Новости Судостроения

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Самый мощный в России судовой кран «С2500» установлен на судно «Академик Александров»

Самый мощный в истории отечественного краностроения судовой электрогидравлический кран «С2500» производства ЗАО «СММ», предназначенный для нужд Военно-Морского Флота Российской Федерации, был установлен на исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров».


  • Судовой кран «С2500» установлен на судно проекта 20183 «Академик Александров»
Особое внимание уделено комфорту оператора и удобству обслуживания механизмов и устройств. Кабина собственной разработки ЗАО «СММ», оснащенная системой комплексного управления микроклиматом и мощным панельным компьютером, отвечает самым высоким эргономическим требованиям. Система аварийно-предупредительной сигнализации обеспечивает возможность осуществления контроля за состоянием жизненно важных элементов конструкции.

Кран «С2500» отвечает всем нормам, предъявляемым к изделиям как гражданского, так и военного назначения. В будущем на борту «Академика Александрова» будет установлено еще два крана грузоподъемностью 16 тонн и 3 тонны производства ЗАО «СММ».

  • Судовой кран «С2500» установлен на судно проекта 20183 «Академик Александров»


ЗАО «СММ» — российская компания, специализирующаяся на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.


http://www.zaosmm.ru/news/detail/67
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На МВМС-2017 показали макет разработанного для "Мистралей" десантного судна

30 Июня 2017 в 12:32 Тема: Промышленность, МВМС
На Международном военно-морском салоне-2017 "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" впервые показал модель десантного судна проекта А223.

"Проект сделан на базе скоростного гражданского судна А145. Судно способно десантировать бронетехнику и личный состав на неприспособленную береговую линию", - сообщил корреспонденту FlotProm представитель предприятия Сергей Лазарев


Десантное судно проекта А223 (Зеленодольский завод имени Горького)
FlotProm, Никита Григорьев

Десантное судно проекта А223 (Зеленодольский завод имени Горького)
FlotProm, Никита Григорьев

Он добавил, что проектом заинтересовались иностранные делегации. "Прежде всего это касается береговых государств Юго-Восточной Азии, Африки и даже Латинской Америки", - отметил специалист.

Десантное судно могли разместить на кораблях проекта "Мистраль" в случае, если бы они вошли в состав ВМФ, поскольку проект сделан с учетом размера вертолетоносцев. В 2013 году региональная газета Татарстана сообщала, что существует несколько модификаций проекта, которые отличаются между собой десантовместимостью бронетехники. В разных вариантах на нем разместится либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-80.

Длина судна составляет 34,6 м, ширина – 6,8 м, осадка – 0,9 м, скорость – 40 узлов, мореходность – 5 баллов, пассажировместимость – 150 человек. По данным информационного буклета со стенда Зеленодольского завода, А223 способен перевозить четыре грузовика "Урал-4320".

http://flotprom.ru/2017/Мвмс70/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Тяжелый корвет проекта 23800 составит конкуренцию "Бризу"

30 Июня 2017 в 16:54 Тема: Промышленность, МВМС
Северное проектно-конструкторское бюро начинает работы по тяжелому корвету водоизмещением более двух тысяч тонн. Об этом FlotProm сообщил источник в отрасли. Проект корабля предварительно получил номер 23800, добавил он.

По информации источника, новая разработка станет промежуточным звеном между корветом и фрегатом, что позволит в перспективе достаточно быстро построить серию таких небольших кораблей.


Крыловский государственный научный центр
FlotProm, Никита Григорьев

Промежуточную нишу, но уже между фрегатом и эсминцем, займет фрегат проекта 22350М - модернизированная версия кораблей типа "Адмирал Григорович". Водоизмещение "подросшего" фрегата может увеличиться до восьми тысяч тонн в сравнении с 5,4-тонной базовой версией.

Параллельно с разработкой Северного ПКБ Крыловский государственный научный центр создает проект корвета "Бриз", который несколько меньше. 115-метровый "Бриз" водоизмещением 1980 тонн способен развивать 30 узлов, а также нести торпедное и ракетное оружие, в частности 24 вертикальных пусковых установки для управляемых ракет.

