить под откос весь состав. Сейчас "ограничились" "малым". Однако- важен был сам факт теракта именно против этих людей.
anderman написал(а):
Э-э-э... Вы себе механизм схода вагонов с рельсов при разрушении рельса представляете? Рельс взрывом разрушило и колесо соскочило. Одно соскочило и потащило за собой остальные. Посмотрите старые фильмы про партизан и про то, как они пускали поезда под откос. И не выдумывайте лишнего. Если у вас есть детская железная дорога, можете смоделировать ситуацию. С помощью такой игрушки можно всё посмотреть в замедлении.
Представляю. Я не имею ввиду, что именно взрывом вагон подбросило(я говорил- "сорвало", и не взрывом- а из-за взрыва). "Дырка" в рельсе была создана в нужном месте. При первом подрыве локомотив и первые вагоны сошли и начали тормозить весь состав. Сейчас первые вагоны потянули за собой сошедшие(так, что один с тележек сорвало), потому что те тормозились- а первые почти нет. Закономерно, что сцепка не выдержала. Что и требовалось. Или Вы считаете, что у террористов это получилось случайно? Просто купили "на рынке" первый попавшийся взрыватель- и все так "удачно" сошлось.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Теодоре, anderman Вам объяснил проще не бывает. Как говориться, bingo!
Зачем какие то теории придумывать? Есть наука физика, есть взрывотехника.
Не нужно думать, что подрывники с Кавказа какие-то мего продвинутые чуваки, просчитывающие все варианты.
Их инструкторы научили как обезьян, замесить ВВ так то, привязать, шнур протянуть, запал воткнуть, прикрепить. Ума много не нужно.
В ВОВ ЕМНИП пацаны в 12-15 лет куда более эффективно пускали под откос немецкие составы с техникой и намного меньшим количеством ВВ.
Если память не изменяет, норма была 300грамм.
 
Сверху