Информацию о начале работ по созданию корвета FlotProm подтвердил источник на флоте, знакомый с ситуацией. Представитель ВМФ добавил, что управление кораблестроения одобряет здоровую конкуренцию между разработчиками. Официально и флот, и Объединенная судостроительная корпорация от комментариев отказались.

Силовую установку нового корабля планируют сделать комбинированной, с газотурбинными двигателями производства российского "Сатурна" и дизелями Коломенского завода.

Специалисты-кораблестроители Крыловского центра, опрошенные корреспондентом FlotProm на МВМС-2017, выразили недоумение разработкой большого количества корветов при отсутствии эсминцев.

Информация о продукции, которую оборонные предприятия привезут на Международный военно-морской салон, публикуется в тематическом разделе FlotProm "МВМС".

http://flotprom.ru/2017/Мвмс74/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Моряки получат «левитирующие» катера
Скоростные десантные платформы за считаные минуты доставят на берег технику и морпехов

12 июля 2017, 00:01
Дмитрий Литовкин
Алексей Рамм
Николай Сурков


01_TASS_11840848.jpg

Фото: ТАСС/Виталий Невар

Военно-морской флот получит уникальные «левитирующие» десантные катера проекта А223. Их задачей станет быстрая переброска военнослужащих и техники на необорудованное побережье как по чистой воде, так и в условиях мелкобитого льда. В отличие от своих предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», они смогут не только загружаться на берегу, но и забирать «груз» и «пассажиров» с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или «Лавина».

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Военно-морского флота, корабли проекта А223 рассматриваются в качестве легких десантно-высадочных средств для комплектации разнородных сил флота. Корабль предполагается использовать как для транспортировки десанта с берега на корабль, так и с корабля на берег. Окончательное решение по ним будет принято после рассмотрения конкурсной документации и решения специальной комиссии. Десантные корабли проекта А223 спроектированы Зеленодольским заводом им. А.М. Горького.

— Корабли могли бы быть размещены на французских вертолетоносцах типа Mistral в случае, если бы они вошли в состав ВМФ, — рассказал «Известиям» представитель зеленодольского завода Сергей Лазарев. — Их габариты сделаны с учетом размеров французского вертолетоносца. Сегодня их рассматривают уже в контексте перспективных российских кораблей.

Длина десантного катера А223 составляет – около 35, ширина – около 7, а осадка около одного метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов. Это более 70 километров в час. Самые скоростные корабли развивают не более шестидесяти. Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности, оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.

Использующие подобный эффект корабли еще называют «левитирующими». Десантные корабли А223 имеют мореходность в пять баллов, что позволяет им действовать практически в любых условиях. В зависимости от модификации корабль берет на борт до 150 морских пехотинцев либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-82А.

Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал «Известиям», что катера проекта А223 вполне могут конкурировать с судами на воздушной подушке.

— Эти катера разработаны на основе гражданских пассажирских судов, — пояснил специалист. — Главное их достоинство — это высокая скорость. От нее зависит темп десантной операции. Кроме того, они имеют небольшие габариты. Поэтому они рассчитаны на использование с крупных десантных кораблей типа Mistral или разрабатываемых у нас УДК «Лавина». Это работа на перспективу.

В настоящее время в России строятся два десантных корабля нового поколения проекта 11711 типа «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Они выполнены по классической схеме, предполагающей высадку десанта через носовую аппарель. Параллельно с этим Невское ПКБ, фирма — разработчик всех самых больших и мощных отечественных кораблей, проектирует еще два больших десантных вертолетоносца под общим названием «Кашалот». Гендиректор предприятия Сергей Власов сообщил, что в настоящее время с командованием ВМФ прорабатывается окончательный облик двух принципиально новых десантных кораблей. Любопытно, что оба по внешнему виду очень напоминают французский Mistral. Один будет иметь водоизмещение в 15 тыс. т и называется «Прибой». Второй — в два раза больше и носит кодовое название «Лавина». Их строительство планируется начать к 2025 году.

http://iz.ru/616489/dmitrii-litovkin-nikolai-surkov/moriaki-poluchat-levitiruiushchie-katera
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Новости судостроения



Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в АО «Холдинговая компания „Ак Барс“») заложили два скоростных теплохода проекта А145Е. Покупатель — компания ARJ Holding из Объединенных Арабских Эмиратов. Контракт с ARJ Holding был подписан 19 мая на форуме Kazansummit 2017.


Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов, отличия эмиратских А145 от ямало-ненецких незначительны: «Больше кондиционеров и холод-машин, и они более мощные — климат специфический, поэтому поменяли дизель-генераторы и систему охлаждения двигателей. А сам корпус почти не отличается». По словам Мистахова, завод получил от ARJ аванс на строительство, и уже в декабре теплоходы можно будет увидеть в ОАЭ. В Зеленодольске надеются на продолжение сотрудничества с ARJ, то есть на поставку этой компании серии А145.

Обновление флота пассажирских судов началось в АТО «ЦАТК» Заполярного филиала «Норникеля». Накануне на причал автотранспортного объединения доставили два новых катера КС-162. Суда изготовил Костромской судомеханический завод по заказу «Норникеля».

Новые «каэски» будут использовать для доставки работников филиалов и РОКС «Норникеля» и членов их семей к турбазам, расположенным на живописном озере Лама. Перед этим суда пройдут приемо-сдаточные испытания на водоемах в окрестностях Норильска.

В целях обновлении пассажирского флота автотранспортного объединения закуплено четыре новых катера КС-162. «Каэски» сменят четыре старые «Зори», каждая из которых проработала в среднем 30 лет. Два новых катера начнут эксплуатировать в июле, еще два доставят в Норильск осенью, а на воду спустят будущим летом. Это лето для «Зорь», вероятно, будет последним.

Вместимостью КС-162 — 44 пассажира. Средняя скорость катера — 45-46 км/ч. «Каэски» отличаются маневренностью, их осадка составляет порядка полуметра.

В рамках МВМС-2017 ЦКБ по СПК им. Лексеева представила свою новую разработку — глиссирующий катер «Макет»

Катер «Макет» конструировался с целью отработки высоких скоростей на глиссирующих судах: в нем стоит два дизельных двигателя и два водометных движителя, поэтому скорость достигает 65 узлов. Он способен доставить группу захвата к подозрительному судну, догнать браконьеров или нарушителей госграницы, спасти людей с терпящих бедствия судов и яхт. Это уникальная разработка: такого типа катеров нет нигде в мире, есть похожие -16-метровые. Отличие «Макета» — компактность и маневренность.

Источники:

https://www.business-gazeta.ru/news/351415

http://www.ttelegraf.ru/i...x.php?newsline_read=58114

http://www.ckbspk.ru/news/55/
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
озвучили стоимость некоторых кораблей для ВМФ РФ:
контрактная стоимость корвета «Ретивый» проекта 20380 составляет (без НДС) более 17,2 млрд руб
однотипного корвета «Строгий» – свыше 17,3 млрд руб
головного корвета «Дерзкий» нового проекта 20386 – 29,08 млрд руб
Контрактная стоимость третьего морского судна тылового обеспечения проекта 23120 «Капитан Шевченко» составляет 3,3 млрд руб
контрактная стоимость строительства трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 (шифр «Буян-М») составляет 27 млрд руб. , то есть по 9 за штуку.


http://nvo.ng.ru/nvoevents/2017-07-14/2_956_news.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В ВМФ отчитались о строительстве патрульного ледокола "Иван Папанин"
CC BY 4.0 / Минобороны РФ / Сropped image
18:2413.09.2017
(обновлено: 18:53 13.09.2017)
1498528216.jpg

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Готовность находящегося в постройке головного патрульного корабля ледокольного типа "Иван Папанин" (проект 23350) составляет 15%, заявил в ходе совещания в среду главком Военно-морского флота РФ адмирал Владимир Королев.

Минобороны заключило контракты на два корабля этого типа.

"Готовность находящегося в постройке на "Адмиралтейских верфях" головного многофункционального патрульного корабля ледокольного типа "Иван Папанин" составляет 15%, что полностью соответствует графику строительства. Корабль строится на открытом стапеле, и в настоящее время идет его формирование корпуса", — сказал он.

Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23350 "Иван Папанин" спроектирован конструкторским бюро "Алмаз". Он будет иметь водоизмещение около 9 тысяч тонн и длину корпуса в 100 метров. По своему предназначению корабль сможет выполнять задачи в Арктической зоне, как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Корабль сможет выполнять функции ледокола, буксира, патрульного и океанографического корабля.
https://ria.ru/arms/20170913/1504708745.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Фрегат "Адмирал Макаров" передадут ВМФ России до конца сентября
Армия и ОПК
15 сентября, 22:52 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 15, сентября. /ТАСС
По словам заместителя главкома ВМФ по вооружению Виктора Бурсука, корабль прошел все этапы государственных испытаний

МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", предназначенный для Черноморского флота, завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан ВМФ РФ. Об этом сообщил в пятницу заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

"Планируется, что до конца сентября фрегат "Адмирал Макаров" проекта 11356 будет передан в состав Военно-морского флота", - сказал он.

По словам Бурсука, корабль прошел все этапы государственных испытаний, в ходе которых были "окончательно и детально проверены" материальная часть, комплексы артиллерийского, ракетного и противолодочного вооружения, навигационные и гидроакустические средства, а также все системы жизнеобеспечения.

Фрегат "Адмирал Макаров" был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Это третий корабль в серии фрегатов проекта 11356 (разработка Северного ПКБ), построенных для Черноморского флота.


Первые два корабля серии, "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен", были сданы ВМФ РФ 11 марта и 7 июня 2016 года.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4567131
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На ООО «Краншип» спущен на воду ледокольный буксир «Юрибей»

16 сентября на площадке ООО «Краншип» (Темрюк, Краснодарский край) состоялась церемония спуска на воду ледокольного буксира
ФГУП «Атомфлот», строящегося в рамках проекта «Портофлот».Судно проекта «Т40105» назвали «Юрибей» (поназванию реки, протекающей на полуострове Ямал).




— Ледокольный буксир оснащен азимутальными колонками «Azipod ICE1400» и имеет ледовый класс Arc 6, — говорит первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

— «Юрибей» будет способен круглый год работать в порту Сабетта. Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения.
https://sdelanounas.ru/blogs/98125/#cut
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
На ООО «Краншип» спущен на воду ледокольный буксир «Юрибей»

16 сентября на площадке ООО «Краншип» (Темрюк, Краснодарский край) состоялась церемония спуска на воду ледокольного буксира
ФГУП «Атомфлот», строящегося в рамках проекта «Портофлот».Судно проекта «Т40105» назвали «Юрибей» (поназванию реки, протекающей на полуострове Ямал).




— Ледокольный буксир оснащен азимутальными колонками «Azipod ICE1400» и имеет ледовый класс Arc 6, — говорит первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

— «Юрибей» будет способен круглый год работать в порту Сабетта. Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения.
https://sdelanounas.ru/blogs/98125/#cut
Оно же не атомное? Нет же?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду



На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 сентября 2017 года состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. В настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность — 60 МВт (на валах), скорость хода — 22 узла (по чистой воде), длина — 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина — 34 м (33 м по КВЛ), высота — 15,2 м, осадка — 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, полное водоизмещение — 33 540 тонн, назначенный срок службы — 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


http://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/news/?id=32516
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На российский рынок выведут винто-рулевые колонки из Китая

22 Сентября 2017 в 13:34 Тема: Промышленность
На выставке "Нева-2017" компании "МСС" (Россия) и NGS (Китай) заключили соглашение о поставке винто-рулевых колонок (ВРК) китайского производства на российский рынок. Сотрудничество подразумевает адаптацию пропульсивных систем под проекты российских кораблей и судов, а также будущую локализацию производства.

"Такое решение принято в рамках программы по импортозамещению. Производство винто-рулевых колонок в России не развито. До момента введения санкций применялись изделия из Европы. Правильное решение сегодня - наладить сотрудничество с ведущим производителем винто-рулевых колонок", - рассказал руководитель проектов "МСС" Юрий Калашников.

-рулевых%20колонок.jpg

Винто-рулевые колонки NGS
Военное.РФ

Менеджер по внешнеэкономической деятельности "МСС" Никита Максимов добавил, что в перспективе производство планируется перенести в Санкт-Петербург.

В компании объяснили, что системы управления винто-рулевыми колонками разработают индивидуально для каждого корабля или судна. Их производством займется конструкторское бюро "Судовые проекты и технологии" (входит в "МСС").

Пропульсивные установки NGS поставляются в четырех вариантах: с механическим, гидравлическим и электроприводом, а также под передачу вращения через приводной шкив.

В 2015 году Центр судоремонта "Звездочка" показал на "Неве" макет полностью российской винто-рулевой колонки ДРК-1200. Представитель верфи заявил, что отечественные ВРК получат все строящиеся корабли и суда. В 2016 году Минпромторг профинансировал на 750 млн рублей опытно-конструкторскую работу по созданию винто-рулевой колонки с электродвигателем в гондоле. Согласно условиям тендера, к концу 2018 года опытный образец должен пройти испытания. Одновременно Крыловский научный центр, выигравший конкурс, обязался подготовить план кооперации и сформировать технологическую цепочку для серийного производства новых пропульсивных систем.

http://flotprom.ru/2017/Китай55/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Крыловский центр показал винторулевую колонку с электродвижением

На выставке "Нева-2017" Крыловский государственный научный центр представил проект винторулевой колонки (ВРК) с электродвигателем в гондоле. Изделие создают по программе импортозамещения для судов ледового класса Arc5.


"Устройство разработали на замену зарубежным аналогам производства компаний ABB, Siemens и Steerprop. Основное преимущество перед механическими винторулевыми колонками – отсутствие передаточного вала. Электроэнергия для двигателя подается по гибкому кабелю", - сообщили FlotProm на стенде исследовательской организации.

В пресс-службе Крыловского центра добавили, что гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.
В пресс-службе Крыловского центра добавили, что гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.

К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя. Мощность создаваемой ВРК составляет 6,5 МВт, что позволяет применять ее на кораблях и судах водоизмещением от 4000 до 7000 тонн. Для сравнения, водоизмещение судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 составляет 9000 тонн.


%20винто-рулевая%20колонка%20с%20электродвигателем%20в%20гондоле.jpg

Электрическая винто-рулевая колонка с электродвигателем в гондоле
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"


"В настоящий момент изделие находится на стадии технического проектирования. Работы ведутся совместно с рядом компаний, в том числе с Научно-производственным предприятием "Винт" (входит в Центр судостроения "Звездочка" - ред.) по техническому заданию Минпромторга РФ. Изучается возможность применения на кораблях ледового класса ВМФ России", - сообщили в пресс-службе Крыловского центра. Капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин, имеющий опыт службы в Арктике, объяснил, что применение винторулевых колонок на арктических кораблях и судах повышает их маневренность во льдах, а применение электродвигателя повышает удобство управления. Крыловский центр проектирует ВРК в рамках опытно-конструкторской работы "Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле" (шифр "ЭДРК"). Она профинансирована Минпромторгом на 750 млн рублей. К концу 2018 года по условиям контракта исполнитель должен изготовить опытный образец винторулевой колонки, стенд для ее испытаний и представить план кооперации предприятий для серийного производства движителей.

http://flotprom.ru/2017/КрыловскийЦентр5/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В Нижегородской области спустили на воду СПК «Валдай 45Р»




28 сентября на территории научно-производственного комплекса АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в деревне Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области спустили на воду современное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р».

Дочь Ростислава Алексеева стала крестной матерью «Валдая».

Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках ГП РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.».

Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 60 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека.

«Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад.

СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве ЦКБ, с использованием самого современного оборудования и материалов.

В дальнейшем на судне проведут испытания на открытой воде, с последующей работой по отделке судна.

Головное судно СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Эксплуатация судна планируется провести в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионат Мира по футболу 2018 для перевозки почетных болельщиков, с последующей передачей заказчику.


http://www.pravda-nn.ru/news/doch-rostislava-alekseeva-stala-krestnoj-materju-valdaja/
 
Сверху